Обжалование решение суда дтп

Проводим инструктаж по теме: "Обжалование решение суда дтп". Здесь собрана информация из авторитетных источников и даны комментарии. Однако, каждый случай индивидуален. Всегда имеются нюансы. Если есть вопросы, то вы всегда можете их задать дежурному консультанту.

magRaDen › Блог › Обжалование постановления ГИБДД в суде. Часть 1.

Приведу свою историю обжалования постановления ГИБДД, может кому пригодиться…

Ехал я себе спокойно, никого не трогал. Остановился на перекрёстке, на крайней правой для поворота направо. Передо мной ещё машина. Загорелся зелёный, поворачиваю. На пересекаемой мной проезжей части нерегулируемый пешеходный переход, ну я притормозил — на дороге пешеходов нет, ну и поехал дальше… И тут из-за припаркованной машины выбегает ИДПС с целью познакомиться со мной поближе.

Останавливаюсь, вот не помню, представился он или нет, не услышал, но вот документы он попросил чётко и внятно. Документы передал. На мой вопрос, что случилось, выясняется, что я не пропустил пешехода. Пользуясь приглашением ИДПС присесть в их машину (отстояв небольшую очередь), прошу показать видеозапись, на что ИДПС, сидящий в машине, показывает стоп-кадр на видеокамере. На ней слева моя машина, справа (на противоположной стороне дороги) на дорогу выходит девушка. Прошу проиграть запись далее: между машиной и пешеходом метров 5, т.е. она как шла бодреньким шагом, так и шла, я ей не помешал ни в коем разе. Указываю на это инспектору, ссылаясь на ПДД и определение «уступить дорогу», на что ИДПС отвечает «Понятно всё…» и начинает заполнять протокол по 13.1 ПДД… Говорю «буду оспаривать», отвечает «Ваше право». Поняв, что конструктивного диалога не получится, спокойненько жду пока заполнит протокол. В комментариях пишу «с нарушением не согласен, так как пешеход не изменил ни направления, ни скорости движения». Далее ИДПС разъясняет права и говорит, куда завтра подойти на разбор. Забрав копию, уезжаю.

На следующий день отправляюсь в ГИБДД, на так называемый «разбор» к назначенному времени. Вообще нарушаю редко, ну бывает, за скоростью немного не уследил, задумался… а так, считаю себя вполне законопослушным гражданином, пешеходов пропускаю, закон блюду, права и обязанности чту 🙂 И собственно впервые увидел нашего старшего инспектора… Дядька с пузиком, по виду уроженец Кавказа, ФИО труднозапоминаемое… Дальше всё прошло очень быстро, без ознакомления с протоколом и материалами дела, на ходу, видно он очень занятой человек:

я к вам на разбор.
что нарушил?
будто бы не пропустил пешехода.
он на проезжую часть ступил?
после того как я начал её проезжать. Я помех не создавал. Давайте видео посмотрим с моим нарушением.
а зачем?! должен был остановиться. ПДД читал?
там написано «уступить дорогу».
были изменения.
Я-то помню, что 13.1 не менялся аж с 1993.
как так?
показать?
покажите.
Достаёт книжку и тычет в 14.1. Этот пункт действительно изменился, там теперь чётко прописано, что должен снизить скорость или остановиться, но в моём случае-то поворот направо, т.е. 13.1.
так у меня же 13.1!
а какая разница?! ты меня учить будешь?
Железный аргумент! я даже растерялся от такой трактовки ПДД… Достаёт заполненное постановление, даёт мне на подпись.
Обращайся в суд.
Хорошо, обращусь.
Подписываю, забираю копию и ухожу.

Вобщем с данным представителем правопорядка и защитником прав и свобод граждан РФ тоже ничего конструктивного не получилось…

Посоветовавшись с юристом (знакомая знакомых, правда, подобные дела не её профиль) решил обратиться в суд с жалобой. Так как по образованию я далеко не юрист, стал штудировать инет на предмет «что и как делать то?». Нашёл инфу, что первой инстанцией является мировой суд, зашёл к ним на сайт, посмотрел… ага, уголовные дела, иски какие-то… О! административные дела… Пошёл в свой судебный участок к мировому судье, но там хорошая девушка посоветовала обратиться в городской суд, так как мировой суд этими делами не занимается.

Сразу поехал туда, нашёл канцелярию по административке и по образцу написал жалобу. Кстати, жалобы (в отличие от исков и прочего) госпошлиной не облагаются… Сделал ещё 2 ксерокопии, подписал бумажку о том, что согласен на извещение по смс, приложил ксерокопию постановления, дальше мне на заявлении поставили печать… и всё, колесо правосудия завертелось… Теперь в течение 2х месяцев ожидать, когда позовут на суд. По предположению юриста, на суд, скорее всего никто из ГИБДД не придёт, штраф в 1000 р. их вряд ли заинтересует. А если не будет видео, то и доказательства моей вины нет. А даже если и будет видео — там видно, что 13.1 я не нарушал.

В помощь водителям города Набережные челны (если вы УВЕРЕНЫ в своей невиновности):

Источник: http://www.drive2.ru/b/497593/

Avtouristi › Блог › Обжалование постановления о виновности в ДТП

Здравствуйте, Я расскажу вам основы обжалования постановления с виновностью в ДТП. После прочтения текста вы сможете самостоятельно обжаловать постановление и возможно выиграть дело. Итак, начнем!
План:
1.Основы
-виды постановлений по ДТП
-риски связанные с постановлениями в денежном эквиваленте
2. оценка постановления на предмет возможности отмены
— Оценка ситуации по существу
— оценка нарушений по процессу
— описание положительных моментов в совокупности
3. Выступление в суде по жалобе.

Основным законом регулирующим административное производство по делу об Административном правонарушении является КоАП РФ.
В свою очередь обжалования постановлений регулируют ст.30.1-30.7 КоАП РФ.

Постановления бывают:
— О назначении наказания
— о прекращении производства по делу

В практике, мы зачатую видим следующие виды постановлений при ДТП, это постановление о виновности и наложении административного штрафа или прекращение производства по делу с указанием вины без назначения административного штрафа.
Подводным камнем является то, что при превышении лимитов страховой выплаты( на настоящий момент 400 т.р для железа) платит лицо, виновное в ДТП.При этом если вы не привлечены к ответственности. но вина прописана в нарушении любого пункта правил, то все равно вина есть, в причинение ущерба. Часто люди, попавшие в такую ситуацию, просто не хотят доказывать свою правоту, думаю что все закончилось хорошо.(Не установлена вина), а после происшествия некоторого количества времени (до трех лет согласно ГК РФ) приходит иск, с прошением возместить расходы на ремонт!

Читайте так же:  Судебно почвоведческая экспертиза

Оценка постановления включает в себя, полноценное исследование материалов дела с целью выявления общей невиновности по существу с последующим выявлением незаконности постановления.Отчасти можно ограничится изучением самого постановления.
При изучении постановления нужно рассматривать дело отстраненно, без предвзятости в своей виновности или невиновности. Открыть действующие законы (ПДД РФ) в период ДТП, и проверить пункты правил которые вы нарушили или не нарушили. После проверить правила распространяющие свое действие для оппонента. При этом желательно «перелапатить» все Правила (ПДД РФ) для полного поиска нарушений по существу.
Все предписаний, для участников ДТП, выписываются на листок. После оцениваются в совокупности применяя к данной сложившейся дорожно транспортной ситуации.
Хочу оговорить, что в момент изучения ситуации для максимальной эффективности жалобы, необходимо изучение дела полностью с объяснениями второго участника ДТП.Материалы можно получить в ГИБДД, или через юриста.

Изучения процессуальных моментов.
Начиная с главы 24 КоАП РФ, прописаны принципа рассмотрения дела, и правила вынесения постановлений по делам. Если подойти тщательно, можно будет выделить несоответствие закону, при вынесении постановления, это будет дополнительным плюсом в Вашу пользу.

Собранные данные, позволят в совокупности выделить положительные моменты доказывающие вашу правоту и процессуальные нарушения при вынесении постановления.

Какая должна быть структура у жалобы?
В КоАП РФ, есть правила общие для подачи жалобы, но каких то структур по написанию нет, при этом нужно понимать, что если вы напишите совсем непонятно то и итог будет предрешен до вашего выхода в суд.

В шапке, жалобы на постановление по делу об АПН, необходимо указать в какой суд направляется жалоба и от кого. данные о месте проживания, что бы вас известили надлежащим образом. (телефон необходимо указывать в том случае, если Вы хотите ускорить процесс рассмотрения жалобы)(Не всегда это полезно для дела)
Жалоба строиться из описательной части, где указывается часть постановления, в которой ИДПС пишет обстоятельства, кто и что нарушил.
Далее идет мотивировочная, где Вы указываете, с чем и почему не согласны, аргументируя это обстоятельствами, логикой, ссылаясь на доказательство и.т.д.
После идет заключительная, где вы указываете сухие факты вышеизложенного и что нарушено при вынесении постановления.
И приложение (если необходимо)
Обычно туда входят доверенности или какие то материалы, необходимые для рассмотрения жалобы.

Что не надо делать:
-основываться только на «Я НЕ ВИНОВЕН»! Эта позиция проигрышна сразу!
-написать жалобу, запутанной и не понятной.
-идти в суд без понимания процесса

Основным отказом в рассмотрении (не приянтии жалобы в суде для рассмотрения) в судах, являются следующие ошибки:
— не подписал жалобу
— не уполномочен(нет доверенности представителя заверенной в соответствии с законом)
.В случае вопросов, по написанию жалобы или рассмотрению Вашего дела вы можете позвонить по
тел.8-965-084-25-05 или написать лично мне! С уважением Юрист по Административным делам Трошанов А.А

Источник: http://www.drive2.ru/b/3186768/

Можно ли оспорить вину в ДТП через суд

В любом дорожно-транспортном происшествии всегда есть две стороны: пострадавший и виновник. От того, кем именно был водитель во время аварии, напрямую зависят выплаты от страховой компании, наличие штрафов и привлечение к уголовной ответственности.

Но в некоторых случаях автомобилист, который соблюдал все правила дорожного движения, соглашается принять на себя вину другого человека. Сделать это можно по нескольким причинам: из-за близких отношений с виновником, из-за стресса.

В дальнейшем можно восстановить справедливость и оспорить документы о дорожно-транспортном происшествии. Сделать это можно в суде, представив доказательства отсутствия нарушений правил дорожного движения.

Как происходит определение виновника аварии

Виновность в дорожно-транспортном происшествии может быть определена двумя различными типами: совершение проступка по неосторожности и умышленное нарушение правил дорожного движения.

Умышленная вина

Совершение умышленного нарушения правил дорожного движения редко предполагает наличие у виновника желания причинить кому-либо вред. Как правило, водитель нарушает правила, предполагая, что он успеет выполнить маневр или обогнать медленно движущееся транспортное средство.

Причинение вреда по неосторожности

Неосторожности, которые привели к дорожно-транспортному происшествию, не являются основанием для снятия ответственности с виновника аварии. Однако выявление такого факта позволяет смягчить наказание.

Порядок установления виновника аварии

Определение, кто именно из участников происшествия является пострадавшим, а кто виновников, должно проводиться в несколько этапов.

В первую очередь сотрудники дорожной инспекции рассматривают протокол, чтобы таким образом установить виновника произошедшего. В результате проведения первичного осмотра, сотрудники ГИБДД выносят постановление о дорожно-транспортном происшествии, выдают участникам аварии справки, где указан виновник произошедшего.

В соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях, виновный в аварии должен получить уведомление о необходимости уплатить штраф за ДТП.

Если было установлено, что в дорожно-транспортном происшествии нет виновников, всем участникам выдается соответствующая справка об отсутствии виновной стороны.

Если одна из сторон не согласна с полученным решением, у нее есть 10 дней на обращение в суд для обжалования постановления сотрудника ГИБДД. Обжаловать документы нужно в нескольких случаях:

  1. Если автомобилист считает, что он не виновен в произошедшей аварии.
  2. Чтобы определить виновника аварии, если сотрудники ГИБДД не смогли сделать этого самостоятельно (в противном случае нельзя получить выплату от страховой компании).

Назначение экспертиз – прерогатива судебного органа. После проведения всех исследований и судебного разбирательства, судья выносит постановление о виновности автомобилиста или его невиновности.

Если суду не удается решить, кто именно является виновником произошедшего, выносится постановление о признание виновности за обеими сторонами. В таком случае оба водителя могут рассчитывать на получение страховой выплаты.

Как оспорить вину в ДТП

Иногда сотрудники дорожной инспекции из-за своей неопытности или нежелания разбираться в дорожно-транспортном происшествии при заполнении протокола о ДТП указывают в качестве виновного не то лицо.

Конечно, водитель, который считает, что он невиновен в произошедшем, сразу же принимает решение об обжаловании протокола. Результат оспаривания документа напрямую зависит от действий автомобилиста после аварии.

Первое, на что обращают внимание при определении виновника аварии – рапорт сотрудника дорожной инспекции. Поэтому водитель должен соблюдать некоторые правила, чтобы не оказаться виновной стороной, по мнению сотрудников ГИБДД.

Читайте так же:  Возмещение ущерба причиненного судом истцу

  1. В первую очередь автомобилист должен проследить за тем, как проводится оформление документов о ДТП. Следить за тем, что именно пишут сотрудники ГИБДД в протоколе и постановлении обязательно, даже если водитель не знает всех тонкостей этой процедуры.
  2. Необходимо проверить, насколько правильно нарисована схема ДТП. Именно из нее становится понятно, кто именно виновен в ДТП. Если автомобилист не обратит внимания на правильность оформления схемы, в дальнейшем оспорить виновность будет практически невозможно.
  3. Если у водителя есть дополнения, которые не были внесены в протокол, он может вписать их самостоятельно.
  4. До приезда инспекторов необходимо заручиться поддержкой свидетелей, которые в случае необходимости смогут подтвердить, кто именно был виновником произошедшей аварии. В качестве свидетелей могут выступать пассажиры автомобиля.

Письменные показания свидетелей

Если свидетели готовы ответить на некоторые вопросы, лучше всего взять у них письменные показания и приложить их к протоколу о ДТП. В показаниях должно быть указано:

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (812) 407-34-78 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

  1. Примерная скорость автомобилей в момент дорожно-транспортного происшествия.
  2. Была ли между транспортными средствами безопасная дистанция.
  3. Была ли попытка остановиться, чтобы предотвратить ДТП.
  4. Есть ли тормозной путь на дороге, где произошло дорожно-транспортное происшествие.
  5. Погода в момент происшествия, какая была видимость.

Проведение независимой экспертизы

Еще один способ доказать свою невиновность – проведение независимой экспертизы. Во время проведения такого дополнительного исследования, автомобилисту даются ответы на несколько вопросов:

  1. Исследование обстоятельств, которые стали причиной дорожно-транспортного происшествия.
  2. Исследование авто в момент аварии.
  3. Исследование следов на транспортном средстве и дороге в месте, где произошло столкновение.
  4. Исследование состояния дорожного полотна и погодных условий, которые были в момент аварии.

Все проводимые исследования направлены на определение причин, по которым произошло дорожно-транспортное происшествия и виновника аварии.

Проведение экспертизы осуществляется за счет средств автомобилиста, заинтересованного в определении виновника происшествия. Однако если в ходе проведения такой экспертизы будет установлено, что водитель был обвинен несправедливо, он может потребовать уплаты услуг экспертов от виновника аварии.

Если лицо, виновное в ДТП, отказывается уплачивать услуги экспертов добровольно, можно взыскать с него денежные средства через суд.

Куда обратиться, чтобы оспорить виновность в ДТП

Чтобы обжаловать решение сотрудника ГИБДД о виновности автомобилиста в аварии, водитель может обратиться к вышестоящему должностному лицу в ГИБДД или сразу написать исковое заявление в суд.

Обращение к вышестоящему руководству редко заканчивается желаемым результатом. Однако в некоторых случаях дело рассматривается в пользу заявителя и тогда такой способ позволяет снять обвинение без длительного судебного разбирательства.

Чтобы обжаловать решение сотрудника дорожной инспекции, необходимо подать ходатайство. Сделать это необходимо в течение 10 дней с момента получения постановления о ДТП.

Если автомобилист решил обжаловать свою вину по истечении 10 дней, необходимо обращаться в суд.

Как оспорить виновность в суде

Чтобы оспорить постановление сотрудника ГИБДД о виновности, автомобилист может обратиться в суд и подать заявление с просьбой провести независимую экспертизу.

Заявление в суд может быть подано по истечении 10 дней с момента получения постановления о ДТП, но не более чем через 2 месяца с момента происшествия.

Допускается увеличение срока для обжалования, если у водителя были уважительные причины для его пропуска, к примеру, если он находился на стационарном лечении. В таком случае, автомобилист должен приложить к заявлению документ, являющийся доказательством для пропуска срока обжалования по уважительной причине.

Порядок обжалования виновности в ДТП

Автомобилист, желающий оспорить свою виновность в ДТП в судебном порядке, должен помнить о том, что в Российской Федерации действует презумпция невинности. Данный признак означает, что водитель должен доказывать свою невиновность (можно привлечь для этого адвоката), а сотрудники правоохранительных органов должны заниматься поиском доказательств его виновности.

То есть, водителю не нужно доказывать, что в аварии был виновен другой автомобилист. Все, что ему необходимо сделать, найти доказательства, что в момент аварии он соблюдал правила дорожного движения.

Ходатайство об отмене ошибочно вынесенного постановления должно подать лицо, в отношении которого было возбуждено административное дело о ДТП.

Если человек понимает, что в ДТП не было его вины, он должен внимательно следить за правильностью заполнения всех документов о происшествии. Если в ходе оформления протокола или справки о ДТП будут допущены ошибки, водитель может быть признан виновным в аварии, и доказать свою непричастность к нарушениям правил дорожного движения будет практически невозможно.

Чтобы не оказаться в такой непростой ситуации, автомобилист должен до приезда сотрудников ГИБДД найти свидетелей произошедшего, взять у них письменные доказательства, которые позднее можно будет приложить к протоколу и договориться с другими водителями о возможности взять у них записи с камер видеорегистраторов.

Источник: http://autolegal.ru/pomoshh-pri-dtp/osporit-vinu-v-dtp-cherez-sud/

magRaDen › Блог › Обжалование постановления ГИБДД в суде. Часть 2.

Жалоба получила ход, к сожалению не с тем результатом, который ожидался…

Позвонили, известили о дате и времени когда следует явиться в суд. Пришёл, подписал бумажку о том, что «имею право предоставлять доказательства, разъяснения, не обязан свидетельствовать против себя и т.д.» Дальше прошёл в зал. Пришёл судья, прочитал краткое содержание моей жалобы, спросил поддерживаю ли я свою жалобу и ушёл на «принятие решения судом». Через 5 мин. вернулся и вручил готовую распечатку решения для росписи. Всё заняло от силы 10 мин. Т.е. всё уже было решено…

Собственно решение суда:

Обратите внимание, материалами дела являются: протокол и рапорт ИДПС. А где видеозапись?

Видео (кликните для воспроизведения).

Также не понятно всё таки, что же значит «уступить дорогу» в ПДД 13.1. По мнению ИДПС (и суда) водитель должен ОБЯЗАТЕЛЬНО пропустить пешехода ПЕРЕД МАШИНОЙ, даже если пешеход стоит на краю дороги и например болтает по телефону, прикуривает сигарету или ковыряется в носу… А по мнению НИЦ БДД МВД водитель может продолжать движение:

Читайте так же:  Заявление отклонено судом

Дальше обжаловать не буду… ибо и так всё ясно.

Смотрите также

Комментарии 23

Видимо моё дело в суде также быстро будет рассмотрено не в мою пользу.
Аналогичная ситуация, но без поворота, а на прямом участке…

Похожая ситуация

пункт 1.2 пдд : «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

А если нет видео, на основании чего судья выносил решения? надо было обжаловать, раз уж вы взялись за это и понимаете, что вы правы. Но, что, хотя бы попробовали.

Ну а что, все равно молодец!

у меня похожаяя ситуация, вчера ехал, к пешеходнику подходил пешеход, я успел проехать, не изменяя траектории движеня, не создавая ни каких помех пешеходу, через 15 минут меня нашли ДПС, и сказали что поступило сообщение о том что я не пропустил пешехода, взяли объяснительную, сегодня вызвали в гаи и составили протакол, оказалось что пешеходом являлся зам начальника ОМВД, ему не понравилось видать что я ему не уступил дорогу, хотя он еще не вступил на пешеходный переход, завтра хочу написать обжалование, но кажется все это бессмысленно

Воспользовался твоей инфой, ждал суда около месяца. Сегодня был суд и я выиграл. Так что это реально можно сделать.

не все судьи одинаково тупы и умны =)

Воспользовался твоей инфой, ждал суда около месяца. Сегодня был суд и я выиграл. Так что это реально можно сделать.

у вас тоже нарушение 12.18?

Тоже попал на журнал по поисковику «обжалование постановления ГИБДД в суде», сам сижу в раздумьях идти по такому же пути как автор или выложить кровные гроши и забыть… В Челнах жил раньше, обстановка в судах Татарстана известная, судебная практика тут такая. Приезжал то вроде на пару дней к матери и тут попал «ногами в жир» на исторической родине.

короче все с этим понятно, как обычно вобщем(((

Спасибо тебе за мат.Я долго искал в интернете нехренашенки нет.

«Дальше обжаловать не буду… ибо и так всё ясно.»
Зря.
Почему сразу получив решение не написал апелляцию и не отдал там же в канцелярии?

Очень полезный материал ты предоставил. У меня вчера случилась такая же ситуация. Думаю пойти твоим путем.

У меня тоже сегодня суд был.Результат аналогичный. Закона в нашей стране нет. Ворон ворону глаз не выклюет. Кто мы для них? Жалкие блохи которые еще имеют наглость рот открывать.А гаер — он свой, из своей команды.А хочется то жить в нормальной стране. Вован вон соловьем заливается, с коррупцией борется. Только на словах, а в жизни увы все хуже и хуже. Может у кого результат лучше, поделитесь…

ясно. очень позновательно, вбил в гугле «обжалование постановления гибдд» и наткнулся на твою статью, был удивлен, что попал именно на челны, не далее как сегодня, 14.08.14, попался около Метро на чулмане, теперь штраф уже 1500, но мой пешеход еще даже не ступил на зебру, машина сбоку уже останавливалась, камеру мне отказались показать, еще и припугнули, если уйду в отказ еще и ремень припишут, короче, в суд!

Будешь писать жалобу — указывай всё, ч то только можно: представился ли ИДПСник как положено, разъяснил ли нарушение со ссылкой на пункт в ПДД/КоАП, предоставил ли видеозапись для ознакомления, была ли камера спец. аппаратурой или бытовой камерой, стояла ли их машина с нарушением ПДД, пытались ли взять показания свидетелей/понятых/пострадавшего. Вобщем укажи всё, что только можешь 🙂 Обязательно укажи, что категорически не согласен фактом нарушения и проси приобщить вышеуказанную видеозапись в качество доказательства. Может хоть тебе удастся выиграть 🙂

Молодец!Ещё остались в России светлые головы, думаю обжаловать или нет штраф 500 рублей, чисто из-за принципа, достали эти наглые морды.У меня штраф за ближний свет, снимали любительской камерой, поверку не показывали, ситуация такая, забыл включить или случайно выключил при повороте, у меня на одной ручке и фары и поворотники, метров за 200 увидел экипаж и тут же подстраховался-смотрю не горит и тут же включил.На видео видно машина едет с негорящим и тут включаеются фары…Я был не согласен, был уже в райсуде, не было ксерокопий-ушёл делать.Сейчас уже и неохота заморачиваться, все равно не выиграю.Обидно однако, когда лихачи нагло нарушают и дпс сами нарушают им ничто не грозит, а ты едешь спокойно и тормозят, вот это вымораживает.

Источник: http://www.drive2.ru/b/516753/

Судебные решения о возмещении материального ущерба от ДТП

Возмещение ущерба, причиненного в результате аварии, не во всех случаях возлагается на страховую компанию. Зачастую автомобилистам приходится обращаться в судебные органы, чтобы установить лицо, обязанное возместить вред, причиненный его машине. Сумма ущерба может быть взыскана с виновника ДТП, а в некоторых случаях, с собственника автомобиля, который не был участником дорожно-транспортного происшествия.

Когда платит виновный в аварии?

Обязательства, связанные с возмещением вреда, причиненного в результате аварии, возлагаются на страховую компанию, при условии, что участники ДТП застраховали свою ответственность. В законодательстве указывается максимальная сумма, которая может быть выплачена пострадавшей стороне. Если причинен физический вред, вплоть до наступления смерти — возмещение производится в размере, равном 500 тысячам рублей. При вреде, носящем имущественный характер, выплачивается 400 тысяч.

Во внимание не принимается факт, скольким людям был причинен ущерб в результате аварии, то есть обратиться за возмещением может каждый из пострадавших.

Страховая компания может отказать в выплате возмещения, если лицо, признанное виновным в совершении ДТП, находилось в состоянии опьянения в момент столкновения, если виновник не имеет водительского удостоверения, если инцидент произошел в период, не входящий в страховку. Стоить отметить, что отказ на данных основаниях, является неправомерным. Если виновный не имел водительских прав или был пьян — страховая обязана возместить ущерб, после чего имеет право на обращение в суд с иском в регрессном порядке к виновнику аварии. Если человек забыл дома полис, и в это время произошла авария, возмещение также производится, при условии что у виновника имеется действительное ОСАГО и известны его реквизиты.

Читайте так же:  Виды ответственности за нарушение интеллектуальных прав

Виновное лицо будет возмещать ущерб, если размер возмещения превышает установленный законодательством максимум (оплачивается сумма в части превышения), если вред причинен не во время движения, к примеру, когда водитель неосторожно открыл дверь и поцарапал рядом стоящую машину, если осуществляется взыскание морального вреда, носящего моральный характер, и если у виновного отсутствует действующий полис ОСАГО. При этом если человек в момент аварии находился за рулем автомобиля, принадлежащего другому человеку, обязательства, связанные с возмещением вреда возлагаются на хозяина машины.

Досудебное урегулирование

Чаще всего целесообразным будет заключить с виновником соглашение о добровольном возмещении ущерба, на основании которого будут производиться выплаты. Связано это с тем, что дела в суде рассматриваются на протяжении длительного периода времени. Соглашение может быть составлено сторонами самостоятельно, либо с помощью нотариуса. В нем указывают данные сторон, обстоятельства аварии, порядок возмещения. Виновник каждый раз выплачивая пострадавшему ущерб, должен получать расписку о возмещении ущерба, в противном случае доказать факт выплаты будет невозможно. Пострадавшая сторона, несмотря на заключенное (или не заключенное) соглашение, может подать иск в суд. Судья в зависимости от обстоятельств дела может полностью или частично удовлетворить иск или оставить его без удовлетворения. Далее будут рассмотрены случаи из судебной практики с различными судейскими решениями по искам о возмещении материального ущерба.

Дело № 2-6533/2017 — иск удовлетворен частично

В декабре 2017 года судом города Санкт-Петербурга был рассмотрен иск гражданина Р. к гражданину Х. о взыскании ущерба, причиненного в результате ДТП, а также расходов, носящих судебный характер. В результате столкновения, произошедшего по вине Х. автомобилю, который принадлежал Р., причинен ущерб. На основании административного постановления Х. признан виновником аварии. Ответственность Х. на момент совершения аварии застрахована не была.

Р. произвел независимую экспертизу, по результатам которой стоимость ремонта его машины составила 53 тысячи рублей. Истец требовал возмещение вреда, причиненного автомобилю, а также расходов, связанных с судебным рассмотрением дела. Р. и Х. явились на заседание суда. Истец поддержал выдвинутые требования, Х. заявил, что не согласен с ними, так как они завышены, указывая на то, что экспертиза проведена спустя неделю после ДТП и за это время автомобилю могли быть причинены повреждения. Доводы ответчика не были приняты во внимание судом, так как не были обоснованы. Судом было принято решение требования удовлетворить частично. С Р. взысканы денежные средства за причиненный ущерб в размере 53 тысяч рублей, расходы, связанные с проведением экспертизы в размере 6 тысяч, оплата госпошлины, а также направление телеграммы виновнику. Остальные требования отклонены.

Дело №2-6652/2017 — иск удовлетворен

В октябре 2017 года судом города Санкт-Петербурга рассмотрен иск ООО «Сельта» к гражданину В. о возмещении вреда, причиненного в результате аварии, расходов на оплату госпошлины. ДТП произошло по вине В., который занимал должность водителя-экспедитора в ООО. В. виновность свою признал и указал, что оплатит причиненный ущерб в добровольном порядке. Спустя определенный период времени, требования ООО удовлетворены не были, по этой причине произошло обращение в суд. Ответчик на заседание суда не явился, хотя был уведомлен надлежащим образом, причины неявки, и доводы по делу не сообщил. Представитель истца на суде присутствовал и требования поддержал.

Суд счел требования ООО подлежащими удовлетворению, поскольку были представлены доказательства того, что В. осуществлял в ООО трудовую деятельность на основании договора, было предоставлено заключение экспертизы о стоимости восстановительного ремонта, чек об оплате государственной пошлины. Виновность В. подтверждается на основании административного постановления. Иск удовлетворен полностью, с виновного взыскана сумма в размере 57 тысяч на ремонт машины и 1963 рубля в качестве оплаты госпошлины.

Дело № 2-5249/17 — иск удовлетворен частично

В ноябре 2017 года Красносельским судом Санкт-Петербурга рассмотрен иск гражданина С. к гражданину П. о возмещении стоимости ремонта авто в размере 316 тысяч рублей, расходы на представительские услуги — 36 тысяч, проведение экспертизы — 4 тысячи, услуги эвакуатора — 2,5 тысячи. Авария произошла по вине П. Страховая компания отказалась возмещать причиненный автомобилю ущерб, так как ответственность П. не была застрахована.

На судебное заседание явился представитель истца, который поддержал ранее выдвинутые требования. Ответчик не явился на суд, о времени и месте был извещен в надлежащей форме. Причины неявки не указаны. Судом рассмотрены имеющиеся материалы дела, в том числе административное постановление, на основании которого установлена вина П. в совершении ДТП. Истец требования подтвердил документально.

Принято решение удовлетворить требования С. частично. С П. взыскана сумма ущерба, причиненного автомобилю, в размере 316 тысяч рублей, расходы на проведение экспертизы 4 тысячи, оплата госпошлины 6425 рублей, сокращена сумма на оплату услуг представителя до 20 тысяч. В удовлетворении остальных требований было отказано.

Дело № 2 – 4610/2017 — иск удовлетворен

В октябре 2017 года судом города Санкт-Петербурга рассмотрен иск о возмещении причиненного ущерба. Истцом выступило ООО «Сервис Тур», ответчиком — гражданин М. ООО было указано в исковом заявлении о том, что между ним и М. было заключено соглашение о прокате автомобиля без экипажа. М. был предоставлен автомобиль марки Тойота во временное пользование, за что М. должен был уплачивать установленную плату. Основание передачи машины стал акт приема-передачи.

Согласно заключенному договору М. не имел права передавать арендованное авто в пользование других лиц, однако сделал это. В результате чего К., управляя указанной машиной, совершил дорожно-транспортное происшествие. Автомобилю были причинены повреждения, по причине которых дальнейшая сдача в аренду невозможна. В соответствии с договором ответственность за сохранность автомобиля возложена на арендатора.

ООО направило М. претензию о возмещении причиненного вреда в добровольном порядке, однако оплаты не последовало. Согласно проведенной экспертизе стоимость возмещения авто составила 625 тысяч рублей. Также ООО просило взыскать с ответчика расходы на проведение экспертизы в размере 6 тысяч, оплаты госпошлины в размере 9517 рублей, оплаты представительских услуг — 35 тысяч, почтовые расходы — 400 рублей.

Читайте так же:  Юридическая ответственность государственных гражданских служащих

Ответчик на суд не явился, представитель ООО на заседании присутствовал, требования поддержал. Судом на основании оценки представленных доказательств, в том числе заключения экспертизы относительно стоимости ремонта, документального подтверждения виновности М. в ДТП, чеков и квитанций, свидетельствующих об оплате ООО прочих расходов, принято решение требования ООО удовлетворить, с М. была взыскана сумма причиненного ущерба в размере 625 тысяч рублей, оплата госпошлины 9517 рублей, проведение экспертизы — 6 тысяч, расходы на представителя с учетом требований разумности сокращены до 20 тысяч рублей.

Заключение

Таким образом, на основании искового заявления о возмещении материального ущерба, а также учитывая обстоятельства происшествия и доказательную базу, суд, руководствуясь статьями Гражданского, Гражданского процессуального, Уголовно-процессуального кодексов, выносит решения по делам о возмещении материального ущерба, полученного в результате ДТП. При этом учитывается множество факторов, в том числе степень вины сторон.

Источник: http://insur-portal.ru/dtp/sudebnaya-praktika-po-ushcherbu-pri-dtp

Апелляционная жалоба на решение по ДТП

Рассмотрение ДТП в суде — процесс весьма сложный, утомительный, отнимающий огромное количество времени. И в нем всегда присутствуют сотни мелочей, на которые так легко не обратить внимание. Подобные дела в суде могут зависеть от одной маленькой детали, на которую даже судья может не обратить внимание. В связи с этим решение суда может быть не в вашу пользу, даже если вы твердо уверены, что вы в ДТП не виновны.

В том случае, если судебное решение кажется вам несправедливым, вы вполне можете его оспорить. Однако сделать это не так просто, как может показаться — существует множество юридических тонкостей, законов и правил, мешающих обжалованию решения суда. В этой статье мы расскажем, что такое апелляционная жалоба, а так же разъясним, как с её помощью добиться справедливого судебного решения.

Что такое апелляционная жалоба?

Апелляционной жалобой называют обращение в суд, цель которого — обжалование решения суда. Подавать её можно до тех пор, пока судебное решение, которое требуется обжаловать, не вступит в силу (то есть ровно один месяц с момента оглашения решения суда).

Подать её достаточно просто — готовую апелляционную жалобу можно отправить в суд высшей инстанции через тот суд, который вынес оспариваемое решение суда. При этом сразу подать жалобу в вышестоящий суд не выйдет — вместе с апелляционной жалобой вынесший первоначальное решение суд должен будет перенаправить и все материалы дела, без которых обжалование будет невозможно.

Как видите, при подаче апелляционной жалобы по ДТП особых проблем у вас возникнуть не должно. Много сложностей вызывает форма апелляционной жалобы в суд. Ниже мы рассмотрим способ её составления.

Как выглядит?

Апелляционная жалоба имеет весьма строгую форму, отступать от которой крайне рекомендуется. Внешне она крайне похожа на исковое заявление в суд, и имеет три части: заголовок, информационную часть, заключительную часть.

  • Заголовок. Пишется в правом верхнем углу жалобы. Содержит следующую информацию: полное наименование суда, принимающего жалобу, ФИО и адрес заявителя, его контактные данные;
  • Информационная часть. Пишется под заголовком «Апелляционная жалоба по ДТП». Содержит: информацию по оспариваемому делу (дату, номер, данные судьи и прочее), требования к суду о внесении изменений в судебное решение, обоснование законности ваших требований. Список обоснований вызывает много сложностей, поэтому ниже мы рассмотрим, когда именно можно подавать жалобу;
  • Заключительная часть. Самая короткая, пишется сразу под информационной. Содержит: перечень прилагаемых документов, дату подачи жалобы и подпись заявителя.

При каких условиях можно подавать и что может служить её обоснованием?

На самом деле поводов для подачи апелляции не так уж и много — обращаться с ней в суд можно только в том случае, если вы обнаружили какие — то новые данные или если суд упустил важную деталь при первоначальном разбирательстве.

Итак, у вас есть основание для подачи жалоб в следующих случаях:

  1. Судьей были рассмотрены не все предоставленные ему материалы дела. То есть если имел место какой — либо документ или факт, имеющий прямое или косвенное отношение к делу, но судья его проигнорировал, то решение можно будет либо изменить, либо полностью отменить;
  2. Если целенаправленно не были предоставлены свидетельские показания, документальные доказательства, видео и фотографии с места ДТП, результаты экспертизы и прочие материалы;
  3. Если вы обнаружили, что в каких — либо документах или материалах дела имеются ошибки и явные несоответствия фактам, результатам экспертиз, показаниям и прочим важным данным;
  4. Если при принятии окончательного решения были использованы не те норы законодательства и правовые акты.
  5. Решение принял не тот судья, который был первоначально назначен рассматривать дело;
  6. Состав судей был неполным, изменялся в процессе разбирательства;
  7. Решение суда по делу о ДТП затронуло третьих лиц, не являющихся ни истцом, ни ответчиком;
  8. Материалы дела представлены не полностью, в самих материалах есть ошибки и несоответствия;
  9. Была нарушена тайна совещания судей, были разглашены личные данные участников дела или же нарушены какие — либо еще запреты, касающиеся личных тайн участников дела.

Как эффективнее оспорить решение, вынесенное судом?

Существует несколько общих правил, которые в значительной мере помогут оспорить решение, вынесенное судом по дорожно-транспортному происшествию. Следуя им, вы сможете обзавестись дополнительной поддержкой и данными при повторном разбирательстве:

  1. Проводите экспертизы. При этом не только проводите новые исследования, но и перепроверяйте старые. Весьма вероятно, что такие проверки позволят выявить деталь, в корне меняющую суть и обстоятельства дела;
  2. Пользуйтесь услугами разных специалистов. Если вас что — то не устраивает в работе эксперта или вы считаете, что на него оказывает влияние третья сторона, то смените специалиста;
  3. Обратитесь к юристу, специализирующемуся на ДТП и ПДД. Вы можете обратиться как за бесплатной консультацией, так и за поддержкой в суде. Второе гораздо более желательно, так как юрист сможет лучше вникнуть в проблему и обеспечит вам юридическую помощь во время нового разбирательства;
  4. Не стесняйтесь приглашать свидетелей повторно, даже если они уже давали показания — в ходе нового разбирательства могут возникнуть новые вопросы к ним.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://dtp.help/apellyatsionnaya-zhaloba-na-reshenie-po-dtp.html

Обжалование решение суда дтп
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here