Процедура исполнения решений международного уголовного суда

Проводим инструктаж по теме: "Процедура исполнения решений международного уголовного суда". Здесь собрана информация из авторитетных источников и даны комментарии. Однако, каждый случай индивидуален. Всегда имеются нюансы. Если есть вопросы, то вы всегда можете их задать дежурному консультанту.

Установлен порядок рассмотрения Конституционным Судом РФ дел о возможности исполнения решений межгосударственного органа по защите прав и свобод человека

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 14.07.2015 N 21-П установлено, что федеральный законодатель — исходя из требований Конституции РФ и с учетом правовых позиций Конституционного Суда РФ — вправе предусмотреть специальный правовой механизм разрешения им вопроса о возможности или невозможности с точки зрения принципов верховенства и высшей юридической силы Конституции РФ исполнить вынесенное по жалобе против России постановление Европейского Суда по правам человека, в том числе в части мер общего характера.

Согласно принятому закону, правом на обращение в Конституционный Суд РФ с запросом о разрешении вопроса о возможности исполнения решения межгосударственного органа по защите прав и свобод человека (далее — межгосударственный орган) обладает федеральный орган исполнительной власти, наделенный компетенцией в сфере обеспечения деятельности по защите интересов РФ при рассмотрении в таком межгосударственном органе жалоб, поданных против РФ (далее — уполномоченный орган) (на основании заключения федеральных государственных органов, на которые возложена обязанность в пределах своей компетенции принимать меры по исполнению решений межгосударственного органа по защите прав и свобод человека), либо на основании собственного вывода о невозможности исполнения вынесенного по жалобе, поданной против РФ, решения (в случае, если уполномоченный орган сам является органом, на который возложена обязанность по исполнению решений межгосударственного органа).

Запрос является допустимым в случае, если заявитель считает, что исполнение решения межгосударственного органа невозможно, поскольку оно основано на положениях международного договора в истолковании, приводящем к их расхождению с Конституцией РФ.

Конституционный Суд РФ проверяет возможность исполнения в соответствии с Конституцией РФ решения межгосударственного органа в их истолковании межгосударственным органом с точки зрения основ конституционного строя РФ и установленного Конституцией РФ правового регулирования прав и свобод человека и гражданина.

По итогам рассмотрения дела Конституционный Суд РФ принимает постановление о возможности или невозможности исполнения в целом или в части в соответствии с Конституцией РФ решения межгосударственного органа.

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45046.html/

Оформление документов для принудительного исполнения за границей решения российского суда

Решения, подлежащие признанию и принудительному исполнению,
и решения, которые признаются без специальной процедуры

На территории иностранных государств в соответствии с международными договорами о правовой помощи подлежат принудительному исполнению: судебные решения о взыскании денежных средств, утвержденные судом мировые соглашения в отношении денежных обязательств, приговоры в части возмещения ущерба, причиненного преступлением.

Дела другой категории (о расторжении брака, о статусе лица) на территории иностранных государств по общему правилу признаются без прохождения специальной процедуры , т.е. признаются без рассмотрения ходатайства судом.

Иностранные государства признают на основе взаимности вынесенные за пределами их границ судебные решения только в тех случаях, когда такая возможность прямо закреплена в их внутреннем законодательстве.

В Российской Федерации в соответствии со статьей 409 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ) решения иностранных судов, в том числе решения об утверждении мировых соглашений, признаются и исполняются в Российской Федерации, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации . Под решениями иностранных судов понимаются решения по гражданским делам, за исключением дел по экономическим спорам и других дел, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, приговоры по делам в части возмещения ущерба, причиненного преступлением. В Российской Федерации признаются не требующие вследствие своего содержания дальнейшего производства решения иностранных судов: относительно статуса гражданина государства, суд которого принял решение; о расторжении или признании недействительным брака между российским гражданином и иностранным гражданином, если в момент рассмотрения дела хотя бы один из супругов проживал вне пределов Российской Федерации; о расторжении или признании недействительным брака между российскими гражданами, если оба супруга в момент рассмотрения дела проживали вне пределов Российской Федерации; в других предусмотренных федеральным законом случаях (статья 415 ГПК РФ).

Документы, которые направляются в иностранный суд для признания и разрешения принудительного исполнения судебного решения

Для исполнения в государстве — участнике Содружества Независимых Государств (далее — страны СНГ) судебного решения в соответствии с Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 года (далее — Конвенция 1993 года) заинтересованное лицо — взыскатель обращается в суд, вынесший решение, с ходатайством о признании и принудительном исполнении решения российского суда и за получением следующих документов:

  • решения или его заверенной копии (исполнительные листы не подлежат направлению за пределы России как не имеющие юридической силы, поэтому возвращаются в суды),
  • документа о том, что решение вступило в законную силу на территории Российской Федерации,
  • документа о том, что решение не исполнялось на территории России или частично исполнялось (тогда указать, в какой части),
  • документа о том, что сторона, против которой вынесено решение, не принявшая участия в процессе, была в надлежащем порядке и своевременно вызвана в суд.

С учетом сложившейся международной практики, этими документами являются справки, подписанные судьей и заверенные гербовой печатью суда.

Судебный приказ может быть направлен для принудительного исполнения, если на момент его вынесения должник проживал в Российской Федерации. Прикладывается документ о частичном исполнении судебного приказа и справки судьи о том, что судебный приказ направлялся должнику в установленные ГПК РФ сроки и не обжаловался должником в течение 10 дней с момента получения. В случае вынесения судебного приказа в нарушение статьи 125 ГПК заинтересованное лицо может обратиться в суд с исковым заявлением.

Читайте так же:  Содержание мирового соглашения в арбитражном процессе

Перевод документов

В соответствии со статьей 17 Конвенции страны СНГ ходатайство и все приложенные к нему документы направляются на русском языке в соответствии со статьей 17 Конвенции 1993 года.
Однако действующими международными двусторонними договорами Российской Федерации о правовой помощи во всех случаях предусмотрено требование о переводе ходатайства, решения суда и других документов на официальный язык запрашиваемого иностранного государства, при этом для действительности за границей верность такого перевода или подлинность подписи переводчика должна быть нотариально засвидетельствована.

Порядок направления документов

Оформленный пакет документов направляется в Главное управление Минюста России по Новосибирской области судом, вынесшим решение, для последующего направления за границу в установленном порядке по адресу: 630132, г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, д. 50.

Также взыскатель может самостоятельно направить указанные документы в иностранный суд (если известен адрес этого суда) или в адрес Управления Минюста России по Омской области для перенаправления в Главное управление Минюста России по Новосибирской области в целях соблюдения порядка сношений для дальнейшего направления в иностранный суд.
Заявитель, проживающий на территории Омской области, направляет письмо, адресованное Управлению Минюста России по Омской области, прикладывает к письму: ходатайство о признании и разрешении принудительного исполнения судебного решения на территории иностранного государства, а также все вышеперечисленные полученные в суде документы и направляет весь пакет документов в наш адрес по почте.
Указанные документы могут быть также непосредственно доставлены в Управление Минюста России по Омской области заявителем (его представителем по доверенности).

Источник: http://minjust.ru/ru/node/359568

научная статья по теме МЕХАНИЗМ ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЙ МЕЖДУНАРОДНОГО УГОЛОВНОГО СУДА КАК ОСОБЫЙ ВИД МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ Государство и право. Юридические науки

Цена:

Авторы работы:

ТИМОШКОВ СТАНИСЛАВ ГЕННАДЬЕВИЧ

Научный журнал:

Год выхода:

Текст научной статьи на тему «МЕХАНИЗМ ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЙ МЕЖДУНАРОДНОГО УГОЛОВНОГО СУДА КАК ОСОБЫЙ ВИД МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ»

УБК 341.42 ББК 67.9

МЕХАНИЗМ ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЙ МЕЖДУНАРОДНОГО УГОЛОВНОГО СУДА КАК ОСОБЫЙ ВИД МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

Станислав Геннадьевич ТИМОШКОВ, аспирант кафедры международного права Российского государственного гуманитарного университета, преподаватель кафедры международного права Российского государственного

гуманитарного университета E-mail: [email protected]

Научная специальность: 12.00.10 — международное право; европейское право

Аннотация. В научной статье анализируется деятельность Международного уголовного суда в сфере исполнения решений по судебным разбирательствам по международным преступлениям. Международный уголовный суд руководствуется в своей деятельности Римским статутом, принятым в 1998 г. и вступившим в силу в 2002 г., а также Правилами процедур и доказывания. Опираясь на международные договоренности, Международный суд действует исключительно в целях расследования преступлений международного характера, а также наказания ответственных за преступление лиц, независимо от их национальности и политического статуса. Актуальность статьи доказывается тем, что в современном мире часто возникают преступления международного характера, носящие различный характер, а для исполнения решения по ним необходимо использование международных норм, либо принятие новых норм, соответствующих содержанию совершенного преступления.

Ключевые слова: Международный уголовный суд, Римский статут, Правила, Президиум, государство исполнения решения, осужденный.

Annotation. This research article examines the activities of the International criminal court in the execution of decisions in proceedings for international crimes. The international criminal court is governed by the Rome Statute, adopted in 1998 and entered into force in 2002, and the Rules of procedure and evidence. Based on international agreements, the international court of justice operates exclusively for the purpose of investigating crimes of an international character, as well as punishing the one responsible for the crime of persons, irrespective of their nationality and political status. The relevance of this article is demonstrated by the fact that in the modern world there are often crimes of an international character, wearing a different character, and to execute decisions on these crimes must use international standards or the adoption of new standards, the relevant content of the crime.

Key words: The international criminal court, the Rome Statute, the Rules, the presidency, the state of execution of the decision, the convicted person.

Научный руководитель — О.И. Тиунов, доктор юридических наук, профессор Рецензент — В.Ф. Калина, кандидат философских наук, кандидат юридических наук

Двойная процедура приведения в исполнение решений Международного уголовного суда является основой Римского статута и представляет собой новую систему в истории международного публичного права в сфере международной ответственности.

Перед тем как Международным уголовным судом будет предъявлен приговор обвиняемому, государство, гражданином которого это лицо является, должно принять обе формулировки данного обвинения, а лицо осуждается в соответствии с системой «дважды-согласия», описанной в

Статуте1 В соответствии с этой системой государство должно вначале войти в список государств, имеющих возможность стать местом исполнения приговора (далее — «список»), а затем стать участником президиума суда по отдельным случаям2.

Как только на заседании палаты Международного уголовного суда будет выдвинут приговор обвиняемому по лишению его или ее свободы, это лицо отбывает наказание в той стране, которую назначит Суд. Президиум Суда принимает это решение исходя из «списка» подходящих государств, а секретариат его поддерживает. Когда государство

ЗАКОН И ПРАВО • 12-2014

объявляет возможность принять на своей территории личность, приговоренную к наказанию, то принимаются условия государства по содержанию этого лица в соответствии с ч. 10 Римского статута3.

Если Президиум не соглашается с этими условиями, то данное государство либо перестает быть участником стран «списка», либо изменяет условия. Но существует возможность для государства в любой момент расширить или добавить какие-либо условия по содержанию осужденного, но Президиум должен рассмотреть эти поправки. Все изменения или поправки по содержанию осужденного , принятые государством, никак не влияют на приговор, объявленный Президиумом Суда.

На практике Суд заключает двусторонние соглашения с государствами, которые устанавливают рамки для принятия осужденных лиц4. Эти договоренности должны соответствовать Статуту и быть подписаны главой государства пребывания осужденного5.

Читайте так же:  Приостановка регистрации права собственности на квартиру причины

На этой стадии со временем сложилось так, что процесс переговоров и заключения двусторонних соглашений зарекомендовал себя как наиболее развитый аспект судейской правоприменительной практики. Из-за некоторых сложностей, возникающих в процессе правоприменения положений Статута и правил Суда, Президиум Суда использует модель исполнения соглашений (далее — «МИД»), чтобы содействовать заключению двусторонних договоров. Содержание «МИД» взято из соответствующих положений Статута, правил и регламентов и в дальнейшем добавлено к практике международных уголовных трибуналов а^ос.

Таким образом, когда государство вначале обращается с просьбой присоединиться к «списку», Председатель суда предоставляет для отдельных государств-участников модель исполнения соглашений. Для стран, которые проявляют заинтересованность присоединиться к «списку», процесс переговоров наступает между отделом Президиума по контролю и соответствующим отделом по связям, который был назначен государством-участником для анализа или обсуждения (обычно это отделение Министерства юстиции или Министерство иностранных дел). При необходимости переговорный процесс, который возникает на основе «МИД», позволяет государствам-участникам официально добавить условие по вхождению в «список» для государств-претендентов6.

В зависимости от внутренней системы законодательства государства соглашение вступает в силу в момент подписания, либо в те сроки ратификации, которые продиктованы национальным законодательством7. После любых необходимых внутригосударственных процедур договор вступает в

силу и его опубликовывают в официальном журнале Суда8.

При осуществлении своих полномочий для назначения государства из «списка» для исполнения приговора Президиум должен учитывать принципы справедливого распределения, широко признанные международные договорные стандарты, которые регулируют обращение с заключенными, важность взглядов и гражданство лица, которому был вынесен приговор, и любую другую соответствующую информацию, относящуюся к конкретным обстоятельствам преступления, совершенного осужденным.

Назначенное государство должно незамедлительно уведомить Суд о принятом решении по вопросу содержания на своей территории осужденного лица. Если государство отказывается, Президиум может назначить другое государство9. Если государство дает согласие на содержание осужденного, Суд может направить его в тюрьму этого государства, либо другого, как посчитает необходимым10.

Когда Суд не может назначить конкретное государство для исполнения приговора, заключенный будет отбывать свой срок лишения свободы в специально отведенном учреждении на территории принимающего государства. При таких обстоятельствах соглашение между руководством Международного уголовного суда и принимающим государством (далее — «соглашение руководства») будет регулировать все условия обеспечения исполнения наказания. Данное «соглашение руководства» предусматривается, главным образом, в случаях непредвиденных обстоятельств, со ссылкой на соответствующие положения Статута и правил, регулирующих надзор за осуществлением условий приговора в виде лишения свободы11.

Как только государство, в котором будет исполнен приговор Суда, принимает все условия по содержанию, осужденного доставляют в это государство в кратчайшие сроки. Секретарь Международного уголовного суда, работающий по данному делу с государством, где будет содержаться осужденный, удостоверятся, что все сделано в рамках официального закона12.

Важно отметить, что исполнение приговора имеет обязательную силу для государства, где будет содержаться преступник. Государство не может изменить его, либо освободить заключенного до окончания его срока заключения. Исполнение приговора подлежит надзору со стороны Суда и должно соответствовать общепринятым международным договорным стандартам в обращении с заключенными. Эта договоренность является балансом между национальным законодательством государства исполнения приговора и общепринятыми международными стандартами в сфере права человека13.

ЗАКОН И ПРАВО • 12-2014

Издержки по содержанию заключенного четко изложены в правилах, диктуемых Римским статутом. Государство исполнения приговора несет на себе приемлемые издержки по содержанию. Если содержание осужденного становится задачей государства, где был вынесен приговор, то все расходы несет Суд. В итоге Суд принимает на себя все материальные расходы. Например, должен профинансировать перевозку осужденного, путевые расходы и суточные для выборных должностных лиц и состава Суда, любые заключения экспертов и доклады, а также транспорт для лиц, сдавшихся Суду14.

Существует ряд обстоятельств, которые могут повлиять на процесс исполнения решений Международным уголовным судом. Такие обстоятельства могут возникнуть в результате транспортировки заключенного после отбывания срока заключения, экстрадиции, изменения государства исполнения приговора или даже побега.

В том случае, если заключенный не является гражданином государства исполнения решения Суда, то после отбывания наказания государство исполнения решения может выполнить ряд условий бывшего заключенного. Государство может доставить его или ее в любое государство по желанию, которое согласно принять бывшего заключенного, либо осужденного транспортируют в государство, которое обязано принять его или ее. Если государство исполнения приговора не возражае

Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.

Источник: http://naukarus.com/mehanizm-ispolneniya-resheniy-mezhdunarodnogo-ugolovnogo-suda-kak-osobyy-vid-mezhgosudarstvennyh-otnosheniy

Москва защитилась от Гааги

Россия вышла из-под юрисдикции Международного уголовного суда, пока там расследуют конфликт на Украине

  • Россия отказалась от ратификации Римского статута Международного уголовного суда в Гааге, которую ждали 16 лет. За два дня до этого офис прокурора МУС опубликовал отчет о предварительном расследовании событий на Украине. Документ констатирует существование вооруженного конфликта между Россией и Украиной и фиксирует многочисленные преступления, совершенные в Крыму и на востоке Украины с конца февраля 2014 года. Если бы Россия признавала юрисдикцию Международного суда, после окончания расследования россиянам могли предъявить обвинения. Но теперь это невозможно.

    Офис прокурора Международного уголовного суда в Гааге 14 ноября опубликовал материалы предварительного расследования по событиям на Украине с 21 ноября 2013. Проанализировав события на Майдане, в Крыму и на востоке Украины, прокурор приходит к выводу, что «ситуация на территории Крыма и Севастополя равнозначна международному вооруженному конфликту между Украиной и Российской Федерацией».

    Это первый раз, когда международная юридическая инстанция трактует события на Украине как военное столкновение между двумя государствами.

    Через два дня, 16 ноября, Владимир Путин подписал распоряжение «О намерении Российской Федерации не стать участником Римского статута Международного уголовного суда».

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Документ

    Это решение прокомментировал российский МИД: «К сожалению, Суд не оправдал возложенных на него надежд и не стал подлинно независимым, авторитетным органом международного правосудия», — гласит заявление на сайте МИДа. Особо в документе отмечается недовольство России по поводу расследования МУС событий в Южной Осетии в августе 2008 года и замечание, что африканские страны уже выходят из Римского статута.

    Читайте так же:  Согласование мирового соглашения

    Под юрисдикцию Международного уголовного суда (МУС) подпадают преступления, совершенные на территории стран-участниц Римского статута, учредившего МУС в 1998 году, либо их гражданами.

    Россия подписала статут в 2000 году, но так и не ратифицировала его. Украина сделал заявление о разовом признании юрисдикции МУС с 21 ноября 2013 по 22 февраля 2014 года, а в 2015 году продлила это положение на неопределенный срок, поэтому потенциально под юрисдикцию МУС могут подпадать любые лица, участвовавшие в событиях на Украине с обеих сторон.

    Дмитрий Матвеев, директор Центра правового регулирования межгосударственных отношений РАНХиГС, считает, что после отказа от ратификации МУС не может вести в отношении России никаких расследований.

    «Если государство подписывает статут и дальше идет период ожидания ратификации, то даже в период ожидания в отношении этого государства могут предприниматься какие-то действия. Как в случае ЮКОСа признали Энергетическую хартию применимой, хотя она еще не была ратифицирована. Но с сегодняшнего дня понятно, что Россия не будет ратифицировать статут, поэтому никаких последствий этого расследования для России не будет», — говорит Матвеев.

    В чем суть документа, опубликованного на сайте Международного уголовного суда? Сам по себе он не является судебным актом и не выдвигает обвинений. Но, проведя предварительное расследование, прокурор может обратиться в палату предварительного производства, состоящую из трех судей, и получить санкцию на открытие официального расследования.

    Если в процессе конкретным людям будут предъявлены обвинения в военных преступлениях или преступлениях против человечности, прокурор сможет сделать запрос на их экстрадицию, чтобы они предстали перед судом.

    По словам адвоката Каринны Москаленко, трудно представить, что МУС теперь сможет предъявить какие-либо обвинения россиянам. До сегодняшнего дня Россия и ее граждане находились в переходном состоянии: «В таком случае юрисдикции формально нет, но конвенция о праве международных договоров звучит так, что если мы уже подписали конвенцию, то мы ее признаем и уже находимся в зоне ее действия, — замечает Москаленко. — В ситуации с Южной Осетией представители МУС заявили, что если конфликт происходит между двумя странами, одна из которых признает его юрисдикцию, а другая нет, то такое дело может рассматриваться в Суде. По-видимому, российские власти почувствовали возможность негативного результата и поспешили такой шаг (отказ от ратификации — А.Б.) совершить», — говорит адвокат.

    Согласно предварительному расследованию, на территории Украины совершалось множество преступлений и массово нарушались права человека. Среди этих преступлений, например, притеснения крымских татар: после присоединения Крыма около 19 тысяч человек в регионе стали вынужденными переселенцами, большая часть которых — крымские татары. Они подвергались похищениям: всего с марта 2014 года, по данным прокурора, в Крыму пропало как минимум десять человек.

    Кроме того, на полуострове зафиксированы жестокое обращение с арестованными, незаконные аресты, принуждение к военной службе.

    «Поступили сообщения о переезде ряда молодых людей на основную часть Украины с целью избежания принудительного призыва в армию де-факто органами власти», — гласит документ.

    Что касается восточной Украины, прокурор предполагает такие преступления, как массовые убийства, разрушение гражданских объектов, незаконные аресты, похищения, пытки, сексуальное насилие.

    Там, по мнению прокурора, можно говорить о наличии одновременно вооруженного конфликта немеждународного характера между армией Украины и повстанцами, а также, в отдельных случаях, столкновений между Россией и Украиной (вооруженные обстрелы территорий двух государств, аресты Украиной российских военнослужащих и наоборот).

    Офис прокурора проверяет заявления о том, что Россия осуществляла полный контроль над вооруженными формированиями в восточной Украине, что потенциально может привести к выводу о квалификации вооруженного конфликта как международного в целом (между Россией и Украиной).

    В любом случае, процесс — от предварительного расследования до предъявления обвинения и выдачи ордеров на арест — может занять годы. Основной эффект отчета, который выпустил офис прокурора — это юридическое признание последним вооруженного конфликта между Россией и Украиной в Крыму и — потенциально — на востоке Украины.

    В докладе не затрагиваются события в других частях Украины, кроме Крыма и восточных областей, но в будущем могут быть сформулированы обвинения и по событиям на Майдане, гласит доклад: «Канцелярией прокурора установлено, что, хотя акты насилия, предположительно совершенные органами власти Украины между 30 ноября 2013 г. и 20 февраля 2014 г., могли бы рассматриваться как «нападение на представителей мирного населения» в соответствии со статьей 7(2)(а) Статута, имеющиеся сведения не представляют собой достаточное основание предполагать, что нападения были систематическими и широко распространенными в соответствии с условиями статьи 7 Статута. Тем не менее, Канцелярией прокурора отмечено, что в рамках событий на Майдане Независимости имели место случаи серьезного нарушения прав человека, и выражается готовность пересмотреть предварительный анализ в свете каких-либо новых сведений».

    Источник: http://novayagazeta.ru/articles/2016/11/16/70557-pochemu-rossiya-otkazalas-ratifitsirovat-rimskiy-statut-mezhdunarodnogo-ugolovnogo-suda

    Исполнение решений о штрафах, конфискационных мерах или мерах по возмещению ущерба

    Проблема исполнения таких решений является еще одним немаловажным вопросом, находящим свою регламентацию в Римском статуте МУС и Правилах процедуры и доказывания Международного уголовного суда. Для исполнения этих решений Президиум Суда в соответствующих случаях обращается к отдельным государствам с просьбой о сотрудничестве и принятии необходимых мер, а также направляет копии распоряжений любому государству, с которым осужденный может иметь непосредственную связь в силу своего гражданства, домициля или обычного места жительства или по причине места нахождения своих активов и имущества, или с которым потерпевший имеет связь того же характера.

    В случае если соответствующая просьба о сотрудничестве направляется одному из государств — участников Римского статута МУС, то в силу положений ч. 9 Статута это государство обязано оказывать Суду содействие. А в ситуациях, когда требуется сотрудничество со стороны государств, не являющихся участниками Римского статута, Суд может предложить любому из них оказать помощь на основе специальной договоренности, соглашения с таким государством либо на любой другой основе.

    Читайте так же:  Возраст признания лица недееспособным

    Международный уголовный суд предоставляет осужденному разумный срок для выплаты наложенного штрафа. Общая сумма штрафа не должна превышать 75% от стоимости поддающихся определению ликвидных или реализуемых активов и имущества лица, признанного виновным, после вычета суммы, которая должна пойти на удовлетворение финансовых потребностей как самого осужденного, так и его иждивенцев.

    Кроме того, возможна выплата паушальной суммы или выплата назначенного штрафа частями в течение конкретного периода времени. Суд также может начислять штраф, используя систему выплат на дневной основе. В таких случаях минимальная продолжительность составляет 30 дней, а максимальная — 5 лет. Размер ежедневной выплаты определяется Судом с учетом индивидуальных обстоятельств осужденного лица, в том числе финансовых потребностей его иждивенцев.

    Правила процедуры и доказывания Международного уголовного суда предусматривают наступление определенных негативных последствий для осужденного лица в случае неуплаты им штрафа. Если данное лицо умышленно и упорно отказывается от выплаты штрафа, Президиум, убедившись по своей собственной инициативе или но ходатайству прокурора Суда в исчерпании всех доступных принудительных мер, может в качестве крайнего средства продлить срок лишения свободы. При этом данный срок может составлять четверть срока наказания в виде лишения свободы или 5 лет в зависимости от того, какой из данных сроков меньше. Продление не осуществляется, если лицо приговорено к пожизненному лишению свободы и в случае, если результатом такого продления является превышение срока лишения свободы в 30 лет.

    Для осуществления конфискационных мер в отношении осужденного лица государству передается копия распоряжения, включающего сведения о личности такого осужденного и информацию о поступлениях, имуществе и активах, подлежащих конфискации на основе решения Суда. В распоряжении также указывается и то, что в случае невозможности государства-участника обеспечить исполнение решения о конфискации им принимаются меры для взыскания стоимости с подлежащих конфискации доходов, имущества или активов. Имущество или доходы, полученные от продажи недвижимого имущества в результате исполнения решения Международного уголовного суда, передаются государством-участником Суду. В любом случае, когда Президиумом Суда принимается решение о распоряжении или распределении имущества или ценностей, которые принадлежат осужденному, в первую очередь должна приниматься во внимание необходимость осуществления мер, обеспечивающих выплату возмещения потерпевшим лицам.

    Когда государству — участнику Римского статута МУС передается копия распоряжения о мерах по возмещению ущерба с указанием сведений о личности осужденного, в отношении которого оно принято, в необходимых случаях данных о личности потерпевших, реквизитах Целевого фонда для депонирования присужденной суммы, информации о масштабе и характере возмещения, Президиум Международного уголовного суда информирует данное государство о том, что национальные власти при исполнении этого распоряжения не могут изменять форму возмещения, размеры или масштабы любого ущерба, потерь или убытков, а также принципы, закрепленные в распоряжении.

    При исполнении решений о штрафах, конфискационных мерах, а также мерах по возмещению ущерба по просьбе соответствующего государства ему Президиумом Международного уголовного суда оказывается всесторонняя помощь, затрагивающая различные аспекты эффективной реализации данных решений. Все это способствует надлежащему и оперативному исполнению принятых Судом распоряжений.

    Источник: http://studme.org/44975/pravo/ispolnenie_resheniy_shtrafah_konfiskatsionnyh_merah_ili_merah_vozmescheniyu_uscherba

    Процедура исполнения решений международного уголовного суда

    Часть 8. ОБЖАЛОВАНИЕ И ПЕРЕСМОТР

    Статья 81. Обжалование решения об оправдании, решения о признании виновным и приговора.

    1. Решение, принятое согласно статье 74, может быть обжаловано в соответствии с Правилами процедуры и доказывания, как это предусмотрено ниже:

    а) Прокурор может подать апелляцию по любым из следующих оснований:

    II) ошибка в факте или

    b) лицо, признанное виновным, или Прокурор от имени этого лица может подать апелляцию по любым из следующих оснований:

    II) ошибка в факте,

    III) ошибка в праве или

    IV) любое иное основание, которое влияет на справедливость судебного разбирательства или решения либо доверие к такому разбирательству или решению.

    а) Приговор может быть обжалован в соответствии с Правилами процедуры и доказывания Прокурором или лицом, признанным виновным, на основании неадекватности вынесенного приговора совершенному преступлению;

    b) если при рассмотрении приговора в порядке обжалования Суд сочтет, что имеются основания, по которым решение о признании виновным может быть частично или полностью отменено, Суд может предложить Прокурору и лицу, признанному виновным, представить основания согласно пункту 1 (а) или (b) статьи 81 и может вынести решение о признании виновным в соответствии со статьей 83;

    с) такая же процедура применяется в случае, когда при рассмотрении в порядке обжалования только решения о признании виновным Суд сочтет, что имеются основания для смягчения приговора согласно пункту 2 (а).

    а) Поскольку Судебная палата не распорядится об ином, до рассмотрения апелляции лицо, признанное виновным, находится под стражей;

    b) если период времени, в течение которого лицо, признанное виновным, находится под стражей, превышает срок назначенного ему наказания в виде лишения свободы, он подлежит освобождению, за исключением случаев, когда Прокурором также подается апелляция, в связи с чем освобождение может быть осуществлено только с соблюдением условий, предусмотренных в подпункте (с) ниже;

    с) в случае вынесения решения об оправдании обвиняемый подлежит немедленному освобождению с соблюдением нижеследующего:

    I) в исключительных обстоятельствах, с учетом, в частности, конкретной опасности побега, серьезности предъявленного обвинения и вероятности успешного исхода апелляции, Судебная палата, по просьбе Прокурора, может продлить содержание обвиняемого под стражей до рассмотрения апелляции;

    II) решение Судебной палаты, вынесенное на основании подпункта (с) (I), может быть обжаловано в соответствии с Правилами процедуры и доказывания.

    4. С соблюдением подпунктов 3 (а) и (b) исполнение решения или приговора может быть приостановлено на период времени, предусмотренный для подачи апелляции и проведения разбирательства в порядке обжалования.

    Статья 82. Обжалование прочих решений.

    Читайте так же:  Судебный приказ разъяснения

    1. Каждая из сторон в соответствии с Правилами процедуры и доказывания может обжаловать любое из следующих решений:

    а) решение в отношении юрисдикции или допустимости;

    b) решение, разрешающее или запрещающее освобождение лица, которое находится под следствием или в отношении которого ведется судебное разбирательство;

    с) решение Палаты предварительного производства действовать по своей собственной инициативе согласно пункту 3 статьи 56;

    d) решение, касающееся вопроса, который в значительной мере влиял бы на справедливое и быстрое ведение судебного разбирательства или на его результат или в связи с которым незамедлительное принятие Апелляционной палатой решения может, по мнению Палаты предварительного производства или Судебной палаты, способствовать существенному продвижению в разбирательстве дела.

    2. Решение Палаты предварительного производства, вынесенное на основании пункта 3 (d) статьи 57, может быть обжаловано заинтересованным государством или Прокурором с разрешения Палаты предварительного производства. Такая апелляция подлежит рассмотрению в безотлагательном порядке.

    3. Обжалование само по себе не влечет приостановления разбирательства, если Апелляционная палата не вынесет постановления об этом по просьбе в соответствии с Правилами процедуры и доказывания.

    4. Законный представитель потерпевших, осужденный или bona fide собственник, пострадавший в результате решения, принятого согласно статье 73, может обжаловать решение о возмещении ущерба, как это предусмотрено в Правилах процедуры и доказывания.

    Статья 83. Апелляционное производство.

    1. Для целей производства в соответствии со статьей 81 и настоящей статьей Апелляционная палата обладает всеми полномочиями Судебной палаты.

    2. Если Апелляционная палата приходит к заключению, что обжалуемое судебное разбирательство было несправедливым таким образом, что это ставит под сомнение доверие к решению или приговору, или что при вынесении обжалуемого решения или приговора были допущены существенные ошибки в факте или праве или процессуальное нарушение, она может:

    а) отменить или изменить решение или приговор; или

    b) распорядиться о проведении нового судебного разбирательства другой судебной палатой.

    Для этих целей Апелляционная палата может вернуть вопрос, связанный с фактической стороной дела, в первоначальную Судебную палату в целях его выяснения и последующего представления Апелляционной палате соответствующего заключения, или же она может сама затребовать доказательства для выяснения вопроса. Если решение или приговор обжалуется только осужденным или Прокурором от имени такого лица, то такое решение или приговор не может быть изменен с ущербом для этого лица.

    3. Если при обжаловании приговора Апелляционная палата приходит к заключению, что вынесенный приговор неадекватен совершенному преступлению, она может изменить приговор в соответствии с частью 7.

    4. Решение Апелляционной палаты принимается большинством голосов судей и оглашается в открытом заседании. В решении указываются основания его вынесения. В случае отсутствия единогласия в решении Апелляционной палаты излагаются мнения большинства и меньшинства, однако каждый судья может выступить с особым или несогласным мнением по вопросу права.

    5. Апелляционная палата может оглашать свои решения в отсутствие лица, которое было оправдано или которое было признано виновным.

    Статья 84. Пересмотр обвинительного приговора или наказания по приговору.

    1. Лицо, признанное виновным, или после его или ее смерти супруга или супруг, родители или какое-то одно лицо, живущее в момент смерти обвиняемого, которому обвиняемым были даны четкие письменные указания в отношении подачи такого иска, или Прокурор от имени такого признанного виновным лица могут ходатайствовать перед Апелляционной палатой о пересмотре окончательного решения о вынесении обвинительного приговора или наказания по приговору по следующим основаниям:

    а) обнаружились новые доказательства, которые:

    I) отсутствовали во время судебного разбирательства, и ответственность за такое их отсутствие не может быть полностью или частично возложена на сторону, обратившуюся с ходатайством; и

    II) являются достаточно важными, так что если бы они были приведены в ходе судебного разбирательства, то это, возможно, привело бы к вынесению иного вердикта;

    b) обнаружились новые факты, свидетельствующие о том, что решающее доказательство, которое было принято во внимание в ходе судебного разбирательства и от которого зависит обвинительный приговор, было ложным, сфабрикованным или фальсифицированным;

    с) один судья или несколько судей, участвовавших в вынесении обвинительного приговора или в утверждении обвинений, при рассмотрении данного дела совершили серьезный проступок или серьезное нарушение своих обязанностей, достаточно тяжкие, для того чтобы служить основанием для отрешения этого судьи или этих судей от должности согласно статье 46.

    2. Апелляционная палата отклоняет ходатайство, если считает его необоснованным. Если она определяет, что ходатайство по существу является обоснованным, то она может в случае необходимости:

    а) вновь собрать первоначальную Судебную палату;

    b) заново сформировать Судебную палату; или

    с) сохранить за собой юрисдикцию в отношении данного вопроса, с тем чтобы, заслушав стороны таким образом, как это указано в Правилах процедуры и доказывания, принять решение о том, подлежит ли решение пересмотру.

    Статья 85. Компенсация арестованному или лицу, признанному виновным.

    1. Каждый, кто стал жертвой незаконного ареста или содержания под стражей, имеет право на компенсацию, обладающую исковой силой.

    2. Если какое-либо лицо окончательным решением было признано виновным за уголовное преступление и если вынесенный ему приговор был впоследствии отменен на том основании, что какое-либо новое или вновь открывшееся обстоятельство неоспоримо доказывает наличие судебной ошибки, то лицо, понесшее наказание в результате такого признания виновным, получает законную компенсацию, если не будет доказано, что указанное неизвестное обстоятельство не было в свое время обнаружено исключительно или отчасти по его вине.

    3. В исключительных обстоятельствах, когда Суд обнаруживает неоспоримые факты, свидетельствующие о наличии грубой и явной судебной ошибки, он может по своему усмотрению присудить компенсацию в соответствии с критериями, предусмотренными в Правилах процедуры и доказывания, лицу, которое было освобождено из-под стражи после окончательного решения об оправдании или прекращения производства по этой причине.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://index.org.ru/othproj/crimcrt/st_p8.html

    Процедура исполнения решений международного уголовного суда
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here