О состоянии безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Проводим инструктаж по теме: "О состоянии безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". Здесь собрана информация из авторитетных источников и даны комментарии. Однако, каждый случай индивидуален. Всегда имеются нюансы. Если есть вопросы, то вы всегда можете их задать дежурному консультанту.

Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 4 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ в пункт 1 статьи 4 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее — органы, осуществляющие управление в сфере образования), органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел, учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).

2. В органах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, могут создаваться учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 378-ФЗ в пункт 3 статьи 4 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, других органов, учреждений и организаций осуществляется в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. Рекомендации по совершенствованию работы с детьми, состоящими на различных видах учета в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на основе имеющихся лучших практик данной работы и анализа информации об образовательных организациях, в которых преимущественно обучаются указанные лица и Рекомендации по стимулированию вовлечения детей, состоящих на различных видах учета, в общественно значимые мероприятия, в том числе в добровольческую и волонтерскую деятельность (направлены письмом Минобрнауки России от 19 декабря 2017 г. N 07-7453)

См. также Рекомендации по осуществлению взаимодействия органов управления образованием, образовательных учреждений, органов внутренних дел и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в образовательных учреждениях, направленные письмом Министерства образования и науки РФ, МВД РФ, Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков от 21 сентября 2005 г. N ВФ-1376/06

О взаимодействии органов и учреждений социальной защиты населения и органов внутренних дел в организации профилактической работы с беспризорными и безнадзорными несовершеннолетними см. приказ Минтруда РФ и МВД РФ от 20 июня 2003 г. N 147/481


Источник: http://base.garant.ru/12116087/1b93c134b90c6071b4dc3f495464b753/

Статья 3. Законодательство РФ о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Статья 3. Законодательство Российской Федерации о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 3 настоящего Федерального закона

Законодательство Российской Федерации, регулирующее деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных нормах международного права и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

>
Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Содержание
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/12116087/5ac206a89ea76855804609cd950fcaf7/

Информация о состоянии и проблемах развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних за 2012 год

По состоянию на 1 января 2012 года на территории города Березовского проживает 49,6 тыс. человек. Численность детского населения в возрасте от 0 до 18 лет — 10 288 человек.

Всего в городе проживает 18 635 семей, из них:
— многодетных семей, пользующихся мерами социальной поддержки населения – 207 (2011г. – 193);
— приемных семей –27 (2011 г. – 26);
— малообеспеченных семей, состоящих на учете в органах в социальной защите населения – 1809 (2011г. – 1820);
— семей, находящихся в социально опасном положении – 112 (2011 г. – 122).

Организация работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Березовского городского округа (далее КДН и ЗП) по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних планируется и проводится по следующим основным направлениям:
— осуществление мер по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
— применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних и их родителей, иных законных представителей, совершивших правонарушения;
— выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности;
— участие в организации работы по выявлению беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних;
— организация контроля за предоставлением несовершеннолетним условий содержания, воспитания, обучения;
— оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних;
— проведение профилактической работы с несовершеннолетними и их родителями, состоящими на учете в КДН и ЗП;
— проведение мероприятий по профилактике употребления алкогольных напитков, курения, наркомании и токсикомании несовершеннолетними и др.

Проведено:
• 4 проверки на предмет организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в:
— МБОУ «СОШ № 1»;
— МБОУ «СОШ № 2»;
— МБОУ «ООШ № 4»;
— МБОУ «ООШ № 8».
• 2 проверки на предмет организации работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях в:
— МБОУ «СОШ № 2»;
— МБОУ «ООШ № 4»;
— МБОУ «ООШ № 8».
• 1 проверка на предмет социально-педагогического сопровождения, трудоустройства и профессиональной адаптации выпускников в МКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом «Рябинка».
• 10 проверок условий труда, продолжительности рабочего времени, оплаты труда несовершеннолетних работников, кадрового делопроизводства в отношении несовершеннолетних работников в:
— МБУЗ ЦГБ г. Березовского;
— МУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» г. Березовского;
— ООО «Квартал»;
— ООО «Полиграфист»;
— ООО «РЭО-2»;
— МБУК «ЦБС»;
— МАУ «Отдых»;
— ООО «БКС»;
— ООО «Жилищник»;
— ООО «Дом».

Читайте так же:  Комендантский час шума

На заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассмотрено 99 материалов в отношении несовершеннолетних.

Всего на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав состоит 107 несовершеннолетних, в том числе:
— осужденных условно – 4 человека;
— вернувшихся их специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа – 0 человека;
— занимающихся бродяжничеством – 1 человек;
— занимающихся попрошайничеством – 0 человек;
— употребляющих спиртные напитки – 34 человек;
— употребляющих наркотические вещества — 1 человек;
— обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения, не связанная с заключением под стражу – 13 человек;
— совершивших общественно-опасные деяния и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность – 22 человек.
— Совершивших правонарушение, повлёкшее применение меры административного взыскания – 21 человек.
— По другим основаниям – 11 человек.

В отношении родителей (законных представителей) комиссией по делам несовершеннолетних рассмотрено 312 материалов, в том числе:
— по ст. 5.35 КоАП РФ – 262 материала;
— по ст. 20.22 КоАП РФ – 48 материалов;
— по ч.3 ст. 6.10 КоАП РФ – 1 материал.

КДН и ЗП проведен анализ причин и условий, которые способствуют правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, таких как:
— социальные, например пьянство родителей,
— экономические – недостаточность средств к существованию,
— психологические – отсутствие взаимопонимания между родителями или другими законными представителями и воспитуемыми ими несовершеннолетними и иные.
Наиболее существенной причиной правонарушений несовершеннолетних является в их нравственном воспитании, формировании позитивного правосознания. Как правило, подростки, совершающие правонарушения и преступления, воспитываются в неблагополучных семьях.
В целях обеспечения обязательного общего образования в городе осуществляется ежемесячный учет несовершеннолетних систематически пропускающих учебные занятия в общеобразовательных учреждениях.
Разработан единый механизм приема, перевода, выбытия учащихся из общеобразовательных учреждений, а также осуществления контроля за движением учащихся на территории города.

На основании Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.99 г. № 120-ФЗ (с изменениями от 05.12.2005г. №156-ФЗ), закона Кемеровской области «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кемеровской области» от 29.12.2004 г. №11-ОЗ, с учётом анализа ситуации правонарушений в городе за период 2008-2011 г.г. в Березовском разработана и действует городская целевая программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2012 год», задачами которой являются:

1. предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2. снижение подростковой преступности;
3. защита прав и законных интересов детей и подростков, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4. комплексная реабилитация несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
5. профилактика алкоголизма и наркомании среди подростков;
6. координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Источник: http://berez.org/27-problemy-beznadzornosti-i-pravonarushenij-sredi.html

Система работы ДОУ по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних. Реализация Федерального закона №120-ФЗ

Ольга Москвичева
Система работы ДОУ по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних. Реализация Федерального закона №120-ФЗ

Раннее выявление неблагополучных семей – главная задача детского сада при реализации Федерального закона № 120-ФЗ от 24.06.1999г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

На начало учебного года в учреждении:

— издается приказ руководителя ДОУ о назначении общественного инспектора по охране прав детства; о создании Совета по профилактике;

— положение о Совете по профилактике,

— составляется социальный паспорт ДОУ. В паспорте имеются сведения о контингенте воспитанников, их родителей (законных представителей) или лиц заменяющих, данные образовательного уровня родителей, данные о количестве детей поставленных на внутренний учет.

В течение первых двух недель формируется банк данных о многодетных, малообеспеченных, неполных семьях детей, посещающих наше дошкольное образовательное учреждение. От воспитателей групп поступает информация о неблагополучных семьях, дети которых вызывают опасение в силу недобросовестного выполнения родителями своих обязанностей, пристрастия к спиртным напиткам, асоциального образа жизни, совершения противоправных действий, выявления жестокого обращения с детьми, семьях, находящихся под опекой, родителей с психическими расстройствами, и т. д.

Такие семьи ставятся на учет внутри детского сада, как находящиеся в группе «риска».

В состав Совета по профилактике входит заведующий МДОУ, старший воспитатель, педагог – психолог, председатель первичной профсоюзной организации, медсестра, представитель органов полиции (по возможности). Заседания проводятся согласно плану работы 1 раз в квартал, при необходимости — чаще, как этого потребует обстановка. На заседание совета по профилактике приглашаются родители, которые попали в трудную жизненную ситуацию, находящиеся в социально — опасном положении или «группе риска», которые нуждаются в оказании помощи в воспитании своих детей.

Алгоритм работы с такими семьями следующий:

1. Формируется наблюдательное дело на данную семью.

2. Воспитатель группы вместе с общественным инспектором по охране прав детства, который также назначается приказом руководителя, посещают семьи на дому с целью обследования жилищно – бытовых условий жизни воспитанника, по итогам составляется В дальнейшем посещение семьи по ситуации – 1 раз в неделю, 1 раз в месяц, 2 раза в год.

3. Воспитатель и педагог – психолог составляют характеристику на воспитанника, где отражают сведения о состоянии здоровья ребенка, уровне его освоения программы воспитания и обучения по возрасту, психические процессы.

4. Разрабатывается план работы. Все специалисты детского сада (воспитатели, педагог – психолог, учитель – логопед, медицинский работник) объединяются для составления плана работы сопровождения данной семьи. Воспитатели группы проводят консультации по запросам родителей, привлекают родителей к участию в жизни группы (посещение родительских собраний, дней открытых дверей, праздников, участие в реализации совместных проектов, в конкурсах различного уровня, что способствует гармонизации детско – родительских отношений. Педагог – психолог занимается с ребенком, приглашает родителей, проводит психологические тренинги. Учитель – логопед обследует речь ребенка, консультирует родителей по интересующим вопросам. Медсестра следит за состоянием здоровья воспитанника, проводит профилактические мероприятия. Все мероприятия по плану документируются и собираются в наблюдательное дело ребенка.

Читайте так же:  Способы взыскания морального вреда

5. Ведется учет посещаемости данным ребенком дошкольного учреждения.

Проводится работа в соответствии с планом, но если в течении указанного срока работа не дает положительных результатов, информация направляется в УОО, КДН, Полицию.

При переходе ребенка из такой семьи в другое учреждение или при выпуске его в школу наблюдательное дело воспитанника передается лично руководителю ДОУ или директору школы с предоставлением подробной информации о проделанной работе с семьей.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/sistema-raboty-dou-po-profilaktike-pravonarushenii-i-prestuplenii-nesovershenoletnih-realizacija-federalnogo-zakona-120-fz.html

Надзор за исполнением законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Правовой основой являются Федеральные законы «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «О полиции», «Об образовании в Российской Федерации» и др.

Источниками информации о состоянии законности в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются: а) статистические данные о численности беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, находящихся в центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, о возрастном, образовательном, социальном составе лиц, совершивших преступления; об образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; о выявлении и устройстве детей и подростков, оставшихся без попечения родителей; об учреждениях дополнительного образования детей; о вечерних, (сменных) образовательных учреждениях; б) результаты ведомственных (Минобрнауки России, Минздрава России, МВД России и др.) и прокурорских проверок в сфере защиты прав детей, сообщения в СМИ, заявления граждан о нарушениях их прав и законов.

В числе наиболее актуальных нарушений в данной сфере выделяются:

  • – несоблюдение требований ст. 13 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ о защите прав и законных интересов детей при формировании социальной инфраструктуры, что влияет на уровень детской безнадзорности;
  • – отсутствие должной организации и проведения индивидуальной профилактической работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении;
  • – отсутствие ориентированности деятельности подростковых клубов и центров на работу с такими детьми; недоведение должным образом информации о работе клубов «трудным» подросткам;
  • – отсутствие организации работы по вовлечению в деятельность учреждений детского досуга «трудных» подростков.

Проверка в рассматриваемой сфере осуществляется прокурорами совместно со специалистами следующих органов: комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделений по делам несовершеннолетних и других структур органов внутренних дел, органов управления социальной защиты и учреждений социального обслуживания, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, других органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Проверка должна охватить такие направления в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, как:

  • – исполнение законов о защите прав и законных интересов несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении;
  • – исполнение законов о проведении индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними органами и учреждениями системы профилактики;
  • – законность доставления в органы внутренних дел несовершеннолетних, административного задержания, привлечения их к административной ответственности, а также их родителей, законных представителей;
  • – исполнение законов о профилактике пьянства, наркомании, токсикомании, вовлечения несовершеннолетних в совершение иных антиобщественных действий;
  • – исполнение законов о защите прав и законных интересов несовершеннолетних в сфере досуга;
  • – исполнение законов об образовании, реализацией государственными и муниципальными образовательными учреждениями прав граждан на общедоступность и бесплатность дошкольного, общего образования и на конкурсной основе бесплатность среднего и высшего профессионального образования – как важное средство профилактики безнадзорности и правонарушений;
  • – реализация полномочий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

При подготовке к проверке прокурором выясняется:

  • – выполнение учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обязанностей опекунов (попечителей) в отношении воспитанников (ст. 147 СК, ст. 14 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ);
  • – приняты ли в регионе соответствующие законы;
  • – как урегулирован порядок сообщения родителям о задержании подростка и передачи его родителям;
  • – соответствует ли порядок определения общественных мест, в которых подростки не могут находиться позднее 22 часов, требованиям п. 6. ст. 14.1 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ (учтены ли при этом пожелания населения, родителей, органов внутренних дел и т.п.; участвовала ли в разработке этого вопроса экспертная комиссия);
  • – сокращено ли время, в течение которого подросткам запрещено пребывать в общественных местах без сопровождения родителей, насколько это обоснованно;
  • – сокращен ли возраст несовершеннолетних, которым запрещено пребывать в общественных местах без сопровождения родителей, насколько это соответствует Конституции РФ и федеральному законодательству.

В ходе проверки деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних прокурорам необходимо обращать внимание на координацию и последовательность их действий, дать оценку состояния ведомственного контроля.

В органах управления образованием и образовательных учреждениях необходимо проверить:

В специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа выясняется:

В органах социальной защиты населения проверяется исполнение требований п. I ст. 12 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ относительно осуществления мер по организации индивидуально-профилактической работы в отношении беспризорных, безнадзорных, их родителей или иных законных представителей, а также осуществление контроля за деятельностью специализированных учреждений. Необходимо выявить тенденции развития сети данных учреждений.

В специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной защите, выясняются:

  • – количество несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, нуждающихся в помощи социальных учреждений, но не могущих ее получить в силу недоступности или по иным причинам (перечислить их, указать причины такого положения); количество несовершеннолетних и семей, нуждающихся в помощи учреждений социальной защиты населения, выявленных в процессе реализации последними своих функций (п. 2 ч.2ст. 12,ст. 14 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ);
  • – законность помещения детей в указанные учреждения, основания и сроки их содержания в них применительно к каждому виду учреждений; вопросы выявления и устранения причин и условий беспризорности, безнадзорности несовершеннолетних; оказание помощи несовершеннолетним и их родителям в устройстве, восстановление социального статуса несовершеннолетних. Какие меры принимаются по восстановлению связей подростков с семьей;
  • – факты отказов в приеме несовершеннолетних в учреждения, их мотивы; неоказания помощи и непроведения работы, направленной на ресоциализацию несовершеннолетних и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

В органах опеки и попечительства проверяется участие сотрудников этих органов в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, указанными в ст. 5, 14 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ. Используя данные органов внутренних дел о количестве доставленных в связи с беспризорностью и совершением правонарушения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей или не имеющих опекунов или попечителей, следует разобраться в причинах этого явления в отношении каждого ребенка. Устанавливаются ли причины беспризорности названной категории детей, какие принимаются меры.

Читайте так же:  Сотрудник полиции имеет право не предупреждать

В органах службы занятости прокурор проверяет:

  • – содержание их деятельности по содействию в трудовом устройстве несовершеннолетних, особенно контингента, который нуждается в помощи государства;
  • – реализацию должностными лицами органов службы занятости полномочий, предусмотренных ст. 14 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ.

В органах и учреждениях здравоохранения изучается:

  • – осуществление мер по развитию сети детских и подростковых учреждений, оказывающих наркологическую и психиатрическую помощь, и практика их взаимодействия с комиссиями по делам несовершеннолетних, другими органами и учреждениями системы профилактики;
  • – исполнение требований закона в части выявления детей и семей, находящихся в социально опасном положении, и своевременного информирования о них органов управления учреждений социальной защиты населения;
  • – количество безнадзорных, беспризорных детей, длительное время пребывающих в учреждениях здравоохранения без медицинских показателей; причины этого явления; принимаемые учреждениями меры;
  • – количество несовершеннолетних, неблагополучных семей, выявленных учреждениями здравоохранения, их доля в общем числе состоящих на профилактических учетах в подразделениях и комиссиях по делам несовершеннолетних;
  • – практика исполнения требований закона о выявлении, учете, обследовании и лечении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества. Какова роль органов и учреждений здравоохранения в применении гражданско-правовых мер (ст. 26, 28 ГК, ст. 281 ГПК) в целях пресечения и профилактики алкоголизма, наркомании, токсикомании.

Прокурорам необходимо проверить, проводится ли сверка несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах в подразделениях и комиссиях по делам несовершеннолетних и на учетах в наркологических диспансерах, проанализировать результаты.

В органах внутренних дел проверяются:

В центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей выясняется:

  • – соблюдаются ли сроки содержания несовершеннолетних в данных центрах, требования к условиям воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних и обращению с ними, законность фотографирования и дактилоскопирования детей в центрах;
  • – исполняются ли администрацией центра требования ст. 14 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ о проведении индивидуально-профилактической работы с доставленными в центр, выявлении лиц, причастных к преступлениям, общественно опасным деяниям, об информировании органов внутренних дел о таких фактах. По всем ли сообщениям центром приняты законные меры. Какие меры принимаются центром к защите прав несовершеннолетних, содержащихся в них, а также к устройству по истечении срока пребывания. Информирует ли центр о причинах и условиях безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних соответствующие органы (ст. 9 Закона), высказываются ли предложения об устранении причин и условий правонарушений, в том числе касающиеся проведения реабилитационных мероприятий с конкретными подростками.

В комиссиях по делам несовершеннолетних и зашите их прав изучаются:

  • – принимаемые меры по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
  • – координация вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • – оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, содействие в определении форм их устройства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних;
  • – работа по обращению комиссии в суд с заявлениями в защиту прав и интересов несовершеннолетних (количество, категории заявлений, результативность).

Источник: http://studme.org/70254/pravo/nadzor_ispolneniem_zakonodatelstva_profilaktike_beznadzornosti_pravonarusheniy_nesovershennoletnih

Информация о состоянии безнадзорности и правонарушений

Информация КОУ ОО «Полтавская школа — интернат»

о состоянии безнадзорности и правонарушений

Скачать:

Вложение Размер
informatsiya_o_sostoyanii_beznadzornosti_i_pravonarusheniy.doc 74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информация КОУ «Полтавская школа — интернат»

о состоянии безнадзорности и правонарушений

  1. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В школе ведется педагогическая работа, целью которой является профилактическая работа с неблагополучными семьями, предупреждение правонарушений и преступлений, укрепление дисциплины среди учащихся. Работа осуществляется по нескольким направлениям: работа с детьми «группы риска», работа с родителями, учет посещаемости, профилактическая работа, организация досуговой деятельности.

Работа с детьми «группы риска»

На начало учебного года детей «Группы риска», состоящих на внутришкольном контроле было 6. Два учащихся были сняты с внутришкольного учета, один ребенок поставлен на контроль за систематическое нарушение дисциплины. В поведении учащихся видна положительная динамика. На данный момент на внутришкольном учете состоят 5 учащихся. На учете в КДН-1 воспитанник, ПДН – 1. Разработан план мероприятий, проводимых в рамках реализации программы ИПР.

По индивидуальному плану работы с учащимися данной группы проводились:

  • наблюдение за поведением на уроках, в общении со сверстниками и учителями, тестирование по определению уровня воспитанности;
  • отслеживание успеваемости и посещаемости уроков трудными учащимися;
  • беседы: «Я и закон», «Телефон доверия», «Не переходи черту», «Твое здоровье в твоих руках», «Наши права и обязанности»;
  • привлечение детей группы «риска» к участию в мероприятиях группы, школы, общественным поручениям, а также к работе в кружках: из 4 человек группы «риска» 2 человека посещают кружок «Авиамоделирование» и 1 посещает кружок «Соломка» в ДДТ. Эти дети участвуют в общешкольных праздниках «Здравствуй, рыженькая Осень!», «Новогодняя сказка» и др., в мероприятиях: конкурсах поделок, рисунков, чтецов.

В целом 68 % учащихся нашей школы охвачены кружковой деятельностью.

Работа с опекаемыми и сиротами.

В школе 11 детей находятся под опекой, из них 2 ребенка круглые сироты. Семьи, где находятся дети — благополучные, по необходимости взаимодействуем с органами опеки.

Контроль посещаемости занятий учащимися.

С целью выполнения Закона РФ «Об образовании», а также для предотвращения бродяжничества и безнадзорности ведется строгий контроль над посещаемостью занятий учащимися школы.

Педагоги передают учащихся по количеству присутствующих между уроками и после уроков. Каждую неделю на планёрке классные руководители и воспитатели отчитываются по пропускам и о принятых мерах. На рабочих еженедельных линейках подводятся итоги посещаемости по классам, и результаты отражаются на стенде «После линейки». Воспитатели ежедневно отмечают пропуски в журнале посещаемости, а итоги подводятся в конце четверти и отмечаются в «Экране трудового соревнования» между группами.

При необходимости поддерживается связь с сельскими поселениями, участковыми, Комиссией по делам несовершеннолетних. Отработан механизм взаимного информирования ОУ, Комитета и Министерства образования об учащихся, пропускающих занятия без уважительных причин. Самая высокая посещаемость в 3,4 группах (96%, 98%).

Читайте так же:  Введение судебный приказ

Если вся работа специалистов, все принятые меры воздействия не дают положительных результатов, социальным педагогом готовится ходатайство на имя председателя КДН и ЗП, классный руководитель составляет характеристику учащегося, и семья вызывается на заседание комиссии по делам несовершеннолетних.

В случае самовольного ухода обучающихся из учебного учреждения педагоги пользуются алгоритмом действий (приложение).

Результативность работы по профилактике правонарушений подтверждается достаточно стабильной ситуацией по количеству учащихся, стоящих на различных видах учета. Вместе с тем т ребуется усиление контроля со стороны педагогического коллектива и родителей за детьми с девиантным поведением. Также необходимо продолжить работу с социально опасными, неблагополучными, проблемными семьями, защищать права детей в семьях названных категорий.

  1. Профилактика жестокого обращения с несовершеннолетними.

Вопросам профилактики в школе уделяется большое внимание. В план воспитательной работы включен раздел «Профилактика жестокого обращения с несовершеннолетними», продолжается сотрудничество с инспектором ПДН. Систематически администрация школы, педагоги проводят индивидуальные и коллективные профилактические беседы с учащимися (в том числе Акция «Классный час», Акция «Телефон доверия» и др.), а также беседы с родителями об ответственности за воспитание и обучение детей, необходимости контроля за их времяпрепровождением.

В школе оформлен стенд с информацией о Телефонах доверия и информацией о Законе Омской области «О мерах по предупреждению вреда здоровью детей».

В образовательном учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности. За этим следят кл.руководители, воспитатели, медсестры, администрация. Систематически проводятся осмотры помещения, в целях охраны здоровья детей приведены в порядок участки, на которых дети гуляют. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. Регулярно заполняется Журнал по технике безопасности.

Налажена схема взаимного информирования. О наличии заболеваний, при обнаружении травм и синяков учителя и воспитатели сразу сообщают медицинскому работнику и администрации.

Территория ограждена забором, калитка открывается по расписанию, поэтому въезд и вход посторонних на территорию школы — исключен. В учреждении действует пропускной режим, все входящие регистрируются в Журнале учета персонала в здании школы.

Воспитатели всех групп постоянно работают с учащимися группы риска, посещают квартиры воспитанников. Составлены акты обследования жилищно-бытовых условий. Инспектора КДН и ПДН приходят в школу и по необходимости, и по приглашению. Проводится День профилактики.

В школе имеется банк данных по работе с семьями, требующими особого внимания (неблагополучные — 21 , неполные – 37, малообеспеченные — 23), составлены планы индивидуальной работы с этими семьями и их детьми. В рамках акции «Дари добро» дети регулярно обеспечиваются необходимыми вещами, игрушками, книгами.

Проводится следующая работа с родителями: постоянная связь по телефону, посещение квартир (всего за 6 месяцев 2013-2014 учебного года посещены 14 семей, из них 5 неблагополучных), письменные обращения, родительские собрания, индивидуальное консультирование со специалистами школы. Ведется постоянный контроль посещаемости, учебы и поведения детей из этих семей, их занятость во внеурочное время. Классными руководителями, воспитателями проводится работа по привлечению этих учащихся к посещению кружков, спортивных секций, учреждений дополнительного образования, а также проводятся собеседования по проделанной работе и результатах. Вопросы воспитания рассматриваются на заседаниях Совета профилактики и административных совещаниях. Состоялось 2 заседания Совета профилактики.

Видео (кликните для воспроизведения).

Провели общешкольное родительское собрание и собрания в группах. Тематика: «Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса», «Наркомания и токсикомания среди подростков», «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних», «Здоровье ребенка – здоровье общества. Основы формирования у ребенка здорового образа жизни», «Проблемы семейного досуга. Опыт нравственных поступков в семье» и др..

Классными руководителями проведены родительские собрания о недопущении нахождения несовершеннолетних детей в местах, опасных для здоровья (приложение), социальным педагогом проведены беседы «Я в ответе за свои поступки», «Ты и закон», «Привычки: полезные и вредные», «Наши права и обязанности» и др.

  1. Мониторинг дальнейшего трудоустройства выпускников.

В школе ведется работа по профориентации выпускников. Педагогами школы проводятся индивидуальные беседы и классные часы по профориентации учащихся. Социальный педагог оформил стенд «Куда пойти учиться», познакомил учащихся с учебными заведениями, где можно продолжить обучение после окончания школы. Педагоги ведут мониторинг трудоустройства выпускников.

Занятость выпускников после окончания школы

в случае самовольного ухода воспитанника из образовательного учреждения.

  1. В случае отсутствия воспитанника в образовательном учреждении определенное время без уважительной причины осуществляются первоначальные розыскные мероприятия в соответствии с нормативными документами:
  • посещаются предполагаемые места нахождения воспитанника;
  • ведется поиск через родственников, знакомых, друзей;
  • информация доводится до сведения администрации учреждения.
  1. Информирование о самовольном уходе воспитанника:
  • правоохранительные органы (оперативный дежурный ДЧ ОВД незамедлительно принимает и регистрирует заявление в установленном порядке, оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю);
  • органы опеки и попечительства (при необходимости).
  1. Проводится служебное расследование по факту самовольного ухода воспитанника.
  2. По возвращению несовершеннолетнего проводится индивидуальная работа (выявление причин ухода, проблем в организации его жизнедеятельности).

Источник: http://nsportal.ru/site/314838/informatsiya-o-sostoyanii-beznadzornosti-i-pravonarusheniy

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ
«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

С изменениями и дополнениями от:

13 января 2001 г., 7 июля 2003 г., 29 июня, 22 августа, 1, 29 декабря 2004 г., 22 апреля 2005 г., 5 января 2006 г., 30 июня, 21, 24 июля, 1 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г., 13 октября 2009 г., 28 декабря 2010 г., 7 февраля, 3 декабря 2011 г., 30 декабря 2012 г., 7 мая, 7 июня, 2 июля, 25 ноября, 28 декабря 2013 г., 2 апреля, 4 июня, 14 октября, 31 декабря 2014 г., 29 июня, 13 июля, 23 ноября 2015 г., 26 февраля, 26 апреля, 3 июля 2016 г., 7 июня 2017 г., 27 июня 2018 г., 26 июля 2019 г.

Принят Государственной Думой 21 мая 1999 года

Одобрен Советом Федерации 9 июня 1999 года

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

ГАРАНТ:

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Закон определяет категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, а также основания проведения такой работы. Устанавливает полномочия, обязанности и основные направления деятельности в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов управления социальной защитой населения и учреждений социального обслуживания, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления образованием и образовательных учреждений, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа органов управления образованием, органов опеки и попечительства, органов по делам молодежи и учреждений органов по делам молодежи, органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения, органов службы занятости и органов внутренних дел. Определены принципы производства по материалам о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа. Установлены гарантии соблюдения прав несовершеннолетних.

Читайте так же:  Отчет ревизионной комиссии гск

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 30 июня 1999 г. N 121, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июня 1999 г. N 26 ст. 3177

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 232-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г.

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 июля 2018 г.

Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 109-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 359-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 26 апреля 2016 г. N 113-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 ноября 2015 г. N 313-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 237-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 179-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 489-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 301-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 62-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 435-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 120-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 319-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 297-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 378-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 4-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2011 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 427-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 октября 2009 г. N 233-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 214-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 сентября 2007 г.

Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 194-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2007 г.

Федеральный закон от 30 июня 2007 г. N 120-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 января 2006 г. N 9-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 апреля 2005 г. N 39-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2004 г. N 150-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 111-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 января 2001 г. N 1-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://base.garant.ru/12116087/

О состоянии безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here