Центр по профилактике правонарушений несовершеннолетних

Проводим инструктаж по теме: "Центр по профилактике правонарушений несовершеннолетних". Здесь собрана информация из авторитетных источников и даны комментарии. Однако, каждый случай индивидуален. Всегда имеются нюансы. Если есть вопросы, то вы всегда можете их задать дежурному консультанту.

Глава II. Основные направления деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (ст.ст. 11 — 25.1)

Глава II.
Основные направления деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 25.1 настоящего Федерального закона

>
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Содержание
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/12116087/948c9c0734b6e944a4727660f2d5a027/

Проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

В областном семинаре приняли участие и специалисты центра «Доверие». Тема: «Об актуальных проблемах профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних».

В ходе семинара основное внимание было обращено на необходимость межведомственного характера взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, определения конкретного содержания, форм и технологий работы для разных целевых групп детей.

На встрече обсуждались вопросы состояния преступности и правонарушений среди несовершеннолетних, анализ причин и условий, способствующих совершению ими противоправных действий, роли межведомственного взаимодействия в их профилактике. Интересным было выступление специалиста кафедры педагогики и психологии, которая остановилась на вопросах профилактики жестокости и агрессивности в образовательной среде.

О таком новом направлении в работе, как «коучинг», рассказала педагог-психолог одного из лицеев г.Тамбов. «Коучинг-технология» – это современный метод тренинга, в процессе которого наставник («коуч»), помогает ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию, стать на правильный путь и достичь жизненных или профессиональных целей.

Также участниками семинара было поддержано предложение активизировать внедрение в деятельность учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних инновационных форм и методов индивидуальной профилактической работы апробированных и признанных эффективными.

По материалам сайта Управления образования и науки Тамбовской области.

Самое популярное на сайте

  • Главная (число просмотров: 14 215)
  • Гостевая книга (число просмотров: 5 879)
  • Коллектив центра (число просмотров: 1 330)
  • О центре (число просмотров: 1 086)
  • Методическая копилка (число просмотров: 914)
  • Публикации (число просмотров: 854)

Источник: http://doverie.68edu.ru/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B7%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82/

Центр по профилактике правонарушений несовершеннолетних

Структура и органы системы общественно-государственного управления ГОБУ МО ЦППМС-помощи

Центр по профилактике правонарушений несовершеннолетних

Центр по профилактике правонарушений несовершеннолетних направлен на оказание комплексной психолого-педагогической и социально-правовой помощи детям, испытывающим трудности в социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления.

Руководитель

Плиска Александра Владимировна

Контактный телефон:

25-40-62

Педагоги-психологи

Геронтиди Ирина Владимировна

Лаврова Алина Викторовна

Малышева Ирина Сергеевна

Нечаева Ольга Александровна

Контактные телефоны

E-mail

Время работы

сб., вс. — выходной

Группа в «Вконтакте»: Координационный центр ГОБУ МО ЦППМС-помощи https://vk.com/cppnmo

  • формирование социальных связей с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для организации совместных действий по защите прав детей;
  • разработка и внедрение инновационных коррекционно-развивающих, профилактических и просветительских программ, технологий работы с несовершеннолетними, испытывающими трудности в социальной адаптации;
  • оказание методической помощи специалистам учреждений образования по вопросам эффективного взаимодействия с несовершеннолетними с выраженным и скрытым неблагополучием и поведенческими нарушениями;
  • организация информационно-просветительской деятельности по пропаганде здорового образа жизни в Мурманской области.

Источник: http://www.cpmss.ru/obshie_svedeniya/struktura_i_orga/1100/

Статья 22. Центры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 23 января 2002 г. N 4 в статью 22 настоящего Закона внесены дополнения

Статья 22. Центры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1. Специализированные учреждения органов социальной защиты, по делам семьи и молодежи, образования и здравоохранения для несовершеннолетних:

— осуществляют работу с несовершеннолетними, нуждающимися в экстренной медицинской, психотерапевтической, психологической, социальной помощи; испытывающими трудности в общении с родителями, сверстниками и другими лицами; не имеющими постоянного места жительства; употребляющими наркотики, спиртные напитки или другие средства, влекущие одурманивание;

— выявляют причины безнадзорности несовершеннолетних и принимают меры к их устранению;

— оказывают психокоррекционную, социальную и иную помощь семье, содействуют возвращению детей в семью, к опекунам, попечителям;

— участвуют в устройстве несовершеннолетних, обеспечивают временное проживание безнадзорных несовершеннолетних с предоставлением бесплатного питания, медицинского обслуживания, ухода.

2. Учреждения создаются по решению Правительства Москвы, находятся в ведении органов социальной защиты, по делам семьи и молодежи, образования и здравоохранения, которые определяют виды учреждений и порядок их деятельности, оказывают необходимую финансовую, организационно-методическую и иную помощь.

3. Центры, созданные в форме государственных и муниципальных учреждений, осуществляют свою деятельность без специального разрешения (лицензии).

>
Участие негосударственных некоммерческих организаций в осуществлении мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений.
Содержание
Закон г. Москвы от 7 апреля 1999 г. N 16 «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/3973627/94f5bf092e8d98af576ee351987de4f0/

Администрация
городского округа Щёлково
Московской области

Написать письмо главе городского округа Щёлково: [email protected]

  • Главная
  • Безопасность
  • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
  • Органы и учреждения
Читайте так же:  Порядок обжалования мирового соглашения

Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Отдел по делам несовершеннолетних

Адрес: Московская область, г. Щёлково, площадь Ленина, д. 2.
Телефон: 8 496 561-11-55.
Электронная почта: [email protected]

Щёлковское управление социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области

Адрес: Московская область, г. Щёлково, ул. Краснознаменская, д. 12.
Телефоны: 8 495 526-45-52, 8 496 566-65-83 — приёмная.
Электронная почта: [email protected]

Щёлковский центр занятости населения

Адрес: Московская область, г. Щёлково, 1-й Советский переулок, д. 26.
Телефон: 8 495 526-48-04.
Электронная почта: [email protected]

Щёлковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Семья»

Адрес: Московская область, г. Щёлково, ул. Сиреневая, д. 5.
Телефоны: 8 496 569-26-86, 8 496 566-39-13, 8 496 569-24-60.
Электронная почта: [email protected]

Щёлковский центр психолого-педагогической помощи населению «Янтарь»

Адрес: Московская область, г. Щёлково, ул. Краснознаменская, д. 12.
Телефон: 8 496 566-77-02.
Электронная почта: [email protected]

Управление опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Щёлковскому муниципальному району, г.о. Фрязино и Лосино-Петровский

Адрес: Московская область, г. Щёлково, ул. Краснознаменская, д. 6, помещение 1.
Телефоны: 8 496 569-22-09, 8 925 895-92-60.
Электронная почта: [email protected]

МУ МВД России «Щёлковское»

Адрес: Московская область, г. Щёлково, ул. Советская, д. 62а.
Телефон: 8 496 566-97-03.
Электронная почта: [email protected]

Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Московской области

Филиал по городу Щёлково и Щёлковскому району.
Адрес: Московская область, г. Щёлково, Пролетарский проспект, д. 1/1а.
Телефон: 8 496 566-98-83.

Источник: http://shhyolkovo.ru/bezopasnost/komissiya-po-delam-nesovershennoletnikh-i-zashchite-ikh-prav/organy-i-uchrezhdeniya/

Институт развития образования

Ресурсный центр по направлению «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»

Детский телефон доверия

Детский телефон доверия с единым общероссийским номером.

В рамках реализации Национального проекта «Образование» разработан и запущен единый ресурс для родителей — информационно-просветительский портал «Растим детей».

На портале будут собраны лучшие практики родительства, полезная информация, связанная с воспитанием и обучением https://растимдетей.рф

МАТЕРИАЛЫ ФОНДА ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

В 2019 году ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» присвоен статус регионального ресурсного центра в соответствии с приказом департамента образования Ярославской области «Об утверждении перечня региональных ресурсных центров на 2019 год» от 29.12.2018 №533/01-04 по направлению «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»

В данном статусе институт развития образования работает с 2011 года (приказ департамента образования Ярославской области от 13.12.2011 № 1251/ 01- 03 «О создании региональных ресурсных центров»)

Цель создания центра – координация деятельности образовательных учреждений области по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Направления деятельности ресурсного центра:

  • Научно-методическое сопровождение деятельности образовательных организаций по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними и оказание помощи детям, подвергшимся жестокому обращению
  • Организационно-методическое сопровождение региональных информационных семинаров, конференций, вебинаров, круглых столов, сетевых сообществ
  • Обеспечение функционирования Межведомственного методического кабинета по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних
  • Информационно-методическое обеспечение проведения медиатрансляций и видеоконференций
  • Сопровождение управленческой деятельности по организации взаимодействия субъектов профилактики в муниципальных районах
  • Оказание консультативной поддержки практическим работникам системы профилактики правонарушений несовершеннолетних
  • Создание базы информационных, методических, дидактических материалов по направлению РРЦ
  • Распространение инновационного опыта деятельности ОО по профилактике правонарушений несовершеннолетних
  • Стажировка педагогических работников на базе ОО
  • Психолого-педагогическое консультирование субъектов образовательного процесса по проблемам профилактики правонарушений несовершеннолетних

Источник: http://www.iro.yar.ru/index.php?id=456

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ
«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

С изменениями и дополнениями от:

13 января 2001 г., 7 июля 2003 г., 29 июня, 22 августа, 1, 29 декабря 2004 г., 22 апреля 2005 г., 5 января 2006 г., 30 июня, 21, 24 июля, 1 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г., 13 октября 2009 г., 28 декабря 2010 г., 7 февраля, 3 декабря 2011 г., 30 декабря 2012 г., 7 мая, 7 июня, 2 июля, 25 ноября, 28 декабря 2013 г., 2 апреля, 4 июня, 14 октября, 31 декабря 2014 г., 29 июня, 13 июля, 23 ноября 2015 г., 26 февраля, 26 апреля, 3 июля 2016 г., 7 июня 2017 г., 27 июня 2018 г., 26 июля 2019 г.

Принят Государственной Думой 21 мая 1999 года

Одобрен Советом Федерации 9 июня 1999 года

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

ГАРАНТ:

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Закон определяет категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, а также основания проведения такой работы. Устанавливает полномочия, обязанности и основные направления деятельности в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов управления социальной защитой населения и учреждений социального обслуживания, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления образованием и образовательных учреждений, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа органов управления образованием, органов опеки и попечительства, органов по делам молодежи и учреждений органов по делам молодежи, органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения, органов службы занятости и органов внутренних дел. Определены принципы производства по материалам о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа. Установлены гарантии соблюдения прав несовершеннолетних.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Читайте так же:  Порядок обжалования апелляционных решений судебных решений

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 30 июня 1999 г. N 121, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июня 1999 г. N 26 ст. 3177

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 232-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г.

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 июля 2018 г.

Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 109-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 359-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 26 апреля 2016 г. N 113-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 ноября 2015 г. N 313-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 237-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 179-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 489-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 301-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 62-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 435-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 120-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 319-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 297-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 378-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 4-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2011 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 427-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 октября 2009 г. N 233-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 214-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 сентября 2007 г.

Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 194-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2007 г.

Федеральный закон от 30 июня 2007 г. N 120-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 января 2006 г. N 9-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Видео (кликните для воспроизведения).

Федеральный закон от 22 апреля 2005 г. N 39-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2004 г. N 150-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 111-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 января 2001 г. N 1-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Источник: http://base.garant.ru/12116087/

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

Профилактика преступлений

и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания обучающихся

Читайте так же:  Как узнать ограничен выезд за границу

Основной задачей ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних являются предупреждение и коррекция социальных отклонений и социальной дезадаптации детей и подростков, которые являются результатом неблагоприятного социального развития — социопатогенеза, обусловленного различными неблагоприятными факторами среды, воспитания, психобиологическими особенностями.

Что такое правонарушение?

Правонарушение — это виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность.

Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения).

Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими (деликтными).

Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести.

В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность — уголовную, административную, дисциплинарную, гражданско- правовую.

1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.

За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Определены следующие стадии отклоняющегося поведения подростков:

неодобряемое поведение, связанное с шалостями озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством;

● порицаемое поведение — поведение, вызывающее более или менее осуждение окружающих, педагогов, родителей (эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости, нечестности);

девиантное поведение — нравственно отрицательные действия и поступки, принявшие характер систематических или привычных (лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность воровство и т. д.);

предпреступное поведение — поведение, несущее в себе зачатки криминального и деструктивного поведения (эпизодические умышленные нарушения норм требований, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе, хулиганство, избиения, вымогательство, распитие спиртных напитков, злостные нарушения дисциплины и общепринятых правил поведения и т. д.);

противоправное или преступное поведение — поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями.

Признаками проблемных детей могут являться:

1. Уклонение от учебы вследствие:

● неуспеваемости по большинству предметов;

● отставания в интеллектуальном развитии;

● ориентации на другие виды деятельности;

● отсутствия познавательных интересов.

2. Низкая общественно-трудовая активность:

● отказ от общественных поручений;

● пренебрежительное отношение к делам класса;

● демонстративный отказ от участия в трудовых делах;

● пренебрежительное отношение к общественной собственности, ее порча.

3. Негативные проявления:

● употребление спиртных напитков;

● употребление психотропных и токсических веществ;

● тяга к азартным играм;

● нездоровые сексуальные проявления.

4. Негативизм в оценке действительности.

5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:

● недисциплинированность на уроках;

● избиение слабых, младших;

● жестокое отношение к животным;

● нарушение общественного порядка;

6. Отношение к воспитательным мероприятиям:

Условия, способствующие формированию и закреплению у подростка антиобщественной направленности личности

1. Неблагоприятные условия семейного воспитания.

Для ребенка самый действенный образец поведения — это его родители. Асоциальное поведение родителей: систематическое пьянство, скандалы, разврат, проявление жестокости.

2. Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей.

Ухоженный, вовремя накормленный и модно одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, интересов и переживаний никому нет дела. Такие ребята особенно стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи, что в известной степени компенсирует им нехватку внимания, ласки и заботы со стороны родителей. Однако если это общение приобретает нездоровый интерес, оно пагубным образом отражается на моральном развитии и поведении детей.

3. Гиперопека.

Нет свободы выбора у ребенка, так как родители боясь, чтобы их дети не наделали ошибок, не дают им жить, все стараются решить за них. Следствие — инфантильность, несамостоятельность, личная несостоятельность ребенка.

4. Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка.

В семьях, где детям ни в чем не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие все новых и новых удовольствий и благ. Отсутствие привычки к разумному самоограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера.

5. Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей.

Излишняя суровость родителей, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребенка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания, разрушают атмосферу взаимопонимания и доверия, нередко толкая детей на преступления.

РАБОТА ЦЕНТРА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Профилактикой отклоняющегося поведения в Центре детского творчества являются создание для детей среды, в которой они чувствуют себя безопасно, хорошо и интересно: представление направлений деятельности, учитывающие интересы разных возрастов и возможности интересного досуга, таким образом создавая для ребенка среду для здорового развития, в которой он находит применение своим возможностям, инициативе и реализации своих способностей и сильных сторон.

Меры по профилактике Центра детского творчества:

● формирование ряда социальных норм и правил поведения, помогающих решать задачи воспитания подрастающего поколения;

● выявление и установление неблагополучных условий жизни и воспитания еще до того, как они отразились на поведении, формировании взглядов конкретных подростков;

Читайте так же:  Срок исковой давности по больничному листу

● выявление учащихся, склонных к нарушению морально-правовых норм;

● своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у обучающихся определенного возраста;

● изучение педагогами индивидуальных особенностей таких школьников и причин нравственной деформации личности;

● информирование обучающихся по защите их правам, умению ими пользоваться, защищать их в случае нарушения и охраняемых законом интересов;

● оказание консультационной помощи подросткам в видении взаимосвязи личной свободы и ответственности каждого человека;

● оказание сдерживающего и корректирующего воздействия на подростков с социально отклоняющимся поведением;

● просветительская работа по возможностям разрешении споров правовыми способами;

● воспитание у обучающихся навыков правовой культуры;

● применение мер по оздоровлению неблагополучных условий семейного воспитания подростка с помощью различных мер воздействия к его родителям;

● оказание индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной, правовой и медицинской помощи детям и подросткам группы риска;

● консультативная помощь родителям или лицам, их заменяющим по вопросам возможностей реабилитационно-коррекционной помощи ребенку;

● создание условий для личностно-ориентированного обучения, обеспечивающего вариативный характер образования;

● оказание помощи в профессиональной ориентации;

Своевременно отмеченные особенности в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении ситуаций, которые могут привести к правонарушениям и преступлениям.

СЕМЬЯ И ЕЕ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Семья оказывает на ребенка активное воспитательное воздействие. Вместе с тем есть семьи, в которых развитие подростков может идти по неправильному пути. Это происходит из-за отсутствия у родителей общей и педагогической культуры, навыков воспитания, а также в результате сложившихся в семье нездоровых жизненных позиций. У подростка воспитываются пренебрежительное отношение к труду, правам и интересам других, потребительские настроения, отсутствует уважение к закону.

Некоторые родители не могут в полном объеме осуществлять должное воспитание детей по объективным причинам (в связи с болезнью, занятостью, работой в ночную смену и т.д.).

Часть родителей уклоняется от воспитания детей. Особенно это характерно для неполных семей, в которых один из родителей отказывается от воспитания ребенка. Следует учитывать, что треть состоящих на учете в милиции несовершеннолетних не имеет одного из родителей.

Нередки случаи, когда родители (или один из них) отрицательно влияют на поведение подростка тем, что ведут аморальный образ жизни: пьянствуют сами, вовлекают в это занятие своих детей, устраивают скандалы в семье, жестоко обращаются с детьми, выгоняют их из дома.

Со стороны родителей в качестве профилактики антиобщественного поведения ребенка рекомендовано:

● пресекать и устанавливать действия источников антиобщественного влияния;

● пресекать и установливать действия источников антиобщественного влияния;

● изъять подростков из отрицательно воздействующей на подростка обстановки;

● оздоровлять условия жизни и воспитания несовершеннолетних в случаях, когда ситуация угрожает их нормальному развитию;

Источник: http://centrsviblovo.mskobr.ru/info_edu/profilaktika_pravonarushenij_sredi_nesovershennoletnih/

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

В ГБОУ Инженерно-техническая школа осуществляется на основании закона РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120 — ФЗ. В соответствии с ФЗ образовательная организация: выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования, выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.

В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений в образовательной организации организуется выявление и учёт воспитанников ДО, школьников и семей, находящихся в социально опасном положении. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.

Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях, заседаниях МО классных руководителей, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, родительских собраниях.

Педагоги-психологи, социальные педагоги, воспитатели, классные руководители и администрация школы осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в КДН и ЗП, ОВД ОДН, внутришкольном учете.

ЦЕЛИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

защита жизни и здоровья детей;

профилактика безнадзорности несовершеннолетних;

пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;

пропаганда культурно-семейных ценностей;

оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.

ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;

обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков, охрана их жизни и здоровья;

организация профилактической работы по предупреждению правонарушений;

повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся;

координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;

сотрудничество с организациями и службами г. Москвы по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся;

осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.

ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах:

• гуманного обращения с несовершеннолетними поддержки семьи и взаимодействия с ней;

• индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;

• обеспечения ответственности должностных лиц;

• последовательности;
• аксиологичесности (ценностный) подход, предполагающий формирование у школьников представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности.

Читайте так же:  Срок исполнительного листа по мировому соглашению

Источник: http://itschool.mskobr.ru/obrazovanie/profilaktika_beznadzornosti_i_pravonarushenij_nesovershennoletnih/

Деятельность

Основными направлениями деятельности Центра профилактики правонарушений являются:

  1. Общественное патрулирование улиц, дворов и объектов транспортной инфраструктуры;
  2. Содействие безопасности дорожного движения;
  3. Правовое информирование граждан;
  4. Противодействие нелегальному производству и распространению алкоголя;
  5. Общественный контроль комплексной безопасности соцобъектов и мест массового пребывания граждан;
  6. Профилактика вовлечения несовершеннолетних в противозаконную деятельность;
  7. Противодействие наркоугрозе;
  8. Помощь женщинам, подвергшимся насилию;
  9. Поиск пропавших людей.

Источник: http://ano-cppp.ru/dejatelnost/

Нормативная основа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Федеральные нормативные акты:

— «Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан» (утверждены Президентом Российской Федерации 28 апреля 2011 Пр-1168);

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования» от 16.06.2014 №>658;
  • приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» от 12.2010 г. №2106;
  • рекомендации «Об организации в субъектах Российской Федерации работы по профилактике жестокого обращения с детьми» Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.2009 №06-224;
  • рекомендации по осуществлению взаимодействия органов управления образованием, образовательных учреждений, органов внутренних дел и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в образовательных учреждениях» (письмо Минобрнауки России, МВД России, ФСКН России № ВФ-1376/06 от 09.2005г.);
  • методические рекомендации «О взаимодействии органов управления образованием, образовательных учреждений и органов внутренних дел в организации работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних», разработанные МВД России и Минобрнауки России (письмо Министерства образования и науки России, Департамент воспитания, дополнительного образования и социальной защиты от 08.02.2008 №> 06-348).

Региональные нормативные акты:

  • Закон Московской области «Об образовании» от 27.07.2013 № 94/2013-03;
  • Закон Московской области «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области» № 148/2009-03 от 12.2009;
  • За кон Московской области от 04.05.2012 №49/2012-03 «Об административной ответственности за несоблюдение требований по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области»;
  • Закон Московской области «О защите несовершеннолетних от угрозы алкогольной зависимости и профилактике алкоголизма среди несовершеннолетних в Московской области» №176/2010-03 от 24.12.2010;
  • методические рекомендации «О взаимодействии образовательных учреждений и школьных инспекторов милиции по профилактике наркомании и токсикомании среди учащихся школ и высших учебных заведений», разработанные ГУВД по Московской области и Министерством образования Московской области (письмо Министерства образования Московской области от 07.2009 №5437-11 п/07);
  • положение об отряде «Юный друг полиции» (совместный приказ Министерства образования Московской области и Главного управления МВД России по Московской области от 05.09.2012 № 3698/265).

ИНФРАСТРУКТУРА МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Подразделения, оказывающие экстренную и кризисную медико-психологическую помощь несовершеннолетним и их семьям в Москве:

  • Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков (с 3-х до 15-ти лет). Адрес: 119334, г. Москва, 5-й Донской пр-д., д. 21А, тел. справочной службы: 8 (495) 952-49-20.
  • Кризисный центр при больнице №20 (с 15-ти лет), тел.: 8 (495) 471-11-38 (с 9.00 до 14.00 кроме сб., вскр.), госпитализация тел.: 8 (495) 471-21-63.
  • Отделение суицидологии ФГБУ «Московский НИИ психиатрии» Минздрава России, тел.: 8 (495) 963-75-72 (консультации с возможной госпитализацией).
  • Городская клиническая психиатрическая больница № 15, Медико-педагогический лечебно-реабилитационный центр по подростковой психиатрии для детей 15-18 лет. Психоневрологическая, консультативная, лечебно-реабилитационная и медико-педагогическая помощь, тел.: 8 (495) 324-54-89 — справочная; 8 (495) 324-54-59 — приемное отделение; 8 (495) 324-41-05 — клинико-диагностическое лечебно-реабилитационное отделение.
  • Московская служба психологической помощи населению (отделения по всем округам г. Москвы), тел.: 8 (499) 173-09-09 — запись на прием.
  • Экстренная медико-психологическая помощь при психоневрологическом диспансере № 14, тел.: 8 (499) 791-20-50 (амбулаторное лечение, консультации, стационар (в т.ч. для несовершеннолетних) — только жители ЦАО).

Дистанционная помощь (телефоны доверия, интернет-консультирование) для несовершеннолетних и их семей:

  • Телефон горячей линии Центра экстренной психологической помощи МЧС России 8 (459) 626-37-07 (круглосуточно, анонимно, бесплатно).
  • Интернет служба экстренной психологической помощи МЧС России URL: http://www.psi.mchs.gov.ru/ (круглосуточно, анонимно, бесплатно).
  • Телефон отдела неотложной психиатрии и помощи при чрезвычайных ситуациях в ФГБУ «Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им В.П. Сербского» 8 (495) 637-70-70 (круглосуточно, бесплатно).
  • Всероссийский детский телефон доверия 8 (800) 200-01-22 (звонок из любого региона РФ бесплатный, абонент попадает в службу своего региона, круглосуточно, анонимно).
  • Телефон неотложной психологической помощи Московской службы психологической помощи населению 051 — звонок возможен только со стационарного телефона города Москвы, не мобильного, (круглосуточно, анонимно, бесплатно).
  • Детский телефон доверия Центра экстренной психологической помощи ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет» 8 (495) 624-60-01.

Центры психолого-педагогической медико-социальной помощи Департамента образования города Москвы и Московской области, оказывающие экстренную и кризисную психологическую помощь несовершеннолетним:

  • Центр диагностики и консультирования «Участие» (СВАО). Адрес: ул. Ленская, д.4., тел.: 8 (495) 471-02-81.
  • Центр психолого-медико-социального сопровождения «Взаимодействие» (ЮАО). Адрес: Каширский проезд, д.7, тел.: 8 (499) 794-29-58.
  • Центр психолого-медико-социального сопровождения «Живые потоки». Адрес: Осенний б-р, д.16, к. 6, тел.: 8 (495) 413-05-35, 8 (495) 413-11-15.
  • Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Крестьянская застава» (ЮВАО). Адрес: ул. Люблинская, д. 27/2, тел.: 8 (499)178-45-01 (запись на прием).
  • Центр психолого-медико-социального сопровождения «Доверие» (САО). Адрес: ул. Красноармейская, д. 12, тел.: 8 (495) 612-80-30.
  • Центр психолого-медико-социального сопровождения «Радуга». Адрес учреждения: г. Балашиха, ш. Энтузиастов, дом 38, тел.: Телефон (495)524-49-17, факс (495) 524-49-17
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://bal-sch25.edumsko.ru/conditions/medicine/post/102143

Центр по профилактике правонарушений несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here