Содержание
- 1 Приложение N 2. Журнал учета сведений о выявлении нарушения прав и законных интересов детей
- 2 Постановление Губернатора Московской области от 17 апреля 2015 г. N 139-ПГ «Об утверждении Порядка осуществления деятельности по раннему выявлению случаев нарушения прав и законных интересов детей и оказанию помощи семьям в вопросах защиты прав и законных интересов детей»
- 3 О предупреждении и раннем выявлении случаев нарушения прав и законных интересов детей
- 4 Раннее выявление случаев нарушения прав ребенка
- 5 Диагностика нарушений прав ребенка в семье статья на тему
- 6 Цикл обучающих семинаров по технологии «Раннее выявление случаев нарушения прав ребенка, работа со случаем»
- 7 Реализация технологии “Раннее выявление случаев нарушения прав ребёнка”
- 8 Семинар «Раннее выявление случаев нарушения прав ребенка, работа со случаем»
- 9 Технология раннее выявление и работа со случаем
- 10 Работа по раннему выявлению случаев нарушения прав и законных интересов детей, оказанию помощи семьям в вопросах защиты прав и законных интересов детей. консультация по теме
Приложение N 2. Журнал учета сведений о выявлении нарушения прав и законных интересов детей
Приложение N 2
к порядку Межведомственного взаимодействия
по выявлению детей, нуждающихся в государственной
защите, раннему выявлению случаев жестокого обращения
с детьми и устранению причин нарушения их прав и законных интересов
Дата поступления информации
От кого поступила информация
Сведения о детях
Описание выявленных признаков возможного нарушения прав и законных интересов ребенка
Результат проверки сведений, уровень риска
Дата и время передачи информации в орган опеки и попечительства
Фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии)
> N 3. Служебное сообщение |
Содержание Постановление Администрации города Белогорска Амурской области от 30 августа 2017 г. N 2118 «Об утверждении Порядка межведомственного. |
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Источник: http://base.garant.ru/42829906/63171f7016312f73eb67dcac6d194866/
Постановление Губернатора Московской области от 17 апреля 2015 г. N 139-ПГ «Об утверждении Порядка осуществления деятельности по раннему выявлению случаев нарушения прав и законных интересов детей и оказанию помощи семьям в вопросах защиты прав и законных интересов детей»
В Московской области усовершенствован порядок выявления случаев нарушения прав и законных интересов детей.
В Московской области утвержден порядок осуществления деятельности по раннему выявлению случаев нарушения прав и законных интересов детей и оказанию помощи семьям. Деятельность органов и организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социального сиротства и жестокого обращения с детьми осуществляется на основе принципа индивидуального подхода к оказанию помощи ребенку и семье, конфиденциальности информации. Деятельность по раннему выявлению случаев нарушения прав и законных интересов детей включает в себя этапы: принятие постановления об открытии случая нарушения прав ребенка, диагностика причин нарушения прав ребенка, разработка и утверждение плана реабилитации семьи и ребенка. После исполнения плана реабилитации комиссия по результатам мониторинга динамики изменений условий жизни ребенка и эффективности оказания помощи принимает постановление о закрытии случая нарушения прав ребенка. В целом, названные меры направлены на повышение эффективности системы межведомственного взаимодействия органов и организаций системы профилактики, а также позволят обеспечить раннее выявление случаев нуждаемости детей в государственной защите.
Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected].
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected]. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Источник: http://www.garant.ru/hotlaw/mos_obl/625654/
О предупреждении и раннем выявлении случаев нарушения прав и законных интересов детей
Органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Славгорода по исполнению Комплексного плана мероприятий по профилактике безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, жестокого обращения с детьми, защите их прав и законных интересов на территории Алтайского края на 2017- 2018 годы, проведена следующая работа.
Органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города разработан План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми в семье, социального сиротства, оказанию помощи детям в случае жестокого обращения с ними на 2018 год. Данный план утвержден постановлением комиссии от 18.01.2018 № 1/12.
Ежеквартально на заседаниях Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Славгорода (далее по тексту Комиссии) рассматривается вопрос: «Об итогах работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города по раннему выявлению и работе со случаями нарушения прав и законных интересов детей, жестокого обращения с ними».
Комиссией обобщаются информационно-аналитические и статистические сведения, характеризующие деятельность всех субъектов профилактики. Выявляются проблемные вопросы, требующие межведомственного решения, разрабатываются пути их решения.
Постановлением Комиссии утвержден состав и положение о Мобильной группе по определению степени риска и оценке безопасности проживания ребенка в семье.
По итогам работы субъектов профилактики в данном направлении, Комиссией установлено: в 2018 году в мобильную группу поступило 49 сообщений, о возможном нарушении прав и законных интересов детей, за АППГ — 46 сообщений. Все сообщения отработаны, по каждому сообщению осуществлен выезд в семью (по некоторым сообщениям выезды были проведены повторно).
При отработке сообщений члены мобильной группы оказывают консультативную помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних в пределах своей компетентности.
После проведения проверки и составления акта обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи служебное сообщение о выявлении факта нарушения направляется в Территориальный консилиум.
Переданные сообщения рассматриваются на ближайшем заседании консилиума и выносится решение о постановке семьи, находящейся в социально опасном положении, либо об открытии случая.
На базе Комплексного центра осуществляет деятельность Территориальный консилиум, на заседании КДН и ЗП, было утверждено новое «Положение о территориальном консилиуме по раннему выявлению нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних и оказанию кризисной помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации», обновлен состав Территориального консилиума.
За период с 1 января по 30 сентября 2017 г. проведено 12 межведомственных консилиумов, за этот же период текущего года 7 межведомственных консилиумов. По материалам мобильной группы рассмотрено 49 и 46 соответственно. По результатам материалов работы мобильной группы было принято коллегиальное решение членов ТК ходатайствовать о признании в социально опасном положении за период 1 января по 30 сентября 2017 г. — 5 семей, за этот же период 2018 г. — 2 семьи, организована работа по технологии случая с 7 семьями и 2 семьями соответственно.
Всего за 9 месяцев 2017 г. КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения города Славгорода» проводил работу со случаями нарушения прав и интересов несовершеннолетних, профилактики жестокого обращения с детьми и являлся куратором 16 семей (8 семей были сняты в связи с улучшением ситуации, 3 семьи переведены в СОП), за этот же период 2018 г. являлся куратором 7 семей, 4 семьи сняты в связи с улучшением ситуации.
По состоянию на 30 сентября 2017 г. была организована работа с применением технологии «Работа со случаем» с 5 семьями, за этот же период 2018 г. с 3 семьями.
Органами и учреждениями системы профилактики и безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города отрегулирован порядок сбора и передачи информации о возможном или состоявшемся случае жестокого обращения из одного учреждения в другое вне зависимости от их ведомственной принадлежности, механизмы взаимодействия ведомств, правила ведения куратором случая.
Сформирован справочник организаций города Славгорода , предоставляющих помощь детям в случае жестокого обращения с ними и членам их семей (на основе справочника организаций Алтайского края , предоставляющих помощь детям).
В соответствии с решением КДН и ЗП г. Славгорода , для организации работы и использования на официальном сайте администрации г. Славгорода в подразделе «Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Славгорода » размещены План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми в семье, социального сиротства, оказании помощи детям в случае жестокого обращения с ними на 2018 год, справочник организаций Алтайского края и города Славгорода , предоставляющих помощь детям в случае жестокого обращения с ними и членам их семей.
На постоянной основе информация о порядке действий и оказания помощи семьям, нуждающимся в помощи (семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, и семьям, находящимся в социально опасном положении) размещена в баннере «Социальная помощь семье и детям» (сайт Министерства труда и социальной защиты Алтайского края ), который размещен внизу страницы официального сайта администрации города Славгорода .
В 2016, 2017 годах не возбуждались уголовные дела по ст. 156 УК РФ.
В 2018 году из МО МВД России «Славгородский» поступило сообщение о возбуждении уголовного дела по ст. 156 УК РФ. Данная семья, признана находящейся в социально опасном положении, мать в данной семье пренебрегала нуждами детей, дети были предоставлены сами себе, голодные, неухоженные. МО МВД России «Славгородский» проводится проверка по факту жестокого обращения матери в отношении сына .
Следует отметить, что уголовное дело было возбуждено в данной семье по информации специалистов системы профилактики.
Согласно сведениям, предоставленным МО МВД России «Славгородский», в течение 9 месяцев 2018 года помимо жестокого обращения с детьми (ст. 156 УК РФ) родителями в отношении несовершеннолетних детей преступления совершены не были.
По состоянию на 20.09.2018 работа проводится с 95 семьями, признанными находящимися в социально опасном положении. К административной ответственности привлечено 162 родителя по ст. 5.35 КоАП РФ, за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей по воспитанию и содержанию детей (за АППГ – 233).
Для того, чтобы работа по профилактике жестокого обращения с детьми была более эффективной, членами Комиссии ежемесячно проводятся Единые дни профилактики в образовательных организациях. Во время проведения которых отрабатываются семьи, состоящие на различных видах учета, проводится просветительская, профилактическая работа с учащимися и их родителями в образовательных организациях города.
В ходе работы Комиссии родителям обучающихся образовательных организаций предоставлена информация о работе служб системы профилактики и услугах, предоставляемых ими.
Комплексные планы работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города содержит мероприятия по реализации Закона Алтайского края от 07.12.2009г. № 99-ЗС «Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края ». Еженедельно членами КДН И ЗП г. Славгорода проводятся рейдовые мероприятия, направленные на выявление несовершеннолетних и их родителей, нарушающих исполнение вышеуказанного закона.
Кроме того, составлен регистр семей «группы риска» по каждому поселению, закреплены кураторы из активистов Совета женщин, Совета отцов, ветеранской, молодежной общественности за семьями данной категории. В образовательных организациях, в учреждениях культуры и социального обслуживания работа специалистов направлена на повышение родительской ответственности. Кроме того ведется ведомственный учет семей, в отношении которых образовательными организациями организована и проводится работа с семьями, поставленными на внутриведомственные учеты по постановлению Комиссии.
В городе проводиться просветительская работа, с участием СМИ, о недопустимости проявления жестокого обращения с детьми.
19.09.2018 в Комиссию поступил Примерный порядок межведомственного взаимодействия по вопросам выявления, предупреждения и устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, разработанный комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Алтайского края . Данный порядок регламентирует работу специалистов субъектов профилактики.
В целях повышения эффективности работы по профилактике семейного и детского неблагополучия, а также выявления детей, находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни и здоровью целесообразно органам системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обеспечить своевременное информирование о выявленных фактах всех форм семейного насилия, обнаружения несовершеннолетних, в обстановке представляющей угрозу для их жизни и здоровью, соблюдать требования п. 2 ст. 9 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Источник: http://news.myseldon.com/ru/news/index/197854268
Раннее выявление случаев нарушения прав ребенка
Ваш семейный портал! Рекомендации профессионалов здесь!
Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. — В. А. Сухомлинский
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. — Л. Н. Толстой
Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. — В. А. Сухомлинский
Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости. — Неизвестный автор
В семейной жизни самый важный винт — это любовь. — А. П. Чехов
Семья начинается с детей. — А.И. Герцен
Дети – это завтрашние судьбы наши, это критики наших воззрений, деяний, это люди, которые идут в мир на великую работу строительства новых форм жизни. — М.М.Горький
Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку. — Н.В. Шелгунов
Семья всегда будет основой общества. — Неизвестный автор
Не думайте, что воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома — А.С. Макаренко
Источник: http://xn--e1aaancaqclcc7aew1d7d.xn--80adxhks/territorija-semi/
Диагностика нарушений прав ребенка в семье
статья на тему
исследования показывают, что дети, права которых нарушаются в семье, обычно испытывают те или иные сложности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|
Предварительный просмотр:
Диагностика нарушений прав ребенка в семье
Диагностика проводится в три этапа. 1-й этап. выявление детей, имеющих те или иные пси хологические проблемы.
Практика, а также многочисленные исследования показывают, что дети, права которых в семье нарушаются, обыч но испытывают те или иные сложности в адаптации. Им трудно учиться, они неорганизованны, агрессивны, неурав новешенны. Для них характерны частые смены настроения, неуверенность в себе, проблемы во взаимоотношениях со сверстниками и со взрослыми, воровство. Метод проведе ния диагностики — экспертная оценка. В роли экспертов выступают воспитатели.
Многочисленные отечественные и зарубежные психо логические исследования показали, что права детей чаще нарушаются в семьях, живущих в тесноте. Излишняя ску ченность порождает большую нервозность у всех членов се мьи.
Низкие доходы сказываются на реализации права ребен ка на образование и индивидуальное развитие его способно стей. К тем же результатам приводит и невысокий образо вательный статус родителей.
Отсутствие отца — источника уверенности и авторитета, создает предпосылки к формированию у ребенка таких черт характера, как агрессивность по отношению к взрослым, недисциплинированность, асоциальность. А это, в свою оче редь, может провоцировать ответное поведение матери, не справляющейся с ребенком.
Отмечается также снижение среднего интеллектуального уровня при увеличении числа детей в семье. Исследования показали, что, хотя члены больших семей обычно вниматель нее друг к другу, сплоченнее, заметнее ориентированы на се мейные ценности, тем не менее отношение родителей к де тям становится более однообразным, мало учитываются их индивидуальные потребности и различия между ними. Мно годетные родители редко помогают детям преодолевать труд ности в обучении.
При увеличении размера семьи в первую очередь страдает развитие речи детей. Когнитивное развитие детей, незави симо от их пола, связано с интеллектуальными характерис тиками отца и его авторитарностью в семье.
Итак, при первичном знакомстве с семьей необходимо предложить родителям заполнить анкету, которая отразит г социальные параметры жизни данной семьи и позволит выделить для более внимательного знакомства психолога и педагогов те семьи, у которых есть объективные основания попасть в группу риска. Подчеркнем еще раз, что к числу объективных оснований относятся: тесное жилье, низкие доходы, низкий образовательный уровень родителей, непол нота семьи, многодетность
2-й этап. выявление родителей, нарушающих права сво их ДЕТЕЙ, ТО ЕСТЬ ПРИМЕНЯЮЩИХ К НИМ ФИЗИЧЕСКОЕ ИЛИ ПСИ ХИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ.
С этой целью проводится диагностика агрессивности ро дителей, чьи дети испытывают трудности в адаптации, а также выясняются методы воспитательного воздействия, принятые в семье. При приеме детей в дошкольное учреж дение родителям предлагалась следующая анкета для выясне ния их общего отношения к физическим наказаниям.
анкета для родителей
Наказания происходят потому, что. ________________________________________
• Мне приходится наказывать ребенка, когда он. ____________________________
Видео (кликните для воспроизведения). |
• Какие наказания применяли родители по отношению к вам в детстве?
Они могли: дать пощечину; высечь ремнем; шлепнуть по попе; ущипнуть; поцарапать; ударить кулаком; посадить в темное место; поставить в угол; поставить на колени на кру пу; не разговаривать; лишить еды; лишить удовольствий; другие ____________________________________________________
• Кто, с вашей точки зрения, наиболее агрессивен в семье ваших родителей?______________________________________________________________
В вашей семье?__________________________________________________________
• Что раздражает вас в вашем ребенке?______________________________________
В жене (муже)? _________________________________________________________
В себе самом?___________________________________________________________
Затем родителям, у которых выявилось неадекватное от ношение к использованию физических наказаний, предлагал ся опросник Басса-Дарки (см. приложение). Оригинальный вариант опросника включает 8 шкал, но в данном случае были выбраны только те шкалы, с помощью которых мож но оценить, насколько агрессивны родители.
Шкала 1. Физическая агрессия.
Шкала 2. Косвенная агрессия
Шкала 3. Раздражение.
Шкала 7. Вербальная агрессия.
Всего 44 вопроса.
Время заполнения опросника — 10—15 минут. Время заполнения анкеты 5 минут. И анкета, и опросник Басса-Дарки заполняются всеми членами семьи, систематически занима ющимися воспитанием ребенка. В полной семье методики заполняют оба родителя.
показатели нарушения прав ребенка :
• Высокий балл по любой из шкал опросника Басса-Дарки.
• Констатация факта использования физических наказа ний.
Оценка частоты использования физических наказаний в анкете — 2 балла (что соответствует их применению «в ис ключительных случаях») и выше.
По результатам этой диагностики выделяются те семьи, в которых нарушаются права ребенка.
Здесь используется методика определения родительских установок и реакций ( по методике PARY). Это опросник, включающий 115 утверждений, касающихся семейной жиз ни и воспитания детей (см. приложение).
Время заполнения опросника — 25—40 минут.
Методика PARY, помимо шкал, в которых констатиру ются проблемы родителей, содержит шкалы, позволяющие характеризовать позитивные стороны родительского отноше ния. Поэтому она дает возможность провести многосторон нюю диагностику, выявить не только слабые, но и сильные стороны родителей и провести коррекционную работу с опо рой на эти сильные стороны.
Цикл обучающих семинаров по технологии «Раннее выявление случаев нарушения прав ребенка, работа со случаем»
17-18.03.2016г. в ГКУ СО «Волгоградский областной центр психолого-педагогической помощи населению» прошел первый цикл обучающих семинаров по технологии «Раннее выявление случаев нарушения прав ребенка, работа со случаем» на тему «Семейно-ориентированный подход в социальной работе».
Ведущим семинара была Ганцева Анна Ивановна, заместитель директора ГКУ СО «Волгоградский областной центр психолого-педагогической помощи населению»
- Познакомить слушателей с семейно-ориентированным подходом в практике защиты прав детей, технологиями работой со случаем и раннего выявления фактов жестокого обращения.
- Дать представление о ценностях социальной работы и семейно-ориентированного подхода, их роли в обеспечении эффективной защите прав детей и профилактике эмоционального сгорания.
- Дать знания и базовые навыки по проведению оценки безопасности и оценки риска жестокого обращения с ребёнком
- Дать знания и базовые навыки профессиональной коммуникации с клиентами в процессе проведения оценки безопасности и оценки риска.
Следующий семинар состоится на тему «Методы и формы диагностики семейных отношений и социальных связей семьи».
Реализация технологии “Раннее выявление случаев нарушения прав ребёнка”
22 марта 2016 г. в Администрации Михайловского района Волгоградской области прошёл зональный семинар-совещание для специалистов «первичного» уровня выявления семейного неблагополучия, профилактика кризисных состояний детей. Участниками семинара были специалисты учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Даниловского, Иловлинского, Кумылженского, Михайловского, Серафимовичского, Фроловского муниципальных районов Волгоградской области, городского округа – город Фролово. Всего 80 человек.Темы выступлений специалистов:
- Актуальные вопросы профилактики кризисных состояний несовершеннолетних Волгоградской области.
- Формирование единого информационного пространства в вопросах раннего выявления семейного неблагополучия, устранение причин и условий, способствующих безнадзорности несовершеннолетних.
- Формирование психического здоровья ребёнка и организация деятельности специалистов по маршруту его жизнедеятельности.
- Реализация технологии «Раннее выявление случаев нарушения прав ребёнка, работа со случаем». Опыт, проблемы, перспективы.
- Развитие школьных служб примирения (медиации) на территории Волгоградской области.
- Профилактика преступных посягательств в отношении несовершеннолетних, в том числе о роли сотрудников СУ СК России по Волгоградской области в выявлении причин и условий, им способствующих.
- Вопросы эффективного противодействия преступности в отношении несовершеннолетних (в том числе против их половой неприкосновенности).
С темой о реализации технологии “Раннее выявление случаев нарушения прав ребёнка”, работа со случаем» выступила заместитель директора ГКУ СО «ВОЦПППН» Ганцева А.И.
Семинар «Раннее выявление случаев нарушения прав ребенка, работа со случаем»
6 – 7 сентября 2018 года на базе ГКУ СО «Волгоградский областной центр психолого-педагогической помощи населению» был проведен семинар по технологии «Раннее выявление случаев нарушения прав ребенка, работа со случаем», I сессия «Семейно-ориентированный подход в социальной работе».
Слушатели семинара познакомились с семейно-ориентированным подходом в практике защиты прав детей, технологиями работой со случаем и раннего выявления фактов жестокого обращения; получили знания и базовые навыки профессиональной коммуникации с клиентами в процессе проведения оценки безопасности и оценки риска, представления о ценностях социальной работы и семейно-ориентированного подхода, их роли в обеспечении эффективной защите прав детей и профилактике эмоционального сгорания.
В обучении приняли участие 28 специалистов учреждений социального обслуживания из 14 районов г. Волгограда и Волгоградской области.
Поделиться ссылкой:
Понравилось это:
Похожее
Вы должны авторизоваться чтобы опубликовать комментарий.
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
Технология раннее выявление и работа со случаем
Главные вкладки
Название ИО | Технология раннее выявление и работа со случаем |
---|---|
Категория инновационного опыта | (ТХ) Технология |
Орган власти/организация реализующая ИО | Тамбовское государственное бюджетное учреждение «Центр по развитию семейных форм устройства детей, сирот и детей-оставшихся без попечения родителей, «Ради будущего», 30 муниципальных образований области. |
Актуальность |
- Количество детей, находящихся в социально-опасном положении;
- Открыто случаев нарушений прав ребенка;
- Закрыто случав (из них % стабилизации семейной ситуации).
Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, г. Москва
В рамках реализации Концепции социального кластера «Региональная система защиты детства Тамбовской области» на 2012-2016 гг. «технология раннего выявления и работа со случаем» внедрена на территории всех муниципальных образований.
Для реализации услуги требуются следующие ресурсы:
нормативное закрепление технологии на региональном и муниципальном уровне;
сотрудники методической службы для обеспечения внедрения технологии раннего выявления и работы со случаем;
кураторы, специалисты, сопровождающие семью;
специалисты органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
междисциплинарная команда специалистов, входящая в состав муниципального консилиума, созданного для оценки и мониторинга плана реабилитации семьи;
прохождение специального обучения по программам «Социально-педагогическое сопровождение семей группы риска в рамках технологии раннего выявления и работы со случаем», «Формирование навыков выявления фактов жестокого обращения с детьми»;
учебно-методическое обеспечение.
Источник: http://intr.68edu.ru/node/18/passport
Работа по раннему выявлению случаев нарушения прав и законных интересов детей, оказанию помощи семьям в вопросах защиты прав и законных интересов детей.
консультация по теме
Рекомендации по работе классных руководителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема выступления : Работа по раннему выявлению случаев нарушения прав и законных интересов детей, оказанию помощи семьям в вопросах защиты прав и законных интересов детей. Рекомендации по работе классных руководителей в этом направлении Заместитель директора по ОВВВР: Агафонова И.О.
Социальные и экономические проблемы в российском обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи , ее воздействие на воспитание детей . Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных детей, увеличение распространения в детской среде наркотиков и различных психотропных препаратов , алкоголя . И, как следствие, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних.
За последние 10 лет численность больных наркоманией среди несовершеннолетней молодежи возросла в 17 раз. Ежегодно в стране выявляется более 300 тысяч уголовных дел среди несовершеннолетних школьников, причем 100 тысяч из них совершается детьми , не достигшими возраста уголовной ответственности.
Кроме того , имеются проблемы, решение которых назрело давно. Среди них — насилие в семье , проблемы детей-жертв вооруженных и межнациональных конфликтов; продолжается рост числа социальных сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…
Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений рассматривается сегодня как система социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий распространения преступности среди несовершеннолетних . Все настойчивее звучит мысль о необходимости оформления целостной социальной политики в отношении несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении.
Важнейшие профилактические задачи, стоящие перед каждым педагогическим коллективом образовательных учреждений: содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов, контроль за соблюдением законодательства РФ и субъектов РФ в области образования несовершеннолетних; формирование законопослушного поведения детей и подростков; оказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней; выявление детей и семей, находящихся в социально- опасном положении; профилактика раннего семейного неблагополучия.
Раннее выявление случаев нарушения прав ребенка – получение информации, содержащей сведения о наличии признаков нарушения прав и законных интересов ребенка и необходимости оказания помощи семье и ребенку в вопросах защиты прав и законных интересов ребенка, при этом ситуация систематического неисполнения родителями (законными представителями) своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию ребенка, отрицательного влияния на его поведение либо жестокого обращения с ним, угроза его жизни и здоровью еще не возникли « Случай» — действия (бездействие) лица (группы лиц), направленных на нарушение прав и законных интересов детей и наличие необходимости оказания помощи семье и ребенку в вопросах защиты прав и законных интересов детей
С игнал – информация об обнаружении признаков или выявлении возможного нарушения прав и законных интересов несовершеннолетнего . Работа со «случаем» — технология организации процесса реабилитации семьи или/и ребенка. «Конфиденциальность информации» — неразглашение должностными лицами, сотрудниками и специалистами органов и организаций системы профилактики, а также иных организаций сведений, ставших им известными в ходе осуществления деятельности по раннему выявлению случаев нарушения прав ребенка и оказанию помощи семье и ребенку, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством РФ
Данная работа регулируется следующими законами РФ: Семейным кодексом Российской Федерации Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации », Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних » Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы » Постановлением Губернатора Московской области от 17.04.2015 № 139-ПГ «Об утверждении Порядка осуществления деятельности по раннему выявлению случаев нарушения прав и законных интересов детей и оказанию помощи семьям в вопросах защиты прав и законных интересов детей »
Типы проблемных семей семьи, в которых «трудные родители» семьи, где господствует безнадзорность семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей семьи, в которых отдаётся приоритет материальному благополучию над духовной жизнью семьи, где родители предъявляют детям завышенные требования, граничащие с жестокостью
Факторы социального риска
Социально-экономические и демографические факторы низкий материальный уровень; плохие жилищные условия; нерегулярные доходы, безработица; неполная семья; многодетная семья.
Медико-социальные факторы инвалидность; хронические заболевания; психические заболевания; алкоголизм, наркомания; тяжелая беременность и роды.
Социально-психологические и психолого-педагогические факторы конфликтные супружеские отношения; разрыв детско-родительских связей; педагогическая несостоятельность родителей; низкий образовательный уровень; деформированные ценностные ориентации.
Криминальные факторы паразитический образ жизни; аморальное поведение; семейные дебоши; проявление жестокости и садизма; делинквентное поведение, судимость; невыполнение родительских обязанностей.
Признаки, по которым можно заподозрить, что ребенок подвергается насилию Младший школьный возраст: стремление скрыть причину повреждений и травм; одиночество, отсутствие друзей; утомленный вид; отставание в физическом развитии; нежелание ходить в школу (в случае насилия дома – нежелание возвращаться после школы домой); агрессивность;
Признаки, по которым можно заподозрить, что ребенок подвергается насилию Подростковый возраст: побеги из дома; употребление алкоголя, наркотиков; попытки самоубийства; разговоры о желании бросить школу; частая вялотекущая заболеваемость; криминальное или асоциальное поведение;
Во время проведения занятия (мероприятия) в рамках учебного и воспитательного процесса — педагогический работник (учитель, классный руководитель, педагог-организатор, педагог-психолог , социальный педагог, администратор) внимательно следит: Формы наблюдения за поведением несовершеннолетних, отмечая возникшие в сравнении с предыдущим днем отклонения в обучении : не готов к уроку (не принес учебные принадлежности); не выполнено домашнее задание погружён в свои переживания безучастность невозможность сконцентрироваться
отклонением в поведении вербальная агрессия (угрозы в адрес кого-либо, аутоагрессия – это агрессия, направленная на самого себя) плаксивость апатичность изменением во внешнем виде порванная, грязная одежда одежда не соответствует сезону и размеру ребенка неприятный запах от одежды заплаканное лицо утомленный сонный вид, бледное лицо, опухшие веки телесные повреждения синяки, ссадины, раны, следы от укусов, ожоги припухлость и болезненность суставов, выбитые зубы, разрывы или порезы во рту, на губах, участки облысения, кровоподтеки на голове отклонения в межличностных отношениях сидит отдельно от всех насмешливые взгляды одноклассников
Во время перемен, в столовой (учитель, классный руководитель, педагог-организатор, педагог-психолог, социальный педагог, дежурный учитель, администратор ) внимательно следит за : отклонениями в межличностных отношениях сидит отдельно от всех насмешливые взгляды одноклассников отклонением в поведении неадекватное поступки вербальная агрессия (угрозы в адрес кого-либо, аутоагрессия ) п лаксивость изменением во внешнем виде порванная, грязная одежда неприятный запах от одежды одежда не соответствует сезону и размеру ребенка заплаканное лицо утомленный сонный вид, бледное лицо, опухшие веки
Во время уборки помещений школы технический персонал обращает внимание на: ребенка, сидящего в малолюдных местах, там, где его не видят плаксивость заплаканное лицо Во время обхода здания технический персонал обращает внимание на: Ребенок, находящегося на улице в ночное время после 22 часов; Ребенка, сидящего в малолюдных местах, там, где его не видят
Как поступить в случае подозрения нарушений прав и законных интересов ребенка Попытаться поговорить с ребенком, внимательно его выслушать; Попытаться поговорить с родителями ; Сообщить социально-психологической службе и зам.директора по ОВВВР; Сообщить руководителю ОУ
Технология раннего выявления и работы со «случаем» Раннее выявление случая нарушения прав ребенка осуществляется в том числе по информации, полученной от физических и (или) юридических лиц, из средств массовой информации, в том числе информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», из иных общедоступных источников в ходе исполнения основной деятельности или проведения мероприятий (плановых проверок, «рейдов» и других аналогичных мероприятий) по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и социального сиротства.
Информация о раннем выявлении случая нарушения прав ребенка незамедлительно передается социально-психологической службе и зам.директора по ОВВВР для регистрации информации о раннем выявлении случая нарушения прав ребенка в «Журнале регистрации сообщений о раннем выявлении случаев нарушения прав ребенка» утвержденной формы. После регистрации в журнале ответственное лицо передает информацию о раннем выявлении случая нарушения прав ребенка в Комитет образования г.о.Звенигород и Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Главе г.о.Звенигород по телефону с последующей передачей такой информации в письменном виде.
Должностные лица, специалисты, сотрудники МОУ СОШ № 2 г.о.Звенигород в пределах своих должностных полномочий оказывают всяческое содействие в работе Рабочей группы по раннему выявлению случаев нарушения прав ребенка, создаваемой Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Главе г.о.Звенигород для расследования конкретных случаев нарушения прав ребенка и оказывают всяческое содействие в исполнении Плана реабилитации семьи и ребенка в соответствии с их полномочиями совместно со специалистами и сотрудниками органов и организаций системы профилактики в соответствии с их полномочиями проводят мониторинг динамики изменений условий жизни ребенка.
« В основе воспитания, как самое первое и главное условие успеха, должен лежать сердечный , любовный подход к ребенку. Чем ближе подошел педагог к ребенку ,чем искреннее их взаимные отношения, тем надежнее фундамент воспитания »… (Всеволод Петрович Кащенко , известный отечественный ученый , педагог, общественный деятель в книге: «Педагогическая коррекция…»)
Видео (кликните для воспроизведения). |
Юрист в сфере гражданского права.
Стаж: 8 лет