Статья установление личности

Проводим инструктаж по теме: "Статья установление личности". Здесь собрана информация из авторитетных источников и даны комментарии. Однако, каждый случай индивидуален. Всегда имеются нюансы. Если есть вопросы, то вы всегда можете их задать дежурному консультанту.

ProPassport.RU — Всё об общегражданском паспорте

Дополнительные документы по установлению личности гражданина РФ

Установление личности гражданина РФ

Дополнительные действия для инициализации личности при невозможности предъявить стандартный перечень документов для получения паспорта

137.2. Личность гражданина устанавливается по совокупности имеющихся у него документов (свидетельству о рождении, свидетельству о заключении (расторжении) брака, военному, профсоюзному, охотничьему билетам, справке об освобождении осужденных и лиц, содержащихся под стражей, заграничному паспорту, трудовой книжке, пенсионному, водительскому удостоверениям и иным документам), а также путем запроса необходимых сведений и документов об устанавливаемом лице предприятий, учреждений, организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, где он работал, проходил службу, обучался, отбывал наказание, находился на лечении, пребывал по иным обстоятельствам.

137.3. В исключительных случаях, при невозможности получения необходимых документов, личность гражданина может быть подтверждена оформленными в установленном порядке свидетельскими показаниями, а также путем проведения криминалистических и других идентификационных исследований.
137.4. В процессе проверки учитываются все сведения, сообщенные гражданином.
137.5. Одновременно осуществляется проверка указанных сведений:
137.5.1. По оперативно-справочным и розыскным учетам информационных центров территориальных органов МВД России на региональном уровне о возможном нахождении гражданина в розыске.
137.5.2. По базе данных ведомственного сегмента МВД России системы «Мир», в том числе по учетам подразделений АСР по месту регистрации и (или) обращения.
137.6. Срок рассмотрения заявления об установлении личности не должен превышать 30 календарных дней с даты его регистрации, в случае если первоначально были приложены все необходимые для проведения проверки материалы.

118. В случаях, когда принятые меры не дали положительных результатов (не сохранилась картотека с заявлениями о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П (приложение N 1 к Административному регламенту), отсутствует информация по адресно-справочным учетам и другое), личность гражданина устанавливается по совокупности имеющихся у него документов (свидетельству о рождении, свидетельству о заключении (расторжении) брака, военному, профсоюзному, охотничьему билетам, справке об освобождении из мест лишения свободы, заграничному паспорту, трудовой книжке, пенсионному, водительскому удостоверениям и иным документам), а также путем запроса необходимых сведений и документов об устанавливаемом лице на предприятиях, в органах, учреждениях, организациях, образовательных учреждениях, воинских частях, военных комиссариатах, где он работал, проходил службу (военную службу), обучался или отбывал наказание.

119. В исключительных случаях, при невозможности получения необходимых документов, личность гражданина может быть подтверждена надлежаще оформленными свидетельскими показаниями, а также путем проведения в установленном порядке криминалистических и других идентификационных исследований.

Источник: http://propassport.ru/40-dopolnitelnye-dokumenty-po-ustanovleniyu-lichnosti-grazhdanina-rf.html

Статья 10.1 115-ФЗ — Установление личности иностранного гражданина, не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность

1. Установление личности иностранного гражданина, незаконно находящегося на территории Российской Федерации и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, осуществляется по инициативе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориального органа либо по заявлению иностранного гражданина об установлении личности.

Установление личности иностранного гражданина осуществляется на основании решения руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориального органа в соответствии с процедурой, определяемой настоящей статьей.

2. Иностранный гражданин в заявлении об установлении личности, оформленном на бланке, указывает свои персональные данные (фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), дату и место рождения), а также цель, обстоятельства и дату въезда в Российскую Федерацию. В целях проведения процедуры установления личности вместе с указанным заявлением представляются имеющиеся у иностранного гражданина подлинники документов, содержащих его персональные данные, и (или) их копии. К таким документам относятся недействительный документ, удостоверяющий личность, свидетельство о рождении, документ, свидетельствующий о перемене фамилии, имени и (или) отчества либо иных персональных данных, документ о заключении (расторжении) брака, документ об образовании, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, водительское удостоверение, справка из места лишения свободы об освобождении, иные документы, содержащие персональные данные заявителя.

3. О принятии к рассмотрению заявления иностранного гражданина об установлении личности иностранному гражданину выдается справка установленной формы вместе с описью приложенных к заявлению документов.

4. В целях установления личности иностранного гражданина территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел вправе:

1) требовать от иностранного гражданина предоставления в письменной форме информации, необходимой для установления его личности;

2) проводить соответствующие проверки, опрашивать лиц, указанных иностранным гражданином в качестве свидетелей, по месту жительства или месту пребывания иностранного гражданина, а также проводить его опознание по свидетельским показаниям;

3) использовать сведения об иностранных гражданах, содержащиеся в государственной информационной системе миграционного учета;

4) использовать дактилоскопическую информацию, полученную при проведении государственной дактилоскопической регистрации.

5. Опрос лиц, указанных иностранным гражданином в качестве свидетелей, проводится сотрудником территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Результаты опроса оформляются протоколом опроса свидетеля, в котором указываются место и время проведения опроса, должность, фамилия, имя, отчество лица, проводившего опрос, персональные данные свидетеля, а также документ, удостоверяющий личность свидетеля.

6. Протокол опроса свидетеля предъявляется для ознакомления участвовавшему в опросе свидетелю. Свидетель может вносить в протокол замечания о его дополнении и уточнении, которые удостоверяются его подписью. Протокол подписывается составившим его сотрудником территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и участвовавшим в опросе свидетелем. В случае отказа свидетеля подписать протокол сотрудник территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел вносит в протокол соответствующую запись и удостоверяет ее своей подписью.

7. Для опознания иностранного гражданина сотрудник территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел предъявляет его свидетелям, которые предварительно сообщают сведения о себе, а также об обстоятельствах знакомства с данным иностранным гражданином.

8. Иностранный гражданин предъявляется для опознания вместе с другими лицами, по возможности внешне сходными с ним. Общее число лиц, предъявляемых для опознания, должно быть не менее трех. Перед началом опознания иностранному гражданину предлагается занять любое место среди предъявляемых для опознания лиц, о чем в протоколе опознания делается соответствующая запись. В случае невозможности опознания иностранного гражданина непосредственно может быть проведено опознание по его фотографии, предъявляемой одновременно с фотографиями других лиц, по возможности внешне сходных с опознаваемым. Количество фотографий должно быть не менее трех. Если опознающий указал на одно из предъявленных для опознания лиц или на одну из фотографий, то ему предлагается объяснить, по каким приметам или особенностям он опознал данное лицо, а также сообщить фамилию, имя и отчество опознанного.

Читайте так же:  Компенсация морального вреда мировой суд

9. По результатам опознания составляется протокол опознания, в котором указываются место и дата проведения опознания, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, фамилии, имена, отчества участвовавших в опознании лиц, а при необходимости адреса их места жительства (места пребывания) и другие сведения о них.

10. Протокол опознания предъявляется для ознакомления всем участвовавшим в опознании лицам. Указанные лица могут вносить в протокол замечания о его дополнении и уточнении, которые должны быть удостоверены их подписями.

11. Протокол опознания подписывается составившим его сотрудником территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также участвовавшими в опознании лицами. В случае отказа участвовавшего в опознании лица подписать протокол сотрудник территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел вносит в протокол соответствующую запись и удостоверяет ее своей подписью.

12. Если по результатам проведенных проверок, опроса свидетелей и опознания подтвердится достоверность персональных данных иностранного гражданина, указанных им, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел составляется заключение об установлении личности иностранного гражданина, которое подписывается руководителем территориального органа. Подлинники документов, представленных иностранным гражданином в целях проведения процедуры установления личности, возвращаются иностранному гражданину. Копия заключения территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел об установлении личности иностранного гражданина вручается данному иностранному гражданину по его просьбе.

13. Срок проведения процедуры установления личности иностранного гражданина не должен превышать три месяца.

14. Формы бланков заявления об установлении личности, справки о приеме заявления об установлении личности к рассмотрению, протокола опроса свидетелей, протокола опознания и заключения об установлении личности иностранного гражданина утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Источник: http://kodeks.systecs.ru/zakon/fz-115/glavaI/st10-1.html

Статья 10.1. Установление личности иностранного гражданина, не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 83-ФЗ Федеральный закон дополнен статьей 10.1

Статья 10.1. Установление личности иностранного гражданина, не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 10.1 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 8 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ

1. Установление личности иностранного гражданина, незаконно находящегося на территории Российской Федерации и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, осуществляется по инициативе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориального органа либо по заявлению иностранного гражданина об установлении личности.

Установление личности иностранного гражданина осуществляется на основании решения руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориального органа в соответствии с процедурой, определяемой настоящей статьей.

2. Иностранный гражданин в заявлении об установлении личности, оформленном на бланке, указывает свои персональные данные (фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), дату и место рождения), а также цель, обстоятельства и дату въезда в Российскую Федерацию. В целях проведения процедуры установления личности вместе с указанным заявлением представляются имеющиеся у иностранного гражданина подлинники документов, содержащих его персональные данные, и (или) их копии. К таким документам относятся недействительный документ, удостоверяющий личность, свидетельство о рождении, документ, свидетельствующий о перемене фамилии, имени и (или) отчества либо иных персональных данных, документ о заключении (расторжении) брака, документ об образовании, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, водительское удостоверение, справка из места лишения свободы об освобождении, иные документы, содержащие персональные данные заявителя.

3. О принятии к рассмотрению заявления иностранного гражданина об установлении личности иностранному гражданину выдается справка установленной формы вместе с описью приложенных к заявлению документов.

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 8 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ

4. В целях установления личности иностранного гражданина территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел вправе:

1) требовать от иностранного гражданина предоставления в письменной форме информации, необходимой для установления его личности;

2) проводить соответствующие проверки, опрашивать лиц, указанных иностранным гражданином в качестве свидетелей, по месту жительства или месту пребывания иностранного гражданина, а также проводить его опознание по свидетельским показаниям;

3) использовать сведения об иностранных гражданах, содержащиеся в государственной информационной системе миграционного учета;

4) использовать дактилоскопическую информацию, полученную при проведении государственной дактилоскопической регистрации.

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 8 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ

5. Опрос лиц, указанных иностранным гражданином в качестве свидетелей, проводится сотрудником территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Результаты опроса оформляются протоколом опроса свидетеля, в котором указываются место и время проведения опроса, должность, фамилия, имя, отчество лица, проводившего опрос, персональные данные свидетеля, а также документ, удостоверяющий личность свидетеля.

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 8 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ

6. Протокол опроса свидетеля предъявляется для ознакомления участвовавшему в опросе свидетелю. Свидетель может вносить в протокол замечания о его дополнении и уточнении, которые удостоверяются его подписью. Протокол подписывается составившим его сотрудником территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и участвовавшим в опросе свидетелем. В случае отказа свидетеля подписать протокол сотрудник территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел вносит в протокол соответствующую запись и удостоверяет ее своей подписью.

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 8 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ

Читайте так же:  Возражение на исковое судебные расходы

7. Для опознания иностранного гражданина сотрудник территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел предъявляет его свидетелям, которые предварительно сообщают сведения о себе, а также об обстоятельствах знакомства с данным иностранным гражданином.

8. Иностранный гражданин предъявляется для опознания вместе с другими лицами, по возможности внешне сходными с ним. Общее число лиц, предъявляемых для опознания, должно быть не менее трех. Перед началом опознания иностранному гражданину предлагается занять любое место среди предъявляемых для опознания лиц, о чем в протоколе опознания делается соответствующая запись. В случае невозможности опознания иностранного гражданина непосредственно может быть проведено опознание по его фотографии, предъявляемой одновременно с фотографиями других лиц, по возможности внешне сходных с опознаваемым. Количество фотографий должно быть не менее трех. Если опознающий указал на одно из предъявленных для опознания лиц или на одну из фотографий, то ему предлагается объяснить, по каким приметам или особенностям он опознал данное лицо, а также сообщить фамилию, имя и отчество опознанного.

9. По результатам опознания составляется протокол опознания, в котором указываются место и дата проведения опознания, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, фамилии, имена, отчества участвовавших в опознании лиц, а при необходимости адреса их места жительства (места пребывания) и другие сведения о них.

10. Протокол опознания предъявляется для ознакомления всем участвовавшим в опознании лицам. Указанные лица могут вносить в протокол замечания о его дополнении и уточнении, которые должны быть удостоверены их подписями.

Информация об изменениях:

Пункт 11 изменен с 8 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ

11. Протокол опознания подписывается составившим его сотрудником территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также участвовавшими в опознании лицами. В случае отказа участвовавшего в опознании лица подписать протокол сотрудник территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел вносит в протокол соответствующую запись и удостоверяет ее своей подписью.

Информация об изменениях:

Пункт 12 изменен с 8 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ

12. Если по результатам проведенных проверок, опроса свидетелей и опознания подтвердится достоверность персональных данных иностранного гражданина, указанных им, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел составляется заключение об установлении личности иностранного гражданина, которое подписывается руководителем территориального органа. Подлинники документов, представленных иностранным гражданином в целях проведения процедуры установления личности, возвращаются иностранному гражданину. Копия заключения территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел об установлении личности иностранного гражданина вручается данному иностранному гражданину по его просьбе.

13. Срок проведения процедуры установления личности иностранного гражданина не должен превышать три месяца.

Информация об изменениях:

Пункт 14 изменен с 8 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ

14. Формы бланков заявления об установлении личности, справки о приеме заявления об установлении личности к рассмотрению, протокола опроса свидетелей, протокола опознания и заключения об установлении личности иностранного гражданина утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Источник: http://base.garant.ru/184755/75e95103fdc963a40f1a0035da1e5ae7/

Установление личности лица без гражданства: порядок проведения процедуры и правовой статус такого лица

В настоящее время на территории Российской Федерации находится множество лиц, не имеющих юридической связи ни с каким из государств мира. Несмотря на это, часть их прав и обязанностей, разрешенных реализовывать на территории государства, раскрывается в федеральном законе “О миграционном учете”, а также в федеральном законе “ О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”.

Лицо без гражданства — кто это?

Как и было отмечено выше, лицо без гражданства — это лицо, не имеющее гражданства (юридической связи) ни одного из государств. В международном праве они именуются как апатриды. Казалось бы, что в 21 веке такая ситуация невозможна, но наиболее частыми причинами отсутствия гражданства являются:

  • самостоятельный отказ от подданства страны;
  • вынесение решения о лишении человека гражданства.

Автоматически становится “лицом без гражданства” ребенок рожденный у апатридов. Но не во всех государства, а только в тех, где работает правила получения гражданства “по крови”. Если в государстве предусматривается порядок получения подданства “по почве”, то ребенок получит гражданство при рождении, даже если был рожден от апатридов.

Процедура установления личности лица без гражданства

Существует два способа установления личности лица без гражданства, незаконно находящегося на территории России:

  • установление по заявлению апатрида;
  • установление по инициативе федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его территориального органа.

Первый вариант предусматривает самостоятельное заполнение лицом формы-заявления установленного образца. Здесь в качестве обязательных для заполнения строк выступают: фамилия, имя, отчество лица (при наличии таковых); дата, место рождения; причина или причины, по котором лицо незаконно находится на территории государства, то есть обстоятельства въезда в страну.

В некоторых случаях это вся информация, имеющуюся у лица, которую можно подтвердить документально. При наличии полного пакета документов (даже недействительных или составленных по всем международным стандартам другим государством) лицо, желающее получить вид на жительство или разрешение на временное пребывание, должно предоставить следующие документы (допускается предоставление как копии,так и оригинала):

  • военный билет;
  • трудовая книжка;
  • документы, свидетельствующие о наличии у лица образования какой-либо ступени;
  • свидетельство о заключении брака;
  • свидетельство о расторжении брака;
  • свидетельство о рождении;
  • архивные справки, подтверждающие вышеперечисленное (в советское время в отдаленных поселковых районах регистрацию различных юридических фактов, а также их изменение производили в администрации района, делающей лишь отметку в архиве о наличии/изменении таковых);
  • справка из мест лишения свободы об освобождении (при наличии таковой);
  • судебные решения или отметки в документах, указывающих на смену фамилии, имени, отчества.

Это далеко не полный перечень документации, разрешенной к предоставлению в органы ФМС для подтверждения личности. После принятия заявления лицу выдается справка с отметкой о приложенных документах и принятии заявления к рассмотрению. Во втором случае, когда инициатива установления лежит на миграционных органах, у них появляется право:

  • требовать от апатрида предоставления каких-либо из вышеперечисленных документов;
  • требовать предоставления информации о его личности;
  • проводить проверки по месту жительства апатрида;
  • опрашивать лиц, знающих что-либо о лице без гражданства;
  • проводить опознание, основанное на показаниях свидетелей.
Читайте так же:  Срок исковой давности по декларации 3 ндфл

Органы ФМС, а также их территориальные отделения вправе использовать дактилоскопическую информацию, которая была получена при государственной регистрации.

Правовое положение иностранных лиц и лиц без гражданства в РФ

Иностранные лица, как и лица без гражданства, обязаны соблюдать законодательство государства-пребывания. Права у этих категорий также имеются, но в сравнении с гражданами России в меньшем объеме. Ограничения касаются невозможности участвовать в политической жизни государства. Иностранцы, апатриды лишены как активного, так и пассивного избирательного права, то есть не избирают и не могут быть избранными. Также они лишены возможности приобретать на праве собственности или аренды земельные участки, расположенные вблизи границ России. Не предоставляется возможным и служить в армии.

Иностранцы и апатриды вправе защищать свои права, имеют возможность обратиться в суд на тех же основаниях, что и граждане России. На них возлагается обязанность по уплате налогов и сборов, в части касающейся их деятельности. Они также обязаны сохранять природу, окружающую среду, объекты культурного наследия, памятники и т.д. За несоблюдение законодательства к таким лицам возможно применение различных видов ответственности, в том числе и уголовной.

Каждая из вышеперечисленных категорий имеет право прошения у Российской Федерации предоставления политического убежища по различным причинам. Эта возможность предоставлена Всеобщей декларацией прав человека и гражданина, а также отдельными нормами международного права. Просьба о предоставлении политического убежища в России по причине уголовного преследования в другой стране будет отклонена. В данном случае государство применит право на экстрадицию и выдаст лицо запрашиваемой стране.

Стоит отметить, что лицам без гражданства наравне с гражданами страны предоставляется право свободного перемещения, обращения в медицинские учреждения, благоприятной окружающей среды, безопасности, однако при несоблюдении законодательства апатрида могут выслать из страны.

Документирование лица без гражданства после установления личности

После установления личности лицу, желающему в дальнейшем получить российское гражданство, выдается документ, удостоверяющий личность. Также для получения разрешения на пребывание, вида на жительство потребуется предоставить:

  • свидетельство о рождении;
  • документ, который подтверждает прибытие заявителя в Российскую Федерацию до 1 ноября 2002 г. для проживания и его нахождение на территории Российской Федерации до дня обращения с заявлением. К таким документам можно отнести домовую книгу, обращение в медицинские учреждения, обращения в суд, паспорт гражданина СССР и т.д.

Вид на жительство до получения гражданства позволит оформить медицинский страховой полис, выезжать за пределы страны, получить прописку и оформить детей в дошкольные и школьные учреждения. Рассмотрение заявления о приеме в гражданство не должно превышать 6-ти месяцев.

Видео (кликните для воспроизведения).

Стоит обратить внимание и на то, что после установления личности и выдачи документа ее подтверждающую апатриду потребуется:

  • отнести себя к одной из категорий (гражданство по праву рождения, брака с
  • россиянином, как носитель языка, как переселенец, рожденный в СССР и т.д) и
  • собрать пакет документов, подтверждающих относимость;
  • прожить на территории РФ от 3-5 лет без выезда за границу более чем на 3 месяца;
  • иметь доход равный минимальному прожиточному минимуму;
  • получить вид на жительство;
  • соблюдать законодательство;
  • знать русский язык.

Перед получением гражданства потребуется получить сертификат на знание русского языка. Для этого лицу необходимо сдать тест, проверяющий не только степень владения языком, но и ориентирование в законодательстве, истории. Допуск к сдаче будет получен после оплаты госпошлины.

Установив личность, лицо без гражданства не только получает более широкий спектр возможностей (право на получение работы), но и приобретает возможность получения гражданства.

Источник: http://ufms-mvd.com/faq/apatridy.html

Заключение об установлении личности лица без гражданства

Во многих странах человек получает гражданство автоматически при появлении на свет. Просто само рождение ребенка в пределах границ страны дает ему право на подданство этого государства. В некоторых случаях человек получает гражданство «по крови» — становится гражданином той же страны, подданными которой являются его родители.

Но есть и люди без гражданства, на юридическом языке их называют апатридами. И их, по словам специалистов, не так уж и мало. Есть они и на территории РФ. Но документ, удостоверяющий личность, должен быть у каждого человека. Чтобы получить такую бумагу, апатриду нужно пройти процедуру установления личности лица без гражданства.

Кто и почему становится апатридом

Случаи, при которых человек лишается подданства:

  • Личное решение (право добровольного отказа от гражданства есть у каждого человека).
  • Принудительное лишение. В России у человека могут отнять статус гражданина или гражданки. Обычно так происходит, когда субъект несет реальную угрозу госбезопасности. Как правило, после такого человека высылают из российского государства.
  • Фиктивное получение статуса подданного РФ. Выявление каких-либо подделок и фикций в документах также ведет к утере гражданства.
  • В случае исчезновения государства, гражданином которого был человек.
  • Рождение в семье апатридов (за исключением тех государств, где подданство дается по праву появления на свет вместе со свидетельством о рождении).

Естественно, апатриды частично ограничены в правах, им разрешено гораздо меньше, чем людям с паспортами. В частности, этим субъектам нельзя участвовать в выборах, создавать политические и общественные объединения, служить в армии, работать по некоторым специальностям, владеть отдельными участками земель. Для нахождения на некоторых территориях им необходимо специальное разрешение.

Подавать документы на идентификацию личности нужно в территориальный отдел МВД по вопросам миграции

Как пройти процедуру установления личности

Находиться на территории России вообще безо всяких документов невозможно — это противозаконно. Если человек имеет настрой гражданственности в отношении РФ и в дальнейшем собирается оформлять вид на жительство, разрешение на временное проживание, а потом получать российский паспорт, ему необходимо определение и подтверждение личности.

Что делать, чтобы получить заключение о том, что заявитель является тем, кем он представляется:

  1. Собрать необходимые документы.
  2. Правильно заполнить заявление (образец того, как заполняется заявление, можно найти в интернете или в отделе полиции, в котором будет осуществляться подача документов).
  3. Отнести все бумаги в службу, отвечающую за вопросы миграционной политики (ранее это было в ведомстве УФМС, но в 2016 году назад функции управления ФМС передали в МВД) по месту пребывания (субъекта, края, области или города, в котором находится апатрид).

Форма бланка заявления об установлении личности лица без гражданства
Читайте так же:  Межрегиональная судебная экспертиза

Какие документы понадобятся:

  • Свидетельство о рождении (в случае утери заявитель должен сам восстановить документ — получить дубликат в месте, где первично выдавался оригинал метрики).
  • Документ о том, что человек зарегистрировался по месту пребывания.
  • Автобиография, которую необходимо написать со всеми подробностями.
  • Чек, подтверждающий оплату госпошлины.

Также с заявителем должны прийти его родители со своими паспортами. При невозможности явки матери с отцом со всем пакетом документов подаются копии их паспортов, заверенные нотариально.

Чтобы подтвердить, что человек именно тот, кем представляется, нужно собрать внушительный пакет документов

Кроме того, тот, кто претендует на установление личности, должен указать свидетелей (в среднестатистическом случае достаточно двоих), готовых подтвердить изложенные им данные. Если заявитель — в прошлом иностранец, в качестве гарантов правдивости предоставленной им информации могут стать соотечественники, знакомые с ним, но переехавшие в Российскую Федерацию раньше и уже оформившие здесь гражданство. Показания свидетелей протоколируются, после чего необходимо подписание протоколов людьми, дававшими показания.

Важно! Регламент работы с такими заявлениями требует подачи только оригиналов документов или их дубликатов. Но с собой необходимо взять и копии свидетельств и реквизитов. Также в некоторых случаях требуется на подачу документов сразу приходить со свидетелями — к этому нужно быть готовым.

После принятия всех бумаг от человека, претендующего на установление личности, сотрудник Федеральной службы по вопросам миграции выдает расписку в получении документов, с перечнем всего, что предоставил заявитель.

Возможно, к уже имеющемуся пакету потребуют другие документы, к примеру, школьный аттестат, справки с других мест учебы и работы.

Совет! К ходатайству на установку личности стоит приложить все имеющиеся документы, которые могут так или иначе идентифицировать человека. Чем больше будет бумаг, тем выше шансы, что процесс пойдет быстрее и не вызовет каких-либо затруднений.

Далее сотрудники отдела по вопросам миграции начнут проверку документов. Срок, который отводится законом на эту процедуру, не более трех месяцев — таков порядок. Если личность устанавливается дольше, есть смысл подать жалобу в главное управление МВД по вопросам миграции.

Если будущий гражданин РФ предоставил полные и достоверные сведения о себе, то выводом, который сделают сотрудники ГУВМ МВД по результатам проверки, станет заключение об установлении личности лица без гражданства. Выглядит этот документ так:

  1. В «шапке» документа указывается номер заключения об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства.
  2. Должность, звание (классный чин), ФИО специалиста, рассматривающего заявление.
  3. Фамилия, имя и отчество (если оно есть) заявителя.
  4. Фото просителя.
  5. Краткое изложение сути дела — данные о человеке, которые удалось установить и подтвердить (дата, место рождения, прежнее место жительства, учебы, работы и т. д.).
  6. Причины, побудившие просителя обратиться за установлением личности.
  7. Особенности личности (семейное положение, источник дохода, имена родных).
  8. Результат проведенных проверок поданных просителем документов.
  9. Аргументация, почему сотрудники службы идентифицировали человека.
  10. И в самом низу документа следуют несколько подписей: инспектора, принимавшего документы и работавшего с этим делом, его начальников — руководителя территориального и руководителя регионального подразделения по вопросам миграции.

Заявление на идентификацию человека должны рассматривать не более трех месяцев

Находиться на территории РФ людям без гражданства нельзя. После получения справки о подтверждении личности необходимо оформлять ВНЖ и РВП. Иначе ситуация может обернуться задержанием, судом и принудительным выдворением за пределы государства. После судебного решения о виновности в нарушении миграционного законодательства въезд на территорию государства могут закрыть навсегда.

Источник: http://miemigration.ru/prochee/zaklucenie-ob-ustanovlenii-licnost.html

Об установлении личности иностранного гражданина

Решение по гражданскому делу

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 ноября 2017 г. г. Йошкар-Ола

Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Володиной О.В.

при секретаре Азимовой Э.Б.

с участием административного истца Г,

представителя административного истца по письменному ходатайству К А.Н.,

представителя административного ответчика Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл по доверенности К С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Г к Министерству внутренних дел по Республике Марий Эл о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства в части определения статуса пребывания на территории РФ,

Г С.Р. обратился в суд в порядке административного судопроизводства с исковым заявлением к Министерству внутренних дел по Республике Марий Эл (далее-МВД по Республике Марий Эл), в котором просил признать его постоянно проживающим на территории РФ с 17 ноября 1991 г.

В последующем Г С.Р. уточнил исковые требования, изложенные в заявлении от 26 октября 2017 г., просил признать незаконным решение МВД по Республике Марий Эл от 31 мая 2016 г. об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства в части определения статуса пребывания Г С.Р. на территории РФ.

В обоснование требования указано, что ответчиком необоснованно определен его статус пребывания на территории РФ как иностранного гражданина. Гражданином республики он не признавался, с заявлением на принятие гражданства республики не обращался, паспортом данного государства не документирован. Кроме того, он с ноября 1991 года проживал на территории РФ по паспорту гражданина СССР, никуда не выезжал, иного гражданства не приобретал следовательно является гражданином РФ. Решением ответчика нарушаются его права на получение паспорта гражданина РФ.

В судебном заседании истец Г С.Р. и его представитель К А.Н. исковые требования поддержали.

Представитель ответчика МВД по Республике Марий Эл по доверенности К С.В. с административным иском не согласился.

Выслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, дела, представленного МВД по Республике Марий Эл, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 39 ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» решение полномочного органа, ведающего делами о гражданстве Российской Федерации, об отклонении заявления по вопросам гражданства Российской Федерации может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В силу ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин может обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Читайте так же:  Апелляционная жалоба прекращение дела

Согласно ст.3 ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» иностранный гражданин — лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства; лицо без гражданства — лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательства наличия гражданства иностранного государства.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Г С.Р. обратился 21 марта 2016 г. в УФМС России по Республике Марий Эл с заявлением об установлении личности в соответствии со статьей 10.1 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Заключением специалиста отдела по вопросам гражданства, обеспечения паспортной и регистрационной работы УФМС России по Республике Марий Эл от 31 мая 2016 г. установлена личность Г, ДД.ММ.ГГГГ рождения; статус пребывания Г С.Р. на территории РФ определен как иностранный гражданин.

Порядок установления личности иностранного гражданина, не имеющего действительного документа, определен статьей 10.1 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно указанной выше правовой нормы установление личности иностранного гражданина, незаконно находящегося на территории Российской Федерации и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, осуществляется по инициативе федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его территориального органа либо по заявлению иностранного гражданина об установлении личности.

Срок проведения процедуры установления личности иностранного гражданина не должен превышать три месяца.

Иностранный гражданин в заявлении об установлении личности, оформленном на бланке, указывает свои персональные данные (фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), дату и место рождения), а также цель, обстоятельства и дату въезда в Российскую Федерацию. В целях проведения процедуры установления личности вместе с указанным заявлением представляются имеющиеся у иностранного гражданина подлинники документов, содержащих его персональные данные, и (или) их копии.

По результатам проведенных проверок, опроса свидетелей и опознания подтвердится достоверность персональных данных иностранного гражданина, указанных им, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции составляется заключение об установлении личности иностранного гражданина, которое подписывается руководителем территориального органа. Копия заключения территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции об установлении личности иностранного гражданина вручается данному иностранному гражданину по его просьбе.

Согласно представленному ответчиком учетному делу в отношении Г С.Р. отделом по вопросам гражданства, обеспечения паспортной и регистрационной работы УФМС России по Республике Марий Эл в соответствии с положением ст.10.1 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» проведена проверка по установлению личности Г находящегося на территории Российской Федерации и не имеющего действительного документа.

Из материалов дела следует, что Г по учетам УФМС России по Республике Марий Эл паспортом гражданина РФ не документирован, не зарегистрирован по месту жительства.

Г С.Р. прибыл на территорию РФ в 1992 году по паспорту гражданина СССР, выданному ДД.ММ.ГГГГ В настоящее время истец проживает по адресу: без регистрации по месту жительства.

Факт въезда истца на территорию РФ до 1 ноября 2002 г. установлен решением Йошкар-Олинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ

Личность Г была подтверждена свидетельскими показаниями, оформленными в соответствии с положением ст.10.1 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В целях определения гражданской принадлежности Г С.Р. ответчиком были направлен запрос в паспортно-визовое управление полиции Республики .

Согласно поступившим ответам Г С.Р. ДД.ММ.ГГГГ рождения ДД.ММ.ГГГГ выдан паспорт гражданина СССР образца 1974 г. С ДД.ММ.ГГГГ он зарегистрирован по адресу: . Паспортом гражданина Республики не документирован.

Согласно ответу паспортно-визового управления полиции Республики со ссылкой на п.1 ст. 10 Закона Республики «О гражданстве Республики » сообщено, что Г признается гражданином Республики , если не приобрел гражданство другого государства до вступления в силу Конституции Республики или отказался от него в течение года со дня вступления в силу настоящего закона.

С заявлением о выходе из гражданства Республики в установленном порядке в ПВУ полиции Республики не обращался.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством на основании представленных документов, опроса свидетелей административным ответчиком была установлена личность Г и правомерно определен его статус пребывания на территории РФ в качестве иностранного гражданина.

Каких-либо нарушений со стороны ответчика при проведении проверки и определения статуса пребывания на территории истца судом не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Как установлено из пояснений истца обжалуемое заключение от 31 мая 2016 г. он получил осенью 2016 г.

Таким образом, истцом пропущен срок на обжалование, предусмотренный ч.1 ст. 219 КАС РФ.

Уважительных причин пропуска срока стороной истца не указано, судом не установлено.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска Г С.Р.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

в удовлетворении административного иска Г к Министерству внутренних дел по Республике Марий Эл о признании незаконным решения от 31 мая 2016 г. об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства в части определения статуса пребывания на территории РФ отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья О.В. Володина

Мотивированное решение составлено 27 ноября 2017 г.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://12.xn--b1aew.xn--p1ai/document/12619084

Статья установление личности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here