Содержание
- 1 «Деятельность ДОУ по профилактике безнадзорности , предупреждению правонарушений несовершеннолетних и защите их прав» материал на тему
- 2 Деятельность ДОУ по профилактике безнадзорности, предупреждению правонарушений несовершеннолетних и защите их прав.
- 3 —>МБДОУ «Детский сад № 2 «Аленушка» —>
- 4 Профилактика безнадзорности, предупреждению правонарушений несовершеннолетних и защита их прав
- 5 Несовершеннолетний – лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого, отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных людей.Беспризорный – безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации — дети, оставшиеся без попечения родителей; дети, имеющие недостатки в психическом или физическом развитии; дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети – жертвы насилия; дети находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
- 6 Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- 7 Положение о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних МДОУ «Детский сад № 8» (стр. 1 )
- 8 План мероприятий по профилактике правонарушений, безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних и предупреждению семейного неблагополучия в МБДОУ детский сад №3 на 2014 — 2015 учебный год
- 9 Система работы ДОУ по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних. Реализация Федерального закона №120-ФЗ
- 10 План мероприятий по профилактике правонарушений, безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних
«Деятельность ДОУ по профилактике безнадзорности , предупреждению правонарушений несовершеннолетних и защите их прав»
материал на тему
«Деятельность ДОУ по профилактике безнадзорности , предупреждению правонарушений несовершеннолетних и защите их прав»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов в форме презентации по теме «Деятельность ДОУ по профилактике безнадзорности, предупреждению правонарушений несовершеннолетних и защите их прав»Представлено направление рабо.
Закон №1539-КЗ «О МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ» И АНТИНАРКО .
Исполняя обязанности по воспитанию детей, родители (законные представители) принимают меры по недопущению.
Деятельность ДОУ по профилактике безнадзорности, предупреждению правонарушений несовершеннолетних и защите их прав.
Закон «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае».
Закон «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае».
Закон «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае».
Nav view search
Навигация
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
В системе профилактической деятельности дошкольного учреждения выделяют два направления: меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех воспитанников в активную деятельность и меры специальной профилактики, состоящие в выявлении воспитанников и семей, нуждающихся в особом педагогическом внимании и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.
ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ – система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Источник: http://ds29.tuva.ru/index.php/profilaktika-beznadzornosti-i-pravonarushenij-nesovershennoletnikh
Деятельность ДОУ по профилактике безнадзорности, предупреждению правонарушений несовершеннолетних и защите их прав.
Несовершеннолетний – лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого, отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных людей.Беспризорный – безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации — дети, оставшиеся без попечения родителей; дети, имеющие недостатки в психическом или физическом развитии; дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети – жертвы насилия; дети находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
Насилие над ребенком в семье — любые насильственные действия физического, психологического, сексуального, экономического характера, совершенные лицом или лицами, которые связаны с жертвой семейными отношениями, включая словесные оскорбления, угрозы, запугивание, принуждение, побои, увечья, сексуальное насилие, а также попытки совершить такие действия. Жестокое обращение с ребенком со стороны родителей и других родственников является формой насилия в семье.Жестокое обращение с детьми – это все многообразие действий или бездействий со стороны окружающих лиц, которые наносят вред физическому и психическому здоровью ребенка, его развитию и благополучию, а также ущемляют его права или свободы. Жестокое обращение с детьми может проявляться не только в форме физического или психического, сексуального насилия, но и в применении недопустимых способов воспитания, грубом, пренебрежительном, унижающем человеческое достоинство обращении с детьми.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними —
система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении. Индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.
Работа дошкольного учреждения по данному направлению строится в соответствии с п.2 ст.14 Закона РФ № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:
Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении.Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в ОУ, принятие мер по их воспитанию и получению ими дошкольного образования.Выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в воспитании и обучении детейОбеспечение организации в ОУ общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних.Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
Порядок постановки неблагополучных семей на внутренний учет учреждения и проведения с данной категорией семей индивидуальной профилактической работы в соответствии с пп. 7 п. 2 ст. 9 Закона РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗэ
АЛГОРИТМ выявления детей из неблагополучных семей и постановки их на внутренний учет ДОУ:
Нормативно-правовая база
Конвенция о правах ребёнка;- Конституция РФ;- Семейный кодекс РФ;- Закон РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;- Закон РФ от 04.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;- Закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;-
Источник: http://vos-ds11-alenushka.edumsko.ru/activity/pravo/post/177365
—>МБДОУ «Детский сад № 2 «Аленушка» —>
—>
—>
—> |
—> —>
—> —>Статистика —> | ||||
---|---|---|---|---|
Профилактика безнадзорности, предупреждению правонарушений несовершеннолетних и защита их правНесовершеннолетний – лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого, отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных людей.Беспризорный – безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации — дети, оставшиеся без попечения родителей; дети, имеющие недостатки в психическом или физическом развитии; дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети – жертвы насилия; дети находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.Насилие над ребенком в семье — любые насильственные действия физического, психологического, сексуального, экономического характера, совершенные лицом или лицами, которые связаны с жертвой семейными отношениями, включая словесные оскорбления, угрозы, запугивание, принуждение, побои, увечья, сексуальное насилие, а также попытки совершить такие действия. Жестокое обращение с ребенком со стороны родителей и других родственников является формой насилия в семье.Жестокое обращение с детьми – это все многообразие действий или бездействий со стороны окружающих лиц, которые наносят вред физическому и психическому здоровью ребенка, его развитию и благополучию, а также ущемляют его права или свободы. Жестокое обращение с детьми может проявляться не только в форме физического или психического, сексуального насилия, но и в применении недопустимых способов воспитания, грубом, пренебрежительном, унижающем человеческое достоинство обращении с детьми. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними — Работа дошкольного учреждения по данному направлению строится в соответствии с п.2 ст.14 Закона РФ № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»: Порядок постановки неблагополучных семей на внутренний учет учреждения и проведения с данной категорией семей индивидуальной профилактической работы в соответствии с пп. 7 п. 2 ст. 9 Закона РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗэ В целях профилактики жестокого обращения с детьми, информирования родителей (законных представителей) по вопросам решения проблем детей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в дошкольных образовательных учреждениях рекомендовано дополнительно разместить следующую информацию -Проведение социального и психолого-педагогического обследования выявленных семей и детей, обследование их материально-бытовых условий проживания; -Создание условий для получения дошкольного образования детьми из выявленных семей; -Оказание психолого-педагогической помощи детям, имеющим психолого-педагогические проблемы, а также их родителям с целью профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; -Внедрение в практику работы программ и методик, способствующих формированию законопослушного поведения несовершеннолетних; -Организация досуга и вовлечение в кружки, спортивные секции выявленных детей; -Участие в межведомственных патронатах. Нормативно-правовая база Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетнихПрофилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних Профилактическая работа с воспитанниками – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача дошкольного учреждения в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, основой которой является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у детей дошкольного возраста. В системе профилактической деятельности дошкольного учреждения выделяют два направления: меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех воспитанников в активную деятельность и меры специальной профилактики, состоящие в выявлении воспитанников и семей, нуждающихся в особом педагогическом внимании и проведении работы с ними на индивидуальном уровне. ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ – система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении. В работе по профилактике безнадзорности и правонарушений необходимо руководствоваться нормативно-правовыми документами: Международная конвенция ООН о правах ребёнка, принята резолюцией 44/45 Генеральной Ассамблеей от 20 ноября 1989 года Федеральный закон РФ № 120 от 24.06.1999 г. об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ 24 июля 1998 года N 124-ФЗ ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ»О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» Письмо минобразования рф от 15.12.2002 n 30-51-914/16 «О направлении минимального социального стандарта российской федерации минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования» Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 №27/901-6 О ПСИХОЛОГО–МЕДИКО–ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ (ПМПК) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 7.07.2003 № 111- ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» В целях профилактики правонарушений, безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних в МКДОУ «Д/с №23» составлен: Положение о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних МДОУ «Детский сад № 8» (стр. 1 )
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» города Ярославля. о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних МДОУ «Детский сад № 8» Положение о Совете профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в МДОУ «Детский сад № 8» 1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Совета профилактики (далее – Совет) муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8» (далее — ДОУ). 1.2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с:
1.3. Совет является общественным и постоянно действующим органом, обеспечивающим организационные меры по профилактике безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних посредством активизации комплексной коррекционной деятельности, является основным структурным подразделением методической службы ДОУ. 1.4. Положение принимается Педагогическим Советом и утверждается приказом заведующего учреждения. 1.5. В настоящем Положении используются следующие основные понятия: — ранняя стадия неблагополучия – проблемная семья (семьи с низкой родительской компетентностью, где один из родителей злоупотребляет спиртными напитками и т. д.); — средняя стадия неблагополучия – семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации; — семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации (далее – ТЖС) — семья, попавшая в ситуацию, объективно нарушающая жизнедеятельность членов семьи (инвалидность, болезнь, сиротство, безнадзорность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты в семье, одиночество), которую семья не может преодолеть самостоятельно; — семья, находящаяся в социально-опасном положении – семья, в которой родители или законные представители не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих несовершеннолетних детей, отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними; — выявление и учет семейного неблагополучия — комплекс профессиональных действий органов и учреждений системы профилактики по установлению факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни несовершеннолетних и обусловливающих необходимость вмешательства с целью нормализации ситуации, устранения причин и условий неблагополучия; — индивидуальная профилактическая работа — деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий; — индивидуальная программа реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении — правовой акт, устанавливающий план мероприятий, выполнение которых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних необходимо для проведения индивидуальной профилактической работы; — социальный паспорт — накопительный документ, включающий в себя первоначальную информацию о несовершеннолетнем и семье, находящихся на ранней стадии неблагополучия, на средней стадии благополучия, в социально опасном положении, выявленных проблемах, а также сведения о происходящих в семье изменениях. 1.6. Совет создается на базе ДОО приказом заведующего ДОО. 1.7. Совет – коллегиальный, совещательный орган, объединяющий работу педагогов, специалистов и администрации для организации профилактической работы в ДОУ. 1.8. В состав Совета профилактики входят:
1.9. На заседания Совета профилактики могут приглашаться и другие специалисты, воспитатели, родители (законные представители) воспитанников, представители общественности. Численность состава Совета не менее 6 человек. Секретарь Совета назначается председателем. Общее руководство Советом возлагается на заведующего ДОУ, в его отсутствие заседания проводятся старшим воспитателем, выполняющего обязанности заместителя председателя Совета профилактики. 1.10. Решения и рекомендации Совета профилактики являются основополагающими в организации работы педагогического коллектива по вопросам профилактики и сопровождения неблагополучных семей, семей группы риска и защиты прав воспитанников ДОО и закрепляются приказом по образовательному учреждению. 2.1. Основной целью Совета профилактики является: – мобилизация усилий различных субъектов профилактики ДОУ в преодолении проблем правонарушений и безнадзорности;
Деятельность Совета основывается на принципах:
Задачи Совета профилактики:
своевременное выявление жестокого обращения с детьми;
осуществление планирования, организации деятельности и контроля в пределах своих полномочий по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних; обеспечение эффективного сотрудничества различных специалистов ДОУ по реализации коррекционно-профилактической программы безнадзорности и правонарушений;
III. Основные направления деятельности Совета профилактики 3.1. К основным направлениям деятельности Совета профилактики относятся: — превентивно-профилактическая – предупреждение возникновения явлений дезадаптивного, асоциального, девиантного характера, утверждение конкретных рекомендаций педагогам и родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания и обучения; — просветительская – повышение психолого-педагогической компетенции родителей и педагогов в вопросах межличностного взаимодействия и развития дошкольников; — диагностическая – в случае необходимости изучение и диагностирование взаимоотношений детей и родителей с целью выявления причин нарушений детско-родительских отношений в семье; — коррекционная – активное и целенаправленное воздействие на процесс личностного развития ребенка, восстановление нарушений детско-родительских отношений в семье; — консультативная – оказание консультативной помощи родителям и педагогам по вопросам развития, воспитания, обучения детей; — информационно-аналитическая – проведение анализа эффективности профилактических мероприятий, прогнозирование ситуаций, выявление причин, затрудняющих работу, информирование о результатах педагогов и родителей; — методическая – разработка методических рекомендаций в помощь педагогам и родителям, изучение нормативных документов; — контролирующая – контроль за выполнением решений Совета, качеством выполнения профилактических мероприятий. IV. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа Совет профилактики организует и проводит индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей (законных представителей), если они не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних. Подобная работа проводится и в случае их отрицательного влияния на поведение несовершеннолетних или жестокого с ними обращения. V. Порядок деятельности Совета профилактики 5.1. Совет профилактики рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях, которые проходят не реже двух раз в год (за исключением экстренных случаев). Деятельность Совета профилактики планируется на текущий учебный год. План работы обсуждается на заседании Совета профилактики и утверждается заведующим дошкольной образовательной организацией. В течение учебного года по мере необходимости в план вносятся коррективы. Деятельность Совета профилактики оформляется в следующих документах:
Оформление соответствующей документации осуществляет секретарь Совета профилактики ДОУ. 5.7. Решение принимается путем открытого голосования. Источник: http://pandia.ru/text/80/614/65719.php План мероприятий по профилактике правонарушений, безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних и предупреждению семейного неблагополучия в МБДОУ детский сад №3 на 2014 — 2015 учебный год
План мероприятий по профилактике правонарушений, безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних и предупреждению семейного неблагополучия в МБДОУ детский сад №3 на 2014 – 2015 учебный год Работа с педагогами Заключение Договоров с родителями вновь прибывших детей, заполнение родителями согласий по ведению Банка данных заведующий МБДОУ детский сад №3, Изучение статуса семей и условий жизни ребенка Организация учёта данных семей, находящихся в социально-опасном положении октябрь, корректировка в течение всего учебного года зам. заведующей, воспитатели групп Контроль, наблюдения за детьми Изучение причин неблагополучия семьи по мере выявления воспитатели, педагог — психолог Разработка индивидуальных планов на группах коррекции и сопровождения несовершеннолетних, семей, находящихся в социально-опасном положении по мере выявления Осуществление оперативного взаимообмена информацией с образовательными учреждениями о детях, находящихся в трудной жизненной ситуации, детях и семьях, находящихся в социально-опасном положении в соответствии с запросом в течение года зам. заведующей, педагог-психолог ДОУ Организация контроля в МБДОУ детский сад №3 по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Консультация «Методические рекомендации по организации деятельности по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и профилактике семейного неблагополучия в МБДОУ детский сад № 3 Заседание ПМП консилиума в МБДОУ детский сад №3 с детьми, нуждающимися в психолого-медико-педагогическом сопровождении и коррекционной работе. Работа с родителями Публичный доклад о деятельности МБДОУ детский сад за 2013 – 2014 учебный год Оформление информационного уголка для родителей с телефонами и адресами социальных служб по охране прав детей Проведение родительских собраний в группах по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста Разработка и распространение памяток среди родителей; оформление стендовой информации; групповых папок на тему «Права детей», «Жестокое обращение с детьми» Консультирование родителей по вопросам развития и воспитания детей Просветительская работа на официальном сайте детский сад: Раздел общие вопросы:
Раздел памятка для родителей:
Раздел психологическая страничка:
|
Организация совместной деятельности с родителями воспитанников:
— консультации на темы: «Характер воспитания и моральный климат в семье, законопослушное поведение родителей», «Поощрение и наказание» «Отец в воспитании», «Жестокое обращение с детьми», «Создание благоприятной семейной атмосферы»;
— творческие мастерские: «Подготовка детей к школе»;
— конкурсы: «Маскарад», «Мастерская Деда Мороза», «Моя семья».
праздники: «Здравствуй, осень», «День матери», «Новогодняя сказка», «День защитника Отечества», «Праздник Весны»,
«Прощай, Масленица», «День защиты детей» и др.
зам. заведующей, воспитатели, учителя-логопеды, педагог-психолог,
Выпуск информационных листов и буклетов:
— «Права и обязанности родителей»;
— «Жестокое обращение с детьми»;
— «Заповеди для родителей по созданию благоприятной атмосферы в семье»;
— «Домашнему насилию нет оправданий»;
— «Это должен знать каждый родитель»
Работа с детьми
Реализация индивидуального маршрута коррекционной помощи несовершеннолетним, их дальнейшего развития
зам. заведующей, воспитатели групп, специалисты
Организация каникулярного отдыха
зам. заведующей, воспитатели групп, специалисты
Месячник гражданской и правовой сознательности «Мой выбор» (в т. ч. проведение НОД, бесед о правах детей, выставки рисунков «Я и мои права»)
воспитатели старших, подготовительных групп
Выставки детского творчества:
«Права детей»; «Здорово быть здоровым», «Осенняя галерея», «Подарок Деду Морозу», «Мамочка любимая моя», «Маскарад», «Мамин портрет», «Мой папа лучше всех», «8 Марта», «До свидания детский сад», «Алиса в стране чудес», «Страна зазеркалье» и др.
Источник: http://pandia.ru/text/80/586/24750.php
Система работы ДОУ по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних. Реализация Федерального закона №120-ФЗ
Раннее выявление неблагополучных семей – главная задача детского сада при реализации Федерального закона № 120-ФЗ от 24.06.1999г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
На начало учебного года в учреждении:
— издается приказ руководителя ДОУ о назначении общественного инспектора по охране прав детства; о создании Совета по профилактике;
— положение о Совете по профилактике,
— составляется социальный паспорт ДОУ. В паспорте имеются сведения о контингенте воспитанников, их родителей (законных представителей) или лиц заменяющих, данные образовательного уровня родителей, данные о количестве детей поставленных на внутренний учет.
В течение первых двух недель формируется банк данных о многодетных, малообеспеченных, неполных семьях детей, посещающих наше дошкольное образовательное учреждение. От воспитателей групп поступает информация о неблагополучных семьях, дети которых вызывают опасение в силу недобросовестного выполнения родителями своих обязанностей, пристрастия к спиртным напиткам, асоциального образа жизни, совершения противоправных действий, выявления жестокого обращения с детьми, семьях, находящихся под опекой, родителей с психическими расстройствами, и т. д.
Такие семьи ставятся на учет внутри детского сада, как находящиеся в группе «риска».
В состав Совета по профилактике входит заведующий МДОУ, старший воспитатель, педагог – психолог, председатель первичной профсоюзной организации, медсестра, представитель органов полиции (по возможности). Заседания проводятся согласно плану работы 1 раз в квартал, при необходимости — чаще, как этого потребует обстановка. На заседание совета по профилактике приглашаются родители, которые попали в трудную жизненную ситуацию, находящиеся в социально — опасном положении или «группе риска», которые нуждаются в оказании помощи в воспитании своих детей.
Алгоритм работы с такими семьями следующий:
1. Формируется наблюдательное дело на данную семью.
2. Воспитатель группы вместе с общественным инспектором по охране прав детства, который также назначается приказом руководителя, посещают семьи на дому с целью обследования жилищно – бытовых условий жизни воспитанника, по итогам составляется В дальнейшем посещение семьи по ситуации – 1 раз в неделю, 1 раз в месяц, 2 раза в год.
3. Воспитатель и педагог – психолог составляют характеристику на воспитанника, где отражают сведения о состоянии здоровья ребенка, уровне его освоения программы воспитания и обучения по возрасту, психические процессы.
4. Разрабатывается план работы. Все специалисты детского сада (воспитатели, педагог – психолог, учитель – логопед, медицинский работник) объединяются для составления плана работы сопровождения данной семьи. Воспитатели группы проводят консультации по запросам родителей, привлекают родителей к участию в жизни группы (посещение родительских собраний, дней открытых дверей, праздников, участие в реализации совместных проектов, в конкурсах различного уровня, что способствует гармонизации детско – родительских отношений. Педагог – психолог занимается с ребенком, приглашает родителей, проводит психологические тренинги. Учитель – логопед обследует речь ребенка, консультирует родителей по интересующим вопросам. Медсестра следит за состоянием здоровья воспитанника, проводит профилактические мероприятия. Все мероприятия по плану документируются и собираются в наблюдательное дело ребенка.
5. Ведется учет посещаемости данным ребенком дошкольного учреждения.
Проводится работа в соответствии с планом, но если в течении указанного срока работа не дает положительных результатов, информация направляется в УОО, КДН, Полицию.
При переходе ребенка из такой семьи в другое учреждение или при выпуске его в школу наблюдательное дело воспитанника передается лично руководителю ДОУ или директору школы с предоставлением подробной информации о проделанной работе с семьей.
План мероприятий по профилактике правонарушений, безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних
Видео (кликните для воспроизведения). |
План мероприятий по профилактике правонарушений, безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних в ГБДОУ НАО «Детский сад «Кораблик»
№ п/п | Мероприятия | Дата проведения | Ответственные | |||
Работа с педагогами | ||||||
1. | Заключение Договоров с родителями вновь прибывших детей, заполнение родителями согласий по ведению Банка данных. | август-сентябрь | заведующий ГБДОУ | |||
2. | 1.Составление социальных паспортов групп. Выявление различных категорий семей, входящих в группу социального риска. | Сентябрь |
зам. зав. по ВМР социальный педагог
Разработка и распространение памяток среди родителей; оформление стендовой информации; групповых папок на тему «Права детей», «Жестокое обращение с детьми».
— «Защита прав и достоинств ребенка в законодательных актах»
Просветительская работа на официальном сайте ГБДОУ:
зам. зав. по ВМР воспитатели
Организация совместной деятельности с родителями воспитанников:
— консультации на темы: «Характер воспитания и моральный климат в семье», — «Поощрение и наказание» и т.д.
— Акция «Любить и беречь»
— Памятка «Отец в воспитании ребенка»,
— «Жестокое обращение с детьми»,
— Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы»;-
— Памятка «Четыре заповеди мудрого родителя»
Памятка «Искусство быть родителем
— Памятка «наказывая, подумай – зачем?»
— — конкурсы, выставки: «Осенние фантазии»; «Фабрика Деда Мороза», «Наша Армия »; «Знамя победы» и т.д.
— неделя здоровья », «Весёлые старты», развлечения, эстафеты.
· — праздники: «Здравствуй, осень», «День матери»,
· «Новогодняя сказка», «День Защитника», «День Победы» «Праздник Весны», «День защиты детей»4 День семьи» и др.
инструктор по ФК
Выпуск информационных листов и буклетов:
— «Права и обязанности родителей»;
— «Жестокое обращение с детьми»;
— «Заповеди для родителей по созданию благоприятной атмосферы в семье»;
— «Домашнему насилию нет оправданий»;
— «Это должен знать каждый родитель».
инструктор по ФК
Консультативный пункт для родителей детей, не посещающих детский сад
Консультативный пункт для родителей, дети которых имеют ограниченные возможности и не посещающие детский сад.
Выставки детского творчества:
«Права детей»; «Здорово быть здоровым», «Золотая осень», «Зимушка — зима», «Мамочка любимая моя», «Защитники Отечества», «Весна — красна», «До свидания детский сад» и др.
Источник: http://korablik-nm.ru/catorg/679_mnogofunkcionalny-centr-professionalnogo-obrazovaniia.html
Юрист в сфере гражданского права.
Стаж: 8 лет