Содержание
- 1 Глава II. Основные направления деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (ст.ст. 11 — 25.1)
- 2 Проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
- 3 Центр по профилактике правонарушений несовершеннолетних
- 4 Статья 22. Центры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- 5 Администрациягородского округа ЩёлковоМосковской области
- 6 Институт развития образования
- 7 Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями)
- 8 Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних
- 9 Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- 10 Деятельность
Глава II. Основные направления деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (ст.ст. 11 — 25.1)
Глава II.
Основные направления деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 25.1 настоящего Федерального закона
> Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав |
Содержание Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». |
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Источник: http://base.garant.ru/12116087/948c9c0734b6e944a4727660f2d5a027/
Проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
В областном семинаре приняли участие и специалисты центра «Доверие». Тема: «Об актуальных проблемах профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних».
В ходе семинара основное внимание было обращено на необходимость межведомственного характера взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, определения конкретного содержания, форм и технологий работы для разных целевых групп детей.
На встрече обсуждались вопросы состояния преступности и правонарушений среди несовершеннолетних, анализ причин и условий, способствующих совершению ими противоправных действий, роли межведомственного взаимодействия в их профилактике. Интересным было выступление специалиста кафедры педагогики и психологии, которая остановилась на вопросах профилактики жестокости и агрессивности в образовательной среде.
О таком новом направлении в работе, как «коучинг», рассказала педагог-психолог одного из лицеев г.Тамбов. «Коучинг-технология» – это современный метод тренинга, в процессе которого наставник («коуч»), помогает ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию, стать на правильный путь и достичь жизненных или профессиональных целей.
Также участниками семинара было поддержано предложение активизировать внедрение в деятельность учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних инновационных форм и методов индивидуальной профилактической работы апробированных и признанных эффективными.
По материалам сайта Управления образования и науки Тамбовской области.
Самое популярное на сайте
- Главная (число просмотров: 14 215)
- Гостевая книга (число просмотров: 5 879)
- Коллектив центра (число просмотров: 1 330)
- О центре (число просмотров: 1 086)
- Методическая копилка (число просмотров: 914)
- Публикации (число просмотров: 854)
Центр по профилактике правонарушений несовершеннолетних
Структура и органы системы общественно-государственного управления ГОБУ МО ЦППМС-помощи
Центр по профилактике правонарушений несовершеннолетних
Центр по профилактике правонарушений несовершеннолетних направлен на оказание комплексной психолого-педагогической и социально-правовой помощи детям, испытывающим трудности в социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления.
Руководитель
Плиска Александра Владимировна
Контактный телефон:
25-40-62
Педагоги-психологи
Геронтиди Ирина Владимировна
Лаврова Алина Викторовна
Малышева Ирина Сергеевна
Нечаева Ольга Александровна
Контактные телефоны
Время работы
сб., вс. — выходной
Группа в «Вконтакте»: Координационный центр ГОБУ МО ЦППМС-помощи https://vk.com/cppnmo
- формирование социальных связей с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для организации совместных действий по защите прав детей;
- разработка и внедрение инновационных коррекционно-развивающих, профилактических и просветительских программ, технологий работы с несовершеннолетними, испытывающими трудности в социальной адаптации;
- оказание методической помощи специалистам учреждений образования по вопросам эффективного взаимодействия с несовершеннолетними с выраженным и скрытым неблагополучием и поведенческими нарушениями;
- организация информационно-просветительской деятельности по пропаганде здорового образа жизни в Мурманской области.
Источник: http://www.cpmss.ru/obshie_svedeniya/struktura_i_orga/1100/
Статья 22. Центры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Информация об изменениях:
Законом г. Москвы от 23 января 2002 г. N 4 в статью 22 настоящего Закона внесены дополнения
Статья 22. Центры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
1. Специализированные учреждения органов социальной защиты, по делам семьи и молодежи, образования и здравоохранения для несовершеннолетних:
— осуществляют работу с несовершеннолетними, нуждающимися в экстренной медицинской, психотерапевтической, психологической, социальной помощи; испытывающими трудности в общении с родителями, сверстниками и другими лицами; не имеющими постоянного места жительства; употребляющими наркотики, спиртные напитки или другие средства, влекущие одурманивание;
— выявляют причины безнадзорности несовершеннолетних и принимают меры к их устранению;
— оказывают психокоррекционную, социальную и иную помощь семье, содействуют возвращению детей в семью, к опекунам, попечителям;
— участвуют в устройстве несовершеннолетних, обеспечивают временное проживание безнадзорных несовершеннолетних с предоставлением бесплатного питания, медицинского обслуживания, ухода.
2. Учреждения создаются по решению Правительства Москвы, находятся в ведении органов социальной защиты, по делам семьи и молодежи, образования и здравоохранения, которые определяют виды учреждений и порядок их деятельности, оказывают необходимую финансовую, организационно-методическую и иную помощь.
3. Центры, созданные в форме государственных и муниципальных учреждений, осуществляют свою деятельность без специального разрешения (лицензии).
> Участие негосударственных некоммерческих организаций в осуществлении мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений. |
Содержание Закон г. Москвы от 7 апреля 1999 г. N 16 «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе. |
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Источник: http://base.garant.ru/3973627/94f5bf092e8d98af576ee351987de4f0/
Администрация
городского округа Щёлково
Московской области
Написать письмо главе городского округа Щёлково: [email protected]
- Главная
- Безопасность
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
- Органы и учреждения
Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Отдел по делам несовершеннолетних
Адрес: Московская область, г. Щёлково, площадь Ленина, д. 2.
Телефон: 8 496 561-11-55.
Электронная почта: [email protected].
Щёлковское управление социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области
Адрес: Московская область, г. Щёлково, ул. Краснознаменская, д. 12.
Телефоны: 8 495 526-45-52, 8 496 566-65-83 — приёмная.
Электронная почта: [email protected].
Щёлковский центр занятости населения
Адрес: Московская область, г. Щёлково, 1-й Советский переулок, д. 26.
Телефон: 8 495 526-48-04.
Электронная почта: [email protected].
Щёлковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Семья»
Адрес: Московская область, г. Щёлково, ул. Сиреневая, д. 5.
Телефоны: 8 496 569-26-86, 8 496 566-39-13, 8 496 569-24-60.
Электронная почта: [email protected].
Щёлковский центр психолого-педагогической помощи населению «Янтарь»
Адрес: Московская область, г. Щёлково, ул. Краснознаменская, д. 12.
Телефон: 8 496 566-77-02.
Электронная почта: [email protected].
Управление опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Щёлковскому муниципальному району, г.о. Фрязино и Лосино-Петровский
Адрес: Московская область, г. Щёлково, ул. Краснознаменская, д. 6, помещение 1.
Телефоны: 8 496 569-22-09, 8 925 895-92-60.
Электронная почта: [email protected].
МУ МВД России «Щёлковское»
Адрес: Московская область, г. Щёлково, ул. Советская, д. 62а.
Телефон: 8 496 566-97-03.
Электронная почта: [email protected].
Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Московской области
Филиал по городу Щёлково и Щёлковскому району.
Адрес: Московская область, г. Щёлково, Пролетарский проспект, д. 1/1а.
Телефон: 8 496 566-98-83.
Институт развития образования
Ресурсный центр по направлению «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»
Детский телефон доверия
В рамках реализации Национального проекта «Образование» разработан и запущен единый ресурс для родителей — информационно-просветительский портал «Растим детей».
На портале будут собраны лучшие практики родительства, полезная информация, связанная с воспитанием и обучением https://растимдетей.рф
МАТЕРИАЛЫ ФОНДА ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
В 2019 году ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» присвоен статус регионального ресурсного центра в соответствии с приказом департамента образования Ярославской области «Об утверждении перечня региональных ресурсных центров на 2019 год» от 29.12.2018 №533/01-04 по направлению «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»
В данном статусе институт развития образования работает с 2011 года (приказ департамента образования Ярославской области от 13.12.2011 № 1251/ 01- 03 «О создании региональных ресурсных центров»)
Цель создания центра – координация деятельности образовательных учреждений области по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
Направления деятельности ресурсного центра:
- Научно-методическое сопровождение деятельности образовательных организаций по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними и оказание помощи детям, подвергшимся жестокому обращению
- Организационно-методическое сопровождение региональных информационных семинаров, конференций, вебинаров, круглых столов, сетевых сообществ
- Обеспечение функционирования Межведомственного методического кабинета по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних
- Информационно-методическое обеспечение проведения медиатрансляций и видеоконференций
- Сопровождение управленческой деятельности по организации взаимодействия субъектов профилактики в муниципальных районах
- Оказание консультативной поддержки практическим работникам системы профилактики правонарушений несовершеннолетних
- Создание базы информационных, методических, дидактических материалов по направлению РРЦ
- Распространение инновационного опыта деятельности ОО по профилактике правонарушений несовершеннолетних
- Стажировка педагогических работников на базе ОО
- Психолого-педагогическое консультирование субъектов образовательного процесса по проблемам профилактики правонарушений несовершеннолетних
Источник: http://www.iro.yar.ru/index.php?id=456
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями)
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ
«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
С изменениями и дополнениями от:
13 января 2001 г., 7 июля 2003 г., 29 июня, 22 августа, 1, 29 декабря 2004 г., 22 апреля 2005 г., 5 января 2006 г., 30 июня, 21, 24 июля, 1 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г., 13 октября 2009 г., 28 декабря 2010 г., 7 февраля, 3 декабря 2011 г., 30 декабря 2012 г., 7 мая, 7 июня, 2 июля, 25 ноября, 28 декабря 2013 г., 2 апреля, 4 июня, 14 октября, 31 декабря 2014 г., 29 июня, 13 июля, 23 ноября 2015 г., 26 февраля, 26 апреля, 3 июля 2016 г., 7 июня 2017 г., 27 июня 2018 г., 26 июля 2019 г.
Принят Государственной Думой 21 мая 1999 года
Одобрен Советом Федерации 9 июня 1999 года
ГАРАНТ:
См. комментарии к настоящему Федеральному закону
ГАРАНТ:
См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Закон определяет категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, а также основания проведения такой работы. Устанавливает полномочия, обязанности и основные направления деятельности в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов управления социальной защитой населения и учреждений социального обслуживания, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления образованием и образовательных учреждений, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа органов управления образованием, органов опеки и попечительства, органов по делам молодежи и учреждений органов по делам молодежи, органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения, органов службы занятости и органов внутренних дел. Определены принципы производства по материалам о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа. Установлены гарантии соблюдения прав несовершеннолетних.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 30 июня 1999 г. N 121, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июня 1999 г. N 26 ст. 3177
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 232-ФЗ
Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ
Изменения вступают в силу с 8 июля 2018 г.
Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 109-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 359-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 26 апреля 2016 г. N 113-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 23 ноября 2015 г. N 313-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 237-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 179-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 489-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 301-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 62-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 435-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.
Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 120-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 319-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 297-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 378-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 4-ФЗ
Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 427-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 13 октября 2009 г. N 233-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.
Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 214-ФЗ
Изменения вступают в силу с 7 сентября 2007 г.
Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 194-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2007 г.
Федеральный закон от 30 июня 2007 г. N 120-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 5 января 2006 г. N 9-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Видео (кликните для воспроизведения). |
Федеральный закон от 22 апреля 2005 г. N 39-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.
Федеральный закон от 1 декабря 2004 г. N 150-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ)
Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.
Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 111-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 13 января 2001 г. N 1-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Источник: http://base.garant.ru/12116087/
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних
Профилактика преступлений
и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания обучающихся
Основной задачей ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних являются предупреждение и коррекция социальных отклонений и социальной дезадаптации детей и подростков, которые являются результатом неблагоприятного социального развития — социопатогенеза, обусловленного различными неблагоприятными факторами среды, воспитания, психобиологическими особенностями.
Что такое правонарушение?
Правонарушение — это виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность.
Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения).
Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими (деликтными).
Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести.
В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность — уголовную, административную, дисциплинарную, гражданско- правовую.
1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).
За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.
2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.
За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.
4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.
Определены следующие стадии отклоняющегося поведения подростков:
● неодобряемое поведение, связанное с шалостями озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством;
● порицаемое поведение — поведение, вызывающее более или менее осуждение окружающих, педагогов, родителей (эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости, нечестности);
● девиантное поведение — нравственно отрицательные действия и поступки, принявшие характер систематических или привычных (лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность воровство и т. д.);
● предпреступное поведение — поведение, несущее в себе зачатки криминального и деструктивного поведения (эпизодические умышленные нарушения норм требований, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе, хулиганство, избиения, вымогательство, распитие спиртных напитков, злостные нарушения дисциплины и общепринятых правил поведения и т. д.);
● противоправное или преступное поведение — поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями.
Признаками проблемных детей могут являться:
1. Уклонение от учебы вследствие:
● неуспеваемости по большинству предметов;
● отставания в интеллектуальном развитии;
● ориентации на другие виды деятельности;
● отсутствия познавательных интересов.
2. Низкая общественно-трудовая активность:
● отказ от общественных поручений;
● пренебрежительное отношение к делам класса;
● демонстративный отказ от участия в трудовых делах;
● пренебрежительное отношение к общественной собственности, ее порча.
3. Негативные проявления:
● употребление спиртных напитков;
● употребление психотропных и токсических веществ;
● тяга к азартным играм;
● нездоровые сексуальные проявления.
4. Негативизм в оценке действительности.
5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:
● недисциплинированность на уроках;
● избиение слабых, младших;
● жестокое отношение к животным;
● нарушение общественного порядка;
6. Отношение к воспитательным мероприятиям:
Условия, способствующие формированию и закреплению у подростка антиобщественной направленности личности
1. Неблагоприятные условия семейного воспитания.
Для ребенка самый действенный образец поведения — это его родители. Асоциальное поведение родителей: систематическое пьянство, скандалы, разврат, проявление жестокости.
2. Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей.
Ухоженный, вовремя накормленный и модно одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, интересов и переживаний никому нет дела. Такие ребята особенно стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи, что в известной степени компенсирует им нехватку внимания, ласки и заботы со стороны родителей. Однако если это общение приобретает нездоровый интерес, оно пагубным образом отражается на моральном развитии и поведении детей.
3. Гиперопека.
Нет свободы выбора у ребенка, так как родители боясь, чтобы их дети не наделали ошибок, не дают им жить, все стараются решить за них. Следствие — инфантильность, несамостоятельность, личная несостоятельность ребенка.
4. Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка.
В семьях, где детям ни в чем не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие все новых и новых удовольствий и благ. Отсутствие привычки к разумному самоограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера.
5. Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей.
Излишняя суровость родителей, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребенка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания, разрушают атмосферу взаимопонимания и доверия, нередко толкая детей на преступления.
РАБОТА ЦЕНТРА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Профилактикой отклоняющегося поведения в Центре детского творчества являются создание для детей среды, в которой они чувствуют себя безопасно, хорошо и интересно: представление направлений деятельности, учитывающие интересы разных возрастов и возможности интересного досуга, таким образом создавая для ребенка среду для здорового развития, в которой он находит применение своим возможностям, инициативе и реализации своих способностей и сильных сторон.
Меры по профилактике Центра детского творчества:
● формирование ряда социальных норм и правил поведения, помогающих решать задачи воспитания подрастающего поколения;
● выявление и установление неблагополучных условий жизни и воспитания еще до того, как они отразились на поведении, формировании взглядов конкретных подростков;
● выявление учащихся, склонных к нарушению морально-правовых норм;
● своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у обучающихся определенного возраста;
● изучение педагогами индивидуальных особенностей таких школьников и причин нравственной деформации личности;
● информирование обучающихся по защите их правам, умению ими пользоваться, защищать их в случае нарушения и охраняемых законом интересов;
● оказание консультационной помощи подросткам в видении взаимосвязи личной свободы и ответственности каждого человека;
● оказание сдерживающего и корректирующего воздействия на подростков с социально отклоняющимся поведением;
● просветительская работа по возможностям разрешении споров правовыми способами;
● воспитание у обучающихся навыков правовой культуры;
● применение мер по оздоровлению неблагополучных условий семейного воспитания подростка с помощью различных мер воздействия к его родителям;
● оказание индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной, правовой и медицинской помощи детям и подросткам группы риска;
● консультативная помощь родителям или лицам, их заменяющим по вопросам возможностей реабилитационно-коррекционной помощи ребенку;
● создание условий для личностно-ориентированного обучения, обеспечивающего вариативный характер образования;
● оказание помощи в профессиональной ориентации;
Своевременно отмеченные особенности в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении ситуаций, которые могут привести к правонарушениям и преступлениям.
СЕМЬЯ И ЕЕ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
Семья оказывает на ребенка активное воспитательное воздействие. Вместе с тем есть семьи, в которых развитие подростков может идти по неправильному пути. Это происходит из-за отсутствия у родителей общей и педагогической культуры, навыков воспитания, а также в результате сложившихся в семье нездоровых жизненных позиций. У подростка воспитываются пренебрежительное отношение к труду, правам и интересам других, потребительские настроения, отсутствует уважение к закону.
Некоторые родители не могут в полном объеме осуществлять должное воспитание детей по объективным причинам (в связи с болезнью, занятостью, работой в ночную смену и т.д.).
Часть родителей уклоняется от воспитания детей. Особенно это характерно для неполных семей, в которых один из родителей отказывается от воспитания ребенка. Следует учитывать, что треть состоящих на учете в милиции несовершеннолетних не имеет одного из родителей.
Нередки случаи, когда родители (или один из них) отрицательно влияют на поведение подростка тем, что ведут аморальный образ жизни: пьянствуют сами, вовлекают в это занятие своих детей, устраивают скандалы в семье, жестоко обращаются с детьми, выгоняют их из дома.
Со стороны родителей в качестве профилактики антиобщественного поведения ребенка рекомендовано:
● пресекать и устанавливать действия источников антиобщественного влияния;
● пресекать и установливать действия источников антиобщественного влияния;
● изъять подростков из отрицательно воздействующей на подростка обстановки;
● оздоровлять условия жизни и воспитания несовершеннолетних в случаях, когда ситуация угрожает их нормальному развитию;
Источник: http://centrsviblovo.mskobr.ru/info_edu/profilaktika_pravonarushenij_sredi_nesovershennoletnih/
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних
В ГБОУ Инженерно-техническая школа осуществляется на основании закона РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120 — ФЗ. В соответствии с ФЗ образовательная организация: выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования, выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.
В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений в образовательной организации организуется выявление и учёт воспитанников ДО, школьников и семей, находящихся в социально опасном положении. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.
Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях, заседаниях МО классных руководителей, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, родительских собраниях.
Педагоги-психологи, социальные педагоги, воспитатели, классные руководители и администрация школы осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в КДН и ЗП, ОВД ОДН, внутришкольном учете.
ЦЕЛИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
защита жизни и здоровья детей;
профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;
оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.
ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков, охрана их жизни и здоровья;
организация профилактической работы по предупреждению правонарушений;
повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся;
координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;
сотрудничество с организациями и службами г. Москвы по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся;
осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.
ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах:
• гуманного обращения с несовершеннолетними поддержки семьи и взаимодействия с ней;
• индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;
• обеспечения ответственности должностных лиц;
• последовательности;
• аксиологичесности (ценностный) подход, предполагающий формирование у школьников представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности.
Деятельность
Основными направлениями деятельности Центра профилактики правонарушений являются:
- Общественное патрулирование улиц, дворов и объектов транспортной инфраструктуры;
- Содействие безопасности дорожного движения;
- Правовое информирование граждан;
- Противодействие нелегальному производству и распространению алкоголя;
- Общественный контроль комплексной безопасности соцобъектов и мест массового пребывания граждан;
- Профилактика вовлечения несовершеннолетних в противозаконную деятельность;
- Противодействие наркоугрозе;
- Помощь женщинам, подвергшимся насилию;
- Поиск пропавших людей.
Источник: http://ano-cppp.ru/dejatelnost/
Нормативная основа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Федеральные нормативные акты:
— «Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан» (утверждены Президентом Российской Федерации 28 апреля 2011 Пр-1168);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования» от 16.06.2014 №>658;
- приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» от 12.2010 г. №2106;
- рекомендации «Об организации в субъектах Российской Федерации работы по профилактике жестокого обращения с детьми» Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.2009 №06-224;
- рекомендации по осуществлению взаимодействия органов управления образованием, образовательных учреждений, органов внутренних дел и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в образовательных учреждениях» (письмо Минобрнауки России, МВД России, ФСКН России № ВФ-1376/06 от 09.2005г.);
- методические рекомендации «О взаимодействии органов управления образованием, образовательных учреждений и органов внутренних дел в организации работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних», разработанные МВД России и Минобрнауки России (письмо Министерства образования и науки России, Департамент воспитания, дополнительного образования и социальной защиты от 08.02.2008 №> 06-348).
Региональные нормативные акты:
- Закон Московской области «Об образовании» от 27.07.2013 № 94/2013-03;
- Закон Московской области «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области» № 148/2009-03 от 12.2009;
- За кон Московской области от 04.05.2012 №49/2012-03 «Об административной ответственности за несоблюдение требований по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области»;
- Закон Московской области «О защите несовершеннолетних от угрозы алкогольной зависимости и профилактике алкоголизма среди несовершеннолетних в Московской области» №176/2010-03 от 24.12.2010;
- методические рекомендации «О взаимодействии образовательных учреждений и школьных инспекторов милиции по профилактике наркомании и токсикомании среди учащихся школ и высших учебных заведений», разработанные ГУВД по Московской области и Министерством образования Московской области (письмо Министерства образования Московской области от 07.2009 №5437-11 п/07);
- положение об отряде «Юный друг полиции» (совместный приказ Министерства образования Московской области и Главного управления МВД России по Московской области от 05.09.2012 № 3698/265).
ИНФРАСТРУКТУРА МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
Подразделения, оказывающие экстренную и кризисную медико-психологическую помощь несовершеннолетним и их семьям в Москве:
- Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков (с 3-х до 15-ти лет). Адрес: 119334, г. Москва, 5-й Донской пр-д., д. 21А, тел. справочной службы: 8 (495) 952-49-20.
- Кризисный центр при больнице №20 (с 15-ти лет), тел.: 8 (495) 471-11-38 (с 9.00 до 14.00 кроме сб., вскр.), госпитализация тел.: 8 (495) 471-21-63.
- Отделение суицидологии ФГБУ «Московский НИИ психиатрии» Минздрава России, тел.: 8 (495) 963-75-72 (консультации с возможной госпитализацией).
- Городская клиническая психиатрическая больница № 15, Медико-педагогический лечебно-реабилитационный центр по подростковой психиатрии для детей 15-18 лет. Психоневрологическая, консультативная, лечебно-реабилитационная и медико-педагогическая помощь, тел.: 8 (495) 324-54-89 — справочная; 8 (495) 324-54-59 — приемное отделение; 8 (495) 324-41-05 — клинико-диагностическое лечебно-реабилитационное отделение.
- Московская служба психологической помощи населению (отделения по всем округам г. Москвы), тел.: 8 (499) 173-09-09 — запись на прием.
- Экстренная медико-психологическая помощь при психоневрологическом диспансере № 14, тел.: 8 (499) 791-20-50 (амбулаторное лечение, консультации, стационар (в т.ч. для несовершеннолетних) — только жители ЦАО).
Дистанционная помощь (телефоны доверия, интернет-консультирование) для несовершеннолетних и их семей:
- Телефон горячей линии Центра экстренной психологической помощи МЧС России 8 (459) 626-37-07 (круглосуточно, анонимно, бесплатно).
- Интернет служба экстренной психологической помощи МЧС России URL: http://www.psi.mchs.gov.ru/ (круглосуточно, анонимно, бесплатно).
- Телефон отдела неотложной психиатрии и помощи при чрезвычайных ситуациях в ФГБУ «Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им В.П. Сербского» 8 (495) 637-70-70 (круглосуточно, бесплатно).
- Всероссийский детский телефон доверия 8 (800) 200-01-22 (звонок из любого региона РФ бесплатный, абонент попадает в службу своего региона, круглосуточно, анонимно).
- Телефон неотложной психологической помощи Московской службы психологической помощи населению 051 — звонок возможен только со стационарного телефона города Москвы, не мобильного, (круглосуточно, анонимно, бесплатно).
- Детский телефон доверия Центра экстренной психологической помощи ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет» 8 (495) 624-60-01.
Центры психолого-педагогической медико-социальной помощи Департамента образования города Москвы и Московской области, оказывающие экстренную и кризисную психологическую помощь несовершеннолетним:
- Центр диагностики и консультирования «Участие» (СВАО). Адрес: ул. Ленская, д.4., тел.: 8 (495) 471-02-81.
- Центр психолого-медико-социального сопровождения «Взаимодействие» (ЮАО). Адрес: Каширский проезд, д.7, тел.: 8 (499) 794-29-58.
- Центр психолого-медико-социального сопровождения «Живые потоки». Адрес: Осенний б-р, д.16, к. 6, тел.: 8 (495) 413-05-35, 8 (495) 413-11-15.
- Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Крестьянская застава» (ЮВАО). Адрес: ул. Люблинская, д. 27/2, тел.: 8 (499)178-45-01 (запись на прием).
- Центр психолого-медико-социального сопровождения «Доверие» (САО). Адрес: ул. Красноармейская, д. 12, тел.: 8 (495) 612-80-30.
- Центр психолого-медико-социального сопровождения «Радуга». Адрес учреждения: г. Балашиха, ш. Энтузиастов, дом 38, тел.: Телефон (495)524-49-17, факс (495) 524-49-17
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источник: http://bal-sch25.edumsko.ru/conditions/medicine/post/102143
Юрист в сфере гражданского права.
Стаж: 8 лет