Юридическая ответственность государственных гражданских служащих

Проводим инструктаж по теме: "Юридическая ответственность государственных гражданских служащих". Здесь собрана информация из авторитетных источников и даны комментарии. Однако, каждый случай индивидуален. Всегда имеются нюансы. Если есть вопросы, то вы всегда можете их задать дежурному консультанту.

Статья 14. Ответственность государственного служащего

Статья 14. Ответственность государственного служащего

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на государственного служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы, следующие дисциплинарные взыскания:

3) строгий выговор;

4) предупреждение о неполном служебном соответствии;

2. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение государственного служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя, указанного в пункте 1 настоящей статьи.

ГАРАНТ:

О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы см. Указ Президента РФ от 6 июня 1996 г. N 810

3. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается федеральным законом.

4. Государственный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, государственный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием.

Ответственность за исполнение государственным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.

5. Государственный служащий несет предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

Источник: http://base.garant.ru/10103884/888134b28b1397ffae87a0ab1e117954/

Юридическая ответственность государственных гражданских служащих

Ключевые слова: ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА; ГРАЖДАНСКИЕ СЛУЖАЩИЕ; ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ; PUBLIC SERVANT; CIVIL SERVANTS; LEGAL LIABILITY.

В современном правовом обществе для поддержания незыблемости конституционного строя и неукоснительного соблюдения всех законов помимо организационных используются правовые средства с возможностью применения мер принуждения. Государственная служба как один из важнейших правовых институтов, обеспечивающих осуществление управляющего воздействия государства, немыслима без четко установленных мер ответственности отдельных ее элементов.

В теории права и отраслевых науках до настоящего времени не сложилось единого, общепризнанного понимания относительно понятия «юридическая ответственность». Не была сформулирована общая точка зрения хотя бы по таким принципиальным положениям, как правовая природа юридической ответственности, ее место в механизме правового регулирования, нет единства взглядов относительно признаков данного правового явления, которые были бы бесспорны.

В теории права можно выделить три основные точки зрения на понимание юридической ответственности. Первая разделяется большинством исследователей (О.Иоффе, И.С. Самощенко, М.Х. Фарукшин, М.Д. Шаргородский, Л.С. Явич и др.) и состоит в определении юридической ответственности через категории правонарушения, мер государственного принуждения и наказания. Правомерные действия субъектов в понятие юридической ответственности при этом не включаются [2, с. 314; 8, с.275]. Такую ответственность в теории права принято называть «негативной» или «рестроспективной».

Представители второй точки зрения (Р.И. Косолапов, В.С. Марков, Б.Л.Назаров, П.Е. Недбайло, Н.А. Слободчиков и др.) признается в рамках двухаспектного явления юридической ответственности наряду с «негативной» существование «позитивной» («активной», «перспективной») ответственности. Юридическая ответственность рассматривается в более широком плане не только как последствие противоправного поведения, как реакция государства на совершенное правонарушение, но и как явление позитивное, предполагающее сознательное, ответственное отношение индивида к своим поступкам, образу жизни, людям, работе, т.е. это основа поведения субъектов, исключающая нарушение правовых предписаний [4, с.196; 6, с. 50-51].

Наиболее ярким выразителем третьего взгляда является О.Э. Лейст, который в принципе не отрицает существования «позитивной» ответственности, но рассматривает ее не как аспект, а как самостоятельный вид ответственности [3, с.228-229].

По мнению Сандальникова Е.В. «Юридическая ответственность государственного гражданского служащего – это предусмотренная нормами права юридическая обязанность государственного гражданского служащего надлежащим образом соблюдать и исполнять возложенные на него должностные обязанности, а в случае их неисполнения или ненадлежащего исполнения – юридическая обязанность, возникающая из факта совершения должностного правонарушения, претерпеть на основании осуждения неблагоприятные последствия, выражающиеся в ограничениях личного, организационного, имущественного или иного характера» [7, с.6].

Маркин А.В. придерживается мнения о том, что «Юридическая ответственность государственных гражданских служащих — это юридическая обязанность гражданского служащего соблюдать и исполнять в процессе служебной деятельности возложенные на него должностные обязанности, или претерпеть неблагоприятные последствия личного, материального или организационного характера, вследствие ненадлежащего исполнения или неисполнения им возложенных на него должностных обязанностей, нашедших выражение в форме правонарушения. Приобретая специальный юридический статус, вступая в конкретные правоотношения, гражданский служащий тем самым наделяется конкретными юридическими обязанностями и правами» [5, с.51-55].

Длительная дискуссия среди ученых по данной проблеме так и не привела пока к выработке единой концепции юридической ответственности.

Несмотря на отсутствие единства взглядов в научной литературе в понимании юридической ответственности, можно выделить три общих момента, на которых сходятся все или большинство исследователей.

1. Юридическая ответственность неразрывно связана с правонарушением.

2. Юридическая ответственность сопряжена с применением государственного принуждения.

3. В своей сущности юридическая ответственность суть претерпевания правонарушителем каких-либо неблагоприятных последствий в виде лишений и ограничений личного, организационного или имущественного характера.

Законодательство, регулирующее государственную гражданскую службу, также не дает четкого определения «ответственности государственного гражданского служащего. В пункте 3 статьи 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» [1, ст. 15] приводится перечень видов ответственности, наступающих в случае исполнения служащим неправомерного поручения руководителя: дисциплинарная, гражданско-правовая, административная и уголовная.

Читайте так же:  Куда подается надзорная жалоба по уголовному делу

Ценность юридической ответственности, как это не парадоксально звучит, учитывая исключительно правовые, а не ее нравственно-этические характеристики, состоит именно в формировании особого внутреннего состояния ответственности у государственных гражданских служащих, способствующего позитивному выполнению обязанностей, возложенных на них.

Суть же юридической ответственности государственных гражданских служащих состоит в наличии у каждого гражданского служащего строго индивидуализированной юридической обязанности соблюдать и исполнять требования норм права, а в случае их нарушения — юридической обязанности претерпеть осуждение и различные правоограничения.

Анализируя позиции авторов, фактическим основанием юридической ответственности государственных гражданских служащих выступает правонарушение, которое, в свою очередь, характеризуются совокупностью признаков, образующих его состав, а юридическим основанием — норма права и соответствующий правоприменительный акт, в котором компетентный орган устанавливает конкретный объем и форму принудительных мер к конкретному правонарушителю.

Юридическая ответственность государственных гражданских служащих по своей сути не отличается от иных субъектов, ей свойственны все цели, функции и принципы юридической ответственности. Однако, пребывание на государственной службе само по себе несет основную цель юридической ответственности государственных служащих — формирование правомерного поведения и уважения к закону.

Отличительным признаком юридической ответственности государственных гражданских служащих является: наличие специфических оснований наступления ответственности, система применения юридической ответственности. Это подтверждается совокупностью факторов.

Во-первых, нормы права юридической ответственности содержатся в различных отраслях права, например, таких как: уголовном, административном, трудовом, гражданском, так в иных отраслях.

Во-вторых, указанный институт характеризуется единым предметом правового регулирования. Отношения, которые входят в предмет правового регулирования, складываются между государством и государственным гражданским служащим и обладают высокой степенью единообразия. Имеется возможность привлечения государственного гражданского служащего к различным видам юридической ответственности.

Основной целью юридической ответственности государственных гражданских служащих является не наказание виновного и восстановление нарушенного права, а побуждение каждого гражданского служащего к правомерному поведению и, в конечном счете, способствование формированию правовой культуры государственных служащих и всего общества. Главную роль в этом играет «выработка» у государственного служащего осознанной потребности в правомерном выполнении возложенных на него должностных обязанностей, базирующейся на велениях гражданского долга и внутреннего побуждения.

Таким образом, юридическая ответственность государственного гражданского служащего выражается в правомерном поведении, проходя несколько этапов: закрепление в правовой норме точного круга должностных обязанностей служащего; выполнение гражданским служащим возложенных на него должностных обязанностей; оценке поведения государственного гражданского служащего; государственное одобрение или поощрение.

Источник: http://novaum.ru/public/p79

Юридическая ответственность государственных служащих за их деятельность

4. Гражданско-правовая ответственность

Вред, причиненный имуществу физического или юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме, при этом сюда входят не только реальный ущерб, но и упущенная выгода. [5]

ГК РФ (ст.1099) признает необходимым возмещать наряду с имущественным также и моральный вред. Гражданско-правовая ответственность за причиненный моральный вред не находится в прямой зависимости от наличия имущественного вреда и может возлагаться как наряду с имущественной ответственностью, так и самостоятельно. Моральный вред подлежит денежной компенсации в тех случаях, когда он явился результатом действий (бездействия) госслужащих, нарушивших личные неимущественные права либо посягавших на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага. Размер компенсации морального вреда определяется судом.

Хотя гражданско-правовая ответственность госслужащих и наступает в связи с должностным проступком, тем не менее, ее нельзя рассматривать как дисциплинарную санкцию. Гражданско-правовая ответственность представляет собой самостоятельный вид юридической ответственности, и она может применяться одновременно и наряду с мерами дисциплинарных взысканий. Поэтому привлечение госслужащих к этому виду ответственности не освобождает его от обязанности возместить государству причиненный имущественный вред. Более того, привлечение к административной или уголовной ответственности является необходимым условием привлечения и к материальной ответственности.

Заключение

Необходимо введение ответственности не только по принципу вины в деятельности государственных служащих (доказанность коррумпированности, взяточничество и т.д.), но и за результат этой деятельности, либо полученный противоправным путем, либо приносящий общественный вред, и за последствия действий, нарушающих состояние государственной и общественной безопасности.

Литература

1. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30декабря 2001 г. № 195-ФЗ // «Российская газета» от 31 декабря 2001 г. № 256


2. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // «Российская газета» от 18, 19, 20, 25 июня 1996 г. № 113, 114, 115, 118

3. ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ // «Российская газета» от 31 июля 2004 г. № 162

4. ФЗ РФ «О системе государственной службы РФ» от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ // «Российская газета» от 31 мая 2003 г. № 104

5. Ноздрачев А.Ф.Государственная служба. Учебник. — М.; «Статут», 1999.

[1]Ноздрачев А.Ф. Государственная служба. – М., 1999. ст. 499.

[2] ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» №79-ФЗ от 27 июля 2004 г.

[3] Ст. 53 Конституция РФ, ст. 16, 1069 ГК РФ

Источник: http://mirznanii.com/a/33943-2/yuridicheskaya-otvetstvennost-gosudarstvennykh-sluzhashchikh-za-ikh-deyatelnost-2

Юридическая ответственность государственных гражданских служащих

1. Юридическая ответственность государственных гражданских служащих ? это предусмотренная нормами права юридическая обязанность государственного гражданского служащего надлежащим образом соблюдать и исполнять возложенные на него должностные обязанности, а случае их неисполнения или ненадлежащего исполнения ? юридическая обязанность, возникающая из факта совершения должностного правонарушения, претерпеть на основании осуждения неблагоприятные последствия, выражающиеся в ограничениях личного, организационного, имущественного или иного характера.

2. Позитивный аспект реализации юридической ответственности государственных гражданских служащих состоит из нескольких этапов: формализации в правовой норме точного круга должностных обязанностей государственного гражданского служащего; выполнении государственным гражданским служащим возложенных должностных обязанностей; оценке поведения государственного гражданского служащего; государственное одобрение или поощрение. Стадиями негативной юридической ответственности государственных гражданских служащих выступают: возникновение юридической ответственности; установление юридической ответственности; получение результата и правовой оценки действий (бездействия) государственного гражданского служащего; реализация санкции.

Читайте так же:  Права ненадлежащего ответчика

3. Юридическая ответственность государственных гражданских служащих представляет собой межотраслевой комплексный функциональный институт права, состоящий из взаимосвязанных норм уголовной, административной, дисциплинарной, материальной и гражданско-правовой ответственности. Соответственно, юридическая ответственность государственных гражданских служащих как система включает в себя подсистемы уголовной, административной, дисциплинарной, материальной и гражданско-правовой ответственности.

4. Особенности правового регулирования юридической ответственности государственных гражданских служащих и ее место в системе юридической ответственности отражаются в предмете правового регулирования и специальном субъекте ответственности; специфике оснований ее наступления; двухуровневой системе правовых норм, устанавливающих юридическую ответственность государственных гражданских служащих; особенностях системы мер ответственности государственных гражданских служащих и особом порядке их применения; принципах юридической ответственности и государственной службы.

5. Структуру юридической ответственности государственных гражданских служащих можно представить в виде следующих уровней: 1) юридическая ответственность государственных гражданских служащих как совокупность уголовной, административной, дисциплинарной, материальной и гражданско-правовой ответственности; 2) юридическая ответственность государственных гражданских служащих на уровне отрасли права: уголовная, административная, дисциплинарная, материальная и гражданско-правовая ответственность; 3) юридическая ответственность государственных гражданских служащих на уровне нормы права.

6. Под механизмом реализации юридической ответственности государственных гражданских служащих следует понимать структурно упорядоченную систему, состоящую из норм права, устанавливающих юридическую ответственность государственных гражданских служащих, правоотношений и актов применения юридической ответственности.

7. Особенностью ответственности государственных гражданских служащих является то, что они не несут непосредственно перед физическими и юридическими лицами, имуществу которых причинен ущерб, гражданско-правовую ответственность за совершение противоправных деяний, связанных с исполнением ими возложенных на них должностных обязанностей. Применительно к отношениям, возникающим в сфере государственного управления, субъектом имущественной ответственности является государство в лице органов государственной власти, а не государственный служащий.

8. Необходимо внести ряд изменений в действующее законодательство Российской Федерации, устанавливающее ответственность государственных гражданских служащих, а именно: в специальной статье Федерального закона РФ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» закрепить принцип ответственности государственных гражданских служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение или ненадлежащее исполнение ими своих должностных обязанностей; изложить в новой редакции законодательную дефиницию дисциплинарного проступка; установить в должностном регламенте государственного гражданского служащего четкую связь нарушений должностных обязанностей с видом и мерой юридической ответственности. Кроме того, предлагается пересмотреть существующую в органах государственной власти систему оценки эффективности деятельности государственного гражданского служащего с установлением равновесия между его поощрением и наказанием.

Статья 14 федерального закона устанавливает ответственность, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения государственным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок).

На государственного служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющими право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы, следующие дисциплинарные взыскания:

3) строгий выговор;

4) предупреждение о неполном служебном соответствии;

Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение государственного служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя, указанного в пункте 1 настоящей статьи. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается федеральным законом.

Уголовная ответственность государственных служащих

Глава 30 УК РФ характеризуется в целом материальным содержанием её составов. В то же время в каждом конкретном случае предполагается установить, какие именно права и обязанности государственного (муниципального) служащего использованы вопреки интересам службы, каким актом и в каком порядке служащий ими наделен.

Способы и формы совершения того или иного должностного преступления могут быть различными, но объединяет их то, что они находятся в противоречии с интересами службы.

Субъективная сторона рассматриваемых деяний характеризуется наличием умысла (прямого и косвенного) либо наличием двух форм вины.

Субъектами рассматриваемых преступлений могут быть:

1. должностные лица, в предусмотренных законом случаях иные государственные служащие

2. должностные лица в предусмотренных законом случаях иные служащие органов местного самоуправления

3. лица, не входящие в указанный перечень (например, служащие коммерческих и иных организаций), если соответствующий состав предусматривает их ответственность наряду с ответственностью государственных или муниципальных должностных лиц (речь идёт, в частности, о ст. ст. 290, 291 УК РФ).

Данная характеристика субъектов преступлений, предусмотренных главой 30 УК РФ, требует некоторых пояснений, вытекающих из ФЗ РФ от 31 июля 1995 года № 119 — ФЗ «Об основах государственной службы РФ» Собрание законодательства РФ. [Текст] // М.: 1995, №31. ст. 2990., а также из примечаний к ст. ст. 285, 318 и 210 УК РФ.

Основным специальным субъектом преступлений, предусмотренных главой 30 УК, является должностное лицо.

Должностное лицо — это государственный или муниципальный служащий, который постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляет функции представителя власти либо организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в войсках и иных воинских формированиях (независимо от ведомственной подчинённости) Российской Федерации.

Таким образом, понятие должностного лица — более узкое, нежели понятие государственного или муниципального служащего.

Государственный служащий — это гражданин, исполняющий возложенные на него обязанности за вознаграждение, выплачиваемое из средств федерального бюджета РФ или её субъекта.

Любое должностное лицо является государственным или муниципальным служащим, но не любой такой служащий может рассматриваться как должностное лицо. Служащие, не являющиеся должностными лицами, несут ответственность за преступления, предусмотренные главой 30 УК РФ, только в случае прямого указания на это соответствующих составов, например, ст. ст. 288, 292 УК. Должностные же лица могут нести ответственность по любой статье рассматриваемой главы. «Просто» служащие могут являться соучастниками (пособниками). Исполнителями преступлений, предусмотренных ст. ст. 285-287, 289, 290, 293 УК РФ, могут быть только должностные лица.

Читайте так же:  Универсальная электронная карта актуальность

Представитель власти — это лицо, наделенное распорядительными функциями в отношении физических и юридических лиц независимо от их служебной подчиненности. Например, работник милиции вправе предложить любому нарушителю прекратить противоправные действия, а в случае отказа применить предусмотренные законом меры. Представителями власти являются, в частности, депутаты федерального собрания, представительных органов субъектов Федерации, члены представительства, судьи, прокуроры, следователи, судебные исполнители, оперативные работники правоохранительных органов, инспекторы контролирующих органов и др.

Управленческие функции как признак должностного лица связаны с руководством деятельностью государственного (муниципального) органа, учреждения, воинской части или учреждения подразделений и служб. Управленческими являются и функции по распоряжению государственным (муниципальным) имуществом (речь идёт о руководителях хозяйственных и финансовых подразделений, служб, выделенных органов и учреждений).

Видео (кликните для воспроизведения).

Должностными лицами и иными служащими, несущими ответственность за преступления, предусмотренные главой 30 УК РФ, являются только служащие государственных органов, учреждений, а также войск и воинских формирований. Лица же, работающие в коммерческих и некоммерческих хозяйствующих предприятиях и организациях, в том числе государственной, муниципальной или смешанной форм собственности, несут в аналогичных случаях ответственность по статьям главы 23 УК РФ.

В ст. ст. 285-287 и 290 УК РФ применительно к должностным лицам выделяется в свою очередь более узкое понятие «лица, занимающие государственные должности РФ, а также главы органов местного самоуправления». Панова В.И. Продвижение по службе. [Текст] // В.И. Панова, ФЗ «Об основах государственной службы РФ». Государство и право, 1998г., №2. К лицам, занимающим государственные должности в смысле главы 30 УК РФ, относятся Президент страны, председатели палат Федерального Собрания РФ, Председатель Правительства, его заместители и министры, должностные лица различных рангов на уровне субъектов РФ. Их перечень включён в ст. 1 ФЗ РФ «Об основах государственной службы в РФ». Панова В.И. Продвижение по службе. [Текст] // В.И. Панова, ФЗ «Об основах государственной службы РФ». Государство и право, 1998г., №2.

Источник: http://studbooks.net/1150026/pravo/otvetstvennost_gosudarstvennyh_sluzhaschih

Правовая (юридическая) ответственность государственного гражданского служащего.

Понятие правовой ответственности. Основные виды ответственности государственного гражданского служащего. Место политической и правовой ответственности в общей системе социальной ответственности государственного гражданского служащего. Классификация видов юридической ответственности государственных гражданских служащих на основе действующего законодательства. Дисциплинарная ответственность, порядок наложения дисциплинарных взысканий на государственных гражданских служащих. Особенности применения материальной ответственности к государственным гражданским служащим. Условия привлечения к административной ответственности государственного гражданского служащего в связи с его должностным статусом. Гражданско-правовая (цивилистическая) и уголовная ответственность государственного гражданского служащего. Конституционно-правовая ответственность государственного гражданского служащего.

Задачи и пути реформирования современной российской государственной гражданской службы в рамках административной реформы.

Интересы государства, общества, бюрократии и вопросы госслужбы, концепция реформы, предпосылки и факторы реформы, система распределения кадров, структурные изменения и оптимизация человеческого фактора.

Нормативные акты

1. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»(в действующей редакции).

2. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»(в действующей редакции).

3. Указ Президента РФ от 11 января 1995 г. N 32 «О государственных должностях Российской Федерации».

4. Указ Президента РФ от 16 августа 1995 г. N 854 «О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и должности федеральных государственных служащих» (с изменениями от 13 января 1996 г., 15 июня 1999 г., 13 декабря 2000 г.)

5. Указ Президента РФ от 9 апреля 1997 г. N 309 «О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации» (с изменениями от 10 декабря 1998 г., 2 марта 1999 г., 6 июля 2000 г., 25 июня 2002 г., 26 апреля, 30 сентября 2004 г.)

6. Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»

7. Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации»

8. Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)»

9. Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим»

10. Указ Президента РФ от 30 мая 2005 г. N 609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела»

11. Закон УР от 9 февраля 1999 г. N 732-I «О стаже государственной службы Удмуртской Республики» (в действующей редакции).

12. Закон УР от 5 июля 2005 г. N 38-РЗ «О Государственной гражданской службе Удмуртской Республики»(в действующей редакции).

13. Указ Президента УР от 25 октября 2001 г. N 172 «Об утверждении Реестра государственных должностей в Удмуртской Республике» (с изменениями от 5 февраля, 16 апреля, 19 декабря 2003 г., апреля, 31 декабря 2004 г., 18 марта, 20 апреля 2005 г.)

Основная литература

1. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы. – М., 2010.

2. Войтович В.Ю. Государственная и муниципальная служба. Ижевск: Изд-во УдГУ, 2013.

3. Государственная служба (комплексный подход). – М., 2009.

4. Государственная служба: теория и организация. – Ростов-на-Дону, 2010.

5. Государственная служба: организация, кадры, управление. – М., 2009.

6. Государственная служба России: проблемы становления и развития. – М., 2010.

7. Государственное управление: основы теории и организации: Учебник / Под ред. В.А. Козбаненко. – М., 2009.

8. Гришковец А.А. Государственная служба: организационно-правовое обеспечение. – М., 2010.

Читайте так же:  Оплатить госпошлину за загранпаспорт за ребенка

9. Демин А.А.Государственная служба. – М., 2009.

Дополнительная литература:

1. Войтович В.Ю. Правовое обеспечение статуса госуд. служащих: проблемы решения / Наука Удмуртии, 2006. №1. с.50-62.

2. Войтович В.Ю. Правовое регулирование госуд. гражданской службы в Удм. Республике/ Наука Удмуртии, 2007. №1.с.23-39.

3. Войтович В.Ю. Госуд. служба: учебное пособие. У.I / В.Ю. Войтович ГОУ ВПО Минюста России Иж. юрид. институт (филиал).-Иж.: ИжЮИ (ф) РПА МЮРТ, 2008.- 224с.

4. Госуд. служба: Сборник норм.-прав. актов (по состоянию на 1 января 2007 г.)/ Сост. д.ю.н., проф. В.Ю. Войтович.- Ижевск: Ассоциация «Научная Книга»,2007.- 274 с.

5. Госуд. служба: Сборник норм.-прав. актов/ сост.д.ю.н., проф. В.Ю.Войтович.- 2-е доп.изд.- Н. Новгород, 2008.- 188 с.

6. Государственное и муниципальное управление: теория, история, практика. Материалы II международной очно-заочной научно-практической конференции 23 апреля 2011./под. ред. проф. В.Ю. Войтовича.-Ижевск: издательство «Удмуртский университет», 2011.

7. Государственное и муниципальное управление: теория, история, практика.Материалы III международной очно-заочной научно-практической конференции 23 апреля 2012./под. ред. проф. В.Ю. Войтовича.-Ижевск: издательство «Удмуртский университет», 2012.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Источник: http://cyberpedia.su/14x798f.html

Юридическая ответственность государственных гражданских служащих

Под юридической ответственностью государственных служащих понимаются меры принудительного характера, которые предусматриваются законом и другими нормативными правовыми актами в качестве реакции государства на совершение государственным служащим правонарушения.

Государственный служащий может быть привлечен к различным видам юридической ответственности. В силу положений ст. 68 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, привлекаются к ответственности в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Как отмечает Ю.М. Буравлев, «противодействие социально вредным (опасным) проявлениям традиционно связывают с принудительными мерами воздействия» Буравлев Ю.М. Юридическая ответственность государственных служащих, обусловленная оценкой эффективности служебной деятельности // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. № 4. С. 32 — 35.. Как верно указывает Д.Б. Миннингулова, закрепление института ответственности гражданских служащих выступает институтом проведения эффективной административной политики современного российского государства Миннигулова Д.Б. Административная и уголовная ответственность государственных гражданских служащих: коллизии правового регулирования // Административное право и процесс. 2012. № 6. С. 27 — 29..

Уголовная ответственность наступает в случае совершения государственным гражданским служащим преступления — виновно совершенного общественно опасного деяния, запрещенного Уголовным кодексом РФ (далее — УК РФ) под угрозой наказания. Применительно к уголовной ответственности государственного служащего, прежде всего, подразумевается совершение преступлений с использованием своего служебного положения. Это так называемые преступления коррупционной направленности.

Гражданские служащие несут уголовную ответственность за присвоение полномочий должностного лица и совершение в связи с этим действий, которые повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций (ст. 288 УК РФ) или служебный подлог, т.е. внесение в официальные документы заведомо ложных сведений либо исправлений, искажающих их действительное содержание, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности (ст. 292 УК РФ).

Субъектами уголовной ответственности являются не просто государственные служащие, а должностные лица. В примечании к части 3 статьи 285 УК РФ сказано, что под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Помимо уголовной ответственности государственные служащие могут быть привлечены и к административной ответственности. Вместе с тем, как верно замечает Д.Б. Миннигулова, «этот вид ответственности рассматривается очень упрощенно, т.к. не учитывается разделение гражданских служащих на определенные категории, которые выполняют различную роль в осуществлении властно-распорядительных полномочий государственного органа, в осуществлении служебно-правовых обязанностей при прохождении гражданской службы» Миннигулова Д.Б. Административная и уголовная ответственность государственных гражданских служащих: проблемы правового регулирования // Администратор суда. 2012. № 1. С. 20 — 22.. Как представляется, определение гражданского служащего как специального субъекта административной ответственности должно быть емким и не делающим различие в должностном положении этого служащего, так как административное правонарушение гражданского служащего затрагивает прежде всего сферу управления.

За административные правонарушения, не связанные с выполнением служебных обязанностей, государственные служащие несут административную ответственность на общих основаниях и по общим правилам, установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. За некоторые административные правонарушения к административной ответственности привлекаются только определенные категории государственных служащих, если нарушение им должностных обязанностей определяется как административное правонарушение.

Речь идет о должностных лицах, в служебные обязанности которых входит выполнение определенных правил (требований). Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Административная ответственность государственных служащих — это меры воздействия в порядке служебного подчинения за виновные нарушения правил государственной службы, не преследуемая в уголовном порядке.

В юридической литературе небезосновательно отмечается, что «меры дисциплинарной ответственности (дисциплинарные взыскания) занимают наиболее заметное место в институте дисциплинарного принуждения» См. Чаннов С.Е. Дисциплинарное принуждение как средство обеспечения служебных правоотношений: современное состояние и перспективы // Административное право и процесс. 2012. № 7. С. 13 — 18.. Основанием для привлечения гражданского служащего к дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок. По мнению М.Б. Добробаба, отнесение дисциплинарной ответственности к подвиду трудовой ответственности является необоснованным, поскольку дисциплинарная ответственность выступает самостоятельным видом юридической ответственности Добробаба М.Б. Дисциплинарная ответственность в служебно-деликтном праве: понятие и правовая природа // Актуальные проблемы российского права. 2013. № 6. С. 689 — 697.. В отличие от дисциплинарных правонарушений, перечень преступных деяний, предусмотренных уголовным законом, исчерпывающий и расширительному толкованию не подлежит. Признать виновным в совершении преступления и назначить наказание может только суд в установленном для того процессуальном порядке.

Читайте так же:  Срок действия исковой давности

За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

3) предупреждение о неполном должностном соответствии;

4) увольнение с гражданской службы. Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 02.04.2014) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Российская газета, № 162, 31.07.2004.

В заключение второй главы настоящего исследования отметим, что дисциплинарная ответственность наряду с административной и уголовной ответственностью выступает самостоятельным видом юридической ответственности, применяемым к государственным служащим. В юридической литературе отсутствует единообразное понимание, как самого института юридической ответственности, так и применения отдельных видов юридической ответственности в системе служебных отношений, что во многом обуславливается тем обстоятельством, что действующее законодательство не содержит легального определения юридической ответственности.

Источник: http://studbooks.net/1167152/pravo/yuridicheskaya_otvetstvennost_gosudarstvennyh_sluzhaschih

Ответственность государственных служащих.

Ответственность государственных служащих наступает за нарушение законности и служебной дисциплины, неисполнение либо ненадлежащее исполнение ими своих должностных обязанностей. Служебная дисциплина на государственной службе – обязательное для служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных законодательством и служебным контрактом. Служебный распорядок государственного органа утверждается представителем нанимателя с учётом мнения выборного профсоюзного органа данного государственного органа.

Государственные служащие могут нести дисциплинарную, административную, уголовную и материальную ответственность.

Основным видом ответственности государственных служащих является дисциплинарная ответственность (за совершение должностного или дисциплинарного проступка), т.к. соблюдение служебной дисциплины и её укрепление относятся к важнейшим обязанностям служащего. За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим своих обязанностей на него могут налагаться органом или руководителем установленные дисциплинарные взыскания.

Дисциплинарная ответственность заключается в наложении на государственных служащих, совершивших дисциплинарные проступки, дисциплинарных взысканий властью руководителей. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на гражданских служащих следующие:

3) предупреждение о неполном должностном соответствии;

4) освобождение от занимаемой должности гражданской службы;

Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка(ст. 59 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»).

Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания государственный служащий не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию.

Орган (должностное лицо, представитель нанимателя), применивший взыскание, может снять его досрочно по собственной инициативе, по письменному заявлению служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя при условии, если служащий не совершил нового проступка и добросовестному отношению к служебным обязанностей.

В течение срока действия дисциплинарного взыскания меры поощрения к государственному служащему не применяются.

В случае несогласия служащего с решением о привлечении его к дисциплинарной ответственности он вправе в письменной форме обжаловать это решение вышестоящему руководителю или в суд.

Административная ответственностьгосударственных служащих наступает в случае, если они являются должностными лицами, в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

Под должностным лицомв КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т.е. наделённое в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

Основанием для привлечения должностных лиц к административной ответственности является совершение ими административных правонарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Уголовная ответственностьпредусмотрена в отношении должностных лиц, за злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию РФ или Счётной палате РФ, присвоение полномочий должностного лица, незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение и дачу взятки, служебный подлог и халатность (ст. 285 – 293 УК РФ). Суды могут применять такую меру уголовного наказания, как лишение государственного служащего – должностного лица – права занимать соответствующие государственные должности.

Материальная ответственность. Она выполняет правовосстановительную функцию и наступает за должностной проступок, который причинил материальный ущерб органам государственной власти. Материальная ответственность состоит в возмещении виновным служащим причинённого им имущественного ущерба или вреда. Эта ответственность не исключает привлечения виновного лица и к дисциплинарной ответственности.

Законодательство о государственной службе не содержит правовых норм о материальной ответственности государственных служащих. В данном случае этот вопрос регулируется Трудовым кодексом РФ, специальными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9636 —

| 7393 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://studopedia.ru/19_388870_otvetstvennost-gosudarstvennih-sluzhashchih.html

Юридическая ответственность государственных гражданских служащих
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here