Жалоба на рассмотрение обращения в прокуратуру

Проводим инструктаж по теме: "Жалоба на рассмотрение обращения в прокуратуру". Здесь собрана информация из авторитетных источников и даны комментарии. Однако, каждый случай индивидуален. Всегда имеются нюансы. Если есть вопросы, то вы всегда можете их задать дежурному консультанту.

Прокуроры об актуальном в законодательстве

Разъяснение по вопросам, связанным с нарушениями законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан

Разъясняет начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры г. Москвы Евгений Николаевич Манеркин

В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

За нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений предусмотрена административная ответственность по ст. 5.59 (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

В силу ст. 28.4 (возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором) КоАП РФ возбуждение дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ отнесено к исключительной компетенции прокурора.

Конкретный механизм реализации права на обращение регламентирован Федеральным законом № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

При этом ч. 4 ст. 1 Федерального закона установлено, что общий порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц.

Границы действия Федерального закона установлены ч. 2 ст. 1 указанного нормативного правового акта. В соответствии с данной нормой порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

К таковым, к примеру, относятся обращения в порядке подчиненности на действия/бездействие судебного пристава-исполнителя в рамках исполнительного производства, жалобы по вопросам гражданского или уголовного судопроизводства, защиты конкуренции и пр.

Таким образом, при рассмотрении в органах прокуратуры вопроса о наличии нарушений Федерального закона при рассмотрении в уполномоченном органе/организации обращения и, соответственно, признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ в каждом случае подлежит определению характер поданного обращения.

Следует также отметить, что за административные правонарушения, предусмотренные ст. 5.59 КоАП РФ, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы и таможенных органов, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение службы указанными лицами, несут дисциплинарную ответственность.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 (давность привлечения к административной ответственности) КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня его совершения. При этом нарушение требований Федерального закона критериям определения длящегося правонарушения не отвечает.

Нередко вышеуказанные нюансы не учитываются заявителями при подаче в органы прокуратуры заявлений о возбуждении административного производства по ст. 5.59 КоАП РФ, которые, как следствие, остаются без удовлетворения.

Тем не менее, факты несоблюдения установленного законом порядка рассмотрения обращений носят массовый характер. Широко распространены нарушения установленных Федеральным законом сроков рассмотрения или переадресации обращений в иные органы; принципа полноты и объективности рассмотрения жалоб. Нередко в уполномоченных органах/организациях ненадлежащим образом организована работа с обращениями. Имеют место нарушения, связанные с изданием правовых актов, содержащих нормы, ограничивающие право граждан не обращение.

В 2018 году прокурорами выявлено и пресечено более 1,4 тыс. нарушений законодательства о порядке рассмотрения обращений. По представлениям прокуроров к дисциплинарной ответственности привлечено 426 виновных должностных лиц, к административной ответственности по направленным в суд материалам – 413.

Источник: http://www.mosproc.ru/about-law/razyasnenie-po-voprosam-svyazannym-s-narusheniyami-zakonodatelstva-o-poryadke-rassmotreniya-obrashcheniy-grazhdan/

Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

ФЗ «О прокуратуре» (ст. 10) обязывает прокуроров рас­сматривать и разрешать заявления, жалобы и иные об­ращения граждан, содержащие сведения о нарушениях законов. При этом подлежат рассмотрению и разрешению как письменные, так и устные обращения, поступившие в прокуратуру.

Генеральный прокурор РФ в своем Приказе от 30.01.2013 N 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» требует от прокуроров всех звеньев работу по рассмотрению и разре­шению обращений граждан подчинять решению задач за­щиты прав и свобод человека, укреплению законности и правопорядка и организовывать работу таким образом, чтобы каждое обращение получало своевременное, объективное и окончательное разрешение той прокуратурой, к компетен­ции которой относится решение вопроса. Генеральный про­курор РФ обращает особое внимание на принятие исчерпы­вающих мер к удовлетворению обоснованных обращений и пресечению нарушений законов, используя в полном объе­ме полномочия прокурора, предусмотренные Законом о прокуратуре.

Порядок приема и регистрации обращений установлен «Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации», утв. Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 29 декабря 2011 г. N 450.

Органы прокуратуры по рассмотрению писем и приему граждан:

    1. Управ­ление по рассмотрению писем и приему граждан — в составе Генеральной прокуратуры РФ (см. Положение об управлении);
    2. отделы, группы или старшие по­мощники (помощники) по рассмотрению писем и приему граждан — в проку­ратурах субъектов РФ.

Функции органов прокуратуры по рассмотрению писем и приему граждан:

    • непосредственная организация работы по рассмотрению и разрешению обращений граж­дан;
    • оказание помощи по рассмотрению и разрешению обращений начальникам структурных подразделений прокуратуры, прокурорам районов и горо­дов, оперативным работникам;
    • осуществление кон­троля за исполнением приказов Генерального прокурора РФ, регулирующих этот участок работы.

Следует иметь в виду, что рассмотрением и разрешением обращений в орга­нах прокуратуры занимаются в той или иной мере все про­курорские работники и следователи .

Работа с обращениями граждан занимает значительное место в общем объеме работы органов прокуратуры. Реализуя право на обращение, граждане добиваются восстановления нарушенных прав и свобод.

Читайте так же:  Наделить правом электронной подписи

Право обращения граждан с жалобами и заявлениями, будучи одним из важнейших социально-правовых институ­тов, активно используется прокурорами в качестве одного из основных способов обеспечения законности, охраны прав и свобод граждан, в определенной мере и охраны госу­дарственных интересов.

Виды обращений в органы прокуратуры:

    1. индивидуальные (поданы самим гражданином, объединением граждан или юридическим лицом, которые считают свои права либо права других лиц нарушенными);
    2. коллективные.

Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в органы прокуратуры с критикой их деятельности либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

Порядок приема, учета, регистрации обращений в органах прокуратуры

Порядок приема, учета, регистрации обращений (запросов), их формирования в надзорные, наблюдательные производства, оформления, размножения, систематизации и хранения устанавливается Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, иными организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в органах военной прокуратуры — организационно-распорядительными документами заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Главного военного прокурора.

При рассмотрении обращения не допускается разглашение содержащихся в нем сведений, а также сведений о частной жизни заявителя без его согласия.

Не является разглашением сведений направление письменного обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Ответственность за объективное, всестороннее и своевременное разрешение обращений возлагается на руководителей органов прокуратуры Российской Федерации.

Прокурор обязан рассмотреть обращение и принять одно из следующих решений:

    • принять заявление или жало­бу к своему производству;
    • поручить ее рассмотрение конк­ретному оперативному работнику;
    • передать на разрешение в нижестоящую прокуратуру;
    • приобщить к материалам ра­нее поступившей жалобы или заявления;
    • направить в суд для приобщения к материалам судебного дела;
    • направить по принадлежности на рассмотрение другого органа.

Следует иметь в виду, что закон запрещает пересылку жалоб в орга­ны и должностным лицам, решения либо действия которых обжалуются . О направлении заявлений и жалоб в другие органы во всех случаях извещается заявитель. В необходи­мых случаях органу, которому направлено заявление или жалоба на рассмотрение, предлагается сообщить в прокура­туру о результатах разрешения.

Работая с обращениями граждан, т.е. рассматривая и разрешая их жалобы и заявления, прокуроры и следователи получают ценную информацию:

    • о нарушениях прав и свобод граждан, допускаемых в ре­гионе;
    • о преступлениях и других общественно опасных пра­вонарушениях, совершаемых как лицами, проживающими в регионе, так и другими лицами;
    • об органах и должностных лицах, нарушивших права и свободы граждан и совершивших иные правонарушения;
    • об органах и должностных лицах, не выполняющих тре­бования законодательства об обращениях граждан, т.е., иными словами, не принимающих меры к удовлетворению жалоб и заявлений.

Не менее важным является и то, что в органы прокурату­ры поступает информация от граждан о недостатках и нару­шениях в работе самой прокуратуры и органах следственного комитета, в частности:

    1. о процессуальных нарушениях, допускаемых следова­телями в ходе ведения предварительного следствия по уго­ловным делам;
    2. о непринятии мер к привлечению к ответственности правонарушителей и к устранению нарушений законов;
    3. о несогласии с ранее принятыми органами прокурату­ры решениями по жалобам и обращениям;
    4. о недостойном, по мнению граждан, поведении работ­ников прокуратуры как в процессе исполнения служебных обязанностей, так и в общественных местах (в быту) и иная информация.

Названная информация, содержащаяся как в устных, так и в письменных обращениях граждан, существенным обра­зом пополняет информационную базу органов прокуратуры, что в свою очередь :

    • способствует организации их работы на научной основе с учетом состояния законнос­ти, в том числе и состояния соблюдения в регионе прав и свобод граждан;
    • помогает улучшению всей де­ятельности прокуратуры путем устранения недостатков и упущений в работе.

Принимая посетителей, рассматривая и разрешая жало­бы и заявления граждан, прокуроры и следователи имеют возможность изучать общественное мнение, складывающе­еся у населения о прокуратуре в целом и об ее работниках в отдельности, что само по себе имеет большое значение в плане совершенствования деятельности прокуратуры.

Организация работы по рассмотрению и разрешению обращений в органах прокуратуры

Работу по рассмотрению и разрешению заявлений, жалоб и иных обращений граждан и приему посетителей организу­ет и контролирует прокурор — руководитель районной, областной и им равных прокуратур, а также начальники структурных подразделений прокуратуры. Прокурор-руко­водитель обязан так организовать работу, чтобы обеспечива­лось правильное и своевременное рассмотрение и разреше­ние обращений граждан, проводилась тщательная проверка содержащейся в них информации о нарушении законов, пол­ностью восстанавливались нарушенные права и свободы граждан, привлекались к ответственности лица, допустив­шие эти нарушения, устанавливались причины нарушений и принимались меры к их устранению. Прокуроры-руководители систематически проверяют работу прокуроров и следо­вателей по рассмотрению и разрешению заявлений, жалоб и иных обращений, принимают меры к оперативному устране­нию имеющихся недостатков, регулярно обсуждают на засе­даниях коллегий, оперативных совещаниях состояние этой работы, а в отдельных случаях и факты проявления опера­тивными работниками недобросовестного отношения к это­му участку работы.

В органах прокуратуры осуществляется личный прием граждан (посетителей) в течение всего рабочего дня. Он организуется таким образом, чтобы гражданам было извест­но, когда, где и кто из прокурорских работников принима­ет. В этих целях в офисах прокуратур на видном месте вы­вешивается график приема посетителей. Помимо этого прокурорские работники могут проводить прием посетите­лей непосредственно на предприятиях, в учреждениях и в организациях. В соответствии с требованиями Генерально­го прокурора РФ руководители прокуратур обязаны прини­мать лично граждан не реже раза в неделю. О лицах, приня­тых на личном приеме, делается соответствующая запись в книге приема посетителей или книге личного приема, где отражается кроме сведений о гражданине, обратившимся к прокурору, краткое содержание обращения и принятое ре­шение.

Читайте так же:  Документы для оформления загранпаспорта паспорта

Порядок рассмотрения и разрешения заявлений, жалоб и иных обращений, поступающих в органы прокуратуры, определяется нормами действующего законодательства и при­казами Генерального прокурора РФ. В соответствии с дей­ствующей инструкцией в каждой прокуратуре в доступном для заявителей месте устанавливается ящик «Для обраще­ний и заявлений». Все заявления и жалобы до передачи их на рассмотрение и разрешение подлежат обязательной ре­гистрации.

После регистрации все поступившие в орган прокурату­ры обращения докладываются прокурору-руководителю, который определяет дальнейшую судьбу заявления или жа­лобы.

Поступающие в прокуратуру заявления, жалобы и иные обращения граждан рассматриваются и разрешаются в по­рядке и в сроки, установленные федеральным законодатель­ством. Заявления и жалобы граждан и должностных лиц, поступающие в прокуратуру, рассматриваются и разреша­ются прокурором в срок не позднее месяца, а не требующие изучения и проверки — 15 дней, если иной срок не предус­мотрен законом. Так, жалобы и заявления военнослужащих и членов их семей, поступающие в Генеральную прокурату­ру РФ, прокуратуры субъектов РФ и приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры, разре­шаются в срок до 15 дней, а поступающие в нижестоящие прокуратуры — не позднее 7 дней со дня их поступления.

Как правило, безотлагательно разрешаются обращения, поступившие от Президента РФ и его помощников, Председателя Правительства РФ и его заместителей, руководите­ля Администрации Президента РФ, Секретаря Совета Безопастности РФ, председателей палат Федерального Собрания РФ и их заместителей, членов Государственного совета, председателей Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов РФ, Уполномоченного по правам чело­века в РФ, Уполномоченного РФ при Европейском суде по правам человека, руководителей федеральных министерств и ведомств, высших должностных лиц субъектов РФ, а так­же обращения, взятые на особый контроль.

Срок разрешения обращений при наличии оснований может быть продлен прокурором или его заместителем. Об этом уведомляется заявитель с объяснением причины про­дления срока разрешения обращения.

Решение по заявлению или жалобе принимается только после тщательной проверки изложенных в них обстоя­тельств и доводов. При необходимости к проверкам, прово­димым по заявлениям и жалобам, могут привлекаться соот­ветствующие специалисты. Если требования заявителя признаны обоснованными, заявление или жалоба подлежит удовлетворению. О решении по заявлению или жалобе письменно сообщается заявителю с указанием принятых мер по восстановлению нарушенных прав и свобод, а при отказе в удовлетворении — о мотивах отклонения со ссыл­кой на закон. Во всех случаях отказа в удовлетворении заяв­ления или жалобы заявителю разъясняется порядок обжало­вания принятого прокурором решения в вышестоящую прокуратуру, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. После этого заявление или жалоба считаются разрешенными.

По требованию заявителя ему предоставляются для озна­комления материалы проверки. Однако он ознакомляется с этими материалами в той мере, в какой это не затрагивает права и интересы других граждан и не противоречит требо­ваниям законодательства об охране государственной (воен­ной) и иной охраняемой законом тайны (коммерческой, вра­чебной).

В отдельных случаях после проверки по жалобе исполни­тель по указанию прокурора составляет мотивированное заключение об обоснованности доводов заявителя.

По результатам проверки, проведенной по заявлению или жалобе, прокурор может принять решение о принесе­нии протеста на незаконный акт либо об обращении в суд с заявлением о признании акта недействующим, о внесении представления об устранении нарушений закона, о возбуж­дении производства по делу об административном правона­рушении или уголовного дела.

В соответствии с указаниями Генерального прокурора РФ не подлежат разрешению в органах прокуратуры обра­щения, не связанные с вопросами исполнения или наруше­ния законов. Что касается обращений по вопросам, подве­домственным судам, то они могут разрешаться органами прокуратуры при необходимости защиты общественного (неперсонифицированного) интереса либо прав наименее защищенных лиц.

В органах прокуратуры не реже двух раз в год осуществ­ляется комплексный анализ работы по рассмотрению и раз­решению заявлений, жалоб и иных обращений граждан с составлением соответствующего акта или справки. При этом особенно тщательно анализируются причины поступ­ления повторных жалоб, обоснованных жалоб на незакон­ные действия прокуроров и следователей, нарушения уста­навливаемых законом сроков разрешения жалоб. На основе результатов анализа принимаются меры к устранению име­ющихся ошибок и недостатков в работе, совершенствова­нию правозащитной деятельности прокуратуры.

Источник: http://jurkom74.ru/ucheba/rassmotrenie-i-razreshenie-v-organach-prokuraturi-zayavleniy-zhalob-i-inich-obrascheniy

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 10 настоящего Федерального закона

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

ГАРАНТ:

См. Инструкцию о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденную приказом Генеральной прокуратуры РФ от 30 января 2013 г. N 45

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

ГАРАНТ:

О порядке учета и рассмотрения в органах прокуратуры РФ сообщений о преступлениях см. приказ Генеральной прокуратуры РФ от 27 декабря 2007 г. N 212

Источник: http://base.garant.ru/10164358/3d3a9e2eb4f30c73ea6671464e2a54b5/

Жалоба в прокуратуру (прокурору)

Жалобы (заявления) в прокуратуру являются наиболее распространенным жалобами в государственные органы. Связано это с тем, что этот орган осуществляет надзор за исполнением законодательства практически во всех сферах правоотношений. Прокурор имеет право принимать меры к другим государственным органам и должностным лицам при выявлении нарушений законов.

Читайте так же:  Где жить если выгнали из дома

Широкие полномочия прокуратуры распространяется и на обращения граждан.

Права и обязанности работников прокуратуры по рассмотрению жалоб и заявлений граждан наряду с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» прописаны в Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 № 45.

В прокуратуру могут подаваться жалобы, касающиеся любых сфер жизни, при отсутствии подмены функций других органов. Что это значит?

В прокуратуру могут подаваться любые жалобы, но те из них, которые относятся к компетенции еще и других органов (полиция, Следственный комитет, Роспотребнадзор, ГЖИ, администрации городов, районов и поселений) будут перенаправлены туда и изначально рассматриваются этими органами.

Непосредственно прокуратурой рассматривается:

1) жалоба, с которой заявитель уже обращался в уполномоченный орган, но обозначенная проблема не была разрешена, либо жалоба признана необоснованной

2) на поданную в государственный или муниципальный орган или должностному лицу жалобу не дан ответ, а также, если при рассмотрении жалобы нарушены права заявителя (нарушен срок рассмотрения, ответ дан не по существу и т.д.)

3) жалоба касается нарушений при расследовании уголовного дела (аресты, обыски, получение доказательств)

4) жалоба касается вопросов содержания в местах изоляции и лишения свободы (изоляторы, колонии, тюрьмы)

5) доводы жалобы относятся к вопросам нарушения прав предпринимателей и юридических лиц органами государственного и муниципального надзора (при проведении проверок этими органами).

По видам жалобы, рассматриваемые прокуратурой можно разделить на те, которые касаются уголовно-процессуального законодательства и касающиеся иных вопросов (так называемого в прокурорской среде «общего надзора»). Требования к рассмотрению и разрешению прокурорскими работниками этих видов обращений значительно отличаются друг от друга, что необходимо учитывать при обращении.

Поэтому, здесь мы представим рекомендации по обращению с жалобами (заявлениями) по видам отдельно и предоставим возможность использования образцов жалоб для каждого из этих видов.

Жалобы (заявления), рассматриваемые прокурором (работниками прокуратуры) в рамках уголовного и уголовно-процессуального законодательства.

Порядок рассмотрения данных заявлений (жалоб) для прокуроров регламентирован Уголовным Кодексом РФ, Уголовным процессуальным кодексом РФ, а также Приказом Генпрокуратуры РФ от 01.11.2011 № 373 «О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора».

Данные жалобы подаются прокурору в связи:

  • с ненадлежащим рассмотрением заявлений о преступлениях в органы следствия и дознания (Следственный комитет, полицию, службу судебных приставов);
  • необоснованным отказом в возбуждении уголовного дела, нарушением прав потерпевшего;
  • необоснованным возбуждением уголовных дел, нарушением прав подозреваемого или обвиняемого;
  • незаконным избранием меры пресечения, за исключением избрания меры пресечения в виде заключения под стражу (которые избираются судом и обжалуются только в судебном порядке);
  • незаконным производством следственных действий (обысков, осмотров, личных обысков и досмотров и т.д.);
  • на отказ в удовлетворении ходатайства, заявленного участником уголовного дела.

Срок рассмотрения прокурором данных жалоб (заявлений) составляет 3 дня и может быть продлен до 10 дней, при этом сведения о продлении заявителю должны направляться уведомлением.

На практике срок рассмотрения чаще составляет 10 дней (т.е. продлевается), поскольку за 3 дня трудно обоснованно принять решение даже по простой жалобе, нужно как минимум запросить и получить документы (например, материалы уголовного дела), которые в большинстве подобных случаев находятся в органах следствия и дознания, изучить и сделать выводы.

Практика показывает, что наиболее распространенными являются жалобы на отказ в возбуждении уголовного дела, несогласии с постановлением об отсутствии оснований для возбуждения уголовного дела.

Видео (кликните для воспроизведения).

В рассмотрении данных заявлений есть определенные особенности, которые мы здесь отметим.

Правоохранительные органы при поступлении к ним заявлений граждан о совершении в отношении их преступлений (или вообще о совершении преступлений в отношении кого-либо) должны проводить проверки и выносить решения либо о возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении. Срок данной проверки составляет 3 суток, может руководителем быть продлен до 10 суток, а потом до 30 (прокурором или руководителем органа следствия).

При отсутствии оснований для возбуждения уголовного дела выносится постановление. Все указанные постановления проверяются прокуратурой на предмет законности и могут быть обжалованы прокурору самим заявителем.

Жалоба на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела рассматривается прокурором в течении 3 дней, но срок может быть продлен до 10 дней (с уведомлением об этом). По результатам рассмотрения прокурор либо признает жалобу обоснованной или не признает ее таковой.

В первом случае он отменяет постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, издает постановление об удовлетворении жалобы и направляет ответ заявителю о принятом решении с приложением постановления об удовлетворении жалобы.

Во втором случае, издает постановлении об отказе в удовлетворении жалобы с указанием причин и оснований отказа, направляет ответ о принятом решении с приложением указанного постановления.

В вопросе разрешения таких жалоб есть некоторые тонкости, о которых рассказано у нас в отдельном разделе.

Для написания жалобы (заявления) прокурору, связанной с уголовным правом или уголовным процессом воспользуйтесь

Жалобы (заявления), рассматриваемые прокурором (работниками прокуратуры) в рамках федерального законодательства, не связанного с уголовным правом и процессом

Здесь рассматриваем жалобы и заявления, подаваемые прокурору на нарушения гражданского, жилищного, земельного, налогового, семейного, бюджетного законодательства, законодательства о банкротстве, о медицинском обслуживании, о дорогах, о местном самоуправлении и т.д., то есть все жалобы, не касающиеся уголовного процесса.

Как уже сказано выше прокурору могут быть поданы любые жалобы, но те из них, которые относятся к компетенции еще каких то органов (полиция, Следственный комитет, Роспотребнадзор, ГЖИ, администрации городов, районов и поселений) будут перенаправлены туда и изначально рассматриваются этими органами.

Читайте так же:  Дела о причинении морального вреда

Данные жалобы рассматриваются в прокуратуре в течении 30 дней и в исключительных случаях этот срок может быть продлен еще на 30 дней, то есть максимальный срок рассмотрения составляет 60 дней. Надо отметить, что срок рассмотрения жалобы в прокуратуре в отличие от других органов продлевается не так часто, поскольку это считается браком в работе и плохим показателем работы.

Если, после поступления жалобы принимается решение о перенаправлении в другой орган в соответствии с компетенцией, это должно быть сделано в течении 7 дней с момента регистрации жалобы, а заявителю об этом направляется уведомление.

Если в жалобе содержится несколько доводов, часть которых относится к компетенции контролирующих или правоохранительных органов, то в этой части жалоба направляется им, а в остальной рассматривается непосредственно прокуратурой.

По результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки заявителю должен быть направлен ответ, который подписывается или самим прокурором или его заместителями (на уровне районного звена), на уровне прокуратур субъектов РФ подписывать ответ вправе руководители отделов (или управлений).

В целом требования к написанию жалобы в прокуратуру, такие как к остальным органам, которые подробно описаны в разделе ОБЩИЕ ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ОБРАЩЕНИЯ С ЖАЛОБАМИ И ЗАЯВЛЕНИЯМИ.

Жалоба в прокуратуру не требует какой то особенной формы, но в письменном заявлении должны быть указаны:

— наименование органа, в который направляется жалоба или Ф.И.О. должностного лица и (или) должность, к которому обращается заявитель;

— фамилия, имя и отчество заявителя;

— адрес, по которому должен быть отправлен ответ;

— дата и личная подпись

— приложения (если есть необходимость)

В наших образцах Жалоба прокурору — СКАЧАТЬ и бланках Жалоба прокурору о нарушении закона — СКАЧАТЬ все указанные реквизиты имеются.

После проведения проверки и получения ответа о ее результатах заявитель вправе ознакомиться с материалами проверки, проведенной по его обращению. В прокуратуре формируется специальное наблюдательное производство по каждой жалобе, с которым заявитель вправе ознакомиться. Для этого необходимо подать заявление на имя прокурора об ознакомлении с материалами, которое должно быть рассмотрено в 10 дневный срок. По результатам рассмотрения данного обращения работник прокуратуры обязан будет уведомить о дате и времени ознакомления с материалами проверки. Ну и соответственно в назначенное время нужно явиться для ознакомления. Во время ознакомления заявитель вправе снимать копии с помощью своих технических средств. Копии материалов проверки работники прокуратуры делать не обязаны.

Таким образом, возможность подачи жалобы в прокуратуру может быть использована и в качестве способа получения документов (сведений), которые самостоятельно получить сложно.

Можете воспользоваться образцом заявления об ознакомлении с материалами по обращению Заявление в прокуратуру об ознакомлении с материалами по обращению — СКАЧАТЬ.

Источник: http://ghaloba.ru/%D0%B6%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D1%8B/%D0%B6%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%BE%D1%80%D1%83/

Интернет-приемная

Уважаемые посетители сайта!

В этом разделе Вы можете обратиться с заявлением, сообщением, жалобой в прокуратуру города Москвы.
Пожалуйста, прежде чем отправить письмо, внимательно ознакомьтесь со следующей информацией.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов на территории РФ.

В соответствии со ст. 21, 26 указанного закона при осуществлении деятельности органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.

Письменное обращение согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин направляет непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Несоблюдение указанного требования влечет за собой затягивание сроков рассмотрения обращений по существу.

Порядок обжалования гражданином решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих регламентирован Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ.

Суды в порядке, предусмотренном ч. 2 ст. 1 указанного Кодекса, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Интернет-обращения рассматриваются в прокуратуре г. Москвы в соответствии с требованиями Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45.

Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию прокуратуры, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Гражданину перед отправкой электронного обращения необходимо указать свою фамилию, имя, отчество, изложить суть обращения, указав, чьи действия или решения обжалуются и другие сведения, достаточные для разрешения обращения по существу.

Обращение не принимается к рассмотрению, если:

в нем содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

текст написан по-русски с использованием латиницы или набран целиком заглавными буквами, не разбит на предложения;

текст нечитаем, имеет непонятные сокращения;

указан неполный или недостоверный адрес;

обращение не адресовано прокурору города Москвы или в прокуратуру города Москвы.

Обращаем Ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение в государственные органы и предусмотренную законодательством ответственность в этой сфере общественных отношений. В случае указания в обращении заведомо ложных сведений расходы, понесенные в связи с его рассмотрением, могут быть взысканы с заявителя (ст. 16 Закона № 59-ФЗ).

Читайте так же:  Необходимые документы персональные данные

Просим Вас руководствоваться указанными требованиями законодательства, заполнять все обязательные и предложенные реквизиты, и четко формулировать суть обращения. Это значительно ускорит его рассмотрение.

Рекомендуем ознакомиться со статьями 7, 10, 11, 16 федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006 №59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”.

На обработку моих персональных данных согласен(а)

Источник: http://www.mosproc.ru/ipriem/

ЖАЛОБА (ЗАЯВЛЕНИЕ) НА ПРОКУРОРА (ДРУГОГО РАБОТНИКА ПРОКУРАТУРЫ)

Жалобы и заявления на прокурора (или другого работника прокуратуры) подразделяются на следующие виды:

  • жалобы на действия прокурора (работника прокуратуры)
  • жалобы на ненадлежащее рассмотрение жалобы (заявления) поданной в прокуратуру (отказ в удовлетворении жалобы, непринятие мер по жалобе, неполучение ответа на нее).

жалобы на прокурора необходимо подавать с учетом особенностей, для каждого из названных выше видов. Нами разработаны рекомендации и образцы таких жалоб ссылки на которые представлены ниже.

Жалобы (заявления) на действия прокурора (работника прокуратуры)

Такие жалобы (заявления) подаются в случае нарушения прав прокурорскими работниками при проведении проверок, необоснованном проведении проверок, необоснованном принятии мер прокурорского реагирования.

Основания, порядок проведения проверок, основания внесения актов прокурорского реагирования, обозначены в Федеральном законе от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Просто так, по желанию работника прокуратуры проверки проводиться не могут, основаниями их проведения служит поступление информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки. Это могут быть заявления граждан, сведения, поступившие из других органов о нарушении законодательства. Кроме того, проверки проводятся по многочисленным поручениям и заданиям вышестоящих органов прокуратуры (для прокуратур районного звена – поручения прокуратуры субъекта РФ, для последней Генеральной прокуратуры).

Надо отметить, что основания для проведения проверки, практически всегда у работников прокуратуры найдутся, поскольку действует множество указаний Генеральной прокуратуры РФ о проверках на постоянной основе правоотношений в различных областях жизни.

О проведении прокурором проверки принимается решение, которое должно вручаться проверяемому не позднее дня начала проверки. В нем, должны содержаться сведения об основаниях проверки, предмете проверки, сроке, должности и Ф.И.О. работника прокуратуры, которому поручено ее проведение.

Несоблюдение указанных требований является основанием для обжалования действий прокурорского работника по проведению проверки, признания ее результатов и принятых актов незаконными.

Необходимо отметить, что на прокуратуру не распространяются требования Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Кроме самих действий, могут быть обжалованы акты прокурорского реагирования, которыми являются представления прокурора, предостережения, протесты, постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Жалобы на действия прокурора и акты прокурорского реагирования могут быть поданы вышестоящему прокурору:

— на работников прокуратуры (помощников, старших помощников), заместителей прокурора районного (городского) звена — прокурору района (города),

— на прокурора района — прокурору субъекта РФ

— на работников областного (республиканского) звена и заместителей прокурора субъекта — прокурору субъекта,

— на прокурора субъекта РФ — Генеральному прокурору РФ

— на работников Генеральной прокуратуры РФ — Генеральному прокурору РФ

При обжаловании действий прокурора можете воспользоваться:

Жалобы на ненадлежащее рассмотрение заявления (жалобы), поданного в прокуратуру (отказ в удовлетворении жалобы, непринятие мер по жалобе, неполучение ответа на нее)

С такими жалобами (заявлениями) следует обращаться, когда Вас не устраивают результаты рассмотрения ранее поданного в прокуратуру заявления (жалобы), либо поданная Вами жалоба рассмотрена с нарушением срока, а также при неполучении ответа на нее.

Обращаться следует всегда к вышестоящему прокурору. Так, если Вам дан ответ заместителем прокурора (на уровне районного или городского звена), его следует обжаловать прокурору района (города). Ответ прокурора района обжалуется в прокуратуру субъекта РФ. Ответ руководителя структурного подразделения в прокуратуре субъекта РФ обжалуются заместителю прокурора субъекта, ответ заместителя прокурора субъекта РФ прокурору субъекта РФ. Ответ последнего в Генеральную прокуратуру, при этом ответ на нее из Генеральной прокуратуры будет даваться также сначала начальником соответствующего подразделения, затем заместителем Генерального прокурора, затем первым заместителем, затем Генеральным прокурором.

То есть, на жалобу может быть получен ответ Генерального прокурора РФ только после прохождения всех ступенек по иерархии органа.

При обжаловании ответов следует иметь в виду, что доводы новой жалобы должны совпадать с первоначальной, иначе такая жалоба вновь будет направлена нижестоящему прокурору (как содержащая иные доводы).

Например, если Вы обратились с жалобой в районную прокуратуру о неисполнении администрацией города обязанностей по ремонту дороги, прокурор района не принял меры и дал ответ, что Ваша жалоба не обоснованна, то в прокуратуру субъекта следует обращаться с жалобой на ответ прокурора только касаемо ремонта дороги. Если Вы укажете, что еще улицы в городе ненадлежащим образом освещаются, она будет перенаправлена в прокуратуру района для рассмотрения новых доводов.

Необходимо иметь в виду, что работники прокуратуры не могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ, так как не являются субъектами данного административного правонарушения, и при нарушении законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан подлежат дисциплинарной ответственности в соответствии с приказами Генеральной прокуратуры РФ. Правда нужно отметить, что дисциплинарная ответственность по своим последствиям для работника бывает, как правило, даже посерьезнее административного штрафа.

При обжаловании ответов прокурора на заявления можете воспользоваться:

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://ghaloba.ru/%D0%B6%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D1%8B/%D0%B6%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B0/

Жалоба на рассмотрение обращения в прокуратуру
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here