Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в доу

Проводим инструктаж по теме: "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в доу". Здесь собрана информация из авторитетных источников и даны комментарии. Однако, каждый случай индивидуален. Всегда имеются нюансы. Если есть вопросы, то вы всегда можете их задать дежурному консультанту.

Содержание

«Деятельность ДОУ по профилактике безнадзорности , предупреждению правонарушений несовершеннолетних и защите их прав»
материал на тему

«Деятельность ДОУ по профилактике безнадзорности , предупреждению правонарушений несовершеннолетних и защите их прав»

Скачать:

Вложение Размер
deyatelnost_dou_po_profilaktike_beznadzornosti_preduprezhdeniyu_pravonarusheniy_nesovershennoletnih_i_zashchite_ih_prav.ppt 614 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов в форме презентации по теме «Деятельность ДОУ по профилактике безнадзорности, предупреждению правонарушений несовершеннолетних и защите их прав»Представлено направление рабо.

Закон №1539-КЗ «О МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ» И АНТИНАРКО .

Исполняя обязанности по воспитанию детей, родители (законные представители) принимают меры по недопущению.

Деятельность ДОУ по профилактике безнадзорности, предупреждению правонарушений несовершеннолетних и защите их прав.

Закон «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае».

Закон «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае».

Закон «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае».

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/11/25/deyatelnost-dou-po-profilaktike-beznadzornosti-preduprezhdeniyu

Nav view search

Навигация

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

В системе профилактической деятельности дошкольного учреждения выделяют два направления: меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех воспитанников в активную деятельность и меры специальной профилактики, состоящие в выявлении воспитанников и семей, нуждающихся в особом педагогическом внимании и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.

ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ – система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Источник: http://ds29.tuva.ru/index.php/profilaktika-beznadzornosti-i-pravonarushenij-nesovershennoletnikh

Деятельность ДОУ по профилактике безнадзорности, предупреждению правонарушений несовершеннолетних и защите их прав.

Несовершеннолетний – лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого, отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных людей.Беспризорный – безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации — дети, оставшиеся без попечения родителей; дети, имеющие недостатки в психическом или физическом развитии; дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети – жертвы насилия; дети находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

Насилие над ребенком в семье — любые насильственные действия физического, психологического, сексуального, экономического характера, совершенные лицом или лицами, которые связаны с жертвой семейными отношениями, включая словесные оскорбления, угрозы, запугивание, принуждение, побои, увечья, сексуальное насилие, а также попытки совершить такие действия. Жестокое обращение с ребенком со стороны родителей и других родственников является формой насилия в семье.Жестокое обращение с детьми – это все многообразие действий или бездействий со стороны окружающих лиц, которые наносят вред физическому и психическому здоровью ребенка, его развитию и благополучию, а также ущемляют его права или свободы. Жестокое обращение с детьми может проявляться не только в форме физического или психического, сексуального насилия, но и в применении недопустимых способов воспитания, грубом, пренебрежительном, унижающем человеческое достоинство обращении с детьми.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними —
система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении. Индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.

Работа дошкольного учреждения по данному направлению строится в соответствии с п.2 ст.14 Закона РФ № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:
Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении.Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в ОУ, принятие мер по их воспитанию и получению ими дошкольного образования.Выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в воспитании и обучении детейОбеспечение организации в ОУ общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних.Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

Читайте так же:  Постановление пленума верховного суда лишение родительских прав

Порядок постановки неблагополучных семей на внутренний учет учреждения и проведения с данной категорией семей индивидуальной профилактической работы в соответствии с пп. 7 п. 2 ст. 9 Закона РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗэ
АЛГОРИТМ выявления детей из неблагополучных семей и постановки их на внутренний учет ДОУ:

Нормативно-правовая база
Конвенция о правах ребёнка;- Конституция РФ;- Семейный кодекс РФ;- Закон РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;- Закон РФ от 04.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;- Закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;-

Источник: http://vos-ds11-alenushka.edumsko.ru/activity/pravo/post/177365

—>МБДОУ «Детский сад № 2 «Аленушка» —>

—>Приветствую Вас Гость

—>

—>
—> —>Меню сайта —>
—>

—>

—> —>

—> —>Статистика —>

Профилактика безнадзорности, предупреждению правонарушений несовершеннолетних и защита их прав

Несовершеннолетний – лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого, отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных людей.Беспризорный – безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации — дети, оставшиеся без попечения родителей; дети, имеющие недостатки в психическом или физическом развитии; дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети – жертвы насилия; дети находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

Насилие над ребенком в семье — любые насильственные действия физического, психологического, сексуального, экономического характера, совершенные лицом или лицами, которые связаны с жертвой семейными отношениями, включая словесные оскорбления, угрозы, запугивание, принуждение, побои, увечья, сексуальное насилие, а также попытки совершить такие действия. Жестокое обращение с ребенком со стороны родителей и других родственников является формой насилия в семье.Жестокое обращение с детьми – это все многообразие действий или бездействий со стороны окружающих лиц, которые наносят вред физическому и психическому здоровью ребенка, его развитию и благополучию, а также ущемляют его права или свободы. Жестокое обращение с детьми может проявляться не только в форме физического или психического, сексуального насилия, но и в применении недопустимых способов воспитания, грубом, пренебрежительном, унижающем человеческое достоинство обращении с детьми.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними —
система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении. Индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.

Работа дошкольного учреждения по данному направлению строится в соответствии с п.2 ст.14 Закона РФ № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:
Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении.Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в ОУ, принятие мер по их воспитанию и получению ими дошкольного образования.Выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в воспитании и обучении детей. Обеспечение организации в МБДОУ общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних.Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

Порядок постановки неблагополучных семей на внутренний учет учреждения и проведения с данной категорией семей индивидуальной профилактической работы в соответствии с пп. 7 п. 2 ст. 9 Закона РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗэ
АЛГОРИТМ выявления детей из неблагополучных семей и постановки их на внутренний учет МБДОУ:

В целях профилактики жестокого обращения с детьми, информирования родителей (законных представителей) по вопросам решения проблем детей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в дошкольных образовательных учреждениях рекомендовано дополнительно разместить следующую информацию
Организация работы в ДОУ по защите прав несовершеннолетних
-Выявление неблагополучия в семьях, и предоставление информации о данных семьях;

-Проведение социального и психолого-педагогического обследования выявленных семей и детей, обследование их материально-бытовых условий проживания;

-Создание условий для получения дошкольного образования детьми из выявленных семей;

-Оказание психолого-педагогической помощи детям, имеющим психолого-педагогические проблемы, а также их родителям с целью профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;

-Внедрение в практику работы программ и методик, способствующих формированию законопослушного поведения несовершеннолетних;

-Организация досуга и вовлечение в кружки, спортивные секции выявленных детей;

-Участие в межведомственных патронатах.

Нормативно-правовая база
Конвенция о правах ребёнка;- Конституция РФ;- Семейный кодекс РФ;- Закон РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;- Закон РФ от 04.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;- Закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;-

Источник: http://alenushkadsad.ucoz.ru/index/dejatelnost_dou_po_profilaktike_beznadzornosti_preduprezhdeniju_pravonarushenij_nesovershennoletnikh_i/0-197

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних

Профилактическая работа с воспитанниками – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача дошкольного учреждения в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, основой которой является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у детей дошкольного возраста. В системе профилактической деятельности дошкольного учреждения выделяют два направления: меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех воспитанников в активную деятельность и меры специальной профилактики, состоящие в выявлении воспитанников и семей, нуждающихся в особом педагогическом внимании и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.

ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ – система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

В работе по профилактике безнадзорности и правонарушений необходимо руководствоваться нормативно-правовыми документами:

Международная конвенция ООН о правах ребёнка, принята резолюцией 44/45 Генеральной Ассамблеей от 20 ноября 1989 года

Федеральный закон РФ № 120 от 24.06.1999 г. об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ 24 июля 1998 года N 124-ФЗ ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ»О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» Письмо минобразования рф от 15.12.2002 n 30-51-914/16 «О направлении минимального социального стандарта российской федерации минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования»

Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 №27/901-6 О ПСИХОЛОГО–МЕДИКО–ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ (ПМПК) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 7.07.2003 № 111- ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

В целях профилактики правонарушений, безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних в МКДОУ «Д/с №23» составлен:

Источник: http://mdou23-korkino.ucoz.ru/index/profilaktika_beznadzornosti_i_pravonarushenij_nesovershennoletnikh/0-192

Положение о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних МДОУ «Детский сад № 8» (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8» города Ярославля.

о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

МДОУ «Детский сад № 8»

Положение о Совете профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

в МДОУ «Детский сад № 8»

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Совета профилактики (далее – Совет) муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8» (далее — ДОУ).

1.2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с:

    Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом -ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

1.3. Совет является общественным и постоянно действующим органом, обеспечивающим организационные меры по профилактике безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних посредством активизации комплексной коррекционной деятельности, является основным структурным подразделением методической службы ДОУ.

1.4. Положение принимается Педагогическим Советом и утверждается приказом заведующего учреждения.

1.5. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

— ранняя стадия неблагополучия – проблемная семья (семьи с низкой родительской компетентностью, где один из родителей злоупотребляет спиртными напитками и т. д.);

— средняя стадия неблагополучия – семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации;

— семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации (далее – ТЖС) — семья, попавшая в ситуацию, объективно нарушающая жизнедеятельность членов семьи (инвалидность, болезнь, сиротство, безнадзорность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты в семье, одиночество), которую семья не может преодолеть самостоятельно;

— семья, находящаяся в социально-опасном положении – семья, в которой родители или законные представители не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих несовершеннолетних детей, отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

— выявление и учет семейного неблагополучия — комплекс профессиональных действий органов и учреждений системы профилактики по установлению факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни несовершеннолетних и обусловливающих необходимость вмешательства с целью нормализации ситуации, устранения причин и условий неблагополучия;

— индивидуальная профилактическая работа — деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;

— индивидуальная программа реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении — правовой акт, устанавливающий план мероприятий, выполнение которых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних необходимо для проведения индивидуальной профилактической работы;

— социальный паспорт — накопительный документ, включающий в себя первоначальную информацию о несовершеннолетнем и семье, находящихся на ранней стадии неблагополучия, на средней стадии благополучия, в социально опасном положении, выявленных проблемах, а также сведения о происходящих в семье изменениях.

1.6. Совет создается на базе ДОО приказом заведующего ДОО.

1.7. Совет – коллегиальный, совещательный орган, объединяющий работу педагогов, специалистов и администрации для организации профилактической работы в ДОУ.

1.8. В состав Совета профилактики входят:

    Заведующий ДОУ, старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель, медицинский работник.

1.9. На заседания Совета профилактики могут приглашаться и другие специалисты, воспитатели, родители (законные представители) воспитанников, представители общественности. Численность состава Совета не менее 6 человек. Секретарь Совета назначается председателем. Общее руководство Советом возлагается на заведующего ДОУ, в его отсутствие заседания проводятся старшим воспитателем, выполняющего обязанности заместителя председателя Совета профилактики.

1.10. Решения и рекомендации Совета профилактики являются основополагающими в организации работы педагогического коллектива по вопросам профилактики и сопровождения неблагополучных семей, семей группы риска и защиты прав воспитанников ДОО и закрепляются приказом по образовательному учреждению.

II. Цели и задачи Совета профилактики

2.1. Основной целью Совета профилактики является:

– мобилизация усилий различных субъектов профилактики ДОУ в преодолении проблем правонарушений и безнадзорности;

    организация, координация, реализация психолого-педагогической поддержки детей и семей группы «социального риска», а также находящихся в социально-опасном положении и (или) в трудной жизненной ситуации; контроль профилактической работы, а также, предоставление своевременной информации в Управление опеки и попечительства администрации Дзержинского района, комиссию по делам несовершеннолетних, о выявленных фактах жестокого обращения с детьми, о детях, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Деятельность Совета основывается на принципах:

    принцип законности; принцип демократизма и гуманного отношения к несовершеннолетним; принцип соблюдения конфиденциальности полученной информации; принцип ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних; принцип добровольного согласия родителей (законных представителей) на оказание различных видов помощи.

Задачи Совета профилактики:

      выявление детей, находящихся в социально-опасном положении и группе риска;

    своевременное выявление жестокого обращения с детьми;

      обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

    осуществление планирования, организации деятельности и контроля в пределах своих полномочий по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних; обеспечение эффективного сотрудничества различных специалистов ДОУ по реализации коррекционно-профилактической программы безнадзорности и правонарушений;

      педагогическое и правовое просвещение родителей, испытывающих трудности в выполнении своих родительских обязанностей; оказание психолого-социально-педагогической помощи семье и несовершеннолетним группы риска; обеспечение взаимодействия образовательного учреждения с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

III. Основные направления деятельности Совета профилактики

3.1. К основным направлениям деятельности Совета профилактики относятся:

— превентивно-профилактическая – предупреждение возникновения явлений дезадаптивного, асоциального, девиантного характера, утверждение конкретных рекомендаций педагогам и родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания и обучения;

— просветительская – повышение психолого-педагогической компетенции родителей и педагогов в вопросах межличностного взаимодействия и развития дошкольников;

— диагностическая – в случае необходимости изучение и диагностирование взаимоотношений детей и родителей с целью выявления причин нарушений детско-родительских отношений в семье;

— коррекционная – активное и целенаправленное воздействие на процесс личностного развития ребенка, восстановление нарушений детско-родительских отношений в семье;

— консультативная – оказание консультативной помощи родителям и педагогам по вопросам развития, воспитания, обучения детей;

— информационно-аналитическая – проведение анализа эффективности профилактических мероприятий, прогнозирование ситуаций, выявление причин, затрудняющих работу, информирование о результатах педагогов и родителей;

— методическая – разработка методических рекомендаций в помощь педагогам и родителям, изучение нормативных документов;

— контролирующая – контроль за выполнением решений Совета, качеством выполнения профилактических мероприятий.

IV. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа

Совет профилактики организует и проводит индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей (законных представителей), если они не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних. Подобная работа проводится и в случае их отрицательного влияния на поведение несовершеннолетних или жестокого с ними обращения.

V. Порядок деятельности Совета профилактики

5.1. Совет профилактики рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях, которые проходят не реже двух раз в год (за исключением экстренных случаев).

Деятельность Совета профилактики планируется на текущий учебный год. План работы обсуждается на заседании Совета профилактики и утверждается заведующим дошкольной образовательной организацией. В течение учебного года по мере необходимости в план вносятся коррективы.
Деятельность Совета профилактики строится во взаимодействии с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав в Дзержинском районе города Ярославля, заинтересованными ведомствами, учреждениями, общественными организациями, проводящими профилактическую воспитательную работу, а также с территориальной психолого – медико – педагогической комиссией.

Деятельность Совета профилактики оформляется в следующих документах:

    Приказ о создании Совета профилактики

    Положение о Совете профилактики

    Порядок постановки на учет в ДОУ (приложение №1) Годовой план работы Совета профилактики принимается на заседании Совета и утверждается заведующим Учреждения.

    Журнал протоколов заседаний Совета профилактики

    Программы (планы) индивидуальной профилактической работы с семьями, состоящими на внутреннем учете в ДОУ.

    Оформленная база данных семей, состоящих на внутреннем учете в ДОУ.

Оформление соответствующей документации осуществляет секретарь Совета профилактики ДОУ.
Совет профилактики подотчетен заведующему ДОУ.

5.7. Решение принимается путем открытого голосования.

Источник: http://pandia.ru/text/80/614/65719.php

План мероприятий по профилактике правонарушений, безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних и предупреждению семейного неблагополучия в МБДОУ детский сад №3 на 2014 — 2015 учебный год

Видео (кликните для воспроизведения).

План мероприятий по профилактике правонарушений, безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних

и предупреждению семейного неблагополучия

в МБДОУ детский сад №3 на 2014 – 2015 учебный год

Работа с педагогами

Заключение Договоров с родителями вновь прибывших детей, заполнение родителями согласий по ведению Банка данных

заведующий МБДОУ детский сад №3,

Изучение статуса семей и условий жизни ребенка

Организация учёта данных семей, находящихся в социально-опасном положении

октябрь, корректировка в течение всего учебного года

зам. заведующей, воспитатели групп

Контроль, наблюдения за детьми

Изучение причин неблагополучия семьи

по мере выявления

воспитатели, педагог — психолог

Разработка индивидуальных планов на группах коррекции и сопровождения несовершеннолетних, семей, находящихся в социально-опасном положении

по мере выявления

Осуществление оперативного взаимообмена информацией с образовательными учреждениями о детях, находящихся в трудной жизненной ситуации, детях и семьях, находящихся в социально-опасном положении

в соответствии с запросом в течение года

зам. заведующей, педагог-психолог ДОУ

Организация контроля в МБДОУ детский сад №3 по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Консультация «Методические рекомендации по организации деятельности по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и профилактике семейного неблагополучия в МБДОУ детский сад № 3

Заседание ПМП консилиума в МБДОУ детский сад №3 с детьми, нуждающимися в психолого-медико-педагогическом сопровождении и коррекционной работе.

Работа с родителями

Публичный доклад о деятельности МБДОУ детский сад за 2013 – 2014 учебный год

Оформление информационного уголка для родителей с телефонами и адресами социальных служб по охране прав детей

Проведение родительских собраний в группах по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста

Разработка и распространение памяток среди родителей; оформление стендовой информации; групповых папок на тему «Права детей», «Жестокое обращение с детьми»

Консультирование родителей по вопросам развития и воспитания детей

по мере необходимости

Просветительская работа на официальном сайте детский сад:

Раздел общие вопросы:

    Презентация «Жестокое обращение к ребёнку», «Соблюдение прав»; Порядок профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; Распоряжение об утверждении Положения о межведомственном взаимодействии по противодействию жестокому обращению и насилию в отношении несовершеннолетних Иркутской области

Раздел памятка для родителей:

    Консультации «Ответственность родителей за оставления детей без присмотра», «Что нужно ребёнку в детском саду, чтобы чувствовать себя комфортно», «Правила приёма детей в детском саду», наглядная пропаганда «Скажи «Нет» вредным привычкам»;

Раздел психологическая страничка:

    Консультации «Адаптация детей младшего дошкольного возраста», «типы семейного воспитания», «Типы личности», «Работоспособность и соблюдение режима дня», «Твой ребёнок», «Советы родителям, ожидающим второго ребёнка», «Семь шагов к послушанию ребёнка», «Ребёнок раздражает», «Какими бывают семейные традиции», «как вести себя с ребёнком непоседой», «Конфликтный ребёнок», «Психическое развитие ребёнка», «Кризис 3-х лет, как его преодолеть».

Организация совместной деятельности с родителями воспитанников:

— консультации на темы: «Характер воспитания и моральный климат в семье, законопослушное поведение родителей», «Поощрение и наказание» «Отец в воспитании», «Жестокое обращение с детьми», «Создание благоприятной семейной атмосферы»;

— творческие мастерские: «Подготовка детей к школе»;

— конкурсы: «Маскарад», «Мастерская Деда Мороза», «Моя семья».

праздники: «Здравствуй, осень», «День матери», «Новогодняя сказка», «День защитника Отечества», «Праздник Весны»,

 «Прощай, Масленица», «День защиты детей» и др.

зам. заведующей, воспитатели, учителя-логопеды, педагог-психолог,

инструктор по физической культуре,

Выпуск информационных листов и буклетов:

— «Права и обязанности родителей»;

— «Жестокое обращение с детьми»;

— «Заповеди для родителей по созданию благоприятной атмосферы в семье»;

— «Домашнему насилию нет оправданий»;

— «Это должен знать каждый родитель»

Работа с детьми

Реализация индивидуального маршрута коррекционной помощи несовершеннолетним, их дальнейшего развития

зам. заведующей, воспитатели групп, специалисты

Организация каникулярного отдыха

зам. заведующей, воспитатели групп, специалисты

Месячник гражданской и правовой сознательности «Мой выбор» (в т. ч. проведение НОД, бесед о правах детей, выставки рисунков «Я и мои права»)

воспитатели старших, подготовительных групп

Выставки детского творчества:

«Права детей»; «Здорово быть здоровым», «Осенняя галерея», «Подарок Деду Морозу», «Мамочка любимая моя», «Маскарад», «Мамин портрет», «Мой папа лучше всех», «8 Марта», «До свидания детский сад», «Алиса в стране чудес», «Страна зазеркалье» и др.

Источник: http://pandia.ru/text/80/586/24750.php

Система работы ДОУ по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних. Реализация Федерального закона №120-ФЗ

Ольга Москвичева
Система работы ДОУ по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних. Реализация Федерального закона №120-ФЗ

Раннее выявление неблагополучных семей – главная задача детского сада при реализации Федерального закона № 120-ФЗ от 24.06.1999г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

На начало учебного года в учреждении:

— издается приказ руководителя ДОУ о назначении общественного инспектора по охране прав детства; о создании Совета по профилактике;

— положение о Совете по профилактике,

— составляется социальный паспорт ДОУ. В паспорте имеются сведения о контингенте воспитанников, их родителей (законных представителей) или лиц заменяющих, данные образовательного уровня родителей, данные о количестве детей поставленных на внутренний учет.

В течение первых двух недель формируется банк данных о многодетных, малообеспеченных, неполных семьях детей, посещающих наше дошкольное образовательное учреждение. От воспитателей групп поступает информация о неблагополучных семьях, дети которых вызывают опасение в силу недобросовестного выполнения родителями своих обязанностей, пристрастия к спиртным напиткам, асоциального образа жизни, совершения противоправных действий, выявления жестокого обращения с детьми, семьях, находящихся под опекой, родителей с психическими расстройствами, и т. д.

Такие семьи ставятся на учет внутри детского сада, как находящиеся в группе «риска».

В состав Совета по профилактике входит заведующий МДОУ, старший воспитатель, педагог – психолог, председатель первичной профсоюзной организации, медсестра, представитель органов полиции (по возможности). Заседания проводятся согласно плану работы 1 раз в квартал, при необходимости — чаще, как этого потребует обстановка. На заседание совета по профилактике приглашаются родители, которые попали в трудную жизненную ситуацию, находящиеся в социально — опасном положении или «группе риска», которые нуждаются в оказании помощи в воспитании своих детей.

Алгоритм работы с такими семьями следующий:

1. Формируется наблюдательное дело на данную семью.

2. Воспитатель группы вместе с общественным инспектором по охране прав детства, который также назначается приказом руководителя, посещают семьи на дому с целью обследования жилищно – бытовых условий жизни воспитанника, по итогам составляется В дальнейшем посещение семьи по ситуации – 1 раз в неделю, 1 раз в месяц, 2 раза в год.

3. Воспитатель и педагог – психолог составляют характеристику на воспитанника, где отражают сведения о состоянии здоровья ребенка, уровне его освоения программы воспитания и обучения по возрасту, психические процессы.

4. Разрабатывается план работы. Все специалисты детского сада (воспитатели, педагог – психолог, учитель – логопед, медицинский работник) объединяются для составления плана работы сопровождения данной семьи. Воспитатели группы проводят консультации по запросам родителей, привлекают родителей к участию в жизни группы (посещение родительских собраний, дней открытых дверей, праздников, участие в реализации совместных проектов, в конкурсах различного уровня, что способствует гармонизации детско – родительских отношений. Педагог – психолог занимается с ребенком, приглашает родителей, проводит психологические тренинги. Учитель – логопед обследует речь ребенка, консультирует родителей по интересующим вопросам. Медсестра следит за состоянием здоровья воспитанника, проводит профилактические мероприятия. Все мероприятия по плану документируются и собираются в наблюдательное дело ребенка.

5. Ведется учет посещаемости данным ребенком дошкольного учреждения.

Проводится работа в соответствии с планом, но если в течении указанного срока работа не дает положительных результатов, информация направляется в УОО, КДН, Полицию.

При переходе ребенка из такой семьи в другое учреждение или при выпуске его в школу наблюдательное дело воспитанника передается лично руководителю ДОУ или директору школы с предоставлением подробной информации о проделанной работе с семьей.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/sistema-raboty-dou-po-profilaktike-pravonarushenii-i-prestuplenii-nesovershenoletnih-realizacija-federalnogo-zakona-120-fz.html

План мероприятий по профилактике правонарушений, безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних

Видео (кликните для воспроизведения).

План мероприятий по профилактике правонарушений, безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних в ГБДОУ НАО «Детский сад «Кораблик»

№ п/п Мероприятия Дата проведения Ответственные
Работа с педагогами
1. Заключение Договоров с родителями вновь прибывших детей, заполнение родителями согласий по ведению Банка данных. август-сентябрь заведующий ГБДОУ
2. 1.Составление социальных паспортов групп. Выявление различных категорий семей, входящих в группу социального риска. Сентябрь
3. 2. Составление социального паспорта ДОУ. Сентябрь – октябрь Социальный педагог 4. Организация учёта и формирование реестра данных семей, находящихся в социально-опасном положении. Октябрь, корректировка в течение всего учебного года 5. Контроль, наблюдения за детьми. ежедневно 6. Изучение статуса семей и условий жизни ребенка. август-сентябрь 7. Изучение причин неблагополучия семьи по мере выявления 8. Организация контроля в ДОУ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. в течение года Заведующий ГБДОУ 9. Анкетирование «Знаете ли вы права ребенка» Декабрь Деловая игра «Правовое воспитание в ДОУ». Октябрь Социальный педагог 10. Консультация «Методические рекомендации по организации деятельности по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и профилактике семейного неблагополучия» Февраль 11. Консультирование «Жестокое обращение – что это такое?» Ноябрь Социальный педагог 12. Заседание ППк в ДОУ с детьми, нуждающимися в медико-педагогическом сопровождении и коррекционной работе. в течение года 13. Анализ деятельности по реализации Закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Май зам. зав. по ВМР 14. Организация взаимодействия образовательного учреждения со структурами местного самоуправления, ведомства в части соблюдения норм «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в рамках своей компетенции по мере необходимости

зам. зав. по ВМР социальный педагог

Работа с родителями 15. Доклад о деятельности ГБДОУ Апрель 16. Оформление информационного уголка для родителей с телефонами и адресами социальных служб по охране прав детей. в течение года 17. Родительские собрания «Безопасность и социализация дошкольника в правовом поле воспитания» по плану

Разработка и распространение памяток среди родителей; оформление стендовой информации; групповых папок на тему «Права детей», «Жестокое обращение с детьми».

— «Защита прав и достоинств ребенка в законодательных актах»

Социальный педагог 19. Организация и проведение рейдов по посещению детей и семей на дому, находящихся в социально-опасном положении. в течение года Социальный педагог 20. Консультирование родителей по вопросам развития и воспитания детей, оказание адресной помощи. по мере необходимости

Просветительская работа на официальном сайте ГБДОУ:

в течение года

зам. зав. по ВМР воспитатели

Организация совместной деятельности с родителями воспитанников:

— консультации на темы: «Характер воспитания и моральный климат в семье», — «Поощрение и наказание» и т.д.

— Акция «Любить и беречь»

— Памятка «Отец в воспитании ребенка»,

— «Жестокое обращение с детьми»,

— Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы»;-

— Памятка «Четыре заповеди мудрого родителя»

Памятка «Искусство быть родителем

— Памятка «наказывая, подумай – зачем?»

— — конкурсы, выставки: «Осенние фантазии»; «Фабрика Деда Мороза», «Наша Армия »; «Знамя победы» и т.д.

— неделя здоровья », «Весёлые старты», развлечения, эстафеты.

· — праздники: «Здравствуй, осень», «День матери»,

· «Новогодняя сказка», «День Защитника», «День Победы» «Праздник Весны», «День защиты детей»4 День семьи» и др.

в течение года

инструктор по ФК

Выпуск информационных листов и буклетов:

— «Права и обязанности родителей»;

— «Жестокое обращение с детьми»;

— «Заповеди для родителей по созданию благоприятной атмосферы в семье»;

— «Домашнему насилию нет оправданий»;

— «Это должен знать каждый родитель».

В течение года

инструктор по ФК

Консультативный пункт для родителей детей, не посещающих детский сад

Консультативный пункт для родителей, дети которых имеют ограниченные возможности и не посещающие детский сад.

специалисты Работа с детьми 25. Реализация индивидуального маршрута коррекционной помощи воспитанникам, их дальнейшего развития. В течение года 26. Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей. май зам. зав. по ВМР воспитатели 27 Занятия по правовому воспитанию и социально-личностному развитию В течении года Социальный педагог 28.

Выставки детского творчества:

«Права детей»; «Здорово быть здоровым», «Золотая осень», «Зимушка — зима», «Мамочка любимая моя», «Защитники Отечества», «Весна — красна», «До свидания детский сад» и др.

Источник: http://korablik-nm.ru/catorg/679_mnogofunkcionalny-centr-professionalnogo-obrazovaniia.html

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в доу
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here