Отмена административного искового заявления

Проводим инструктаж по теме: "Отмена административного искового заявления". Здесь собрана информация из авторитетных источников и даны комментарии. Однако, каждый случай индивидуален. Всегда имеются нюансы. Если есть вопросы, то вы всегда можете их задать дежурному консультанту.

Отмена административного искового заявления

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений

    В __________ районный суд

    Административный истец: … (Ф.И.О. поднадзорного лица)
    адрес: … (место жительства или пребывания),
    дата и место рождения,
    телефон: …, факс: …,
    адрес электронной почты: …
    ,

    Представитель административного истца: …
    (указать данные с учетом ст. ст. 54, 55, 56, 57 КАС РФ
    адрес: …, телефон: …, факс: …,
    адрес электронной почты: …

    Административный ответчик: …
    (наименование территориального
    органа внутренних дел)
    адрес: … , телефон: …, факс: …,
    адрес электронной почты: …

    Административное исковое заявление
    о частичной отмене административных ограничений

    Решением _________ районного суда от «__»________ __ года в отношении административного истца был установлен административный надзор, предусматривающий следующие виды административных ограничений: … (указать административные ограничения, установленные в отношении административного истца согласно ч. 1 ст. 4 закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы») сроком на …

    Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

    Согласно ч. 3 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений могут подаваться в суд органом внутренних дел или поднадзорным лицом либо его представителем.

    На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, ст. ст. 270 — 271 КАС РФ,

    в связи с … (указать сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, иные обстоятельства) отменить следующие виды административных ограничений, установленные в отношении административного истца Решением ________ районного суда от «__»_______ ___ года: … (указать административные ограничения, установленные в отношении административного истца согласно ч. 1 ст. 4 закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, об отмене которых просит административный истец).

    Приложение:
    1. Копия Решения суда от «__»________ __ года об установлении административного надзора.
    2. Материалы, характеризующие административного истца.
    3. Уведомление о вручении другим лицам, участвующим в деле, копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.
    4. Доверенность представителя административного истца от «___»________ ___ года N __ и документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования (если административное исковое заявление подано представителем).
    5. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования.

    «__»_________ ___ г. Административный истец (представитель): _________/ ФИО __________ / Подпись

    Комментарии:

    Разъяснения Верховного суда РФ

    Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

    Госпошлина в суд не уплачивается

    Исправительные учреждения, органы внутренних дел и прокурор исходя из положений, закрепленных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктах 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.

    Налоговое законодательство также не устанавливает обязанности уплачивать данный сбор при подаче административных исковых заявлений о прекращении или частичной отмене административного надзора, а также при обжаловании судебных актов по делам об административном надзоре лицами, в отношении которых он установлен.

    С учетом изложенного при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 КАС РФ с поднадзорного лица не взыскивается (п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

    Перечень возможных административных ограничений

    Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

    1. запрещение пребывания в определенных местах;
    2. запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
    3. запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
    4. запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
    5. обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

    Приложения к административному исковому заявлению

    О документах, прилагаемых к административному исковому заявлению см. статью 126 Кодекса административного судопроизводства РФ.

    Источник: http://logos-pravo.ru/administrativnoe-iskovoe-zayavlenie-o-chastichnoy-otmene-administrativnyh-ogranicheniy

    АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ИСКИ

    Административные иски — это новое понятие в российском праве. С 15 сентября 2015 года вступил в силу Кодекс административного судопроизводства, который и ввел это определение.

    Административные исковые заявления подготавливают, если нужно обжаловать действия (бездействия) органов государственной власти, должностных лиц этих органов. Административные иски составляются при оспаривании нормативных и ненормативных актов органов власти. Кроме того административные иски необходимы при защите избирательных прав, взыскании компенсации за нарушение права на судопроизводство, взыскании обязательных платежей и санкций и других случаях публичных правоотношений. В порядке, определенном КАС РФ, обжалуются действия судебного пристава-исполнителя.

    Основной отличительной особенностью административных исков является то, что одной из сторон, в них участвующих, является государство или его органы. Ранее эти правоотношения регулировались разделом о публичном судопроизводстве в ГПК РФ, который с принятием Кодекса административного судопроизводства РФ утратил силу.

    При подготовке и подаче в суд административных исков следует руководствоваться КАС РФ, нормы ГПК РФ здесь не применимы. Хотя и есть много схожих моментов, однако есть нюансы, которые могут, при неправильном применении норм права, повлечь неблагоприятные последствия.

    Читайте так же:  Ходатайство о назначении экспертизы в гражданском процессе


    Источник: http://vseiski.ru/category/administrativnye-iski

    Отказ от административного иска — образец

    Что представляет собой отказ от административного иска по КАС РФ

    Кодекс административного судопроизводства РФ не дает определения отказа от административного иска, но из норм ч. 5 ст. 46, ст. 113, ч. 1 ст. 157 КАС РФ можно сделать вывод, что это воля истца, направленная на прекращение поддержания выдвинутых требований и выраженная:

    • устно (заносится в протокол заседания и подписывается истцом или его представителем);
    • письменно (подается заявление за подписью вышеуказанных лиц).

    Важно! Представителю для отказа требуется четко выраженное в доверенности специальное полномочие на отказ от иска (ч. 2 ст. 56 КАС РФ).

    Сам факт отказа от административного иска не гарантирует прекращения производства по делу. Обращение истца рассматривается судом, и отказ не может быть принят, если он:

    • противоречит нормам действующего законодательства;
    • нарушает права и законные интересы третьих лиц;
    • препятствует защите публичных интересов (п. 2 ч. 2 ст. 214 КАС РФ, апелляционное определение Верховного суда РФ от 20.01.2016 № 49-АПГ15-66).

    Обратите внимание! Если в качестве административного истца выступал прокурор, защищавший общественные интересы, его отказ от иска не прекращает производство по делу, если не связан с добровольным удовлетворением требований ответчиком (ч. 5 ст. 39 КАС РФ).

    Если прокурор отказался от административного иска, поданного в интересах конкретного гражданина, суд оставляет заявление без рассмотрения, что дает гражданину возможность защитить свои права в рамках КАС РФ самостоятельно.

    Основные элементы содержания заявления об отказе от административного иска

    Ввиду отсутствия жесткого нормативного регулирования КАС РФ отказа от иска в плане составления документа отказ в письменной форме нужно составить, следуя правилам делового оборота и ГОСТ Р 7.0.97-2016.

    При составлении заявления стоит указать:

    • Наименование суда, в который подается заявление.
    • Сведения об административном истце. Если иск подавало физическое лицо, достаточно указать Ф. И. О., адрес и дату рождения. Если обращение поступает от юридического лица, необходимо привести его регистрационные данные.
    • Наименование организации-ответчика. Если ответчик — должностное лицо, то указывается Ф. И. О., должность и место службы.
    • Сведения о представителе истца и наличии у него юридического образования.
    • Контактные данные участников судопроизводства: почтовые адреса, телефоны, адреса электронных почтовых ящиков.
    • Данные об административном производстве, по которому подается заявление: номер и участники.
    • Собственно однозначно выраженный отказ от иска полностью или в части (тогда необходимо указать, какого именно требования касается отказ).

    Под заявлением ставится дата и подпись истца или представителя.

    Образец заявления об отказе от административного иска можно скачать здесь: Образец отказа от иска по КАС РФ.

    Имеют ли значение причины отказа

    Обратите внимание! Закон не предусматривает обязательного указания в заявлении причин, побудивших истца отказаться от поддержания своих требований полностью или в части.

    Однако представляется правильным делать это по ряду причин:

    • С целью способствования разрешению вопроса о возможности ущемления законных прав и интересов третьих лиц.
    • Для решения вопроса о возможности дальнейшего возмещения судебных расходов. В соответствии с ч. 1 ст. 113 КАС РФ по общему правилу в случае отказа истца от иска понесенные им судебные расходы не возмещаются ответчиком, напротив, судебные расходы обеих сторон в этом случае ложатся на плечи истца. Если же истец отказался от требований по причине их исполнения ответчиком до принятия судебного решения, компенсация судебных расходов истца за счет ответчика возможна.

    Резюмировать стоит так: несмотря на отсутствие в действующем законодательстве указаний относительно содержания заявления об отказе от административного иска, при составлении образца отказа от иска по КАС РФ нужно учитывать правила делового оборота, необходимость кратко и емко изложить обстоятельства дела и указать, от каких именно требований отказывается истец.

    Источник: http://rusjurist.ru/proizvodstvo_po_kas_rf/otkaz_ot_administrativnogo_iska_obrazec/

    Статья 196. Основания для оставления административного искового заявления без рассмотрения

    1. Суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если:
    1) административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел;
    2) административное исковое заявление подано лицом, не обладающим административной процессуальной дееспособностью;
    3) административное исковое заявление не подписано или подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд, либо лицом, должностное положение которого не указано;
    4) в производстве этого или другого суда либо арбитражного суда имеется возбужденное ранее дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям;
    5) производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.

    2. Суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения и в иных предусмотренных настоящим Кодексом случаях.

    Комментарий к статье 196 Кодекса Административного Судопроизводства РФ

    В комментируемой статье установлены основания для оставления административного искового заявления без рассмотрения.

    В качестве таких оснований названы:

    — несоблюдение досудебного порядка урегулирования административных споров для данной категории административных дел;

    — подача административного искового заявления лицом, не обладающим административной процессуальной дееспособностью;

    — отсутствие подписи, подписание административного искового заявления лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд, либо лицом, должностное положение которого не указано;

    — наличие в производстве этого или другого суда либо арбитражного суда возбужденного ранее дела по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям;

    — производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных ст. ст. 125 и 126 Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок, либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.

    Читайте так же:  Неотделимые улучшения квартиры это

    Некоторые основания для оставления заявления без рассмотрения, установленные в ст. 222 ГПК РФ, например повторная неявка в суд по вторичному вызову стороны, не просившей о разбирательстве дела в ее отсутствие, в комментируемой статье не представлены.

    Исходя из смысла ч. 2 комментируемой статьи приведенный перечень оснований для оставления административного искового заявления без рассмотрения не является исчерпывающим.

    Например, в соответствии с ч. 2 ст. 248 Кодекса, если в судебном заседании будет установлено, что предмет административного искового заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости по существу не соответствует требованиям ч. 1 указанной статьи, суд предлагает административному истцу уточнить заявленные требования. В противном случае суд оставляет заявление без рассмотрения на основании ч. 2 ст. 196 Кодекса.

    Пленум Верховного Суда РФ в п. 18 Постановления от 26.06.2008 N 13 «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции» разъяснил, что при прекращении производства по делу истец лишается права повторного обращения в суд с иском к тому же ответчику, о том же предмете и по тем же основаниям (ст. 221 ГПК РФ), а при оставлении заявления без рассмотрения он вправе предъявить тот же иск в общем порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без рассмотрения (ст. ст. 222, 223 ГПК РФ). Суд обязан указывать на это в соответствующих определениях.

    Определения, вынесенные в соответствии с абз. 7 и 8 ст. 222 ГПК РФ, не могут быть обжалованы в суд кассационной (апелляционной) инстанции. Согласно ч. 3 ст. 223 ГПК РФ частная жалоба может быть подана лишь на те определения суда, которыми отказано в удовлетворении ходатайства истца или ответчика об отмене таких определений. При этом следует иметь в виду, что возможность обращения в суд первой инстанции с ходатайством об отмене определения об оставлении заявления без рассмотрения каким-либо процессуальным сроком не ограничена .

    В п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.06.2012 N 13 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции» разъяснено, что вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционных жалобе, представлении, суду апелляционной инстанции при рассмотрении дела следует проверять наличие предусмотренных ч. 4 ст. 330 ГПК РФ безусловных оснований для отмены судебного постановления суда первой инстанции, а также оснований для прекращения производства по делу (ст. 220 ГПК РФ) или оставления заявления без рассмотрения (абз. 2 — 6 ст. 222 ГПК РФ) .

    В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2009 года (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 03.06.2009) отмечается, что в соответствии с абз. 8 ст. 222 ГПК РФ суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если истец, не просивший о разбирательстве дела в его отсутствие, не явился в суд по вторичному вызову, а ответчик не требует рассмотрения дела по существу.

    Правовая норма, регулирующая вопрос возмещения ответчику расходов на оплату услуг представителя в случае оставления искового заявления без рассмотрения в соответствии с абз. 8 ст. 222 ГПК РФ, в ГПК РФ отсутствует.

    В соответствии с ч. 4 ст. 1 ГПК РФ в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе гражданского судопроизводства, федеральные суды общей юрисдикции и мировые судьи применяют норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона).

    В связи с этим в случае оставления искового заявления без рассмотрения на основании абз. 8 ст. 222 ГПК РФ следует руководствоваться ч. 4 ст. 1 и ч. 1 ст. 101 ГПК РФ. Согласно ч. 1 ст. 101 ГПК РФ при отказе истца от иска истец возмещает ответчику издержки, понесенные им в связи с ведением дела.

    Комментарии и консультации юристов по ст 196 КАС РФ

    Если у вас возникли вопросы по статье 196 КАС РФ, вы можете получить консультацию юристов нашего сервиса.

    Задать вопрос можно через форму связи или по телефону. Первичные консультации бесплатны и проводятся с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

    Источник: http://rukasrf.ru/st-196-kas-rf

    Отмена административного искового заявления

    Уважаемые посетители сайта Сакского районного суда Республики Крым!

    На нашем сайте можно получить информацию, относящуюся к деятельности суда.
    В разделе «О суде» размещены адресные данные, распорядок работы и состав суда, историческая справка.
    Раздел «Судебное делопроизводство» содержит регулярно обновляющиеся списки назначенных к рассмотрению и рассмотренных дел, здесь можно получить информацию о делах, назначенных к слушанию на определенную дату.
    В разделе «Судебные акты» размещаются приговоры и решения вступившие в законную силу.
    В разделе «Справочная информация» вы найдете образцы документов, а также сведения о государственных пошлинах
    Высказать замечания, пожелания, оставить отзывы о работе суда можно в разделе «Обращения граждан».

    Обращаем Ваше внимание на то, что посредством электронной почты, а также раздела «Обращения граждан» на Интернет-сайте Сакского районного суда Республики Крым не могут направляться жалобы, исковые заявления, заявления о выдачи копий процессуальных актов, ходатайство (в том числе об отложении дела, рассмотрение в отсутствии и так далее) и другие обращения, связанные с реализацией процессуальных прав.

    О процедуре подачи исковых заявлений (заявлений, процессуальных документов), в том числе в электронном виде, Вы можете узнать, ознакомившись с Порядком Утвержденным приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27.12.2016 №251

    Источник: http://saki.krm.sudrf.ru/modules.php?name=information&id=111

    Административный иск на действия должностного лица

    Административный иск на действия должностного лица может помочь решить проблемы с оформлением и получением необходимых документов, защитить нарушенные права.

    Административный иск на действия должностного лица может подать любой гражданин или организация, в случае нарушения или наличия препятствий в реализации прав. Административное исковое заявление подается в порядке административного судопроизводства, порядок которого регламентирован главой 22 КАС РФ. При подготовке жалобы лучше воспользоваться представленным образцом, наполнив его своим содержанием.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Административный иск на действия должностного лица

    Пример административного иска на действия должностного лица

    Административный иск на действия должностного лица

    Руководствуясь статьями 218-220 КАС РФ,

    1. Признать незаконным отказ заместителя начальника Управления МВД России по Астраханской области в выдаче лицензии на осуществление частной охранной деятельности.
    2. Обязать Управление МВД России по Астраханской области выдать ООО «Бригантина» лицензию на осуществление частной охранной деятельности
    1. Копия жалобы на действия должностного лица
    2. Квитанция госпошлины в суд
    3. Копия письма с отказом
    4. Копия ответа на жалобу
    5. Копии документов, приложенные к заявлению на получение лицензии
    Читайте так же:  Межрегиональная судебная экспертиза

    Василенко Ю.Б. 20.11.2016 г.

    Должностные лица

    К должностным лицам действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам главы 22 Кодекса административного судопроизводства РФ, следует относить лиц выступающих от имени органов государственной власти, органов местного самоуправления, принявших оспариваемое решение, совершивших оспариваемое действие (бездействие), имеющие обязательный характер и затрагивающие права и свободы граждан и организаций.

    К должностным лицам, в частности, относятся:

    • лица, замещающие государственные должности РФ, лица, замещающие государственные должности субъектов РФ, лица, замещающие муниципальные должности;
    • должностные лица службы судебных приставов, исполняющие судебные постановления или постановления иных органов, а также должностные лица службы судебных приставов, обеспечивающие установленный порядок деятельности судов;
    • должностные лица органов прокуратуры, решения, действия (бездействие) которых не подлежат оспариванию в порядке уголовного судопроизводства, а также в порядке производства по делам об административных правонарушениях;
    • должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов, в частности государственные инспекторы труда, государственные инспекторы в области охраны окружающей среды.

    Нельзя в таком порядке обжаловать действия руководителей и работников коммерческих организаций, работников государственных учреждений и других лиц, чьи действия не носят властно-распорядительного характера. Нельзя в этом порядке оспаривать действия вышестоящего руководства. Для перечисленных случаев необходимо обращаться в суд в порядке искового производства.

    Как подготовить жалобу на действия должностного лица

    Перед подачей административного искового заявления на руках у заявителя должны быть документы, подтверждающие, что он обращался к данному должностному лицу. Следует учитывать, что в большинстве случаев срок ответа на обращение граждан составляет 1 месяц, однако может быть и сокращенным. Если в установленный срок ответ на обращение не получен, то обжалуется бездействие должностного лица. Если по данному обращению принято какое-то решение, то обжаловать нужно именно этот документ. В этом случае требования будут звучать так:

    • признать действия должностного лица незаконными
    • признать бездействие должностного лица незаконным
    • признать решение должностного лица незаконным

    Не пишите в тексте фамилию должностного лица, действия которого Вы обжалуете. За то время, пока готовиться и подается в суд жалоба, он может быть уволен, переведен на другую работу, могут измениться его должностные обязанности. Заинтересованным лицом нужно указывать именно наименование должности того должностного лица, действия которого обжалуются.

    В тексте жалобы подробно опишите для чего обращались к этому должностному лицу, какой вопрос нужно было решить, какие документы получить. Укажите, какие документы представлялись, на чем основано нарушенное право.

    Рекомендуем указывать в качестве 2 административного ответчика и орган власти, в котором выполняет свои обязанности должностное лицо. Статьей 221 КАС РФ предусмотрена обязанность суда привлекать этот орган в качестве 2 ответчика, поэтому указание его в административном иске ускорит рассмотрение дела.

    Подача и рассмотрение требований

    Административный иск на действия должностного лица подается в районный суд. Заявитель может подать жалобу по своему месту жительства или по месту нахождения должностного лица, чьи действия он обжалует.

    При подаче административного искового заявления следует учитывать, что срок обжалования ограничен 3 месяцами. Этот срок исчисляется c того момента, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права. То есть с момент получения письменного отказа или истечения срока для получения такого ответа.

    Пропуск срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении требований. Пропущенный срок можно восстановить: заявление о восстановлении срока .

    Сроки рассмотрения административного иска на действия должностного лица – 2 месяца.

    Особенностями рассмотрения административного иска на действия должностного лица является то, что заявитель должен доказать только наличие права на получение того, зачем обращался к должностному лицу и сам факт обращения.

    Должностное лицо должно доказать, что оно действовало в соответствии с законом, как по существу принятого решения или действия, так и по процедуре.

    Суд не связан с доводами административного иска. Он будет проверять все действия должностного лица на соответствие закону, независимо от того ссылался ли на них заявитель. Однако суд связан предметом заявленных требований. То есть суд не вправе принять другое решение, о котором не просил его заявитель. Кроме признания действий незаконными суд должен в решении указать, как устранить допущенные нарушения. Вместе с тем суд не вправе подменять собой должностное лицо.

    При несогласии с решением суда заявитель или заинтересованное лицо вправе подать апелляционную жалобу по административному делу. Повторная подача административного иска на действия должностного лица законом не предусмотрена.

    Уточняющие вопросы по теме

    Добрый день! Как отменить постановление администрации города в земельной сфере по установлению неправомерного частного сервитута? Имеются еще два прохода и установление третьего в виде частного сервитута противозаконно. Мои права нарушены тем что я не могу из за сервитута поставить свой земучасток на кадучет для завкершения процедуры дооформления земучастка на котором стоит мой жилой дом.

    Обращайтесь в суд с административным иском на администрацию. Можете взять за основу наш образец.

    Здравствуйте. Скажите, если решение 2009г. МО города о нормативах коммунальных услуг было признано по КАС РФ (областным судом) противоречащим ФЗ РФ и недействующим, но только с 2016г. Возможно ли обязать МО города принять взамен нормативно правовой акт (решение Совета депутатов подписанного главой местного самоуправления города),если да, то опять по КАС в области ? или можно в городе…

    К компетенции областного суда (статья 20 КАС РФ) относятся дела об оспаривании нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований. Бездействие представительного органа местного самоуправления обжалуется в районный (городской) суд.

    На мое письменное заявление начальник отдела полиции ответил письменным отказом в выплате положенных мне надбавок по закону. Мне необходимо обратиться в суд с административным иском. Кого мне указывать в иске в качестве ответчиков? нач.отдела полиции и сам отдел полиции, или нач. отдела полиции и ГУ МВД?

    Читайте так же:  Подать жалобу на судью арбитражного суда

    В вашем случае имеют место быть не административные отношения, а трудовые, связанные со службой в органах внутренних дел. Поэтому в суд нужно обращаться с исковым заявлением о взыскании надбавок, а не с административным иском. Ответчиком в вашем случае будет работодатель – отдел полиции, где вы служите.

    Начальником ОНД и ПР УНД и ПР ГУ МЧС России по РО было вынесено предписание об устранении нарушения регламентируется ППР п. 74. Мне был предоставлен срок для устранения данного нарушения обязательных требований пожарной безопасности до 01.04.2020 г.
    Что писать в просительной части если я не согласен с предписанием и тому есть доказательства.

    В просительной части нужно признавать предписание недействительным (незаконным). Посмотрите ст. 227 Кодекса административного судопроизводства, возможно, используйте формулировку из полномочий суда по принятию решения по административному иску.

    Источник: http://iskiplus.ru/zhaloba-na-dejstviya-dolzhnostnogo-lica/

    Статья 128. Отказ в принятии административного искового заявления

    Статья 128. Отказ в принятии административного искового заявления

    ГАРАНТ:

    См. комментарии к статье 128 настоящего Кодекса

    1. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если:

    Информация об изменениях:

    Пункт 1 изменен с 1 октября 2019 г. — Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 451-ФЗ

    1) заявление подлежит рассмотрению в порядке конституционного или уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях либо не подлежит рассмотрению в судах;

    Информация об изменениях:

    Пункт 2 изменен с 1 октября 2019 г. — Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 451-ФЗ

    2) административное исковое заявление подано в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или публичных интересов органом государственной власти, иным государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, должностным лицом либо гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право;

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 15 февраля 2016 г. N 18-ФЗ в пункт 3 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    3) из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца;

    4) имеется вступившее в законную силу решение суда по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, определение суда о прекращении производства по данному административному делу в связи с принятием отказа административного истца от административного иска, утверждением соглашения о примирении сторон или имеется определение суда об отказе в принятии административного искового заявления. Суд отказывает в принятии административного искового заявления об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), нарушающих права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, если имеется вступившее в законную силу решение суда, принятое по административному иску о том же предмете;

    5) имеются иные основания для отказа в принятии административного искового заявления, предусмотренные положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.

    Информация об изменениях:

    Часть 2 изменена с 1 октября 2019 г. — Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 451-ФЗ

    2. Об отказе в принятии к рассмотрению административного искового заявления к производству суда судья выносит мотивированное определение, в котором указывает обстоятельства, послужившие основанием для отказа в принятии административного искового заявления, и решает вопрос о возврате государственной пошлины лицу, предъявившему административное исковое заявление, если государственная пошлина была уплачена. Копия этого определения вручается или направляется административному истцу вместе с административным исковым заявлением и приложенными к нему документами не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения определения.

    3. Отказ административному истцу в принятии административного искового заявления препятствует повторному обращению в суд с таким административным исковым заявлением.

    4. На определение суда об отказе в принятии административного искового заявления может быть подана частная жалоба.

    5. В случае отмены определения об отказе в принятии административного искового заявления такое заявление считается поданным в день первоначального обращения в суд.

    Источник: http://base.garant.ru/70885220/089c3288c5448786f472572a85a4941a/

    Образец административного искового заявления о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя

    В Кировский районный суд г. Самары

    443035, г. Самара, пр. Кирова, д. 100

    Представитель по доверенности — Халикова А.И., тел. 8-929-706-33-37

    Судебный пристав-исполнитель ОСП Кировского района г. Самара

    Адрес: 443009, г. Самара, Театральный проезд, 6

    Управление Федеральной службы судебных приставов по Самарской области

    Адрес: 443030 , г. Самара, ул. Урицкого, д. 17, телефон 8(846) 263-65-65

    Адрес: 105066, г. Москва, ул. Спартаковская, д. 5, стр. 1

    Адрес: 446237, Самарская обл.. р-н Безенчукский, пгт. Осинки, ул. Маяковского, д. 15

    АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

    о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя

    26.01.2016 г. на основании исполнительного листа № НОМЕР1, выданного Октябрьским районным судом г. Самары по делу НОМЕР2, возбуждено исполнительное производство № НОМЕР3 о взыскании с ФИО1 в пользу взыскателя ОАО НБ “ТРАСТ” 2 246 366,34 руб.

    21.03.2019 г. административный истец узнал, что судебным приставом- исполнителем ОСП Кировского района г. Самара со счета № НОМЕР4 ПАО “Сбербанк” списаны денежные средства 176 036,16 руб. Эти денежные средства были перечислены Управлением социальной защиты муниципального района Безенчукского Самарской области в виде единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, ежемесячного пособия на детей: ФИО3, ДАТА1 г.р., ФИО4, ДАТА2 г.р.

    В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

    Читайте так же:  Течение исковой давности начинается с момента

    Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

    Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, — на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

    Согласно частям 3 и 8 статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

    В соответствии с положениями ч. 1 ст. 121 Федерального закона N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве), постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

    Согласно ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

    На основании ст. 1 ФЗ “О судебных приставах” от 21.07.1997 № 118 на судебных приставов возлагаются задачи по осуществлению принудительного исполнения судебных актов. Статьей 12 указанного закона на судебных приставов — исполнителей возложена обязанность принять меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов, налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, в размере, указанном в исполнительном документе.

    Согласно п.2 ст. 60 Семейного кодекса РФ суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка.

    Согласно ст.п.п. 8 и 12 ст. 101 ФЗ “Об исполнительном производстве” взыскание не может быть обращено на денежные суммы, выплачиваемые в связи с рождением ребенка и пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

    Учитывая положение ст. 101 ФЗ “Об исполнительном производстве”, судебный пристав — исполнитель имел право и возможность проверить, возможно ли списание имеющихся на счете ФИО1 денежных средств, не относятся ли они к видам доходов, на которые не может быть обращено взыскание. Данное требование закона судебным приставом-исполнителем не выполнено. Действия судебного пристава-исполнителя по обращению взыскания на денежные средства в виде детского пособия являются незаконными, нарушают права заявителя.

    Истец не получал постановление о возбуждение исполнительного производства, постановление об обращение взыскания на денежные средства, поэтому не мог сообщить счета на которые не может быть обращено взыскание. Таким образом, судебный пристав-исполнитель не установила правовой статус денежных средств, находящихся на счете в ПАО “Сбербанк”. Судебным приставом не были предприняты меры по установлению сведений о том, не является ли ФИО1 получателем пособий на детей.

    Детское пособие и денежные суммы при рождении ребенка не являются доходом ФИО1, пособие выплачивалось для обеспечения интересов и содержания детей. Должником по исполнительному производству НОМЕР3 ФИО1, следовательно, на детей не могут распространяться обязательства родителя по исполнениям сдебных постановлений.

    Указанные действия ответчика существенно нарушают права несовершеннолетних детей на получение от государства мер социальной поддержки, гарантированных законом в виде денежных пособий.

    На основании изложенного, руководствуясь статьей 220 Кодекса административного судопроизводства РФ,

    Признать действия судебного пристава-исполнителя ОСП Кировского района г. Самары ФИО2 по списанию со счета № НОМЕР4, открытом в отделении ПАО Сбербанк № 6991/0529, денежных сумм при рождении ребенка и детских пособий на счет ПАО Банка “Траст” в размере 176 036,16 руб незаконными.

    Обязать вернуть незаконно списанные денежные суммы при рождении ребенка и детские пособия в размере 176 036,16 руб на счет № НОМЕР4 истца.

    Запросить в ОСП Кировского района г. Самара материалы исполнительного производства № НОМЕР3 от 26.01.2016 г. на основании исполнительного листа № НОМЕР1, выданного Октябрьским районным судом г. Самары по делу НОМЕР2.

    1. Квитанция об оплате гос.пошлины
    2. Копии административного искового заявления
    3. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства № НОМЕР3 от 26.01.2016 г.
    4. Копия справки о движении денежных средств по исполнительному производству № НОМЕР3 от 21.03.2019 г.
    5. Копия справки № НОМЕР5
    6. Копия справки ПАО “Сбербанк”
    7. Копия доверенности
    8. Копия диплома
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://pravo163.ru/obrazec-administrativnogo-iskovogo-zayavleniya-o-priznanii-nezakonnymi-dejstvij-sudebnogo-pristava-ispolnitelya/

    Отмена административного искового заявления
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here