Сроки исковой давности днр

Проводим инструктаж по теме: "Сроки исковой давности днр". Здесь собрана информация из авторитетных источников и даны комментарии. Однако, каждый случай индивидуален. Всегда имеются нюансы. Если есть вопросы, то вы всегда можете их задать дежурному консультанту.

3-х летний срок исковой давности по ЖКХ.

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, какая статья (и её часть) ГК ДНР определяет 3-х летний срок исковой давности по услугам ЖКХ? Спасибо!

1 Ответы

Общая исковая давность действует не только на услуги ЖКХ а и на все правоотношения.

Глава 19 ГК
Статья 257. Общая исковая давность
1. Общая исковая давность устанавливается продолжительностью в три года.

Гражданский кодекс действующий на данный момент в ДНР.

Источник: http://pravodnr.ru/questions/3-h-letniy-srok-iskovoy-davnosti-po-zhkh/

Сроки исковой давности днр

Врио Главы ДНР Денис Пушилин подписал указ № 29 от 15 октября «О реструктуризации задолженности за жилищно-коммунальные услуги».

Согласно документу, задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг (услуги по содержанию домов, сооружений и придомовой территории; централизованное водоснабжение, водоотведение, отопление и горячее водоснабжение; электроснабжение; газоснабжение; вывоз бытовых отходов) балансодержателей многоквартирных жилых домов и общежитий, нанимателей жилых помещений и владельцев жилых домов или квартир, образовавшаяся в период с 14 мая 2014 года по 01 января 2018 года, срок исковой давности по которой не истек, подлежит реструктуризации на срок до 60 (шестидесяти) месяцев, но не менее 12 (двенадцати) месяцев в зависимости от суммы задолженности и уровня доходов потребителей на дату реструктуризации.

Для оформления рассрочки потребители заключают с предприятиями-исполнителями жилищно-коммунальных услуг договоры о реструктуризации задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг путем ежемесячного равномерного погашения реструктурированной задолженности и своевременной оплаты текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги.

Реструктуризированная задолженность потребителей по оплате жилищно-коммунальных услуг не подлежит взысканию в принудительном порядке при условии надлежащего исполнения условий заключенных договоров о реструктуризации.

ДОЛГИ БОЛЬШЕ НЕ ЗАВИСНУТ

Данный указ разработан, прежде всего, в интересах граждан, заявил и.о. министра строительства и ЖК ДНР Сергей Наумец.


«Не секрет, что из-за ситуации, вызванной вооруженной агрессией Украины в отношении ДНР, сегодня у многих жителей республики имеются задолженности за жилищно-коммунальные услуги, накопившиеся по разным причинам с 2014 года, — сказал он. — Данный указ позволяет населению постепенно выплатить накопленные долги в срок от 12 до 60 месяцев — в зависимости от суммы долга. Главным его моментом является то, что гражданин, реструктуризировавший свои задолженности, не может быть подвергнут через суд принудительному взысканию накопившихся долгов. То есть предприятия-поставщики услуг, в конце концов, получат причитающиеся им средства, а гражданам будет предоставлен значительный промежуток времени, чтобы расплатиться по долгам. Указ в первую очередь рассчитан на добросовестных плательщиков, которые в силу разных обстоятельств попали в трудные финансовые условия».

По словам главы ведомства, в ближайшее время Минстрой разработает форму типового договора о реструктуризации задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.

О ПЕРЕРАСЧЕТЕ ДОЛГОВ

В пресс-службе Минстроя ДНР напомнили: в прошлом году Совет министров в целях обеспечения государственной поддержки граждан, чье жилье пострадало в результате боевых действий, принял постановление № 7-15 «Об утверждении Временного порядка приостановления начисления платы за жилищно-коммунальные услуги в жилых домах или квартирах, поврежденных в результате боевых действий на территории Донецкой Народной Республики, в которых не выполнены ремонтно-восстановительные работы».

СМОТРИТЕ ТАК ЖЕ
Предновогодний кодекс: ёлки «в законе»
Об установлении факта родственных отношений в ДНР
К кому в Харцызске может прийти социальный инспектор
Взыскание долгов по хозяйственным договорам

Данный документ освобождает пострадавших от уплаты неполученных коммунальных услуг.

Перерасчет оплаты коммунальных услуг также возможен за период временного отсутствия потребителя при наличии документального подтверждения (осуществляется на все виды услуг, кроме отопления и содержания жилья).

Источник: http://xvesti.ru/pravo/4599-pay-off-debt-for-utility-services.html

Признание права собственности в порядке приобретательной давности

  • Поделиться:
  • ВКонтакте
  • Viber
  • Telegram
  • WhatsApp
  • Facebook
  • Одноклассники

Что такое приобретательная давность? Проще говоря, это законная возможность приобрести в свою собственность чужое имущество.

Согласно части 1 статьи 344 Гражданского кодекса Украины, лицо, которое добросовестно завладело чужим имуществом и продолжает открыто, непрерывно владеть недвижимым имуществом в течение десяти лет или движимым имуществом — в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретаемая давность), если иное не установлено настоящим Кодексом.

Итак, приобретатальная давность это — совокупность установленных законом требований (признаков), при наличии которых лицо приобретает право собственности на чужое имущество, находящееся в ее владении.

Содержание статьи 344 Гражданского кодекса Украины содержит обстоятельства, имеющие значение для дела, которые должен доказать истец: законность объекта владения; добросовестность владения; открытость владения; длительность владения и его непрерывность.

Итак, для приобретения права собственности на имущество по приобретательной давности согласно правилам ст. 344 Гражданского кодекса Украины (ГК), необходимо:

  1. Чтобы завладение имуществом было добросовестным, то есть лицо при завладении имуществом не знало и не могло знать об отсутствии у него оснований для приобретения права собственности. Вместе с тем факт осведомленности лица о том, что оно не является собственником вещи, не исключает добросовестности владения при условии, что завладение имуществом не произошло с нарушением норм права (кражи, мошенничества, вымогательства).
  2. Такое владение должно быть открытым, то есть очевидным для всех других лиц, при этом владелец должен относиться к этому имуществу, как к собственному (эксплуатировать, принимать необходимые меры для содержания имущества в надлежащем состоянии и т.д.). Сокрытие владельцем своего владения имуществом является нарушением этого требования.
  3. Владение имуществом должно быть непрерывным в течение установленных законом сроков (в соответствии с ч. 2 ст. 344 ГК лицо, владеющее имуществом, ко времени своего фактического владения может присоединить время, в течение которого этим имуществом владело лицо, чьим наследником (правопреемником) оно есть).

Лицо имеет право признать за собой право собственности по приобретательной давности по истечении определенного срока.

Этот срок в соответствии со ст. 344 ГК составляет для недвижимого имущества – десять лет.

Другие сроки по приобретательной давности установлены в случаях, когда лицо завладело имуществом на основании договора с его собственником, но после окончания срока договора владелец не предъявил требования о возврате имущества. В этом случае право собственности по приобретательной давности возникает через 13 лет на недвижимое имущество. Этот срок исчисляется со дня истечения исковой давности, в течение которого владелец вправе истребовать свое имущество, составляющей 3 года.

Читайте так же:  Перечень документов для регистрации по месту жительства

В соответствии со статьей 256 Гражданского кодекса Украины, исковая давность — это срок, в пределах которого лицо может обратиться в суд с требованием о защите своего гражданского права или интереса. Общий срок исковой давности составляет 3 года. То есть фактически, если спорное имущество было передано на основании договора, то предъявлять иск о признании права собственности в порядке приобретательной давности на такое имущество можно только по истечении 13 лет с момента окончания действия настоящего договора.

Право собственности по приобретательной давности возникает только на основании решения суда.

Поскольку приобретение право собственности в порядке приобретательной давности возможно только в судебном порядке, следует рассмотреть какие именно документы необходимо добавлять к исковому заявлению и, что нужно доказывать в судебном процессе.

В первую очередь, необходимо доказать, что имущество, на которое Вы хотите приобрести право собственности, является для Вас чужим.

Факт того, что спорное имущество является для Вас чужим можно доказать путем получения информационной справки о зарегистрированных вещных правах на недвижимое имущество. Советуем сразу писать ходатайство с просьбой истребовать доказательства, так как в личном получении государственная регистрационная палата вам откажет, так как вы не являетесь собственником.

Далее необходимо доказать продолжительность владения имуществом.

Подтвердить продолжительность владения можно:

  • Предоставлением суду, в качестве доказательств, квитанций об оплате коммунальных услуг за последние 10 лет;
  • Свидетельскими показаниями;
  • Справкой о составе семьи;
  • Фотографиями, которые доказывают владение имуществом (семейные фото в недвижимом имуществе, возле него, на его территории);
  • Заключенные Вами договоры на обслуживание имущества (например, договор о предоставлении доступа к сети Интернет, договор водоснабжения и водоотведения, договор о пользовании электроэнергией)

Далее, нужно доказать добросовестность владения.

Для признания права собственности в порядке приобретательной давности, лицо должно было завладеть чужим имуществом законным путем, при этом оно не должно было знать (в момент завладения), что это имущество является чужим для него и оно не имеет на него никакого права. Такой владелец должен быть уверен, что является его законным владельцем.

Доказывание открытости владения имуществом не является обязательным.

Следующим шагом, существует необходимость доказывания непрерывности владения. Непрерывность владения доказывается предоставлением квитанций об оплате коммунальных услуг за последние 10 лет, а также свидетельскими показаниями, которые подтверждают что Вы владеете имуществом на протяжении установленного законодательством срока.

Также, кроме вышеперечисленных документов-доказательств, к исковому заявлению необходимо приложить копию технического паспорта на спорный объект недвижимости и экспертное заключение о стоимости данного объекта.

Ответчиком по иску является прежний собственник имущества или его правопреемник. Если предыдущий владелец недвижимого имущества не был и не мог быть известен нынешнему владельцу, то ответчиком является орган, уполномоченный управлять имуществом соответствующей территориальной общины.

В соответствии с частью первой статьи 334 ГК Украины, отсутствие государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество не является препятствием для признания права собственности на это имущество в связи с истечением срока приобретательной давности, так как такая государственная регистрация может быть осуществлена после признания права собственности по приобретательной давности.

Вступив в законную силу, решение суда об удовлетворении иска о признании права собственности по приобретательной давности является основанием регистрации права собственности в Государственном реестре прав на недвижимое имущество.

На имущество, подлежащее приватизации приобретаемая давность не распространяется. Если объект недвижимости, которым Вы владеете, находится в государственной или коммунальной собственности и Вами еще не было использовано право на приватизацию, и Вы не обращались в соответствующие органы с вопросом о приватизации такого имущества, Вам будет отказано в признании права собственности в порядке приобретательной давности.

Но если Вы обратились в соответствующие органы, и Вам было отказано в проведении приватизации, тогда уже можно обращаться в суд с иском о признании права собственности в порядке приобретательной давности.

Источник: http://pravograd.org/priznanie-prava-sobstvennosti-v-poryadke-priobretatelnoj-davnosti/

Порядок списания безнадёжной задолженности по налогам приняли в ЛНР

Совет министров ЛНР 27 марта утвердил «Порядок списания безнадежной задолженности налогоплательщиков». Благодаря этому порядку удастся избежать накопления безнадёжного к взысканию налогового долга.

В порядке отмечено, что есть четыре вида безнадежной налоговой задолженности:

  • задолженность налогоплательщика, относительно которой прошёл срок давности, а именно 1 тысяча 95 дней – 3 года;
  • задолженность налогоплательщика, возникшая вследствие форс-мажорных обстоятельств, подтверждённых соответствующими документами, установленными действующими нормативными правовыми актами ЛНР;
  • задолженность налогоплательщика, признанного в установленном порядке банкротом, требования относительно которого не были удовлетворены в связи с недостаточностью имущества банкрота;
  • задолженность физического лица, признанная в судебном порядке безнадёжной к взысканию.

В каждом из этих случаев определяется сумма задолженности, которая подлежит списанию. Списание происходит в территориальном органе Госкомитета налогов и сборов ЛНР, в который налогоплательщик должен обратиться с заявлением и необходимыми документами.

В первом случае, когда прошло 1 тысяча 95 дней с момента задолженности, списание налоговых долгов происходит автоматически, без заявления налогоплательщика.

Списание налоговых долгов для тех налогоплательщиков, которые не зарегистрировались в ЛНР и не ведут хоздеятельность, может произойти только по решению Совета министров ЛНР. А в отношении тех, кто имеет долги по налогам и не прошёл госрегистрацию в ЛНР, будет проведена проверка налоговой полиции, проверять будут, ведёт или не ведёт налогоплательщик хоздеятельность.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: http://miaistok.su/poryadok-spisaniya-beznadyozhnoj-zadolzhennosti-po-nalogam-prinyali-v-lnr/

Нормативно-правовое регулирование органов доходов и сборов

  • Поделиться:
  • ВКонтакте
  • Viber
  • Telegram
  • WhatsApp
  • Facebook
  • Одноклассники

Статья посвящена рассмотрению и анализу современного состояния нормативно-правового регулирования деятельности органов доходов и сборов Донецкой Народной Республики. Раскрыты вопросы деятельности Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики, определены факторы, которые обеспечивают успешность деятельности органов доходов и сборов. Предложен ряд первоочередных мероприятий по совершенствованию деятельности органов доходов и сборов.

Министерство доходов и сборов является центральным органом исполнительной власти, формирующим налоговую и таможенную политику и обеспечивающим ее реализацию.

Министерство подчиняется Главе Донецкой Народной Республики и Совету Министров.

В условиях современного научно-технического и информационного прогресса органы доходов и сборов представляют собой сложный многоуровневый институт, играющий одну из ведущих ролей в функционировании государства.

Читайте так же:  Задолженность по судебным издержкам

Учитывая значимость Министерства доходов и сборов среди других центральных органов исполнительной власти, вопрос создания, изменения и дальнейшего развития нормативно-правового регулирования деятельности органов доходов и сборов остается одним из самых актуальных.

Одной из основных задач Министерства является реализация налоговой политики государства, в том числе осуществление контроля за полнотой и своевременностью перечисления в республиканский и местные бюджеты, и целевые фонды налогов, сборов, таможенных и других обязательных платежей, единого государства. Государство Донецкая Народная Республика находится в периоде своего становления, и, учитывая тот факт, что налоговая система в условиях рыночной экономики является одним из важнейших экономических регуляторов, рычагом наполнения государственной казны и основой экономического механизма государства, требует наличия современной нормативно-правовой базы, достаточной для реализации налоговой политики республики, и кроме того, постоянного ее усовершенствования в соответствии с развитием рынка.

На данный момент Народным Советом ДНР и Советом Министров ДНР принято множество нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность органов доходов и сборов. В данных НПА четко определены основные цели, задачи, функции, организация, права и обязанности Министерства доходов и сборов.

Проведя анализ нормативно-правовой базы Донецкой Народной Республики, можно выделить основные НПА, регулирующие деятельность органов доходов и сборов ДНР:

  1. Конституция Донецкой Народной Республики;
  2. Временное Положение о Министерстве доходов и сборов.
  3. Закон Донецкой Народной Республики «Об налоговой системе»;
  4. Постановления Народного Совета Донецкой Народной Республики, Указы и Распоряжения Главы Донецкой Народной Республики, Постановления и Распоряжения Совета Министров Донецкой Народной Республики;
  5. Приказы Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики;
  6. Нормативно-правовые акты, принятые органами местного самоуправления.

Первым в перечне нормативных актов находится главный Закон республики – Конституция. Нормы Конституции, регулирующие налоговую сферу государства, имеют высшую юридическую силу, прямое действие и применяются на всей территории Донецкой Народной Республики.

Так, в соответствии со ст.50, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

К сведению Народного Совета ДНР Конституция относит установление республиканских налогов, а также порядка их взимания. (п. 13 ст. 69)

Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Донецкой Народной Республики, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Донецкой Народной Республики, рассматриваются по представлению Главы Донецкой Народной Республики или при наличии заключения Главы Донецкой Народной Республики. Данное заключение представляется в Народный Совет Донецкой Народной Республики не позднее одного месяца со дня поступления законопроекта Главе Донецкой Народной Республики. (ч. 3 ст. 72)

Закон «О налоговой системе» является центральным законом, устанавливающим систему налогов, сборов и обязательных платежей, а также общие принципы налогообложения в Донецкой Народной Республике.

В соответствии с Данным законом, законодательство Донецкой Народной Республики о налогообложении состоит из настоящего Закона и принятых в соответствии с ним законов, нормативных правовых актов Совета Министров, Главы Донецкой Народной Республики.

п. 2.1. ст. 2 Закона «О налоговой системе», законодательство о налогообложении регулирует отношения по установлению, введению и взиманию налогов, сборов и других обязательных платежей в Донецкой Народной Республике, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования решений органов доходов и сборов, действий (бездействий) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового нарушения.

доходов и сборов ДНР являются органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за соблюдением законодательства о налогообложении, бюджетного, таможенного и другого законодательства.

Настоящий Закон устанавливает систему налогов, сборов и обязательных платежей, а также общие принципы налогообложения в ДНР, в том числе:

  1. виды и элементы налогов, сборов и обязательных платежей, взимаемых в Донецкой Народной Республике (далее – налоги и сборы);
  2. основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;
  3. права и обязанности налогоплательщиков и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогообложении;
  4. формы и методы налогового контроля;
  5. ответственность за совершение налоговых нарушений;
  6. порядок обжалования решений органов доходов и сборов, действий (бездействий) их должностных лиц;
  7. ставки налогообложения, порядок и сроки подачи налоговой отчетности.

Законодательство о налогообложение регулирует отношения, связанные с установлением, введением и взиманию налогов, сборов и других обязательных платежей в ДНР, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования решений органов доходов и сборов, действий (бездействий) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового нарушения.

Законодательство ДНР о налогообложении основывается на принципах признания всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов и сборов органами учитывается фактическая возможность лица уплачивать налоги и сборы. Установление льгот в зависимости от государственной принадлежности лица, происхождения его дохода или формы собственности не допускается.

Недопустимыми являются доходы и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

«сырость» нормативной базы, регулирующей порядок деятельности органов доходов и сборов ДНР, а также налогообложения, на сегодняшний день неоспоримым является тот факт, что нормативная база должна быть усовершенствована.

Также следует отметить, что в ДНР имеется Порядок государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, Утвержденный Постановлением Совета Министров № 36-10 от 29.09.2014 года. Хоть в первом абзаце Данного Порядка и прописано, что он регулирует отношения, возникающие в сфере государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц-предприниматалей, но по факту в нем отсутствует множество норм, регулирующих проведение регистрации.

На практике государственные регистраторы осуществляют регистрацию юридических лиц и физических лиц-предпринимателей на основании Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных объединений».

предпринимательства при осуществлении своей хозяйственной деятельности сталкиваются с многочисленными проблемами. Начиная от необходимости в получении многочисленных лицензий, сложностях во взаимоотношениях с Государственной санитарно-эпидемиологической службой, заканчивая выплатами огромных штрафов за любые незначительные проступки перед налоговыми инспекциями.

Пример нормы Закона ДНР «О налоговой системе», нуждающейся в изменении: в соответствии с п. 208.5. ст. 208 Суммы штрафных (финансовых) санкций зачисляются в соответствующий бюджет в срок, не превышающий 10 дней с момента вынесения решения о его начислении. В случае административного или судебного обжалования такого решения о начислении штрафных (финансовых) санкций, такая штрафная (финансовая) санкция уплачивается в срок не позднее 10 дней со дня вынесения решения по административной жалобе или вступления в законную силу решения суда.

Читайте так же:  Нужен ли птс для выезда за границу

Это означает, что сумма должна быть перечислена предпринимателем в соответствующий бюджет в срок, не превышающий 10 дней именно с момента вынесения решения о его начислении, а не со дня оповещения налоговым органом предпринимателя о существующем штрафе. Данная норма вводит плательщика штрафа в заблуждение и минимизирует срок оплаты штрафа, что является выгодным государству, но никак не предпринимателю. Пеня начисляется при начислении суммы денежного обязательства органом доходов и сборов – с первого рабочего дня, следующего за последним днем предельного срока уплаты денежного обязательства, определенного в решении об определении суммы денежного обязательства.

Согласно п. 228.1. ст. 288, нерегистрация, нарушение сроков регистрации в МДС ДНР договоров аренды недвижимости, влечет за собой применение штрафа в размере 200 процентов от суммы ежемесячной аренды, предусмотренной договором, но не менее 20000 российских рублей за каждый календарный месяц просрочки такой регистрации.

Учитывая современные социально-экономические трудности в ДНР и низкую платежеспособность местного населения, такие правовые нормы следует считать нецелесообразными, идущими вразрез с интересами граждан.

Кроме того, у органов доходов и сборов на основании п.п. 2.1 Главы II Постановления Совета Министров ДНР №1-5 от 12.02.2016 г. Об утверждении Порядка проведения контрольно-проверочной работы органами доходов и сборов ДНР появилась возможность при направлении на проверку одного предприятия, но при условии, если по этому же адресу зарегистрированы другие субъекты хозяйствования, проверять и другие субъекты хозяйствования.

В виду приведенных выше обстоятельств, а также множества других факторов, можно прийти в выводу о том, что законодательство нуждается в доработке.

Закон «О налоговой системе» подлежит изменениям, соответствующим принципу гуманности, порождающим не только обязанности, но и предоставляющим права гражданам ДНР.

Размеры штрафов на данный момент не соответствуют проступкам налогоплательщиков.

Граждане обязаны не только беспрекословно выполнять предписания органов доходов и сборов, но и выстаивать в огромных очередях на регистрации субъектов предпринимательской деятельности, сталкиваться с проблемами утверждения сотрудниками Департамента государственной регистрации Министерства доходов и сборов названия собственного предприятия, выслушивая необоснованные отказы.

Для решения насущных проблем следует обратить внимания на такие инициативы как: расширение участия представителей бизнеса и институтов гражданского общества в процессе принятия управленческих решений, что положительно скажется на повышении уровня культуры оплаты налогов, сборов и таможенных платежей.

МДС ДНР должны позиционировать себя как открытый и готовый к конструктивному диалогу с обществом и бизнесом орган.

Государственные органы, принимающие нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, связанные с установлением, введением и взиманию налогов, сборов и других обязательных платежей в ДНР, должны разрабатывать законодательные инициативы в тесном диалоге с профсоюзами предпринимателей Донецкой Народной Республики.

Видео (кликните для воспроизведения).

Необходимо развитие действующих и создание новых инновационных электронных сервисов для граждан и бизнеса путем взаимодействия с Министерством информации ДНР. Создание единых открытых электронных реестров субъектов предпринимательской деятельности.

Подводя итоги, отметим, что нормативная база правового регулирования деятельности органов доходов и сборов Донецкой Народной Республики соответствует низкому уровню экономического развития государства, что обусловлено продолжающимися боевыми действиями и непризнанному статусу Республики.

Но, несмотря на это, законодатели должны внести изменения в соответствующие НПА с целью повышения уровня добровольной оплаты налогов населением, нахождения компромисса с предпринимателями по вопросам связанным с уплатой штрафных санкций, внесения обязательных сборов и иных платежей, упрощении регистрации субъектов предпринимательской деятельности, подачи отчетности в республиканские налоговые инспекции, и т.п.

Эволюционирование нормативной базы положительно скажется на экономическом развитии государства.

Источник: http://pravograd.org/normativno-pravovoe-regulirovanie-organov-doxodov-i-sborov/

Процессуальные аспекты применения исковой давности

  • Поделиться:
  • ВКонтакте
  • Viber
  • Telegram
  • WhatsApp
  • Facebook
  • Одноклассники

Исковая давность – срок, для защиты прав по иску лица, право которого нарушено. Другими словами, это срок, в течении которого лицо, права которого были нарушены, может требовать защиты либо принудительного совершения своего права в судебном порядке.

Значения института исковой давности состоит в том, что он стимулирует участников гражданских правоотношений, права которых были нарушены, своевременно предъявлять требования о защите, так как с истечение сроков исковой давности лицо будет лишено судебной защиты.

Весомым вкладом, в развитие гражданского законодательства, является принятие нормы права в ст. 256 Гражданского Кодекса (далее ГК) Украины, которая впервые дала правовое определение понятия исковой давности, в отличие от Гражданского Кодекса 1963 года.

Важным изменением в правовом режиме исковой давности ГК 2003 года, в отличие от ГК 1963 года, то, что теперь исковая давность применяется только по заявлению сторон в споре.

Если ранее, судами применялась исковая давность независимо от заявления сторон, т.е. применялся императивный принцип, на данный момент, на основании ч.2. ст. 267 ГК, исковая давность судом может быть применятся судом, только на основании заявления, которое было подано до вынесения судом решения по делу. Другими словами, законодатель, изменил принцип императивности, на принцип диспозитивности, касательно исковой давности.

В. Цикало считает, диспозитивность, в данном вопросе, теперь полностью гармонирует с ч.2 ст. Гражданского процессуального кодекса (далее ГПК). Суд содействует сторонам и другим участникам процесса, в истребовании доказательств только при условии, если у них существуют трудности касательно сбора доказательств и ими были заявлено соответствующие ходатайство. По собственной инициативе, суд не имеет право дополнять новыми доказательствами дело, кроме случаев предусмотренных законом. Следовательно, на данные, которые имеют значение для применения правовых последствий истечения срока исковой давности, могут ссылаться лишь стороны процесса, которые являются активными участниками в процессе доказывания, а не суд. Но ведь исковая давность не является доказательством по делу, доказательством могут быть признаны только факты, которые доказывают, что срок исковой давности истёк.

В большинстве случаем, инициатором подачи данного заявления является ответчик, что является логичным, так как данная сторона является заинтересованной в результате рассмотрения дела. Исковая давность, во многих научных разработках, даже приобрела содержания «способ защиты ответчика от предъявленного иска». С введением данной нормы права, в процессе рассмотрения дела, может возникнуть такая ситуация, в которой исковая давность не может выступать способом защиты ответчика. В качестве примера, можно привести такие ситуации, если ответчик не владеет достаточными знаниями в сфере гражданского либо гражданского процессуального права, т.е. не знает о существовании данного права, а подачу заявления о пропуске исковой давности истцом, но в данном случаи применяются известные слова Е. Лец : « Незнание закона не освобождает от ответственности. А вот знание нередко освобождает», либо дело рассматривается без участия ответчика.

Читайте так же:  Возмещение убытков застройщиком

Большинство учёных считают, что с введением данной нормы права, суд теперь не имеет право подымать вопрос о применение исковой давности. Но данное мнение не является правильным, ведь на основании ст. 267, суду не запрещается «вспоминать» о исковой давности в ходе судебного процесса, запрет установлен только на применение судом по собственной инициативе без воли на то участников процесса сроков исковой давности.

Следующим, не менее важным вопросом в области применения исковой давности, является то, в какой форме и с каким содержанием должно подаваться заявление, так как данный вопрос не был прописан законодателем.

Следовательно, мы можем прийти к выводу, что данное заявление может подаваться как в письменной, так и устной форме, но во втором случаи оно должно быть отображено в материалах дела, например, если заявление было сделана в ходе судебного процесса, то оно вносится в протокол судебного заседания, с письменно формой все намного проще и понятней.

Е. Гавриловым было отмечено, что ответчиком может быть подано два вида заявлений относительно исковой давности. Первое, в котором будет изложено требование, чтоб в удовлетворении иска было отказано, в связи с окончанием срока исковой давности, второе, противоположное, в котором ответчик просит применить срок исковой давности.

Таким образом, на основании рассмотренных нами проблемных вопросов, о применение сроков исковой давности, можно сделать следующий вывод, институт исковой давности имеет важное правовое значение в области гражданских правоотношений, но даже с закреплением данного правового института в ГК 2003 года осталось много не решенных вопросов, которые требуют решения с дальнейшим усовершенствованием как материального так и процессуального законодательства.

Источник: http://pravograd.org/processualnye-aspekty-primeneniya-iskovoj-davnosti/

Сроки исковой давности днр

Глава 11 Освобождение от уголовной ответственности

Статья 75. Освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием

  1. Лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если после совершения преступления добровольно явилось с повинной, способствовало раскрытию и расследованию преступления, возместило причинённый ущерб или иным образом загладило вред, причинённый в результате преступления, и вследствие деятельного раскаяния перестало быть общественно опасным.
  2. Лицо, совершившее преступление иной категории, освобождается от уголовной ответственности только в случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями Особенной части настоящего Кодекса.

Статья 76. Освобождение от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим

Лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причинённый потерпевшему вред.

Статья 77. Освобождение от уголовной ответственности по делам о преступлениях в сфере экономической деятельности

  1. Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное статьями 220 — 222 настоящего Кодекса, освобождается от уголовной ответственности, если ущерб, причинённый бюджетной системе Донецкой Народной Республики в результате преступления, возмещён в полном объеме.
  2. Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное частью первой статьи 184, частью первой статьи 185, частью первой статьи 185, частью второй статьи 193, статьёй 194, частями первой и второй статьи 197, частями третьей и четвертой статьи 200, частью первой статьи 201, статьёй 202, частью первой статьи 203, статьёй 204, частью первой статьи 205, статьёй 214, частью первой статьи 216, статьями 195 — 219 и 223 настоящего Кодекса, освобождается от уголовной ответственности, если возместило ущерб, причинённый гражданину, организации или государству в результате совершения преступления, и перечислило в государственный бюджет денежное возмещение в размере пятикратной суммы причиненного ущерба либо перечислило в государственный бюджет доход, полученный в результате совершения преступления, и денежное возмещение в размере пятикратной суммы дохода, полученного в результате совершения преступления.

Статья 78. Освобождение от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности

  1. Лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения

преступления истекли следующие сроки:

а) два года после совершения преступления небольшой тяжести;

б) шесть лет после совершения преступления средней тяжести;

в) десять лет после совершения тяжкого преступления;

г) пятнадцать лет после совершения особо тяжкого преступления.

  1. Сроки давности исчисляются со дня совершения преступления и до момента вступления приговора суда в законную силу. В случае совершения лицом нового преступления сроки давности по каждому преступлению исчисляются самостоятельно.
  2. Течение сроков давности приостанавливается, если лицо, совершившее преступление, уклоняется от следствия или суда. В этом случае течение сроков давности возобновляется с момента задержания указанного лица или явки его с повинной.
  3. Вопрос о применении сроков давности к лицу, совершившему преступление, наказуемое смертной казнью или пожизненным лишением свободы, решается судом. Если суд не сочтет возможным освободить указанное лицо от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности, то смертная казнь и пожизненное лишение свободы не применяются.
  4. К лицам, совершившим преступления, предусмотренные статьями 229, 230, 232, 233, 234, частями третьей и четвертой статьи 235, частью четвертой статьи 240, статьями 414, 418, 419, 420 настоящего Кодекса, а равно совершившим сопряжённые с осуществлением террористической деятельности преступления, предусмотренные статьями 320, 323, 324 и 422 настоящего Кодекса, сроки давности не применяются.


Источник: http://xn--80aafh5ax4a2e.dn.ua/publ/ugolovnoe_pravo/ugolovnyj_advokat_donecka_ob_ugolovnom_prave_dnr/ugolovnyj_kodeks_dnr_glava_11/36-1-0-122

Жители ДНР смогут погашать задолженность за коммунальные услуги в рассрочку до пяти лет

Донецк, 16 окт – ДАН. Временно исполняющий обязанности Главы ДНР Денис Пушилин подписал указ о реструктуризации задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг. Документ был опубликован на официальном сайте руководителя государства.

Указом определены сроки реструктуризации задолженности и условия оформления договора. По сути, согласно документу, жители смогут получить рассрочку на погашение коммунальных долгов на срок от 12 до 60 месяцев. Отмечается также, что данное решение распространяется на граждан, чья задолженность образовалась в период с 14 мая 2014 года по 1 января 2018-го и срок исковой давности по которой еще не истек.

«Реструктуризированная, в соответствии с настоящим Указом, задолженность потребителей по оплате за жилищно-коммунальные услуги не подлежит взысканию в принудительном порядке при условии надлежащего исполнения условий заключенных договоров о реструктуризации», — говорится в тексте документа.

Читайте так же:  Система управления персональными данными

Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства поручено в течение месяца подготовить типовой договор о реструктуризации с проведением государственной регистрации в министерстве юстиции.

Добавим, что указ вступил в силу с момента его подписания 15 октября 2018 года. *мк

Источник: http://dan-news.info/politics/zhiteli-dnr-smogut-pogashat-zadolzhennost-za-kommunalnye-uslugi-v-rassrochku-do-pyati-let.html

Министерство доходов и сборов

Донецкой Народной Республики

К сведению граждан, сдающих в аренду недвижимость: договора аренды подлежат обязательной регистрации в налоговых инспекциях по месту жительства.

Формирование Распоряжения на перевод денежных средств

Обращаем внимание налогоплательщиков, что

График выездных приемов граждан в феврале

Уважаемые налогоплательщики! Информируем Вас о графике выездных приемов граждан

Розыск собственника

Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики, сообщает о выявленном имуществе с признаками

Адрес МДС ДНР для получения заключений о НАКЭ

Министерство доходов и сборов ДНР, руководствуясь пунктом 3.4

Телефон доверия

Телефон доверия
по вопросам коррупции

Департамента собственной безопасности Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики

(071) 303-32-10

[email protected]

Дорожная карта

Кадровый резерв

Перечень бирж

Обобщающие консультации

Реестр решений о классификации товаров

Временный порядок списания безнадежной задолженности плательщиков

УТВЕРЖДЕН
приказ Министерства доходов и сборов
Донецкой Народной Республики
от 10.02.2015 № 18

Зарегистрировано в Министерстве
юстиции Донецкой Народной Республики
от 25.02.2015
за регистрационным №46

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
списания безнадежной задолженности плательщиков

I. Общие положения

1.1. Этот Порядок разработан согласно разделу XI Временного порядка взыскания задолженности по уплате сумм налогов, сборов и других обязательных платежей, включая суммы пени, штрафных санкций на территории Донецкой Народной Республики (далее — Порядок).

1.2. Под сферу действия Порядка попадают юридические и физические лица, определенные во Временном положении о налоговой системе ДНР как плательщики налогов, сборов и других обязательных платежей.

II. Случаи определения задолженности «безнадежной»

2.1. Под понятием «безнадежная» задолженность следует понимать:

2.1.1. задолженность плательщика, относительно которой прошел срок давности, а именно 1095 дней;

2.1.2 задолженность плательщика, признанного в установленном порядке банкротом, требования относительно которого не были удовлетворены в связи с недостаточностью имущества банкрота;

2.1.3. задолженность физического лица, признанная в судебном порядке безнадежной к взысканию;

2.1.4. задолженность плательщика, возникшая вследствие форс-мажорных обстоятельств, подтвержденных соответствующими документами, установленными действующими нормативно – правовыми актами ДНР.

ІІІ. Сроки давности

3.1. Отсчет срока давности (1095 календарных дней) начинается с даты отображения в карточках лицевых счетов плательщика сумм задолженности, а именно – от фактической даты возникновения такой задолженности.

3.2. При заключении между плательщиком и органом Министерства доходов и сборов ДНР договоров о рассрочке уплаты задолженности отсчет срока давности (1095 календарных дней) приостанавливается со дня их заключения на весь период действия таких договоров.

3.3. Возобновление отсчета срока давности происходит с момента расторжения договоров о рассрочке уплаты задолженности между плательщиком и органом Министерства доходов и сборов ДНР.

IV. Определение сумм безнадежной задолженности, которая подлежит списанию

4.1. Определение сумм безнадежной задолженности, которая подлежит списанию территориальными органами Министерства доходов и сборов ДНР, осуществляется:

— на основании данных автоматизированной информационной системы Министерства доходов и сборов ДНР по состоянию на день возникновения безнадежной задолженности;

— по данным справки соответствующего контролирующего органа о наличии безнадежной задолженности на день возникновения безнадежной задолженности (Приложение 1).

4.2. Днем возникновения безнадежной задолженности считается:

— в случаях, определенных в подпунктах 2.1.1, 2.1.4 пункта 2.1 раздела II этого Порядка, — дата принятия решения руководителем (заместителем) контролирующего органа;

— в случаях, определенных в подпунктах 2.1.2, 2.1.3. пункта 2.1 раздела II этого Порядка, — дата вступления в силу соответствующего решения суда.

V. Принятие решения о списании безнадежной задолженности

5.1. Плательщик обращается в территориальный орган Министерства доходов и сборов ДНР по месту учета безнадежной задолженности и/или по месту регистрации такого плательщика с письменным заявлением, в котором указываются суммы налогов, сборов и обязательных платежей, которые подлежат списанию.

С заявлением обязательно предоставляются документы, указанные в подпункте 4.1. раздела IV этого Порядка, которые подтверждают, что задолженность считается безнадежной.

5.2. По результатам рассмотрения документов, предоставленных непосредственно плательщиком, руководитель (заместитель) территориального органа Министерства доходов и сборов ДНР при наличии оснований принимает решение о списании безнадежной задолженности, которое оформляется на соответствующем бланке (Приложение 2).

Решение о списании безнадежной задолженности составляется в двух экземплярах: первый — для плательщика, второй — для территориального органа Министерства доходов и сборов ДНР.

5.3. В случае, если плательщик не обращается в территориальный орган Министерства доходов и сборов ДНР по месту учета безнадежной задолженности и/или по месту регистрации такого плательщика с письменным заявлением о списании задолженности, срок давности которой составил 1095 календарных дней, такая задолженность может быть списана без заявления плательщика.

В таком случае руководитель (заместитель) территориального органа Министерства доходов и сборов ДНР принимает решение о списании безнадежной задолженности на основании служебной записки подразделения погашения задолженностей, подтвержденной следующими документами:

— справка от подразделений, отвечающих за прием налоговой отчетности (при условии, что плательщик более одного календарного года не предоставляет отчетность);

— справка от подразделений, отвечающих за ведение карточек лицевых счетов плательщика, подтверждающая наличие задолженности со сроком давности более чем 1095 календарных дней;

— справка налоговой полиции либо органов МВД об отсутствии плательщика по месту регистрации (прописки);

— документы, подтверждающие отсутствие у плательщика активов, которые могут быть использованы в качестве источника погашения задолженности.

Решение о списании безнадежной задолженности составляется в одном экземпляре — для территориального органа Министерства доходов и сборов ДНР.

5.4. Списание безнадежной задолженности осуществляется налоговыми управляющими ежеквартально на протяжении месяца, следующего за кварталом, в течении которого такая задолженность приобрела статус безнадежной.

Исключением является только списание безнадежной задолженности по решению суда, которое осуществляется в сроки, указанные в таком решении.

Если сроки списания в решении суда не установлены, списание безнадежной задолженности осуществляется после получения такого решения территориальным органом Министерства доходов и сборов ДНР.

5.5. Решение о списании безнадежной задолженности вносится в автоматизированную информационную систему не позднее следующего рабочего дня после подписания такого решения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://mdsdnr.ru/normativnye-dokumenty/14-normativnye-dokumenty/132-vremennyj-poryadok-spisaniya-beznadezhnoj-zadolzhennosti-platelshchikov

Сроки исковой давности днр
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here