Универсальная электронная карта актуальность

Проводим инструктаж по теме: "Универсальная электронная карта актуальность". Здесь собрана информация из авторитетных источников и даны комментарии. Однако, каждый случай индивидуален. Всегда имеются нюансы. Если есть вопросы, то вы всегда можете их задать дежурному консультанту.

Универсальная электронная карта гражданина

С 1 января 2013 года процедура получения государственных и муниципальных услуг становится еще проще. Это возможно благодаря универсальной электронной карте (УЭК), которая вводится на основании Федерального закона от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Универсальная электронная карта (УЭК) — это отдельный вид пластиковой карты содержащей в себе ряд документов первой необходимости, таких как удостоверение личности, полис и свидетельство обязательного медицинского и пенсионного страхования, а так же соответствующий аналог платёжной банковской карты. [11]

По сравнению с традиционными документами функциональные возможности УЭК будут заметно расширены благодаря наличию электронных приложений (ЭП) [8]

Само понятие и определение универсальной электронной карты было сформировано Федеральным законом РФ от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

До февраля 2012 года система УЭК находилась в стадии глубокой заморозки и лишь в начале ранее упомянутой даты была запущена в тестовом режиме на территории девяти крупных регионов страны.

С 1 января 2013 года, приступили к выдаче универсальных электронных карт всем желающим гражданам России по обращению в специальном заявлении.

В планах правительства с 1 января 2014 года, начать массовое обеспечение всех людей пластиковыми картами УЭК, кроме тех, кто заявил об отказе в письменной форме. [11]

Стоит отметить, что УЭК не ограничивает граждан в получении государственных и муниципальных услуг традиционным способом — с помощью паспорта и других документов. [3]

Универсальная электронная карта призвана снизить уровень коррупции, упростить бюрократические процедуры, улучшить качество государственных услуг, способствовать развитию безналичных расчётов/ Внедрение УЭК обойдётся России в 150 млрд. руб.

Базовые возможности универсальной пластиковой карты УЭК

Базовая карта УЭК обладает следующими стандартными для всех возможностями:

· Может быть использована, как общепринятое удостоверение личности (в рамках законодательства РФ).

· ID-документ удостоверяющий Вашу личность в сети Интернет (сопоставим с электронной подписью).

· Стандартный полис обязательной медицинской страховки.

· Свидетельство обязательного пенсионного страхования.

· Возможности платёжной банковской карты. [11]

Дополнительные опции УЭК

Как дополнение, на электронную пластиковую карту можно установить специальные приложения, которые помогут получить доступ к другим муниципальным, коммерческим и государственным услугам.

Примеры дополнительных видов услуг и возможностей, которыми можно будет воспользоваться по мере развития и внедрения системы УЭК:

· Заблаговременная запись на приём к необходимому специалисту.

· Возможности электронной регистратуры.

· Приём к врачу без очереди.

· Доступ к медицинской карте в электронном виде.

· Выписка электронного рецепта.

· Оплата лекарственных препаратов и сопутствующих услуг.

· Аналог водительского удостоверения.

· Цифровой полис ОСАГО.

· Оплата наложенных штрафов ГИБДД.

· Оплата госпошлин при оформлении водительского удостоверения.

· Оплата услуг постановки и снятия с учёта транспортного средства.

· Возможность оплаты проезда, без необходимости стоять в общей очереди или приобретать билеты в кассах.

· Покупка билетов на поезд и самолёт.

· Оплата льготного проезда.

· Получение доступа в учебные учреждения оборудованные системой для работы с УЭК.

· Электронный дневник успеваемости ученика (зачётная книга).

· Электронное расписание занятий.

· Оплата предусмотренного питания.

· Все виды оплаты коммунальных услуг.

· Получение любой информации о состоянии ЖКУ.

· Возможности внесения предложений в Государственную Думу, которые набрали более 100 000голосов.

· Необходимые услуги, за оказание которых отвечает паспортный стол.

· Онлайн регистрация по месту жительства или временного пребывания.

· Все виды существующих перечислений (пенсии, пособия, заработанная плата и т.д.).

· Оплата и покупка любых товаров в любом магазине, а так же сети Интернет.

· Оплата всех видов налогов.

· Получение подробной информации по имеющейся задолженности.

Доступ к сайту муниципальных и государственных услуг

· Круглосуточный доступ в сети Интернет.

· Доступ через специальные информационные терминалы, установленные на улицах города.

· Всевозможные программы накопления бонусных баллов, скидок и т.д.

· Возможность программирования карты на открывания дверей, оборудованных электронными замками на территории определённого предприятия. [11]

Источник: http://studbooks.net/1071239/pravo/universalnaya_elektronnaya_karta_grazhdanina

Универсальная электронная карта

В связи с формированием в Российской Федерации «электронного правительства», т.е. новой формы организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая их информационное взаимодействие и качественно новый уровень оперативности предоставления информационных услуг гражданам на основе применения И КТ стала активно развиваться соответствующая информационно-телекоммуникационная инфраструктура.

В состав инфраструктуры входит не только организационная структура, нацеленная на обеспечение процессов предоставления информационных услуг’ публичного характера (многофункциональные центры и центры общественного доступа), но и технико-технологические средства, с помощью которых будет обеспечиваться реализация прав, связанных с информационным взаимодействием в условиях функционирования систем «электронного правительства».

К одним из таких средств относится универсальная электронная карта, с помощью которой граждане получат доступ к информационным системам названной формы деятельности органов государственной власти и муниципальных органов.

Закон «О предоставлении услуг» (32) впервые на законодательном уровне определил правовой режим использования универсальной электронной карты.

Универсальная электронная карта (далее — УЭК) представляет собой материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователе картой и обеспечивающий доступ к информации о пользователе картой, используемой для удостоверения прав пользователя картой на получение государственных и муниципальных услуг и для совершения юридически значимых действий в электронной форме (ч. 1 ст. 22 Закона «О предоставлении услуг»).

Для того, чтобы рассмотреть содержание понятия УЭК, необходимо выделить его характерные черты.

К их числу законодатель относит следующие признаки:

  • • универсальность цели использования карты;
  • • электронный документ, удостоверяющий личность граждан;
  • • материальный носитель, содержащий визуальную и электронную формы информации;
  • • средство доступа к информационной системе и реализации прав, а также совершения юридически значимых действий.

Первый признак подчеркивает универсальный характер УЭК, который определяется ее многофункциональным использованием:

как документ, удостоверяющий личность и право получения услуг;

как материальный носитель визуальной и электронной информации;

как техническое средство, обеспечивающее доступ к различным информационным системам.

Впервые в истории граждане получили удобное (универсальное) средство повышения качества жизни, поскольку с его помощью у человека появляются условия повышения комфорта на уровне личностного бытия.

Читайте так же:  Определение подготовки дела к судебному разбирательству образец

Ведь с помощью УЭК ее владелец может не только получить государственную услугу и информацию о деятельности органов государственной и муниципальной власти, но и получить медицинские услуги, оплатить товары и совершить иные действия.

Второй признак определяет один из важных свойств УЭК, связанных с идентификацией личности, поскольку визуальная и электронная часть карты может содержать все необходимые персональные данные человека. Это позволит использовать ее как материальный носитель информации, подтверждающей наличие у владельца различных прав передвижение за границей и на управление транспортом.

УЭК должна содержать следующие визуальные (незащищенные) сведения:

  • • фамилию, имя и (если имеется) отчество пользователя универсальной электронной картой;
  • • фотографию заявителя (в случае выдачи универсальной электронной карты по заявлению гражданина в порядке, установленном ст. 25 Закона «О предоставлении услуг»);
  • • номер универсальной электронной карты и срок ее действия;
  • • контактную информацию уполномоченной организации субъекта РФ;
  • • страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования РФ.

На электронном носителе универсальной электронной карты подлежат фиксации сведения, удостоверяющие личность граждан, а также дата, место рождения и пол пользователя универсальной электронной картой. Перечень иных сведений, подлежащих фиксации на электронном носителе универсальной электронной карты, определяется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Универсальная электронная карта хранится у пользователя такой картой и не может быть использована для предоставления государственных или муниципальных услуг другим лицам.

Как электронный документ УЭК может быть носителем электронной подписи и других сведений о защите информации.

Третий признак тесно связан со вторым признаком, поскольку электронный документ без материального носителя практически не существует как физическая целостность. Материальный носитель изготовлен из гибкого пластика (поликарбоната) и является физической основой для нанесения визуальных оттисков, в т.ч. графической и оптической информации (фотографий, защитных знаков и т.д.).

УЭК относится к защищенной полиграфической продукции и должна содержать средства защиты от изменений (искажений) информации, зафиксированной в визуальной (графической) форме на лицевой и оборотной стороне.

Материальная основа позволяет встраивать интегральную схему отечественного производства с криптографическим ядром, разработанным с учетом положений федеральных законов, регулирующих отношения в области информации, информационных технологий, защиты информации и персональных данных.

Интегральная схема позволяет разместить операционную систему УЭК и электронные приложения в электронной (машиносчитываемой) форме.

Интегральная схема УЭК должна обладать энергонезависимой перезаписываемой памятью с размером, достаточным для размещения в ней необходимых приложений с соответствующими данными, но не менее 72 Кбайт, а также содержать области, защищенные от несанкционированного доступа.

Постоянная и энергонезависимая перезаписываемая память интегральной схемы УЭК должна обеспечивать хранение записанной информации не менее пяти лет.

Операционная система УЭК должна обеспечивать возможность работы с форматами передачи и хранения данных, программами и программно-аппаратными комплексами, удовлетворяющими требованиям размещения и функционирования электронных приложений, в частности:

  • а) загрузку электронных приложений в энергонезависимую перезаписываемую память интегральной схемы универсальной электронной карты;
  • б) возможность размещения на универсальной электронной карте дополнительных доменов безопасности;
  • в) поддержку дистанционного управления электронными приложениями универсальной электронной карты;
  • г) реализацию механизмов проверки авторства и целостности загружаемых электронных приложений с использованием криптографических алгоритмов, определенных в спецификации универсальной электронной карты.

Энергонезависимая перезаписываемая память интегральной схемы должна обеспечивать возможность выполнения не менее 100 тыс. циклов стирания и записи (33).

Четвертый признак характеризует УЭК как техническое средство доступа к информационным системам, обеспечивающим получение государственных и муниципальных услуг, а также необходимой иной информации для реализации прав.

Электронное приложение УЭК представляет собой уникальную последовательность символов, записанную на электронном носителе универсальной электронной карты и предназначенную для авторизованного доступа пользователя такой картой к получению финансовой, транспортной или иной услуги, в том числе государственной или муниципальной услуги.

Универсальная электронная карта может иметь несколько независимо функционирующих электронных приложений (федеральные, региональные и муниципальные), предназначенные для получения услуг:

  • • на всей территории РФ в соответствии с федеральными законами и (или) постановлениями Правительства РФ;
  • • на уровне субъекта РФ и в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта РФ;
  • • на муниципальном уровне в соответствии с муниципальными правовыми актами.

Кроме того, карта должна иметь обязательные федеральные электронные приложения, обеспечивающие:

  • 1) идентификацию пользователя универсальной электронной картой в целях получения им при ее использовании доступа к государственным услугам и услугам иных организаций;
  • 2) получение государственных услуг в системе обязательного медицинского страхования (полис обязательного медицинского страхования);
  • 3) получение государственных услуг в системе обязательного пенсионного страхования (страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования);
  • 4) получение банковских услуг (электронное банковское приложение).

Электронные приложения разрабатываются эмитентами электронных приложений, которыми являются федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти субъекта РФ, органы государственных внебюджетных фондов РФ, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и территориальные органы государственных внебюджетных фондов РФ, банки, иные органы и организации, обеспечивающие оказание государственных, муниципальных и иных услуг в электронной форме с использованием универсальной электронной карты и электронных приложений.

Более подробно технические требования к федеральным электронным приложениям и правила работы с содержащимися в них сведениями содержатся в Технических требованиях к федеральным электронным приложениям и правила работы с содержащимися в них сведениями (33).

Пользователем УЭК может быть гражданин Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами, иностранный гражданин либо лицо без гражданства.

Источник: http://studme.org/34522/informatika/universalnaya_elektronnaya_karta

Универсальная электронная карта

Видео (кликните для воспроизведения).

Универсальная электронная карта — одна из разновидностей пластиковых кредитных карт, которая успешно объединила в себе платежное и идентификационное средства. С помощью универсальной карты ее владелец может дистанционно заказать, получить и оплатить государственные услуги. Такая карта заменяет собой страховое пенсионное свидетельство и медицинский полис.

Оформив один раз универсальную электронную карту, вы получаете в свое распоряжение:

  • идентификационную карту;
  • банковскую карту;
  • электронный кошелек;
  • проездной билет;
  • электронную подпись.

Срок действия универсально электронной карты составляет пять лет.

Где получить универсальную электронную карту

Универсальная электронная карта выдается гражданам РФ на основании личного заявления. Для того, чтобы подать заявление необходимо прийти в пункт обслуживания/приема заявлений — МФЦ, отделение банка, поддерживающего программу, образовательное учреждение.

При подаче заявления вам придется предоставить документ, удостоверяющий личность, СНИЛС, полис обязательного страхования. Когда карта будет готова, вам останется только забрать ее в пункте выдачи (адреса пунктов указываются в заявке) вместе с ПИН-кодами.

Читайте так же:  Психиатрическая больница освидетельствование

Оформить универсальную электронную карту

При подаче заявления в список данных вы сможете «включить» ключ электронной подписи, которая будет иметь одинаковую с личной физической подписью юридическую силу. При подаче заявления можно самостоятельно выбрать банк, к которому привязывается карта. Но учитывайте, что для привязывания карты к счету в банке, нужно обращаться в банк отдельно.

Если УЭК оформляется для ребенка до 14 лет, подавать и подписывать заявление должен законный представитель. Фотография в этом случае не нужна. Если речь идет о подростке от 14 до 18 лет, то он может самостоятельно подать и получить карту либо отказаться от нее.

Универсальная электронная карта гражданина РФ

К карте прилагаются обязательные приложения:

  1. Федеральное идентификационное приложение, благодаря которому вы сможете получить нефинансовые государственные услуги федерального уровня, использовать УЭК как медицинский полис или СНИЛС.
  2. Электронное банковское приложение. Наделяет УЭК функциями банковской дебетовой карты.

Что касается дополнительных приложений, то речь может идти про:

  • транспортное приложение, позволяющее покупать билеты и оплачивать проезд на любых видах городского транспорта;
  • региональное приложение. С его помощью вы сможете записаться на прием к врачу или получить другие услуги регионального уровня;
  • ЖКХ приложение. Оплата коммунальных платежей через платежный терминал или сеть Интернет;
  • ЭЦП, электронная цифровая подпись.

Источник: http://www.sravni.ru/enciklopediya/info/universalnaja-ehlektronnaja-karta/

Введение

УЭК — это материальный носитель, где в графической и электронной формах содержится определенный законодательством объем информации о пользователе. На УЭК содержатся персональные данные гражданина, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), номер полиса обязательного медицинского страхования (ОМС), данные электронного банковского приложения, также может содержаться электронная подпись. УЭК выдается бесплатно, действует на всей территории России, гарантируя единые стандарты обслуживания и безопасности, вне зависимости от региона проживания. УЭК заменит социальные карты, которые использовались ранее в ряде субъектов Российской Федерации, обеспечивая дополнительные социальные и коммерческие возможности ее пользователям.

В настоящей работе мы рассмотрим Универсальную электронную карту как ключ доступа к широкому спектру электронных услуг и сервисов — государственных, муниципальных и коммерческих, рассмотрим перспективы ее развития и проблемы, с которыми могут столкнуться граждане при пользовании УЭК. Для этого мы изучим положения об универсальной электронной карте, которые определены Федеральным законом РФ от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», информацию, которую должен предоставить гражданин для выпуска карты (Приложение № 1 к настоящей работе — заявление о выдаче УЭК).

Тема работы «Универсальная электронная карта гражданина» актуальна потому, что выдача УЭК приобретает массовые масштабы, гражданам необходимо понимать ее преимущества и недостатки. Считаю, что с течением времени актуальность темы только нарастает и максимальный спрос на УЭК возникнет в 2017 году, когда согласно федеральному законодательству для всех граждан, кроме подавших заявление об отказе в оформлении УЭК, карты будут выпущены.

Актуальность исследования определила цель и задачи работы:

Цель работы — рассмотреть преимущества и недостатки универсальной электронной карты гражданина.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить литературу, используемую в работе.

2. На основании теории выделить практические принципы оформления и использования УЭК.

Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура работы: состоит из введения, трех глав, заключения и двух приложений. Название глав отображает их содержание.

Источник: http://studbooks.net/2051943/pravo/vvedenie

Крупным планом: универсальная электронная карта (УЭК)

Андрей Крупин

22 октября 2013

История проекта по созданию универсальной карты, упрощающей доступ граждан к государственным, муниципальным и коммерческим услугам в электронном виде, ведет свое начало с декабря 2009 года. Именно тогда под руководством Дмитрия Медведева было проведено совместное заседание Государственного совета и Совета по развитию информационного общества, в ходе которого был поднят вопрос о необходимости введения в обращение простого и удобного в использовании средства идентификации гражданина при его взаимодействии с ведомствами, совмещающего социальные, платежные и банковские функции.

Зеленый свет проекту был дан в середине 2010 года, когда был принят определяющий функции универсальной электронной карты Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а уже в феврале следующего года президент поручил правительству произвести расчет необходимых финансовых средств для внедрения в России УЭК и разработку соответствующей нормативно-правовой базы. Первая пилотная партия универсальных электронных карт тиражом в 6 тысяч экземпляров увидела свет в конце июля 2012 года. Изначально планировалось начать выдачу УЭК гражданам на основе их заявлений с 1 января 2012 года, однако выяснилось, что из-за спешки при реализации проекта и несогласованности действий ведомств карта не готова в полном объеме работать с системой межведомственного электронного взаимодействия и электронными госуслугами — и ее внедрение перенесли на год.

Д. Медведев про УЭК: «Мы готовы к тому, чтобы приступить к реализации очень масштабного и социально значимого проекта. Его результат должен кардинальным образом повлиять на жизнь людей, на взаимодействие между государством и гражданином. Поэтому это ответственная задача. Уверен, что как только мы внедрим эту систему, она облегчит жизнь десяткам миллионов наших людей»

⇡#Как получить карту

Чтобы стать обладателем УЭК, следует обратиться в пункт приема заявлений на выдачу карт, отыскать ближайший из которых можно на официальном сайте проекта uecard.ru. Количество таких уполномоченных организаций не блещет разнообразием: в той же Москве, к примеру, таковых всего около десятка, и нужно изрядно побегать по городу, чтобы найти среди них работающий пункт. В нашем случае заявление приняли только во втором по счету отделении Сбербанка России, так как в первом не оказалось на месте нужного специалиста. Предвосхищая вопросы читателей, отметим, что Сбербанк является акционером ОАО «УЭК» и участником единой платежно-сервисной системы УЭК. Этим, собственно, и объясняется содействие проекту со стороны крупнейшего российского банка. В будущем году обещают подключить к распространению карт многофункциональные центры (МФЦ) и страховые организации, поэтому есть надежда, что количество пунктов приема заявлений существенно возрастет.

Для оформления заявления на получение универсальной электронной карты требуется предъявить паспорт (или иной удостоверяющий личность документ) и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС). Оформление заявления занимает около десяти минут (пресловутые очереди в Сбербанке в расчет не берем), включая фотографирование. Процедура полностью бесплатная, после ее выполнения на руки выдается выписка из электронного журнала приема заявлений, в которой указана дата предполагаемой готовности УЭК. Согласно установленным нормам, срок выпуска карты не должен превышать 30 календарных дней, однако на деле ее изготовление занимает намного больше времени. В нашем случае данный процесс затянулся аж на три месяца. Неудивительно, что на данный момент выпущено всего лишь 100 тысяч с гаком карт — с такими оставляющими желать лучшего скоростями производства пластика большего и не достичь.

Читайте так же:  Судебный приказ взыскание неустойки

Выдача готовой универсальной электронной карты осуществляется при предъявлении удостоверяющего личность документа. На руки выдается сама карта и конверт с четырьмя PIN-кодами — ПИН1, ПИН2, ИД КРП и Банк ПИН. Предназначение последнего кода не вызывает вопросов, а вот для чего нужны первые три — приходится только догадываться, поскольку никаких справочно-информационных буклетов к УЭК не прилагается. Чтобы докопаться до истины, владельцу карты требуется вдоль и поперек изучить раздел «Вопросы и ответы» на сайте uecard.ru. Чтение инструкций в онлайне — дело, вне всяких сомнений, полезное, но почему бы их не перевести в более привычный для старшего поколения бумажный формат?

Лицевая сторона универсальной электронной карты содержит индивидуальный номер УЭК, логотипы банка-эмитента банковского приложения и платежной системы ПРО100, встроенный чип и элементы защитного комплекса (трехзначный код проверки подлинности карты)

На оборотной стороне универсальной электронной карты представлены ФИО, фотография и образец подписи держателя карты, номера банковской карты, СНИЛС и полиса обязательного медицинского страхования (ОМС), магнитная полоса, элементы защитного комплекса (голограмма), сведения о сроке действия карты и прочее. Несмотря внушительный набор идентификационных данных, УЭК не заменяет общегражданский паспорт

⇡#Практическая сторона вопроса

Несмотря на посредственную пока еще IT-инфраструктуру, сфера применения УЭК достаточно широка, однако она варьируется в зависимости от масштабов развернутой в регионах РФ поддержки универсальной электронной карты. Первое, на что стоит обратить внимание, — это возможность использования УЭК в качестве медицинского полиса и страхового пенсионного свидетельства. Установленные в московских поликлиниках терминалы без проблем считывают информацию с универсальной карты и автоматически идентифицируют пациента. Стоит надеяться, что в регионах дело обстоит аналогичным образом. По данным СМИ, в некоторых областях УЭК уже полностью заменяет социальные карты и даже используется в школах, в которых задействованы системы родительского контроля посещаемости занятий и успеваемости учеников. Все напрямую взаимосвязано с наличием у регионов финансовых возможностей и степенью их вовлеченности в проект.

УЭК объединяет в себе идентификационное и платежное средство. При заполнении заявления на выдачу универсальной электронной карты предлагается возможность самостоятельно выбрать банк из числа банков-эмитентов электронного банковского приложения. В настоящий момент в списке таковых представлены «Сбербанк России», банк «Уралсиб», «АК БАРС» банк, Московский индустриальный банк и прочие финансовые учреждения, с полным перечнем которых можно ознакомиться на странице uecard.ru/organizations/payment/banks. Отличительной особенностью УЭК является использование отечественной платежной системы ПРО100 (читается «просто»), функционирующей только на территории Российской Федерации. Соответственно, снимать наличные денежные средства с карты УЭК можно в банкоматах, обозначенных логотипом ПРО100 и обслуживаемых банками-участниками единой платежно-сервисной системы «Универсальная электронная карта». Безналичная оплата товаров и услуг также возможна в организациях, отмеченных упомянутым логотипом. По собственному опыту скажем, что проблем с зачислением денег на карту или их снятием обычно не возникает, так как банкоматы Сбербанка установлены едва ли не на каждом шагу, а вот в магазинах стикер платежной системы ПРО100 пока встречается крайне редко.

Обслуживание карт УЭК возможно только в банкоматах с логотипом платежной системы ПРО100

Другой, не менее интересной возможностью УЭК является поддержка электронной подписи, которая может использоваться для аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг Gosuslugi.ru и при совершении юридически значимых действий в электронном виде. По умолчанию электронная цифровая подпись на универсальной карте не размещается — для ее записи нужно обратиться в один из пунктов выдачи карт, организованных «Сбербанком России». Для записи электронной подписи необходима карта УЭК, ПИН2, паспорт, а также заполненное заявление на создание сертификата ключа проверки электронной подписи. Для использования размещенных на УЭК средств электронной подписи необходим кардридер, соответствующий спецификации для доступа к смарт-картам PC/SC, а также программное обеспечение «КриптоПро УЭК CSP». Все необходимые инструкции по данному вопросу представлены на информационном портале проекта. USB-считыватели для работы с картой УЭК можно приобрести на сайте uec-reader.ru либо получить бесплатно в рамках проводимой ОАО «УЭК» стимулирующей акции по премированию кардридерами граждан, подавших заявления на выдачу универсальной электронной карты.

Считыватели для универсальных электронных карт предоставляют независимые поставщики

Наконец, еще одной отличительной чертой УЭК является возможность применения карты в качестве электронного кошелька для проезда в общественном транспорте. В частности, в Москве универсальную электронную карту можно использовать как проездной «Тройка» для проезда в метро, троллейбусе, автобусе, трамвае и поездах пригородного сообщения. Это действительно удобно. Единственный нюанс: при пополнении баланса «Тройки» (проездной функционирует отдельно и не привязывается к банковскому счету) в кассе метрополитена кассиры долго крутят диковинную карту в руках, придирчиво рассматривают ее со всех сторон и с неохотой реагируют на просьбу «зарядить» карту. Проще в таких случаях пользоваться установленными в метро терминалами самообслуживания.

⇡#Вместо заключения: итоговые размышления

Находящаяся на стадии доработки инфраструктура УЭК, плохая информированность граждан о возможностях карты, многократные переносы сроков запуска и длительное изготовление универсальной электронной карты — все это негативным образом сказывается на развитии проекта. Согласно результатам проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в 2013 году опроса, о существовании УЭК слышали 70% процентов россиян, при этом только 14% населения четко понимают особенности нововведения. 55% респондентов признались, что информированы об этой инициативе пока только в общих чертах, примерно столько же людей — 53% — одобрили появление универсального «пластика». Доля тех, кто придерживается противоположной точки зрения, составила 35%, еще 12% населения затруднились оценить нововведение.

Можно понять опасения скептически настроенных граждан, особенно тех, кто переживает по поводу надежности хранения персональных данных в информационных системах УЭК. По данным опросов Фонда «Общественное мнение» (ФОМ), именно безопасность является камнем преткновения для развития инновационного проекта: россияне опасаются взломов карты, доступа посторонних к личной информации и чрезмерного контроля государства над людьми. Немало критиков УЭК находится и среди верующих граждан, выступающих против персональных электронных идентификаторов и ратующих за традиционный бумажный паспорт без цифровых чипов и личных кодов. Они подписывают различные петиции, проводят митинги протеста и активно занимаются прочей бурной, но бесполезной деятельностью, направленной против внедрения универсальных электронных карт.

Читайте так же:  Жалоба в прокуратуру на пристава исполнителя

Как бы то ни было, УЭК и разрабатываемые в рамках проекта сервисы продолжат свое развитие и, как было отмечено выше, лягут в основу удостоверения личности нового поколения. Электронный паспорт заменит собой целую кипу документов и пластиковых карт и станет ключом доступа к единой инфраструктуре получения государственных, медицинских, транспортных, платежных и иных коммерческих услуг. Обращение общегражданских паспортов в бумажном виде планируется прекратить в 2030 году. С 2016 по 2025 год параллельно будут иметь хождение два документа — электронный и бумажный. На электронном удостоверении личности, помимо фотографии и персональных данных с именем, фамилией и отчеством гражданина, на специальный чип будет вшита информация с адресом проживания. На карте будут указаны идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), СНИЛС, электронная цифровая подпись, также будет оставлено место для отпечатков пальцев, которые, возможно, в будущем будут вноситься на карту. Согласно представленной на сайте Правительства России информации, электронный паспорт будет выдаваться россиянам с первых лет жизни, но фотографии на карте будут появляться по достижении совершеннолетия. Гарантийный срок карты составит десять лет.

И последнее. Нет никаких сомнений в том, что рано или поздно курируемый Дмитрием Медведевым проект электронного паспорта станет явью — с помпой будут запущены пилотные программы, выпущены экспериментальные образцы карт, анонсированы новые идеи, претворение в жизнь которых потребует дополнительных временных и финансовых затрат. Самое главное — и во что хочется сильно верить, — чтобы от его реализации и повсеместного внедрения в конечном итоге выиграли потребители, то есть мы с вами.

Источник: http://3dnews.ru/770439

Сбербанк перезапустит «Универсальную электронную карту»

Сбербанк придумал, что делать с «Универсальной электронной картой» (УЭК) после того, как проект несколько раз провалился. В июле компания будет переименована в «Расчетные решения», рассказал «Ведомостям» представитель УЭК. Компания будет заниматься проектами в области транспорта, ЖКХ, расчетов и биометрии (проект оплаты питания в школе «Ладошки»), перечисляет он. Правда, все эти проекты УЭК ведет и сейчас.

Компания будет агрегатором расчетов для Сбербанка – речь идет о проектах онлайн-переводов с карты на карту между клиентами разных банков по номеру карты или телефона, онлайн-платежей поставщикам услуг, а также пополнения карт Сбербанка наличными, говорит представитель УЭК. Кроме того, «Расчетные решения» будут внедрять системы безналичной оплаты проезда на транспорте в восьми городах, указывает он.

Первый и самый известный проект УЭК в области транспорта – карта «Стрелка» в Московской области. Но в его реализации есть сложности, и давно: из материалов дел в картотеке арбитражного суда следует, что УЭК должна была оснастить автобусы стационарными терминалами для приема карт еще к 1 января 2016 г., но не сделала этого в срок. Три сотрудника «Ведомостей», пользующихся пригородными автобусами, говорят, что стационарных терминалов в них либо нет, либо они не работают уже несколько месяцев – водители используют небольшие мобильные устройства. Представитель УЭК в ответ на вопросы «Ведомостей» о стационарных терминалах заявил, что они установлены на всем транспорте. А к системе подключены все перевозчики Подмосковья.

УЭК: карта бита

УЭК – проект трудной судьбы. Сбербанк создал компанию в мае 2010 г. Планировалось, что с 2014 г. все граждане будут получать карты УЭК в обязательном порядке, но затем сроки несколько раз переносились, и в итоге старт проекта был намечен на январь 2017 г. До этого момента карты можно было получить добровольно – на них содержались паспортные данные гражданина, номер СНИЛС, а также полиса обязательного медицинского страхования. Кроме того, на карте было платежное приложение, а также на ней могла храниться электронная подпись держателя. Но проект массово так и не был запущен. Всего было выдано около 700 000 карт, говорит представитель УЭК.

Источник: http://www.vedomosti.ru/finance/articles/2018/07/12/775272-sberbank-universalnuyu-elektronnuyu-kartu

Проблемы и перспективы универсальной электронной карты как средства платежа и доступа к электронным услугам

Рубрика: Экономика и управление

Статья просмотрена: 628 раз

Библиографическое описание:

Коробейникова О. М., Пономаренко В. В. Проблемы и перспективы универсальной электронной карты как средства платежа и доступа к электронным услугам // Молодой ученый. — 2012. — №6. — С. 179-181. — URL https://moluch.ru/archive/41/4936/ (дата обращения: 10.02.2020).

На смену локальным социальным картам в ближайшее время придет универсальная электронная карта (УЭК):

— социальные карты и УЭК в пилотных регионах будут работать параллельно до окончания срока действия первой;

— функции социальных карт по сравнению с УЭК в значительной мере ограничены, что способствует привлекательности общефедерального инструмента;

— УЭК должна заменить на всей территории РФ не только все социальные карты, но и полис обязательного медицинского страхования, проездные билеты в общественном транспорте, студенческие билеты и др.

На правительственном и экспертном уровне с 2009 года активно ведется работа по созданию универсального инструмента, который бы смог в себе сочетать широкий спектр социальных услуг для населения, а также функцию банковской карты. Результатом этой работы стал федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» [2], которым было введено понятие электронной карты как средства предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Закон стал основным документом, регулирующим систему выдачи и обслуживания универсальных электронных карт в Российской Федерации. УЭК будет разработана на основе единого федерального стандарта, поэтому призвана стать универсальным идентификатором гражданина России и заменить множество других документов.

На федеральном уровне организационно-техническими вопросами внедрения универсальной электронной карты занимается уполномоченная организация ОАО «УЭК». Была подготовлена нормативная база, созданы и пилотно внедрены уникальные технологии, позволяющие соединить в единую информационную сеть все регионы и получать большой спектр услуг в электронном виде.

Планировалось, что первые универсальные карты начнут выдавать россиянам в 2012 г. в заявительном порядке, однако сроки повсеместной выдачи универсальных электронных карт по заявлениям граждан были сдвинуты на январь 2013 года. Таким образом, регионам была дана возможность завершить все необходимые подготовительные работы для запуска УЭК на их территории. Срок действия карты составит 5 лет, планируется, что к 2017 году картой будут обладать все граждане страны.

Читайте так же:  Последствия применения судом срока исковой давности

Министерством экономического развития был принят директивно-координационный план внедрения УЭК, предусматривающий:

— подготовку и начало работ по выпуску УЭК (документальная работа, интеграция информационных систем);

— обеспечение готовности выпуска карт (сертификация криптоядра, разработка идентификационного приложения);

— ведомственное и отраслевое внедрение УЭК;

— развитие инфраструктуры в банковской сфере;

— региональное внедрение (call-центры пункты выдачи);

— маркетинговые и образовательные мероприятия;

Предполагается, что УЭК будет содержать около 260 приложений, в будущем может быть использована как замена паспорту, водительскому удостоверению, полису обязательного медицинского страхования, студенческому билету, проездным документам на транспорте и др.

С помощью карты можно будет получить государственные, региональные и коммерческие услуги в электронном виде с использованием банкоматов, инфокиосков, персональных компьютеров, мобильных устройств, вендинговых аппаратов. Универсальная электронная карта также будет приниматься на всех видах общественного транспорта как инструмент оплаты проезда. Подобно обычной банковской карте универсальная карта может использоваться для оплаты товаров и услуг в магазинах и любых других организациях.

Универсальная электронная карта будет иметь специальные механизмы защиты информации и не будет содержать персональные данные. Все данные о гражданине будут храниться там же, где и сейчас – в базах данных государственных министерств и ведомств. Для выполнения значимых операций нужно будет вводить ПИН-код, а список операций может быть дополнительно ограничен самим гражданином через его личный кабинет на портале универсальной электронной карты. Универсальные электронные карты будут выдаваться гражданам РФ на бесплатной основе уполномоченной организацией соответствующего субъекта РФ.

Универсальные карты во всех регионах позволят получать одинаковый набор услуг и предоставят большее число сервисов, чем доступно сегодня по социальным картам: получение пенсий, пособий по безработице и социальной помощи. Система универсальных электронных карт входит в инфраструктуру создаваемого в России электронного правительства и обеспечивает возможность получения гражданами государственных, муниципальных и иных услуг в электронном виде на всей территории Российской Федерации.

Декларируемые сферы применения универсальной электронной карты включают: прием заявок на прием к врачу; заполнение и направление в аптеки электронных рецептов; информирование о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных льгот; выплаты по безработице; технический осмотр транспортных средств; прием экзаменов и выдача водительских удостоверений; регистрация автотранспорта и прицепов; сведения об автомобильных нарушениях; сведения из единого госреестра о недвижимом имуществе и сделках с ним; сведения из Государственного кадастра недвижимости; оформление, выдача, замена и учет паспортов и других документов; информация о задолженностях по налогам, пеням и штрафам; сведения о состоянии индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования; медуслуги, включая взаиморасчеты по обязательному медицинскому страхованию; выплата пенсий, пособий, субсидий.

При безусловной перспективности и востребованности современных электронных инструментов получения госуслуг отметим некоторые проблемы, не позволяющие в настоящее время полноценно использовать систему УЭК.

По нашему мнению, организационно-технологический подход к методике функционирования нынешних социальных карт не позволяет определять ее как шаг на пути развития информационных технологий и инноваций. Действующие социальные карты содержат в памяти карточного носителя определенный, фиксированный набор данных, который позволяет получать гражданину льготы и услуги в сфере здравоохранения, лекарственного обеспечения, оплачивать проезд в общественном транспорте, получать начисления на счет денежных выплат, пенсий, дотаций и прочее. Но для того, чтобы решить проблему предоставления госуслуг в электронном виде, граждане должны иметь инструмент с функциями электронного паспорта с возможностью гибкой установки функций в память электронного носителя.

Другой проблемой является неготовность системы межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти к своевременному запуску проекта УЭК.

Система межведомственного электронного взаимодействия – это федеральная государственная информационная система, призванная максимально упростить процедуру получения справок и документов: обращаясь в федеральное ведомство, заявителю достаточно предоставить только документы «личного» хранения. Это документы, удостоверяющие личность, воинского учета, свидетельства о госрегистрации актов гражданского состояния, документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания и другие. Все остальные данные, необходимые для формирования требуемых справок, государственные органы будут самостоятельно запрашивать по системе межведомственного электронного взаимодействия. В результате граждане получат уже готовый пакет необходимых документов.

Система межведомственного электронного взаимодействия позволяет федеральным, региональным и местным органам власти, контроля и надзора в электронном виде передавать и обмениваться данными, необходимыми для оказания государственных услуг. Система позволяет реализовать принцип «одного окна» при оказании госуслуг населению.

Планировалось, что региональные и муниципальные ведомства должны будут полностью перейти на Систему межведомственного электронного взаимодействия к 1 июля 2012 года, а к 2013 году должна завершиться синхронизация данных всех ведомств, предоставляющих услуги в электронном виде, для чего необходимо:

— подключить информационные системы органов власти субъектов РФ и организаций, оказывающих госуслуги, к единой системе межведомственного электронного взаимодействия;

— обеспечить совместимость протоколов и технических решений;

— создать базы данных, на которых будет производиться выпуск карт;

-снизить госпошлины и другие обязательных платежей для потребителей госуслуг с помощью карты.

Очевидно, что сроки реализации системы межведомственного взаимодействия не соблюдаются, что становится прямой причиной переноса сроков запуска проекта универсальной электронной карты. При поспешном же внедрении универсальной карты, при неподготовленности межведомственного электронного взаимодействия карта может стать исключительно платежным инструментом, но никак ни универсальным инновационным механизмом получения широкого комплекса государственных услуг. Необходимо обратить внимание и на то, что функции выдачи планируют возложить на несколько структур – работодателей, учебные заведения, органы социальной защиты и, возможно, на банки. Однако не представлен четкий механизм координации между упомянутыми структурами.

Таким образом, активному продвижению универсальных электронных карт как адекватной замены локальным социальным картам препятствуют многие факторы, в том числе неравенство в информационном и технологическом развитии российских территорий, преимущественное использование социальных карт жителями столиц и крупных городов, ограниченность использования в сельской местности, слабость процесса синхронизация данных в рамках системы межведомственного взаимодействия и др.

www.c br .ru [Электронный ресурс]: сайт Центрального банка РФ

Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» № 210-ФЗ от 27 июля 2010 г. (в ред. от 03.12.2011 г.)

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://moluch.ru/archive/41/4936/

Универсальная электронная карта актуальность
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here