Содержание
Глава III. Порядок деятельности ревизионной комиссии
Глава III. Порядок деятельности ревизионной комиссии
8. Виды деятельности Комиссии
8.1. В целях решения задач, указанных в статье 2 настоящего Положения, Комиссия обеспечивает единую систему контроля за исполнением местного бюджета, что предусматривает:
— организацию и проведение предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением местного бюджета в отчетном году;
— организацию и проведение контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
— организацию и проведение контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
— экспертизу проектов местного бюджета, иных нормативно-правовых актов, затрагивающих вопросы местного бюджета и финансов муниципального образования;
— анализ и исследование фактов нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в представительный орган местного самоуправления предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
— анализ эффективности использования предоставленных льгот по налогам и кредитам за счет средств местного бюджета;
— подготовку и представление в представительный орган местного самоуправления заключений по исполнению местного бюджета и целевых бюджетных фондов;
8.2. Комиссия осуществляет подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам своей деятельности.
9. Организация и планирование деятельности Ревизионной комиссии
9.1. Комиссия является коллегиальным органом. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, решения принимаются коллегиально большинством голосов. При равенстве голосов Председатель Комиссии имеет право решающего голоса.
9.2. Комиссия строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением местного бюджета с учетом направлений деятельности Комиссии на основе технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.
9.3. Обязательному включению в планы работы Комиссии подлежат мероприятия по запросам Главы Администрации города Искитима, Председателя Совета депутатов, а также обращения групп депутатов Совета депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа. Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы подлежат запросы органов государственной власти и местного самоуправления. Годовой план работы Комиссии утверждается Комиссией самостоятельно.
9.4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений Совета депутатов, принимаемых по инициативе: Главы Администрации города Искитима, группы депутатов Совета депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа.
9.5. Внутренние вопросы деятельности Комиссии, распределение обязанностей между сотрудниками, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм регулируются решениями Председателя Комиссии. Методические документы по проведению контрольных и иных мероприятий Комиссии разрабатываются на основе федеральных и областных стандартов и утверждаются приказом председателя Комиссии.
10. Сфера действия контрольных полномочий Комиссии
10.1. Контрольные полномочия Комиссии распространяются на все органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, а также организации, предприятия, осуществляющие деятельность на территории города Искитима, вне зависимости от форм их собственности, в части прохождения и использования средств местного бюджета, использования муниципальной собственности, полученных налоговых и иных льгот и преимуществ.
10.2. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных налоговых и иных льгот и преимуществ.
11. Предоставление информации по запросам Комиссии
11.1. Органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования, независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны представлять по запросам Комиссии информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
11.3. Отказ или уклонение должностных лиц перечисленных выше органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию должностных лиц Комиссии, а также представление заведомо ложной информации влекут за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
12. Проведение комплексных ревизий и проверок Ревизионной комиссией и
оформление их результатов
12.1. Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Комиссией.
12.2. В ходе проведения ревизий и проверок работники Комиссии изучают подлинные бухгалтерские документы проверяемого объекта и устанавливают достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности, правильность расходования средств, сохранность муниципального имущества, а также законность и эффективность распоряжения им.
12.3. При проведении комплексных ревизий и проверок работники Комиссии не вправе вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий.
12.4. Должностные лица Комиссии и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Комиссией.
12.5. Результаты проведенных работниками Комиссии комплексных ревизий и проверок оформляются актом, который подписывается Главой ревизионной группы, проводившим проверку (ревизию), и руководителями проверенного органа местного самоуправления и управления, предприятия, учреждения или организации. При наличии обоснованных возражений (замечаний) акты комплексных ревизий и проверок подписываются руководителями проверенной организации с указанием на наличие этих разногласий.
12.6. О результатах проведенных ревизий и проверок Комиссии информирует Совет депутатов и Главу Администрации города Искитима, доводит их до сведения руководителей соответствующих органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций.
12.7. При выявлении в ходе комплексных ревизий и проверок нарушений законов, влекущих за собой уголовную ответственность, Комиссия передает соответствующие материалы в правоохранительные органы для правовой оценки выявленных фактов.
13. Представления и предписания Ревизионной комиссии
13.1. По результатам проведенных контрольных мероприятий Комиссия обязана направить органам местного самоуправления, а также руководителям проверенных предприятий, учреждения или организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к дисциплинарной ответственности виновных лиц.
13.2. Представления Комиссии должны быть рассмотрены в установленные для них сроки. О результатах рассмотрения представления Комиссия уведомляется незамедлительно.
13.3. При выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих ущерб городу Искитиму и требующих безотлагательного пресечения, а также в случае создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, Комиссия имеет право давать руководителям проверяемых объектов обязательные для исполнения предписания.
13.4. При неисполнении или ненадлежащем исполнении своих представлений и предписаний Комиссия имеет право давать соответствующим органам местного самоуправления обязательные для исполнения указания о приостановлении финансирования из местного бюджета.
13.5. Председатель Комиссии может отменить предписание или внести в него изменения в случае, если проверяемой организацией будет документально доказана необоснованность предъявляемых требований.
14. Полномочия работников Ревизионной комиссии
при проведении контрольных мероприятий
14.1. При обнаружении хищений бюджетных средств, подделок документов, подлогов и других злоупотреблений работники Комиссии должны принимать меры для обеспечения сохранности подлинников соответствующих документов.
14.2. Требования работников Комиссии, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления, а также для предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность на города Искитима, независимо от форм собственности.
14.3. Руководители проверяемых организаций обязаны создавать необходимые условия для инспекторов Комиссии, проводящих проверку или ревизию, представлять им необходимые помещения, средства связи, транспорт и осуществлять техническое обеспечение их деятельности.
15. Ответственность работников Ревизионной комиссии
15.1. Работники Комиссии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность результатов проводимых ими ревизий и проверок, представляемых в органы местного самоуправления и предаваемых гласности, а также за разглашение окончательных или промежуточных результатов проверок и иных сведений, полученных ими в результате профессиональной деятельности.
15.2. Неправомерные действия работников Комиссии могут быть обжалованы в Администрацию города Искитима, Совет депутатов, а также суд.
16. Морально-этические нормы поведения работников
Ревизионной комиссии
16.1. Работники Комиссии не вправе принимать какие-либо подношения и подарки, а также услуги от иных подконтрольных субъектов.
17. Гарантии правового статуса сотрудников Ревизионной комиссии
17.1. Воздействие на должностных лиц Комиссии с целью воспрепятствования ими исполнения своих служебных обязанностей либо принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
17.2. Председатель Комиссии, инспекторы обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть освобождены от занимаемой должности по основаниям, предусмотренным законодательством о муниципальной службе.
18. Средства на содержание Ревизионной комиссии
18.1. Средства на содержание Комиссии выделяются из местного бюджета.
19. Информация о деятельности Ревизионной комиссии
19.1. Комиссия регулярно информирует о ходе исполнения местного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий Главу Администрации города Искитима, Председателя Совета депутатов и ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету депутатов, который заслушивается на сессии Совета депутатов.
19.2. Результаты проверок, проведенных Комиссией, подлежат опубликованию в местной печати.
19.3. Годовой отчет Комиссии подлежит обязательному официальному опубликованию в газете или обнародованию иным способом.
20. Правовые гарантии деятельности Ревизионной комиссии
20.1. Деятельность Комиссии не может быть приостановлена в связи с перевыборами Главы Администрации города Искитима или роспуском Совета депутатов города Искитима.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Источник: http://base.garant.ru/7181000/172a6d689833ce3e42dc0a8a7b3cddf9/
«Межрегиональное объединение проектировщиков и экспертов»
Ревизионная комиссия
Состав Ревизионной комиссии НП СРО МОПЭ:
Калмыков Лев Борисович (ООО НТЦ «ОргСтройЭксперт)
Логовичев Олег Николаевич (ООО «НПО СтройГражданПроект»)
Малышкин Николай Иванович (ООО «ГРУП-ПРОЕКТ)
Решением Общего собрания
Некоммерческого партнерства саморегулируемая организация
«Межрегиональное объединение проектировщиков и экспертов»
(протокол № 2 от 1 октября 2009 г.)
ПОЛОЖЕНИЕ
о Ревизионной комиссии (Ревизоре)
Некоммерческого партнерства саморегулируемая организация
«Межрегиональное объединение проектировщиков и экспертов»
Настоящее Положение определяет статус, состав, функции и полномочия Ревизионной комиссии (Ревизора) Некоммерческого партнерства «Межрегиональное объединение проектировщиков и экспертов», порядок избрания и досрочного прекращения полномочий ее членов, а также порядок работы Ревизионной комиссии (ревизора) и ее взаимодействия с иными органами и структурными подразделениями Некоммерческого партнерства «Межрегиональное объединение проектировщиков и экспертов» (далее — Партнерство).
Статья 1. Статус и состав Ревизионной комиссии
1.1. Ревизионная комиссия избирается в целях осуществления внутреннего финансово-хозяйственного и правового контроля за деятельностью органов Партнерства, его филиалов и представительства, а также других структурных подразделений.
1.2. В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, а также Уставом Партнерства, настоящим Положением и другими документами Партнерства в части, относящейся к деятельности Ревизионной комиссии.
1.3. Любой член Партнерства имеет право выдвинуть для избрания в Ревизионную комиссию своего представителя. Не могут быть избранными в Ревизионную комиссию члены Правления и сотрудники руководящих органов Партнерства.
Статья 2. Функции Ревизионной комиссии.
2.1. На Ревизионную комиссию возлагаются следующие функции:
а) проверка финансовой документации Партнерства, заключений комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных документов с данными первичного бухгалтерского учета;
б) проверка законности сделок, заключенных Партнерством, и расчетов с контрагентами;
в) проверка целевого использования средств Партнерства;
г) анализ соответствия ведения бухгалтерского и статистического учета существующим нормативным положениям;
д) проверка соблюдения в финансово-хозяйственной деятельности установленных нормативов;
е) анализ финансового состояния Партнерства, его платежеспособности, выявление резервов улучшения экономического положения Партнерства и выработка рекомендаций для его исполнительных органов и органов управления;
ж) проверка своевременности и правильности осуществляемых Партнерством платежей;
з) проверка правильности составления балансов и приложений к ним, годового отчета, отчетной документации для налоговой инспекции и внебюджетных фондов, органов статистики, органов государственного управления;
и) проверка правомочности решений, принятых Правлением Партнерства и Директором Партнерства, и их соответствия Уставу Партнерства, решениям Общего собрания членов Партнерства и действующему законодательству Российской Федерации;
к) анализ решений Общего собрания членов Партнерства, внесение предложений по их изменению или неприменению при расхождениях с законодательством Российской Федерации, нормативными актами и уставом Партнерства.
л) осуществление иных функций, отнесенные уставом Партнерства и настоящим Положением к компетенции Ревизионной комиссии.
2.2. При проведении проверок члены Ревизионной комиссии обязаны надлежащим образом изучить все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки. За несоответствие действительности заключения члены Ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.3. По итогам проверки финансово-хозяйственной и правовой деятельности Партнерства Ревизионная комиссия составляет заключение, в котором должны содержаться:
а) подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Партнерства;
б) информация о фактах нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, установленных правовыми актами Российской Федерации, при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.
2.4. Ревизионная комиссия обязана:
а) своевременно доводить до сведения Общего собрания членов Партнерства, Правления Партнерства, Директора Партнерства результаты осуществленных ревизий и проверок в форме письменных отчетов, докладных записок;
б) не разглашать сведения, являющиеся конфиденциальными, которые стали известны членам Ревизионной комиссии при осуществлении своих функций;
в) требовать проведения внеочередного Общего собрания членов Партнерства в случае возникновения реальной угрозы имущественным интересам Партнерства;
г) осуществлять внутренний аудит Партнерства;
д) при отсутствии внешнего аудита составлять заключение по годовому отчету и балансу Партнерства.
2.5. Ревизионная комиссия представляет отчет по результатам годовой проверки не позднее чем за 30 дней до даты проведения Общего собрания членов Партнерства.
Статья 3. Права и полномочия Ревизионной комиссии
3.1. Ревизионная комиссия имеет право:
а) получать от Директора Партнерства и Правления Партнерства, филиалов, представительств, иных структурных подразделений Партнерства, должностных лиц Партнерства документы, материалы, изучение которых соответствует функциям и полномочиям Ревизионной комиссии. Указанные документы должны быть представлены Ревизионной комиссии в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения ими письменного запроса;
б) обращаться к Председателю Правления Партнерства с требованием о созыве заседания Правления Партнерства, внеочередного Общего собрания членов Партнерства в случаях, когда выявление нарушений в хозяйственной, финансовой, правовой деятельности или угроза имущественным интересам Партнерства требуют принятия решений по вопросам, находящимся в компетенции соответствующего органа управления Партнерства;
в) требовать личного объяснения от работников Партнерства, включая должностных лиц, по вопросам, находящимся в компетенции Ревизионной комиссии;
г) привлекать на договорной основе в рамках выделенного лимита финансирования к исполнению своих обязанностей специалистов, не занимающих штатных должностей в Партнерстве;
д) ставить перед органами Партнерства вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности работников Партнерства, включая должностных лиц, в случае нарушения ими обязательных для исполнения положений, правил, инструкций и иных документов, принимаемых Партнерством;
е) вносить предложения в повестку дня Общего собрания членов Партнерства и Правления Партнерства по вопросам финансовой деятельности Партнерства.
Статья 4. Порядок проведения плановых и внеплановых ревизий
4.1. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Партнерства осуществляется по итогам ее деятельности за год.
4.2. Внеплановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности Партнерства может осуществляться также в любое время по инициативе:
Видео (кликните для воспроизведения). |
а) Общего собрания членов Партнерства;
б) Правления Партнерства;
в) Директора Партнерства;
г) Председателя Ревизионной комиссии.
4.3. Инициатор внеплановой ревизии направляет свое предложение Председателю Ревизионной комиссии (в случае, если инициатор – Председатель Ревизионной комиссии, Председателю Правления Партнерства направляется соответствующее уведомление). Ревизионная комиссия в течение 7 дней со дня получения предложения начинает внеплановую ревизию.
4.4. Отчет Ревизионной комиссии утверждается на очередном после окончания проверки заседании Правления Партнерства или на Общем собрании членов Партнерства и направляется инициатору (инициаторам) ревизии.
Статья 5. Избрание членов Ревизионной комиссии
5.1. Ревизионная комиссия избирается Общим собранием из числа представителей от членов Партнерства в порядке, предусмотренном Уставом Партнерства и настоящим Положением, на 2 года в составе не менее трех человек.
5.2. Члены Ревизионной комиссии самостоятельно избирают из своего состава Председателя Ревизионной комиссии большинством голосов от общего числа избранных членов.
5.3. Решение Общего собрания Партнерства об избрании членов Ревизионной комиссии принимается простым большинством голосов от общего количества членов Партнерства. Избранными считаются представители, получившие наибольшее количество голосов.
5.4. Члены Ревизионной комиссии могут быть переизбраны на следующий срок.
Статья 6. Досрочное прекращение полномочий членов Ревизионной комиссии
6.1. В случае досрочного выбытия одного из членов Ревизионной комиссии должен быть избран новый член Ревизионной комиссии в соответствии с разделом 5 настоящего Положения. Полномочия вновь избранного члена Ревизионной комиссии заканчиваются в момент окончания полномочий Ревизионной комиссии в целом, т.е. могут быть менее 1 (одного) года.
6.2. В случае выхода (исключения) члена Партнерства из Партнерства полномочия члена Ревизионной комиссии от такого члена Партнерства прекращаются с момента выход делегировавшего его члена Партнерства.
Статья 7. Заседания Ревизионной комиссии
7.1. Ревизионная комиссия решает все вопросы на своих заседаниях. Правомочными считаются принятые решения, в случае присутствия на заседании более половины избранных членов Ревизионной комиссии. На заседаниях Ревизионной комиссии одним из ее членов ведется протокол. Заседания Ревизионной комиссии проводятся перед началом проверки или ревизии и по их результатам. Член Ревизионной комиссии может требовать созыва экстренного заседания Комиссии в случае выявления нарушений, требующих безотлагательного решения Ревизионной комиссии.
7.2. При решении вопросов каждый член Ревизионной комиссии обладает одним голосом. Решения, акты и заключения Ревизионной комиссии утверждаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Ревизионной комиссии.
7.3. Член Ревизионной комиссии в случае своего несогласия с принятым решением вправе зафиксировать в протоколе особое мнение и довести его до сведения Председателя Правления Партнерства, Директора или иных органов контроля и управления Партнерства.
7.4. Председатель Ревизионной комиссии:
а) созывает заседания Ревизионной комиссии и председательствует на них;
б) организует текущую работу Ревизионной комиссии;
в) представляет Ревизионную комиссию на заседаниях органов управления Партнерства;
г) назначает своего заместителя в случае своего временного отсутствия;
д) подписывает документы, исходящие от Ревизионной комиссии.
Статья 8. Процедура утверждения положения о Ревизионной комиссии и внесения в него изменений
Положение о Ревизионной комиссии утверждается Общим собранием членов Партнерства. Решение об утверждении Положения и о внесении в него изменений принимается простым большинством голосов присутствующих на Общем собрании членов Партнерства.
Источник: http://sromope.com/organy_upravleniya_i_specializirovannye_organy/revizionnaya_komissiya/
Глава III. Порядок деятельности ревизионной комиссии городского округа (ст.ст. 8 — 18)
Глава III. Порядок деятельности ревизионной комиссии
городского округа
8. Виды деятельности ревизионной комиссии городского округа
Информация об изменениях:
Решением Борисоглебской городской Думы от 30 июля 2008 г. N 43 в подпункт 8.1 пункта 8 настоящего Положения внесены изменения
8.1. В целях решения задач, указанных в статье 2 настоящего Положения, ревизионная комиссия городского округа обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджета городского округа, что предусматривает:
— организацию и проведение предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета городского округа в отчетном году;
— организацию и проведение контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета городского округа, отчета о его исполнении;
— организацию и проведение контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
— экспертизу проектов бюджета городского округа, долгосрочных целевых программ, иных нормативно-правовых актов, затрагивающих вопросы бюджета городского округа и финансов муниципального образования;
— анализ и исследование фактов нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Борисоглебскую городскую Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
— анализ эффективности использования предоставленных льгот по налогам и кредитам за счет средств бюджета городского округа;
— подготовку и представление главе Борисоглебского городского округа, Борисоглебской городской Думе заключений по исполнению местного бюджета;
— проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета.
8.2. Ревизионная комиссия городского округа осуществляет подготовку и представление ответов на запросы органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам своей деятельности.
Информация об изменениях:
Решением Борисоглебской городской Думы от 31 августа 2006 г. N 225 раздел 8 настоящего Положения дополнен пунктом 8.3
8.3. Конкретные формы деятельности ревизионной комиссии городского округа регламентируются законодательством Воронежской области, муниципальными актами Борисоглебского городского округа.
9. Организация и планирование деятельности ревизионной комиссии
городского округа
9.1. Ревизионная комиссия городского округа строит свою работу в форме заседаний. Заседания ревизионной комиссии городского округа проводятся по мере необходимости, решения принимаются большинством голосов. При равенстве голосов председатель ревизионной комиссии городского округа имеет право решающего голоса.
9.2. Ревизионная комиссия городского округа строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета городского округа с учетом направлений деятельности ревизионной комиссии городского округа на основе технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.
9.3. Обязательному включению в планы работы ревизионной комиссии городского округа подлежат мероприятия по запросам главы Борисоглебского городского округа, а также обращения постоянных комиссий Борисоглебской городской Думы. Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы подлежат запросы органов государственной власти и местного самоуправления. Годовой план работы ревизионной комиссии городского округа согласовывается с главой городского округа и утверждается ревизионной комиссией городского округа самостоятельно.
9.4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Борисоглебской городской Думы, принимаемых по инициативе: главы Борисоглебского городского округа, постоянных комиссий городской Думы.
9.5. Внутренние вопросы деятельности ревизионной комиссии городского округа, прием на работу инспекторов, распределение обязанностей между инспекторами, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм регулируются решениями председателя ревизионной комиссии. Методические документы по проведению контрольных и иных мероприятий ревизионной комиссии городского округа разрабатываются на основе федеральных и областных стандартов и утверждаются приказом председателя ревизионной комиссии.
10. Сфера действия контрольных полномочий ревизионной комиссии
городского округа
10.1. Контрольные полномочия ревизионной комиссии городского округа распространяются на все органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, также организации, предприятия, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования, вне зависимости от форм их собственности, в части прохождения и использования средств бюджета городского округа, использования муниципальной собственности, полученных налоговых и иных льгот и преимуществ.
10.2. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия ревизионной комиссии городского округа распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета городского округа, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных налоговых и иных льгот и преимуществ.
11. Предоставление информации по запросам ревизионной комиссии
городского округа
11.1. Органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, осуществляющие деятельность на территории Борисоглебского городского округа, независимо от форм собственности, и их должностные лица обязаны представлять по требованию ее членов необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к компетенции ревизионной комиссии городского округа.
Информация об изменениях:
Решением Борисоглебской городской Думы от 31 августа 2006 г. N 225 в пункт 11.2 раздела 11 настоящего Положения внесены изменения
11.2. При проведении проверок инспектора ревизионной комиссии городского округа получают от проверяемых органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
11.3. Отказ или уклонение должностных лиц перечисленных выше органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию инспекторов ревизионной комиссии городского округа, а также представление заведомо ложной информации влекут за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
Информация об изменениях:
Решением Борисоглебской городской Думы от 31 августа 2006 г. N 225 в раздел 12 настоящего Положения внесены изменения
12. Проведение комплексных и тематических проверок ревизионной комиссии
городского округа и оформление их результатов
12.1. Ревизионная комиссия городского округа проводит комплексные и тематические проверки. Проверки осуществляются по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются ревизионной комиссией городского округа.
12.2. В ходе проведения проверок инспектора ревизионной комиссии городского округа изучают подлинные бухгалтерские документы проверяемого объекта и устанавливают достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности, правильность расходования средств, сохранность муниципального имущества, а также законность и эффективность распоряжения им.
12.3. При проведении проверок инспектора ревизионной комиссии городского округа не вправе вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий.
12.4. Инспектора ревизионной комиссии городского округа и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок, только при выполнении работ, поручаемых председателем ревизионной комиссии городского округа.
12.5. Результаты проведенных проверок оформляются постановлением, которое подписывается инспектором, проводившим проверку, и руководителями проверенного органа местного самоуправления и управления, предприятия, учреждения или организации. При наличии обоснованных возражений (замечаний) акты (постановления) комплексных проверок подписываются руководителями проверенной организации с указанием на наличие этих разногласий.
12.6. О результатах проведенных проверок ревизионная комиссия городского округа информирует главу Борисоглебского городского округа, главу администрации Борисоглебского городского округа и городскую Думу, доводит их до сведения руководителей соответствующих органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций.
12.7. При выявлении в ходе проверок нарушений законов, влекущих за собой уголовную ответственность, ревизионная комиссия городского округа по согласованию с главой Борисоглебского городского округа передает соответствующие материалы в правоохранительные органы для правовой оценки выявленных фактов.
13. Постановления ревизионной комиссии городского округа
Информация об изменениях:
Решением Борисоглебской городской Думы от 31 августа 2006 г. N 225 в пункт 13.1 раздела 13 настоящего Положения внесены изменения
13.1. По результатам проведенных контрольных мероприятий ревизионная комиссия городского округа обязана направить органам местного самоуправления, а также руководителям проверенных предприятий, учреждений или организаций не зависимо от форм собственности постановления о принятии мер по устранению выявленных нарушений, наносящих ущерб Борисоглебскому городскому округу и требующих безотлагательного пресечения, устранению созданных препятствий для проведения контрольных мероприятий, возмещению причиненного ущерба и привлечению к дисциплинарной ответственности виновных лиц.
13.2. Постановления ревизионной комиссии городского округа должны быть рассмотрены в установленные для них сроки. О результатах рассмотрения постановления контрольный орган уведомляется незамедлительно.
13.3. При неисполнении или ненадлежащем исполнении постановлений ревизионная комиссия городского округа имеет право давать соответствующим органам местного самоуправления обязательные для исполнения указания о приостановлении финансирования из местного бюджета.
13.4. Председатель ревизионной комиссии городского округа может отменить постановление или внести в него изменения в случае, если проверяемой организацией будет документально доказана необоснованность предъявляемых требований.
14. Полномочия инспекторов ревизионной комиссии городского округа
при проведении контрольных мероприятий
14.1. При обнаружении хищений бюджетных средств, подделок документов, подлогов и других злоупотреблений инспектора ревизионной комиссии городского округа должны принимать меры для обеспечения сохранности подлинников соответствующих документов.
14.2. Требования инспекторов ревизионной комиссии городского округа, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления, а также для предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность на территории Борисоглебского городского округа, независимо от форм собственности.
Информация об изменениях:
15. Ответственность председателя и инспекторов ревизионной комиссии
городского округа
15.1. Председатель и инспектора ревизионной комиссии городского округа несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность результатов проводимых ими проверок, представляемых в органы местного самоуправления и предаваемых гласности, а также за разглашение окончательных или промежуточных результатов проверок и иных сведений, полученных ими в результате профессиональной деятельности.
15.2. Неправомерные действия председателя, инспекторов ревизионной комиссии городского округа могут быть обжалованы в администрацию Борисоглебского городского округа, Борисоглебскую городскую Думу, а также суд.
16. Морально-этические нормы поведения председателя, инспекторов
ревизионной комиссии городского округа
Председатель, инспектора ревизионной комиссии городского округа не вправе принимать какие-либо подношения и подарки, а также услуги от иных подконтрольных субъектов.
17. Гарантии правового статуса председателя, инспекторов ревизионной
комиссии городского округа
17.1. Воздействие на председателя, инспекторов ревизионной комиссии городского округа с целью воспрепятствования ими исполнения своих служебных обязанностей либо принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
17.2. Председатель ревизионной комиссии городского округа обладает гарантиями профессиональной независимости.
18. Информация о деятельности ревизионной комиссии городского округа
18.1. Ревизионная комиссия городского округа регулярно информирует о ходе исполнения бюджета городского округа и результатах проводимых контрольных мероприятий главу Борисоглебского городского округа, главу администрации Борисоглебского городского округа; ежегодно представляет отчет о своей деятельности Борисоглебской городской Думе, который заслушивается на сессии; а также председатель ревизионной комиссии городского округа предоставляет главе Борисоглебского городского округа ежеквартальные отчеты о работе ревизионной комиссии.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Источник: http://base.garant.ru/18115863/daf75cc17d0d1b8b796480bc59f740b8/
Положение о ревизионной комиссии (ревизоре) акционерного общества
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» на основе действующего законодательства и устава акционерного общества. Положение определяет статус, состав, компетенцию, полномочия ревизионной комиссии, порядок ее работы и взаимодействия с иными органами управления обществом.
2. ПРАВОВОЙ СТАТУС РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
2.1. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества общим собранием акционеров в соответствии с уставом общества избирается ревизионная комиссия (ревизор) общества.
2.2. Компетенция ревизионной комиссии (ревизора) общества по вопросам, не предусмотренным Федеральным законом «Об акционерных обществах», определяется уставом общества. Порядок деятельности ревизионной комиссии (ревизора) общества определяется внутренним документом общества (положением), утверждаемым общим собранием акционеров.
2.3. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности общества осуществляется по итогам деятельности общества за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии (ревизора) общества, решению общего собрания акционеров, совета директоров (наблюдательного совета) общества или по требованию акционера (акционеров) общества, владеющего в совокупности не менее чем ___% голосующих акций общества.
2.4. По требованию ревизионной комиссии (ревизора) общества лица, занимающие должности в органах управления общества, обязаны представить документы о финансово-хозяйственной деятельности общества.
2.6. Члены ревизионной комиссии (ревизор) общества не могут одновременно являться членами совета директоров (наблюдательного совета) общества, а также занимать иные должности в органах управления общества. Акции, принадлежащие членам совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицам, занимающим должности в органах управления общества, не могут участвовать в голосовании при избрании членов ревизионной комиссии (ревизора) общества.
3. СОСТАВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
3.1. Ревизионная комиссия избирается собранием акционеров. Голосование проводится отдельно по каждой кандидатуре в члены ревизионной комиссии. Решение о включении конкретного лица в состав ревизионной комиссии принимается, если за него проголосовали владельцы (их законные представители) более чем ___% обыкновенных акций общества, принимающих участие в собрании.
3.2. В состав ревизионной комиссии входит не менее трех человек. Количество членов комиссии должно быть нечетным. Ревизионная комиссия избирается на срок два года с правом его продления по решению собрания акционеров.
3.3. В состав ревизионной комиссии не имеют права входить генеральный директор (Президент) общества, исполнительные директора и главный бухгалтер.
4. КОМПЕТЕНЦИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ (РЕВИЗОРА)
4.1. Ревизионная комиссия (ревизор) осуществляет регулярные проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности и текущей документации общества не реже одного раза в год. Проверки могут осуществляться по поручению собрания акционеров, совета директоров, акционеров, владеющих в совокупности не менее чем ___% голосующих акций общества, а также по собственной инициативе комиссии.
4.2. При выполнении своих функций ревизионная комиссия осуществляет следующие виды работ:
5. ПРАВА И ПОЛНОМОЧИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
5.1. Ревизионная комиссия в целях надлежащего выполнения своих функций имеет право:
6. ОБЯЗАННОСТИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ И ЕЕ ЧЛЕНОВ
6.1. При проведении проверок члены ревизионной комиссии обязаны надлежащим образом изучить все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки. За неверные заключения члены ревизионной комиссии несут ответственность, мера которой определяется собранием акционеров.
6.2. Если в течение срока действия предоставленных ему полномочий член ревизионной комиссии прекращает выполнение своих функций, он обязан уведомить об этом совет директоров за один месяц до прекращения своей работы в ревизионной комиссии. В этом случае собрание акционеров на своем ближайшем заседании осуществляет замену члена ревизионной комиссии.
6.3. Ревизионная комиссия обязана:
- своевременно доводить до сведения собрания акционеров, совета директоров, правления результаты осуществленных ревизий и проверок в форме письменных отчетов, докладных записок, сообщений на заседаниях органов управления обществом;
- соблюдать коммерческую тайну, не разглашать сведения, являющиеся конфиденциальными, к которым члены ревизионной комиссии имеют доступ при выполнении своих функций;
- требовать от уполномоченных органов созыва внеочередного собрания акционеров в случае возникновения реальной угрозы интересам общества.
6.4. Ревизионная комиссия представляет в совет директоров (наблюдательный совет) не позднее чем за ___ дней до годового собрания акционеров заключение по итогам годовой проверки финансово-хозяйственной деятельности общества, в котором должны содержаться:
- подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов общества;
- информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.
Внеплановые ревизии проводятся ревизионной комиссией по письменному запросу владельцев не менее ___% обыкновенных акций общества или большинства членов совета директоров.
7. ЗАСЕДАНИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
7.1. Ревизионная комиссия решает все вопросы на своих заседаниях. Заседания ревизионной комиссии проводятся по утвержденному плану, а также перед началом проверки или ревизии и по их результатам. Член ревизионной комиссии может требовать созыва экстренного заседания комиссии в случае выявления нарушений, требующих безотлагательного решения ревизионной комиссии.
7.2. Заседания ревизионной комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют не менее ___% ее членов.
7.3. Каждый член комиссии обладает одним голосом. Акты и заключения ревизионной комиссии утверждаются простым большинством голосов присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя ревизионной комиссии. Члены ревизионной комиссии в случае своего несогласия с решением комиссии вправе зафиксировать в протоколе заседания особое мнение и довести его до сведения правления, совета директоров и собрания акционеров.
7.4. Ревизионная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря. Председатель комиссии созывает и проводит заседания; организует текущую работу ревизионной комиссии; представляет ее на заседаниях правления, совета директоров, собрания акционеров; подписывает документы, выходящие от ее имени. Секретарь ревизионной комиссии организует ведение протоколов ее заседаний, доведение до адресатов актов и заключений ревизионной комиссии, подписывает документы, выходящие от ее имени.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источник: http://hr-portal.ru/doki/polozhenie-o-revizionnoy-komissii-revizore-akcionernogo-obshchestva
Юрист в сфере гражданского права.
Стаж: 8 лет