Сказки нарушения прав ребенка

Проводим инструктаж по теме: "Сказки нарушения прав ребенка". Здесь собрана информация из авторитетных источников и даны комментарии. Однако, каждый случай индивидуален. Всегда имеются нюансы. Если есть вопросы, то вы всегда можете их задать дежурному консультанту.

Занятие-игра «Права сказочных героев» для подготовительной группы с ИКТ по проекту ЮНЕСКО «Правовое воспитание детей дошкольного возраста»

Презентации к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Каждый ребенок – это маленький человек со своими правами, которые в обязательном порядке должны соблюдаться взрослыми. Помните о том, что ребёнок будет уважать права других людей, если будут уважать права ребёнка.

Цель: способствовать правовому воспитанию дошкольников, донести до сознания детей в доступной форме “Конвенцию о правах ребенка”.

Задачи:

  • способствовать формированию у детей дошкольного возраста представлений о Конвенции ООН “О правах ребенка”, познакомить в соответствующей их возрасту форме с основными правами на примере сказок;
  • способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности;
  • способствовать развитию интеллектуальных и личностных качеств детей — развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека независимо от его социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста;
  • продолжать формировать навыки работы с компьютером.

Предварительная работа:

чтение сказок: “Золотой ключик или приключение Буратино”, “Красная шапочка”, “Гуси-лебеди”, “Три поросенка”, “Снегурочка”; инсценировка по сказкам “Заюшкина избушка” и “Маша и медведь”; подготовка необходимого дидактического материала (карточек с пиктограммами, иллюстраций по сказкам).

Материалы и оборудование

: костюмы лисы, зайца, медведя, атрибуты к игре “Три поросенка”; карточки с пиктограммами; презентация “Конвенция о правах ребенка”, авторская развивающая игра “Я ребенок — я имею право”; ноутбуки, проектор.

Ход занятия

— Надеюсь, настроение у вас стало хорошее!

Сегодня, я принесла необычную книгу. Я думаю, вы её узнали? Это книга о правах ребенка. Мы ведь с вами знаем, что права есть не только у взрослых, но и у детей. Взрослые люди понимают: из бесправного, запуганного ребенка может вырасти только бесправный, запуганный взрослый, который не сможет писать стихи, сочинять музыку, запускать космические корабли и многое другое. Это значит, что права взрослого и права ребенка важно знать.

— Ребята, а кто из вас запомнил, как называется главный документ, в котором записаны права детей? (Ответы детей) Конвенция прав ребенка Презентация 1

1 слайд

— Конвенция прав ребенка

Я очень хочу, ребята, чтобы вы не только сами запомнили эти права, но и смогли своим друзьям рассказать — какими правами может воспользоваться каждый ребенок.

Поэтому я предлагаю вам, прогуляться по страницам детских сказок. Путешествуя по сказкам, мы посмотрим, всегда ли соблюдаются права героев. Где обижают сказочных героев, значит там, нарушают их права. А если герои веселы, счастливы — то их права соблюдаются. Вы согласны путешествовать со мной? (Звучит музыка “В гостях у сказки”)

Тогда отправляемся. Внимание на экран.

2 слайд — На

экране фрагмент сказки Ш. Перро “Красная Шапочка”

— Вы узнали эту сказку? Это сказка “Красная Шапочка”, которую написал Ш. Перро.

3 слайд

— Скажите ребята, какое сейчас настроение у Красной Шапочки?

  • А что произошла с ней потом? (Ответы детей)
  • Права каких героев сказки нарушены и кем? (Ответы детей)
  • Значит, волк нарушил права Красной Шапочки и её бабушки.
  • А какое право нарушил волк? (Ответы детей)

Мы знаем, что никто не вправе лишить жизни ни ребенка, ни взрослого.

4 слайд – Право на жизнь.

Илья выбери, пожалуйста, на столе значок пиктограммы, которым мы обозначали право ребенка на жизнь, и прикрепи его на доску.

А сейчас, снова внимание.

5 слайд — Воспитатель зачитывает отрывок из сказки:

. Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, потерев так и эдак полено, начал вырезать из него куклу.

“Как бы мне её назвать? – раздумывал Карло. – Назову-ка я её Буратино. Это имя принесет мне счастье. ”

— Ребята, что это за сказка? (Ответы детей)

6 слайд — на экране иллюстрация к сказке А. Толстого “Золотой ключик или приключение Буратино”.

    Какое настроение у героев сказки в этом отрывке?
  • Значит, что мы может сказать о правах героев? Они здесь не нарушены.
  • О каком праве мы можем здесь говорить? (Ответы детей)
  • 7 слайд — Право на имя.

    Да, ребята каждый ребенок имеет право на имя.

    • А знаете что, когда дети рождаются, то они очень маленькие и похожи друг на друга. Как вы думаете, может быть, необязательно давать детям имена, а просто называть их числами? (Размышления детей)
    • А вот еще одно наблюдение. Как вы думаете, может быть все должны обращаться друг к другу по прозвищам? (Ответы детей)
    • Вспомните, дразнил ли кто-нибудь вас, и что вы при этом чувствовали? (ответы детей)

    — Бывает обидно и неприятно. Итак, Саша, выбери, пожалуйста, значок пиктограммы, которым мы обозначили право ребенка на имя.

    У вас всех очень красивые имена. Я просила вас, поинтересоваться у родителей, что означают ваши имена. Кто из вас узнал о своем имени? (Ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, а к нам спешат гости

    8 слайд – иллюстрация к сказке “Заюшкина избушка”.

    Инсценировка с героями из сказки “Заюшкина избушка”.

    Заяц. Помогите! Помогите же кто-нибудь! Ребята со мной приключилась беда, попросилась ко мне Лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала.

    Лиса. А я что виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Выгнала? Да, выгнала, ну и что? Подумаешь какой, другой дом себе найдешь.

    Заяц. Но ведь это мой дом. Не имеешь право, Лиса, ты меня выгонять (плачет).

    Лиса. Я в лесу хозяйка, на все имею право!

    Воспитатель: подожди, Лиса, успокойся. Сейчас разберемся. Мы у ребят спросим. Скажите, ребята, кто здесь прав и почему? (Ответы детей)

    Читайте так же:  Срок исковой давности оспаривание сделок должника

    Каждый имеет право на неприкосновенность жилища.

    Воспитатель. Илюша, выбери, пожалуйста, значок пиктограммы, которым мы обозначили право ребенка на неприкосновенность жилища.

    9 слайд

    — Теперь Лиса, ты поняла, что не имеешь права выгонять Зайца из его собственного дома.

    Лиса. Ну, хорошо, я больше не буду. Пойдем, Заинька вместе поиграем.

    Воспитатель. Я вас, ребята, тоже приглашаю поиграть.

    Три братца дружно строят дом,
    Тепло, уютно будет в нём.
    В работе братцы знают толк,
    Не сможет в дом пробраться волк.

    — Вы догадались ребята, о каких братцах идет речь? (Ответы детей)

    10 слайд

    Это сказка У.Диснея “Три поросёнка”

    Я предлагаю поиграть в игру “Три поросенка”.

    — Нам нужно выбрать волка. Кто помнит считалку?

    Проводится подвижная игра “Три поросенка”.

    Звучит музыка из мультфильма “Три поросенка”.

    Мы маленькие поросятки,
    На полянке мы гуляем, цветы собираем,
    песенки поем, волка в дом не ждем.

    Воспитатель: Вдруг выходит волк, он зубами щелк!

    Условие игры

    : когда поросят в домике трое, волк трогать их не может.

    Под музыку поросята бегают по полянке. Все поросята должны занять свои домики.

    — Ребята, а какое право поросят нарушил серый волк? Ответы детей. (Право на неприкосновенность жилища).

    Проходите и снова внимание.

    11 слайд — Воспитатель зачитывает отрывок из сказки. .

    Глядь, а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала она головкой, зашевелила ручками, ножками , стряхнула с себя снег – и вышла из сугроба живая девочка.

    Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню поет – заслушаешься.

    — Вы узнали, что это за сказка? (Ответы детей)

    12 слайд – на экране иллюстрация к русской народной сказке “Снегурочка”.

    Какое настроение стало у героев сказки? А почему? (Ответы детей)

    — У Снегурочки появилась семья.

    • О каком праве девочки можно сказать в этой сказке? (Ответы детей)
    • Каким значком пиктограммы мы отметим право на воспитании в семейном окружении или право иметь семью? (Ответы детей)

    Воспитатель

    : Мы знаем, что родители должны не только любить ребенка, но и заботится о нем. Скажите, а ваши родители заботятся о вас? А как? (Ответы детей)

    Хорошо, а вы помогаете своим родителям, заботитесь о них?(Ответы детей)

    У меня к вам такой вопрос: как вы думаете, может быть нужно, разлучить ребенка с мамой, если она не разрешает бегать ему на улице до вечера и целый день смотреть телевизор, кормит манной кашей? А почему? (Ответы детей)

    — А сейчас я предлагаю вам послушать загадку?

    Птицы страшные летали,
    Братца милого украли.
    Ничего с ним не случится —
    Выручит его сестрица.

    — О какой сказке идет речь в загадке? (Гуси-лебеди)

    13 слайд — На экране иллюстрация к сказке “Гуси-лебеди”.

    Воспитатель

    . Посмотрите на иллюстрацию, как вы думаете, какое настроение у главных героев сказки? (Ответы детей)

    — Какое право детей было нарушено в этой сказке? (Ответы детей)

    14 слайд

    — Право не разлучаться со своими родителями. Кирилл, найди нам значок пиктограммы, которым мы обозначили право ребенка не разлучаться со своими родителями.

    А теперь я предлагаю вам вспомнить небольшое стихотворение о семье.

    Пальчиковая гимнастика “Семья”

    На каком языке мы рассказали это стихотворение? На русском.

    Кирилл, какой язык для тебя родной, а для тебя Егор. Ляйсан, а какой твой родной язык? А сможешь ли ты рассказать это стихотворение на своем родном языке.

    Пальчиковая гимнастика “Семья” на татарском языке.

    Значит, мы ребята можем сказать еще об одном праве — праве общаться на своем родном языке.

    15 слайд

    — Посмотрите, пожалуйста, на этот значок пиктограммы. Он говорит нам, что все дети, любой национальности, с любым цветом кожи имеют равные права, и могут общаться на своем родном языке.

    Воспитатель. К нам снова спешат сказочные герои.

    16 слайд — инсценировка с героями сказки “Маша и медведь”.

    Маша.

    Ребята, я слышала, что вы изучаете права человека? Помогите мне, пожалуйста.

    Воспитатель. А что случилось?

    Медведь

    . Что случилось, что случилось? Ничего не случилось. Надоело мне самому кашу варить да в избе прибирать – вот и все.

    Маша

    . Он хочет, чтобы я у него жила в лесу, в избушке убирала, кашу варила, да его кашей кормила. А если убегу, то он поймает меня и съест.

    Воспитатель. Давайте ребята поможем героем сказки разобраться, кто прав, а кто нет.

    17 слайд

    Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.

    Воспитатель. Миша нарушил права Маши.

    — Егор найди нам значок пиктограммы, которым мы обозначили право ребенка не быть в подневольном состоянии.

    — Снова прошу вашего внимания.

    18 слайд — отрывок из сказки А.Толстого “Золотой ключик”:

    Воспитатель:

    . Покуда Буратино ел, папа Карло смастерил ему из бумаги курточку и штанишки, а из старого носка – колпачок с кисточкой.

    . Папа Карло сказал: “Я продал свою куртку и купил тебе азбуку. Ты должен ходить в школу и стать умным и благоразумным.

    “Я буду умненьким и благоразумненьким”, — сказал Буратино. Он взял азбуку и пошел в школу.

    19 – на экране иллюстрация к сказке А.Толстого “Золотой ключик”

    В каком настроении здесь наш сказочный герой? (Ответы детей)

    “Я буду умненьким, благорозумненьким”, – так сказал Буратино, взял азбуку и куда отправился? Правильно, в школу. Каким правом воспользовался Буратино? (Ответы детей)

    20 слайд — Каждый человек имеет Право на образование.

    Ребята, а как вы думаете, что такое образование? Для чего оно нужно? (Ответы детей).

    Давайте подумаем, где можно получить образование? (Ответы детей).

    Воспитатель. А вы, пользуетесь правом на образование? Что вы посещаете? (Ответы детей — детский сад, кружки, музыкальную школу и прочее).

    Совсем скоро и вы отправитесь в школу.

    Сейчас я предлагаю вам пройти за ноутбуки, чтобы закрепить знания о правах ребенка в компьютерной игре “Я ребенок. Я имею право”.

    Читайте так же:  Свекор выгнал из дома

    Презентация 2

    Перед вами на экране герои сказок. Вам необходимо выбрать значок пиктограммы, который обозначает право сказочного героя, или право героя, которое было нарушено в данной сказке. Если вы правильно выбрали значок пиктограммы, то на экране вы сможете прочесть название права. А если вы выбрали значок пиктограммы неправильно, то он исчезнет с игрового поля.

    Индивидуальная работа с детьми.

    Молодцы! Вы справились с заданием. Давайте же, перечислим права ребенка, о которых вы сможете рассказать своим друзьям.

    21 слайд — Я ребенок. Я имею право . (Дети перечисляют права детей)

    Всем спасибо, до свидания.

    Литература.

    1. Шорыгина Т.А., “Беседы о правах ребёнка”, М. ТЦ “Сфера”, 2011.
    2. Доронова Т.Н.,Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада, М.: Просвещение, 2006.
    3. Нищева Н.И., Мои права. Дошкольникам о правах и обязанностях. ООО “Издательство “Детство-пресс”,2014.
    4. Зеленова Н.Г, Осипова Л.Е. “Я – ребенок, и я имею право”, М., 2007.

    Источник: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/655834/

    Презентация «Нарушение прав человека в сказках»

    Презентация «Нарушение прав человека в сказках»

    Скачать:

    Вложение Размер
    narushenie_prav_cheloveka_v_skazkah_aul_adeliya.ppt 1.84 МБ
    Предварительный просмотр:

    Подписи к слайдам:

    Нарушение прав человека в сказках Автор: Ауль Аделия, ученица 5 класса Руководитель: Шарафиева О.Е., учитель русского языка и литературы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Горная средняя школа»

    Цель: Анализ отдельных сказок и поступков сказочных героев с точки зрения нарушения статей Конституции РФ.

    Задачи: Изучить отдельные статьи Конституции РФ. Провести анкетирование одноклассников. Проанализировать взаимоотношения сказочных героев. Сделать вывод.

    Методы исследования: Изучение справочной и художественной литературы. Анкетирование одноклассников по теме. — Анализ и синтез.

    Предмет и объект исследования: Объект исследования: детские сказки Предмет исследования: поведение героев в сказках

    Гипотеза: Предположим, что сюжеты сказок демонстрируют нарушения прав человека.

    СКАЗКА «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» Статья 139. Нарушение неприкосновенности жилища — «лиса попросилась у зайца переночевать, да его из избушки и выгнала».

    СКАЗКА «ЗОЛУШКА» Статья 136. Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина

    СКАЗКА «КОЛОБОК» Статья 105. Убийство «колобок прыг лисе на нос, а лиса его – гам! – и съела».

    СКАЗКА «БУРАТИНО» Статья 104.1. Конфискация имущества Статья 159 Мошенничество

    Сказка «Лягушка-путешественница» Статья 13 1 . Каждый человек в своей стране имеет право свободно передвигаться и выбирать место жительства. 2. Каждый человек имеет право уехать из своей страны, а также вернуться на родину.

    Сказка «Волк и семеро козлят» в . Статья 3 Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь .Статья 12 Каждый человек имеет право на неприкосновенность жизнь и свободу. посягательства на честь и репутацию.

    Сказка «ДЮЙМОВОЧКА» Статья 54 Дюймовочка имела право жить с родителями , но ей не давали этого права

    Сказка «Красная шапочка» Статья 128 . 1 Волк обманул Красную шапочку в своих корыстных целях

    Сказка «Лиса и Волк» Статья 126 Лиса обманула Волка и нарушила кодекс Российской Федерации

    Вопросы анкетирования: 1) Как вы считаете, нарушаются ли права человека в сказках? 2) Можете ли вы привести примеры сказок, в которых нарушаются права человека? 3) Как Вы считаете, в вашей семье соблюдаются права ребенка?

    На вопрос №1 «Да»- 15 человек «Нет» — 5 человек; На вопрос №2 Смогли дать ответ – 10 человек, не смогли – 10 человек; На вопрос №3 «Да» — 17 человек, «Нет» — 3 человека.

    Заключение: В сказках ярко показаны судьбы героев, их отношения, характеры. Сказки знакомят нас с правами и обязанностями. Сюжеты сказок отражают нарушения прав человека. Я считаю, что моя исследовательская работа помогла привлечь внимание учеников к умению правильно ориентироваться в различных правовых ситуациях.

    Источник: http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2017/08/19/prezentatsiya-narushenie-prav-cheloveka-v-skazkah

    Сказка о правах ребенка на дом и семью

    Елена Недвигина
    Сказка о правах ребенка на дом и семью

    Право ребенка на дом и семью

    Однажды Светлячок летал по ночному лесу и наслаждался прохладным и свежим воздухом. В лесу стояла тишина, только ветер иногда свистел между деревьев, тревожа их листья. Внезапно Светлячок услышал слабый писк, переходящий в плач и жалобное «мяу».

    Светлячок прислушался, присмотрелся и вдруг увидел, что под большим пнем кто-то копошится. Он подлетел поближе и увидел, что там сидит и плачет маленький котенок.

    — Ты как тут оказался, малыш? – ласково спросил Светлячок у котенка.

    Тот перестал плакать и удивленно уставился на Светлячка.

    — Я не знаю, я сидел в корзине, где было много маленьких котят, как я и была наша мама-кошка, а потом я уснул, а когда проснулся, то уже оказался в этом страшном лесу, — со слезами на глазах объяснил котенок.

    Светлячок задумался, он понял, что котенка просто унесли в лес, чтобы избавиться от хлопот, но не стал ему этого говорить.

    — Я помогу тебе найти новый дом, дружок, — сказал Светлячок. – Пойдем за мной, тут недалеко есть те, кто тебя приютит!

    Светлячок полетел вперед, а котенок побежал следом. Они прошли к опушке леса, где жила семья лесных кошек. Когда Светлячок и котенок подошли поближе, им дорогу преградил большой рыжий кот – глава семейства.

    — Кого тут посреди ночи несет в мою сторону? – грозно спросил кот.

    — Это я, — пискнул котенок, выходя из-за дерева.

    — Ты как тут оказался совсем один? – удивился кот, его глаза уже смотрели по-доброму.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Котенок рассказал свою грустную историю. Рыжий кот громко мяукнул, подзывая кого-то, а вскоре из зарослей появилась коша и трое котят такого же возраста, что и котенок.

    — Вот кто к нам пожаловал, — сказал кот.

    — Мы не можем его оставить одного, — сказала мама-кошка. – у всех детей должна быть семья и дом! Вы согласны?

    — Мяу! – подтвердил рыжий кот.

    Светлячок издалека наблюдал, как котенка приняли в новую семью и улыбнулся. Хорошо, когда всех есть свой дом и семья!

    Право ребенка на имя

    Светлячок радостно кружил вокруг большого кошачьего семейства, наблюдая, как котенок начинает потихоньку осваиваться среди своих новых друзей.

    Читайте так же:  Куда подавать жалобу после кассационной инстанции

    Котенок несмело осматривался по сторонам, три котенка весело играли друг с другом.

    — Хочешь поиграть с нами, малыш? – спросил один из котят.

    — Да, — кивнул котенок и уже более уверенно шагнул к котятам, которые возились на траве.

    Рыжий кот с улыбкой наблюдал за котятами, к нему подошла кошка.

    — Думаю, они смогут поладить друг с другом, — сказал кот, видя, как четыре котенка прыгают и скачут по полянке.

    — Не сомневаюсь, — улыбнулась кошка.

    — Но уже поздно, пора спать, — зевнул кот. Мама кошка позвала ребят:

    — Хвостик, Рыжик, Кнопочка, пора спать!

    Три котенка остановились и понуро пошли в сторону мамы с папой, только найденыш неловко застыл на месте, ведь его никак не звали.

    — А ты, что стоишь, малыш? — позвал его кот. – Пойдем домой!

    — У него ведь еще нет имени, — сказала кошка. – У всех детей должно быть имя, чтобы они знали, кто они и чем отличаются от других!

    Они присмотрелись к котенку. Светлячок, круживший рядом, завис над котенком, осветив его мягкую шерстку, чтобы можно было его хорошо рассмотреть.

    — Назовем его Пушок, — наконец предложил кот, — смотри, какая у него шерстка пушистая!

    — Да, думаю это имя ему подойдет, — сказала кошка и позвала котенка его именем: — Пойдем домой, Пушок!

    Котенок радостно замурлыкал и побежал в свой новый дом. Теперь он был не просто безымянный котенок, у него появилось имя – Пушок! Это очень важно – иметь свое имя и знать, чем ты отличаешься от других.

    Занятие по систематизация знаний детей о гражданских правах и обязанностях «Права ребенка» в подготовительной группе «Права ребенка» подготовительная группа Цели: • упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях; • развивать.

    Конспект занятия по правам ребенка «О правах, играя» в старшей группе Тема: «О правах играя» Программная задача. Дать детям общее представление об их правах. Развивать правовое мировоззрение и нравственные.

    Консультация для родителей «О правах ребенка дошкольника» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» Выполнила Воспитатель Акулинина Е. Ю. Консультация для.

    Консультация для родителей «Конвенция о правах ребенка. Право детей на охрану здоровья» (средняя группа) На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребенка. Основным актом о правах ребенка на международном.

    Консультация «Конвенция о правах ребенка» В конце 1989 года Конвенция о правах ребенка (далее – Конвенция) была представлена на утверждение Генеральной Ассамблее ООН. Её разрабатывали.

    Сценарий развлечения по правам ребенка в детском саду «КВН «О правах играя» КВН «О правах играя» Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Задачи: — закрепить знания по.

    Русская северная сказка-инсценировка про семью «Про семью про дружную всем такую нужную» Русская северная сказка Действующие лица: Сказительница Дед Баба Их дети: сын и дочь Их внуки: Никишка и Алёнка Пёс Барбос Кот Матрос.

    Сказка о том, как лисенок семью искал Утром мама будет сына. Говорит: «Пора вставать! Надо в садик собираться И кроватку заправлять». Лисенок. Не хочу так больше жить. Что мамуля,.

    Сказка «Строим дом» для детей 5–6 лет Действующие лица: Медведь, волк, ежик, бобер, заяц, лиса, автор (педагог). Автор: Бом, бом, тили — бом, звери строят новый дом. Звучит.

    Конспект занятия «Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка» Цель: Развивать у детей основы правового сознания и правовой культуры Задачи по образовательным областям: Образовательная область «Познавательное.

    Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/skazka-o-pravah.html

    Нарушения прав ребенка в сказках и в реальной жизни

    Учебный год: 2007 / 2008

    Материалы работы: 568245.zip * (4,1 МБ)

    Описание работы:

    Родители читают сказки и даже не понимают, что с помощью сказок можно ввести ребенка в правовую культуру. Процесс чтения сказок – это не только познавательный, интересный, процесс, но и полезный. В настоящее время дети не знают своих прав, как защитить и как вести себя в той или иной ситуации, а взрослые пользуются этим. Цель работы – определить, какие права ребенка нарушаются, познакомиться с Конвенцией «О правах ребенка», найти соответствия статей к сказкам.

    Источник: http://project.1sept.ru/works/568245

    Права ребенка в сказках

    Ольга Грищенко
    Права ребенка в сказках

    Существует несколько документов, закрепляющих права человека. Как мы видим из схемы, наряду с ними стоит и мораль, продуктом которой являются и сказки. В контексте нашей темы мы выделим документ международного значения — «Всеобщая декларация прав человека», где закреплены гражданские, политические, социальные, экономические права, принадлежащие каждому человеку. Принята 10 декабря 1948 г. ООН. Цель ООН — борьба за мир и сотрудничество между государствами. Основная идея этого документа состояла в том, что человечество должно давать детям лучшее из того, что оно имеет. Но этот документ носил необязательный характер для государств. ООН стала разрабатывать большой документ о правах детей, чтобы сделать их обеспечение обязательным для государств. Таким документом стала «Конвенция о правах ребёнка». Принята 20 ноября 1989 г. ООН. В ней говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии. В Конвенции 54 статьи.

    Сокращённый перечень прав ребёнка (приводится из Конвенции о правах ребёнка)

    Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

    Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных и политических убеждений.

    Статья 6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие.

    Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности.

    Статья 9. Право на общение с обоими родителями.

    Статья 11. Право для принятия мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.

    Статьи 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения.

    Статья 14. Право исповедовать любую религию.

    Статья 15. Право на свободу ассоциации и мирных собраний.

    Статья 16. Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию.

    Читайте так же:  Срок подачи заявления на отмену судебного приказа

    Статья 17. Право на доступ к информации.

    Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия.

    Статья 23. Каждый, даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство.

    Статья 27. Право на достойный уровень жизни.

    Статья 28. Право на образование.

    Статья 31. Право на отдых и досуг.

    Статья 32. Право на защиту экономической эксплуатации и выполнение опасной для жизни работы.

    Статья 37. Право на защиту от жестокого обращения.

    Статья 38. Дети, не достигшие 15-летнего возраста, не должны участвовать в военных действиях.

    Статья 40. Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона.

    Акция «Права ребенка» Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №33 «Звёздочка» села Александровского АКЦИЯ «Права Ребенка».

    Досуг «Права ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 73» КОНСПЕКТ ДОСУГА «ПРАВА РЕБЕНКА».

    Фотоотчет о занятии на тему «Права ребенка» Дети — это грядущее страны. И от того, как происходит забота о подрастающем поколении, зависит будущее нашего общества. Я провела занятие.

    Конспект занятия «Права человека и ребенка» Педагогические цели: создать условия для ознакомления детей с правами человека, Днем прав ребенка, Днем защиты детей; способствовать развитию.

    Конспект занятия в средней группе «Права ребенка в сказках» Цель: создание условий для формирования у детей и родителей представлений о правах ребенка. Задачи: — формирование у детей и родителей понятийного.

    «Права ребенка». Консультация для родителей Права и обязанности родителей Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей. Важнейшим среди родительских прав и.

    Консультация «Защитим права ребенка» Уважаемые родители! Мы хотим затронуть очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также.

    Педагогический совет «Права ребенка» 1. Особенности соблюдения прав ребенка на детство в разных возрастных группах. Право на детство есть у любого ребенка с рождения, но период.

    Права ребенка в семье «Права ребёнка в семье» Ф. М. Достоевский писал: «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка». Дошкольное детство.

    Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/prava-rebenka-v-skazkah.html

    НОД «Путешествуя по сказкам, закрепляем права детей» с использованием мультимедийной презентации

    Елена Горохова
    НОД «Путешествуя по сказкам, закрепляем права детей» с использованием мультимедийной презентации

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    «Путешествуя по сказкам, закрепляем права детей»

    с использованием мультимедийной презентации

    Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

    Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

    Познание: закрепить знания дошкольников о Конвенции о правах детей, развивать нравственные представления, умение видеть хорошее и плохое в поступках персонажей знакомых сказок.

    Коммуникация: активизировать словарь детей словами: право, обязанность, Конвенция, закон, развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы,

    Социализация: воспитывать умении работать в коллективе, прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим.

    Материал: брошюра «Конвенция о правах детей», мультимедийная презентация, экран, ноутбук, проектор, тематический альбом «Права детей», цветные карандаши, листы бумаги для рисования.

    Педагог: Здравствуйте, дети! Посмотрите, у меня в руках необычная книга. Называется она – Конвенция о правах детей. Интересно, что это за права такие? Разве у детей бывают права? Как вы сами понимаете слово право?

    Дети: это то, что надо делать правильно.

    Педагог: Право – это закон, который никто не может нарушить, а права детей тем более нельзя нарушать. Ведь дети еще не такие сильные, как папа, и не такие умные, как мама, и не могут сами защитить себя. Поэтому каждому ребенку обязательно нужна защита.

    А сейчас послушайте мой рассказ.

    В давние времена жили на земле богатыри, которые охраняли нашу землю от врагов. А у врагов были копья и стрелы, топоры и мечи, и другое опасное оружие, которое могло навредить даже самому сильному богатырю. Придумали тогда богатыри от этого оружия щит, под которым можно было укрыться. Надежно укрыл щит богатырей от ударов, они оказались за щитом. Отсюда и произошло слово ЗАЩИТА, то есть, ЗА-ЩИ-ТОМ. С тех самых пор защитой стало называться то, что нас охраняет, оберегает. Так и Конвенция о правах детей призвана защищать каждого ребенка от того, чтобы никто не смел разлучить его с мамой и папой, от голода, холода, и болезней, от жестокости, грубости, и от непосильного труда.

    Педагог: А как же может защитить Конвенция? Как я уже сказала, в Конвенции записаны права ребенка, а значит законы. А законы в нашей стране все обязаны выполнять.

    Чтобы вам было понятнее, мы рассмотрим законы Конвенции на примере сказок.

    Педагог: читаем первое право: «Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье». А теперь давайте вспомним сказку «Гуси-лебеди». Что там случилось?

    Дети: лебеди по приказу бабы-яги унесли мальчика.

    Педагог: какое право ребенка нарушено?

    Дети: жить и воспитываться в семье

    Педагог: Кто защитил мальчика?

    Дети: старшая сестра.

    Педагог: А как нарушено это право в сказке «Маша и медведь»?

    Дети: медведь не пускал Машу домой, к семье.

    А кто еще вспомнит сказки, где нарушено это право?

    Дети: «Кот, петух и лиса», «Кошкин дом», «Снежная королева».

    Педагог: Читаем второе право: «Каждый ребенок имеет право на защиту от жестокости, оскорбления, грубого обращения». Вспомним сказку «Муха-Цокотуха». Что там случилось?

    Дети: паук грубо обращался с Мухой.

    Педагог: какое право Мухи было нарушено?

    Дети: право на защиту от жестокости, грубого обращения.

    Педагог: кто защитил право Мухи от жестокого обращения?

    Педагог: а как нарушено это право в сказке «Колобок»?

    Дети: звери хотели съесть Колобка.

    Педагог: и все-таки Лиса его съела. В этой сказке права Колобка никто не защитил, и поэтому с ним произошла беда. А еще сказки?

    Дети: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три поросенка», «Морозко», «12 месяцев».

    Педагог: читаем третье право: «Каждый ребенок имеет право на образование». Кто вспомнит сказку, где у героев было нарушено это право?

    Дети: «Приключения Буратино».

    Педагог: кто защитил право детей на образование?

    Читайте так же:  Альтернативная подсудность в арбитражном процессе

    Дети: Папа Карло.

    Педагог: Читаем четвертое право: «Каждый ребенок имеет право не использоваться в качестве рабочей силы». Вспомним сказку «Золушка». Что там случилось с Золушкой?

    Дети: Она жила с мачехой, которая заставляла ее работать.

    Педагог: что она заставляла делать Золушку?

    Дети: стирать, чистить посуду до блеска, натирать полы, готовить еду, шить платья, гладить, перебирать крупу, поливать цветник.

    Педагог: какое право Золушки нарушила мачеха?

    Дети: не использоваться в качестве дешевой рабочей силы.

    Педагог: кто защитил право Золушки не использовать детей в качестве рабочей силы?

    Педагог: читаем пятое право: «Каждый имеет право на медицинскую помощь».

    В какой известной вам сказке это право у зверей было нарушено?

    Педагог: Кто защитил зверей, вылечил их?

    Дети: Доктор Айболит.

    Педагог: Читаем шестое правило: «Дети-инвалиды имеют право на особую защиту и уход».

    Вспомните сказку «Цветик-Семицветик». Почему мальчик Витя не мог бегать, прыгать и скакать как девочка Женя?

    Дети: У него болела нога.

    Педагог: Эта болезнь не позволяла ему играть как другие – здоровые — дети. Как вы думаете, что мы можем сделать для человека, если вдруг на улице, в магазине, в автобусе — вы увидите хромого или с перебинтованной рукой, человека?

    Дети: уступить место в автобусе, в очереди пропустить вперед, что-то помочь отнести домой.

    Педагог: вот видите, какую сказку ни возьми, в каждой можно найти нарушение прав человека. И почти в каждой сказке есть те, кто защищает более слабых героев.

    Педагог: ребята, а кто защищает вас в случае опасности, с кем вы чувствуете себя как богатыри за щитом?

    Дети: с мамой, папой, …

    Педагог: Да, ребята, родители – это главные люди, которые должны следить за тем, чтобы ваши права никто не нарушал. А в детском саду кто следит за этим?

    Дети: воспитатели, заведующая.

    Педагог: а вы сами для кого можете быть защитой? Кто расскажет случаи из своей жизни, когда вам приходилось кого-нибудь защищать? (ответы).

    Педагог: Чтобы вы могли защитить и себя, и других людей, необходимо знать свои права. Права человека записаны во многих законах, которые для нас пишет Президент нашей страны и Государственная Дума, а права ребенка записаны в документе, с которым мы сегодня познакомились. Кто помнит, как он называется?

    Дети: «КОНВЕНЦИЯ о правах детей».

    Педагог: А что такое обязанность?

    Дети: это то, что человек должен делать.

    Педагог: Расскажите о своих обязанностях.

    Дети: помогать взрослым, убирать игрушки, не капризничать, самостоятельно одеваться.

    Педагог: А сейчас я предлагаю вам зарисовать любое право ребенка, которое вам больше всего запомнилось.

    Изодеятельность. Обсуждение рисунков.

    Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

    Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

    Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-puteshestvuja-po-skazkam-zakrepljaem-prava-detei-s-ispolzovaniem-multimediinoi-prezentaci.html

    Проект “Нарушение прав ребёнка в русских народных сказках”

    Автор: Жаркова Вероника Константиновна
    Место работы/учебы (аффилиация): г.Новосибирск МАОУ СОШ им.Л.И.Сидоренко, ученица 5 класса
    Научный руководитель: Щеглова Анна Васильевна, Нагайкина Татьяна Олеговна

    Аннотация:

    Я задалась вопросом: А знают ли права детей мои одноклассники? Оказалось следующее: многие дети не знают свои права. В основном знают о праве на образование. Дети не понимают, какие у них есть обязанности.

    Я захотела более подробно изучить этот вопрос, а заодно вспомнить основные права детей, что я и сделала в своём проекте, проведя аналогию с русскими народными сказками.

    С наступлением XXI века во всем мире проблема защиты детей обострилась. Социально-экономическая ситуация современного общества отражается прежде всего на детях. Растут беспризорность, наркомания, насилия. Увеличилось количество детей, оставшихся без родительского присмотра. И главной задачей нашего государства является – как защитить права ребенка.

    Я заметила, что сейчас часто и много стали говорить о жестоком отношении к детям со стороны взрослых. В телевизионных программах, в газетных статьях рассказывается о нарушении прав ребёнка. Моя мама работает воспитателем в детском саду, и я слышу, как она с коллегами тоже обсуждают эти вопросы. Я люблю много читать, однажды я задумалась, а как обстоит дело с соблюдением прав у сказочных героев.

    Я захотела более подробно изучить этот вопрос, а заодно вспомнить основные права детей.

    Цель моей работы: на примере сказочных героев рассказать о возможных нарушениях прав детей.

    Задачи:

    1. Познакомиться с литературой по данной теме;
    2. Проанализировать взаимоотношения сказочных героев;
    3. Провести анкетирование среди учащихся.
    4. Расширить знания о правах детей
    5. Сделать памятки «Каждый ребёнок имеет право» и ознакомить с ними.
    6. Изготовить плакат для класса «10 основных принципов Декларации прав ребёнка»

    Гипотеза: Предполагаю, что в сказках, как и в жизни, существуют нарушения прав героев.

    Методы исследования: сбор информации из разных источников, анкетирование, сравнение, обобщение.

    Содержание работы:

    Конкурс, в котором автор работы принял участие: Международный конкурс исследовательских работ школьников “Research start 2018/2019”
    Направление педагогики: Общественно-научные дисциплины
    Форма представления работы: Проект
    Дата публикации работы: 29.11.2018

    Занятое место: 1
    Период подведения промежуточного результата: 26.11.2018-02.12.2018

    Смотреть похожие работы

    Цель: Выявление роли и определение частоты употребления иностранных заимствований в речи российских школьников. Задачи Рассмотреть примеры заимствований из английского языка в русском языке. Проанализировать сферы использования англицизмов и способы и …

    Данный проект предусматривает внедрение нового понятия Green-management в сознание современного общества, что является первым шагом перехода к зеленой экономике. Цель исследования: Создание условий формирования в сознании человека концепта Green-manage …

    Цель работы – изучить основы международного гуманитарного права, познакомить с ними сверстников – выпускников средней школы. Задачи, разрешаемые для достижения поставленной цели: определение совокупности норм права составляющие международное гуманитарн …

    Актуальность. Одни из самых опасных дорожно-транспортных происшествий – наезды автотранспорта на пешеходов. Традиционно количество подобных ДТП возрастает с наступлением осени и зимы, когда увеличивается длительность темного времени суток. Связано это …

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://eee-science.ru/item-work/2018-308/

    Сказки нарушения прав ребенка
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here