Содержание
- 1 Профилактика самовольных уходов несовершеннолетних
- 2 Профилактика самовольных уходов несовершеннолетних
- 3 Альманах педагога
- 4 Краткосрочная программа профилактики самовольных уходов несовершеннолетних «Мой защищенный мир» рабочая программа
- 5 Организация работы социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних по профилактике самовольных уходов
- 6 Мероприятия проведения. Ответственные. п/п 1. МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ
- 7 План мероприятий по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних из дома и образовательных учреждений на 2019/2020 учебный год
- 8 Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
Профилактика самовольных уходов несовершеннолетних
Вопрос самовольных уходов несовершеннолетних всегда занимал особое место. Заявления с просьбой разыскать сына, дочь или опекаемого поступают в УМВД России по Тамбовской области довольно часто. Тем не менее, стоит отметить, что вся работа, которая проводится полицейскими по профилактике и предотвращению подобных ситуаций, приносит свои плоды.
На сегодняшний день в УМВД России по Тамбовской области по факту самовольных уходов детей поступило 51 сообщение, из них из семей – 45, интернатных учреждений – 2, приюта — 1 и иных государственных учреждений – 3. Всего в розыске находилось 57 подростков, 41 из которых ушли впервые, а 16 – неоднократно. Из общего количества детей данной категории – это 41, которые ушли впервые и 16, уходившие неоднократно.
В установлении местонахождения без вести пропавших несовершеннолетних задействуется большое количество сил и средств территориальных органов внутренних дел и аппарата УМВД России по Тамбовской области.
Наиболее частыми причинами самовольных уходов являются личностные особенности ребенка, школьная дезадаптация, воздействие асоциальной ориентированной неформальной среды, причины социально-демографического характера (низкий материальный уровень семьи, неполные семьи и т.д.).
Ребенок может уйти из дома после конфликтов с учителями, воспитателями или сверстниками. Случается, что подросток испытывает трудности в школьной адаптации. Здесь очень важен момент психологической поддержки со стороны самих родителей, ведь если ребенок воспитывается в атмосфере доверительных отношений, он никогда не станет искать помощи на стороне при внезапно сложившейся у него непростой жизненной ситуации.
Также родителям стоит помнить, что порой на решение сбежать влияют старшие товарищи, поэтому очень важно знать, с кем общаются их дети и какие общие увлечения питают их дружбу.
К примеру, несовершеннолетний О. из Тамбова в текущем году уже 7 раз уходил из семьи. Подросток состоит на профилактическом учете в подразделении по делам несовершеннолетних. Причиной самовольных уходов со стороны подростка является выраженная склонность к бродяжничеству. Кроме того, 14-летний О. зачастую уходит с уроков, имеет пропуски занятий по неуважительным причинам.
Если ваш ребенок самовольно покинул дом, необходимо своевременно и грамотно организовать поиск ребенка:
— вспомните все, о чем говорил ваш ребенок в последнее время;
— соберите родственников, с которыми ваш ребенок общался в последнее время, обзвоните друзей и знакомых подростка;
— проверьте, не взял ли ребенок из дома деньги, ценности, теплые вещи, документы;
— если проверка собранных сведений не дала никаких результатов – обращайтесь в полицию. Для этого при себе необходимо иметь: паспорт, фотографию ребенка, документ, удостоверяющий его личность, всю информацию, которую вы собрали по знакомым и родственникам, а также телефоны, по которым с вами можно связаться;
— периодически связывайтесь со знакомыми и друзьями своего ребенка. В большинстве случаев дети, сбежавшие из дома, пытаются найти приют в знакомой среде;
— найдя своего ребенка, попытайтесь разобраться, почему подросток сбежал.
Уходы ребенка из дома влекут за собой серьезные последствия: проживая без надзора, дети зачастую попадают под опасное влияние и нередко втягиваются в преступные и аморальные действия. Кроме того, ребенок сам может стать жертвой насилия.
Угроза сбежать из дома это тоже сигнал, который не должен быть проигнорирован! Когда дети уходят первый раз это еще не болезнь. Но потом желание бродяжничать станет уже необратимым – с ним ребенок не сможет справиться самостоятельно без вашего прямого вмешательства и участия в его жизни.
Одним из резервов повышения эффективности работы по предупреждению безвестного исчезновения детей является повышение качества индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними, совершавшими самовольные уходы, а также с их семьями. В обязательном порядке территориальной комиссией по делам несовершеннолетних и законными представителями необходимо рассматривать вопрос о привлечении к данной работе специалистов психологов, волонтеров, представителей общественных организаций.
Источник: http://68.xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/14849718
Профилактика самовольных уходов несовершеннолетних
Сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел МВД по Кабардино-Балкарской Республике регулярно организуют профилактику самовольных уходов несовершеннолетних, в том числе состоящих на профилактических учётах в подразделениях по делам несовершеннолетних и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, из семей, образовательных и интернатских учреждений.
Ежедневно проводится мониторинг оперативных сводок, анализируется эффективность проведения разыскных мероприятий для установления местонахождения подростка.
Обеспечено незамедлительное реагирование сотрудников всех служб ОВД и дежурных частей на поступившие заявления (сообщения) о пропаже (самовольном уходе из семьи, детского учреждения) несовершеннолетнего и принятие мер по розыску детей «по горячим следам».
Осуществляются выезды на последнее местонахождение или проживание несовершеннолетнего следственно-оперативных групп в полном составе.
По каждому факту самовольного ухода несовершеннолетнего устанавливается причина ухода подростка, с принятием мер по их устранению. Информация по фактам самовольных уходов несовершеннолетних из семей и различных учреждений направляется в КДН и ЗП, отдел образования и в другие органы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних муниципальных образований, для принятия совместных мер по устранению причин и условий, способствующих самовольным уходам.
В 2014 году принимались дополнительные меры по недопущению самовольных уходов. С целью усиления взаимодействия с органами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних направлена информация в Правительство Кабардино-Балкарской Республики и министерство образования, науки и по делам молодёжи Кабардино-Балкарской Республики по фактам самовольных уходов, имевших место в 2014 году, с предложениями о необходимости доведения на родительских собраниях до родителей требования об усилении контроля за детьми; проведения совместной профилактической работы в семьях учащихся, с целью изучения семейно-бытовых условий и межличностного климата между членами семей; установления между органами образования и сотрудниками полиции тесного обмена информацией по выявленным среди несовершеннолетних фактам, требующим особого контроля и профилактической работы.
Через средства массовой информации проводится разъяснительная и профилактическая работа среди населения по предупреждению несчастных случаев с участием детей, защиты детей и подростков, в том числе уходящих из домов и школ-интернатов, от преступных посягательств со стороны взрослых лиц при неукоснительном соблюдении требований ФЗ от 27 июня 2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
Министерством внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике инициировано рассмотрение вопроса по профилактике и предупреждению ухода несовершеннолетних из семей и школ-интернатов на территориальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях городов и районов республики, с привлечением общественных и молодёжных организаций, старейшин родовых общин.
Основными причинами самовольных уходов несовершеннолетних являются ссоры с родителями или лицами их, заменяющими и желание бесконтрольного пребывания со сверстниками. Почти каждый десятый уход совершается подростками повторно. По каждому факту ухода ребенка, сотрудниками полиции проводятся оперативно-разыскные мероприятия по установлению его местонахождения и передаче родителям. В результате проводимых мероприятий, большинство несовершеннолетних разыскиваются сотрудниками полиции в течение 2-5 дней. В целях предупреждения повторных уходов, совершения им и в отношении него преступлений, каждый склонный к самовольным уходам из дома ребенок, состоит на особом контроле у инспекторов подразделений по делам несовершеннолетних. Склонные к самовольным уходам регулярно проверяются на дому в вечернее и ночное время, им разъясняются нормы уголовной ответственности за совершение преступлений и правонарушений, родители предупреждаются о необходимости усиления контроля за детьми.
Работа по предупреждению самовольных уходов несовершеннолетних продолжается в 2015 году. Проведённый анализ оперативных сводок МВД по Кабардино-Балкарской Республике показал, что всего с начала текущего года в дежурную часть ОВД родственниками было подано 10 (АППГ-10) заявлений об уходах несовершеннолетних из семей и школ-интернатов, в том числе 7 заявлений об уходах девочек. Кроме того, 2 ребенка ушли из ГКОУ «Школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей №5 с.п. Нартан», Один подросток ушёл из Республиканского социально-реабилитационного центра «Намыс».
Совершения преступлений и правонарушений несовершеннолетними данной категории и в их отношении в 1-ом квартале 2015 года не допущено, на учетах в ПДН и КДН и ЗП за совершение преступлений и правонарушений не состоят.
Установлено, что из 10 ушедших несовершеннолетних — 7 проживают в благополучных семьях, причины уходов — конфликты с родителями и желание встречаться со своими друзьями. Один мальчик, ушедший из ГКОУ «Школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей №5 с.п. Нартан», ушёл со своим другом, проживающим в данном интернате, чтобы встретиться с биологической матерью, информацию о которой обнаружил в социальных сетях. Оба подростка принятыми оперативно-разыскными мероприятиями возвращены в интернат.
В настоящее время все дети найдены и переданы родителям или лицам их заменяющим.
Работа по предупреждению самовольных уходов несовершеннолетних из домов, образовательных и интернатских учреждений находится на постоянном контроле руководства МВД по Кабардино-Балкарской Республике.
Врио начальника ООДУУП и ПДН
МВД по Кабардино-Балкарской Республике
Источник: http://07.xn--b1aew.xn--p1ai/mvd/structure/ooduup/item/3410714/
Альманах педагога
Автор: Жулябина Ирина Петровна
Должность: социальный педагог, учитель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 188 с углубленным изучением предметов мировой художественной культуры
Населённый пункт: г.Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: «Профилактика самовольных уходов»
Дата публикации: 21.04.2016
Раздел: среднее образование
Тема: ПРОФИЛАКТИКА САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ
Выполнила: Жулябина Ирина Петровна
ГБОУ 188 с углубленным
изучением предметов мировой
Понятие «самовольные уходы»
«Самовольные уходы и побеги» несовершеннолетних относят к девиантным формам поведения, не соответствующим общепринятым или официально установленным рамкам. Девиантное поведение – это поведение, которое не соответствует социальным нормам –ожиданиям. Под самовольным уходом подразумевают безвестное отсутствие с момента установления факта его отсутствия. Уходы ( побеги) можно связать с тяжело протекающими возрастными кризисами. Одна треть детей и подростков, совершающих 3
побеги из дома имеют патологическую основу. Первые побеги обычно совершаются в страхе наказания или как реакция оппозиции, а по мере повторения превращаются в «условно-рефлекторный стереотип»
КЛАССИФИКАЦИЯ САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ
Влияние взрослых на уход ребенка
1. Недостаточный контроль над поведением несовершеннолетних со стороны законных представителей. 2. Незнание всего его круга общения. 3. Если дети чувствуют себя неудачниками, неоцененными по тем аспектам их жизни, которые взрослым кажутся незначительными или неважными, они уходят туда, где ощущают себя успешными, признанными, понятыми. 2.
Случаи криминального характера
(не являются самовольными уходами, при этом важно понимать, что ребенок может отсутствовать по этим причинам). К таким причинам могут относиться: — похищение ребенка или провокация со стороны взрослого, допускающего недостойное обращение с ребенком; — вовлечение детей в коммерческую сексуальную эксплуатацию (КСЭД). 6
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
Первичная, вторичная и третичная профилактика
Для профилактической работы со случаями самовольных уходов несовершеннолетних необходимо разрабатывать программы профилактики, направленные на сокращение риска самовольных уходов. Различают первичную, вторичную и третичную профилактику.
Термин «первичная профилактика»
применяется к мерам, направленным на всех детей. Для решения задач первичной профилактики, можно рассматривать широкий спектр программ просвещения детей о рискованном поведении. Например, программы направленные на преодоление: различных личностных дефицитов (развитие уверенного поведения), жизненных трудностей (программы развития навыков конструктивного взаимодействия в сложных жизненных ситуациях).
Термин «вторичная профилактика»
означает меры, направленные на тех, кто еще не совершал самовольный уход ни разу, но находится в ситуации повышенного риска, либо совершал самовольный уход хотя бы один раз. Программы вторичной профилактики могут быть направлены на снижение агрессивности, конфликтности несовершеннолетних и воспитывающих их взрослых, а также программы, помогающие адаптировать и социализировать несовершеннолетних.
Термин
профилактика»
обозначает меры вмешательства в случаях, когда ребенок уже неоднократно самовольно покидал дом , и работа в таком случае должна проводиться по оказанию помощи и предупреждению повторения самовольного ухода в будущем. Уровень третичной профилактики — это уровень работы с детьми, постоянно совершающими с а м о в о л ь н ы е у ход ы . К а ж д ы й с л у ч а й с а м о в о л ь н о го у х о д а несовершеннолетнего имеет свою специфику, поэтому для работы со случаем самовольного ухода каждый раз создается своя индивидуальная программа.
Основные задачи в работе по организации профилактики самовольных
Источник: http://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=4581
Краткосрочная программа профилактики самовольных уходов несовершеннолетних «Мой защищенный мир»
рабочая программа
Данная программа направлена на работу со всеми несовершеннолетними, склонными к бродяжничеству. Программа предполагает как первичную профилактику, так и работу с детьми девиантного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края
«Каневской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
профилактики самовольных уходов несовершеннолетних
«Мой защищенный мир»
Разработчик: социальный педагог
отделения диагностики и
Поливода Ольга Александровна
Профилактика самовольных уходов несовершеннолетних, а также выявление и устранение причин и условий, способствующих этому — одно из направлений деятельности социально-реабилитационного центра, поскольку безнадзорность ребёнка или его самовольный уход являются самой распространённой причиной совершения преступлений и правонарушений несовершеннолетними или в отношении несовершеннолетних.
Проанализировав профилактическую работу в учреждении за 3 года, было выявлено, что большинство поступающих несовершеннолетних имеют склонность к бродяжничеству, самовольным уходам из дома, конфликтные отношения с родителями, учителями.С целью профилактики и предупреждения асоциального поведения подростков в учреждении разработана краткосрочная программа «Мой защищенный мир».
оказание своевременной психолого-педагогической помощи несовершеннолетним, склонным к асоциальному поведению.
- Предупреждение самовольных уходов.
- Формирование у воспитанников способности к адекватной самооценке и критической оценке действительности, в которую они попадают.
- Формирование навыков адекватного поведения в различных жизненных ситуациях.
Методика и технология реализации:
Данная программа направлена на работу со всеми воспитанниками, склонными к бродяжничеству, предполагает как первичную профилактику, так и работу с детьми девиантного поведения. Для эффективного проведения профилактической работы программа разделена на 2 блока:
1 блок — Предупредительно-профилактическая работа с воспитанниками(включает первичную профилактику: просвещение детей о рискованном поведении, преодоление различных личностных дефицитов — развитие уверенного поведения, навыков конструктивного взаимодействия в сложных жизненных ситуациях.
2 блок — Индивидуальная работа с несовершеннолетними совершившими самовольный уход из учреждения ( проводится работа по оказанию помощи и предупреждению повторениясамовольного ухода в будущем).
Целевая группа : несовершеннолетние в возрасте от 11 до 18 лет, находящиеся в социально-реабилитационном центре.
Форма проведения : групповая, индивидуальная, кружковая.
В программе используются различные методы работы: проективные тесты, личностные опросники, педагогическое наблюдение, упражнения, проблемные ситуации, дискуссия, опрос, беседа- диалог, мозговой штурм, ролевая игра, круглый стол, социально-психологический тренинг, решение ситуаций, интервью.
Режим занятий: программа рассчитана на краткосрочный период проведения мероприятий.
Групповые занятия — 1 раз в неделю по одному академическому часу (45 минут).
Индивидуальные занятия — для каждого воспитанника, нуждающегося в данной помощи, мероприятия проводятся в течение 10 дней после совершения самовольного ухода.
Этапы реализации программы
1. Первый этап — д иагностическая работа (включает диагностические методики: тест акцентуации характера, опросник Басса-Дарки «Диагностика уровня агрессивности», определение склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н.Орел)).
2. Второй этап — формирующий (проведение занятий).
3. Третий этап – завершающий ( результативность программы отслеживается с применением методов первоначальной диагностики: опросник Басса-Дарки «Диагностика уровня агрессивности», «Шкала личностной тревожности», тест акцентуации характера, методы педагогического наблюдения ).
Состав исполнителей : профилактическую работу с несовершеннолетними проводят педагогические работники учреждения: воспитатели, социальный педагог, педагог-психолог и приглашенные: инспектор ОПДН, священнослужитель.
Материально — техническое обеспечение занятий: комната психологической разгрузки, игровой зал, модульное и сенсорное оборудование, компьютер, музыкальный центр для создания эмоционального настроя и организации перерыва, копировальная техника для размножения раздаточных материалов, анкет и прочего, канцелярские принадлежности (бумага, ватман, плотные листы бумаги, фломастеры, маркеры, ручки, карандаши, краски, ножницы, клей, скотч, кнопки, скрепки), интерактивная доска, видео и аудио материалы, дидактические игры, спортивный инвентарь, оборудование для песочной терапии.
- Уменьшение факторов риска, приводящих к самовольным уходам несовершеннолетних.
- Сформированность у несовершеннолетних нравственных качеств, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни.
Организация работы социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних по профилактике самовольных уходов
Татьяна Лапухова
Организация работы социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних по профилактике самовольных уходов
«Профилактика самовольных уходов»
В последнее время одной из проблем социально-реабилитационных центров, школ-интернатов и других государственных учреждений для несовершеннолетних состоит в совершение самовольных уходов воспитанниками.
Организация работы по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних в ГКУ СО «Чапаевском социально-реабилитационным центре для несовершеннолетних» отделение п. г. т. Осинки проводиться всем педагогическом составом.
Организация работы воспитателей:
планируют и проводят с воспитанниками занятия, прогулки и игры на свежем воздухе, строго соблюдая распорядок дня;
проводят работу по сплочению детского коллектива;
создают благоприятный психологический климат в центре;
несут персональную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность воспитанников в период своего функционала;
не оставляют воспитанников без присмотра;
владеют информацией о друзьях, родственниках воспитанников, по возможности их адреса проживания, номера телефонов
один раз в четверть проводят беседы с воспитанниками о правилах поведения в школе, об опасностях, подстерегающих несовершеннолетних при самовольных уходах из учреждения;
Организация работы социального педагога:
способствует установлению нравственно здоровых отношений в школьной среде, решению личных и социальных проблем воспитанников;
взаимодействует с учителями, воспитателями, родственниками воспитанников;
взаимодействует с районными правоохранительными органами;
ведет учет обучающихся, воспитанников, состоящих на учете в КДН и ПДН.
ведет профилактические беседы с воспитанниками, склонными к самовольным уходам;
взаимодействует со службами системы профилактики;
проводит индивидуальные беседы, занятия с воспитанниками по просьбе воспитателя, классного руководителя.
Организация работы педагога-психолога:
способствует гармонизации социальной сферы центра, осуществляет мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации воспитанников;
определяет факторы, препятствующие развитию личности воспитанников,
принимает меры по оказанию им психологической помощи;
оказывает помощь воспитанникам, педагогическому коллективу в решении конкретных психолого-педагогических проблем;
по рекомендациям педагогов, проводит индивидуальную работу с воспитанниками, склонными к самовольным уходам из школы и центра;
Порядок экстренного реагирования, работы по возвращению воспитанников, самовольно покинувших центр.
В случае самовольного ухода обучающегося, воспитанника из учреждения педагог незамедлительно:
ставит в известность администрацию центра;
организовывает поиск на территории центра, поселка, привлекает воспитанников старшего возраста, при необходимости выезжают на автовокзал, окраину поселка;
связывается с родственниками, друзьями, знакомыми воспитанника;
если поиск не дал положительных результатов пишет заявление в отдел ОМВД России по району с описанием возраста, внешних данных воспитанника, самовольно покинувшего учреждение (после регистрации заявления в ОМВД России педагогу выдают корешок);
подробно письменно информирует администрацию центра об обстоятельствах самовольного ухода воспитанника с указанием предполагаемой причины;
При совершении самовольного ухода воспитанником незамедлительно информируются (с приложением корешка заявления в Полицию) органы опеки, а также прокуратура района.
Данные о самовольном уходе социальным педагогом вносятся в журнал учета самовольных уходов воспитанников.
После возвращения воспитанника в учреждение факт самовольного ухода необходимо разобрать на заседании Совета профилактики с вынесением решения о постановке его на контроль.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Не спешите вмешиваться в действия ребенка, склонного к уходам, директивными указаниями, запретами и выговорами. Помните, что вслед за понесенным наказанием необходимо позитивное эмоциональное подкрепление, знаки «принятия».
социальный педагог Лапухова Т. В.
Мероприятие для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Кулинарный экспресс» «Кулинарный экспресс» Интеллектуально развивающая игра. Формируются 2 команды по 5-6 человек. Реквизит: • Красочно оформленные листочки.
Святочные вечера у воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Святочные вечера Много лет назад на Руси в январе отмечали три праздника: Рождество, Новый год, Крещение. Все эти праздники проходили в.
Духовно — нравственное воспитание несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Духовно – нравственное воспитание несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних (из опыта работы.
Конспект занятия для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Курить — здоровью вредить!» Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Е. А. Тема «Курить-здоровью вредить!» Цель: формирование здорового образа жизни. Задачи: — формирование.
Отчет социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Ковчег — территория здоровья» Ковчег – территория здоровья. Форум по противодействию наркомании, алкоголизма и иным общественным проявлениям «Липецкая область – здоровый.
Задача воспитателя социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Воспитателем надо родиться, Чтоб детей непременно любить. И терпенье иметь, не сердиться, И заботой уметь окружить! В социально-реабилитационный.
Программа по поддержке ветеранов ВОВ для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Не жалейте добрых слов привета Для больных, усталых стариков. Чтобы их душа была согрета, Им не надо слишком много слов. Иногда достаточно.
Занятие с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «В мире интересных профессий» Тема занятия: «В мире интересных профессий». Цель: Подготовить учащихся к выбору профессии. Задачи: — показать значение трудовой деятельности.
Конспект занятия для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Вредные привычки» Тема: «Вредные привычки». Цель: развитие у детей осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность. Задачи:.
Мероприятия проведения. Ответственные. п/п 1. МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ
-
Эдуард Большев 3 лет назад Просмотров:
2 — полезные привычки и их польза; — террористический акт, правила поведения; — взрывоопасные вещества; — опасные люди; — как можно оградить себя от неприятностей, преступление и наказание, ответственность несовершеннолетних. 9. Индивидуальная работа с воспитанниками. 1 раз в месяц Педагог-психолог 10. В рамках авторской программы: «Я и закон» занятия беседы в группе: «Знакомство с Уголовным кодексом» (УК для детей). 1. «Мои права и права других людей» 2. «Я и закон.» 3. «Что такое преступление?» 4. «Нет вины, нет преступления» 5. «Наказание» 6. «Хищение» 7. «Ответственность» 8. «Жизнь и здоровье в опасности» 9. «Умение сказать «нет»» 11. Осуществление устройства воспитанников окончивших школу в учебные учреждения 12. Обеспечение летней занятости детей (труд, отдых) 13. Анализ работы по предупреждению правонарушений за прошедший год 14. Работа Совета профилактике воспитанников. 15. Работа с родственниками воспитанников 16. Постинтернатное сопровождение выпускников 17. Профилактическая работа с детьми «группы риска», Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Май Май-август Июнь групп, Педагог — психолог Педагог психолог Детский совет воспитатели социальный педагог воспитатели
3 трудоустройство воспитанников через ЦЗ населения 2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ, БЕСПРИЗОРНОСТИ, НЕГАТИВНЫХ ПРИВЫЧЕК 18. Ведение банка данных следующих категорий детей «группы риска»: пропускающих занятия без уважительной причины; склонных к общественно опасным деяниям, попрошайничеству и бродяжничеству; систематически нарушающих дисциплину, проявляющих элементы асоциального поведения (сквернословие, драки, издевательство над другими детьми); состоящих на учете в детском доме, школе, в инспекции ПДН. 19. Контроль местонахождения и поведения воспитанников (отражать случаи нарушений в графиках) 20. Выработка механизма взаимодействия для работы с детьми «группы риска» между инспекторами ПДН, педагогами детского дома и школы 21. Организация работы по привлечению детей «группы риска» к систематическим занятиям по интересам, в учреждениях дополнительного образования. 22. Организация и проведение совместных диспутов с педагогическими работниками детского дома, школы и работниками ПДН, отчет о работе с детьми «группы риска», контроль успеваемости детей 23. Провести цикл бесед по темам: «Правонарушения и их последствия», «Полезные привычки и их польза», «Террористический акт, правила поведения», «Взрывоопасные вещества», «Опасные люди», «Как Сентябрь-май
5 справки за учебную четверть на ПС, МО, совещаниях при директоре 30. Информационная работа с воспитанниками по разъяснению их прав и обязанностей, порядка защиты прав, установленных законодательством РФ, а также посредством поощрения, исполнения ребенком обязанностей, поддержки законных интересов ребенка. 31. Проводить занятия в рамках программ: «Азбука современного общества», «Ориентир» 32. Создание комфортных условий пребывания детей в детском доме: — благоприятный психологический микроклимат; — полноценное питание и обмундирование воспитанников; — обеспечение жизнедеятельности детей. 33. Организация занятости воспитанников регламентированной деятельностью через учреждения дополнительного образования: ЦРТДиЮ ДЮСШ 2; ДЮСШ- 4; ДХШ; Библиотеки города и др. 34. Организация поездок в кинотеатр, зоопарк, цирк и тд. 35. Работа с «группой риска»: занятия с психологом (индивидуальное и групповое тестирование, тренинговые занятия); занятия со специалистами Центра ПМС сопровождения; трудотерапия;, воспитатели инспектор ПДН педагог- психолог групп, инспектор ПДН педагог- психолог воспитатели,, педагог- психолог. педагог- психолог, Зам. директора.
6 работа ПМПК; беседа с инспектором ПДН; занятия с социальным педагогом (правовые часы, профориентация, знакомство с УК РФ). 36. Дни профилактики Сентябрь Январь Май Зам. директора. 3. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПРОФИЛАКТИКУ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ 37. Выявление и учет детей, склонных к суициду, разработка индивидуальной профилактической работы 38. Вовлечение детей и подростков в занятия по интересам в детском доме и в учреждениях дополнительного образования 39. Конкурс творческих работ: «Мы выбираем жизнь»; «Как прекрасен этот мир.». 40. Создание благоприятного микроклимата в детском доме. Доверительные беседы, способные расположить ребенка 41. Круглый стол для педагогов: «Алгоритм и стратегия работы с суицидом»; «Это должен знать каждый взрослый». 42. Планировать индивидуальную досуговую деятельность воспитанников данной категории 43. Проведение психологических тренингов с воспитанниками, имеющими факторы суицидального риска 44. Выполнять минимальный социальный стандарт основных показателей качества жизни детей, включающих в себя установленный минимальный объем социальных услуг по: Основному общему образованию; Октябрь Апрель Ежедневно Сентябрь Март Ежедневно Ежедневно Зам. директора Педагог — психолог Педагог — психолог
7 Медицинскому обслуживанию; Обеспечение товарами индивидуального пользования; Обеспечению питанием в соответствии с нормами питания; Организации отдыха и оздоровления; Обеспечению прав на жилище. 45. Диагностика: 1. Предрасположенность детей и подростков к суицидальному поведению; 2. Психологическая диагностика подростков, имеющих факторы суицидального риска 46. действующий семинартренинг для педагогов «Профилактика суицида для детей и подростков» 47. Проводить занятия в рамках программ: «Сотвори себя сам»; «Исправь свою судьбу» 4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАСИЛИЯ И ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ 48. Создание комфортных условий пребывания детей в детском доме: — благоприятный психологический климат; — полноценное питание; — обеспечение всем необходимым для жизнедеятельности воспитанников. 49. Проводить занятия в рамках программ: «Хочу быть»; «Ориентир»; «Исправь свою судьбу». 50. Работа с «группой риска»: занятия с психологом (индивидуальное и групповое тестирование, тренинговые занятия); : Индивидуальная сетка занятий Администрация 51. Беседы:
8 «Мир глазами детей»; «Маленькие люди на большой планете»; ««Завтра» начинается сегодня»; «Жестокость нашего двора». 52. Проведение психологической диагностики и коррекция поведения участников образовательного процесса 53. Анкетирование воспитанников с целью выявления фактов насилия и случаев жестокого обращения 54. Проведение индивидуальной работы с детьми, проявляющими агрессивность среди сверстников и детей младшего возраста 55. Информационная работа с воспитанниками по разъяснению их прав и обязанностей, порядка защиты прав. Обучение детей как вести себя в трудной жизненной ситуации. Как правильно довериться взрослому, если по отношению к тебе совершено насилие и жестокость. 56. Проведение круглого стола: «Мир без жестокости и насилия» 57. Цикл бесед: «Будь осторожен и внимателен всегда» 58. Психологическая работа с педагогами детского дома «Взрослый ребенок» Ноябрь
План мероприятий по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних из дома и образовательных учреждений на 2019/2020 учебный год
План мероприятий
по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних из дома и образовательных учреждений на 2019/2020 учебный год
п/п
Мероприятия
Сроки
Ответственные
Создание банка данных о самовольных уходов несовершеннолетних из дома
Анализ причин самовольных уходов несовершеннолетних их семей
Предоставление в отдел образования информации о самовольных уходах несовершеннолетних, анализе причин самовольных уходов и применяемых мер
Не позднее 01 числа месяца, следующего за отчетным
Вовлечение несовершеннолетних, склонных к самовольным уходам, состоящих на учете в КДН, ПДН в спортивные секции, кружки, детские организации.
Вовлечение несовершеннолетних, склонных к самовольным уходам, состоящих на учете в КДН, ПДН в культурно – массовые мероприятия в учебное и каникулярное время.
Организация летнего оздоровительного отдыха учащихся, состоящих на внутришкольном контроле и на учете в ПДН и КДН.
Проведение классных часов, профилактических бесед на правовые темы:
«Что тебя ждет на ночных улицах», «Твое поведение, твое лицо», «Как не стать жертвой преступления».
Классные руководители, КДН
Профилактическая работа с родителями
Посещение неблагополучных семей на дому
воспитатели детского сада
Профилактические беседы с родителями
«Детско-родительские отношения», «Опасность нахождения детей на улице»
«Ответственность родителей за нахождение детей в вечернее и ночное время»
Работа с родителями, дети которых ушли или уходили из дома (анализ причин ухода и рекомендации «Что делать, если ребёнок ушел из дома»
Барцель Г.Г. классные руководители
Работа Совета профилактики
по отдельному плану
Замдиректора по УВР: ______________ /Г.Г.Барцель
Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
Татьяна Тинькова
Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
«МЫ В ОТВЕТЕ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ»
*профилактика правонарушений несовершеннолетних;
*пропаганда правовых знаний;
*формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;
* формирование навыков критического анализа сложных ситуаций;
* формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям
* развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию
Ход беседы:
Добрый день, уважаемые ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме — о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях. Тема нашей беседы «Мы в ответе за свои поступки»
Эпиграфом к нашему мероприятию взяты следующие слова Л. Н. Толстого (на доске):
«Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают».
Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).
Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться — плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет.
Почему? Как вы думаете? Обратите внимание на слова Л. Н. Толстого. Действительно ли «Все так делают»? Почему «невинные шалости» часто превращаются в правонарушение?
ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу,
запрещенное законом и влекущее наказание.
Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Ведь за тюремную решетку никто не стремится. Но тысячи подростков попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы, наркологические диспансеры.
Почему такое происходит?
Сегодня мы с вами попробуем выяснить это, найти ответ на этот вопрос.
Одна из задач нашей беседы предупредить вас об опасностях в игре с законом.
Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях: (памятки для учащихся)
1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).
За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность
наступает с 14 лет
2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.
4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.
«Хулиганство (Ст. 213 УК РФ, т. е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, наказывается:
— арестом на срок до 2-х лет;
С применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия:
— тюремное заключение на срок от 4-х до 7 лет».
А в статье 158 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияговорится: «Мелкое хулиганство, есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, — влечет наложение штрафа или исправительные работы, или арест на срок до 15 суток».
«Мошенничество (ст. 159 УК РФ, т. е. хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребление доверием, — наказывается:
• исправительными работами».
Ответственность уголовная наступает с 16 лет.
1)Появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими спиртных напитков влечет наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих».
Бывают такие ситуации, когда употребление алкоголя является преступлением.
2)В жизни многих людей бывают ситуации, когда вам предложили выпить какой-нибудь алкогольный напиток и они не сумели отказаться, несмотря на то, что знали о последствиях. То есть нужно уметь отказаться.
Попробуйте сформулировать причины отказа (объяснение причины отказа, предложить замену, сделать вид, что не слышал, просто сказать «нет» и уйти)
Когда вам предлагают выпить, обычно в качестве повода для выпивки приводят разные причины. В такой ситуации необходимо подумать о возможных последствиях, сравнить их с выдвигаемым аргументом «ЗА», а затем отказаться от предложенного напитка
Что приводит к правонарушениям? Все ли делают так?
Большинство людей обладает духовностью, т. е. подразумевается наличие в человеке души, умение ее слушать, обладание внутренним миром.
Бездуховность – одна из причин, которая приводит детей к правонарушениям.
Как же формируется бездуховность?
Первый источник – пренебрежительное отношение к учебе, знаниям. Пустое сознание можетдавать телу только самые примитивные команды – пей, ешь, получи удовольствие. Сведения по различным наукам, общение с искусством, природой – основа духовности.
Второй источник – стремление к примитивному времяпровождению.
Третий источник – преобладание материальных потребностей, т. е. приобретение различных вещей и других материальных ценностей.
Общеизвестным признаком бездуховности являются зависть и жадность.
У всех людей на земле есть понимание того, что такое добро и что такое зло. И никакая полиция, никакие суды не заставят человека быть добрым. Они могут под страхом наказания заставить его не совершать противозаконных действий, но заставить его быть добрым, они не смогут. Поэтому добро – это душа человека. Есть душа – есть добро. Нет души – есть страх перед наказанием, но нет добра. Человек без души – животное.
Злость – спутник несчастий. Древняя пословица гласит: злой плачет от зависти, добрый от радости.
Ребята, мне очень хочется верить, что после нашей беседы, мы будем совершать только хорошие поступки, так как совершая проступок, вы не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям.
Беседа для несовершеннолетних «Берегите природные богатства» Ход беседы: Дорогие ребята сегодня мы поговорим о природе, о бережном отношении к природе, о ее защите. — Что такое природа? — За что мы.
Беседа с детьми по профилактике гриппа в средней группе Беседа с детьми по профилактике гриппа. Средняя группа. Ход. Приход в гости к детям Каркуши. Она принесла детям аптечку и хочет рассказать.
Духовно — нравственное воспитание несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Духовно – нравственное воспитание несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних (из опыта работы.
Консультация для родителей «Профилактика правонарушений среди подростков» «Не из страха, а из чувства долга должно воздержаться от дурных поступков». Демокрит. Проблема подростков-правонарушителей в современном.
Организация работы социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних по профилактике самовольных уходов «Профилактика самовольных уходов» В последнее время одной из проблем социально-реабилитационных центров, школ-интернатов и других государственных.
Памятка для детей и родителей «Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних» Основная обязанность любого, в том числе, несовершеннолетнего гражданина – соблюдать законы и не совершать правонарушений, а также не нарушать.
План работы по профилактике безнадзорности, правонарушений в 2017–2018 учебном году № п/п Название мероприятия Для кого проводится Дата проведения Место проведения Ответственный Приглашённые из различных структур с указанием.
Права и обязанности несовершеннолетних вступить в брак при наличии уважительных причин (например: беременность или болезнь) с разрешения органа местного самоуправления.
Проект на тему «Сказка, как источник ранней профилактики правонарушений». Аннотация. Статья посвящена вопросам организации профилактики правонарушений, которые можно применять в дошкольном возрасте. Я предлагаю.
Занятие по профилактике правонарушений «Граница между детской шалостью и серьезным правонарушением» для детей 10–14 лет Занятие по профилактике правонарушений «Граница между детской шалостью и серьезным правонарушением» для детей 10-14 лет. Цель: — познакомить.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/beseda-po-profilaktike-pravonarushenii-sredi-nesovershenoletnih.html
Юрист в сфере гражданского права.
Стаж: 8 лет