Содержание
- 1 Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- 2 Результаты работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних
- 3 Отчет по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, а также профилактический работе среди учащихся, состоящих на ВШУ и учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
- 4 Работа школы по профилактике правонарушений материал
- 5 Система работы по ранней профилактике правонарушений в ОУ
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Анализ работы по профилактике правонарушений
Общий контингент на 01.09.201 7 — 7 30человек
Общий контингент на 01. 06.2018- 719человек
Из них состоящих на учете в ПДН
3 чел (0,4%)
Из них состоящих на учете в ПДН
3чел (0,4%)
Учащихся , состоящих на внутреннем контроле
Учащихся , состоящих на внутреннем контроле
Находящиеся, в трудной жизненной ситуации-
Находящиеся, в трудной жизненной ситуации-
Находящиеся в социально-опасном положении
Находящиеся в социально-опасном положении
План основных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Ответственный
Организация досуга и занятости обучающихся:
Мониторинг изучения интересов и потребностей обучающихся.
Организация досуга обучающихся, состоящих на учете в ПДН РУВД
Привлечение обучающихся к активным формам досуга.
Заместитель по ВР
Участие обучающихся в организации и проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий: конкурсов, праздников, акций, слетов, игр, соревнований)
Заместитель по ВР
Контроль за посещениями обучающимися секций, кружков.
Заместитель по ВР
Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику зависимого поведения обучающихся: проведение цикла бесед, интегрированных уроков, работа старшеклассников-волонтеров.
Заместитель по ВР
Организация и проведение летней оздоровительной кампании.
Организация летнего отдыха обучающихся «группы риска».
Проведение профилактических мероприятий
Анализ работы по профилактике правонарушений и преступлений среди обучающихся школы.
Сверка списков несовершеннолетних обучающихся и родителей, состоящих на учете в ПДН РУВД.
Выявление родителей, не выполняющих обязанности по воспитанию детей, своевременное информирование ПДН РУВД.
Раннее выявление и учет обучающихся, склонных к совершению правонарушений, преступлений и безнадзорности («группа риска»).
Выявление обучающихся, не посещающих школу по неуважительным причинам, профилактическая работа с ними, своевременное информирование ОО, КДН и ЗП, ПДН РУВД.
Профилактическая работа по предупреждению правонарушений и безнадзорности обучающихся, своевременное информирование ОО, КДН и ЗП, ПДН РУВД.
Заместитель по ВР
Составление социального паспорта школы.
1 раз в четверть
Заместитель по ВР
Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику агрессивного поведения и проявления экстремизма обучающимися.
Ведение базы данных подростков, состоящих на учете в ПДН РУВД, рассмотренных на КДН и ЗП района.
Участие в заседаниях КДН и ЗП.
Заместитель по ВР
Контроль за своевременным снятием с учета обучающихся, состоящих на учете в ОДН РУВД, имеющих положительную динамику в поведении, учебе.
1 раз в полугодие
Ведение отчетности по обучающимся, состоящим на учете в ПДН РУВД, «внутришкольном» учете (школьная карта на учащегося).
Подготовка и направление документов в КДН и ЗП.
Информационное, методическое и организационное обеспечение профилактических мероприятий
Повышение квалификации специалистов воспитательной школьной службы (в т.ч. службы сопровождения), учителей.
Заместитель по ВР
Участие в обучающих семинарах, курсах, лекциях для специалистов воспитательной школьной службы (в т.ч. службы сопровождения), учителей по вопросам:
· профилактики школьной дезадаптации;
· профилактики употребления ПАВ;
· взаимодействия с агрессивным ребенком.
Заместитель по ВР
Организация и проведение тематических родительских собраний.
Заместитель по ВР
1.Выявление неблагополучных детей и семей.
3.Постановка на учет.
Посещение на дому Кл. руководителями и членами родительского комитета, получение информации от ОДН, участкового милиционера, кл. руководителей, родителей.
Кл. руководители, социальный педагог.
1.Вовлечение учащихся в кружки и секции.
2.Вовлечение во внеклассную работу.
3.Организация банка данных о занятости учащихся во внеурочное время.
4.Досуговая карта района и школы.
5.Индивидуальная работа с трудными подростками психолога и социального педагога.
Индивидуальное собеседование учащихся с кл. руководителем, социальным педагогом, психологом.
Кл. руководители, психолог, социальный педагог, ИМЦ, ЦПМСС.
1.Организация досуга на каникулах.
2.Профилактическая работа с подростками.
3.Встреча с инспектором ОДН или участковым милиционером.
Собеседование с учащимися, анкетирование, тестирование, информационно-разъяснительная встреча.
Зам.директора по ВР
1. Патронаж учащихся социально неблагополучных семей на дому.
2.Профилактическая работа с подростками.
4.Организация работы и отдыха учащихся в рождественские каникулы.
Посещение на дому. Анкетирование. Беседы.
социальный педагог, психолог, инспектор ОДН.
1.Встреча с инспектором ОДН.
2.Профилактическая беседа с учащимися.
Беседа с учащимися, разъяснительная деятельность .
Социальный педагог,инспектор ОДН.
1.Профилактическая беседа с учащимися.
2.Встреча с родителями трудных учащихся.
Беседа с учащимися, консультирование родителей.
1.Встреча с инспектором ОДН.
2.Организация и проведение учащимися весенних каникул.
3. «Рейд подросток»
Социальный педагог,инспектор ОДН.
2.Профилактическая беседа с подростками, стоящими на внутрешкольном учете и ОДН.
3.Ранняя профилактика по выявлению неблагополучных подростков.
Выход в адрес к ребенку.
Беседа с учащимися, Кл. руководителями, учителями предметниками, родителями.
кл. руководители, социальный педагог,зам.директора по ВР
2.Организация летней оздоровительной кампании, вовлечение трудных подростков в организованный отдых.
3.Будущее трудных подростков выпускников.
Беседы, собеседования с родителями, профдиагностика.
Кл. руководители, социальный педагог,психолог, ЦПМСС,
План мероприятий, направленных на предупреждение правонарушений и зависимого поведения,
учащихся ГБОУ СОШ № 545 в 2018-2019 уч.году.
Источник: http://school545.edusite.ru/p33aa1.html
Результаты работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних
ЦЕЛИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
- защита жизни и здоровья детей;
- профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
- пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;
- пропаганда культурно-семейных ценностей;
- оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.
ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
- создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
- обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков, охрана их жизни и здоровья;
- организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;
- повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся;
- координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств города, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;
- сотрудничество с организациями и службами г. Щигры и Щигровского района по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся;
- осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.
СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СЛУЖБАМИ И ВЕДОМСТВАМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И НАРКОМАНИИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
В ОО ИМЕЕТСЯ НЕОБХОДИМАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, ОТРАЖАЮЩАЯ СИСТЕМУ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ:
• банк данных ОО об учащихся, состоящих на учете в школе, ПДН и КДН и семьях, находящихся в социально — опасном положении;
• социальный паспорт ОО и классов;
• акты обследования жилищно-бытовых условий опекаемых и учеников, находящихся в социально — опасном положении;
• справки о посещении семей;
• справки по итогам рейдов;
• журнал индивидуальной работы с учениками и родителями;
• информация о занятости ребят, состоящих на школьном учете и в ПДН, во внеурочное время и каникулярное время.
Источник: http://www.shig-sosh5.ru/vospitanie/profilaktika-pravonarushenij.html
Отчет по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, а также профилактический работе среди учащихся, состоящих на ВШУ и учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
«О профилактической работе, проведенной администрацией МОУ Степановской СОШ имени Н.К. Иванова в 2017-2018 года по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, а также профилактический работе среди учащихся, состоящих на ВШУ и учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального Галичского района »
Профилактика правонарушений, помощь в устранении причин, способствующих отклонению в поведении подростка, обеспечение защиты его прав, свобод и законных интересов, воспитание в духе соблюдения законности и правопорядка – основные направления профилактической работы в МОУ Степановская СОШ имени Н.К. Иванова муниципального Галичского района Костромской области .
Цель — социальная адаптация ребенка в обществе, профилактика социально опасного поведения несовершеннолетних.
Для достижения цели профилактической работы школы и, исходя из анализа контингента учащихся, решаются следующие задачи профилактики:
Формировать представление о здоровом образе жизни и законопослушном поведении.
Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение учащихся «группы риска».
Оказывать родителям социальную помощь и поддержку по вопросам воспитания и обучения.
Оказывать помощь в организации внеурочной занятости несовершеннолетних.
Информировать родителей и учащихся по вопросам социальной защиты.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Осуществлять взаимодействие с другими органами системы профилактики.
Профилактическая работа в отношении несовершеннолетних в школе проводится в соответствии с Федеральным, региональным законодательством и документами образовательного учреждения.
Работа в данном направлении осуществляется директором школы, классными руководителями, социальным педагогом, заместителем директора по воспитательной работе, педагогом-психологом.
Работа по профилактике правонарушений несовершеннолетних, формированию законопослушного поведения и здорового образа жизни в МОУ Степановской СОШ проводится в соответствии с планом профилактической работы, который ежегодно обсуждается на заседании Совета по профилактике и утверждается приказом директора школы.
Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:
— выявление учащихся « группы риска» и сбором сведений о семьях учащихся.
— оформление необходимых нормативных документов на учащихся, состоящих на внутришкольном учете и на учете в ПДН
— были изучены образы жизни семей, положение детей в семье, внутрисемейные отношения, отношения семьи к школе .
На начало учебного года во внутришкольном учете состояли 2 человек, на конец 2018 состоит 1 человек. Причиной постановки на учет является частые пропуски уроков без уважительной причины и невыполнение домашних заданий, нарушение дисциплины не выявлялось .
Так же составлен список неблагополучных семей, в которых воспитываются школьники.
Классными руководителями проводится работа в этом направлении с учащимися и их родителями — классные часы, беседы по профилактике правонарушений, употребления ПАВ.
В школе работает Совет профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних подростков, на котором рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета, корректируется план работы по профилактике.
Совет изучает и анализирует состояние правонарушений среди учащихся, воспитательной и профилактической работы, направленной на их предупреждение; рассматривает персональные дела учащихся – нарушителей порядка;
осуществляет контроль за поведением подростков, состоящих на учете; выявляет трудновоспитуемых учащихся и родителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию детей;
вовлекает подростков, склонных к правонарушениям, в секции и кружки. Совет школы работал по плану, было проведено 3 заседания, где рассматривалось:
— поведение и учебная деятельность, дисциплина и нарушение общественного порядка учеников
— отслеживание занятости учащихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в ПДН, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях. Все учащиеся, находящиеся в трудном социальном положении заняты в кружках и секциях при школе.
При формировании кружков по интересам и спортивных секций одной из основных задач было вовлечение в них учащихся « группы риска». Также эти учащиеся постоянно привлекаются к культурно- досуговой деятельности классных коллективов и школы в целом.
В школе ведётся целенаправленная работа по выявлению детей, не посещающих ОУ без уважительных причин и вовлечение их в образовательный процесс. Ведется ежедневный контроль посещаемости, проводится большая работа, обеспечивающая коррекцию поведения (беседа с учащимися, родителями, посещение учащихся на дому, контроль поведения и успеваемости). По окончанию каждой четверти классные руководители предоставляют отчет о проделанной работе по предупреждению пропусков уроков без уважительных причин.
Вовлечение в различные мероприятия и проекты – эффективный метод профилактической работы: акция «Неделя Добра», проект «Лето добрых дел», вовлечение учащихся в волонтерское движение, различные культурно-массовые мероприятия.
В школе действует система работы по профилактике правонарушений, это доказывается тем, что уже 3 года нет учащихся состоящих на учете в ПДН и КДН.
Составлены и выполнены планы совместной работы школы с на 2017–2018 учебный год подразделением по делам несовершеннолетних Межмуниципального отделения МВД России «Галичский»
11 октября состоялась встреча с опер уполномоченным оперативной работы отделения уголовного розыска межмуниципального отдела МВД России Галичский старшим лейтенантом полиции Гусевым Виталием Сергеевичем , который в своем выступлении познакомил со статистикой в нашем районе, рассказал о страшных последствиях употребления наркотиков и об уголовном наказании за распространение наркотических веществ.
Организация занятости учащихся в системе дополнительного образования является в школе предметом особого внимания. Ребенок в школе занят лишь часть дня. Все остальное время он проводит на улице. Поэтому организация внеурочной деятельности является важной составляющей работы по профилактике правонарушений. На базе школы организована работа кружков и действуют спортивные секции: баскетбол, волейбол, подвижные игры .
На базе школы работает кружок «Юный друг полиции . ЮДП». Цель отряда «ЮДП»: духовно-нравственное воспитание учащихся на традициях осознанного правопослушного поведения, привлечения подростков к пропаганде основ безопасности, коллективизма, долга, патриотизма, оказание помощи инспектору по делам несовершеннолетних в поддержании общественного порядка в общеобразовательном учреждении, профилактика безопасности и правонарушений среди учащихся, требующих самостоятельного сознанного выбора поведения и ответственности за него, правовое воспитание подростков, подготовка их к работе в правоохранительных органах. Учащиеся 5 класса задействованы в кружке
« Юные инспектора дорожного движения. ЮИД». Учащиеся активно участвуют во всех спортивно-массовых мероприятиях, что, несомненно, повышает эффективность формирования навыков здорового образа жизни и профилактику негативных проявлений и правонарушений. Традиционно в школе проводятся мероприятия, в которых участвуют все учащиеся МОУ Степановская СОШ;
— смотр строя и песни;
— первенство по пионерболу и волейболу
На высоком уровне организована летняя оздоровительная компания. В 2017 году на базе общеобразовательного учреждений был открыт лагерь с дневным пребыванием для детей школьного возраста от 6,5 до 17 лет со сроком пребывания 18 дней за смену. За лето ЛДП отдохнули 42 человека. 80 % детей из списочного состава были из многодетных и малообеспеченных семей.
В течение года педагогом-психологом школы, социальным педагогом, администрацией школы проводятся консультации для классных руководителей, родителей, учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, в ходе которых предлагаются пути их преодоления. Много времени уделялось консультированию родителей по вопросам:
— предоставления льготного питания,
— обращения в учреждения и центры помощи семье и детям (телефоны доверия, Уполномоченный по правам ребенка, Управление образования, Отдел опеки, ЦМО и пр.),
— организации летнего отдыха учащихся,
— трудоустройства в период летних каникул.
Классными руководителями проводятся ежедневные беседы и консультирование (чаще по телефону) родителей по воспитанию детей и отношению к ним, на классных часах – беседы с учащимися (иногда с приглашением специалистов).
Кроме того, проводится целенаправленная работа по вовлечению родителей в воспитание своих детей, а если необходимо, то собирается материал на родителей, не выполняющих своих обязанностей в отношении детей, в том числе на лишение их родительских прав. Результаты диагностики и реабилитационной работы образовательного учреждения и других субъектов профилактики с неблагополучными семьями, состоящими на учете, отражены в личных делах семей, находящихся в социально -опасном положении.
По анализу состояния правонарушений и преступлений, мы видим снижение роста привлекающихся к административной ответственности. Благодаря систематической работе всех субъектов профилактики проводятся рейды в неблагополучные семьи учащихся. Итоги рейдов подводятся на заседаниях методических объединений классных руководителей, на совещаниях при директоре. Вся профилактическая работа строится в тесном контакте со всеми субъектами профилактики.
Результатом проведенной работы является:
– отсутствие воспитанников школы в числе, совершивших какие– либо правонарушения и задержанных правоохранительными органами;
– снижение количества учеников, состоящих на внутришкольном учете, в течение учебного года;
Источник: http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/otchet_po_preduprezhdeniyu_beznadzornosti_besprizorn_184704.html
Работа школы по профилактике правонарушений
материал
Работа школы по профилактике правонарушений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|
Предварительный просмотр:
Работа школы по профилактике правонарушений и формированию законопослушного поведения несовершеннолетних.
В МКОУ «Рамонский лицей» им. Е.М.Ольденбургской в 2018-19 учебном году обучается 1229 обучающихся. В начале учебного года классными руководителями и социальными педагогами составляются социальные паспорта классов и социальный паспорт школы. Составляются списки учащихся из замещающих семей, многодетных семей, семей находящихся в социально-опасном положении и трудной жизненной ситуации. Корректируются списки учащихся, состоящих на учётах в ПДН ОМВД, КДНиЗП, ВШУ и списки учащихся из группы контроля.
В ОУ ведется учет несовершеннолетних детей, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия. С целью выполнения Закона РФ «Об образовании», а также для предотвращения бродяжничества и безнадзорности, ведется контроль над посещаемостью занятий учащимися школы. С этой целью:
— учителями своевременно заполняется электронный журнал;
— учителя-предметники своевременно ставят в известность классного руководителя о пропусках уроков учениками;
— социальными педагогами и классными руководителями выявляется причина пропусков уроков обучающимися.
По результатам выявления несовершеннолетних детей, систематически пропускающих учебные занятия, информация доводится до сведения родителей, подается в отдел по образованию, спорту и молодежной политике и в ОМВД России по Рамонскому району.
В октябре 2019 г. создан совет по профилактике безнадзорности, правонарушений, наркомании среди несовершеннолетних и пропаганде здорового образа жизни, целью которого является планирование и организация проведения профилактики социально опасных явлений (безнадзорности, правонарушений, наркомании, антиобщественных действий), координация действий общеобразовательной организации с работой районной структур и общественных организаций, работающих с детьми и подростками.
В МКОУ «Рамонский лицей» состоят на профилактическом учете 9 семей, находящихся в социально опасном положении, которым оказывается помощь в обучении и воспитании детей. В течение 2018-2019 учебного года было организовано посещение этих семей с целью обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетних. Над несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, закреплены 16 общественных воспитателей.
С сентября 2015 года в лицее действует служба медиации, которая разрешает конфликты обучающихся, проводит медиации, информирует педагогов, родителей и учащихся о возможностях медиации.
Службой медиации совместно с классными руководителями проводятся программы по медиации для родителей, по профилактике конфликтов для обучающихся 5-8 и 9-11 классов.
Педагогом-психологом проводятся коррекционные занятия с учащимися, имеющими проблемы в поведении. Родителям учащихся с проблемами в поведении даются рекомендации по посещению медицинских специалистов (врача-психиатра, невролога, психоневролога).
Эти учащиеся посещают различные занятия внеурочной деятельности, в том числе психологические занятия по программам «Уроки психологического здоровья», «Как работать вместе».
МКОУ «Рамонский лицей» функционирует в режиме работы «Школа полного дня», в рамках которого объединены занятия урочной и внеурочной деятельности. Занятия внеурочной деятельности организуются в соответствии с утвержденным Планом.
Работа объединений дополнительного образования ведется в соответствии с Программой ДО МКОУ «Рамонский лицей» им. Е.М.Ольденбургской. Программа дополнительного образования ОУ включает в себя следующие направленности и представлена объединениями:
Вокал. Инструментальная музыка. ВИА «Аккорд»
Вокал. Вокальная группа «Перевертыши»
Хореография. Ансамбль барабанщиц
Краеведение. Школа экскурсоводов
Журналистика. Газета «7 урок»
Количество обучающихся, занятых в творческих объединениях
Ряд направленностей: физкультурно-оздоровительная, естественнонаучная, осуществляется в учреждениях дополнительного образования, с которыми заключены сетевые договора о сотрудничестве: МКУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» (по направлениям: гандбол, футбол, плавание, борьба); МКУ ДО «Дом детского творчества», МКОУ ДОД «Станция юных натуралистов», МКУ ДО «Рамонская ДШИ».
Несовершеннолетние, состоящие на профилактических учетах, посещают внеурочные занятия, занятия по проектной и исследовательской деятельности, по подготовке к экзаменам.
Классными руководителями, социальным педагогом, педагогами-психологами школы используются различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися:
— изучение особенностей личностей подростков;
— посещения на дому;
— консультирование родителей с целью выработки требований к воспитанию и обучению подростков;
— индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками;
— вовлечение подростков в систему объединений дополнительного образования с целью организации занятости в свободное время.
По выявлению и учету несовершеннолетних, совершающих преступления, правонарушения и иные антиобщественные действия социальным педагогом совместно с классными руководителями ежегодно составляются социальные паспорта классов и школы. В результате этой работы выявляются группы обучающихся, требующих особого педагогического внимания.
Педагоги-психологи ежегодно в рамках диагностической работы проводят исследования для выявления учащихся, склонных к отклоняющемуся поведению и с высоким уровнем агрессии.
Также выявлению случаев совершения несовершеннолетними правонарушений способствует тесное сотрудничество с ОМВД и КДНиЗП.
На начало 2018-2019 учебного года на профилактическом учете состоял 1 несовершеннолетний, на конец учебного года – 3 учащихся.
Социальным педагогом ведется журнал учета несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН, КДНиЗП и внутришкольном учете. На каждого несовершеннолетнего, состоящего на этих учетах, заводится учетное дело, в котором находится следующая информация:
- копии постановлений КДНиЗП о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении и о назначении наказания, протоколы КДНиЗП о рассмотрении дела об административном правонарушении;
- лист учета профилактических мероприятий (беседы, информация об отдыхе и оздоровлении и т.д.);
- план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, утвержденный Советом по профилактике безнадзорности, правонарушений, злоупотребления психоактивными веществами и наркомании;
- информация о результатах проведенной профилактической работы;
- информация общественного воспитателя о работе с несовершеннолетним;
- акты обследования жилищно-бытовых условий жизни несовершеннолетнего;
- характеристики обучающихся.
С целью формирования законопослушного поведения несовершеннолетних в общеобразовательном учреждении разработана и реализуется «Программа формирования законопослушного поведения несовершеннолетних», которая содержит методики реализации программы.
В соответствии с планом проведения межведомственных профилактических акций на территории Рамонского муниципального района в школе своевременно проводятся акции «Каникулы», «Подросток», «Семья».
Своевременно по письмам отдела по образованию, спорту и молодежной политике предоставляется информация:
— «Об общественных воспитателях несовершеннолетних»;
— по выявлению семей, имеющих несовершеннолетних детей, жилые помещения которых не готовы к отопительному сезону;
— о работе с семьями и несовершеннолетними, состоящими на внутришкольном учете;
— о недопущении вовлечения молодежи в противоправную деятельность и другие.
Родителей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, состоящих на различных формах профилактического учета и в группе «контроля», своевременно информировали о возможности получения бесплатных путевок в КУВО «УСЗН Рамонского района» и прохождения реабилитации в КУВО «Рамонский СРЦдН». За первое полугодие по ходатайству ОУ 18 учащихся отдыхали в различных санаториях и 12 учащихся прошли реабилитацию в КУВО «Рамонский СРЦдН.
С целью профилактики безнадзорности, беспризорности, своевременного выявления детей и семей, оказавшихся в социально-опасном положении, осуществления мер по привлечению несовершеннолетних к организованным формам досуговой занятости в МКОУ «Рамонский лицей» им. Е.М.Ольденбургской на период осенних, зимних и весенних каникул запланированы мероприятия согласно плану работы кружков, спортивных секций, воспитательных планов классных руководителей, учителей-предметников и др.
В соответствии с планами воспитательной работы проведены классные родительские собрания с обсуждением тем безопасности в Интернете, профилактики суицидального поведения подростков, в том числе с участием педагогов-психологов 8 родительских собраний.
Обучающимся, имеющим отклонения в поведении и проблемы в обучении, оказывается социально-психологическая и педагогическая помощь.
Классные руководители и учителя-предметники выявляют учащихся с проблемами в учебе и с отклонениями в поведении. Педагогом-психологом проводится диагностика индивидуальных особенностей учащихся.
Учащиеся, имеющие проблемы в обучении, по решению психолого-педагогического консилиума направляются на областную психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) с целью определения формы и программы обучения. В 2017-2018 учебном году направлены на ПМПК 9 учащихся, в 2018-2019 учебном году 12 учащихся.
По рекомендации ПМПК педагог-психолог проводит коррекционные и развивающие занятия с этими учащимися. Разрабатываются рекомендации родителям по развитию детей.
Для выявления и учета обучающихся, склонных к суицидальному поведению, социально-психологической службой совместно с классными руководителями 5-11 классов ежегодно составляются карты риска суицида. В соответствии с ними педагогами-психологами и социальным педагогом проводится индивидуальная работа с обучающимися. Ведется журнал работы педагога-психолога с обучающимися по профилактике суицидального поведения. Каждый квартал педагог-психолог представляет отчет по профилактике суицидального поведения в отдел по образованию, спорту и молодежной политике.
ОУ обеспечивает проведение мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися. Социально-психологическое тестирование обучающихся проводилось в образовательном учреждении согласно приказам «О проведении социально-психологического тестирования обучающихся» №144 от 5.09.2016, №176 от 8.09.2017, №166 от 6.09.2018г.
По итогам проверки результатов социально-психологического тестирования детей с признаками потребления наркотических средств и психотропных веществ не выявлено.
Система работы по ранней профилактике правонарушений в ОУ
Одним из главных направлений деятельности школы является работа по профилактике и преодолению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Школа – это первичное звено в системе профилактики и от успешности проведенной работы по выявлению негативных тенденций, по оказанию социальной и педагогической поддержки учащимся зависит общая ситуация по безнадзорности и правонарушениям не только в микрорайоне, но и в районе в целом.
Поэтому систематизации этой работы в нашей школе уделяется особое внимание.
Система работы ГБОУ по профилактике правонарушений состоит из трёх блоков:
- Система работы с детьми, склонными к правонарушениям.
- Система работы с детьми, находящимися в “скрытом отсеве”.
- Система работы школы с неблагополучными семьями и семьями, оказавшимися в социально сложном положении.
1. Мероприятия, необходимые для организации работы по профилактике правонарушений.
Итак, в начале учебного года происходят необходимые организационные мероприятия: одно из первых – это назначение ответственных за работу школы по профилактике правонарушений.
Далее разрабатывается комплексная программа по профилактике правонарушений, безнадзорности и экстремизма несовершеннолетних, воспитанию толерантного поведения и сознания подростков. Она обсуждается на педагогическом совете и при положительном результате утверждается.
В рамках реализации программы составляется план работы в данном направлении, который включён в комплексный план воспитательной работы школы и согласован с планом Отдела образования Невского района. Также утверждается план работы по профилактике “скрытого отсева” и план работы с неблагополучными семьями.
Одним из важнейших моментов в данной работе является учреждение Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности. Совет осуществляет общее руководство работой по профилактике:
- планирует и контролирует выполнение всех школьных мероприятий по данному направлению;
- рассматривает планы индивидуально-профилактической работы с учащимися, склонными или допустившими правонарушения, результаты индивидуальной работы с родителями, уклоняющимися от исполнения или ненадлежащим образом исполняющими свои родительские обязанности, нарушающими права несовершеннолетних;
- планирует, организует межведомственное взаимодействие Школы с другими органами и учреждениями системы профилактики.
Все учащиеся, склонные к нарушению Устава школы, правонарушениям состоят на внутришкольном учёте. Для этого разработано Положение о внутришкольном учёте. Обоснованность постановки учащихся на внутришкольный контроль подтверждаются Положением о правилах постановки и критериями постановки несовершеннолетних на внутришкольный контроль.
На этом завершается начальный этап работы: назначены ответственные, разработаны положения, программы, планы. Затем мы приступаем в реализации программ и планов.
2. Реализация программ и планов.
Дважды в год в учебном заведении составляется карта социального неблагополучия по школе – социальный портрет школы, который просто необходим при работе в данном направлении. Этот портрет, как видите на слайде, дает полную характеристику социальной обстановки в школе. И что важно, информация регулярно обновляется
Работа с семьёй.
- Большое значение в работе по профилактике правонарушений в нашей школе уделяется работе с семьёй, особенно неблагополучной. Анализ причин роста безнадзорности среди детей и подростков свидетельствует о том, что ее истоки лежат, прежде всего, в семье.
- Поэтому в течение учебного года ведется своевременное выявление и учет семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации. В случае необходимости члены Совета по профилактике и классный руководитель совершают выход по адресу. Также, как правило, мы привлекаем специалистов службы сопровождения. Работу ведут школьные психологи, специалисты ППМС-центра Невского района, специалисты “Центра социальной помощи семье и детям Невского района, специалисты кризисных центров) . Они совершают диагностику психологического климата в семье, оказывают психолого-педагогическую помощь семьям через систему индивидуальных консультаций, выступают на общешкольных и классных тематических родительских собраниях.
- Дважды в год производится анкетирование родителей с целью выяснения удовлетворенности качеством образовательных услуг и условиями их реализации, выяснения проблемных зон в образовании и воспитании.
- Проводятся общешкольные тематические родительские собрания, дни открытых дверей.
- Большое значение в работе по профилактике правонарушений, а особенно в направлении работы с неблагополучными семьями имеет проведение мероприятий с участием родителей, открытых уроков, спортивных праздников и т.п.
(Мероприятия, посвященные празднованию Дня Матери . Участие в благотворительных акциях. Оздоровительные загородные поездки. Концерты для родителей, праздники, круглые столы, тренинги и многое другое.)
Работа с педагогическим коллективом.
- Также ведется работа, направленная на повышение квалификации педагогического коллектива: посредством участия в работе районных и городских семинаров и конференций по проблемам совершенствования семейного воспитания.
- Ознакомление с перечнем необходимой нормативно-правовой базы и документации;
- Ознакомление с основными методами и приемами работы, которые обеспечивают эффективность взаимодействия школы, семьи и различных служб в профилактике безнадзорности.
- В помощь педагогам осуществляется разработка методических рекомендаций по социологическим, педагогическим, социально-психологическим проблемам, проблемам социальной адаптации и реабилитации несовершеннолетних, а также создание библиотеки в школе по данному направлению.
- Проводятся лекции для педагогов школы.
Работа с учащимися (общая профилактическая).
Если говорить о работе с обучающимися, то в школе осуществляется целый ряд мероприятий, направленных на профилактику правонарушений. Назову лишь некоторые из них:
- Тематические классные часы.
- Единые информационные дни безопасности.
- Дни правовых знаний.
- Лекторий по профилактике употребления ПАВ.
- Мастер-классы по пропаганде ЗОЖ.
- Тренинги по формированию толерантных отношений.
- Мониторинги зависимости.
Нельзя забывать и о значительном воспитательном воздействии, которое оказывает на детей организованное в школе дополнительное образование. Необходимо стремиться к расширению системы кружков и секций и вовлечению большего количества учащихся в досуговую деятельность.
Важнейшим звеном является организация детского самоуправления.
Это общие профилактические мероприятия.
Работа с учащимися, совершившими правонарушения.
- А теперь мне хотелось бы представить алгоритм работы с детьми, совершившими правонарушение.
- Главный принцип – ведение индивидуально-профилактических дел осуществляется на каждого несовершеннолетнего, совершившего правонарушение. Ведется документация : характеристика, анализ профилактической работы с учеником и его родителями, журнал консультаций. Составляется ежемесячный отчёт о проведенной работе с детьми, совершившими правонарушение, по работе с комплексом “Профилактика правонарушений несовершеннолетних в ОУ Санкт-Петербурга”
- Также очень важна работа со “скрытым отсевом”. Это прежде всего строгий учёт посещаемости, уведомление родителей о количестве пропущенных уроков их ребенком, находящимся в “скрытом отсеве” в конце недели и по итогам четверти.
- Ежемесячная подача сведений в Отдел образования по “скрытому отсеву”.
- Работа Совета по профилактике правонарушений с учениками, пропускающими занятия по неуважительной причине, и их родителями.
Спецификой работы в данном направлении является своевременное и полное предоставление необходимой информации.
- При получении сигнала о совершении правонарушения учащимся школы незамедлительно предоставляется информация в Отдел образования.
- В соответствии со ст.9 ФЗ №120 необходимо информировать о нарушениях следующие Службы профилактики: Прокуратуру, Комиссию по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства, органы социальной защиты, ОДН, органы здравоохранения и органы управления образованием.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источник: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/646011/
Юрист в сфере гражданского права.
Стаж: 8 лет