Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз

Проводим инструктаж по теме: "Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз". Здесь собрана информация из авторитетных источников и даны комментарии. Однако, каждый случай индивидуален. Всегда имеются нюансы. Если есть вопросы, то вы всегда можете их задать дежурному консультанту.

Содержание

Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз

Письмо Минюста России от 22.01.2015 №23-301 «О Методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 22 января 2015 г. N 23-301

4 декабря 2014 года в ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России состоялось заседание секции по судебной автотехнической экспертизе научно-методического совета РФЦСЭ, где, в том числе, были рассмотрены вопросы, связанные с порядком использования в экспертной практике Положения Банка России N 432-П от 19.09.2014 «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства».

Довожу до Вашего сведения текст принятых решений, утвержденных научно-методическим советом РФЦСЭ 25 декабря 2014 года (протокол N 42):

1) Рекомендовать судебным экспертам и экспертам, прошедшим добровольную сертификацию в СЭУ Минюста России, использовать «Единую методику определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» только при проведении судебных автотехнических экспертиз и досудебных исследований по определению размера страховой выплаты в рамках ОСАГО, или стоимости восстановительного ремонта в рамках договора ОСАГО (возмещение причиненного вреда в натуре).

2) Признать утратившим силу Приложение N 2 Методических рекомендаций «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки». — М.: РФЦСЭ, СЗРЦСЭ, 2013, а также п. 4.2.4 Методических рекомендаций.

При проведении судебных автотехнических экспертиз по установлению стоимости восстановительного ремонта вне ОСАГО (превышение лимита ответственности страховщика, иные виды страхования, нестраховые случаи) определять износ для всех запасных частей транспортного средства (в том числе для комплектующих изделий, деталей, узлов, агрегатов, для которых устанавливается нулевое значение износа при определении страховой выплаты в рамках ОСАГО), в соответствии с главой 5.2 действующих Методических рекомендаций для экспертов СЭУ Минюста.

Вышеуказанные изменения (см. п. п. 1 , 2 ) относятся к страховым (нестраховым) случаям, имевшим место 17.10.2014 и позднее.

3) Рекомендовать не использовать информационные базы данных (справочники), упомянутые в Единой Методике Банка России, в случаях если:

а) в них отсутствуют прямые ссылки на источники информации, использованные при их составлении;

б) сведения о стоимости материалов, запасных частей и стоимости одного нормо-часа работ в информационных базах данных (справочниках) отличаются более чем на 10% от стоимости материалов, запасных частей и стоимости одного нормо-часа работ, рассчитанных экспертом с учетом подходов и принципов, указанных в п. 7.2 Методики Банка России, по традиционным источникам информации в соответствующем регионе.

4) При определении стоимости годных остатков с использованием формулы, указанной в п. 5.5 Единой Методики Банка России, использовать табличные данные из приложения 6 «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки». Методические рекомендации для судебных экспертов — М.: РФЦСЭ, СЗРЦСЭ, 2013.

Изменения будут внесены в методические рекомендации для судебных экспертов «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» — М.: РФЦСЭ, СЗРЦСЭ, 2013, при их переиздании.

Прошу довести указанные выше сведения до курируемых Вами СЭУ Минюста России.

Источник: http://autoexpertiza.com/edinaya-metodika-opredeleniya-razmera-rashodov-na-vosstanovitelnyi-remont/pismo-miniusta-rossii-23-301-ot-22-01-2015

Обновлены Методические рекомендации по определению стоимости восстановительного ремонта и оценки автомототранспортных средств, устанавливающие методику проведения автотехнических экспертиз и исследований в системе судебно-экспертных учреждений Минюста России

Основными задачами документа являются:

— обеспечение проведения судебных и несудебных экспертиз на единой методической основе;

— обеспечение полноты, точности и доказательности результатов экспертиз и исследований.

Рекомендации предназначены для использования:

— судебными экспертами, имеющими право самостоятельного производства автотехнических экспертиз по специальности: «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки»;

— в Системе добровольной сертификации методического обеспечения судебной экспертизы в государственных судебно-экспертных учреждениях Минюста России;

— при профессиональной переподготовке и повышении квалификации судебных экспертов.

— методику определения стоимости автомототранспортного средства (АМТС) с учетом его технического состояния, износа, комплектности, наличия дефектов и т.д.;

— методику определения затрат на восстановление АМТС;

— методику определения стоимости годных остатков АМТС;

— методику определения величины утраты товарной стоимости АМТС;

— различного рода рекомендации, образцы используемых документов, справочные данные, таблицы, перечень необходимых технических, юридических, экономических и оценочных терминов. Применение данных Рекомендаций обеспечивает единую методическую основу для судебных экспертов, а также достоверность, точность, доказательность и объективность полученных результатов.

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29995.html/

Настоящая Методика является обязательной для применения страховщиками или их представителями, экспертами-техниками, экспертными организациями при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств, судебными экспертами при проведении судебной экспертизы транспортных средств, назначаемой в целях определения размера страховой выплаты потерпевшему в рамках договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Другими словами, с 17 октября 2014 года, размер страховой выплаты по ОСАГО должен определяться только в соответствии с данной методикой, по которой потерпевший в дорожно-транспортном происшествии может рассчитывать на более справедливую и объективную оценку ущерба причинённого его транспортному средству.

Читайте так же:  Отдел по делам несовершеннолетних кореновск

Новой Методикой предусмотрены:

  • Установление предельного износа заменяемых запасных частей в размере не более 50%;
  • Применение справочников стоимостей заменяемых деталей и стоимости нормо-часа;
  • Определение наличия перекоса кузова только по результатам измерения геометрии проёмов кузова;
  • Установление объёма ремонта в нормо-часах, для транспортных средств иностранного производства в зависимости от степени и площади повреждений;

В настоящее время подготовлен ии обсуждается профессиональным сообществом, проект «О внесении изменений в Положение Банка России от 19 сентября 2014 года №432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении повреждённого транспортного средства».

Источник: http://autoexpertiza.com/edinaya-metodika-opredeleniya-razmera-rashodov-na-vosstanovitelnyi-remont/edinaya-metodika-opredeleniya-razmera-rashodov-na-vosstanovitelnyi-remont

Хозяйственная деятельность

Обновлены методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз колесных транспортных средств для определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки

16 сентября

«Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки»

Рекомендации устанавливают методику проведения автотехнических экспертиз и исследований в системе судебно-экспертных учреждений Минюста России. Они могут быть использованы другими экспертными организациями и специалистами при определении стоимости восстановительного ремонта и оценки стоимости колесных транспортных средств.

При разработке рекомендаций использовались результаты современных научных исследований и практический опыт проведения автотехнических экспертиз.

Рекомендации содержат типовые методики по определению и фиксации повреждений транспортных средств, определению объема работ по восстановлению поврежденного транспортного средства, расчету стоимости восстановительного ремонта и размера реального ущерба (в том числе размера утраты товарной стоимости, стоимости годных остатков транспортного средства), а также методики определения стоимости (оценки) транспортного средства, оценочные процедуры определения стоимости транспортного средства, а также пример оформления результатов оценки.

Методические рекомендации вступили в силу с 1 января 2019 года. Одновременно прекращено действие методических рекомендаций «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (в ред. от 22.01.2015).

Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс» и предоставлен компанией «КонсультантПлюс Свердловская область» — информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Екатеринбурге и Свердловской области

Источник: http://www.consultant-so.ru/news/show/category/hozyajstvennaya_deyatel_nost_/year/2019/month/09/alias/metod_rekomendatsii_po_provedeniyu_sudebnyh_avtotehnicheskih_ekspertiz_transp_sredstv

Руководителю

Обновлены методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз колесных транспортных средств для определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки

16 сентября

«Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки»

Рекомендации устанавливают методику проведения автотехнических экспертиз и исследований в системе судебно-экспертных учреждений Минюста России. Они могут быть использованы другими экспертными организациями и специалистами при определении стоимости восстановительного ремонта и оценки стоимости колесных транспортных средств.

При разработке рекомендаций использовались результаты современных научных исследований и практический опыт проведения автотехнических экспертиз.

Рекомендации содержат типовые методики по определению и фиксации повреждений транспортных средств, определению объема работ по восстановлению поврежденного транспортного средства, расчету стоимости восстановительного ремонта и размера реального ущерба (в том числе размера утраты товарной стоимости, стоимости годных остатков транспортного средства), а также методики определения стоимости (оценки) транспортного средства, оценочные процедуры определения стоимости транспортного средства, а также пример оформления результатов оценки.

Методические рекомендации вступили в силу с 1 января 2019 года. Одновременно прекращено действие методических рекомендаций «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (в ред. от 22.01.2015).

Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс» и предоставлен компанией «КонсультантПлюс Свердловская область» — информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Екатеринбурге и Свердловской области

Источник: http://www.consultant-so.ru/news/show/type/manager/year/2019/month/09/alias/metod_rekomendatsii_po_provedeniyu_sudebnyh_avtotehnicheskih_ekspertiz_transp_sredstv?print=yes

Разделы:

ИССЛЕДОВАНИЕ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ЦЕЛЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА И ОЦЕНКИ

Экспертная специальность 13.4 «Исследование автотранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки»

В стране продолжается автомобильный бум, с каждым днём растёт соответственно количество автомобилистов.

По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», на начало 2015 года в России на каждую тысячу жителей приходится 284 автомобиля, а в крупных городах этот показатель превысил 300 автомобилей.

Эти цифры на 10 автомобилей больше, чем на начало 2014 года и в 2 раза больше, чем на начало 2003 года.

Всего в стране насчитывается по состоянию на начало 2015 года около 41 миллиона только легковых автомобилей.

Рост количества автомобилей и автомобилистов влечёт за собой и соответствующий рост дорожно-транспортных происшествий, в которых очень часто необходимо установить фактический размер материального ущерба, нанесенного владельцу транспортного средства, а также фактический размер страхового возмещения.

В этих случаях нередко, в рамках гражданского и арбитражного судопроизводства, необходимо назначение и проведение судебных автотовароведческих экспертиз и исследований, являющихся одними из самых востребованных.

Увеличивается из года в год также количество совершаемых сделок с автотранспортом, имущественных споров и правонарушений. В этих случаях к экспертам-автотовароведам РФЦСЭ за помощью обращаются суды, нотариусы, следователи, дознаватели, юридические и физические лица. При этом проводятся судебные экспертизы и экспертные исследования.

Наряду с производством судебных экспертиз по уголовным, гражданским и арбитражным делам, значительную часть деятельности экспертов-автотовароведов РФЦСЭ занимает составление актов оценки транспортных средств физическим лицам для органов нотариата при оформлении наследства. Данный вид деятельности регламентируется п.7 ст.333

Научной основой для производства судебных экспертиз и экспертных исследований по вопросам автотовароведения в системе СЭУ Минюста России являются периодически обновляемые Методические рекомендации «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», разработанные на основе результатов современных научных исследований в отношении транспортных средств.

Читайте так же:  Максимальный срок восстановления пожарного объема воды

В 2017 году в рамках темы № 5/2016 Плана основных научно-методических работ в области судебных экспертиз, выполняемых федеральными бюджетными судебно-экспертными учреждениями Министерства юстиции Российской Федерации, РФЦСЭ были разработаны «Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки» (далее – Методические рекомендации).

Методические рекомендации разработаны в полном соответствии с действующей Программой подготовки судебных экспертов по экспертной специальности 13.4 «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» и регламентируют порядок проведения судебных автотехнических экспертиз и досудебных исследований по данной судебно-экспертной специальности.

Методические рекомендации утверждены и рекомендованы для использования в экспертной практике решением научно-методического совета РФЦСЭ от 20.12.2017 (Протокол № 4). В 2018 году они были изданы и разосланы в СЭУ Минюста России. Согласно решению секции по судебной автотехнической экспертизе РФЦСЭ, утвержденного научно-методическим советом РФЦСЭ 18 октября 2018 года (протокол № 3), вышеуказанные Методические рекомендации введены в действие с 1 января 2019 года. С этого времени методические рекомендации «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», опубликованные в 2013 году (с изменениями от 2015 года), прекращают свое действие.

Задачи, решаемые экспертами-автотовароведами:

  • идентификация объекта экспертизы (установление фактических данных о марке, модели, модификации, комплектации, даты выпуска или периода производства представленного на исследование транспортного средства);
  • установление фактических данных о техническом состоянии транспортного средства в целом или его конкретного узла, детали, агрегата;
  • определение технологии и стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в связи с дорожно-транспортным происшествием или в результате иных повреждений;
  • установление наличия, характера и объема технических повреждений и их идентификация на предмет образования (возникновения) от конкретного события;
  • определение износа транспортного средства, его составляющих;
  • определение рыночной стоимости транспортного средства и его отдельных элементов;
  • установление стоимости годных остатков транспортного средства;
  • определение величины утраты товарной стоимости транспортного средства;
  • определение размера страхового возмещения.

Все задачи решаются в соответствии с компетенцией эксперта, определенной соответствующей программой подготовки.

Предмет и объекты автотовароведческой экспертизы

Предметом судебных автотовароведческих экспертиз является установление фактических данных о техническом состоянии АМТС, дате выпуска транспортного средства, принадлежности его к определенной марке и модели, наличия и характера технических повреждений, причин их возникновения, стоимости транспортного средства и отдельных деталей, узлов, агрегатов, стоимости восстановительного ремонта и утраты товарной стоимости транспортного средства в результате дорожно-транспортного происшествия или при иных обстоятельствах.

Объектами рассматриваемых автотовароведческих экспертиз могут являться:

  • транспортные средств в целом, как сложное изделие; его детали, узлы, агрегаты;
  • информация представительств автопроизводителей, предприятий автосервиса, торговли и т.д.;
  • программные комплексы;
  • данные средств массовой информации, сети интернет, справочники, фотоматериалы, относящиеся к предмету экспертизы;
  • документы и материалы, представленные для проведения экспертизы или исследования.

Опечатки в книге «Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки» / Е.Л. _ Махнин, И.Н. _ Новоселецкий, С.В. _ Федотов [и др.]; науч. рук. С.А. _ Смирнова, В.Г. _ Григорян. – М.: ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, 2018»

Источник: http://www.sudexpert.ru/possib/autorepair.php

«Секретная» методика Минюста и отказ в компенсации УТС

О методике

Относительно недавно увидела свет новая методика Минюста «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ СУДЕБНЫХ АВТОТЕХНИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗ И ИССЛЕДОВАНИЙ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ЦЕЛЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА УЩЕРБА, СТОИМОСТИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА И ОЦЕНКИ
» (далее по тексту МР2018). Данная методика рекомендована для государственных судебно-экспертных учреждений Минюста России (СЭУ МР).

До появления МР2018 была актуальна другая методика данного ведомства, известная как МР2013 в редакции 2015 года. Как сказано в преамбуле МР2018 с момента ее выхода все прежние методические рекомендации утрачивают свою силу.

Видео (кликните для воспроизведения).

Интересно, что новая методика не распространяется в открытом виде, что само по себе уже является достаточно противоречивым моментом. Эта методика, рекомендованная для проведения судебных экспертиз, по сути, скрыта от судей, экспертов и иных заинтересованных лиц (методика распространяется платно).

Скандальный пункт

Надо сказать, что рабочая версия методики это набор противоречий, опечаток и забавных терминов. Но одним из самых скандальных пунктов стал пункт 8.3 «ж», касающийся вопроса расчета УТС (утраты товарной стоимости), при перечислении условий, когда расчет УТС не предусмотрен, всплывает тот самый пункт «ж»:

Ж) Если КТС ранее подвергалось восстановительному ремонту (в том числе окраске – полной, наружной, частичной; «пятном с переходом») или имело аварийные повреждения, кроме повреждений, указанных в пункте 8.4.

Для сравнения выдержка из прежней методики Статья 7.1 МР2013:

Детали, рассматриваемые в рамках определения УТС, не должны быть повреждены в других авариях. Компенсация предусматривается только для новых деталей.

Т.е. если раньше получить УТС можно было на каждую деталь, если она ранее не ремонтировалась, то на сегодняшний день любой ремонт лишает вас возможности получения УТС в будущем, даже если будут повреждены совсем другие детали.

Мы считаем, что это в корне несправедливо, т.к. если авто, к примеру, в первом ДТП имеет царапину крыла, которую подкрасили, то УТС составит копеечную сумму, но если в другом ДТП будет «снесена» вся боковая сторона, потерпевший не получит ничего.

Об отказе

Естественно, первыми «в теме» оказались страховщики, которые уже стали рассылать письма с отказами в компенсации УТС со ссылкой на п. 8.3 новой МР2018.

Читайте так же:  Разрешение на охотничье оружие в россии

При этом, в силу того, что методика не находится в свободном доступе и даже найти ее текст в интернете довольно затруднительно, у потерпевших и даже экспертов и юристов возникает слишком много вопросов.

Насколько правомочен отказ по п 8.3

МР2018 не оспаривает саму возможность получения УТС и в принципе не является нормативно-правовым или законодательным актом. О необходимости компенсации УТС говорится во многих решениях ВС РФ. В постановлении пленума Верховного суда Российской Федерации под номером 2 от 2015 года «О применении судами законодательства об ОСАГО владельцами ТС» говорится, что такая выплата должна осуществляться и на это имеется гарантия договора. В п. 37 ППВС РФ 58 от 26.12.17 также оговаривается необходимость возмещения УТС.

Но ни одно ППВС РФ не регламентирует методику оценки УТС. Если говорить об ОСАГО, то «Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (ЕМ), используемая для целей ОСАГО не рассматривает расчёта УТС и для определения УТС используются другие методики.

Таким образом, на сегодняшний день именно методика Минюста используется для ОСАГО (а также для КАСКО и исков к частным лицам), т.к. она рекомендована для судебных экспертов.

Таким образом, на текущий момент оспорить отказ в возмещении УТС по п. 8.3 представляется затруднительным, ведь с высокой вероятностью суд будет опираться на МР2018. Возможно, положения МР2018 будут оспорены в ВС РФ, но пока этого не произошло.

Источник: http://ocenit-usherb.ru/sekretnaya-metodika-minysta-i-otkaz-v-kompensacii-uts/

Новое в законодательстве о методике проведения автотехнических экспертиз

Новые методические рекомендации были утверждены и рекомендованы для использования в экспертной практике решением научно- методического совета РФЦСЭ от 20.12.2017 (протокол №4). Согласно решению секции по судебной автотехнической экспертизе РФЦСЭ, утвержденного научно-методическим советом РФЦСЭ 18 октября 2018 года (протокол №3), данные Методические рекомендации введены в действие с 1 января 2019 года. С этого момента предыдущая методика от 2013 года (с изменениями от 2015 года), прекращают своё действие.

Учитывая выход новых рекомендаций от ФБУ РФЦСЭ Минюста РФ, неактуальность рыночных данных средней стоимости нормо-часа по Липецку наша организация в феврале 2019 занялась формированием актуального справочника для липецких экспертных и оценочных организаций. В апреле 2019 наша организация представила СПРАВОЧНО — МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ИССЛЕДОВАНИЕ СТОИМОСТНЫХ ФАКТОРОВ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТОИМОСТИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА И РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ».

Данный справочник включает в себя следующее разделы:

1) средний нормо-час ремонта по Липецку для легковых автомобилей, грузовых автомобилей, спецтехнике

2) коэффициент перехода от нормо-часа неавторизованных сервисов к авторизованным станций СТОА

3) расчет стоимости нормо-часа в прогнозном периоде до 2022 года включительно

4) анализ срока экспозиции легковых автомобилей по девяти сегментам рынка

Данный справочник создается в соавторстве Волкотруб Максима Олеговича и Тереховой Екатерины Юрьевны, при поддержке СРО ЭС.

Источник: http://otsenka48.ru/2019/04/24/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5-%D0%B2-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5-2/

Юристу

Обновлены методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз колесных транспортных средств для определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки

16 сентября

«Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки»

Рекомендации устанавливают методику проведения автотехнических экспертиз и исследований в системе судебно-экспертных учреждений Минюста России. Они могут быть использованы другими экспертными организациями и специалистами при определении стоимости восстановительного ремонта и оценки стоимости колесных транспортных средств.

При разработке рекомендаций использовались результаты современных научных исследований и практический опыт проведения автотехнических экспертиз.

Рекомендации содержат типовые методики по определению и фиксации повреждений транспортных средств, определению объема работ по восстановлению поврежденного транспортного средства, расчету стоимости восстановительного ремонта и размера реального ущерба (в том числе размера утраты товарной стоимости, стоимости годных остатков транспортного средства), а также методики определения стоимости (оценки) транспортного средства, оценочные процедуры определения стоимости транспортного средства, а также пример оформления результатов оценки.

Методические рекомендации вступили в силу с 1 января 2019 года. Одновременно прекращено действие методических рекомендаций «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (в ред. от 22.01.2015).

Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс» и предоставлен компанией «КонсультантПлюс Свердловская область» — информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Екатеринбурге и Свердловской области

Источник: http://www.consultant-so.ru/news/show/type/lawyer/year/2019/month/09/alias/metod_rekomendatsii_po_provedeniyu_sudebnyh_avtotehnicheskih_ekspertiz_transp_sredstv

Минюст Методика Для Судебных Экспертов 2019 Скачать

Обновлены Методические рекомендации по определению стоимости восстановительного ремонта и оценки автомототранспортных средств, устанавливающие методику проведения автотехнических экспертиз и исследований в системе судебно-экспертных учреждений Минюста России

— судебными экспертами, имеющими право самостоятельного производства автотехнических экспертиз по специальности: «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки»;

— различного рода рекомендации, образцы используемых документов, справочные данные, таблицы, перечень необходимых технических, юридических, экономических и оценочных терминов. Применение данных Рекомендаций обеспечивает единую методическую основу для судебных экспертов, а также достоверность, точность, доказательность и объективность полученных результатов.

Методика минюста

«Настоящие Методические рекомендации вступают в силу с 1 января 2019 года, с одновременным прекращением действия методических рекомендаций «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», изданных в 2013 году (с изменениями от 2015 года).»

В настоящее время планируется дополнительный тираж Методических рекомендаций (2018). Ориентировочно вторая половина февраля. Стоимость – 3000 руб. Заявку в свободной форме на адрес информационно-издательского отдела РФЦСЭ с приложением Карточки ИП или предприятия. (ответ РФЦСЭ)

Законопроект Минюста готовит новый переворот на рынке судебной экспертизы

Рынок судебной экспертизы, сложившийся за последние 7 лет, может быть вновь полностью монополизирован государством. Об этом 14 октября в ходе конференции, посвященная обсуждению законопроекта «О судебно-экспертной деятельности в РФ», заявил президент некоммерческого партнерства «Национальная палата судебной экспертизы» Сергей Волощук. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

Читайте так же:  Список судов кассационной инстанции

Для этого, по словам Волощука, в законопроекте утверждается ни на чем не основанное превосходство государственных экспертов над негосударственными — вне зависимости от уровня квалификации. Государственные экспертные организации наделяются правом обучать, повышать квалификацию и сертифицировать негосударственных экспертов — то есть своих непосредственных конкурентов.

Приказ Минюста РФ от 20 декабря 2002 г

Приказ Минюста РФ от 20 декабря 2002 г. N 346
«Об утверждении Методических рекомендаций по производству судебных экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях системы Министерства юстиции Российской Федерации»

Если заключение дается в ходе судебного следствия или судебного разбирательства, оно составляется и подписывается экспертом в двух экземплярах, первый после оглашения заключения представляется суду для приобщения к делу, а второй вместе с копией определения суда о назначении экспертизы передается в СЭУ и хранится в наблюдательном производстве.

Методические рекомендации для судебных экспертов (утв

При разработке настоящих Рекомендаций использовались результаты современных научных исследований и практический опыт проведения автотехнических экспертиз в системе судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящие Рекомендации разработаны в целях переработки Методического руководства [3]. Рекомендации определяют общие положения, принципы, методы и организацию производства автотехнических экспертиз (далее — экспертизы) по специальности N 13.4: «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки».

Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки

Рекомендации могут быть использованы также другими экспертными организациями (экспертами, специалистами) при определении стоимости восстановительного ремонта и оценки стоимости автомототранспортных средств, их узлов, агрегатов, деталей.

За основу настоящих Рекомендаций принято Методическое руководство [3], разработанное в 2007 году (его действие заканчивается одновременно с изданием нового), в которое внесены существенные изменения и дополнения.

Расчет утс по единой методике 2019 минюст

Выбор доступен в передней части, средней и задней, а также отдельные графы выделены для полной разборки кузова и перекосов. Можно выбрать вариант и с полной окраской кузова, когда такие работы действительно выполнялись.

Но есть отдельные регионы, в которых при вынесении решения учитываются и иные источники стоимостей, что влечет за собой рост потенциальных исков, поскольку первоначально, в соответствии с правилами, СК урегулирует убыток именно по ЕМ. Представители Центробанка, Верховного суда РФ и Всероссийского союза страховщиков с такой позицией не согласны.

Методические рекомендации по оценке стоимости юридических услуг по представительству интересов в судах

Понятно, что Методические рекомендации как первый в своем роде документ подобного характера имеет мощный маркетинговый эффект. Однако это, конечно, совсем не про “срубить денег по-легкому”. Будем считать, что большинство колких комментариев — от зависти к создателям этого маркетингового “ракетного топлива”, ведь Методические рекомендации будут так или иначе использоваться на практике.

Никто не запретит по-прежнему пользоваться в суде презентациями Анны Смолы или Елены Трусовой, расчетом коэффициентов сложности дел для судей, использовать данные адвокатских палат или Росстата (не верю в этот инструмент), а также всякие методики трудозатрат экспертов при работе с документами (не знаю, что это такое, но говорят, что такое есть и это утверждено Минюстом или каким-то еще госорганом).

Минюст открыл доступ к реестру методик проведения судебных экспертиз

Доступ к Реестру методик проведения судебных экспертиз является бесплатным и открытым круглосуточно. Из Реестра можно получить выписку о виде и названии экспертизы, экспертного учреждения, которое разработало данную методику т.д.

Реестр является официальной электронной базой данных об аттестованных в Украине и рекомендованных ко внедрению в экспертную практику методиках проведения судебных экспертиз. Такая база данных содержит более 1100 названий экспертиз, которые могут производиться в Украине.

Базовая стоимость компенсации за проведение судебных экспертиз

Приказом Минюста России № 237 года от 27.12.2012 года (с изменениями, внесёнными приказом Минюста России № 199 от 29.10.2013 года) утверждён перечень родов (видов) судебных экспертиз. На основании разделов 13 и 19 данного перечня, Кожевников Дмитрий Александрович выполняет судебные экспертизы следующих родов — «автотехническая экспертиза», «товароведческая экспертиза». Автотехническая экспертиза подразделяется на 5 самостоятельных видов, а товароведческая экспертиза подразделяется на 2 самостоятельных вида.

В вопросах организационно-ценовой политики Кожевников Дмитрий Александрович руководствуется нормативно-правовыми актами, определяющими порядок и стоимость производства судебных экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства Юстиции Российской Федерации.

Минюст Методика Для Судебных Экспертов 2019 Скачать

Как ни странно, государство сделало верный шаг, привлекая к процессу госзакупок негосударственные экспертные организации. На смену пресловутой сертификации появилась система экспертного постоянного контроля за ценой, качеством и даже стоимостью поставляемых в пользу государства товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг. Итак, давайте вместе начнем осваивать новейшую области независимой экспертизы, проводимой в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Итак, экспертиза госконтрактов и госзакупок.

В разделе обсуждаются вопросы и поднимаются темы, выходящие за рамки определенных видов экспертиз. Как вариант — вопросы сотрудничества между различными экспертными учреждениями, вопросы развития экспертного бизнеса, ну или к примеру — процессуальные вопросы судебной экспертизы как таковой, в отрыве от той или иной экспертной специальности.

Об утверждении Правил формирования и использования Государственного реестра методик судебно-экспертных исследований Республики Казахстан

Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 26 января 2015 года № 49. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 20 февраля 2015 года № 10304. Утратил силу приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 30 марта 2017 года № 331 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)

Читайте так же:  Обжалование судебного решения мирового судьи

1. Настоящие Правила формирования и использования Государственного реестра методик судебно-экспертных исследований Республики Казахстан (далее – Правила) определяют цель, порядок формирования и использования Государственного реестра методик судебно-экспертных исследований Республики Казахстан (далее — Государственный реестр).

МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ АВТО

Особенность «методики Минюста» заключается в применение формул, которые отменены Постановлением Правительства РФ от 30.07.2014 года № 717.
Судебная практика сложилась такая, что судьи принимают, а эксперты выполняют заключения по данной методике, считая её главной и отвергая другие. Напрашивается вопрос: -«Как провести расчет стоимости восстановительного ремонта ТС в рамках ГПК (во всех случаях), если формулы разработаны и приняты Постановлением Правительства только для ОСАГО»?
Утрата товарной стоимости ТС, является составной частью размера ущерба. При расчете по «методике Минюста» используются коэффициенты «ремонтных воздействий», где применяются коэффициенты ремонтных воздействий начиная с «ремонта № 2», а «ремонт № 1» не учитывается? Ремонт № 1 – незначительные повреждения.
«Коэффициент нарушения целостности заводской сборки» — при разборке отделки салона автомобиля. Почему не учитывается разборка моторного отсека или багажного?
Сопоставляя и анализируя практику применения «методики оценки Минюста» необходимо констатировать, что произошло снижение сумм страховых выплат на 25-30% относительно аналогичных выплат при расчете по Р03-112194-0377-98 и Р03-112194-0376-98.

Изначально Федеральный закон об ОСАГО (Федеральный закон от 25.04.2002 г. N 40-ФЗ) предполагает, что Потребитель после ДТП получает сумму страхового возмещения, которая позволяет привести автомобиль в первоначальное состояние. Однако, сложившаяся ситуация в судебной практике не позволяет реализовать данное право Потребителя заложенное в сути закона об ОСАГО. Нарушение прав Потребителей происходит из-за недостатков методического обеспечения судебно-экспертной деятельности, которые рассмотрим далее.

Минюст открыл доступ к реестру методик проведения судебных экспертиз

Доступ к Реестру методик проведения судебных экспертиз является бесплатным и открытым круглосуточно. Из Реестра можно получить выписку о виде и названии экспертизы, экспертного учреждения, которое разработало данную методику т.д.

Реестр является официальной электронной базой данных об аттестованных в Украине и рекомендованных ко внедрению в экспертную практику методиках проведения судебных экспертиз. Такая база данных содержит более 1100 названий экспертиз, которые могут производиться в Украине.

Секретная» методика Минюста и отказ в компенсации УТС

МР2018 не оспаривает саму возможность получения УТС и в принципе не является нормативно-правовым или законодательным актом. О необходимости компенсации УТС говорится во многих решениях ВС РФ. В постановлении пленума Верховного суда Российской Федерации под номером 2 от 2015 года «О применении судами законодательства об ОСАГО владельцами ТС» говорится, что такая выплата должна осуществляться и на это имеется гарантия договора. В п. 37 ППВС РФ 58 от 26.12.17 также оговаривается необходимость возмещения УТС.

Мы считаем, что это в корне несправедливо, т.к. если авто, к примеру, в первом ДТП имеет царапину крыла, которую подкрасили, то УТС составит копеечную сумму, но если в другом ДТП будет «снесена» вся боковая сторона, потерпевший не получит ничего.

Новые методические рекомендации

— стоимость запасных частей, материалов и нормо-часа работ принимается на основании соответствующих справочников с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов). Единой методикой предусмотрены случаи возможного применения других источников информации о стоимости запасных частей;

Вторая часть содержит типовые методики по определению и фиксации повреждений колесных транспортных средств, определению объема работ по восстановлению поврежденного колесного транспортного средства, расчету стоимости восстановительного ремонта и размера реального ущерба (в том числе размера утраты товарной стоимости, стоимости годных остатков колесного транспортного средства).

Источник: http://jurist-161.ru/raschyot-pensii/minyust-metodika-dlya-sudebnyh-ekspertov-2019-skachat

Обновлены методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз колесных транспортных средств для определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки

«Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки»

Обновлены методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз колесных транспортных средств для определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки

Рекомендации устанавливают методику проведения автотехнических экспертиз и исследований в системе судебно-экспертных учреждений Минюста России. Они могут быть использованы другими экспертными организациями и специалистами при определении стоимости восстановительного ремонта и оценки стоимости колесных транспортных средств.

При разработке рекомендаций использовались результаты современных научных исследований и практический опыт проведения автотехнических экспертиз.

Рекомендации содержат типовые методики по определению и фиксации повреждений транспортных средств, определению объема работ по восстановлению поврежденного транспортного средства, расчету стоимости восстановительного ремонта и размера реального ущерба (в том числе размера утраты товарной стоимости, стоимости годных остатков транспортного средства), а также методики определения стоимости (оценки) транспортного средства, оценочные процедуры определения стоимости транспортного средства, а также пример оформления результатов оценки.

Методические рекомендации вступили в силу с 1 января 2019 года. Одновременно прекращено действие методических рекомендаций «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (в ред. от 22.01.2015).

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://prime.ru/news/obnovleny-metodicheskie-rekomendatsii-po-provedeniyu-sudebnykh-avtotekhnicheskikh-ekspertiz-kolesnykh-transportnykh-sredstv-dlya-opredeleniya-razmera-uscherba-stoimosti-vosstanovitelnogo-remonta-i-otsenki-

Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here