Содержание
- 1 Тематика классных часов, бесед по профилактике правонарушений, беспризорности, безнадзорности, семейного неблагополучия материал
- 2 Материалы по опыту работы по профилактике безнадзорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних
- 3 Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних темы
- 4 План работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних материал по теме
- 5 Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних темы
- 6 Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- 7 Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних темы
- 8 Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних темы
Тематика классных часов, бесед по профилактике правонарушений, беспризорности, безнадзорности, семейного неблагополучия
материал
Тематика классных часов, бесед по профилактике правонарушений, беспризорности, безнадзорности, семейного неблагополучия для 1-11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|
Предварительный просмотр:
Тематика классных часов, бесед по профилактике правонарушений, беспризорности, безнадзорности, семейного неблагополучия на 2018-2019уч.г.
Что такое Закон. Зачем нужно его соблюдать. Что такое «правонарушение» .Кто отвечает перед Законом за проступки несовершеннолетних.
«Понятие о правонарушениях, формы правовой ответственности»
« Свобода половых отношений». «Взрослая жизнь – взрослая ответственность»
«Наша пристань – родительский дом»
«Как жить в мире с родителями?»
«Законы родительской истины»
Интернет: его плюсы и минусы
— «Игромания – опасная болезнь»
«Жестокость на улицах».
«Хулиганство. Вандализм. Массовые беспорядки»
«Хулиганство. Вандализм. Массовые беспорядки»
«Что такое конфликт и к чему он может привести?»
« Как избежать конфликта, драки?»
«Поиск позитивных путей разрешения конфликтных ситуаций»
Бродяжничество-путь к преступлению»
«Чтобы не случилось беды». Бродяжничество.
« Мы в ответе за свою жизнь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приблизительные темы классных часов в начальной школе на весь учебный год.
Тематика классных часов подобрана и соотвествует возрастным особенностям учащихся 2 класса. В начале учебного года детям неоходимо напомнить правила поведения в школе, на переменах, общественных места.
Представленная тематика разработана в соответствии с программой воспитательной работы школы (соответственно и класса) на 2012-2013 учебный год.
В таблице представлены темы бесед, классных часов в 1 классе по четвертям по направлениям: военно-патриотическое, научно-познавательное, общественно-полезная деятельность, спортивное, художестве.
Данная тематика классных часов позволяет учителю начальных классов вести системную работу с учащимися по Правилам дорожного движения. Особое внимание уделяется.
Профилактика правонарушений и безнадзорности у детей младшего школьного возраста(1-4 классы) на занятиях Общей Физической Подготовки.
Материалы по опыту работы по профилактике безнадзорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних
Поиски путей решения многочисленных проблем современного ребёнка лежат в основе работы школы по профилактике правонарушений среди учащихся.
Как сказано в Федеральном законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с асоциальными подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Исходя из этого, наша школа ищет новые пути и формы работы, расширяя взаимодействие с социумом, находясь в тесном контакте с Управлением образования МО «Холмогорский муниципальный район», комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, районным отделом опеки и попечительства, комплексным центром социального обслуживания, центрам социальной реабилитации для несовершеннолетних и их семей «Радуга» города Архангельска, администрацией сельского поселения.
Свою работу социальный педагог осуществляет в рамках действующего законодательства РФ и в соответствии с нормами международного права, руководствуется нормативно-правовой базой для защиты прав детей в образовательной организации.
Социально-педагогическая деятельность направлена на оказание помощи ребенку, оставшемуся без попечения родителей, попавшему в трудную жизненную ситуацию адаптации его в обществе, обеспечение конституционных прав детей, осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности.
В профессиональной деятельности социального педагога имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:
- профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
- защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
- организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.
Исходя из этих функций, деятельность социального педагога осуществлялась по следующим направлениям.
1. Анализ вновь прибывшего контингента учащихся и обновление банка данных по категориям детей.
Ежегодно на начало учебного года в документации классного руководителя особое внимание уделено составлению социального паспорта класса по прилагаемой форме (приложение №1). На основе данной информации составляется списки и их семей (Приложение №2) социальный паспорт школы (приложение №3).
2. Организация питания для учащихся из малообеспеченных и многодетных семей. В течение всего учебного года организуется помощь по оформлению документов на оказание материальной помощи через ОСЗН для выделения денежной суммы на питание детей. Ежемесячно в управление образования предоставлялся отчет по организации питания в школе.
3. Организуется посещение семей состоящих на профилактических учетах, а также детей, проживающих в замещающих семьях. При посещении составление актов жилищно-бытовых (приложение №4). Ведется журнал посещений, так по итогам:
— 2014-2015 учебного года организовано 108 посещений;
— 2015-2016 учебного года организовано 148 посещений;
— 2016-2017 учебного года организовано 113 посещений.
При выявлении ненадлежащего выполнения родительских обязанностей родителями в отношении своих детей, информация незамедлительно отправляется в органы системы профилактики.
4. Контроль за пропусками уроков без уважительной причины. Осуществляется через ежедневный контроль опаздывающих учащихся на первый урок. Ежемесячные отчеты классных руководителей по посещаемости учащихся (приложение№5). На основании данных отчетов составляется справка по итогам месяца (приложение №6)
5. Организация работы школьного Совета профилактики. Согласно плана работы социального педагога. По итогам каждого заседания составляется протокол.
— 2014-2015 учебном году проведено 9 заседаний, было приглашено 40 учащийся с родителями;
— 2015-2016 учебном году проведено 7 заседаний было приглашено 32 учащийся с родителями;
— 2016-2017 учебном году проведено 7 заседаний было приглашено 24 учащийся с родителями.
6. Еженедельно проводится родительский патруль. По итогам проведения рейда заполняется журнал. При выявлении нарушений составляется справка по итогам рейда (приложение №7) и отправляется информация в КДН и ЗП. По итогам трех лет было проведено:
— 2014-2015 учебного года организовано 37 рейдов, приняло участие 80 родителей;
— 2015-2016 учебного года организовано 34 рейдов, приняло участие 79 родителей;
— 2016-2017 учебного года организовано 36 рейдов, приняло участие 84 родителя;
7. Организуется совместная работа с ведомствами, социальный педагог работает в тесном контакте с КДН и ЗП, специалистами органа опеки и попечительства, инспектором ПДН ОМВД России по Холмогорскому району, социальным педагогам ГБСУ АО «Приморский СРЦН «РАДУГА», педагогами-психологами АРОО Кризисный Центр «Надежда», сотрудниками прокуратуры Холмогорского района.
8. В рамках профилактики и предупреждения правонарушений в фойе школы оформлен стенд с информацией о правах и обязанностях несовершеннолетних, также указаны телефоны учреждений, куда могут обратиться родители и дети по той или иной возникшей проблеме.
9. В течение учебного года проходят различные внеклассные мероприятия, направленные на безопасность и профилактику правонарушений учащимися. Один раз в четверть проходят Дни правовых знаний с приглашением сотрудников ведомств и учреждений с. Холмогоры, на которых обсуждаются различные темы по предупреждению правонарушений и безопасности жизни и здоровья детей:
1-4 классы – «Правила поведения в школе», «Правила поведения вблизи рек и водоёмов», ««Поговорим о дружбе», «Каждый человек достоин уважения» «Вирус сквернословия» (профилактика правонарушений), «Безопасное поведение на улицах и дорогах», «Что такое Интернет?», «Воспитание здоровых привычек».
5-7 классы — «Конфликты в нашей жизни» (профилактика правонарушений), «Новогодние праздники кроме веселья, таят в себе и много опасностей», «Мы в ответе за свои поступки!», «Семья и семейные ценности», «Как вести себя на улице, дороге».
8-9 классы — «Алкоголь и подросток» (профилактика употребление ПАВ), «Подростковая жестокость и агрессия» «Вирус сквернословия», «Профориентация», «За компанию» (профилактика правонарушений), «Правила поведения в сети Интернет», «Что такое экстремизм?».
10-11 классы – «STOP ВИЧ/СПИД», «Профориентация», «Хочешь быть здоров-будь им!» (профилактика употребление ПАВ), «Есть такая профессия Родину защищать!», «Экстремизм в молодежной среде».
С учащимися, состоящими на профилактических учетах, проводится такая форма как тренинг. При проведении такого мероприятия, как тренинг-беседа «На пороге жизни» социальный педагог раскрывает такие понятия как проступок и преступление.
Затем дается задание учащимся оценить по пятибалльной шкале их следующую деятельность: успеваемость по предметам, пропуски уроков, посещение кружков и секций и поведение в школе. Так как при написании характеристики для снятия с учёта необходимо отметить именно эту деятельность подростка.
Пример одного из графиков на первоначальном этапе.
На другом занятии отмечаются права и обязанности учащихся.
Мы стараемся воспитать у учащихся осознание того, что «Только слабые совершают преступления, сильному и счастливому они не к чему».
Источник: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/666690/
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних темы
По согласованию с инспектором ПДН
Вовлечение обучающихся в объединения дополнительного образования
3. Индивидуальная профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных формах учёта
Выявление интересов потребностей, трудностей в учебе подопечных детей, подростков, опекуны которых не обеспечивают их надлежащим воспитанием. Посещение семьи по месту жительства
Индивидуальные профилактические беседы с подростками
Работа классных руководителей по изучению личностных особенностей обучающихся и выявлению причин:
- неадекватного поведения
- дезадаптации, конфликтности, слабой успеваемости и неуспеваемости
- изучение семейных взаимоотношений, социального окружения
Выполнение ФЗ РФ «Об образовании», контроль над посещением и подготовкой к урокам
Вовлечение обучающихся в социально значимую деятельность через реализацию программ и программных мероприятий
Индивидуальные консультации совместно с инспектором ПДН
Организация каникулярного времени детей «группы риска», трудоустройство на работу
Перед каникулами (в течение года)
Рассмотрение персональных дел на заседании школьного Совета профилактики
4. Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия
Совместный рейд с ПДН по посещению семей «трудных» учащихся и неблагополучных семей
родителей за воспитание детей
Во время рейдов, месячников профилактики,
Выявление неблагополучных семей, находящихся в социально опасном положении. Формирование банка данных по семьям.
Индивидуальные семейные консультации
Рассмотрение дел родителей, которые не обеспечивают надлежащим образом воспитание своих детей на заседании школьного Совета профилактики
5. Работа с педагогическими кадрами
Сверка обучающихся, неблагополучных семей, учащихся группы риска
Совместно с классными руководителями, руководителями кружков и секций провести работу по охвату «трудных» подростков, детей, оставшихся без попечения родителей, кружками, спортивными секциями и другими видами внеклассной работы
6. Участие в районных, муниципальных профилактических мероприятиях
Участие в реализации муниципальных программ:
- предупреждение правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних
- профилактика наркомании и табакокурения, алкоголя
- Подросток
- Защита
- Дети улиц
- Без наркотиков
- За здоровый образ жизни
- Образование всем детям
По плану РОО и КДН
7. Профилактика наркомании, негативных привычек, безнадзорности и правонарушений
Планирование работы по профилактике наркомании, негативных привычек, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
Изучение отношения детей к проблемам наркомании
Месячник по профилактике
Встречи со специалистами во время проведения месячников, дней профилактики
Классные часы нравственности (профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений)
1 раз в четверть
8. Диагностика и социометрия
Организация мониторинга социального состава обучающихся школы и их семей
Психодиагностика уровня адаптации обучающихся 5 классов
Изучение потребности в рабочих местах для учащихся в летний период
Консультирование родителей учащихся, имеющих трудности в развитии и отклонения в поведении
Консультирование родителей учащихся, состоящих на различных видах учёта
10. Методическая работа
Участие в семинарах, педсоветах
Работа с периодическими изданиями, изучение нормативно – правовой базы
Оформление отчётной документации
Критерии отслеживания эффективности программы
Отслеживание эффективности всей программы
- появление у подростков устойчивых интересов
- положительная динамика изменения количества подростков, состоящих на учёте в ПДН ОВД
- уменьшение количества детей «группы риска»
- уменьшение количества причин ,по которым дети попадают в «группу риска»
Отслеживание эффективности каждого проводимого мероприятия программы
проведение анкетирования, опросов участников (учащихся, родителей) с целью отслеживания эффективности, проводимых мероприятий, динамики осознания проблемы и отношения к ней, уровня и степени добровольной вовлечённости родителей и учащихся в мероприятия
Конечный результат реализации программы
Положительная динамика состояния преступности, преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних ,создание условий для обеспечения защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации в обществе
Источник: http://74335s012.edusite.ru/p46aa1.html
План работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
материал по теме
Данная работа направлена на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиту их прав и интересов; усиление ответственности родителей за выполнением своих обязанностей по воспитанию детей; раннюю профилактику семейного неблагополучия; защиту жизни и здоровья детей; профилактику наркозависимости и табакокурения.
Цель профилактической работы:
— защита жизни и здоровья детей;
— профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
— пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;
— пропаганда культурно-семейных ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|
Предварительный просмотр:
План работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Классный руководитель 4 А класса: Стрельцова И.М.
Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий и выявления неблагополучных семей.
Кл. руководитель, соц. педагог
Родительское собрание с включением вопроса об обязательном соблюдении комендантского часа.
Анкетирование детей «Мои занятия после школы»
Анкетирование родителей «Занятость детей во внеурочное время»
Беседа «Я и мои друзья»
Классный час «Права и обязанности»
Кл. руководитель, социальный педагог
Беседа о правилах поведения в школе, на дороге, общественных местах»
Беседа о правилах поведения и способах обеспечения личной безопасности во время осенних каникул
Классный час «За здоровый образ жизни!»
Совместная деятельность родителей и детей «Папа, мама, я – здоровая семья!» (Поход в рощу)
Кл. руководитель, родители
Родительское собрание «Родительская любовь и ее роль в воспитании детей»
Классный час «Прежде чем сделать – подумай!»
Конкурс рисунков «Останови зло»
Занятие «Возраст, с которого наступает уголовная ответственность»
Кл. руководитель, инспектор ПДН
Книжная выставка «Дети и преступность»
Кл. руководитель, библиотекарь
Классный час «Страна Непослушания»
Беседа «Дети и насилие. Как предотвратить беду»
По мере обращения
Беседа «Вредные привычки»
Организация летнего отдыха детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика безнадзорности и правонарушений – это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзо.
Рекомендуется учителям в подготовке родительских собраний.
Общешкольное родительское собрание о преступлениях и правонарушениях среди несовершеннолетних.
Программа «Формирование системы профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений, преступлений среди несовершеннолетних вОУ» .
Социально – педагогическая деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, работа с детьми, находящимися в социально-опасном положении, работа с с.
Памятка Понятия, употребляемые в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних В соответствии с законодательством Российской Федерации в системе профилактики безнадзор.
Программа написана в соавторстве с педагогом — психологом к.псих. н. Ревиной И.А. и социальным педагогом школы Комиссаровой А.Ю.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних темы
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Методические рекомендации для образовательных организаций по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью
Методические рекомендации по использованию критериев оценки эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики и безнадзорности и правонарушений
Перечень критериев (оснований) определения уважительных причин временного отсутствия возможности исполнения родителями, иными законными представителями своих обязан
Порядок действий при временном помещении несовершеннолетних, имеющих родителей
Порядок информирования о случаях жестокого обращения с несовершеннолетними органов опеки и попечительства организациями
Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений
Рекомендации по вопросам помещения несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Сборник докладов по предупреждению детского суицида, вовлечения несовершеннолетних в совершение действий, представляющих опасность для их жизни, обеспечения информациии
Методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов образовательных организаций по проведению профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению (Файл)
Методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов по работе с родителями обучающихся образовательных организаций по проведению профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению (Файл)
Методические рекомендации по внедрению восстановительных технологий ( в том числе медиации) в воспитательную деятельность образовательных организаций (Файл)
Информация о семье, нуждающейся в предоставлении социальной помощи (Файл)
Материалы по итогам организационно-практического семинара по обмену опытом профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, состоящими на ведомственных учетах, по вопросам оказания помощи несовершеннолетним, их родителям по предупреждению суицидального поведения подростков, профилактики алкоголизма «Межведомственное взаимодействие в сфере обеспечения безопасности детства» (Файл)
Департамент Смоленской области по образованию и науке (далее – Департамент), в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации (далее — Минобрнауки России) от 31.03.2017 г. № ВК-1065/07 сообщает следующее подробнее>>>
Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков:
Приказ 23.01.2018 № 18/1 Об утверждении Плана мероприятий, направленных на предотвращение детской смертности с учетом сезонной специфики
КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ сообщает>>>
Источник: http://koshino.edusite.ru/p164aa1.html
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Анализ работы по профилактике правонарушений
Общий контингент на 01.09.201 7 — 7 30человек
Общий контингент на 01. 06.2018- 719человек
Из них состоящих на учете в ПДН
3 чел (0,4%)
Из них состоящих на учете в ПДН
3чел (0,4%)
Учащихся , состоящих на внутреннем контроле
Учащихся , состоящих на внутреннем контроле
Находящиеся, в трудной жизненной ситуации-
Находящиеся, в трудной жизненной ситуации-
Видео (кликните для воспроизведения). |
Находящиеся в социально-опасном положении
Находящиеся в социально-опасном положении
План основных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Ответственный
Организация досуга и занятости обучающихся:
Мониторинг изучения интересов и потребностей обучающихся.
Организация досуга обучающихся, состоящих на учете в ПДН РУВД
Привлечение обучающихся к активным формам досуга.
Заместитель по ВР
Участие обучающихся в организации и проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий: конкурсов, праздников, акций, слетов, игр, соревнований)
Заместитель по ВР
Контроль за посещениями обучающимися секций, кружков.
Заместитель по ВР
Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику зависимого поведения обучающихся: проведение цикла бесед, интегрированных уроков, работа старшеклассников-волонтеров.
Заместитель по ВР
Организация и проведение летней оздоровительной кампании.
Организация летнего отдыха обучающихся «группы риска».
Проведение профилактических мероприятий
Анализ работы по профилактике правонарушений и преступлений среди обучающихся школы.
Сверка списков несовершеннолетних обучающихся и родителей, состоящих на учете в ПДН РУВД.
Выявление родителей, не выполняющих обязанности по воспитанию детей, своевременное информирование ПДН РУВД.
Раннее выявление и учет обучающихся, склонных к совершению правонарушений, преступлений и безнадзорности («группа риска»).
Выявление обучающихся, не посещающих школу по неуважительным причинам, профилактическая работа с ними, своевременное информирование ОО, КДН и ЗП, ПДН РУВД.
Профилактическая работа по предупреждению правонарушений и безнадзорности обучающихся, своевременное информирование ОО, КДН и ЗП, ПДН РУВД.
Заместитель по ВР
Составление социального паспорта школы.
1 раз в четверть
Заместитель по ВР
Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику агрессивного поведения и проявления экстремизма обучающимися.
Ведение базы данных подростков, состоящих на учете в ПДН РУВД, рассмотренных на КДН и ЗП района.
Участие в заседаниях КДН и ЗП.
Заместитель по ВР
Контроль за своевременным снятием с учета обучающихся, состоящих на учете в ОДН РУВД, имеющих положительную динамику в поведении, учебе.
1 раз в полугодие
Ведение отчетности по обучающимся, состоящим на учете в ПДН РУВД, «внутришкольном» учете (школьная карта на учащегося).
Подготовка и направление документов в КДН и ЗП.
Информационное, методическое и организационное обеспечение профилактических мероприятий
Повышение квалификации специалистов воспитательной школьной службы (в т.ч. службы сопровождения), учителей.
Заместитель по ВР
Участие в обучающих семинарах, курсах, лекциях для специалистов воспитательной школьной службы (в т.ч. службы сопровождения), учителей по вопросам:
· профилактики школьной дезадаптации;
· профилактики употребления ПАВ;
· организации работы по профилактике асоциального поведения детей и подростков;
· взаимодействия с агрессивным ребенком.
Заместитель по ВР
Организация и проведение тематических родительских собраний.
Заместитель по ВР
План работы с неблагополучными детьми на 2018-2019 уч. год.
1.Выявление неблагополучных детей и семей.
3.Постановка на учет.
Посещение на дому Кл. руководителями и членами родительского комитета, получение информации от ОДН, участкового милиционера, кл. руководителей, родителей.
Кл. руководители, социальный педагог.
1.Вовлечение учащихся в кружки и секции.
2.Вовлечение во внеклассную работу.
3.Организация банка данных о занятости учащихся во внеурочное время.
4.Досуговая карта района и школы.
5.Индивидуальная работа с трудными подростками психолога и социального педагога.
Индивидуальное собеседование учащихся с кл. руководителем, социальным педагогом, психологом.
Кл. руководители, психолог, социальный педагог, ИМЦ, ЦПМСС.
1.Организация досуга на каникулах.
2.Профилактическая работа с подростками.
3.Встреча с инспектором ОДН или участковым милиционером.
Собеседование с учащимися, анкетирование, тестирование, информационно-разъяснительная встреча.
Зам.директора по ВР
1. Патронаж учащихся социально неблагополучных семей на дому.
2.Профилактическая работа с подростками.
4.Организация работы и отдыха учащихся в рождественские каникулы.
Посещение на дому. Анкетирование. Беседы.
социальный педагог, психолог, инспектор ОДН.
1.Встреча с инспектором ОДН.
2.Профилактическая беседа с учащимися.
Беседа с учащимися, разъяснительная деятельность .
Социальный педагог,инспектор ОДН.
1.Профилактическая беседа с учащимися.
2.Встреча с родителями трудных учащихся.
Беседа с учащимися, консультирование родителей.
1.Встреча с инспектором ОДН.
2.Организация и проведение учащимися весенних каникул.
3. «Рейд подросток»
Социальный педагог,инспектор ОДН.
2.Профилактическая беседа с подростками, стоящими на внутрешкольном учете и ОДН.
3.Ранняя профилактика по выявлению неблагополучных подростков.
Выход в адрес к ребенку.
Беседа с учащимися, Кл. руководителями, учителями предметниками, родителями.
кл. руководители, социальный педагог,зам.директора по ВР
2.Организация летней оздоровительной кампании, вовлечение трудных подростков в организованный отдых.
3.Будущее трудных подростков выпускников.
Беседы, собеседования с родителями, профдиагностика.
Кл. руководители, социальный педагог,психолог, ЦПМСС,
План мероприятий, направленных на предупреждение правонарушений и зависимого поведения,
учащихся ГБОУ СОШ № 545 в 2018-2019 уч.году.
Источник: http://school545.edusite.ru/p33aa1.html
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних темы
ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТА ИХ ПРАВ.
Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии общества, мы понимаем, что живем в сложный переходный период нашего государства, а именно — молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодые люди утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определённых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный жизненный стиль. Профилактическая работа с воспитанниками – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени.
Задача детского сада в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, основой которой является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у детей дошкольного возраста.
В системе профилактической деятельности дошкольного учреждения выделяют два направления: меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех воспитанников в активную деятельность и меры специальной профилактики, состоящие в выявлении воспитанников и семей, нуждающихся в особом педагогическом внимании и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ.
Источник: http://sad8zvezdochka.ucoz.net/index/profilaktika_beznadzornosti_i_pravonarushenij/0-103
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних темы
Приложение № 1 к приказу
от 01.09.2018 г. № 767/1
План
мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в 2018-2019 учебном году
Мероприятия
Сроки
Ответственные за исполнение
1. Профилактические мероприятия с обучающимися и родителями (законными представителями).
Ведение банка данных семей и детей, находящихся в социально-опасном положении, состоящих на различных видах профилактического учета
В течение 2018-2019 учебного года
Заместитель директора, социальный педагог
Организация индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, состоящих на различных видах учета и семьями в СОП
В течение 2018-2019 учебного года
Заместитель директора, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители
Организация своевременного (оперативного) информирования о случаях детского неблагополучия, в том числе сопряженного с неблагоприятными условиями проживания (воспитания) в семье (исполнение статьи 9 Федерального закона от 24.06.1999 №120- ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»)
В течение 2018-2019 учебного года
Заместитель директора, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители
Организация работы по вовлечению несовершеннолетних, находящихся на профилактических учетах в продуктивную социально-значимую деятельность, в систему дополнительного образования, общественные объединения
В течение 2018-2019 учебного года
Заместитель директора, социальный педагог, классные руководители
Организация деятельности школьной службы примирения
В течение 2018-2019 учебного года
Заместитель директора, педагог-психолог
Проведение заседаний Совета профилактики
В течение 2018-2019 учебного года
Заместитель директора, социальный педагог
Проведение мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, противодействию жестокому обращению с детьми и вовлечению несовершеннолетних в противоправную деятельность, в том числе с привлечением специалистов учреждений профилактики:
— Этическая беседа «У воспитанных ребят все дела идут на лад» (1-2 кл.);
— Игровая программа «Чтобы не случилось беды» (1-2 кл.)
— Интеллектуально-познавательная игра «Страна Закония» (1-2 кл.);
— Беседа- игра «Что такое хорошо, что такое плохо» (1-2 кл.);
— Классный час с элементами дискуссии «Нет преступления без наказания» (3-4 кл.);
— Беседа «Мы в ответе за свои поступки (3-4 кл.);
— Классный час «Профилактика школьная — наука достойная» (3-4 кл.);
— Беседа «Дисциплина и порядок – наши верные друзья» (3-4 кл.);
— Час общения «Уголовная ответственность несовершеннолетних» (5-6 кл.);
-Час общения «Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм» (5-6 кл.);
-Разъяснительная беседа «Как не стать жертвой преступления» (5-6 кл.);
-Деловая игра «Закон на нашей земле» (5-6 кл.);
-Классный час «Подросток и закон» (7-8 кл.);
— Деловая игра «Преступление и подросток» (7-8 кл.);
— Классный час «Остановись у преступной черты (7-8 кл.);
— Деловая игра «Разрешение конфликтов без насилия» (7-8 кл.);
— Разъяснительная беседа «Как противостоять влиянию подростковых антиобщественных группировок» (9-11 кл.);
Разъяснительная беседа «Преступление и наказание» (9-11 кл.);
Разъяснительная беседа «Правонарушение – дорога в пропасть?» (9-11кл.)
— Разъяснительная беседа «Проступок. Правонарушение. Преступление» (9-11кл.);
В течение 2018-2019 учебного года
Заместитель директора, социальный педагог, классные руководители
Организация мероприятий, направленных на правовое просвещение несовершеннолетних, родителей, специалистов, работающих с несовершеннолетними:
Беседа-игра «Ребенок и закон» (1-4 кл.);
Деловая игра «Права и обязанности несовершеннолетних» (5-8);
Разъяснительная беседа «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних» (9-11);
Радиолинейка «День Конституции РФ»
Проведение профилактических бесед о правилах поведения в каникулярное время на тему: «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения и преступления» с состоящими на различных видах учета
Совет родителей, родительские собрания:
«Об обеспечении защиты прав и законных интересов несовершеннолетних»:
-нормы действующего законодательства по вопросам, связанным с наказанием за противоправные действия в отношении несовершеннолетних;
-о необходимости принятия мер для устранения условий, способствующих совершению преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних;
-о неприятии насилия в отношении женщин и детей, неравнодушного отношения к фактам семейного насилия;
-контроль за времяпровождением несовершеннолетних в целях исключения допущения возможного нахождения детей в ситуации, представляющей опасность их жизни и здоровью;
-о необходимости осуществления контроля за времяпровождением детей, исключения доступа несовершеннолетних к страницам Интернет-ресурсов, представляющим угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних;
-о необходимости сопровождения несовершеннолетних законными представителями в тёмное время суток;
— о недопущении случаев нахождения несовершеннолетних длительное время без присмотра;
— о необходимости организации занятости детей во внеурочное время;
-о необходимости предупреждения употребления подростками наркотических веществ, алкогольных напитков.
-о негативных тенденциях в подростковой среде. О недопущении пропусков занятий без уважительной причины и о своевременном информировании классного руководителя о пропуске занятий;
-о необходимости незамедлительного обращения в ОВД с заявлением о розыске детей в случае их безвестного исчезновения;
— о форме токсикомании «сниффинг»;
— формы занятости во внеурочное время;
— профилактика правонарушений, преступлений несовершеннолетними и в отношении их. Жестокое обращение с детьми, защита прав и законных интересов несовершеннолетних;
-о недопущении распространения в социальных сетях ложных сообщений о совершении (возможном совершении) террористических актов
В течение 2018-2019 учебного года
Заместитель директора, социальный педагог
Проведение цикла открытых лекций для родителей по выявлению детей с суицидальным поведением, в том числе с привлечением специалистов учреждений профилактики:
— «Психологические особенности подростков»;
— «Профилактика семейного неблагополучия и суицидального поведения детей и подростков»;
«Как защитить своего ребенка»;
— «Как не попасть в беду»;
— «Предотвращение суицидальных попыток».
В течение 2018-2019 учебного года
Заместитель директора, педагог-психолог
Проведение профилактических мероприятий, направленных на организацию родительского всеобуча:
— В школу без проблем! Что нужно знать родителям первоклассника (1кл.);
-Успешная адаптация ребенка к школе. Советы родителям первоклашки (1 кл.);
-Психологические особенности детей младшего школьного возраста (2-3 кл.);
-Ваш ребенок пятиклассник. Рекомендации для родителей в период адаптации учащихся 5 классов (5 кл.);
-Агрессия у детей. Причины агрессии ее последствия (4 кл.);
-Роль семьи в воспитании детей-подростков. Как не потерять взаимное доверие в семье (5-6 кл);
-Конфликты в подростковом возрасте. Современные проблемы родителей и подростков (6-7 кл.);
-Трудные дети: ошибки родителей. Как правильно строить отношения между родителями и детьми (8-9 кл.);
-Формирование зависимости у подростков. Виды и причины зависимости (10-11 кл.)
Видео (кликните для воспроизведения). |
Юрист в сфере гражданского права.
Стаж: 8 лет