Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних темы

Проводим инструктаж по теме: "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних темы". Здесь собрана информация из авторитетных источников и даны комментарии. Однако, каждый случай индивидуален. Всегда имеются нюансы. Если есть вопросы, то вы всегда можете их задать дежурному консультанту.

Тематика классных часов, бесед по профилактике правонарушений, беспризорности, безнадзорности, семейного неблагополучия
материал

Тематика классных часов, бесед по профилактике правонарушений, беспризорности, безнадзорности, семейного неблагополучия для 1-11 классов

Скачать:

Вложение Размер
tematika_klassnyh_chasov.docx 15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тематика классных часов, бесед по профилактике правонарушений, беспризорности, безнадзорности, семейного неблагополучия на 2018-2019уч.г.

Что такое Закон. Зачем нужно его соблюдать. Что такое «правонарушение» .Кто отвечает перед Законом за проступки несовершеннолетних.

«Понятие о правонарушениях, формы правовой ответственности»

« Свобода половых отношений». «Взрослая жизнь – взрослая ответственность»

«Наша пристань – родительский дом»

«Как жить в мире с родителями?»

«Законы родительской истины»

Интернет: его плюсы и минусы

— «Игромания – опасная болезнь»

«Жестокость на улицах».

«Хулиганство. Вандализм. Массовые беспорядки»

«Хулиганство. Вандализм. Массовые беспорядки»

«Что такое конфликт и к чему он может привести?»

« Как избежать конфликта, драки?»

«Поиск позитивных путей разрешения конфликтных ситуаций»

Бродяжничество-путь к преступлению»

«Чтобы не случилось беды». Бродяжничество.

« Мы в ответе за свою жизнь»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приблизительные темы классных часов в начальной школе на весь учебный год.

Тематика классных часов подобрана и соотвествует возрастным особенностям учащихся 2 класса. В начале учебного года детям неоходимо напомнить правила поведения в школе, на переменах, общественных места.

Представленная тематика разработана в соответствии с программой воспитательной работы школы (соответственно и класса) на 2012-2013 учебный год.

В таблице представлены темы бесед, классных часов в 1 классе по четвертям по направлениям: военно-патриотическое, научно-познавательное, общественно-полезная деятельность, спортивное, художестве.

Данная тематика классных часов позволяет учителю начальных классов вести системную работу с учащимися по Правилам дорожного движения. Особое внимание уделяется.

Профилактика правонарушений и безнадзорности у детей младшего школьного возраста(1-4 классы) на занятиях Общей Физической Подготовки.

Источник: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2019/12/01/tematika-klassnyh-chasov-besed-po-profilaktike-pravonarusheniy

Материалы по опыту работы по профилактике безнадзорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних

Поиски путей решения многочисленных проблем современного ребёнка лежат в основе работы школы по профилактике правонарушений среди учащихся.

Как сказано в Федеральном законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с асоциальными подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Исходя из этого, наша школа ищет новые пути и формы работы, расширяя взаимодействие с социумом, находясь в тесном контакте с Управлением образования МО «Холмогорский муниципальный район», комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, районным отделом опеки и попечительства, комплексным центром социального обслуживания, центрам социальной реабилитации для несовершеннолетних и их семей «Радуга» города Архангельска, администрацией сельского поселения.

Свою работу социальный педагог осуществляет в рамках действующего законодательства РФ и в соответствии с нормами международного права, руководствуется нормативно-правовой базой для защиты прав детей в образовательной организации.

Социально-педагогическая деятельность направлена на оказание помощи ребенку, оставшемуся без попечения родителей, попавшему в трудную жизненную ситуацию адаптации его в обществе, обеспечение конституционных прав детей, осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности.

В профессиональной деятельности социального педагога имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:

  • профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
  • защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
  • организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

Исходя из этих функций, деятельность социального педагога осуществлялась по следующим направлениям.

1. Анализ вновь прибывшего контингента учащихся и обновление банка данных по категориям детей.

Ежегодно на начало учебного года в документации классного руководителя особое внимание уделено составлению социального паспорта класса по прилагаемой форме (приложение №1). На основе данной информации составляется списки и их семей (Приложение №2) социальный паспорт школы (приложение №3).

2. Организация питания для учащихся из малообеспеченных и многодетных семей. В течение всего учебного года организуется помощь по оформлению документов на оказание материальной помощи через ОСЗН для выделения денежной суммы на питание детей. Ежемесячно в управление образования предоставлялся отчет по организации питания в школе.

Читайте так же:  Бланки исковых заявлений на алименты

3. Организуется посещение семей состоящих на профилактических учетах, а также детей, проживающих в замещающих семьях. При посещении составление актов жилищно-бытовых (приложение №4). Ведется журнал посещений, так по итогам:

— 2014-2015 учебного года организовано 108 посещений;
— 2015-2016 учебного года организовано 148 посещений;
— 2016-2017 учебного года организовано 113 посещений.

При выявлении ненадлежащего выполнения родительских обязанностей родителями в отношении своих детей, информация незамедлительно отправляется в органы системы профилактики.

4. Контроль за пропусками уроков без уважительной причины. Осуществляется через ежедневный контроль опаздывающих учащихся на первый урок. Ежемесячные отчеты классных руководителей по посещаемости учащихся (приложение№5). На основании данных отчетов составляется справка по итогам месяца (приложение №6)

5. Организация работы школьного Совета профилактики. Согласно плана работы социального педагога. По итогам каждого заседания составляется протокол.

— 2014-2015 учебном году проведено 9 заседаний, было приглашено 40 учащийся с родителями;
— 2015-2016 учебном году проведено 7 заседаний было приглашено 32 учащийся с родителями;
— 2016-2017 учебном году проведено 7 заседаний было приглашено 24 учащийся с родителями.

6. Еженедельно проводится родительский патруль. По итогам проведения рейда заполняется журнал. При выявлении нарушений составляется справка по итогам рейда (приложение №7) и отправляется информация в КДН и ЗП. По итогам трех лет было проведено:

— 2014-2015 учебного года организовано 37 рейдов, приняло участие 80 родителей;
— 2015-2016 учебного года организовано 34 рейдов, приняло участие 79 родителей;
— 2016-2017 учебного года организовано 36 рейдов, приняло участие 84 родителя;

7. Организуется совместная работа с ведомствами, социальный педагог работает в тесном контакте с КДН и ЗП, специалистами органа опеки и попечительства, инспектором ПДН ОМВД России по Холмогорскому району, социальным педагогам ГБСУ АО «Приморский СРЦН «РАДУГА», педагогами-психологами АРОО Кризисный Центр «Надежда», сотрудниками прокуратуры Холмогорского района.

8. В рамках профилактики и предупреждения правонарушений в фойе школы оформлен стенд с информацией о правах и обязанностях несовершеннолетних, также указаны телефоны учреждений, куда могут обратиться родители и дети по той или иной возникшей проблеме.

9. В течение учебного года проходят различные внеклассные мероприятия, направленные на безопасность и профилактику правонарушений учащимися. Один раз в четверть проходят Дни правовых знаний с приглашением сотрудников ведомств и учреждений с. Холмогоры, на которых обсуждаются различные темы по предупреждению правонарушений и безопасности жизни и здоровья детей:

1-4 классы – «Правила поведения в школе», «Правила поведения вблизи рек и водоёмов», ««Поговорим о дружбе», «Каждый человек достоин уважения» «Вирус сквернословия» (профилактика правонарушений), «Безопасное поведение на улицах и дорогах», «Что такое Интернет?», «Воспитание здоровых привычек».

5-7 классы — «Конфликты в нашей жизни» (профилактика правонарушений), «Новогодние праздники кроме веселья, таят в себе и много опасностей», «Мы в ответе за свои поступки!», «Семья и семейные ценности», «Как вести себя на улице, дороге».

8-9 классы — «Алкоголь и подросток» (профилактика употребление ПАВ), «Подростковая жестокость и агрессия» «Вирус сквернословия», «Профориентация», «За компанию» (профилактика правонарушений), «Правила поведения в сети Интернет», «Что такое экстремизм?».

10-11 классы – «STOP ВИЧ/СПИД», «Профориентация», «Хочешь быть здоров-будь им!» (профилактика употребление ПАВ), «Есть такая профессия Родину защищать!», «Экстремизм в молодежной среде».

С учащимися, состоящими на профилактических учетах, проводится такая форма как тренинг. При проведении такого мероприятия, как тренинг-беседа «На пороге жизни» социальный педагог раскрывает такие понятия как проступок и преступление.

Затем дается задание учащимся оценить по пятибалльной шкале их следующую деятельность: успеваемость по предметам, пропуски уроков, посещение кружков и секций и поведение в школе. Так как при написании характеристики для снятия с учёта необходимо отметить именно эту деятельность подростка.

Пример одного из графиков на первоначальном этапе.

На другом занятии отмечаются права и обязанности учащихся.

Мы стараемся воспитать у учащихся осознание того, что «Только слабые совершают преступления, сильному и счастливому они не к чему».

Источник: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/666690/

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних темы

По согласованию с инспектором ПДН

Вовлечение обучающихся в объединения дополнительного образования

3. Индивидуальная профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных формах учёта

Выявление интересов потребностей, трудностей в учебе подопечных детей, подростков, опекуны которых не обеспечивают их надлежащим воспитанием. Посещение семьи по месту жительства

Индивидуальные профилактические беседы с подростками

Работа классных руководителей по изучению личностных особенностей обучающихся и выявлению причин:

  • неадекватного поведения
  • дезадаптации, конфликтности, слабой успеваемости и неуспеваемости
  • изучение семейных взаимоотношений, социального окружения

Выполнение ФЗ РФ «Об образовании», контроль над посещением и подготовкой к урокам

Вовлечение обучающихся в социально значимую деятельность через реализацию программ и программных мероприятий

Индивидуальные консультации совместно с инспектором ПДН

Организация каникулярного времени детей «группы риска», трудоустройство на работу

Перед каникулами (в течение года)

Читайте так же:  Формы выражения гражданско правовой ответственности

Рассмотрение персональных дел на заседании школьного Совета профилактики

4. Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия

Совместный рейд с ПДН по посещению семей «трудных» учащихся и неблагополучных семей

Проведение цикла профилактических бесед об ответственности

родителей за воспитание детей

Во время рейдов, месячников профилактики,

Выявление неблагополучных семей, находящихся в социально опасном положении. Формирование банка данных по семьям.

Индивидуальные семейные консультации

Рассмотрение дел родителей, которые не обеспечивают надлежащим образом воспитание своих детей на заседании школьного Совета профилактики

5. Работа с педагогическими кадрами

Сверка обучающихся, неблагополучных семей, учащихся группы риска

Совместно с классными руководителями, руководителями кружков и секций провести работу по охвату «трудных» подростков, детей, оставшихся без попечения родителей, кружками, спортивными секциями и другими видами внеклассной работы

6. Участие в районных, муниципальных профилактических мероприятиях

Участие в реализации муниципальных программ:

  • предупреждение правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних
  • профилактика наркомании и табакокурения, алкоголя

Участие в межведомственных комплексных операциях:

  • Подросток
  • Защита
  • Дети улиц
  • Без наркотиков
  • За здоровый образ жизни
  • Образование всем детям

По плану РОО и КДН

7. Профилактика наркомании, негативных привычек, безнадзорности и правонарушений

Планирование работы по профилактике наркомании, негативных привычек, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

Изучение отношения детей к проблемам наркомании

Месячник по профилактике

Встречи со специалистами во время проведения месячников, дней профилактики

Классные часы нравственности (профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений)

1 раз в четверть

8. Диагностика и социометрия

Организация мониторинга социального состава обучающихся школы и их семей

Психодиагностика уровня адаптации обучающихся 5 классов

Изучение потребности в рабочих местах для учащихся в летний период

Консультирование родителей учащихся, имеющих трудности в развитии и отклонения в поведении

Консультирование родителей учащихся, состоящих на различных видах учёта

10. Методическая работа

Участие в семинарах, педсоветах

Работа с периодическими изданиями, изучение нормативно – правовой базы

Оформление отчётной документации

Критерии отслеживания эффективности программы

Отслеживание эффективности всей программы

  • появление у подростков устойчивых интересов
  • положительная динамика изменения количества подростков, состоящих на учёте в ПДН ОВД
  • уменьшение количества детей «группы риска»
  • уменьшение количества причин ,по которым дети попадают в «группу риска»

Отслеживание эффективности каждого проводимого мероприятия программы

проведение анкетирования, опросов участников (учащихся, родителей) с целью отслеживания эффективности, проводимых мероприятий, динамики осознания проблемы и отношения к ней, уровня и степени добровольной вовлечённости родителей и учащихся в мероприятия

Конечный результат реализации программы

Положительная динамика состояния преступности, преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних ,создание условий для обеспечения защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации в обществе

Источник: http://74335s012.edusite.ru/p46aa1.html

План работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
материал по теме

Данная работа направлена на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиту их прав и интересов; усиление ответственности родителей за выполнением своих обязанностей по воспитанию детей; раннюю профилактику семейного неблагополучия; защиту жизни и здоровья детей; профилактику наркозависимости и табакокурения.

Цель профилактической работы:

— защита жизни и здоровья детей;

— профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

— пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;

— пропаганда культурно-семейных ценностей.

Скачать:

Вложение Размер
plan_raboty_po_profilaktike_beznadzornosti_i_pravonarusheniy_nesovershennoletnikh.docx 13.58 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Классный руководитель 4 А класса: Стрельцова И.М.

Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий и выявления неблагополучных семей.

Кл. руководитель, соц. педагог

Родительское собрание с включением вопроса об обязательном соблюдении комендантского часа.

Анкетирование детей «Мои занятия после школы»

Анкетирование родителей «Занятость детей во внеурочное время»

Беседа «Я и мои друзья»

Классный час «Права и обязанности»

Кл. руководитель, социальный педагог

Беседа о правилах поведения в школе, на дороге, общественных местах»

Беседа о правилах поведения и способах обеспечения личной безопасности во время осенних каникул

Классный час «За здоровый образ жизни!»

Совместная деятельность родителей и детей «Папа, мама, я – здоровая семья!» (Поход в рощу)

Кл. руководитель, родители

Родительское собрание «Родительская любовь и ее роль в воспитании детей»

Классный час «Прежде чем сделать – подумай!»

Конкурс рисунков «Останови зло»

Занятие «Возраст, с которого наступает уголовная ответственность»

Кл. руководитель, инспектор ПДН

Книжная выставка «Дети и преступность»

Кл. руководитель, библиотекарь

Классный час «Страна Непослушания»

Беседа «Дети и насилие. Как предотвратить беду»

По мере обращения

Беседа «Вредные привычки»

Организация летнего отдыха детей

Кл. руководитель, родители

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика безнадзорности и правонарушений – это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзо.

Рекомендуется учителям в подготовке родительских собраний.

Общешкольное родительское собрание о преступлениях и правонарушениях среди несовершеннолетних.

Программа «Формирование системы профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений, преступлений среди несовершеннолетних вОУ» .

Социально – педагогическая деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, работа с детьми, находящимися в социально-опасном положении, работа с с.

Памятка Понятия, употребляемые в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних В соответствии с законодательством Российской Федерации в системе профилактики безнадзор.

Читайте так же:  Концепция развития досудебного урегулирования налоговых споров

Программа написана в соавторстве с педагогом — психологом к.псих. н. Ревиной И.А. и социальным педагогом школы Комиссаровой А.Ю.

Источник: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/02/05/plan-raboty-po-profilaktike-beznadzornosti-i

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних темы

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Методические рекомендации для образовательных организаций по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью

Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по порядку предоставления услуг семьям, находящимся в социально опасном положении, а также по реализации мероприятий, направленных на профилактику социального сиротства

Методические рекомендации по использованию критериев оценки эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики и безнадзорности и правонарушений

Перечень критериев (оснований) определения уважительных причин временного отсутствия возможности исполнения родителями, иными законными представителями своих обязан

Порядок действий при временном помещении несовершеннолетних, имеющих родителей

Порядок информирования о случаях жестокого обращения с несовершеннолетними органов опеки и попечительства организациями

Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений

Рекомендации по вопросам помещения несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Сборник докладов по предупреждению детского суицида, вовлечения несовершеннолетних в совершение действий, представляющих опасность для их жизни, обеспечения информациии

Методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов образовательных организаций по проведению профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению (Файл)

Методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов по работе с родителями обучающихся образовательных организаций по проведению профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению (Файл)

Методические рекомендации по внедрению восстановительных технологий ( в том числе медиации) в воспитательную деятельность образовательных организаций (Файл)

Информация о семье, нуждающейся в предоставлении социальной помощи (Файл)

Материалы по итогам организационно-практического семинара по обмену опытом профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, состоящими на ведомственных учетах, по вопросам оказания помощи несовершеннолетним, их родителям по предупреждению суицидального поведения подростков, профилактики алкоголизма «Межведомственное взаимодействие в сфере обеспечения безопасности детства» (Файл)

Департамент Смоленской области по образованию и науке (далее – Департамент), в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации (далее — Минобрнауки России) от 31.03.2017 г. № ВК-1065/07 сообщает следующее подробнее>>>

Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков:

Приказ 23.01.2018 № 18/1 Об утверждении Плана мероприятий, направленных на предотвращение детской смертности с учетом сезонной специфики

КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ сообщает>>>

Источник: http://koshino.edusite.ru/p164aa1.html

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Анализ работы по профилактике правонарушений

Общий контингент на 01.09.201 7 — 7 30человек

Общий контингент на 01. 06.2018- 719человек

Из них состоящих на учете в ПДН
3 чел (0,4%)

Из них состоящих на учете в ПДН
3чел (0,4%)

Учащихся , состоящих на внутреннем контроле

Учащихся , состоящих на внутреннем контроле

Находящиеся, в трудной жизненной ситуации-

Находящиеся, в трудной жизненной ситуации-

Видео (кликните для воспроизведения).

Находящиеся в социально-опасном положении

Находящиеся в социально-опасном положении

План основных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Ответственный

Организация досуга и занятости обучающихся:

Мониторинг изучения интересов и потребностей обучающихся.

Организация досуга обучающихся, состоящих на учете в ПДН РУВД

Привлечение обучающихся к активным формам досуга.

Заместитель по ВР

Участие обучающихся в организации и проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий: конкурсов, праздников, акций, слетов, игр, соревнований)

Заместитель по ВР

Контроль за посещениями обучающимися секций, кружков.

Заместитель по ВР

Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику зависимого поведения обучающихся: проведение цикла бесед, интегрированных уроков, работа старшеклассников-волонтеров.

Заместитель по ВР

Организация и проведение летней оздоровительной кампании.

Организация летнего отдыха обучающихся «группы риска».

Проведение профилактических мероприятий

Анализ работы по профилактике правонарушений и преступлений среди обучающихся школы.

Сверка списков несовершеннолетних обучающихся и родителей, состоящих на учете в ПДН РУВД.

Выявление родителей, не выполняющих обязанности по воспитанию детей, своевременное информирование ПДН РУВД.

Раннее выявление и учет обучающихся, склонных к совершению правонарушений, преступлений и безнадзорности («группа риска»).

Выявление обучающихся, не посещающих школу по неуважительным причинам, профилактическая работа с ними, своевременное информирование ОО, КДН и ЗП, ПДН РУВД.

Профилактическая работа по предупреждению правонарушений и безнадзорности обучающихся, своевременное информирование ОО, КДН и ЗП, ПДН РУВД.

Заместитель по ВР

Составление социального паспорта школы.

1 раз в четверть

Заместитель по ВР

Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику агрессивного поведения и проявления экстремизма обучающимися.

Ведение базы данных подростков, состоящих на учете в ПДН РУВД, рассмотренных на КДН и ЗП района.

Участие в заседаниях КДН и ЗП.

Заместитель по ВР

Контроль за своевременным снятием с учета обучающихся, состоящих на учете в ОДН РУВД, имеющих положительную динамику в поведении, учебе.

1 раз в полугодие

Ведение отчетности по обучающимся, состоящим на учете в ПДН РУВД, «внутришкольном» учете (школьная карта на учащегося).

Подготовка и направление документов в КДН и ЗП.

Информационное, методическое и организационное обеспечение профилактических мероприятий

Читайте так же:  Обжалование судебных решений суда первой инстанции

Повышение квалификации специалистов воспитательной школьной службы (в т.ч. службы сопровождения), учителей.

Заместитель по ВР

Участие в обучающих семинарах, курсах, лекциях для специалистов воспитательной школьной службы (в т.ч. службы сопровождения), учителей по вопросам:

· профилактики школьной дезадаптации;

· профилактики употребления ПАВ;

· организации работы по профилактике асоциального поведения детей и подростков;

· взаимодействия с агрессивным ребенком.

Заместитель по ВР

Организация и проведение тематических родительских собраний.

Заместитель по ВР

План работы с неблагополучными детьми на 2018-2019 уч. год.

1.Выявление неблагополучных детей и семей.

3.Постановка на учет.

Посещение на дому Кл. руководителями и членами родительского комитета, получение информации от ОДН, участкового милиционера, кл. руководителей, родителей.

Кл. руководители, социальный педагог.

1.Вовлечение учащихся в кружки и секции.

2.Вовлечение во внеклассную работу.

3.Организация банка данных о занятости учащихся во внеурочное время.

4.Досуговая карта района и школы.

5.Индивидуальная работа с трудными подростками психолога и социального педагога.

Индивидуальное собеседование учащихся с кл. руководителем, социальным педагогом, психологом.

Кл. руководители, психолог, социальный педагог, ИМЦ, ЦПМСС.

1.Организация досуга на каникулах.

2.Профилактическая работа с подростками.

3.Встреча с инспектором ОДН или участковым милиционером.

Собеседование с учащимися, анкетирование, тестирование, информационно-разъяснительная встреча.

Зам.директора по ВР

1. Патронаж учащихся социально неблагополучных семей на дому.

2.Профилактическая работа с подростками.

4.Организация работы и отдыха учащихся в рождественские каникулы.

Посещение на дому. Анкетирование. Беседы.

социальный педагог, психолог, инспектор ОДН.

1.Встреча с инспектором ОДН.

2.Профилактическая беседа с учащимися.

Беседа с учащимися, разъяснительная деятельность .

Социальный педагог,инспектор ОДН.

1.Профилактическая беседа с учащимися.

2.Встреча с родителями трудных учащихся.

Беседа с учащимися, консультирование родителей.

1.Встреча с инспектором ОДН.

2.Организация и проведение учащимися весенних каникул.

3. «Рейд подросток»

Социальный педагог,инспектор ОДН.

2.Профилактическая беседа с подростками, стоящими на внутрешкольном учете и ОДН.

3.Ранняя профилактика по выявлению неблагополучных подростков.

Выход в адрес к ребенку.

Беседа с учащимися, Кл. руководителями, учителями предметниками, родителями.

кл. руководители, социальный педагог,зам.директора по ВР

2.Организация летней оздоровительной кампании, вовлечение трудных подростков в организованный отдых.

3.Будущее трудных подростков выпускников.

Беседы, собеседования с родителями, профдиагностика.

Кл. руководители, социальный педагог,психолог, ЦПМСС,

План мероприятий, направленных на предупреждение правонарушений и зависимого поведения,

учащихся ГБОУ СОШ № 545 в 2018-2019 уч.году.

Источник: http://school545.edusite.ru/p33aa1.html

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних темы

ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТА ИХ ПРАВ.

Несмотря на

намеченные положительные тенденции в развитии общества, мы понимаем, что живем в сложный переходный период нашего государства, а именно — молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодые люди утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определённых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный жизненный стиль. Профилактическая работа с воспитанниками – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени.

Задача детского сада в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, основой которой является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у детей дошкольного возраста.

В системе профилактической деятельности дошкольного учреждения выделяют два направления: меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех воспитанников в активную деятельность и меры специальной профилактики, состоящие в выявлении воспитанников и семей, нуждающихся в особом педагогическом внимании и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ.

Источник: http://sad8zvezdochka.ucoz.net/index/profilaktika_beznadzornosti_i_pravonarushenij/0-103

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних темы

Приложение № 1 к приказу

от 01.09.2018 г. № 767/1

План

мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних в 2018-2019 учебном году

Мероприятия

Сроки

Ответственные за исполнение

1. Профилактические мероприятия с обучающимися и родителями (законными представителями).

Ведение банка данных семей и детей, находящихся в социально-опасном положении, состоящих на различных видах профилактического учета

В течение 2018-2019 учебного года

Заместитель директора, социальный педагог

Организация индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, состоящих на различных видах учета и семьями в СОП

В течение 2018-2019 учебного года

Заместитель директора, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители

Организация своевременного (оперативного) информирования о случаях детского неблагополучия, в том числе сопряженного с неблагоприятными условиями проживания (воспитания) в семье (исполнение статьи 9 Федерального закона от 24.06.1999 №120- ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»)

В течение 2018-2019 учебного года

Заместитель директора, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители

Организация работы по вовлечению несовершеннолетних, находящихся на профилактических учетах в продуктивную социально-значимую деятельность, в систему дополнительного образования, общественные объединения

В течение 2018-2019 учебного года

Читайте так же:  Полное хозяйственное товарищество признаки

Заместитель директора, социальный педагог, классные руководители

Организация деятельности школьной службы примирения

В течение 2018-2019 учебного года

Заместитель директора, педагог-психолог

Проведение заседаний Совета профилактики

В течение 2018-2019 учебного года

Заместитель директора, социальный педагог

Проведение мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, противодействию жестокому обращению с детьми и вовлечению несовершеннолетних в противоправную деятельность, в том числе с привлечением специалистов учреждений профилактики:

— Этическая беседа «У воспитанных ребят все дела идут на лад» (1-2 кл.);

— Игровая программа «Чтобы не случилось беды» (1-2 кл.)

— Интеллектуально-познавательная игра «Страна Закония» (1-2 кл.);

— Беседа- игра «Что такое хорошо, что такое плохо» (1-2 кл.);

— Классный час с элементами дискуссии «Нет преступления без наказания» (3-4 кл.);

— Беседа «Мы в ответе за свои поступки (3-4 кл.);

— Классный час «Профилактика школьная — наука достойная» (3-4 кл.);

— Беседа «Дисциплина и порядок – наши верные друзья» (3-4 кл.);

— Час общения «Уголовная ответственность несовершеннолетних» (5-6 кл.);

-Час общения «Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм» (5-6 кл.);

-Разъяснительная беседа «Как не стать жертвой преступления» (5-6 кл.);

-Деловая игра «Закон на нашей земле» (5-6 кл.);

-Классный час «Подросток и закон» (7-8 кл.);

— Деловая игра «Преступление и подросток» (7-8 кл.);

— Классный час «Остановись у преступной черты (7-8 кл.);

— Деловая игра «Разрешение конфликтов без насилия» (7-8 кл.);

— Разъяснительная беседа «Как противостоять влиянию подростковых антиобщественных группировок» (9-11 кл.);

Разъяснительная беседа «Преступление и наказание» (9-11 кл.);

Разъяснительная беседа «Правонарушение – дорога в пропасть?» (9-11кл.)

— Разъяснительная беседа «Проступок. Правонарушение. Преступление» (9-11кл.);

В течение 2018-2019 учебного года

Заместитель директора, социальный педагог, классные руководители

Организация мероприятий, направленных на правовое просвещение несовершеннолетних, родителей, специалистов, работающих с несовершеннолетними:

Беседа-игра «Ребенок и закон» (1-4 кл.);

Деловая игра «Права и обязанности несовершеннолетних» (5-8);

Разъяснительная беседа «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних» (9-11);

Радиолинейка «День Конституции РФ»

Проведение профилактических бесед о правилах поведения в каникулярное время на тему: «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения и преступления» с состоящими на различных видах учета

Совет родителей, родительские собрания:

«Об обеспечении защиты прав и законных интересов несовершеннолетних»:

-нормы действующего законодательства по вопросам, связанным с наказанием за противоправные действия в отношении несовершеннолетних;

-о необходимости принятия мер для устранения условий, способствующих совершению преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних;

-о неприятии насилия в отношении женщин и детей, неравнодушного отношения к фактам семейного насилия;

-контроль за времяпровождением несовершеннолетних в целях исключения допущения возможного нахождения детей в ситуации, представляющей опасность их жизни и здоровью;

-о необходимости осуществления контроля за времяпровождением детей, исключения доступа несовершеннолетних к страницам Интернет-ресурсов, представляющим угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних;

-о необходимости сопровождения несовершеннолетних законными представителями в тёмное время суток;

— о недопущении случаев нахождения несовершеннолетних длительное время без присмотра;

— о необходимости организации занятости детей во внеурочное время;

-о необходимости предупреждения употребления подростками наркотических веществ, алкогольных напитков.

-о негативных тенденциях в подростковой среде. О недопущении пропусков занятий без уважительной причины и о своевременном информировании классного руководителя о пропуске занятий;

-о необходимости незамедлительного обращения в ОВД с заявлением о розыске детей в случае их безвестного исчезновения;

— о форме токсикомании «сниффинг»;

— формы занятости во внеурочное время;

— профилактика правонарушений, преступлений несовершеннолетними и в отношении их. Жестокое обращение с детьми, защита прав и законных интересов несовершеннолетних;

-о недопущении распространения в социальных сетях ложных сообщений о совершении (возможном совершении) террористических актов

В течение 2018-2019 учебного года

Заместитель директора, социальный педагог

Проведение цикла открытых лекций для родителей по выявлению детей с суицидальным поведением, в том числе с привлечением специалистов учреждений профилактики:

— «Психологические особенности подростков»;

— «Профилактика семейного неблагополучия и суицидального поведения детей и подростков»;

«Как защитить своего ребенка»;

— «Как не попасть в беду»;

— «Предотвращение суицидальных попыток».

В течение 2018-2019 учебного года

Заместитель директора, педагог-психолог

Проведение профилактических мероприятий, направленных на организацию родительского всеобуча:

— В школу без проблем! Что нужно знать родителям первоклассника (1кл.);

-Успешная адаптация ребенка к школе. Советы родителям первоклашки (1 кл.);

-Психологические особенности детей младшего школьного возраста (2-3 кл.);

-Ваш ребенок пятиклассник. Рекомендации для родителей в период адаптации учащихся 5 классов (5 кл.);

-Агрессия у детей. Причины агрессии ее последствия (4 кл.);

-Роль семьи в воспитании детей-подростков. Как не потерять взаимное доверие в семье (5-6 кл);

-Конфликты в подростковом возрасте. Современные проблемы родителей и подростков (6-7 кл.);

-Трудные дети: ошибки родителей. Как правильно строить отношения между родителями и детьми (8-9 кл.);

-Формирование зависимости у подростков. Виды и причины зависимости (10-11 кл.)

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://sortym-shkola.ru/index.php/deyatelnost-oo/vospitatelnaya-rabota/528-plan-meropriyatij-po-profilaktike-beznadzornosti-i-pravonarushenij-nesovershennoletnikh-v-2018-2019-uchebnom-godu

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних темы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here