Классный час ответственность несовершеннолетних за правонарушения

Проводим инструктаж по теме: "Классный час ответственность несовершеннолетних за правонарушения". Здесь собрана информация из авторитетных источников и даны комментарии. Однако, каждый случай индивидуален. Всегда имеются нюансы. Если есть вопросы, то вы всегда можете их задать дежурному консультанту.

Классный час «Правонарушения – дорога в пропасть»

Цель классного часа:

  • расширение знаний ребят о понятиях “мелкое хулиганство”, “преступление”, “административное правонарушение”.
  • развитие гражданского, патриотического сознания и поведения учащихся в рамках воспитательно – образовательной программы “Я – гражданин России”
  • Оборудование:

    мультимедийный проектор.

    ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

    Ничто мы так плохо не знаем, как то,
    что каждый должен знать, – закон.

    Мудрый человек, известный историк Василий Осипович Ключевский (1841 – 1911) говорил: “Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает”. (Слайд № 2) Но сколько же людей вовремя не вспомнили, что жизнь даётся один раз! Или думали так: если она даётся один раз – надо взять от неё всё. Значит – гуляй, развлекайся, получай удовольствие.

    Сколько же людей именно так загубили свои жизни, свои судьбы! (Слайды 3-5)

    По последней статистике ГУИН в настоящее время в России насчитывается около 927000 заключенных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях. (Слайд № 6)

    Некоторые из них, перед тем как совершить преступление, выпили пива или стакан водки. Те, кто употребляют алкоголь, уносят жизни других людей и садятся за преступления в тюрьму. Или сами погибают. Каждый год от употребления алкоголя в России погибает около 700 тысяч наших граждан. (Слайд№7)

    Скажете не такая страшная “картина”?! Вдумайтесь в эти цифры! (Слайд № 8)

    Эти ребята заняты делом. Они не курят, не пьют и не принимают наркотиков. (Слайд № 9)

    А эти уже отбывают сроки – каждый по своему “делу”. А ведь некоторым исполнилось только 14 лет. (Слайд № 10)

    Послушайте, пожалуйста, одну историю: (Слайд № 11)

    В подъезде дома шло бурное веселье. Группа подростков отмечала день рождения своего старшего товарища, которому исполнилось 15 лет. Шум стоял невообразимый. Слышались нецензурные выражения, сопровождавшиеся громким хохотом. Жильцы попытались навести порядок. Именинник глотнул стакан пива и вынул нож. Решил показать свою “крутость”. И показать так, чтобы соседи “всё поняли”. Те поняли… и вызвали милицию. Оперативная группа приехала мгновенно. К удивлению милиционеров “самый крутой” отказался отдать нож, начал оскорблять их и оттолкнул сержанта.

    Как Вы думаете, какие деяния совершили подростки?

    (Слайд № 12)

    Ребята искренне не понимали, за что их задержали. Ещё больше удивились, когда дежурный начал составлять протокол. “А за что? – начал один из них. – Ну, выпили – так ведь день рождения…” (Слайд № 13)

    Дежурный протянул ему книжицу. Она называлась Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Книжка была открыта на странице, где напечатана статья 20.1. Ее название – “Мелкое хулиганство”. И вот тут “самый крутой” зашумел: “Вы не имеете права. Мы несовершеннолетние…” (Слайды № 14-15)

    Милиционер с интересом посмотрел на “борца за народные права”. “Именинничек? – поинтересовался он.– Вот тебе другая книжечка. В ней о тебе” – и протянул ему Уголовный кодекс Российской Федерации. Книжка была открыта на статье 213. Статья называется “Хулиганство”. (Гиперссылка на Слайд № 27)

    Из уголовного кодекса Российской Федерации.

    Статья 213. Хулиганство (в сокращении)

      Хулиганство, т.е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершённое:

    а) с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия… – наказывается…вплоть до лишения свободы на срок до пяти лет.

  • То же деяние, совершённое группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо связанное с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка,–наказывается лишением свободы на срок до семи лет.
  • К тому же оказалось, что уголовная ответственность за действия, совершённые именинником, наступает с 14-летнего возраста. Если вину подростка докажут в суде, это будет означать, что он совершил преступление и его ждет уголовное наказание

    Как Вы думаете, с какого момента для именинника началось его “падение в пропасть”?

    Потом милиционер объяснил, что все другие “участника банкета” совершили административное правонарушение. Но ответственность за административное правонарушение за мелкое хулиганство наступает с 16 лет. Поэтому отвечать за поведение своих детей будут отвечать их родители по статье 5.35 Кодекса РФ об административных нарушениях. На них будет наложено административное наказание. (Слайд № 16 с переходом по гиперссылке на слайд № 26)

    Из кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

  • Статья 20.1. Мелкое хулиганство. Мелкое хулиганство, т.е. нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, – влечёт наложение административного штрафа… или административный арест на срок до 15 суток
  • Статья 5.35. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних – влечёт предупреждение или наложение административного штрафа…
  • Постарайтесь объяснить, почему для подростков (за исключением именинника) такое “празднование” дня рождения обернулось административным правонарушением их родителей.

    – Как Вы считаете, началось ли для друзей их “падение в пропасть”?

    (возврат на

    А вот у самого именинника дела обстояли совсем плохо. Из дежурной части милиции его не отпустили. Поместили в изолятор временного содержания. Потом его переведут в следственный изолятор. Потом будет судебное разбирательство. (Слайд № 17)

    Причина – совершено опасное правонарушение. Оно опаснее, чем административное.

    Поэтому описание такого правонарушения находится в самом строгом кодексе –

    Уголовном. Все деяния, которые описаны в нём, называются преступлениями.

    Вот такой получился день рождения…(Слайды № 18-19)

    Милиция действовала по закону. В Уголовном кодексе РФ сказано о хулиганстве как грубом нарушении общественного порядка. В данном случае такое нарушение сопровождалось угрозой применения насилия. Было применено оружие. Всё это будет изложено в уголовном деле. Вину подростка установит суд.

    Читайте так же:  Жалоба на бездействие гжи в прокуратуру

    Как Вы думаете, какие качества “именинника” привели его на скамью подсудимых?

    Что могло быть причиной такого его поведения в подъезде?

    Итак, правонарушение – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу и наказываемое по закону.

    Само слово “правонарушение” состоит из двух частей – “право” и “нарушение”. Означает оно нарушение закона, права. Но законов много. Поэтому и наступают такие разные последствия правонарушений – кому административные штрафы, а кому – лишение свободы. (Слайд№20)

  • Все “участники банкета” стали правонарушителями. Но один из них совершил особое правонарушение – преступление.
  • Получается, что правонарушение – это любое нарушение закона. А преступление – это нарушение уголовного закона. Все преступления описаны в Уголовном кодексе.
  • Таким образом, преступление – это общественно опасное деяние, запрещённое уголовным законом под угрозой наказания.
  • Мнение специалистов: “Тот, кто не в ладах с законом, портит себе всю дальнейшую жизнь, а многие рано и бесследно погибают”. (Слайд №21) Доказательство этому мнению – фото на Слайде 22. Отслежена судьба 13 подростков, запечатленных на фото: четверо из них попали в исправительное учреждение за кражи, в том числе из школьных раздевалок. Двое – за грабёж, трое – за вымогательство денег у младших и за драки. Двое – за ношение холодного оружия (ножей), один – за нанесение телесных повреждений, ещё один – за убийство. Десять из них совершили преступления в пьяном виде. Трезвыми были только воришки. Крали для того, чтобы…выпить. Курили все.

    Удалось частично отследить судьбы некоторых из этих воспитанников.

    Одиннадцать человек вскоре повторно совершили преступления и попали в колонии. Не дожив до двадцати пяти лет, трое погибли в пьяных драках, а пятеро умерли от инфекционных болезней и пьянства.

    “Шалунов”, играющих с законом, немало и сейчас. Они знают, что возраст уголовного наказания наступает с 14 лет. Веря в свою безнаказанность, они ничего не слышали о спецшколах, которые, к сожалению, не пустуют.

    Конечно, Вас лично всё это не касается. Поэтому просто поразмышляйте о судьбах этих подростков с фото.

    Есть ли у Вас такие знакомые? Что бы Вы им посоветовали?

    Не забудьте, что, к сожалению, в России существуют и женские воспитательные колонии для несовершеннолетних.

    Познай людей и самого себя

    (Слайд № 23)

    Постарайтесь сами себе честно ответить на следующие вопросы:

  • Если бы я точно знал, что не попадусь, присвоил бы я плеер, принадлежащий другому школьнику?
  • Если бы у меня была возможность безнаказанно отомстить обидчикам при помощи кулаков или старших друзей, сделал бы я это или нет?
  • Если бы я знал, что никто не установит моё авторство, написал бы я на стенах какие-нибудь “забавные тексты”; нарисовал бы рисунки?
  • Если бы у меня появилась возможность застрелить лося, продать мясо и купить компьютер (или ещё что-либо) так, чтобы никто не узнал, сделал бы я это или нет?
  • Если бы мне предложили за хорошее вознаграждение постоять в определённом месте и предупредить о возможном появлении милиции, сделал бы я это или нет?
  • Если бы мне никто не делал замечаний, то стал бы я курить, пробовать алкогольные напитки?
  • Подведение итогов.

    (Слайд № 24) Если на все или большую часть вопросов кто-то ответил утвердительно, совет: серьёзно задумайтесь о жизни. Дело в том, что в подростковом возрасте многие загубили свои судьбы, поступая именно так в этих или похожих ситуациях.

    Ребята, знайте, что жизнь прекрасна и она даётся всего лишь раз. Берегите себя и близких. Звучит песня “Я люблю тебя жизнь” Марка Бернеса. (Слайд № 25, включить песню Марка Бернеса по гиперссылке) (гиперссылка на Слайды № 30-34).

    Источник: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/618090/

    Классный час «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения и преступления»
    классный час (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

    Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся

    Скачать:

    Вложение Размер
    klassnyy_chas.doc 30.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения и преступления»

    Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся

    Соц. педагог: Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает об совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии

    Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

    1. Уголовная ответственность — ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

    За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет .

    2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

    3. Дисциплинарная ответственность — это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

    4. Гражданско — правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

    Задания для учащихся.

    1. Разбор ситуации:

    №1 Сережа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки? (гражданско-правовое)

    №2 Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит? (постановка на учет)

    Учащиеся 76 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонко все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это нарушение?

    Читайте так же:  Нарушение права и свободы граждан

    №4 Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.

    Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? Какое наказание можно ожидать?

    2 . Определить виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите соответствие.

    А- административная ответственность.

    Г — гражданско — правовая.

    1)Порвал учебник одноклассника(Г) ’

    2)Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)

    3)Избил одноклассника (У)

    4)Совершил кражу мобильного телефона. (У)

    5. Совершил прогул в школе (Д)

    6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А)

    7. Разбил мячом окно. (Г)

    8. Нецензурно выражался в общественном месте. (А)

    А теперь рассмотрим следующую ситуацию:

    «НА улице ко мне подошли парни и отняли у меня любимый телефон. Что мне делать?»

    Как бы вы поступили в этом случае? (ребята отвечают)

    Во-первых, это преступление! Вы согласны?

    Раскрытие этого преступления зависит и от твоих правильных действий

    1 .Скорее позвони по телефону «02»

    2.Внятно объясни, где и когда совершено преступление

    З.Сообщи приметы хулиганов

    4.поставь в известность родителей.

    А за какие правонарушения вас могут доставить в милицию?

    1.нарушение правил дорожного движения

    2.Распитие спиртных напитков и пива в общественных местах (т.е. любое место за пределами твоей квартиры) и появление в пьяном виде.

    З.Мелкое хулиганство (драка, злословие и т.д.).

    Соц. педагог : Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, мы будем совершать только хорошие поступки. Удачи вам.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Что такое правонарушение, его виды, ответственность за правонарушения.

    Данное занятие построено в рамках профилактической работы с несовершеннолетними и направлено на формирование у них правовой грамотности и правовой культуры.Овладение знаниями в области законодательног.

    Программа профилактики правонаршений и престплений несовершеннолетних «Соблазнов много, жизнь одна» разработана для предотвращения аддиктивного повеления подростков, для предотвращения совершения обуч.

    Материал презинтации поднимает перед учащимися следующие проблеиы: уголовная и административная ответственность несовершеннолетних и современное законодательство. Молодёжь и закон. Пон.

    Тема: «Ответственность несовершеннолетних». Возраст: учащиеся 8-9классов.Цель: создание благоприятных условий для формирования законопослушного поведения.Задачи: воспитание уважительного отношен.

    Классный час для учащихся 7-11 классов.

    Несовершеннолетние — это особая группа молодых людей, которые еще не адаптировались к жизни, их психика неустойчива к окружающему миру, они лишены возможности правильн.

    Источник: http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2016/02/01/klassnyy-chas-otvetstvennost-nesovershennoletnih-za

    Классный час «Правонарушения и подросток»

    Классный час «Правонарушения и подросток»

    Содержимое разработки

    Классный час 5-7классы.

    «Подросток и правонарушения»

    1.познакомить учащихся с разными аспектами последствий правонарушений, с точки зрения закона и с точки зрения морали;

    2. формировать умения учащихся выбирать правильную позицию и уметь ее отстоять;

    3. способствовать воспитанию законопослушного гражданина;

    Один молодой воин пришел к мудрому пожилому человеку и спросил его: « О мудрец, раскрой мне тайну жизни. В чем разница между небесами и адом?» Мудрец на мгновение задумался и ответил: « Ты глупый молодой дурак. Как человек, подобный тебе, может понять такое? Ты слишком невежествен». Услышав такое, молодой воин рассвирепел. « Да за такие слова я готов убить тебя!» — закричал он и выхватил меч из ножен, чтобы покарать мудреца. В это же мгновение мудрец сказал: « Вот это и есть ад». После этих слов молодой воин вложил меч в ножны. « а вот это и есть небеса», заметил старец»

    О чем эта притча?

    Правильно о нас с вами… Каждый из нас проживая среди людей совершает поступки с целью доказать свою правоту или занять свое место в обществе.

    Давайте сегодня попробуем найти ответы на вопросы:

    — Что же такое правонарушение?

    — Несет ли подросток ответственность правонарушения?

    — Как не допустить неправильного поступка в своей жизни?

    Поэтому тема классного часа звучит: «Подросток и правонарушения»

    — Ребята, часто можно услышать, что подростковый возраст (12-16 лет) сложный. Почему? Помогите ответить на этот вопрос?

    Подростковый возраст – чуть ли не самый активный период жизни человека. Взрослеющему человеку, чувствующему приток физических сил, кажется, что он может все. Однако недостаток жизненного опыта, незнание уголовных законов, а часто и просто неумение себя контролировать приводят порой к печальным последствиям.

    А что такое правонарушение?.

    Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков.

    Что такое закон?

    Закон — это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке.

    Золотое правило нравственности гласит: «Поступай по отношению к другим так, как …….. (закончи фразу

    Некоторые подростки рассматривают свои проступки как проявление обыкновенной шалости. «Подумаешь, какие мелочи — разбил стекло, выругался нецензурной бранью, сделал непристойную надпись на парте, сломал дерево», — говорят они, когда приходится отвечать за содеянное. Нет, это не шалости, не мелочи.

    Стоит только задуматься о последствиях таких проступков и станет понятным, что в результате их несет материальный ущерб государство, морально или физически страдают другие люди, и что самое главное, сам правонарушитель оказывается у опасной черты в нравственном развитии, за которой — преступление.

    В каждой школе найдутся лентяи, которым не хочется учиться. Звонок в милицию «В школе заложена бомба!». После оказалось, что это была шутка, чтобы сорвать контрольную. Как вы оцените этот поступок? Это преступление или шутка? (ребята высказываются).

    Конечно, «заложенная бомба» — это терроризм! Значит, представляет серьезную проблему, как у правоохранительных органов, так и для граждан. Отвлекает силы и средства органов правопорядка. Создают нервозность и панику в обществе.

    Как вы думаете, за подобные «шутки» с какого возраста человек отвечает по всей строгости закона? (ребята отвечают).

    Правильно, с 14 лет. Кроме этого родители будут вынуждены возместить весь материальный ущерб в связи с затратами служб, выезжавших на место происшествия. И прокуратура города может привлечь родителей к ответственности за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию детей.

    И в статье Уголовного кодекса предусматривается наказание за заведомо ложное сообщение об акте терроризма: штрафом в размере до двух сот тысяч рублей или исправительными работами на срок от одного года до 2х лет, либо арестом на срок от 3х до 6ти месяцев, либо лишение свободы на срок до 3х лет.

    Читайте так же:  Заявление жалоба в арбитражный суд

    Так что, помните, с законом шутки плохи!

    -Ребята, любой человек, и пожилой, и молодой, и подросток в ответе за себя, за свои слова и за свои действия.

    Давайте рассмотрим, какие виды ответственности существуют и наказания для несовершеннолетних согласно УК РБ.

    1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

    За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность

    наступает с 14 лет

    2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности, мелкое хулиганство, появление в нетрезвом виде в общественных местах, грубое поведение в общественных местах.

    За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

    3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул школы без уважительной причины.

    4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

    Подведём итог разговора. Какие виды наказаний существуют в РБ для несовершеннолетних?

    Источник: http://compedu.ru/publication/klassnyi-chas-pravonarusheniia-i-podrostok.html

    Воспитательский час «Подросток. Правонарушение. Ответственность»

    Светлана Камитова
    Воспитательский час «Подросток. Правонарушение. Ответственность»

    БОУ «Саланчикская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» Минобразования Чувашии.

    Открытый воспитательский час воспитателя 1 категории Камитовой С. В. на тему:

    «Подросток. Правонарушение. Ответственность

    Тема «Правонарушение, преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

    Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся;

    — упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их с видами правонарушений.

    — развивать представления о последствиях противоправных деяний;

    воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

    воспитательные:

    воспитывать ответственное отношение к закону.

    -Добрый вечер ребята и уважаемые гости.

    Начнём наш воспитательский час с просмотра небольшого фильма.

    — Ребята, вы просмотрели фильм, о чём он?

    — Как по- вашему, что они совершили? (Правильно они нарушили закон)

    -От таких преступлений и проступков страдают окружающие и в первую очередь ваши близкие. Ведь не зря говорят «Закон существует для пользы человечества»

    И тема нашего воспитательского часа «Подросток. Правонарушения. Закон.»

    Давным-давно, на Земле появились люди и с ними появились важные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут?

    Дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим о законе. Тема выбрана не случайно. Представьте себе, человек заблудился в лесу. Согласитесь, серьезное положение. Но, если у него есть компас – он найдет дорогу. Нет этого надежного помощника – придется надеяться на случай. Закон – это тот же компас. Он показывает всем людям направление пути, дает возможность свободно и уверенно ориентироваться в бескрайнем море сложных и разнообразных норм и правил поведения, установленных государством.

    Вы сейчас стоите на пороге взрослой жизни и должны быть готовы нести ответственность за свои поступки. Для этого нужно знать закон и соблюдать его. Постараемся разобраться насколько хорошо мы их знаем.

    -Ребята, как вы понимаете слово «ЗАКОН»? (ответы детей)

    -ЗАКОН – нормативно-правовой акт (документ, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни.

    -Есть ли в нашем государстве закон? (Ответы)

    -В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем. Где прописаны эти законы? (Ответы детей)

    Законы записаны в Конституции – основном законе государства. (Демонстрация книги.)

    — А кто принимает законы?

    (Законы принимает правительство)

    — Для кого эти законы издаются?

    (Верно, соблюдать законы обязан каждый гражданин)

    Что вы понимаете под словом «ПРАВО»? (Ответы)

    (Правильно, это правила по которым живут люди. Эти правила охраняются государством)

    -Кто же считается подростком (Ответы детей)

    Несовершеннолетними считаются лица, которым исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18.

    Самые безрассудные поступки происходят в подростковом, как раз в вашем возрасте. Бывают такие ситуации, что не успев ещё почувствовать радости жизни, человек совершил правонарушение и оказался в кабинете следователя со словами: «Я не хотел, я не знал!» И с трудом начинает понимать, что наступает ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Не мамина, не папина, не педагога, а его ответственность.

    -Ребята, как вы думаете, что такое «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»? (Ответы)

    ОТВЕТСВЕННОСТЬ- это необходимость отвечать за свои поступки, способность человека сознательно выполнять все правила поведения и соблюдать закон.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    -Как вы думаете, незнание законов освобождает человека от ответственности? (Нет) Значит, мы должны знать законы!

    Ответственность перед законом наступает при совершении какого-либо правонарушения. Давайте разберёмся, что это такое правонарушение и какие правонарушения бывают.

    -попробуйте объяснить это слово. (Ответы)

    ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это действие, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание.

    (Если право – правила по которым живут люди, то правонарушение –нарушение этих равил)

    Рассмотрим виды правонарушений. Они бывают различными по степени тяжести, т. е. по степени опасности и вреда для общества.

    Преступление – это серьёзное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

    Проступок – это все остальные правонарушения, т. е. -нарушение правил поведения, вызывающее поведение

    И преступление, и проступок являются нарушениями закона. В обоих случаях человек, их совершивший – правонарушитель.

    Читайте так же:  Срок действия доверенности на получение тмц

    «Каково твоё деяние, таково и наказание», — говорили древние.

    Как вы думаете, что они имели в виду?» (речь идет об ответственности за правонарушения). Существует несколько видов ответственности, давайте рассмотрим их.

    Уголовная ответственность (Уголовное правонарушение)– самый строгий вид

    ответственности.

    Она наступает с 16 лет, но за тяжкие и особо тяжкие преступления – с 14 лет:

    — Как вы думаете, какие преступления к ней относятся?

    умышленное причинение тяжкого вреда здоровью;

    угон транспортного средства;

    умышленное уничтожение или повреждение имущества;

    ложное сообщение об акте терроризма;

    хищение оружия, наркотиков;

    приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.

    За такие преступления можно легко оказаться на скамье подсудимых и даже лишиться свободы. Имейте это ввиду.

    А теперь перейдём к следующему виду ответственности:

    Административная ответственность (правонарушения)

    К ней относятся проступки: мелкое хулиганство:

    Нецензурная брань в общественных местах

    Оскорбительная приставания к гражданам

    Уничтожение или повреждение чужого имущества

    Нарушение правил дорожного движения

    Нарушение противопожарной безопасности.

    Проезд без билета в автобусе

    Употребление спиртных напитков в общественных местах

    Появление в состоянии алкогольного опьянения

    Административный штраф, или административный арест на срок до 15-и суток.

    Подростки рассматривают свои проступки как проявление обыкновенной шалости. «Подумаешь, какие мелочи — разбил стекло, выругался нецензурной бранью, сделал непристойную надпись на парте,», — говорят они когда им приходится отвечать за это. Нет, это не шалости, не мелочи. Стоит только задуматься о последствиях таких проступков и станет понятным, что в результате их несет материальный ущерб государство, морально или физически страдают другие люди, и что самое главное, сам правонарушитель оказывается у опасной черты, за которой – преступление

    И следующий вид- (СЛАЙД 7)

    Дисциплинарная ответственность (Правонарушение)

    нарушение трудовых обязанностей:

    -прогул без уважительной причины

    -опоздания на работу

    -опоздание и пропуски школьных занятий

    Наказание-выговор, штраф, увольнение, исключение из школы. Старайтесь не пропускать занятия, не опаздывать, чтобы и в будущем так же ответственно относиться к работе.

    Мы с вами рассмотрели виды ответственности, предлагаю разобрать несколько ситуаций и определить, какому виду они относятся. (разбор ситуаций)

    Вывод: Молодцы ребята, разобрались в данных ситуациях и уже умеете определять виды правонарушений. Вернёмся к фильму, который просмотрели вначале: вспомните какие виды правонарушений совершили подростки:

    1)Правильно, распитие несовершеннолетними алкогольных напитков в общественном месте. К какому виду ответственности это относится? (Это административное правонарушение. Не забывайте, если нет 18 лет, то ответственность несут родители, за это предусмотрено наказание- денежный штраф.

    2) Устроили драку, это можно рассматривать как умышленное причинение вреда здоровью. Какое это правонарушение (Уголовное. Ответственность наступает, как мы говорили с 16 лет) Вроде бы простая драка, а уже уголовная ответственность.

    3) Кража телефона- какой вид правонарушения здесь? (Правильно, уголовное. Это преступление – наступает уголовная ответственность с 16 лет.

    Очень хочется надеяться, что вы не окажетесь героями таких вот правонарушений. А как вы думаете, каковы причины этих поступков? Остановимся на этом. У меня для вас задание:

    на карточках отрицательные и положительные причины, выберите те, которые приводят к правонарушениям.

    — пренебрежительное отношение к учебе, знаниям;(Как ты думаешь, почему это может послужить причиной для правонарушения)

    — стремление к праздному времяпровождению;

    — невысокий материальный достаток семей;

    — неуверенность в завтрашнем дне;

    — стремление легко разбогатеть,

    -Молодцы, посмотрим, что осталось на доске

    ответственное отношение к учебе, знаниям; (почему ты так считаешь)

    — общение с искусством, природой;

    — доброта, милосердие, сострадание;

    — различные увлечения (чтение, компьютер, спорт).

    К сожалению, вы тоже очень часто оказываетесь в ситуации выбора: взять чужое или не брать, солгать или сказать правду, ударить того, кто послабее или сдержаться, всё зависит от вас самих.

    А сейчас ребята, я попрошу вас сформулировать свой самый главный и самый важный вывод, к которому вы пришли на сегодняшнем занятии.

    Мы пришли к выводу:

    Чтобы не совершить правонарушение, нужно знать законы. …

    Сегодня мы поняли, что самое важное для подростка – это соблюдать законы…

    Подведение итогов классного часа

    Мне хочется, чтобы не только знание законов, но и мораль, нравственные нормы, стали для вас нормой. И пусть ваша совесть станет стражем вашей порядочности. Мне очень хочется верить, что вы будете совершать только хорошие поступки, так как, совершая проступок, вы не только нарушаете Закон, но и причиняете боль своим родным и другим людям. Спасибо за работу.

    Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/vospitatelskii-chas-podrostok-pravonarushenie-otvetstvenost.html

    Классный час «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения и преступления»

    150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

    Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

    Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

    Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи 😉

    Источник: http://znanio.ru/media/klassnyj_chas_otvetstvennost_nesovershennoletnih_za_pravonarusheniya_i_prestupleniya-343662

    Беседа » Я несу ответственность за свои поступки»

    Содержимое разработки


    Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Я несу ответственность за свои поступки».

    Цель данной беседы: профилактика правонарушений несовершеннолетних, формирование навыков самостоятельного принятия решений и навыков анализа критических ситуаций, пропаганда правовых знаний.

    Социальный педагог: Добрый день! Сегодня поговорим о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях. Тема нашей беседы «Я несу ответственность за свои поступки»

    Эпиграфом к нашему мероприятию взяты следующие слова: «Жизнь прекрасна! Не потрать её напрасно» (пишем на доске)

    Ежегодно подростками совершается более 150 тысяч преступлений и практически каждый

    пятый из них отбывает наказания в виде лишения свободы в колониях. Но к сожалению

    несмотря на это подросток не всегда осознает и раскаивается о содеянном . Всем с малых лет

    известно что воровать, драться, грабить, оскорблять -это плохо .Но тем не менее количество

    несовершеннолетних преступников растет. Поиски и тяга к легкой наживе к сожалению дает

    Социальный педагог : От тюрьмы и от сумы не зарекайся!

    Почему? Как вы думаете? Действительно ли «Все так делают»? Почему «невинные шалости»

    Читайте так же:  Концепция развития досудебного урегулирования налоговых споров

    часто превращаются в правонарушение? (дети отвечают)

    (Социальный педагог пишет на доске)

    ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред

    обществу,запрещенное законом и влекущее наказание.

    ЗАКОН- это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной

    власти в установленном Конституционном порядке.

    Самые безрассудные поступки свойственны молодости , которые нни к чему хорошему не

    приводят .Попробуйте назвать эти поступки

    (учащиеся называют, соц педагог поправляет и дополняет примеры)

    Примеры : плохо учатся, а потом бросают школу, пропускают занятия в школе, курят и

    выпивают, грубят и сверстникам и взрослым, унижают младших, лгут без причины,

    выясняют отношения только с помощью силы, играют в карты, портят школьное и другое

    чужое имущество и т.п

    Подросток сам нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из

    колючей проволоки. За тюремную решетку никто не стремится. Не смотря на это тысячи

    подростков попадают в колонии, спецшколы, наркологические диспансеры.

    Почему такое происходит?

    Сегодня мы с вами попробуем выяснить это, найти ответ на этот вопрос.

    Одна из задач нашей беседы предупредить вас об опасностях в игре с законом.

    Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

    1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных

    Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно

    опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы

    граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие

    За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственностьСборник педагогических идей ЦДО «Прояви себя», выпуск No023, 01.05.2017, стр. 36

    наступает с 14 лет

    2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные

    кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения

    относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной

    безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16

    лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

    3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение

    трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.

    4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания

    к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

    Рассмотрим и обсудим несколько правонарушений :

    «Хулиганство» Ст. 213 УК РФ

    «Мошенничество» Ст. 159 УК РФ;

    «Вымогательство» Ст. 163 УК РФ;

    «Распитие спиртных напитков» Ст. 162 УК РФ;

    Молодые люди, старшеклассники отдыхали в парке культуры .Вскоре появилась группа не

    трезвых парней и стала выкрикивать в адрес молодых людей нецензурные выражения, стали

    приставать к сидящим девушкам, ограбили их.Кто то из отдыхающих в парке вызвал

    полицию. Наряд прибыл быстро.

    Задержанные искренне не понимали, за что их держат в дежурной части полиции, с какой

    стати лейтенант составляет протокол, почему в разговоре полицейских упоминается

    (Учащимся задается вопрос, о каком правонарушении шла речь, они пробуют дать название

    правонарушению, комментируют какое должно последовать наказание, классный

    руководитель обращается к статье и делает вывод)

    «Хулиганство (Ст. 213 УК РФ), т.е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее

    явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо

    угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества,

    — арестом на срок до 2-х лет;

    С применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия:

    — тюремное заключение на срок от 4-х до 7 лет».

    А в статье 158 Кодекса Российской Федерации об административных

    правонарушения говорится: «Мелкое хулиганство, есть нецензурная брань в общественных

    местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие

    общественный порядок и спокойствие граждан, — влечет наложение штрафа или

    исправительные работы, или арест на срок до 15 суток».

    «Мошенничество (ст. 159 УК РФ), т.е. хищение чужого имущества или приобретение права

    на чужое имущество путем обмана или злоупотребление доверием, — наказывается: штрафом,

    обязательными работами, исправительными работами».

    Ответственность уголовная наступает с 16 лет.

    «Мошенничество (ст. 159 УК РФ), т.е. хищение чужого имущества или приобретение права

    на чужое имущество путем обмана или злоупотребление доверием, — наказывается: штрафом,

    обязательными работами, исправительными работами».

    Ответственность уголовная наступает с 16 лет.

    3) «Вымогательство»Сборник педагогических идей ЦДО «Прояви себя», выпуск No023, 01.05.2017, стр. 37

    «Вымогательство (ст. 163 УК РФ), т.е. требование передачи чужого имущества или права на

    имущество под угрозой применение насилия, либо уничтожения или повреждения чужого

    имущества наказывается: ограничением свободы; арестом; лишением свободы».

    4. «Распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных

    местах в пьяном виде (Ст. 162 УК РФ).

    1) Появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до 16 лет, а равно

    распитие ими спиртных напитков влечет наложение штрафа на родителей или лиц, их

    Бывают такие ситуации, когда употребление алкоголя является преступлением.

    2) В жизни многих людей бывают ситуации, когда вам предложили выпить какой-нибудь

    алкогольный напиток и они не сумели отказаться, несмотря на то, что знали о последствиях.

    То есть нужно уметь отказаться.

    Попробуйте сформулировать причины отказа (объяснение причины отказа, предложить

    замену, сделать вид, что не слышал, просто сказать «нет» и уйти)

    Когда вам предлагают выпить, обычно в качестве повода для выпивки приводят разные

    причины. В такой ситуации необходимо подумать о возможных последствиях, сравнить их с

    выдвигаемым аргументом «ЗА», а затем отказаться от предложенного напитка

    О последствиях пьянства и алкоголизма можно говорить много. Нет оправдания

    алкоголизму! Такие «личности» вредят и самим себе, и семье, и государству.

    5. «Подумай и ответь» Причины правонарушений (на карточках негативные и позитивные

    причины, учащиеся выбирают те, которые приводят к правонарушениям) — негативное

    отношение к учебе, знаниям. стремление к примитивному времяпровождению, зависть

    ,преобладание материальных потребностей , жадность, неуверенность в завтрашнем дне,

    стремление лица удовлетворить противозаконным способом свои интересы, стремления,

    Ребята, очень хочется верить, что после нашей беседы, мы будем совершать только хорошие

    поступки, так как совершая проступок, вы не только нарушают Закон, но и причиняют боль

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://videouroki.net/razrabotki/biesieda-ia-niesu-otvietstviennost-za-svoi-postupki.html

    Классный час ответственность несовершеннолетних за правонарушения
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here