Правонарушение несовершеннолетних опрос

Проводим инструктаж по теме: "Правонарушение несовершеннолетних опрос". Здесь собрана информация из авторитетных источников и даны комментарии. Однако, каждый случай индивидуален. Всегда имеются нюансы. Если есть вопросы, то вы всегда можете их задать дежурному консультанту.

С 8 по 11 классы было проведено анкетирование на тему «подростковые

Анализ ответов учеников >>

С 8 по 11 классы было проведено анкетирование на тему «подростковые правонарушения». Анкета. 5.Как решить проблему подросткового правонарушения? 3.Кто, по вашему мнению, чаще совершает правонарушения ? а) дети из неблагополучных семей; б) дети «группы риска»; в) другие; 4. Бывают ли ситуации, когда вы хотите совершить правонарушение? а) да; б) иногда; в) нет; 2. В чем причина роста правонарушений: а) недостаточный контроль родителей ; б) влияние окружающей среды; в)другое; Мое отношение к проблеме правонарушения среди несовершеннолетних: а)отрицательно; б) положительно; в) сомневаюсь ответить;

Слайд 6 из презентации ««Проблема правонарушений среди несовершеннолетних»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию ««Проблема правонарушений среди несовершеннолетних.ppt» можно в zip-архиве размером 1380 КБ.

Правонарушения несовершеннолетних

«Правонарушения подростков» — Социальный контроль за девиантным поведением. Мотивация подростков. Второй аспект. Помогать и систематически контролировать, опираясь на актив класса. Все правонарушения делятся на преступления и проступки. Современные технологии по педагогической профилактике правонарушений несовершеннолетних. Проступки регулируются нормами административного, гражданского, трудового и др. отраслями права.

«Правонарушения в школе» — Воспитательная работа. Внутришкольный учет. Свободное время. Тема педагогического совета. Дополнительное образование во внеурочное время. Учащиеся, состоящие на учете в ОМ №5. 9 детских объединений на базе школы: 189 учащихся (40%). Управление деятельностью по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

«Правонарушения среди подростков» — Преступления против собственности. Вымогательство. Осмысление. Статьи УК РФ. Период. Знания по обсуждаемой проблеме. Хозяин. Срок от пяти до десяти лет. Помещение. Правонарушения. Кража. Грабеж. Преступление против собственности. Осмысление полученной информации. Не дай втянуть себя в преступление. Нападение в целях хищения чужого имущества.

«Несовершеннолетние правонарушители» — Нарушения прав несовершеннолетних правонарушителей. Деятельность уполномоченного по правам ребенка. Причины детской преступности. Понятие ювенальной юстиции. Защита прав несовершеннолетних правонарушителей. Обеспечение наилучших интересов ребенка. Несовершеннолетние правонарушители -. Уголовная и ювенальная юстиция.

«Правонарушения несовершеннолетних» — Статья 11. Антиобщественные действия. Вступление в силу настоящего Закона. Статья 13. Учебное время. Информационное обеспечение деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Спасём детей – сохраним себя! Статья 2. Понятия, используемые в рамках настоящего закона. Органы, осуществляющие профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

«Детское воровство» — Детское воровство. Почему дети воруют. Окажите ребенку поддержку. Оценивайте действие, а не ребенка. Говорите с ребенком. Может это клептомания. Стремление самоутвердиться. Будьте внимательны к ребенку. Выделяют три основные причины детского воровства. Затруднения в общении с родителями. Мой ребенок вор.

Источник: http://900igr.net/prezentacija/pravo/problema-pravonarushenij-sredi-nesovershennoletnikh-155294/s-8-po-11-klassy-bylo-provedeno-anketirovanie-na-temu-podrostkovye-6.html

Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних

Административная ответственность несовершеннолетних

Административное правонарушение — противоправное, виновное действие (бездействие) лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) установлена административная ответственность.

Административное правонарушение — это деяние менее опасное, чем преступление. Это не преступление, а проступок.

Административные проступки — это посягающие на общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, установленный порядок управления деяния, за которые установлена административная ответственность, предусмотренная КоАП РФ (безбилетный проезд в общественном транспорте, нарушение противопожарных правил, мелкое хулиганство и т.д.).

Административные правонарушения влекут такие виды взыскания, как

— лишение специального права (например, на управление автотранспортом) и др.

Эти взыскания применяются к лицам, совершившим следующие виды административных правонарушений:

— жестокое обращение с животными;

— повреждение транспортных средств общего пользования;

— групповые передвижения с помехами для дорожного движения;

— повреждение телефонов-автоматов, распитие спиртных напитков и появление в нетрезвом виде в общественных местах;

— нарушение правил дорожного движения;

— нарушение порядка обращения с оружием;

— правил пограничного режима и др. Административная ответственность наступает по достижении 16 лет (ст. 2.3 КоАП РФ).

Не все административные наказания, предусмотренные КоАП РФ, могут применяться к несовершеннолетним.

К несовершеннолетним, совершившим административное правонарушение, применяются виды административного наказания в виде:

К несовершеннолетним не может применяться административный арест.

В соответствии с ч. 5 ст. 25.3 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном лицом в возрасте до 18 лет, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признатьобязательным присутствие законного представителя указанного лица.

Решая вопрос о привлечении несовершеннолетнего к административной ответственности в виде штрафа, комиссия выясняет, есть ли у него самостоятельный заработок, так как при отсутствии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей. Необходимо учитывать, что заработок — это вознаграждение, которое работодатель обязан выплачивать работнику в соответствии с качеством его труда по установленным нормам или в соответствии с заключенным трудовым договором. Например, пенсия или стипендия, получаемая несовершеннолетним, заработком не является. Чаще всего несовершеннолетние, совершившие административные правонарушения, не имеют самостоятельного заработка, и штраф за них выплачивают их родители. Но это не означает, что несовершеннолетний освобождается от ответственности. В данном случае на родителя перекладывается только обязанность по уплате административного штрафа.

Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

Читайте так же:  Отменен срок действия доверенности

Согласно положениям ч. 4 ст. 25.6 КоАП РФ при опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего возраста четырнадцати лет, обязательно присутствие педагога или психолога. Законный представитель присутствует при опросе несовершеннолетнего свидетеля в возрасте до 14 лет только в случае необходимости. Определение наличия или отсутствия данной необходимости является полномочием лица, ведущего производство по делу об административном правонарушении.

Уголовная ответственность несовершеннолетних

Преступление — виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом Российской Федерации под угрозой наказания (ч. 1 ст. 14 УК РФ).

Преступлениями признаются наиболее опасные правонарушения, посягающие на общественный строй страны, ее безопасность, основные права и свободы граждан, а также иные деяния, предусмотренные уголовным законом. Преступления влекут наиболее суровые наказания — лишение или ограничение свободы, исправительные работы, значительные штрафы.

Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет (ст. 87 УК РФ). Преступление обязательно влечет за собой реакцию государства, то есть наказание.

Что же такое наказание, и какие цели оно преследует?

Ответы на эти вопросы содержатся в ст. 43 УК РФ.

Наказание есть мера государственного принуждения, назначаемое по приговору суда, применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления, изаключается в лишении или ограничений прав и свобод этого лица. Наказание в уголовном праве является оценкой опасности деяния, признаваемого преступным, и применяется к лицу, нарушившему уголовно-правовой запрет, как самый суровый из правовых.

Наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.

Уголовной ответственности подлежат лица, достигшие ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста (ст. 20 УК РФ).

Однако в отдельных случаях, когда совершается достаточно серьезное преступление, общественная опасность которого должна осознаваться в более раннем возрасте, уголовной ответственности подлежат лица, достигшие 14 лет.

Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за:

— убийство (ст. 105 УК РФ);

— умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111 УК РФ);

— умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст. 112 УК РФ);

— похищение человека (ст. 126 УК РФ);

— изнасилование (ст. 131 УК РФ);

— насильственные действия сексуального характера (ст. 132 УК РФ);

— кражу (ст. 158 УК РФ);

— грабеж (ст. 161 УК РФ);

— разбой (ст. 162 УК РФ);

— вымогательство (ст. 163 УК РФ);

— неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (ст. 166 УК РФ);

— умышленные уничтожение или повреждение имуще­ства при отягчающих обстоятельствах (ч. 2 ст. 167 УК РФ);

— террористический акт (ст. 205 УК РФ);

— прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности (ст. 205.3 УК РФ);

— участие в террористическом сообществе (ч. 2 ст. 205.4 УК РФ);

— участие в деятельности террористической организации (ч. 2 ст. 205.5 УК РФ);

— несообщение о преступлении (ст. 205.6 УК РФ);

— захват заложника (ст. 206 УК РФ);

— заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 207 УК РФ);

— участие в незаконном вооруженном формировании (ч. 2 ст. 208 УК РФ);

— угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава (ст. 211 УК РФ);

— участие в массовых беспорядках (ч. 2 ст. 212 УК РФ);

— хулиганство при отягчающих обстоятельствах (ч. 2 и 3 ст. 213 УК РФ);

— вандализм (ст. 214 УК РФ);

— незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств (ст. 222.1 УК РФ);

— незаконное изготовление взрывчатых веществ или взрывных устройств (ст. 223.1 УК РФ);

— хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (ст. 226 УК РФ);

— хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (ст. 229 УК РФ);

— приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст. 267 УК РФ);

— посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (ст. 277 УК РФ);

— нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой (ст. 360 УК РФ);

— акт международного терроризма (ст. 361 УК РФ).

Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним

Видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним, являются:

— лишение права заниматься определенной деятельностью;

— лишение свободы на определенный срок.

Согласно ч. 2 ст. 87 УК РФ к несовершеннолетним, совершившим преступления, вместо наказания могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия, либо они могут быть помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

Несовершеннолетнему могут быть назначены следующие принудительные меры воспитательного воздействия

:

Б) передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа;

В) возложение обязанности загладить причиненный вред;

Г) ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.

Несовершеннолетнему может быть назначено одновременно несколько принудительных мер воспитательного воздействия. Срок применения принудительных мер воспитательного воздействия, предусмотренных пунктами «Б» и «Г», устанавливается продолжительностью от одного месяца до двух лет при совершении преступления небольшой тяжести и от шести месяцев до трех лет — при совершении преступления средней тяжести.

В случае систематического неисполнения несовершеннолетним принудительной меры воспитательного воздействия эта мера по представлению специализированного государственного органа отменяется и материалы направляются для привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности. Так что несовершеннолетние, совершившие преступление, но освобожденные от уголовной ответственности или наказания с применением к ним принудительных воспитательных мер, не должны упустить свой шанс, даваемый им законом. Шанс этот — в строгом соблюдении назначенной воспитательной меры. В противном случае грозит замена на меру уголовного наказания.

Читайте так же:  Возмещение ущерба в денежной или материальной форме

Иные меры, применяемые к несовершеннолетним

Если несовершеннолетний в возрасте 11 лет и старше совершил уголовно наказуемое деяние, но еще не достиг возраста уголовной ответственности либо совершил преступление средней тяжести, но был освобожден судом от наказания он может быть помещен в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. Это делается на основании постановления судьи или приговора суда. Максимальный срок, на который несовершеннолетний может быть туда направлен — 3 года. Эта мера юридически считается не наказанием, а особой формой воспитания несовершеннолетних.

Несовершеннолетние, совершившие общественно опасные деяния, могут быть также направлены в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей. Там они содержатся, по общему правилу, не более 30 суток.

К несовершеннолетним, содержащимся в специальных образовательных учреждениях, могут применяться такие меры взыскания, как предупреждение, выговор и строгий выговор.

Еще одной мерой, применяемой к несовершеннолетним, является исключение из образовательного учреждения (школы, училища и т. д.). По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков (грубые и неоднократные нарушения устава учреждения или совершение противоправных действий), предусмотренных законом, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста 15 лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Источник: http://minjust.ru/ru/novosti/administrativnaya-i-ugolovnaya-otvetstvennost-nesovershennoletnih

Диагностика в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
тест (9 класс) на тему

Выявление правонарушения в школьной среде

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_word.docx 17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Профилактика правонарушений несовершеннолетних давно уже признается основным направлением борьбы с преступностью. Особенно это важно, когда речь идет о профилактике преступлений несовершеннолетних. И роль школы здесь трудно переоценить. Тем более в наши дни, когда происходит серьезное ухудшение в области семейного воспитания, следствием чего является социальная дезадаптация молодежи. Отсюда уход из семьи, уклонение от учебы, рост преступности, алкоголизма, наркомании. Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышенная эффективность их профилактики.

Преступность молодеет и принимает устойчивый рецидивный характер. А такая криминализация молодежной среды лишает общество перспектив установления в скором будущем социального равновесия и благополучия.

Решить эту проблему можно только комплексно, с привлечением всех сил общества. Однако, интеграция усилий общества может осуществиться лишь в рамках научно обоснованной, обеспеченной эффективными технологиями социально-педагогической системы воспитания личности несовершеннолетнего посредством последовательных педагогических и воспитательно-профилактических воздействий, обеспечивающих формирование личности с твердыми и правильными жизненными установками.

Сегодня наряду с позитивными изменениями в обществе протекают процессы, характеризующиеся негативными тенденциями: изменяется уклад и образ жизни людей, углубляется социальная дифференциация, усиливается конфликтность и бездуховность, прослеживается тенденция увеличения числа семей так называемой «группы риска», растет количество несовершеннолетних, вовлеченных в преступную деятельность, хранение, доставку, продажу и употребление наркотиков, произошел резкий рост беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних.

К причинам роста правонарушений, преступности, снижения моральных устоев несовершеннолетних можно отнести следующие: крушение прежних идеалов, переориентация несовершеннолетних на новые, до конца не осознанные идеалы; безработица; появление в условиях хаоса, неразберихи множества лазеек для преступной деятельности; переход от строгих централизованных форм государственной и общественной жизни к рыночным отношениям не может не сказаться на психологии, самосознании, поведении; резко ухудшающиеся жизненные условия всего населения, особенно несовершеннолетних, которые являются наименее защищенной категорией; падение престижа образования, культуры, отсюда снижение культурного уровня молодых людей в своей массе; крушение привычных, нравственных идеалов, что приводит к усилению нигилизма, агрессивности, жестокости, национальный экстремизм.

Сложная криминогенная обстановка в стране побуждает исследователей различных областей наук вести поиск эффективных способов и средств профилактики и преодоления различных отклонений в поведении ребенка, в том числе правонарушений.

С этой целью был составлен этот сборник диагностик, анкет и тестов для выявления отклонений в поведении несовершеннолетних.

Анкета по профилактике правонарушений

Предлагаем Вашему вниманию анкету по исследованию проблем противодействия и профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

Внимательно прочитайте каждый вопрос. Ознакомившись с вариантами ответов, выберите нужный и подчеркните его. В случаях, когда ни один из предложенных вариантов ответа Вас не удовлетворяет, напишите, пожалуйста, свой.

Конфиденциальность Вашего личного мнения гарантируется.

1. Сколько Вам лет? ________________________________________________

2. Нравится ли Вам обучение в Вашей школе (лицее, колледже)?

3. Приходят ли в Вашу школу (лицей, колледж) посторонние лица?

4.Если да, то ими являются:

а) бывшие одноклассники (одногруппниками)

б) граждане, ранее окончившие Вашу школу (лицей, колледж)

в) незнакомые ровесники либо взрослые лица

г) родители других учащихся

5. С какой целью приходят?

в) с целью вымогательства или сбора денег

г) по служебным вопросам

6. Имеются ли факты вымогательства или сбора денег в Вашей школе (лицее, колледже) со стороны одноклассников (одногруппников), учащихся старших классов (групп) или посторонних лиц?

Если есть, то можете их назвать по имени, фамилии, по кличке?

7. Слышали ли Вы о подобных случаях?

а) в вашей школе (лицее, колледже)

б) возле школы (возле лицея, возле колледжа)

в) в своем микрорайоне

г) в дворовом клубе

д) в развлекательных центрах

8. Чем они мотивируют сбор денег?

а) нужно помочь товарищу

б) внезапно возникшими у них проблемами

в) сбора на «общак» (для криминальных структур)

Читайте так же:  Прибыль между участниками полного товарищества распределяются

г) никак не объясняют

9. Имеется ли в Вашей школе (лицее, колледже) «смотрящий» или «неформальный лидер»?

10. Подвергались ли Вы сами вымогательству либо сбору денег (или других материальных средств) со стороны одноклассников (одногруппников), учащихся старших классов (групп) или посторонних лиц, приходящих Вашу школу (лицей, колледж)?

Если да, то можете назвать Ваших обидчиков по имени, фамилии, по кличке?

11. Имели ли место факты насилия в отношении учащихся в Вашей школе (лицее, колледже)?

12. Знаете ли Вы о группировках криминальной направленности, которые вымогают деньги с учеников, для сбора денег якобы в «общак»?

13. Если хотите к заданным вопросам что-либо добавить, запишите.

Источник: http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2018/02/14/diagnostika-v-profilaktike-pravonarusheniy-sredi

Анкета правонарушений несовершеннолетних

Страницы работы

Содержание работы

Здравствуйте! В последнее время, в нашей стране увеличился уровень правонарушений, которые совершаются несовершеннолетними. В связи с этим просим Вас принять участие в опросе, цель которого – получить объективное мнение о правонарушениях несовершеннолетних.

2.Сколько вам лет?

d) Старше 45, но младше 100

b) Неполное среднее (9 классов)

c) Общее среднее

d) Среднее специальное

e) Незаконченное высшее

4.Какое у Вас семейное положение?

5.Сколько у Вас несовершеннолетних детей и (или) внуков? Сколько им лет?

6.Обратите внимание на приведённую ниже шкалу. Цифра 1 характеризует низкий уровень преступности среди несовершеннолетних, а цифра 10 – высокий уровень преступности среди несовершеннолетних. На каком уровне в РФ, по Вашему мнению, находится преступности среди несовершеннолетних?

7. Назовите на Ваш взгляд основные причины правонарушений, которые совершают несовершеннолетние?

8.Отметьте в каждой строке по пятибалльной системе (где 1 – «не важная», а 5 – «важная»), насколько важна для Вас, причина правонарушений несовершеннолетних?

Попадание в «плохую» компанию

Насилие в семье

Низкий уровень материального достатка в семье

Видео (кликните для воспроизведения).

Сложность во взаимоотношениях с окружающими

Трудная жизненная ситуация

9.Как Вы считаете, кто окажет наиболее квалифицированную помощь несовершеннолетнему, попавшему в трудную жизненную ситуацию?

(Выберите не более 3-х вариантов ответов)

d) Инспектор по делам несовершеннолетних

f) Социальный работник

10. Где на Ваш взгляд чаще всего происходят правонарушения несовершеннолетних?

11. Нужно ли, по Вашему мнению, в школах вводить профессию школьного инспектора? Если нужно, то почему?

12.Как Вы считаете, за какие правонарушения, несовершеннолетнего нужно наказать, а за какие применить меры воспитательного характера?

Применить меры воспитательного характера

13.Бывали ли случаи в семье, что Ваши дети или внуки нарушали закон?

c) Затрудняюсь ответить

14.Если бы Вы узнали, что Ваши дети или внуки совершили правонарушение. Какие бы были ваши действия:

(Возможно несколько вариантов ответов)

a) Провели беседу лично

b) Обратились за помощью к психологу

c) Обратились за помощью к педагогу

d) Обратились за помощью к социальному работнику

e) Обратились за помощью к священнику

15.С каким из высказываний Вы, скорее всего, могли бы согласиться?

a) Дети – цветы жизни им нужно все прощать

b) Не знание законов, не освобождает от ответственности

16.Вот ещё два распространенных суждения, с каким из них Вы больше согласны?

a) Дети не отвечают за свои поступки, родители в ответе за действие своих детей

b) Каждый должен отвечать сам за свои поступки

17. Какими качествами, по Вашему мнению, обладает несовершеннолетний правонарушитель?

(Выберите несколько вариантов ответов)

18.В каком месте, по вашему мнению, несовершеннолетний правонарушитель должен понести свое наказание?

a) В местах лишения свободы

c) В образовательных учреждениях

19.Какие действия вы предпринимаете, для того чтобы Ваши дети или внуки не совершали правонарушения?

a) Занимаю их свободное время дополнительными занятиями (секции, кружки, танцы)

b) Занимаю их работой по дому

c) Провожу вместе с ними свой досуг

d) Нанимаю телохранителя с функцией предотвращения правонарушений со стороны ребенка.

Источник: http://vunivere.ru/work57653

Статья 25.6 КоАП РФ — опрос несовершеннолетнего свидетеля не достигшего 14 лет

Содержание статьи

Компетентость инспектора по делам несовершеннолетних

В КАКИХ СЛУЧАЯХ ИНСПЕКТОР МОЖЕТ ОПРОСИТЬ ПОСТРАДАВШЕГО НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ ДО 14-ТИ БЕЗ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

Здравствуйте Наталья! Нет таких случаев, предусмотренных Законом!

Статья 25.3. Законные представители физического лица
1. Защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права, осуществляют их законные представители.
2. Законными представителями физического лица являются его родители, усыновители, опекуны или попечители.
5. При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном лицом в возрасте до восемнадцати лет, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя указанного лица.

Статья 25.6. Свидетель

4. При опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего возраста четырнадцати лет, обязательно присутствие педагога или психолога. В случае необходимости опрос проводится в присутствии законного представителя несовершеннолетнего свидетеля.

Опрос ребенка

мой сын 17 лет гулял с девочкой ночью , недалеко от них обворовали магазин . Следователь провел опрос по телефону моего сына со без моего ведома Имел ли он на это право .Сын не чего не видел . На следующий день он приехал и попытался с ним поговорить я запретила и отказалась от дачи каках либо показаний на что мне сказали что вызовут повесткой и будет только хуже Имею ли я право проигнорировать повестку если в усной форме следователю объяснили и так что не чего не видели

Проигнорировать не можете, но имеете право присутствовать при допросе. Если же дело не возбуждено. то можете вообще никуда не являться.

Читайте так же:  Судебный приказ юрист

Правила отбирания объяснений УПК и иными НПА не
урегулированы. На практике при опросе несовершеннолетних обычно руководствуются правилами допроса, установленными ст.221 УПК, хотя могут этого и не делать.

Статья 221. Особенности допроса несовершеннолетних потерпевшего и свидетеля

1. При допросе несовершеннолетних
потерпевшего и свидетеля в возрасте до четырнадцати лет педагог или психолог
участвуют обязательно, а от четырнадцати до шестнадцати лет – по усмотрению
следователя, дознавателя. При допросе несовершеннолетних потерпевшего и
свидетеля могут участвовать их родители или другие законные представители.

Т.е. даже при допросе родитель, по
усмотрению следователя/дознавателя, может участвовать, а может и не участвовать — вне зависимости от возраста допрашиваемого.

Вообще, опасаясь за последствия для ребенка со стороны «разыскиваемых» что можно предпринять? можно ли отказаться от дачи показаний?

Если это именно объяснение — можно, т.к., повторюсь, данный вопрос УПК не урегулирован, а несовершеннолетний
не является участником процесса с вытекающими из этого статуса обязанностями.
Обязанность содействовать органам милиции есть у всех граждан, но она общая и
закреплена в Законе об ОВД. Могут, конечно, попробовать по КоАП привлечь (типа
Статья 24.5.), хотя маловероятно и незаконно.

«При производстве по материалам и
уголовному делу запрещаются действия и решения, унижающие честь и умаляющие
достоинство либо создающие опасность для жизни и здоровья участников
уголовного процесса». Ну, например, психологическую травму ребенок от
контакта с полицией получит.

Источник: http://opravdaem.ru/questions/statya-256-koap-rf-opros-nesovershennoletnego-svid/

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Анкета по правовой грамотности подростков — Информация

Анкета по правовой грамотности подростков

Анкета по правовой грамотности подростков

Прочитай внимательно каждый вопрос и обведи кружочком номер ответа (номера ответов), наиболее подходящего для тебя или ответь на поставленный вопрос.

Цель анкетирования: повышение уровня правовой грамотности и снижения количества правонарушений среди несовершеннолетних.

1. «Знаете ли Вы свои права?»

2. Как Вы оцениваете свой собственный уровень правовой грамотности?

3. Нарушали ли Вы чьи-либо права?»

4. «Куда необходимо обратиться при нарушении Ваших прав?»

5. С какого возраста наступает административная ответственность у несовершеннолетних?

6.Приходилось ли Вам оказываться в ситуациях, когда Вы ощущали недостаток правовых знаний?

7. «Какие обязанности имеет несовершеннолетний?»

8. «Какие права Вы знаете?»

9.С какого возраста наступает уголовная ответственность несовершеннолетних?

10. «Как часто родители с Вами беседуют на тему правовой грамотности и Вашей ответственности?»

11. «Возникало ли желание совершить правонарушение (например- своровать)?»

12.С какого возраста наступает гражданско-правовая ответственность?

13. «Если бы знали, что наказание не последует, совершили бы правонарушение?»

14. «Как в семье относятся к алкоголю и табаку?»

15. Как Вы считаете, какова роль законов в нашей жизни?

Консультационный центр 8(84722) 4-12-26

© Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Калмыкия, 2006-2017 г.

Источник: http://08.rospotrebnadzor.ru/263/-/asset_publisher/iJ0p/content/%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B0-%D0%BF%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B8-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%BE%D0%B2

«Мое отношение к проблеме правонарушения среди несовершеннолетних»

Анкета «Мое отношение к проблеме правонарушения среди несовершеннолетних» проводилась среди обучающихся старших классов. Анализ результатов анкетирования заслушивался на подагогическом совете на тему «Безопасность школьной среды»

Содержимое разработки

«Совершенствование форм работы по предотвращению противоправного поведения»

выступление на педагогическом совете «Безопасность школьной среды»

Среди обучающихся МБОУ «ООШ №с 100 им. С.Е. Цветкова» было проведено анкетирование на тему «Мое отношение к проблеме правонарушения среди несовершеннолетних». В работе приняли участие ученики 8-9-х классов в количестве 63 человека.

1. Мое отношение к проблеме правонарушения среди несовершеннолетних:

в) сомневаюсь ответить;

2. В чем по вашему мнению причина роста правонарушений:

а) недостаточный контроль родителей; б) влияние окружающей среды;

3.Как вы думаете, кто чаще совершает правонарушения ?

а) дети из неблагополучных семей;

б) дети «группы риска»;

4. Бывают ли ситуации, что вы хотите совершить правонарушение?

5.Как по вашему мнению можно решить проблему подросткового правонарушения?

Анализ ответов учеников.

На вопросы отвечали ученики с 8-го по 9-ый классы. Всего насчитывается 63анкеты.

На первый вопрос 80,9% (51человек) учеников ответили «а»; 12,6% (8 человек) учеников ответили «б»;0,63% (4человека) ответили «в»;

На второй вопрос 33,3% (21человек) ответили «а»; 44,4% (28 человек)- «б»; 22,2% (14 человек) — «в»;

На третий вопрос 33,3% (21 человек) анкетируемых ответили «а»;38% (24 человек), что «б» и 28,5% (18 человек), что «в»;

На четвертый вопрос 0,47 % (3человек) ответили «а»; 39,6% (25 человека), что «б» и 55,5% (35 человек), что «в»;

Проанализировав ответы учеников можно прийти к выводу, что среди опрошенных есть обучающиеся, у которых есть предрасположенность стать «трудными подростками», о чем свидетельствуют их ответы: на первый вопрос они ответили, что относятся к подростковым правонарушениям положительно, а в четвертом вопросе заявили, что у них случаются такие ситуации, когда им хочется совершить правонарушение. Именно такие ответы вызывают тревогу, дети не скрывают своего положительного отношения к противоправному поведению.

Анализируя ответы, полученные на 5 вопрос «Как по вашему мнению можно решить проблему подросткового правонарушения?», можно говорить о том, что многие дети, отвечали на этот вопрос следующим образом:

«Более строгий контроль со стороны родителей»,

«Хорошо воспитывать детей и следить за кругом их общения»,

«Организовывать досуг детей, чтобы у них не оставалось времени на правонарушения»,

«Нужно, чтобы педагоги вели беседы с подростками по данной тематике», «Ужесточить меры наказания(штрафы) за правонарушения »

Данные ответы говорят о том, что многие дети задумываются о своем будущем, говоря о возможных путях решения.

Источник: http://videouroki.net/razrabotki/moie-otnoshieniie-k-probliemie-pravonarushieniia-sriedi-niesoviershiennolietnikh.html

Правонарушения среди подростков
методическая разработка (6 класс) по теме

Мероприятие с презентацией разработано для социальных педагогов, классных руководителей, педагогов — организаторов

Читайте так же:  Судебным приказом выносимым судьей

Цель мероприятия:

— приучить учащихся анализировать свое поведение в школе и на улице;

— развитие нравственных качеств;

— воспитание уважения друг к другу;

— сформулировать понятие «правонарушение»;

Скачать:

Вложение Размер
pravonrausheniya_sredi_podrostkov.docx 21.24 КБ pravonarushenie_sredi_podrostkov.pptx 860.16 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие для учащихся 5-6 классов

социального педагога 1 категории

МОБУ «СОШ № 71» г. Оренбурга

Тутыхиной Марии Викторовны

Тема: «Правонарушение среди подростков».

— приучить учащихся анализировать свое поведение в школе и на улице;

— развитие нравственных качеств;

— воспитание уважения друг к другу;

— сформулировать понятие правонарушение;

Наглядность, дидактические средства: презентация «Правонарушение среди подростков», анкета «Правонарушения среди подростков», карточки с ситуациями.

Добрый день! Ребята на сегодняшней встрече мы бы хотели затронуть одну из актуальных тем — правонарушение среди подростков. В начале нашего занятия давайте обратимся к словам афинского драматурга и трагика Софокла (слайд № 2)

«Люди не хотят, чтобы ими управляли. Они хотят, чтобы их вели вперед».

Как вы понимаете данное изречение? (дети рассуждают).

В современном мире у молодого поколения есть множество возможностей для своего духовного и физического развития — музыкальные и художественные школы, молодежные театральные студии, огромные стадионы и современные ледовые дворцы. Но случается так, что подросток не всегда проводит свободное время с пользой для себя, а бывает, что проводит и во вред самому себе. Давайте обратимся к теме нашего мероприятия и попробуем сегодня найти ответы на вопросы что же такое правонарушение? Имеет ли место правонарушение в жизни подростков? Несет ли подросток ответственность за проступок и правонарушения и как не допустить неправильного поступка в своей жизни. Обо всем об этом мы сегодня с вами поговорим.

Основное ход мероприятия.

Для начала давайте по рассуждаем, что такое правонарушение? Как вы понимаете? (ответы детей).

Конечно, правонарушения редко когда может возникнуть из ниоткуда, чаще всего есть предпосылки совершения проступка, т.е. не правильного поведения. Давайте приведем пример неправильного, плохого поведения (дети приводят примеры.)

Обратимся к энциклопедии. Что такое правонарушение? (слайд № 3)

Правонарушение — это виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность.

Слайд № 4,5 Виды правонарушений:

Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения).

Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими (деликтными).

Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести.

В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность — уголовную, административную, гражданскую.

Энциклопедия дает нам четкое понимание того, что правонарушение– это не только неправильное поведение, но и за совершение проступка имеется ответственность.

Как вы понимаете нарушение норм права?

Какие нормы вы знаете? Приведите пример?

Как человек может причинить вред другим лицам?

Предположите , за какие ситуации подросток может понести юридическую ответственность?

Как вы думаете, почему случаете так, что подросток оступился или совершил правонарушения? (проблемы в семье, ребенок имеет плохое поведение, хочет выделиться и др.)

Как вы поняли из данных энциклопедии ответственность за правонарушения есть, а для несовершеннолетних подростков какая и когда наступает ответственность? (ответственность есть административная (с 16 лет) и уголовная (с 14 лет)

Работа с анкетой «Правонарушения в школьной среде» (слайд № 6)

Давайте проведем анонимный тест для выявления правонарушения в школьной среде. (приложение 1.)

Разыгрывание ситуаций (слайд № 7)

Пока помощники обрабатывают ваши анкеты , давайте проиграем конфликтные ситуации. Дети делятся на 3 команды, придумывают и проигрывают варианты их развития, определяя как может закончиться ситуация и является ли она правонарушением.

«Учительница Нина Петровна сделала Толе несправедливое замечание»

«Мама лишила Толю на неделю компьютера за несправедливое замечание в дневнике»

«Ваня подговорил ребят обстрелять Толю на прогулке горохом из трубочки»

Ребята инсценируют, делают выводы. Ребята, вы хорошо справились с заданием, много рассуждали, а теперь давайте подведем итог и попробуем составить памятку.

Составление памятки. (слайд № 8)

Как же не допустить правонарушение? Давайте совместно составим памятку, которую так и назовем — как не допустить правонарушение.

  1. Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
  2. Организация свободного времени отдыха (посещение кружков, секций, занятие любимым делом)
  3. Не общаться с сомнительными компаниями (пояснение с какими компаниями и почему)
  4. Если что-то произошло обязательно рассказать об этом взрослым
  5. Помнить, что за все свои поступки всегда будет ответственность

Подводятся итоги анкетирования. Выводы по полученным результатам.

Итог мероприятия. (слайд № 9)

Что такое правонарушение?

К чему может привести правонарушение?

Как не допустить правонарушения?

Несет ли несовершеннолетний ответственность за правонарушение?

  1. Социальная педагогика: Курс лекций: учеб. Пособие для высш. Учеб. заведений/ Под общ. Ред М.А. Галагзовой. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 416 с.
  2. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1-4). 2 – изд., испр. и доп. Генезис, 2008. – 334 с.
  3. Шепелева Л.Н. Программы социально – психологических тренингов.- СПб.: Питер, 2008. – 160 с.
  4. Шишковец Т.А.Справочник социального педагога.- М.: ВАКО, 2005.- 2008 с. – (Педагогика. Психология. Управление.)
  5. Шишова Т.Чтобы ребенок не был трудным/воспитание детей от 4 до 14 лет, 2008. – 576 с.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2011/10/25/pravonarusheniya-sredi-podrostkov

Правонарушение несовершеннолетних опрос
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here