Результаты работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних

Проводим инструктаж по теме: "Результаты работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних". Здесь собрана информация из авторитетных источников и даны комментарии. Однако, каждый случай индивидуален. Всегда имеются нюансы. Если есть вопросы, то вы всегда можете их задать дежурному консультанту.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Анализ работы по профилактике правонарушений

Общий контингент на 01.09.201 7 — 7 30человек

Общий контингент на 01. 06.2018- 719человек

Из них состоящих на учете в ПДН
3 чел (0,4%)

Из них состоящих на учете в ПДН
3чел (0,4%)

Учащихся , состоящих на внутреннем контроле

Учащихся , состоящих на внутреннем контроле

Находящиеся, в трудной жизненной ситуации-

Находящиеся, в трудной жизненной ситуации-

Находящиеся в социально-опасном положении

Находящиеся в социально-опасном положении

План основных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Ответственный

Организация досуга и занятости обучающихся:

Мониторинг изучения интересов и потребностей обучающихся.

Организация досуга обучающихся, состоящих на учете в ПДН РУВД

Привлечение обучающихся к активным формам досуга.

Заместитель по ВР

Участие обучающихся в организации и проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий: конкурсов, праздников, акций, слетов, игр, соревнований)

Заместитель по ВР

Контроль за посещениями обучающимися секций, кружков.

Заместитель по ВР

Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику зависимого поведения обучающихся: проведение цикла бесед, интегрированных уроков, работа старшеклассников-волонтеров.

Заместитель по ВР

Организация и проведение летней оздоровительной кампании.

Организация летнего отдыха обучающихся «группы риска».

Проведение профилактических мероприятий

Анализ работы по профилактике правонарушений и преступлений среди обучающихся школы.

Сверка списков несовершеннолетних обучающихся и родителей, состоящих на учете в ПДН РУВД.

Выявление родителей, не выполняющих обязанности по воспитанию детей, своевременное информирование ПДН РУВД.

Раннее выявление и учет обучающихся, склонных к совершению правонарушений, преступлений и безнадзорности («группа риска»).

Выявление обучающихся, не посещающих школу по неуважительным причинам, профилактическая работа с ними, своевременное информирование ОО, КДН и ЗП, ПДН РУВД.

Профилактическая работа по предупреждению правонарушений и безнадзорности обучающихся, своевременное информирование ОО, КДН и ЗП, ПДН РУВД.

Заместитель по ВР

Составление социального паспорта школы.

1 раз в четверть

Заместитель по ВР

Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику агрессивного поведения и проявления экстремизма обучающимися.

Ведение базы данных подростков, состоящих на учете в ПДН РУВД, рассмотренных на КДН и ЗП района.

Участие в заседаниях КДН и ЗП.

Заместитель по ВР

Контроль за своевременным снятием с учета обучающихся, состоящих на учете в ОДН РУВД, имеющих положительную динамику в поведении, учебе.

1 раз в полугодие

Ведение отчетности по обучающимся, состоящим на учете в ПДН РУВД, «внутришкольном» учете (школьная карта на учащегося).

Подготовка и направление документов в КДН и ЗП.

Информационное, методическое и организационное обеспечение профилактических мероприятий

Повышение квалификации специалистов воспитательной школьной службы (в т.ч. службы сопровождения), учителей.

Заместитель по ВР

Участие в обучающих семинарах, курсах, лекциях для специалистов воспитательной школьной службы (в т.ч. службы сопровождения), учителей по вопросам:

· профилактики школьной дезадаптации;

· профилактики употребления ПАВ;

· организации работы по профилактике асоциального поведения детей и подростков;

· взаимодействия с агрессивным ребенком.

Заместитель по ВР

Организация и проведение тематических родительских собраний.

Заместитель по ВР

План работы с неблагополучными детьми на 2018-2019 уч. год.

1.Выявление неблагополучных детей и семей.

3.Постановка на учет.

Посещение на дому Кл. руководителями и членами родительского комитета, получение информации от ОДН, участкового милиционера, кл. руководителей, родителей.

Кл. руководители, социальный педагог.

1.Вовлечение учащихся в кружки и секции.

2.Вовлечение во внеклассную работу.

3.Организация банка данных о занятости учащихся во внеурочное время.

4.Досуговая карта района и школы.

5.Индивидуальная работа с трудными подростками психолога и социального педагога.

Индивидуальное собеседование учащихся с кл. руководителем, социальным педагогом, психологом.

Кл. руководители, психолог, социальный педагог, ИМЦ, ЦПМСС.

1.Организация досуга на каникулах.

2.Профилактическая работа с подростками.

3.Встреча с инспектором ОДН или участковым милиционером.

Собеседование с учащимися, анкетирование, тестирование, информационно-разъяснительная встреча.

Зам.директора по ВР

1. Патронаж учащихся социально неблагополучных семей на дому.

2.Профилактическая работа с подростками.

4.Организация работы и отдыха учащихся в рождественские каникулы.

Посещение на дому. Анкетирование. Беседы.

социальный педагог, психолог, инспектор ОДН.

1.Встреча с инспектором ОДН.

2.Профилактическая беседа с учащимися.

Беседа с учащимися, разъяснительная деятельность .

Социальный педагог,инспектор ОДН.

1.Профилактическая беседа с учащимися.

2.Встреча с родителями трудных учащихся.

Беседа с учащимися, консультирование родителей.

1.Встреча с инспектором ОДН.

2.Организация и проведение учащимися весенних каникул.

3. «Рейд подросток»

Социальный педагог,инспектор ОДН.

2.Профилактическая беседа с подростками, стоящими на внутрешкольном учете и ОДН.

3.Ранняя профилактика по выявлению неблагополучных подростков.

Выход в адрес к ребенку.

Беседа с учащимися, Кл. руководителями, учителями предметниками, родителями.

кл. руководители, социальный педагог,зам.директора по ВР

2.Организация летней оздоровительной кампании, вовлечение трудных подростков в организованный отдых.

3.Будущее трудных подростков выпускников.

Беседы, собеседования с родителями, профдиагностика.

Кл. руководители, социальный педагог,психолог, ЦПМСС,

План мероприятий, направленных на предупреждение правонарушений и зависимого поведения,

учащихся ГБОУ СОШ № 545 в 2018-2019 уч.году.

Источник: http://school545.edusite.ru/p33aa1.html

Результаты работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних

ЦЕЛИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

  • защита жизни и здоровья детей;
  • профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
  • пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;
  • пропаганда культурно-семейных ценностей;
  • оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.
Читайте так же:  Академический отпуск по семейным обстоятельствам образец

ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

  • создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
  • обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков, охрана их жизни и здоровья;
  • организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;
  • повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся;
  • координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств города, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;
  • сотрудничество с организациями и службами г. Щигры и Щигровского района по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся;
  • осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.

СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СЛУЖБАМИ И ВЕДОМСТВАМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И НАРКОМАНИИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

В ОО ИМЕЕТСЯ НЕОБХОДИМАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, ОТРАЖАЮЩАЯ СИСТЕМУ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ:
• банк данных ОО об учащихся, состоящих на учете в школе, ПДН и КДН и семьях, находящихся в социально — опасном положении;
• социальный паспорт ОО и классов;
• акты обследования жилищно-бытовых условий опекаемых и учеников, находящихся в социально — опасном положении;
• справки о посещении семей;
• справки по итогам рейдов;
• журнал индивидуальной работы с учениками и родителями;
• информация о занятости ребят, состоящих на школьном учете и в ПДН, во внеурочное время и каникулярное время.

Источник: http://www.shig-sosh5.ru/vospitanie/profilaktika-pravonarushenij.html

Отчет по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, а также профилактический работе среди учащихся, состоящих на ВШУ и учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

«О профилактической работе, проведенной администрацией МОУ Степановской СОШ имени Н.К. Иванова в 2017-2018 года по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, а также профилактический работе среди учащихся, состоящих на ВШУ и учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального Галичского района »

Профилактика правонарушений, помощь в устранении причин, способствующих отклонению в поведении подростка, обеспечение защиты его прав, свобод и законных интересов, воспитание в духе соблюдения законности и правопорядка – основные направления профилактической работы в МОУ Степановская СОШ имени Н.К. Иванова муниципального Галичского района Костромской области .

Цель — социальная адаптация ребенка в обществе, профилактика социально опасного поведения несовершеннолетних.

Для достижения цели профилактической работы школы и, исходя из анализа контингента учащихся, решаются следующие задачи профилактики:

Формировать представление о здоровом образе жизни и законопослушном поведении.

Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение учащихся «группы риска».

Оказывать родителям социальную помощь и поддержку по вопросам воспитания и обучения.

Оказывать помощь в организации внеурочной занятости несовершеннолетних.

Информировать родителей и учащихся по вопросам социальной защиты.

Видео (кликните для воспроизведения).

Осуществлять взаимодействие с другими органами системы профилактики.

Профилактическая работа в отношении несовершеннолетних в школе проводится в соответствии с Федеральным, региональным законодательством и документами образовательного учреждения.

Работа в данном направлении осуществляется директором школы, классными руководителями, социальным педагогом, заместителем директора по воспитательной работе, педагогом-психологом.

Работа по профилактике правонарушений несовершеннолетних, формированию законопослушного поведения и здорового образа жизни в МОУ Степановской СОШ проводится в соответствии с планом профилактической работы, который ежегодно обсуждается на заседании Совета по профилактике и утверждается приказом директора школы.

Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:

— выявление учащихся « группы риска» и сбором сведений о семьях учащихся.

— оформление необходимых нормативных документов на учащихся, состоящих на внутришкольном учете и на учете в ПДН

— были изучены образы жизни семей, положение детей в семье, внутрисемейные отношения, отношения семьи к школе .

На начало учебного года во внутришкольном учете состояли 2 человек, на конец 2018 состоит 1 человек. Причиной постановки на учет является частые пропуски уроков без уважительной причины и невыполнение домашних заданий, нарушение дисциплины не выявлялось .

Так же составлен список неблагополучных семей, в которых воспитываются школьники.

Классными руководителями проводится работа в этом направлении с учащимися и их родителями — классные часы, беседы по профилактике правонарушений, употребления ПАВ.

В школе работает Совет профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних подростков, на котором рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета, корректируется план работы по профилактике.

Совет изучает и анализирует состояние правонарушений среди учащихся, воспитательной и профилактической работы, направленной на их предупреждение; рассматривает персональные дела учащихся – нарушителей порядка;

осуществляет контроль за поведением подростков, состоящих на учете; выявляет трудновоспитуемых учащихся и родителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию детей;

Читайте так же:  Заявление об изменении способа исполнения решения суда

вовлекает подростков, склонных к правонарушениям, в секции и кружки. Совет школы работал по плану, было проведено 3 заседания, где рассматривалось:

— поведение и учебная деятельность, дисциплина и нарушение общественного порядка учеников

— отслеживание занятости учащихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в ПДН, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях. Все учащиеся, находящиеся в трудном социальном положении заняты в кружках и секциях при школе.

При формировании кружков по интересам и спортивных секций одной из основных задач было вовлечение в них учащихся « группы риска». Также эти учащиеся постоянно привлекаются к культурно- досуговой деятельности классных коллективов и школы в целом.

В школе ведётся целенаправленная работа по выявлению детей, не посещающих ОУ без уважительных причин и вовлечение их в образовательный процесс. Ведется ежедневный контроль посещаемости, проводится большая работа, обеспечивающая коррекцию поведения (беседа с учащимися, родителями, посещение учащихся на дому, контроль поведения и успеваемости). По окончанию каждой четверти классные руководители предоставляют отчет о проделанной работе по предупреждению пропусков уроков без уважительных причин.

Вовлечение в различные мероприятия и проекты – эффективный метод профилактической работы: акция «Неделя Добра», проект «Лето добрых дел», вовлечение учащихся в волонтерское движение, различные культурно-массовые мероприятия.

В школе действует система работы по профилактике правонарушений, это доказывается тем, что уже 3 года нет учащихся состоящих на учете в ПДН и КДН.

Составлены и выполнены планы совместной работы школы с на 2017–2018 учебный год подразделением по делам несовершеннолетних Межмуниципального отделения МВД России «Галичский»

11 октября состоялась встреча с опер уполномоченным оперативной работы отделения уголовного розыска межмуниципального отдела МВД России Галичский старшим лейтенантом полиции Гусевым Виталием Сергеевичем , который в своем выступлении познакомил со статистикой в нашем районе, рассказал о страшных последствиях употребления наркотиков и об уголовном наказании за распространение наркотических веществ.

В ноябре с привлечением Гусева В.С была проведена беседа на следующую тему: «Профилактика правонарушений несовершеннолетних в вечернее время» – 8-9 классы; — «Профилактика правонарушений несовершеннолетних в учебном заведении»– 5-6 классы. Также обсуждались вопросы поведения в общественных местах и на дорогах, взаимоотношениях между членами коллектива. Во всех классах в обязательном порядке проводились классные часы, лекции, беседы по разъяснению норм уголовного и административного законодательства, практики применения административного воздействия за употребление алкоголя, ПАВ.

Организация занятости учащихся в системе дополнительного образования является в школе предметом особого внимания. Ребенок в школе занят лишь часть дня. Все остальное время он проводит на улице. Поэтому организация внеурочной деятельности является важной составляющей работы по профилактике правонарушений. На базе школы организована работа кружков и действуют спортивные секции: баскетбол, волейбол, подвижные игры .

На базе школы работает кружок «Юный друг полиции . ЮДП». Цель отряда «ЮДП»: духовно-нравственное воспитание учащихся на традициях осознанного правопослушного поведения, привлечения подростков к пропаганде основ безопасности, коллективизма, долга, патриотизма, оказание помощи инспектору по делам несовершеннолетних в поддержании общественного порядка в общеобразовательном учреждении, профилактика безопасности и правонарушений среди учащихся, требующих самостоятельного сознанного выбора поведения и ответственности за него, правовое воспитание подростков, подготовка их к работе в правоохранительных органах. Учащиеся 5 класса задействованы в кружке

« Юные инспектора дорожного движения. ЮИД». Учащиеся активно участвуют во всех спортивно-массовых мероприятиях, что, несомненно, повышает эффективность формирования навыков здорового образа жизни и профилактику негативных проявлений и правонарушений. Традиционно в школе проводятся мероприятия, в которых участвуют все учащиеся МОУ Степановская СОШ;

— смотр строя и песни;

— первенство по пионерболу и волейболу

На высоком уровне организована летняя оздоровительная компания. В 2017 году на базе общеобразовательного учреждений был открыт лагерь с дневным пребыванием для детей школьного возраста от 6,5 до 17 лет со сроком пребывания 18 дней за смену. За лето ЛДП отдохнули 42 человека. 80 % детей из списочного состава были из многодетных и малообеспеченных семей.

В течение года педагогом-психологом школы, социальным педагогом, администрацией школы проводятся консультации для классных руководителей, родителей, учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, в ходе которых предлагаются пути их преодоления. Много времени уделялось консультированию родителей по вопросам:

— предоставления льготного питания,

— обращения в учреждения и центры помощи семье и детям (телефоны доверия, Уполномоченный по правам ребенка, Управление образования, Отдел опеки, ЦМО и пр.),

— организации летнего отдыха учащихся,

— трудоустройства в период летних каникул.

Классными руководителями проводятся ежедневные беседы и консультирование (чаще по телефону) родителей по воспитанию детей и отношению к ним, на классных часах – беседы с учащимися (иногда с приглашением специалистов).

Кроме того, проводится целенаправленная работа по вовлечению родителей в воспитание своих детей, а если необходимо, то собирается материал на родителей, не выполняющих своих обязанностей в отношении детей, в том числе на лишение их родительских прав. Результаты диагностики и реабилитационной работы образовательного учреждения и других субъектов профилактики с неблагополучными семьями, состоящими на учете, отражены в личных делах семей, находящихся в социально -опасном положении.

Читайте так же:  Заявление на загранпаспорт нового образца ребенку

По анализу состояния правонарушений и преступлений, мы видим снижение роста привлекающихся к административной ответственности. Благодаря систематической работе всех субъектов профилактики проводятся рейды в неблагополучные семьи учащихся. Итоги рейдов подводятся на заседаниях методических объединений классных руководителей, на совещаниях при директоре. Вся профилактическая работа строится в тесном контакте со всеми субъектами профилактики.

Результатом проведенной работы является:

– отсутствие воспитанников школы в числе, совершивших какие– либо правонарушения и задержанных правоохранительными органами;

– отсутствие воспитанников школы, состоящих на учете в ОПДН и КДН;

– снижение количества учеников, состоящих на внутришкольном учете, в течение учебного года;

Источник: http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/otchet_po_preduprezhdeniyu_beznadzornosti_besprizorn_184704.html

Работа школы по профилактике правонарушений
материал

Работа школы по профилактике правонарушений

Скачать:

Вложение Размер
profilaktika.doc 56 КБ

Предварительный просмотр:

Работа школы по профилактике правонарушений и формированию законопослушного поведения несовершеннолетних.

В МКОУ «Рамонский лицей» им. Е.М.Ольденбургской в 2018-19 учебном году обучается 1229 обучающихся. В начале учебного года классными руководителями и социальными педагогами составляются социальные паспорта классов и социальный паспорт школы. Составляются списки учащихся из замещающих семей, многодетных семей, семей находящихся в социально-опасном положении и трудной жизненной ситуации. Корректируются списки учащихся, состоящих на учётах в ПДН ОМВД, КДНиЗП, ВШУ и списки учащихся из группы контроля.

В ОУ ведется учет несовершеннолетних детей, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия. С целью выполнения Закона РФ «Об образовании», а также для предотвращения бродяжничества и безнадзорности, ведется контроль над посещаемостью занятий учащимися школы. С этой целью:

— учителями своевременно заполняется электронный журнал;

— учителя-предметники своевременно ставят в известность классного руководителя о пропусках уроков учениками;

— социальными педагогами и классными руководителями выявляется причина пропусков уроков обучающимися.

По результатам выявления несовершеннолетних детей, систематически пропускающих учебные занятия, информация доводится до сведения родителей, подается в отдел по образованию, спорту и молодежной политике и в ОМВД России по Рамонскому району.

В октябре 2019 г. создан совет по профилактике безнадзорности, правонарушений, наркомании среди несовершеннолетних и пропаганде здорового образа жизни, целью которого является планирование и организация проведения профилактики социально опасных явлений (безнадзорности, правонарушений, наркомании, антиобщественных действий), координация действий общеобразовательной организации с работой районной структур и общественных организаций, работающих с детьми и подростками.

В МКОУ «Рамонский лицей» состоят на профилактическом учете 9 семей, находящихся в социально опасном положении, которым оказывается помощь в обучении и воспитании детей. В течение 2018-2019 учебного года было организовано посещение этих семей с целью обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетних. Над несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, закреплены 16 общественных воспитателей.

С сентября 2015 года в лицее действует служба медиации, которая разрешает конфликты обучающихся, проводит медиации, информирует педагогов, родителей и учащихся о возможностях медиации.

Службой медиации совместно с классными руководителями проводятся программы по медиации для родителей, по профилактике конфликтов для обучающихся 5-8 и 9-11 классов.

Педагогом-психологом проводятся коррекционные занятия с учащимися, имеющими проблемы в поведении. Родителям учащихся с проблемами в поведении даются рекомендации по посещению медицинских специалистов (врача-психиатра, невролога, психоневролога).

Эти учащиеся посещают различные занятия внеурочной деятельности, в том числе психологические занятия по программам «Уроки психологического здоровья», «Как работать вместе».

МКОУ «Рамонский лицей» функционирует в режиме работы «Школа полного дня», в рамках которого объединены занятия урочной и внеурочной деятельности. Занятия внеурочной деятельности организуются в соответствии с утвержденным Планом.

Работа объединений дополнительного образования ведется в соответствии с Программой ДО МКОУ «Рамонский лицей» им. Е.М.Ольденбургской. Программа дополнительного образования ОУ включает в себя следующие направленности и представлена объединениями:

Вокал. Инструментальная музыка. ВИА «Аккорд»

Вокал. Вокальная группа «Перевертыши»

Хореография. Ансамбль барабанщиц

Краеведение. Школа экскурсоводов

Журналистика. Газета «7 урок»

Количество обучающихся, занятых в творческих объединениях

Ряд направленностей: физкультурно-оздоровительная, естественнонаучная, осуществляется в учреждениях дополнительного образования, с которыми заключены сетевые договора о сотрудничестве: МКУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» (по направлениям: гандбол, футбол, плавание, борьба); МКУ ДО «Дом детского творчества», МКОУ ДОД «Станция юных натуралистов», МКУ ДО «Рамонская ДШИ».

Несовершеннолетние, состоящие на профилактических учетах, посещают внеурочные занятия, занятия по проектной и исследовательской деятельности, по подготовке к экзаменам.

Классными руководителями, социальным педагогом, педагогами-психологами школы используются различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися:

— изучение особенностей личностей подростков;

— посещения на дому;

— консультирование родителей с целью выработки требований к воспитанию и обучению подростков;

— индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками;

— вовлечение подростков в систему объединений дополнительного образования с целью организации занятости в свободное время.

По выявлению и учету несовершеннолетних, совершающих преступления, правонарушения и иные антиобщественные действия социальным педагогом совместно с классными руководителями ежегодно составляются социальные паспорта классов и школы. В результате этой работы выявляются группы обучающихся, требующих особого педагогического внимания.

Педагоги-психологи ежегодно в рамках диагностической работы проводят исследования для выявления учащихся, склонных к отклоняющемуся поведению и с высоким уровнем агрессии.

Также выявлению случаев совершения несовершеннолетними правонарушений способствует тесное сотрудничество с ОМВД и КДНиЗП.

На начало 2018-2019 учебного года на профилактическом учете состоял 1 несовершеннолетний, на конец учебного года – 3 учащихся.

Социальным педагогом ведется журнал учета несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН, КДНиЗП и внутришкольном учете. На каждого несовершеннолетнего, состоящего на этих учетах, заводится учетное дело, в котором находится следующая информация:

  1. копии постановлений КДНиЗП о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении и о назначении наказания, протоколы КДНиЗП о рассмотрении дела об административном правонарушении;
  2. лист учета профилактических мероприятий (беседы, информация об отдыхе и оздоровлении и т.д.);
  3. план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, утвержденный Советом по профилактике безнадзорности, правонарушений, злоупотребления психоактивными веществами и наркомании;
  4. информация о результатах проведенной профилактической работы;
  5. информация общественного воспитателя о работе с несовершеннолетним;
  6. акты обследования жилищно-бытовых условий жизни несовершеннолетнего;
  7. характеристики обучающихся.
Читайте так же:  Общество судебных экспертиза

С целью формирования законопослушного поведения несовершеннолетних в общеобразовательном учреждении разработана и реализуется «Программа формирования законопослушного поведения несовершеннолетних», которая содержит методики реализации программы.

В соответствии с планом проведения межведомственных профилактических акций на территории Рамонского муниципального района в школе своевременно проводятся акции «Каникулы», «Подросток», «Семья».

Своевременно по письмам отдела по образованию, спорту и молодежной политике предоставляется информация:

— «Об общественных воспитателях несовершеннолетних»;

— по выявлению семей, имеющих несовершеннолетних детей, жилые помещения которых не готовы к отопительному сезону;

— о работе с семьями и несовершеннолетними, состоящими на внутришкольном учете;

— о недопущении вовлечения молодежи в противоправную деятельность и другие.

Родителей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, состоящих на различных формах профилактического учета и в группе «контроля», своевременно информировали о возможности получения бесплатных путевок в КУВО «УСЗН Рамонского района» и прохождения реабилитации в КУВО «Рамонский СРЦдН». За первое полугодие по ходатайству ОУ 18 учащихся отдыхали в различных санаториях и 12 учащихся прошли реабилитацию в КУВО «Рамонский СРЦдН.

С целью профилактики безнадзорности, беспризорности, своевременного выявления детей и семей, оказавшихся в социально-опасном положении, осуществления мер по привлечению несовершеннолетних к организованным формам досуговой занятости в МКОУ «Рамонский лицей» им. Е.М.Ольденбургской на период осенних, зимних и весенних каникул запланированы мероприятия согласно плану работы кружков, спортивных секций, воспитательных планов классных руководителей, учителей-предметников и др.

В соответствии с планами воспитательной работы проведены классные родительские собрания с обсуждением тем безопасности в Интернете, профилактики суицидального поведения подростков, в том числе с участием педагогов-психологов 8 родительских собраний.

Обучающимся, имеющим отклонения в поведении и проблемы в обучении, оказывается социально-психологическая и педагогическая помощь.
Классные руководители и учителя-предметники выявляют учащихся с проблемами в учебе и с отклонениями в поведении. Педагогом-психологом проводится диагностика индивидуальных особенностей учащихся.

Учащиеся, имеющие проблемы в обучении, по решению психолого-педагогического консилиума направляются на областную психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) с целью определения формы и программы обучения. В 2017-2018 учебном году направлены на ПМПК 9 учащихся, в 2018-2019 учебном году 12 учащихся.

По рекомендации ПМПК педагог-психолог проводит коррекционные и развивающие занятия с этими учащимися. Разрабатываются рекомендации родителям по развитию детей.

Для выявления и учета обучающихся, склонных к суицидальному поведению, социально-психологической службой совместно с классными руководителями 5-11 классов ежегодно составляются карты риска суицида. В соответствии с ними педагогами-психологами и социальным педагогом проводится индивидуальная работа с обучающимися. Ведется журнал работы педагога-психолога с обучающимися по профилактике суицидального поведения. Каждый квартал педагог-психолог представляет отчет по профилактике суицидального поведения в отдел по образованию, спорту и молодежной политике.

ОУ обеспечивает проведение мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися. Социально-психологическое тестирование обучающихся проводилось в образовательном учреждении согласно приказам «О проведении социально-психологического тестирования обучающихся» №144 от 5.09.2016, №176 от 8.09.2017, №166 от 6.09.2018г.

По итогам проверки результатов социально-психологического тестирования детей с признаками потребления наркотических средств и психотропных веществ не выявлено.

Источник: http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2019/08/02/rabota-shkoly-po-profilaktike-pravonarusheniy

Система работы по ранней профилактике правонарушений в ОУ

Одним из главных направлений деятельности школы является работа по профилактике и преодолению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Школа – это первичное звено в системе профилактики и от успешности проведенной работы по выявлению негативных тенденций, по оказанию социальной и педагогической поддержки учащимся зависит общая ситуация по безнадзорности и правонарушениям не только в микрорайоне, но и в районе в целом.
Поэтому систематизации этой работы в нашей школе уделяется особое внимание.

Система работы ГБОУ по профилактике правонарушений состоит из трёх блоков:

  1. Система работы с детьми, склонными к правонарушениям.
  2. Система работы с детьми, находящимися в “скрытом отсеве”.
  3. Система работы школы с неблагополучными семьями и семьями, оказавшимися в социально сложном положении.

1. Мероприятия, необходимые для организации работы по профилактике правонарушений.

Итак, в начале учебного года происходят необходимые организационные мероприятия: одно из первых – это назначение ответственных за работу школы по профилактике правонарушений.

Далее разрабатывается комплексная программа по профилактике правонарушений, безнадзорности и экстремизма несовершеннолетних, воспитанию толерантного поведения и сознания подростков. Она обсуждается на педагогическом совете и при положительном результате утверждается.

В рамках реализации программы составляется план работы в данном направлении, который включён в комплексный план воспитательной работы школы и согласован с планом Отдела образования Невского района. Также утверждается план работы по профилактике “скрытого отсева” и план работы с неблагополучными семьями.

Одним из важнейших моментов в данной работе является учреждение Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности. Совет осуществляет общее руководство работой по профилактике:

  • планирует и контролирует выполнение всех школьных мероприятий по данному направлению;
  • рассматривает планы индивидуально-профилактической работы с учащимися, склонными или допустившими правонарушения, результаты индивидуальной работы с родителями, уклоняющимися от исполнения или ненадлежащим образом исполняющими свои родительские обязанности, нарушающими права несовершеннолетних;
  • планирует, организует межведомственное взаимодействие Школы с другими органами и учреждениями системы профилактики.
Читайте так же:  Сроки исковой давности бывают

Все учащиеся, склонные к нарушению Устава школы, правонарушениям состоят на внутришкольном учёте. Для этого разработано Положение о внутришкольном учёте. Обоснованность постановки учащихся на внутришкольный контроль подтверждаются Положением о правилах постановки и критериями постановки несовершеннолетних на внутришкольный контроль.

На этом завершается начальный этап работы: назначены ответственные, разработаны положения, программы, планы. Затем мы приступаем в реализации программ и планов.

2. Реализация программ и планов.

Дважды в год в учебном заведении составляется карта социального неблагополучия по школе – социальный портрет школы, который просто необходим при работе в данном направлении. Этот портрет, как видите на слайде, дает полную характеристику социальной обстановки в школе. И что важно, информация регулярно обновляется

Работа с семьёй.

  1. Большое значение в работе по профилактике правонарушений в нашей школе уделяется работе с семьёй, особенно неблагополучной. Анализ причин роста безнадзорности среди детей и подростков свидетельствует о том, что ее истоки лежат, прежде всего, в семье.
  2. Поэтому в течение учебного года ведется своевременное выявление и учет семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации. В случае необходимости члены Совета по профилактике и классный руководитель совершают выход по адресу. Также, как правило, мы привлекаем специалистов службы сопровождения. Работу ведут школьные психологи, специалисты ППМС-центра Невского района, специалисты “Центра социальной помощи семье и детям Невского района, специалисты кризисных центров) . Они совершают диагностику психологического климата в семье, оказывают психолого-педагогическую помощь семьям через систему индивидуальных консультаций, выступают на общешкольных и классных тематических родительских собраниях.
  3. Дважды в год производится анкетирование родителей с целью выяснения удовлетворенности качеством образовательных услуг и условиями их реализации, выяснения проблемных зон в образовании и воспитании.
  4. Проводятся общешкольные тематические родительские собрания, дни открытых дверей.
  5. Большое значение в работе по профилактике правонарушений, а особенно в направлении работы с неблагополучными семьями имеет проведение мероприятий с участием родителей, открытых уроков, спортивных праздников и т.п.
    (Мероприятия, посвященные празднованию Дня Матери . Участие в благотворительных акциях. Оздоровительные загородные поездки. Концерты для родителей, праздники, круглые столы, тренинги и многое другое.)

Работа с педагогическим коллективом.

  • Также ведется работа, направленная на повышение квалификации педагогического коллектива: посредством участия в работе районных и городских семинаров и конференций по проблемам совершенствования семейного воспитания.
  • Ознакомление с перечнем необходимой нормативно-правовой базы и документации;
  • Ознакомление с основными методами и приемами работы, которые обеспечивают эффективность взаимодействия школы, семьи и различных служб в профилактике безнадзорности.
  • В помощь педагогам осуществляется разработка методических рекомендаций по социологическим, педагогическим, социально-психологическим проблемам, проблемам социальной адаптации и реабилитации несовершеннолетних, а также создание библиотеки в школе по данному направлению.
  • Проводятся лекции для педагогов школы.

Работа с учащимися (общая профилактическая).

Если говорить о работе с обучающимися, то в школе осуществляется целый ряд мероприятий, направленных на профилактику правонарушений. Назову лишь некоторые из них:

  • Тематические классные часы.
  • Единые информационные дни безопасности.
  • Дни правовых знаний.
  • Лекторий по профилактике употребления ПАВ.
  • Мастер-классы по пропаганде ЗОЖ.
  • Тренинги по формированию толерантных отношений.
  • Мониторинги зависимости.

Нельзя забывать и о значительном воспитательном воздействии, которое оказывает на детей организованное в школе дополнительное образование. Необходимо стремиться к расширению системы кружков и секций и вовлечению большего количества учащихся в досуговую деятельность.

Важнейшим звеном является организация детского самоуправления.

Это общие профилактические мероприятия.

Работа с учащимися, совершившими правонарушения.

  • А теперь мне хотелось бы представить алгоритм работы с детьми, совершившими правонарушение.
  • Главный принцип – ведение индивидуально-профилактических дел осуществляется на каждого несовершеннолетнего, совершившего правонарушение. Ведется документация : характеристика, анализ профилактической работы с учеником и его родителями, журнал консультаций. Составляется ежемесячный отчёт о проведенной работе с детьми, совершившими правонарушение, по работе с комплексом “Профилактика правонарушений несовершеннолетних в ОУ Санкт-Петербурга”
  • Также очень важна работа со “скрытым отсевом”. Это прежде всего строгий учёт посещаемости, уведомление родителей о количестве пропущенных уроков их ребенком, находящимся в “скрытом отсеве” в конце недели и по итогам четверти.
  • Ежемесячная подача сведений в Отдел образования по “скрытому отсеву”.
  • Работа Совета по профилактике правонарушений с учениками, пропускающими занятия по неуважительной причине, и их родителями.

Спецификой работы в данном направлении является своевременное и полное предоставление необходимой информации.

  1. При получении сигнала о совершении правонарушения учащимся школы незамедлительно предоставляется информация в Отдел образования.
  2. В соответствии со ст.9 ФЗ №120 необходимо информировать о нарушениях следующие Службы профилактики: Прокуратуру, Комиссию по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства, органы социальной защиты, ОДН, органы здравоохранения и органы управления образованием.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/646011/

Результаты работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here