Штрафы налагаемые комиссией по делам несовершеннолетних

Проводим инструктаж по теме: "Штрафы налагаемые комиссией по делам несовершеннолетних". Здесь собрана информация из авторитетных источников и даны комментарии. Однако, каждый случай индивидуален. Всегда имеются нюансы. Если есть вопросы, то вы всегда можете их задать дежурному консультанту.

Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних

Административная ответственность несовершеннолетних

Административное правонарушение — противоправное, виновное действие (бездействие) лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) установлена административная ответственность.

Административное правонарушение — это деяние менее опасное, чем преступление. Это не преступление, а проступок.

Административные проступки — это посягающие на общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, установленный порядок управления деяния, за которые установлена административная ответственность, предусмотренная КоАП РФ (безбилетный проезд в общественном транспорте, нарушение противопожарных правил, мелкое хулиганство и т.д.).

Административные правонарушения влекут такие виды взыскания, как

— лишение специального права (например, на управление автотранспортом) и др.

Эти взыскания применяются к лицам, совершившим следующие виды административных правонарушений:

— жестокое обращение с животными;

— повреждение транспортных средств общего пользования;

— групповые передвижения с помехами для дорожного движения;

— повреждение телефонов-автоматов, распитие спиртных напитков и появление в нетрезвом виде в общественных местах;

— нарушение правил дорожного движения;

— нарушение порядка обращения с оружием;

— правил пограничного режима и др. Административная ответственность наступает по достижении 16 лет (ст. 2.3 КоАП РФ).

Не все административные наказания, предусмотренные КоАП РФ, могут применяться к несовершеннолетним.

К несовершеннолетним, совершившим административное правонарушение, применяются виды административного наказания в виде:

К несовершеннолетним не может применяться административный арест.

В соответствии с ч. 5 ст. 25.3 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном лицом в возрасте до 18 лет, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признатьобязательным присутствие законного представителя указанного лица.

Решая вопрос о привлечении несовершеннолетнего к административной ответственности в виде штрафа, комиссия выясняет, есть ли у него самостоятельный заработок, так как при отсутствии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей. Необходимо учитывать, что заработок — это вознаграждение, которое работодатель обязан выплачивать работнику в соответствии с качеством его труда по установленным нормам или в соответствии с заключенным трудовым договором. Например, пенсия или стипендия, получаемая несовершеннолетним, заработком не является. Чаще всего несовершеннолетние, совершившие административные правонарушения, не имеют самостоятельного заработка, и штраф за них выплачивают их родители. Но это не означает, что несовершеннолетний освобождается от ответственности. В данном случае на родителя перекладывается только обязанность по уплате административного штрафа.

Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

Согласно положениям ч. 4 ст. 25.6 КоАП РФ при опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего возраста четырнадцати лет, обязательно присутствие педагога или психолога. Законный представитель присутствует при опросе несовершеннолетнего свидетеля в возрасте до 14 лет только в случае необходимости. Определение наличия или отсутствия данной необходимости является полномочием лица, ведущего производство по делу об административном правонарушении.

Уголовная ответственность несовершеннолетних

Преступление — виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом Российской Федерации под угрозой наказания (ч. 1 ст. 14 УК РФ).

Преступлениями признаются наиболее опасные правонарушения, посягающие на общественный строй страны, ее безопасность, основные права и свободы граждан, а также иные деяния, предусмотренные уголовным законом. Преступления влекут наиболее суровые наказания — лишение или ограничение свободы, исправительные работы, значительные штрафы.

Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет (ст. 87 УК РФ). Преступление обязательно влечет за собой реакцию государства, то есть наказание.

Что же такое наказание, и какие цели оно преследует?

Ответы на эти вопросы содержатся в ст. 43 УК РФ.

Наказание есть мера государственного принуждения, назначаемое по приговору суда, применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления, изаключается в лишении или ограничений прав и свобод этого лица. Наказание в уголовном праве является оценкой опасности деяния, признаваемого преступным, и применяется к лицу, нарушившему уголовно-правовой запрет, как самый суровый из правовых.

Наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.

Уголовной ответственности подлежат лица, достигшие ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста (ст. 20 УК РФ).

Однако в отдельных случаях, когда совершается достаточно серьезное преступление, общественная опасность которого должна осознаваться в более раннем возрасте, уголовной ответственности подлежат лица, достигшие 14 лет.

Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за:

— убийство (ст. 105 УК РФ);

— умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111 УК РФ);

— умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст. 112 УК РФ);

— похищение человека (ст. 126 УК РФ);

— изнасилование (ст. 131 УК РФ);

— насильственные действия сексуального характера (ст. 132 УК РФ);

— кражу (ст. 158 УК РФ);

— грабеж (ст. 161 УК РФ);

— разбой (ст. 162 УК РФ);

— вымогательство (ст. 163 УК РФ);

— неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (ст. 166 УК РФ);

— умышленные уничтожение или повреждение имуще­ства при отягчающих обстоятельствах (ч. 2 ст. 167 УК РФ);

— террористический акт (ст. 205 УК РФ);

— прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности (ст. 205.3 УК РФ);

— участие в террористическом сообществе (ч. 2 ст. 205.4 УК РФ);

— участие в деятельности террористической организации (ч. 2 ст. 205.5 УК РФ);

Читайте так же:  Составить и подать исковое заявление

— несообщение о преступлении (ст. 205.6 УК РФ);

— захват заложника (ст. 206 УК РФ);

— заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 207 УК РФ);

— участие в незаконном вооруженном формировании (ч. 2 ст. 208 УК РФ);

— угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава (ст. 211 УК РФ);

— участие в массовых беспорядках (ч. 2 ст. 212 УК РФ);

— хулиганство при отягчающих обстоятельствах (ч. 2 и 3 ст. 213 УК РФ);

— вандализм (ст. 214 УК РФ);

— незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств (ст. 222.1 УК РФ);

— незаконное изготовление взрывчатых веществ или взрывных устройств (ст. 223.1 УК РФ);

— хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (ст. 226 УК РФ);

— хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (ст. 229 УК РФ);

— приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст. 267 УК РФ);

— посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (ст. 277 УК РФ);

— нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой (ст. 360 УК РФ);

— акт международного терроризма (ст. 361 УК РФ).

Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним

Видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним, являются:

— лишение права заниматься определенной деятельностью;

— лишение свободы на определенный срок.

Согласно ч. 2 ст. 87 УК РФ к несовершеннолетним, совершившим преступления, вместо наказания могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия, либо они могут быть помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

Несовершеннолетнему могут быть назначены следующие принудительные меры воспитательного воздействия

:

Б) передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа;

В) возложение обязанности загладить причиненный вред;

Г) ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.

Несовершеннолетнему может быть назначено одновременно несколько принудительных мер воспитательного воздействия. Срок применения принудительных мер воспитательного воздействия, предусмотренных пунктами «Б» и «Г», устанавливается продолжительностью от одного месяца до двух лет при совершении преступления небольшой тяжести и от шести месяцев до трех лет — при совершении преступления средней тяжести.

В случае систематического неисполнения несовершеннолетним принудительной меры воспитательного воздействия эта мера по представлению специализированного государственного органа отменяется и материалы направляются для привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности. Так что несовершеннолетние, совершившие преступление, но освобожденные от уголовной ответственности или наказания с применением к ним принудительных воспитательных мер, не должны упустить свой шанс, даваемый им законом. Шанс этот — в строгом соблюдении назначенной воспитательной меры. В противном случае грозит замена на меру уголовного наказания.

Иные меры, применяемые к несовершеннолетним

Если несовершеннолетний в возрасте 11 лет и старше совершил уголовно наказуемое деяние, но еще не достиг возраста уголовной ответственности либо совершил преступление средней тяжести, но был освобожден судом от наказания он может быть помещен в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. Это делается на основании постановления судьи или приговора суда. Максимальный срок, на который несовершеннолетний может быть туда направлен — 3 года. Эта мера юридически считается не наказанием, а особой формой воспитания несовершеннолетних.

Несовершеннолетние, совершившие общественно опасные деяния, могут быть также направлены в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей. Там они содержатся, по общему правилу, не более 30 суток.

К несовершеннолетним, содержащимся в специальных образовательных учреждениях, могут применяться такие меры взыскания, как предупреждение, выговор и строгий выговор.

Еще одной мерой, применяемой к несовершеннолетним, является исключение из образовательного учреждения (школы, училища и т. д.). По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков (грубые и неоднократные нарушения устава учреждения или совершение противоправных действий), предусмотренных законом, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста 15 лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Источник: http://minjust.ru/ru/novosti/administrativnaya-i-ugolovnaya-otvetstvennost-nesovershennoletnih

В БК РФ закреплен новый принцип зачисления доходов от уплаты штрафов

Поправками, внесенными в Бюджетный кодекс РФ, установлено правило зачисления в бюджеты доходов от уплаты штрафов, согласно которому: уплаченные суммы за административные правонарушения должны поступать в полном объеме в тот бюджет, из которого осуществляется финансовое обеспечение деятельности органа, налагающего штраф; в части правонарушений в финансовой сфере — в тот бюджет, из которого были предоставлены бюджетные средства; суммы административных штрафов, установленные федеральными законами, будут зачисляться в федеральный бюджет, законами субъектов РФ — в региональный бюджет, муниципальными правовыми актами — в муниципальные бюджеты.

Штрафы, назначенные за нарушение Правил дорожного движения и правил эксплуатации транспортного средства, будут поступать в доходы региональных бюджетов по месту нахождения должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа (направившего дело на рассмотрение в суд).

Если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, то суммы штрафов будут зачисляться (если не установлено иное) в бюджет субъекта РФ и бюджет муниципалитета по нормативу 50 процентов в каждый.

Одновременно приняты поправки, направленные на компенсацию выпадающих доходов региональных и местных бюджетов в связи с принятием данного Закона, — в том числе увеличены нормативы зачисления в бюджеты субъектов РФ платы за НВОС, акцизов на этиловый спирт и спиртосодержащую продукцию.

Закон вступает в силу с 1 января 2020 года, за исключением пункта 7 статьи 1 Закона, вступающего в силу со дня его опубликования.

Читайте так же:  Лишение специального права компенсация морального вреда выговор

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/57518.html/

Кто должен оплачивать штраф в случае совершения административного правонарушения несовершеннолетним

По общим правилам административного законодательства административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет (ст. 2.3 КоАП РФ).

К видам административного наказания также относится административный штраф.

В соответствии с ч. 2 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.

При этом административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Следует отметить, что в случае не исполнения родителями обязанности по уплате штрафа за своих несовершеннолетних детей, они могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде наложения штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Заместитель прокурора района
советник юстиции М.Б. Меджитова

Источник: http://admpravd.ru/procuracy-dep/p-elucidation/2489-kto-dolzhen-oplachivat-shtraf-v-sluchae-soversheniya-administrativnogo-pravonarusheniya-nesovershennoletnim.html

Штрафы будут по-новому зачисляться в бюджет

Первое чтение в Государственной Думе прошел законопроект с изменениями в ст. 46 Бюджетного кодекса. Когда закон подпишет президент, в норме появятся условия зачисления штрафов в бюджет.

Суммы штрафов, установленные федеральными законами, будут идти сразу в федеральный бюджет. Если санкция установлена законом субъекта – то в региональный бюджет. Если муниципальными правовыми актами – в муниципальные бюджеты.

В федеральный бюджет пойдут штрафы, налагаемые на особо охраняемых природных территориях федерального значения. Например, за вред окружающей среде. Также в федеральный бюджет отправятся штрафы, налагаемые должностными лицами федеральных органов власти.

В бюджеты субъектов будут поступать штрафы за нарушение правил движения тяжеловесными и крупногабаритными машинами.

В местные бюджеты пойдут все штрафы за административные правонарушения, «выявленные должностными лицами органов муниципального контроля», сказано в законопроекте.

Исключения

В соответствии с инициативой исключениями будут административные штрафы, назначенные за нарушение ПДД и правил эксплуатации транспортных средств, – они будут поступать в доходы того региона, должностное лицо которого приняло решение о наложении.

Штрафы, назначенные мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних, будут делиться на два – половина пойдет в региональный бюджет, вторая – в местный.

Законопроект № 499593-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ» внесло правительство в июне этого года.

Источник: http://pravo.ru/news/205213/

Административная ответственность несовершеннолетних

Драки, надписи на стенах, пьянство в общественных местах — подобные правонарушения характерны для подростков. Как закон предписывает наказывать их, в чем особенности оформления предступлений несовершеннолетних и как строится защита, рассказывает юрист Павел Иванов.

Как накажут?

К административной ответственности по российскому законодательству несовершеннолетний может быть привлечен с 16 лет. При этом 16 лет должно исполниться на момент совершения правонарушения.

Предусмотрено много видов административных наказаний. К несовершеннолетним правонарушителям применяется в основном предупреждение либо штраф. Штраф, в силу отсутствия у несовершеннолетнего лица источника самостоятельного дохода, является не самым действенным видом наказания, однако большинство статей Кодекса об административных правонарушениях предусматривают наказание именно в виде штрафа. А вот наказание в виде административного ареста не может применяться к лицам, не достигшим возраста 18 лет.

Видео (кликните для воспроизведения).

Срок давности
Существует общее правило, в соответствии с которым постановление об административном правонарушении не может быть вынесено позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения. Из этого правила есть исключения, увеличивающие этот срок, но все они едва ли могут быть применены по отношению к несовершеннолетним, слишком уж специфичны те нарушения, по которым срок давности увеличен. Если срок истек, то дело об административном правонарушении подлежит прекращению. Очень часто нарушители пытаются искусственно затянуть рассмотрение дела, и часто им это удается.

За что?
Какие правонарушения наиболее часто встречаются среди несовершеннолетних? Помимо кражи («мелкое хищение» статья 7.27 КоАП) и хулиганства («мелкое хулиганство» ст. 20.1 КоАП), наиболее распространенными правонарушениями являются распитие пива и алкогольной продукции в общественных местах, в общественном транспорте, в организациях культуры и спортивных сооружениях, а также потребление наркотических и психотропных веществ, и появление в состоянии опьянения в общественных местах (статьи 20.20 и 20.21 КоАП).

Также традиционно среди молодежи высок уровень проявления вандализма. Вандализм обоснованно считается уделом именно молодых людей в возрасте от 11 до 25 лет. К проявлениям вандализма относятся повреждение подвижного состава общественного транспорта, порча имущества, нанесение на стены домов различного рода надписей, рисунков. При этом следует учитывать, что ввиду высокой общественной опасности вандализма, за совершение подобных действий также установлена и уголовная ответственность, причем возраст, с которого допускается привлечение несовершеннолетних к ответственности, снижен законодателем до 14 лет, а грань между уголовным преступлением и административным правонарушением здесь весьма условна.

Для несовершеннолетних мужского пола предусмотрены специальные составы административных правонарушений. Это неисполнение обязанностей по воинскому учету, уклонение от медицинского обследования, умышленные порча или утрата документов воинского учета (статьи 21.5, 21.6, 21.7 КоАП).

А судьи кто?
Органами, уполномоченными рассматривать дела об административном правонарушении, являются судьи (федеральные и мировые), комиссии по делам несовершеннолетних, органы внутренних дел. Этот перечень не полный, в нем указаны наиболее актуальные органы и должностные лица.

Защитники и сочувствующие
Дела об административных правонарушениях рассматриваются в открытом режиме, за исключением нескольких случаев, не имеющих отношение к теме нашей статьи. Открытый режим означает, что при рассмотрении дела может присутствовать не только сам «виновник» слушания, но и его родители, иные родственники, друзья и т.д. На практике ни суд, ни любой другой орган, рассматривающий такие дела, не приветствует присутствие в зале заседания посторонних лиц, поэтому следует ограничиться минимальным составом группы поддержки – родителей или иных ближайших родственников будет вполне достаточно. И уж тем более присутствующим не следует высказывать свою позицию по рассматриваемому вопросу. Если очень хочется высказаться – попросите на это разрешения, а еще лучше, чтобы вас допросили в качестве свидетеля.

Читайте так же:  Форма отзыва на исковое заявление органа опеки

При этом следует знать, что в отношении несовершеннолетних их родители, будучи законными представителями своих детей, могут осуществлять их защиту. То есть быть своего рода адвокатами. Для подтверждения полномочий достаточно паспорта родителя и свидетельства о рождении ребенка. Присутствие такого законного представителя при рассмотрении дела может быть признано обязательным. При этом защиту совместно с законным представителем может осуществлять и адвокат.
Также при рассмотрении дела в отношении несовершеннолетнего лица может принимать участие прокурор. Прокурора обязаны известить о месте и времени такого рассмотрения.

Возможно ли применение силы?
Существуют следующие виды принудительного воздействия на лицо, которое подозревается в совершении административного правонарушения. Доставление – принудительное препровождение лица в целях составления протокола, если составление обязательно, но составить протокол на месте по каким-то причинам невозможно (например, при массовых драках или иных беспорядках).

Административное задержание (не путать с арестом) – кратковременно ограничение свободы, может быть применено в исключительных случаях. Срок задержания по общему правилу не может превышать 3 часов. О задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке должны быть уведомлены его родители или иные законные представители. О доставлении и административном задержании составляются соответствующие отдельные протоколы.

Также может быть проведен личный досмотр и досмотр вещей. Досмотр производится в присутствии двух понятых. О досмотре составляется отдельный протокол либо делается отметка в протоколе о доставлении или задержании.

Документальное оформление
Следует различать протокол об административном правонарушении и постановление по делу об административном правонарушении. Протокол фиксирует сам факт совершения правонарушения и обстоятельства совершения, а постановление является итоговым документом, аналогом приговора в рамках уголовного дела.

Протокол об административном правонарушении должен быть составлен немедленно после выявления самого правонарушения. Законом допускаются случаи увеличения этого срока. Протокол составляется не всегда. В случае, если за совершение административного правонарушения назначается наказание в виде предупреждения или штрафа, то сразу выносится постановление по делу, в котором отражается назначение наказания в виде предупреждения либо штрафа.

Как показывает практика, зачастую оформление документов дела, в частности протокола об административном правонарушении, происходит с нарушениями требований закона. Такие формальные недостатки становятся либо причиной прекращения дела при его рассмотрении по существу, либо причиной отмены ранее вынесенного постановления при рассмотрении жалобы.

Совет. Форма протокола об административном правонарушении предусматривает краткое изложение позиции лица, в отношении которого составляется протокол. Буквально в две-три строчки. Эту позицию обязательно следует заполнять собственноручно, вам не могут отказать в этом. Не оставляйте эту графу протокола пустой! И тем более нельзя ставить роспись под пустыми строками! В противном случае там может оказаться краткое слово «согласен», написанное рукой лица, составившего протокол, и подпись виновного лица, а доказать, что на самом деле никакого согласия не было, будет невозможно. На практике подобное встречается часто.

Если не согласны с решением
Вынесенное по делу постановление может быть обжаловано. Жалоба не облагается государственной пошлиной. Жалоба может быть подана в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Важный момент — отсчет срока начинается не от даты вынесения постановления, а от даты, когда лицу вручили это постановление.

Не в первый раз
Некоторые составы административных правонарушений предусматривают более суровое наказание, если это правонарушение совершено тем же лицом повторно. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, составляет один год со дня исполнения постановления о назначении административного наказания. Обратите внимание – не со дня вынесения постановления, а со дня его исполнения, т.е. если был назначен штраф – то со дня его уплаты. По истечении годичного срока нельзя указывать, что правонарушение совершено повторно.

Репутация дороже
На практике все факты привлечения к административной ответственности негласно принимаются во внимание как обстоятельства, характеризующие личность, и если уже в несовершеннолетнем возрасте человек привлекался к административной ответственности, то это может так или иначе осложнить его жизнь в дальнейшем.

Источник: http://letidor.ru/obrazovanie/administrativnaya-otvetstvennost-nesovershennoletnih.htm

Административная ответственность несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних

(правонарушения, которые чаще всего рассматриваются на заседаниях КДНиЗП)

п/п


статьи

Наименование статьи

Состав административного правонарушения

Виды взысканий

Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность

Часть 1.
Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возрасташестнадцати лет.

Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних.

Административный протокол составляется на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних.

Родителям и иным законным представителям:
предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей

Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества

Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества

Штраф от 4000 до 5000 рублей

Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ

Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ

Штраф от 4000 до 5000 рублей

Вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ

Часть 1. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ

Часть 2. Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетних

Читайте так же:  Как провести возмещение ущерба

Штраф от 1500 до 3000 рублей

Штраф от 4000 до 5000 рублей

Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах

Часть 1. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах

Часть 2. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на детских площадках

Штраф от 500 до 1500 рублей

Штраф от 2000 до 3000 рублей

Мелкое хищение чужого имущества путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных УК РФ

Штраф в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее 1000 рублей

Проживание гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта)

Проживание без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности (паспорту)

Штраф от 2000 до 3000 рублей

Часть 1.
Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества

Часть2. Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка

Штраф от 500 до 1000 рублей

Штраф от 1 000 до 2 500 рублей

Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами

Часть1. Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными

Часть 2. Изготовление или сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами

Штраф от 1000 до 2000 рублей с конфискацией указанной атрибутики и символики

Штраф от 1000 до 2500 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения

Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах

Часть 1. Потребление (распитие) алкогольной продукции в общественных местах

Часть 2. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах

Штраф от 500 до 1500 рублей

Штраф от 4000 до 5000 рублей

Появление в общественных местах в состоянии опьянения

Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность

Штраф от 500 до 1500 рублей

Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ

Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ

Штраф на родителей или иных законных представителей
от 1500 до 2000 рублей

Источник: http://kdn.admrzn.ru/informatsiya-grazhdanam/:administrativnaya-otvetstvennost-nesovershennoletnih-roditelej-ili-inyh-zakonnyh-predstavitelej-nesovershennoletnih

Комиссия по делам несовершеннолетних и

Порядок зачисления штрафов в соответствии с Бюджетным кодексом РФ

Порядок зачисления штрафов в соответствии с Бюджетным кодексом РФ

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

1. Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации (штрафы, налагаемые в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов, городских округов), по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа).

В квитанции в графе «назначение платежа» указать: Ф.И.О.(плательщика), комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, которая вынесла решение, статью КоАП РФ, в соответствии с которой наложен штраф.

2. Суммы штрафов, налагаемые решением комиссии в соответствии с законами Иркутской области необходимо перечислять в доход областного бюджета по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Иркутской области (министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, л/с 04342023610

Банк получатель: ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области

В квитанции в графе «назначение платежа» указать: Ф.И.О.(плательщика), комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, которая вынесла решение, закон Иркутской области, в соответствии с которым наложен штраф.

Источник: http://irkobl.ru/sites/kdnizp/news/32759/

Особенности привлечения несовершеннолетних к административной ответственности

Одним из важнейших принципов демократического, правового государства является приоритет прав и свобод человека и гражданина, которые определяют смысл. содержание и применение закона.

В административном законодательстве исполнение данного принципа обеспечивается строгой регламентацией порядка привлечения правонарушителей к ответственности.

Статья 2.1 КоАП РФ под административным правонарушением понимает противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

С учетом особенностей психического и физического развития несовершеннолетних (лиц в возрасте до 18 лет) закон предусматривает дополнительные меры по защите их интересов при производстве по делам об административных правонарушениях.

Статьей 23.2 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях несовершеннолетними отнесено к компетенции комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Комиссия по делам несовершеннолетних рассматривают дела об административных правонарушениях по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ч. 3 ст. 29.5 КоАП РФ).

Читайте так же:  Перипротезный перелом сроки восстановления

Административное наказание может быть наложено на несовершеннолетних или их родителей по общим правилам не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а за нарушения при длящемся правонарушении — не позднее двух месяцев со дня его обнаружения (ст. 4.5 КоАП РФ).

Важной особенностью ответственности несовершеннолетних лиц, устанавливаемой КоАП РФ, является то, что совершение административного правонарушения несовершеннолетним признается смягчающим вину обстоятельством, а вовлечение такого лица в совершение административного правонарушения — отягчающим вину обстоятельством. Причем эти обстоятельства следует четко отграничивать от таких правонарушений, как вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ (ст. 6.10 КоАП РФ), неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению несовершеннолетних (ст. 5.35 КоАП РФ), поскольку они образуют самостоятельные составы административных правонарушений с привлечением иных (но не несовершеннолетних) виновных в этом лиц к административной ответственности.

Здесь необходимо дополнить, что применяемые административные наказания к несовершеннолетним, совершившим правонарушения, преследуют своей целью прежде всего восстановление социальной справедливости, а также исправление и предупреждение совершения новых правонарушений и преступлений. Высшие судебные инстанции постоянно обращают внимание на то, что административное наказание в отношении указанных лиц должно быть подчинено прежде всего этим целям.

Существенная особенность административной ответственности несовершеннолетних закреплена ст. 2.3 КоАП РФ, где законодатель установил возможность комиссии по делам несовершеннолетних, с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение, в возрасте от 16 до 18 лет, решать вопрос об освобождении его от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Ответственность по КоАП РФ родителей предусмотрена законодательством в связи с совершением подростками таких нарушений правопорядка, за которые сами несовершеннолетние не несут юридической ответственности, но подвергаются иным мерам правового принуждения. Поэтому указанные правонарушения подростков являются одновременно и частью основания для применения административной ответственности к родителям, и самостоятельным основанием для применения принудительных средств к ним самим.

Административную ответственность родителей или иных законных представителей несовершеннолетних нельзя рассматривать в отрыве от правовых обязанностей по воспитанию, обучению детей и надзору за ними.

Комиссия рассматривают дела в отношении родителей несовершеннолетних или лиц, их заменяющих, об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.35 КоАП РФ — неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних, а также за нарушение порядка или сроков представления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждение для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренных ст. 5.36 КоАП РФ.

Источник: http://05.xn--b1aew.xn--p1ai/document/15969414

Приняты поправки об изменении принципов зачисления штрафов в бюджет

В соответствии с новой редакцией статьи 46 БК РФ, предложенной в законопроекте, суммы административных штрафов, установленные федеральными законами, будут подлежать зачислению в федеральный бюджет, законами субъектов РФ — в региональный бюджет, муниципальными правовыми актами — в муниципальные бюджеты.

Как отметил, представляя законопроект, Председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров

Макаров
Андрей Михайлович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» , Комитетом концепция законопроекта «всецело поддерживается», поскольку «этот вопрос перед нами неоднократно ставили многие регионы». «Это шаг в абсолютно правильном направлении, все органы власти должны видеть себя в этой системе», — сказал парламентарий.

Так, в частности, предусматривается перераспределение в пользу федерального бюджета доходов от штрафов, налагаемых на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также средств, уплачиваемых в целях возмещения причиненного на таких территориях вреда окружающей среде.

В бюджеты субъектов РФ будут поступать штрафы за нарушение правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств. Регламентируется законопроектом и порядок зачисления в доходы бюджетов штрафов, неустоек, пеней по договорам гражданско-правового характера (эти штрафы, неустойки, пени должны будут поступать в доходы бюджетов, когда стороной договора, которой должен быть выплачен штраф, неустойка, пени, является государственный (муниципальный) орган, казенное учреждение), а также платежей, уплачиваемых в целях добровольного возмещения ущерба (вреда).

По общему правилу административные штрафы, налагаемые должностными лицами федеральных органов власти, будут поступать в доходы федерального бюджета. При этом администрирование штрафов, налагаемых мировыми судьями, будет осуществлять орган государственной власти субъекта РФ.

В местные бюджеты будут также поступать все штрафы за административные правонарушения, выявленные должностными лицами органов муниципального контроля.

При этом в проекте закона прописаны и отдельные исключения: в соответствии с документом, ими являются административные штрафы, назначенные за нарушение Правил дорожного движения и правил эксплуатации транспортного средства, которые будут поступать в доходы региональных бюджетов по месту нахождения должностного лица, принявшего решение о наложении; административные штрафы за нарушения бюджетного законодательства, которые будут поступать в доходы бюджетов, чьи средства были использованы нецелевым образом; штрафы, назначенные мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних (предусматривается зачисление половины суммы штрафа в доход регионального бюджета, другой половины — в доход местного бюджета).

При этом, как сказано в пояснительной записке, выпадающие доходы региональных и местных бюджетов в связи с принятием данного законопроекта планируется компенсировать за счет увеличения норматива для зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду для Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя и установления нового норматива для зачисления акцизов на этиловый спирт из непищевого сырья в доходы бюджетов субъектов РФ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://duma.gov.ru/news/28084/

Штрафы налагаемые комиссией по делам несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here