Раннее выявление случаев нарушения прав ребенка

Проводим инструктаж по теме: "Раннее выявление случаев нарушения прав ребенка". Здесь собрана информация из авторитетных источников и даны комментарии. Однако, каждый случай индивидуален. Всегда имеются нюансы. Если есть вопросы, то вы всегда можете их задать дежурному консультанту.

Содержание

Приложение N 2. Журнал учета сведений о выявлении нарушения прав и законных интересов детей

Приложение N 2
к порядку Межведомственного взаимодействия
по выявлению детей, нуждающихся в государственной
защите, раннему выявлению случаев жестокого обращения
с детьми и устранению причин нарушения их прав и законных интересов

Дата поступления информации

От кого поступила информация

Сведения о детях

Описание выявленных признаков возможного нарушения прав и законных интересов ребенка

Результат проверки сведений, уровень риска

Дата и время передачи информации в орган опеки и попечительства

Фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии)

>
N 3. Служебное сообщение
Содержание
Постановление Администрации города Белогорска Амурской области от 30 августа 2017 г. N 2118 «Об утверждении Порядка межведомственного.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/42829906/63171f7016312f73eb67dcac6d194866/

Постановление Губернатора Московской области от 17 апреля 2015 г. N 139-ПГ «Об утверждении Порядка осуществления деятельности по раннему выявлению случаев нарушения прав и законных интересов детей и оказанию помощи семьям в вопросах защиты прав и законных интересов детей»

В Московской области усовершенствован порядок выявления случаев нарушения прав и законных интересов детей.

В Московской области утвержден порядок осуществления деятельности по раннему выявлению случаев нарушения прав и законных интересов детей и оказанию помощи семьям. Деятельность органов и организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социального сиротства и жестокого обращения с детьми осуществляется на основе принципа индивидуального подхода к оказанию помощи ребенку и семье, конфиденциальности информации. Деятельность по раннему выявлению случаев нарушения прав и законных интересов детей включает в себя этапы: принятие постановления об открытии случая нарушения прав ребенка, диагностика причин нарушения прав ребенка, разработка и утверждение плана реабилитации семьи и ребенка. После исполнения плана реабилитации комиссия по результатам мониторинга динамики изменений условий жизни ребенка и эффективности оказания помощи принимает постановление о закрытии случая нарушения прав ребенка. В целом, названные меры направлены на повышение эффективности системы межведомственного взаимодействия органов и организаций системы профилактики, а также позволят обеспечить раннее выявление случаев нуждаемости детей в государственной защите.

Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/hotlaw/mos_obl/625654/

О предупреждении и раннем выявлении случаев нарушения прав и законных интересов детей

Органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Славгорода по исполнению Комплексного плана мероприятий по профилактике безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, жестокого обращения с детьми, защите их прав и законных интересов на территории Алтайского края на 2017- 2018 годы, проведена следующая работа.

Органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города разработан План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми в семье, социального сиротства, оказанию помощи детям в случае жестокого обращения с ними на 2018 год. Данный план утвержден постановлением комиссии от 18.01.2018 № 1/12.

Ежеквартально на заседаниях Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Славгорода (далее по тексту Комиссии) рассматривается вопрос: «Об итогах работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города по раннему выявлению и работе со случаями нарушения прав и законных интересов детей, жестокого обращения с ними».

Комиссией обобщаются информационно-аналитические и статистические сведения, характеризующие деятельность всех субъектов профилактики. Выявляются проблемные вопросы, требующие межведомственного решения, разрабатываются пути их решения.

Постановлением Комиссии утвержден состав и положение о Мобильной группе по определению степени риска и оценке безопасности проживания ребенка в семье.

По итогам работы субъектов профилактики в данном направлении, Комиссией установлено: в 2018 году в мобильную группу поступило 49 сообщений, о возможном нарушении прав и законных интересов детей, за АППГ — 46 сообщений. Все сообщения отработаны, по каждому сообщению осуществлен выезд в семью (по некоторым сообщениям выезды были проведены повторно).

Читайте так же:  Разрешаю обработку персональных данных

При отработке сообщений члены мобильной группы оказывают консультативную помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних в пределах своей компетентности.

После проведения проверки и составления акта обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи служебное сообщение о выявлении факта нарушения направляется в Территориальный консилиум.

Переданные сообщения рассматриваются на ближайшем заседании консилиума и выносится решение о постановке семьи, находящейся в социально опасном положении, либо об открытии случая.

На базе Комплексного центра осуществляет деятельность Территориальный консилиум, на заседании КДН и ЗП, было утверждено новое «Положение о территориальном консилиуме по раннему выявлению нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних и оказанию кризисной помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации», обновлен состав Территориального консилиума.

За период с 1 января по 30 сентября 2017 г. проведено 12 межведомственных консилиумов, за этот же период текущего года 7 межведомственных консилиумов. По материалам мобильной группы рассмотрено 49 и 46 соответственно. По результатам материалов работы мобильной группы было принято коллегиальное решение членов ТК ходатайствовать о признании в социально опасном положении за период 1 января по 30 сентября 2017 г. — 5 семей, за этот же период 2018 г. — 2 семьи, организована работа по технологии случая с 7 семьями и 2 семьями соответственно.

Всего за 9 месяцев 2017 г. КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения города Славгорода» проводил работу со случаями нарушения прав и интересов несовершеннолетних, профилактики жестокого обращения с детьми и являлся куратором 16 семей (8 семей были сняты в связи с улучшением ситуации, 3 семьи переведены в СОП), за этот же период 2018 г. являлся куратором 7 семей, 4 семьи сняты в связи с улучшением ситуации.

По состоянию на 30 сентября 2017 г. была организована работа с применением технологии «Работа со случаем» с 5 семьями, за этот же период 2018 г. с 3 семьями.

Органами и учреждениями системы профилактики и безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города отрегулирован порядок сбора и передачи информации о возможном или состоявшемся случае жестокого обращения из одного учреждения в другое вне зависимости от их ведомственной принадлежности, механизмы взаимодействия ведомств, правила ведения куратором случая.

Сформирован справочник организаций города Славгорода , предоставляющих помощь детям в случае жестокого обращения с ними и членам их семей (на основе справочника организаций Алтайского края , предоставляющих помощь детям).

В соответствии с решением КДН и ЗП г. Славгорода , для организации работы и использования на официальном сайте администрации г. Славгорода в подразделе «Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Славгорода » размещены План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми в семье, социального сиротства, оказании помощи детям в случае жестокого обращения с ними на 2018 год, справочник организаций Алтайского края и города Славгорода , предоставляющих помощь детям в случае жестокого обращения с ними и членам их семей.

На постоянной основе информация о порядке действий и оказания помощи семьям, нуждающимся в помощи (семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, и семьям, находящимся в социально опасном положении) размещена в баннере «Социальная помощь семье и детям» (сайт Министерства труда и социальной защиты Алтайского края ), который размещен внизу страницы официального сайта администрации города Славгорода .

В 2016, 2017 годах не возбуждались уголовные дела по ст. 156 УК РФ.

В 2018 году из МО МВД России «Славгородский» поступило сообщение о возбуждении уголовного дела по ст. 156 УК РФ. Данная семья, признана находящейся в социально опасном положении, мать в данной семье пренебрегала нуждами детей, дети были предоставлены сами себе, голодные, неухоженные. МО МВД России «Славгородский» проводится проверка по факту жестокого обращения матери в отношении сына .

Следует отметить, что уголовное дело было возбуждено в данной семье по информации специалистов системы профилактики.

Согласно сведениям, предоставленным МО МВД России «Славгородский», в течение 9 месяцев 2018 года помимо жестокого обращения с детьми (ст. 156 УК РФ) родителями в отношении несовершеннолетних детей преступления совершены не были.

По состоянию на 20.09.2018 работа проводится с 95 семьями, признанными находящимися в социально опасном положении. К административной ответственности привлечено 162 родителя по ст. 5.35 КоАП РФ, за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей по воспитанию и содержанию детей (за АППГ – 233).

Для того, чтобы работа по профилактике жестокого обращения с детьми была более эффективной, членами Комиссии ежемесячно проводятся Единые дни профилактики в образовательных организациях. Во время проведения которых отрабатываются семьи, состоящие на различных видах учета, проводится просветительская, профилактическая работа с учащимися и их родителями в образовательных организациях города.

В ходе работы Комиссии родителям обучающихся образовательных организаций предоставлена информация о работе служб системы профилактики и услугах, предоставляемых ими.

Комплексные планы работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города содержит мероприятия по реализации Закона Алтайского края от 07.12.2009г. № 99-ЗС «Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края ». Еженедельно членами КДН И ЗП г. Славгорода проводятся рейдовые мероприятия, направленные на выявление несовершеннолетних и их родителей, нарушающих исполнение вышеуказанного закона.

Кроме того, составлен регистр семей «группы риска» по каждому поселению, закреплены кураторы из активистов Совета женщин, Совета отцов, ветеранской, молодежной общественности за семьями данной категории. В образовательных организациях, в учреждениях культуры и социального обслуживания работа специалистов направлена на повышение родительской ответственности. Кроме того ведется ведомственный учет семей, в отношении которых образовательными организациями организована и проводится работа с семьями, поставленными на внутриведомственные учеты по постановлению Комиссии.

Читайте так же:  Проблемы мирового соглашения в гражданском процессе

В городе проводиться просветительская работа, с участием СМИ, о недопустимости проявления жестокого обращения с детьми.

19.09.2018 в Комиссию поступил Примерный порядок межведомственного взаимодействия по вопросам выявления, предупреждения и устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, разработанный комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Алтайского края . Данный порядок регламентирует работу специалистов субъектов профилактики.

В целях повышения эффективности работы по профилактике семейного и детского неблагополучия, а также выявления детей, находящихся в обстанов­ке, представляющей угрозу их жизни и здоровью целесообразно органам сис­темы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обеспечить своевременное информирование о выявленных фактах всех форм семейного насилия, обнаружения несовершеннолетних, в обстановке представ­ляющей угрозу для их жизни и здоровью, соблюдать требования п. 2 ст. 9 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Источник: http://news.myseldon.com/ru/news/index/197854268

Раннее выявление случаев нарушения прав ребенка

Ваш семейный портал! Рекомендации профессионалов здесь!

Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. — В. А. Сухомлинский

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. — Л. Н. Толстой

Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. — В. А. Сухомлинский

Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости. — Неизвестный автор

В семейной жизни самый важный винт — это любовь. — А. П. Чехов

Семья начинается с детей. — А.И. Герцен

Дети – это завтрашние судьбы наши, это критики наших воззрений, деяний, это люди, которые идут в мир на великую работу строительства новых форм жизни. — М.М.Горький

Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку. — Н.В. Шелгунов

Семья всегда будет основой общества. — Неизвестный автор

Не думайте, что воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома — А.С. Макаренко

Источник: http://xn--e1aaancaqclcc7aew1d7d.xn--80adxhks/territorija-semi/

Диагностика нарушений прав ребенка в семье
статья на тему

исследования показывают, что дети, права которых нарушаются в семье, обычно испытывают те или иные сложности.

Скачать:

Вложение Размер
diagnostika_narusheniy_prav_rebenka_v_seme.doc 34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика нарушений прав ребенка в семье

Диагностика проводится в три этапа. 1-й этап. выявление детей, имеющих те или иные пси хологические проблемы.

Практика, а также многочисленные исследования показывают, что дети, права которых в семье нарушаются, обыч но испытывают те или иные сложности в адаптации. Им трудно учиться, они неорганизованны, агрессивны, неурав новешенны. Для них характерны частые смены настроения, неуверенность в себе, проблемы во взаимоотношениях со сверстниками и со взрослыми, воровство. Метод проведе ния диагностики — экспертная оценка. В роли экспертов выступают воспитатели.

Многочисленные отечественные и зарубежные психо логические исследования показали, что права детей чаще нарушаются в семьях, живущих в тесноте. Излишняя ску ченность порождает большую нервозность у всех членов се мьи.

Низкие доходы сказываются на реализации права ребен ка на образование и индивидуальное развитие его способно стей. К тем же результатам приводит и невысокий образо вательный статус родителей.

Отсутствие отца — источника уверенности и авторитета, создает предпосылки к формированию у ребенка таких черт характера, как агрессивность по отношению к взрослым, недисциплинированность, асоциальность. А это, в свою оче редь, может провоцировать ответное поведение матери, не справляющейся с ребенком.

Отмечается также снижение среднего интеллектуального уровня при увеличении числа детей в семье. Исследования показали, что, хотя члены больших семей обычно вниматель нее друг к другу, сплоченнее, заметнее ориентированы на се мейные ценности, тем не менее отношение родителей к де тям становится более однообразным, мало учитываются их индивидуальные потребности и различия между ними. Мно годетные родители редко помогают детям преодолевать труд ности в обучении.

При увеличении размера семьи в первую очередь страдает развитие речи детей. Когнитивное развитие детей, незави симо от их пола, связано с интеллектуальными характерис тиками отца и его авторитарностью в семье.

Итак, при первичном знакомстве с семьей необходимо предложить родителям заполнить анкету, которая отразит г социальные параметры жизни данной семьи и позволит выделить для более внимательного знакомства психолога и педагогов те семьи, у которых есть объективные основания попасть в группу риска. Подчеркнем еще раз, что к числу объективных оснований относятся: тесное жилье, низкие доходы, низкий образовательный уровень родителей, непол нота семьи, многодетность

2-й этап. выявление родителей, нарушающих права сво их ДЕТЕЙ, ТО ЕСТЬ ПРИМЕНЯЮЩИХ К НИМ ФИЗИЧЕСКОЕ ИЛИ ПСИ ХИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ.

С этой целью проводится диагностика агрессивности ро дителей, чьи дети испытывают трудности в адаптации, а также выясняются методы воспитательного воздействия, принятые в семье. При приеме детей в дошкольное учреж дение родителям предлагалась следующая анкета для выясне ния их общего отношения к физическим наказаниям.

анкета для родителей

Наказания происходят потому, что. ________________________________________

• Мне приходится наказывать ребенка, когда он. ____________________________

Видео (кликните для воспроизведения).

• Какие наказания применяли родители по отношению к вам в детстве?

Они могли: дать пощечину; высечь ремнем; шлепнуть по попе; ущипнуть; поцарапать; ударить кулаком; посадить в темное место; поставить в угол; поставить на колени на кру пу; не разговаривать; лишить еды; лишить удовольствий; другие ____________________________________________________

• Какие наказания вы применяете по отношению к своему ребенку?

• Кто, с вашей точки зрения, наиболее агрессивен в семье ваших родителей?______________________________________________________________

В вашей семье?__________________________________________________________

• Что раздражает вас в вашем ребенке?______________________________________

В жене (муже)? _________________________________________________________

В себе самом?___________________________________________________________

Читайте так же:  Отмена судебного приказа исполнение судебного приказа

Затем родителям, у которых выявилось неадекватное от ношение к использованию физических наказаний, предлагал ся опросник Басса-Дарки (см. приложение). Оригинальный вариант опросника включает 8 шкал, но в данном случае были выбраны только те шкалы, с помощью которых мож но оценить, насколько агрессивны родители.

Шкала 1. Физическая агрессия.

Шкала 2. Косвенная агрессия

Шкала 3. Раздражение.

Шкала 7. Вербальная агрессия.

Всего 44 вопроса.

Время заполнения опросника — 10—15 минут. Время заполнения анкеты 5 минут. И анкета, и опросник Басса-Дарки заполняются всеми членами семьи, систематически занима ющимися воспитанием ребенка. В полной семье методики заполняют оба родителя.

показатели нарушения прав ребенка :

• Высокий балл по любой из шкал опросника Басса-Дарки.

• Констатация факта использования физических наказа ний.

Оценка частоты использования физических наказаний в анкете — 2 балла (что соответствует их применению «в ис ключительных случаях») и выше.

По результатам этой диагностики выделяются те семьи, в которых нарушаются права ребенка.

3-й этап. диагностика особенностей семейного воспи тания И ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ В ТЕХ СЕМЬЯХ, ГДЕ НА РУШАЮТСЯ ПРАВА ДЕТЕЙ.

Здесь используется методика определения родительских установок и реакций ( по методике PARY). Это опросник, включающий 115 утверждений, касающихся семейной жиз ни и воспитания детей (см. приложение).

Время заполнения опросника — 25—40 минут.

Методика PARY, помимо шкал, в которых констатиру ются проблемы родителей, содержит шкалы, позволяющие характеризовать позитивные стороны родительского отноше ния. Поэтому она дает возможность провести многосторон нюю диагностику, выявить не только слабые, но и сильные стороны родителей и провести коррекционную работу с опо рой на эти сильные стороны.

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2012/02/04/diagnostika-narusheniy-prav-rebenka-v-seme

Цикл обучающих семинаров по технологии «Раннее выявление случаев нарушения прав ребенка, работа со случаем»

17-18.03.2016г. в ГКУ СО «Волгоградский областной центр психолого-педагогической помощи населению» прошел первый цикл обучающих семинаров по технологии «Раннее выявление случаев нарушения прав ребенка, работа со случаем» на тему «Семейно-ориентированный подход в социальной работе».

Ведущим семинара была Ганцева Анна Ивановна, заместитель директора ГКУ СО «Волгоградский областной центр психолого-педагогической помощи населению»

  1. Познакомить слушателей с семейно-ориентированным подходом в практике защиты прав детей, технологиями работой со случаем и раннего выявления фактов жестокого обращения.
  2. Дать представление о ценностях социальной работы и семейно-ориентированного подхода, их роли в обеспечении эффективной защите прав детей и профилактике эмоционального сгорания.
  3. Дать знания и базовые навыки по проведению оценки безопасности и оценки риска жестокого обращения с ребёнком
  4. Дать знания и базовые навыки профессиональной коммуникации с клиентами в процессе проведения оценки безопасности и оценки риска.

В семинаре приняли участие 29 человек, это специалисты из г.Волгограда (Краснооктябрьский, Ворошиловский Красноармейский Центральный Дзержинский районы) и Волгоградской области (Фроловский, Даниловский, Нехаевский, Котовский, Быковский, Калачевский, Еланский, Тракторозаводский, Ленинский, Палласовский, Городищенский районы).

Следующий семинар состоится на тему «Методы и формы диагностики семейных отношений и социальных связей семьи».

Источник: http://xn—-ctbjmkbrdkxl.xn--p1ai/tsikl-obuchayushhih-seminarov-po-tehnologii-rannee-vyyavlenie-sluchaev-narusheniya-prav-rebenka-rabota-so-sluchaem/

Реализация технологии “Раннее выявление случаев нарушения прав ребёнка”

22 марта 2016 г. в Администрации Михайловского района Волгоградской области прошёл зональный семинар-совещание для специалистов «первичного» уровня выявления семейного неблагополучия, профилактика кризисных состояний детей. Участниками семинара были специалисты учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Даниловского, Иловлинского, Кумылженского, Михайловского, Серафимовичского, Фроловского муниципальных районов Волгоградской области, городского округа – город Фролово. Всего 80 человек.

Темы выступлений специалистов:

  1. Актуальные вопросы профилактики кризисных состояний несовершеннолетних Волгоградской области.
  2. Формирование единого информационного пространства в вопросах раннего выявления семейного неблагополучия, устранение причин и условий, способствующих безнадзорности несовершеннолетних.
  3. Формирование психического здоровья ребёнка и организация деятельности специалистов по маршруту его жизнедеятельности.
  4. Реализация технологии «Раннее выявление случаев нарушения прав ребёнка, работа со случаем». Опыт, проблемы, перспективы.
  5. Развитие школьных служб примирения (медиации) на территории Волгоградской области.
  6. Профилактика преступных посягательств в отношении несовершеннолетних, в том числе о роли сотрудников СУ СК России по Волгоградской области в выявлении причин и условий, им способствующих.
  7. Вопросы эффективного противодействия преступности в отношении несовершеннолетних (в том числе против их половой неприкосновенности).

С темой о реализации технологии “Раннее выявление случаев нарушения прав ребёнка”, работа со случаем» выступила заместитель директора ГКУ СО «ВОЦПППН» Ганцева А.И.

Источник: http://xn—-ctbjmkbrdkxl.xn--p1ai/realizatsiya-tehnologii-rannee-vyyavlenie-sluchaev-narusheniya-prav-rebyonka/

Семинар «Раннее выявление случаев нарушения прав ребенка, работа со случаем»

6 – 7 сентября 2018 года на базе ГКУ СО «Волгоградский областной центр психолого-педагогической помощи населению» был проведен семинар по технологии «Раннее выявление случаев нарушения прав ребенка, работа со случаем», I сессия «Семейно-ориентированный подход в социальной работе».

Слушатели семинара познакомились с семейно-ориентированным подходом в практике защиты прав детей, технологиями работой со случаем и раннего выявления фактов жестокого обращения; получили знания и базовые навыки профессиональной коммуникации с клиентами в процессе проведения оценки безопасности и оценки риска, представления о ценностях социальной работы и семейно-ориентированного подхода, их роли в обеспечении эффективной защите прав детей и профилактике эмоционального сгорания.

В обучении приняли участие 28 специалистов учреждений социального обслуживания из 14 районов г. Волгограда и Волгоградской области.

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Похожее

Вы должны авторизоваться чтобы опубликовать комментарий.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник: http://xn—-ctbjmkbrdkxl.xn--p1ai/seminar-rannee-vyyavlenie-sluchaev-narusheniya-prav-rebenka-rabota-so-sluchaem/

Технология раннее выявление и работа со случаем

Главные вкладки

Реализация технологии направлена на решение задач, поставленных Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы и «Стратегией действий в интересах детей Тамбовской области на 2012-2017 годы».

Проблема раннего выявления семейного неблагополучия является актуальной и значимой в системе профилактической работы с семьей по защите прав и интересов несовершеннолетних. Чем раньше начинается профилактика и социальная поддержка конкретной семьи, тем больше шансов у ребенка остаться с родителями.

Социально-неблагоприятные условия проживания и воспитания в семье, детская безнадзорность, отсутствие должной организации досуга, неоказание своевременной психологической и иной помощи, нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних влекут за собой возникновение преступности среди несовершеннолетних.

Целевые группы инновационного опыта:

  • дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
  • родители, не выполняющие надлежащим образом своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • дети, подвергшиеся насилию, жестокому обращению;
  • семья в трудной жизненной ситуации
Название ИО Технология раннее выявление и работа со случаем
Категория инновационного опыта (ТХ) Технология
Орган власти/организация реализующая ИО Тамбовское государственное бюджетное учреждение «Центр по развитию семейных форм устройства детей, сирот и детей-оставшихся без попечения родителей, «Ради будущего», 30 муниципальных образований области.
Актуальность
Читайте так же:  Ответственность участников полного товарищества по его обязательствам
Показатели и индикаторы результата
  • Количество детей, находящихся в социально-опасном положении;
  • Открыто случаев нарушений прав ребенка;
  • Закрыто случав (из них % стабилизации семейной ситуации).
Достигнутые результаты Разработчики

Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, г. Москва

Перспективы ИО

В рамках реализации Концепции социального кластера «Региональная система защиты детства Тамбовской области» на 2012-2016 гг. «технология раннего выявления и работа со случаем» внедрена на территории всех муниципальных образований.

Необходимые ресурсы

Для реализации услуги требуются следующие ресурсы:
нормативное закрепление технологии на региональном и муниципальном уровне;
сотрудники методической службы для обеспечения внедрения технологии раннего выявления и работы со случаем;
кураторы, специалисты, сопровождающие семью;
специалисты органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
междисциплинарная команда специалистов, входящая в состав муниципального консилиума, созданного для оценки и мониторинга плана реабилитации семьи;
прохождение специального обучения по программам «Социально-педагогическое сопровождение семей группы риска в рамках технологии раннего выявления и работы со случаем», «Формирование навыков выявления фактов жестокого обращения с детьми»;
учебно-методическое обеспечение.

Источник: http://intr.68edu.ru/node/18/passport

Работа по раннему выявлению случаев нарушения прав и законных интересов детей, оказанию помощи семьям в вопросах защиты прав и законных интересов детей.
консультация по теме

Рекомендации по работе классных руководителей

Скачать:

Вложение Размер
pedsovet_22.2.pptx 339.15 КБ pedsovet_22.02.docx 30.7 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема выступления : Работа по раннему выявлению случаев нарушения прав и законных интересов детей, оказанию помощи семьям в вопросах защиты прав и законных интересов детей. Рекомендации по работе классных руководителей в этом направлении Заместитель директора по ОВВВР: Агафонова И.О.

«Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетной подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общест — венно — значимой и творческой активности, вос — питания у них высоких нравственных качеств: патриотизма и гражданственности….» — декларирует ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

Социальные и экономические проблемы в российском обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи , ее воздействие на воспитание детей . Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных детей, увеличение распространения в детской среде наркотиков и различных психотропных препаратов , алкоголя . И, как следствие, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних.

За последние 10 лет численность больных наркоманией среди несовершеннолетней молодежи возросла в 17 раз. Ежегодно в стране выявляется более 300 тысяч уголовных дел среди несовершеннолетних школьников, причем 100 тысяч из них совершается детьми , не достигшими возраста уголовной ответственности.

Кроме того , имеются проблемы, решение которых назрело давно. Среди них — насилие в семье , проблемы детей-жертв вооруженных и межнациональных конфликтов; продолжается рост числа социальных сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…

Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений рассматривается сегодня как система социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий распространения преступности среди несовершеннолетних . Все настойчивее звучит мысль о необходимости оформления целостной социальной политики в отношении несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении.

Важнейшие профилактические задачи, стоящие перед каждым педагогическим коллективом образовательных учреждений: содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов, контроль за соблюдением законодательства РФ и субъектов РФ в области образования несовершеннолетних; формирование законопослушного поведения детей и подростков; оказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней; выявление детей и семей, находящихся в социально- опасном положении; профилактика раннего семейного неблагополучия.

Раннее выявление случаев нарушения прав ребенка – получение информации, содержащей сведения о наличии признаков нарушения прав и законных интересов ребенка и необходимости оказания помощи семье и ребенку в вопросах защиты прав и законных интересов ребенка, при этом ситуация систематического неисполнения родителями (законными представителями) своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию ребенка, отрицательного влияния на его поведение либо жестокого обращения с ним, угроза его жизни и здоровью еще не возникли « Случай» — действия (бездействие) лица (группы лиц), направленных на нарушение прав и законных интересов детей и наличие необходимости оказания помощи семье и ребенку в вопросах защиты прав и законных интересов детей

С игнал – информация об обнаружении признаков или выявлении возможного нарушения прав и законных интересов несовершеннолетнего . Работа со «случаем» — технология организации процесса реабилитации семьи или/и ребенка. «Конфиденциальность информации» — неразглашение должностными лицами, сотрудниками и специалистами органов и организаций системы профилактики, а также иных организаций сведений, ставших им известными в ходе осуществления деятельности по раннему выявлению случаев нарушения прав ребенка и оказанию помощи семье и ребенку, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством РФ

Данная работа регулируется следующими законами РФ: Семейным кодексом Российской Федерации Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации », Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних » Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы » Постановлением Губернатора Московской области от 17.04.2015 № 139-ПГ «Об утверждении Порядка осуществления деятельности по раннему выявлению случаев нарушения прав и законных интересов детей и оказанию помощи семьям в вопросах защиты прав и законных интересов детей »

Читайте так же:  Лишить право подписи

Типы проблемных семей семьи, в которых «трудные родители» семьи, где господствует безнадзорность семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей семьи, в которых отдаётся приоритет материальному благополучию над духовной жизнью семьи, где родители предъявляют детям завышенные требования, граничащие с жестокостью

Факторы социального риска

Социально-экономические и демографические факторы низкий материальный уровень; плохие жилищные условия; нерегулярные доходы, безработица; неполная семья; многодетная семья.

Медико-социальные факторы инвалидность; хронические заболевания; психические заболевания; алкоголизм, наркомания; тяжелая беременность и роды.

Социально-психологические и психолого-педагогические факторы конфликтные супружеские отношения; разрыв детско-родительских связей; педагогическая несостоятельность родителей; низкий образовательный уровень; деформированные ценностные ориентации.

Криминальные факторы паразитический образ жизни; аморальное поведение; семейные дебоши; проявление жестокости и садизма; делинквентное поведение, судимость; невыполнение родительских обязанностей.

Признаки, по которым можно заподозрить, что ребенок подвергается насилию Младший школьный возраст: стремление скрыть причину повреждений и травм; одиночество, отсутствие друзей; утомленный вид; отставание в физическом развитии; нежелание ходить в школу (в случае насилия дома – нежелание возвращаться после школы домой); агрессивность;

Признаки, по которым можно заподозрить, что ребенок подвергается насилию Подростковый возраст: побеги из дома; употребление алкоголя, наркотиков; попытки самоубийства; разговоры о желании бросить школу; частая вялотекущая заболеваемость; криминальное или асоциальное поведение;

Во время проведения занятия (мероприятия) в рамках учебного и воспитательного процесса — педагогический работник (учитель, классный руководитель, педагог-организатор, педагог-психолог , социальный педагог, администратор) внимательно следит: Формы наблюдения за поведением несовершеннолетних, отмечая возникшие в сравнении с предыдущим днем отклонения в обучении : не готов к уроку (не принес учебные принадлежности); не выполнено домашнее задание погружён в свои переживания безучастность невозможность сконцентрироваться

отклонением в поведении вербальная агрессия (угрозы в адрес кого-либо, аутоагрессия – это агрессия, направленная на самого себя) плаксивость апатичность изменением во внешнем виде порванная, грязная одежда одежда не соответствует сезону и размеру ребенка неприятный запах от одежды заплаканное лицо утомленный сонный вид, бледное лицо, опухшие веки телесные повреждения синяки, ссадины, раны, следы от укусов, ожоги припухлость и болезненность суставов, выбитые зубы, разрывы или порезы во рту, на губах, участки облысения, кровоподтеки на голове отклонения в межличностных отношениях сидит отдельно от всех насмешливые взгляды одноклассников

Во время перемен, в столовой (учитель, классный руководитель, педагог-организатор, педагог-психолог, социальный педагог, дежурный учитель, администратор ) внимательно следит за : отклонениями в межличностных отношениях сидит отдельно от всех насмешливые взгляды одноклассников отклонением в поведении неадекватное поступки вербальная агрессия (угрозы в адрес кого-либо, аутоагрессия ) п лаксивость изменением во внешнем виде порванная, грязная одежда неприятный запах от одежды одежда не соответствует сезону и размеру ребенка заплаканное лицо утомленный сонный вид, бледное лицо, опухшие веки

Во время уборки помещений школы технический персонал обращает внимание на: ребенка, сидящего в малолюдных местах, там, где его не видят плаксивость заплаканное лицо Во время обхода здания технический персонал обращает внимание на: Ребенок, находящегося на улице в ночное время после 22 часов; Ребенка, сидящего в малолюдных местах, там, где его не видят

Как поступить в случае подозрения нарушений прав и законных интересов ребенка Попытаться поговорить с ребенком, внимательно его выслушать; Попытаться поговорить с родителями ; Сообщить социально-психологической службе и зам.директора по ОВВВР; Сообщить руководителю ОУ

Технология раннего выявления и работы со «случаем» Раннее выявление случая нарушения прав ребенка осуществляется в том числе по информации, полученной от физических и (или) юридических лиц, из средств массовой информации, в том числе информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», из иных общедоступных источников в ходе исполнения основной деятельности или проведения мероприятий (плановых проверок, «рейдов» и других аналогичных мероприятий) по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и социального сиротства.

Информация о раннем выявлении случая нарушения прав ребенка незамедлительно передается социально-психологической службе и зам.директора по ОВВВР для регистрации информации о раннем выявлении случая нарушения прав ребенка в «Журнале регистрации сообщений о раннем выявлении случаев нарушения прав ребенка» утвержденной формы. После регистрации в журнале ответственное лицо передает информацию о раннем выявлении случая нарушения прав ребенка в Комитет образования г.о.Звенигород и Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Главе г.о.Звенигород по телефону с последующей передачей такой информации в письменном виде.

Должностные лица, специалисты, сотрудники МОУ СОШ № 2 г.о.Звенигород в пределах своих должностных полномочий оказывают всяческое содействие в работе Рабочей группы по раннему выявлению случаев нарушения прав ребенка, создаваемой Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Главе г.о.Звенигород для расследования конкретных случаев нарушения прав ребенка и оказывают всяческое содействие в исполнении Плана реабилитации семьи и ребенка в соответствии с их полномочиями совместно со специалистами и сотрудниками органов и организаций системы профилактики в соответствии с их полномочиями проводят мониторинг динамики изменений условий жизни ребенка.

« В основе воспитания, как самое первое и главное условие успеха, должен лежать сердечный , любовный подход к ребенку. Чем ближе подошел педагог к ребенку ,чем искреннее их взаимные отношения, тем надежнее фундамент воспитания »… (Всеволод Петрович Кащенко , известный отечественный ученый , педагог, общественный деятель в книге: «Педагогическая коррекция…»)

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2017/09/08/rabota-po-rannemu-vyyavleniyu-sluchaev-narusheniya

Раннее выявление случаев нарушения прав ребенка
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here