Профилактической работы инспектора по делам несовершеннолетних

Проводим инструктаж по теме: "Профилактической работы инспектора по делам несовершеннолетних". Здесь собрана информация из авторитетных источников и даны комментарии. Однако, каждый случай индивидуален. Всегда имеются нюансы. Если есть вопросы, то вы всегда можете их задать дежурному консультанту.

Порядок действий сотрудников отделов по делам несовершеннолетних

Порядок действий

1) Инспектор ОДН при получении информации о несовершеннолетнем, пострадавшем от жестокого обращения, незамедлительно передает данное сообщение в дежурную часть для регистрации в КУСП с целью принятия соответствующих мер.

2) Начальник ОВД назначает инспектора ОДН, ответственного за рассмотрение жалоб, заявлений и сообщений, по территориальному принципу.

3) Инспектор ОДН в срок не позже трех дней посещает семью по месту жительства, изучает характеризующие материалы, проводит беседы с несовершеннолетним, его родителями и окружением, выявляет родителя (родителей), отрицательно влияющих на детей. Если несовершеннолетний госпитализирован или находится в учреждении временного пребывания, инспектор ОДН проводит опрос несовершеннолетнего по месту его пребывания.

4) Если несовершеннолетний срочно нуждается в обследовании, наблюдении и лечении, инспектор ОДН вызывает специалистов службы скорой или неотложной медицинской помощи.

5) Если по результатам проверки были выявлены условия, представляющие непосредственную угрозу жизни и здоровью несовершеннолетнего, инспектор ОДН в течение первых часов после поступления информации принимает решение о принятии мер, направленных на обеспечение безопасности:

  1. инспектор ОДН связывается с родителем (законным представителем) несовершеннолетнего, который не обвиняется в жестоком обращении, и обсуждает ресурсы семьи: возможности временно поменять место жительства или договориться с предполагаемым виновником о его переезде или другие варианты обеспечения безопасности;
  2. если ресурсы семьи не позволяют обеспечить безопасность, инспектор ОДН незамедлительно информирует ООП о выявлении условий, представляющих непосредственную угрозу для жизни и здоровья несовершеннолетнего, с целью принятия мер по обеспечению безопасности несовершеннолетнего.

6) При доставлении беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних в отдел милиции:

7) Инспектор ОДН по результатам проверки определяет наличие оснований для привлечения к ответственности родителей, отрицательно влияющих на детей, и постановки их на учет в ОДН.

8) Инспектор ОДН в установленном порядке представляет начальнику УВД предложения о постановке на учет родителя (родителей), отрицательно влияющих на детей, заводится «Учетно-профилактическая карточка». К учетно-профилактической карточке приобщаются документы в хронологическом порядке. В случае если указанные лица уже состоят на учете ОДН, производятся соответствующие отметки о правонарушении и принятых в этой связи мерах.

9) Инспектор ОДН при постановке на учет проводит беседу с несовершеннолетним, его родителями или законными представителями, разъясняют им основания постановки на учет и снятия с учета; проводят регистрацию поставленных на учет в «Журнале регистрации лиц, состоящих на учете подразделения по делам несовершеннолетних».

10) Инспектор ОДН проводит индивидуальную профилактическую работу с родителями, отрицательно влияющими на детей, и принимает меры к соблюдению прав и законных интересов детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении в связи с жестоким обращением в отношении несовершеннолетних.

11) В ходе проведения индивидуальной профилактической работы с родителями, отрицательно влияющими на детей инспектор ОДН осуществляет мероприятия по оздоровлению обстановки в семье, прекращению отрицательного влияния родителей на детей:

  1. разъясняет родителям последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей, отрицательного влияния на поведение детей либо жестокого обращения с ними;
  2. выясняет образ жизни и намерения родителей, отрицательно влияющих на детей, путем посещения семьи по месту жительства и проведения бесед;
  3. привлекают к профилактической работе с родителями лиц, способных оказать на них положительное влияние.

12) Инспектор ОДН отслеживает ход предварительного расследования в случае возбуждения уголовного дела в связи с фактом жестокого обращения в отношении несовершеннолетнего.

13) При изменении лицом, состоящим на учете ОДН, места жительства инспектор ОДН в трехдневный срок сообщает об этом в УВД по территориальности нового места жительства. Учетно-профилактическая карточка направляется в этот УВД только после получения подтверждения о прибытии выбывшего лица на новое место жительства. При получении сообщения о том, что выбывший не прибыл к новому месту жительства, материалы докладываются начальнику УВД для решения вопроса о розыске лица в установленном порядке.

14) Разрешение о снятии с учета родителей, отрицательно влияющих на детей, дается в письменном виде начальником УВД или его заместителем при наличии оснований. Основания для снятия с учета: прекращение отрицательного влияния на детей и оздоровление обстановки в семье, осуждение к лишению свободы, лишение родительских прав. О дате и основании снятия с учета производится отметка в журнале регистрации лиц, состоящих на учете подразделения по делам несовершеннолетних.

Источник: http://help-stud.ru/ref_sotrudniki_po_delam_nesovershennoletnih.php

Глава XI. Организация работы инспектора по делам несовершеннолетних органа внутренних дел, закрепленного за образовательным учреждением (школьного инспектора)

Информация об изменениях:

Приказом МВД РФ от 6 апреля 2007 г. N 338 настоящая Инструкция дополнена главой XI

Глава XI. Организация работы инспектора по делам несовершеннолетних органа внутренних дел, закрепленного за образовательным учреждением (школьного инспектора)

69. Инспектор по делам несовершеннолетних, закрепленный за образовательным учреждением*, является штатным сотрудником ПДН милиции общественной безопасности по району, городу, иному муниципальному образованию.

70. Закрепление инспектора по делам несовершеннолетних за образовательным учреждением и освобождение его от выполнения обязанностей осуществляется приказом начальника соответствующего органа внутренних дел, в обслуживании которого находится территория, на которой расположено образовательное учреждение.

71. Штатная единица школьного инспектора закрепляется за средним образовательным учреждением численностью не менее 500 учащихся с учетом оперативной обстановки на территории муниципального образования. При необходимости (стабильно напряженная криминогенная обстановка среди учащихся на протяжении нескольких лет) штатная единица школьного инспектора может быть закреплена за образовательным учреждением с меньшим числом учащихся.

Читайте так же:  Как запретить выезд ребенка за границу

В зону обслуживания школьного инспектора входят образовательное учреждение и прилегающая к нему территория, а также место жительства учащихся.

72. План и график работы школьного инспектора утверждаются начальником органа внутренних дел или его заместителем — начальником милиции общественной безопасности, по согласованию с руководителем образовательного учреждения.

73. Школьный инспектор:

73.1. Участвует в мероприятиях по предупреждению безнадзорности и беспризорности, употребления спиртных напитков, наркомании и токсикомании среди учащихся.

73.2. Проводит индивидуально-профилактическую работу с учащимися, состоящими на учете в образовательном учреждении либо в ПДН, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, и родителями или иными законными представителями названных учащихся, принимает меры по обеспечению прав и законных интересов несовершеннолетних.

73.3. Осуществляет меры по предупреждению и пресечению правонарушений и антиобщественных действий, в том числе экстремистской направленности, со стороны учащихся образовательного учреждения либо в отношении них.

73.4. Участвует в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности в зоне обслуживания.

73.5. Проводит правовую пропаганду среди учащихся и их родителей или иных законных представителей, работу по формированию у учащихся законопослушного поведения и чувства толерантности к своим сверстникам других национальностей и религиозных конфессий.

73.6. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях.

73.7. Выявляет причины и условия, способствующие безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, совершению учащимися правонарушений и антиобщественных действий.

73.8. Готовит материалы, необходимые для рассмотрения судом вопроса о возможности помещения учащихся в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

73.9. Готовит материалы о помещении учащихся в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел в случаях, предусмотренных статьей 22 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

73.10. Взаимодействует в пределах своей компетенции с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их родителями или законными представителями.

74. Школьный инспектор обязан:

74.1. Планировать и осуществлять свою деятельность с учетом организации учебного процесса в образовательном учреждении.

74.2. Регулярно, но не реже одного раза в квартал, отчитываться о результатах своей работы перед начальником ПДН органа внутренних дел, а также заместителем начальника — начальником милиции общественной безопасности органа внутренних дел.

74.3. Носить форменную одежду установленного образца при осуществлении своей деятельности в образовательном учреждении.

74.4. Докладывать начальнику органа внутренних дел о выявлении учащихся, совершивших правонарушения, группах несовершеннолетних и местах их концентрации, лицах, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и административных правонарушений, или способствующих совершению несовершеннолетними таких правонарушений, родителей либо законных представителей, злостно не выполняющих обязанности по воспитанию детей и своим антиобщественным поведением способствующих совершению ими правонарушений, для принятия к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

74.5. Проводить работу по выявлению:

74.5.1. Учащихся образовательного учреждения, находящихся в социально опасном положении, в том числе совершающих правонарушения, систематически употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные и одурманивающие вещества, а также совершающих иные антиобщественные действия.

74.5.2. Несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательном учреждении, установлению места их нахождения, в том числе путем проведения отработки жилого сектора.

74.5.3. Учащихся, причисляющих себя к молодежным объединениям противоправной направленности, установлению их связей, места сбора. Принимать меры по переориентации и разобщению антиобщественных групп несовершеннолетних, пресечению фактов отрицательного влияния на учащихся со стороны членов группы.

74.5.4. Родителей или законных представителей учащихся, не выполняющих обязанности по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних, жестоко обращающихся с ними.

74.5.5. Лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение правонарушений или антиобщественных действий, либо совершающих по отношению к ним иные противоправные деяния с целью принятия мер воздействия в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

74.5.6. Мест возможного сбыта, приобретения и потребления наркотических средств в учебном заведении и на прилегающей территории.

74.6. Участвовать в организации и проведении профилактических рейдов, операций и других профилактических мероприятий, направленных на выявление и оказание помощи несовершеннолетним и семьям, находящимся в социально опасном положении.

75. Школьный инспектор имеет право:

75.1. Участвовать в рассмотрении комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав материалов и применении мер воздействия в отношении учащихся, их родителей или законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

75.2. Участвовать в разработке плана мероприятий по организации взаимодействия образовательного учреждения с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

75.3. Принимать участие в заседаниях совета профилактики, попечительского совета, педагогического совета, иных органов самоуправления образовательного учреждения по вопросам, отнесенным к его компетенции.

75.4. Проводить совместно с администрацией образовательного учреждения мероприятия (круглые столы, дискуссии, конкурсы, сюжетно-ролевые игры и другие), направленные на формирование у учащихся нравственных качеств, патриотических чувств, здорового образа жизни.

75.5. Оказывать педагогическому коллективу организационно-методическую и правовую помощь в вопросах предупреждения безнадзорности и правонарушений среди учащихся.

75.6. Вызывать учащихся образовательного учреждения, их родителей (или законных представителей), а также посещать их по месту жительства в целях выяснения их образа жизни, связей и намерений, получения от них объяснений, проведения с ними разъяснительной работы по вопросам, отнесенным к его компетенции.

75.7. Получать в установленном порядке от администрации образовательного учреждения необходимую информацию об учащихся образовательного учреждения.

75.8. Участвовать в разработке и внедрении в практику работы образовательного учреждения программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения учащихся.

Читайте так же:  Иные об установлении фактов имеющих юридическое значение

75.9. Участвовать в организации отдыха и занятости учащихся образовательного учреждения в каникулярный период.

75.10. Вносить предложения по повышению эффективности индивидуальной профилактической работы с учащимися образовательного учреждения, их родителями (или законными представителями) руководителю образовательного учреждения и начальнику подразделения по делам несовершеннолетних органа внутренних дел.

>
Спецсообщение о факте совершения преступления несовершеннолетним
Содержание
Приказ МВД РФ от 26 мая 2000 г. N 569 «Об утверждении Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/1352537/046ca89c954ee351d44ec9f8ce6babd3/

Как стать инспектором по делам несовершеннолетних? Какое нужно образование?

Люди, далекие от силовых органов, криминала и тюремных понятий не совсем правильно представляют, чем занимается инспектор по делам несовершеннолетних. Важно знать, что данная профессия относится к одному из подразделений Министерства Внутренних Дел РФ. Деятельность и обязанности представителей подразделения подробно расписаны в приказе МВД №845.

Прежде всего работа инспектора заключается в:

  • мониторинге и учете контингента среди молодежи на участке;
  • профилактических посещениях неблагополучных семей;
  • надзоре за проблемными родителями и опекунами;
  • профилактической работе с несовершеннолетними привлеченными ранее к ответственности;
  • проведении разъяснительных лекций в школах;
  • тесной работе со школьными психологами;
  • выявлении лиц, употребляющих наркотики;
  • оформлении проблемных подростков в воспитательные учреждения с временной изоляцией.

То есть должностные обязанности инспектора ПДН полиции можно сравнить с деятельностью участкового на вверенном ему участке, только для несовершеннолетних.

Например, если в местную службу инспекции приходят жалобы или заявления на подростка, специалист проводит работу по выявлению причин поведения данного подростка, осуществляет беседы с родителями/опекунами и непосредственно с фигурантом жалоб.

Если данные действия не приводят к положительным результатам, дело рассматривает специальная комиссия по работе с подростками. Так как уголовной ответственности фигурант дела не подлежит, комиссия рассматривает альтернативные воспитательные и административные меры.

Права инспектора ПДН

Большинство граждан РФ мало подковано в юридических и правовых вопросах, поэтому на местах часто возникают спорные ситуации относительно полномочий сотрудника подразделения.

Приказ МВД предусматривает следующие полномочия:

  • вызывать несовершеннолетнее лицо и его представителей для проведения беседы;
  • подросток и его представители обязаны отвечать на интересующие работника службы вопросы;
  • имеет право задержать несовершеннолетнее лицо, доставить в отделение и удерживать там сроком до 3-х часов;
  • право проводить личный досмотр подростка.

Каждое действие (проведение беседы, задержание, выявление антисоциального контингента) записывается в рабочий журнал. Который впоследствии находится на хранении еще 5 лет, после чего утилизируется.

Требования к кандидату при трудоустройстве

Так как данная работа имеет множество спорных и тонких моментов, не каждый сможет работать в данной сфере. Вакансия предполагает социальную работу, к которой не все могут быть готовы. Требования к кандидату довольно жесткие, плюс необходимо иметь профильное образование.

Чтобы работать в службе, кандидат должен соответствовать следующим требованиям:

  • быть гражданином РФ;
  • иметь военный билет;
  • наличие юридического или педагогического образования, хотя предпочтение больше отдается лицам с юридическим дипломом;
  • не иметь судимости;
  • не иметь родственников первой очереди с судимостью.

Да, получить вакансию не так просто, придется много учиться и быть специалистом в области права и социальных контактов. Часто на службе приходится искать нестандартный подход к детям, в некоторых ситуациях проявлять гибкость, быть хорошим слушателем и психологом.

Однако служба в органах всегда хорошо поощряется со стороны государства. Сотрудники зарабатывают среднюю зарплату по своему региону, плюс идет надбавка за стаж. Получают бесплатную форму, перспективу карьерного роста, медицинскую страховку. Также работники могут ежегодно отдыхать в санаториях МВД.

Как получить должность

Как говорилось выше, чтобы стать инспектором нужно наличие высшего профессионального образования и крепкого здоровья, не только физического, но и психологического.

Видео (кликните для воспроизведения).

Так как подразделение каждый год испытывает дефицит сотрудников, получить должность довольно просто соответствуя требованиям. Для этого необходимо обратиться в городское отделение службы, если есть вакансии пройти собеседование, медицинский осмотр и предоставить документы.

При назначении на участок, начальник передает новому сотруднику всю необходимую информацию по району, в том числе журналы проводимых мероприятий.

Заключение

Чтобы стать инспектором по делам несовершеннолетних необходимо быть гражданином России, иметь профильное образование и соответствовать медицинским показаниям. Сотрудник службы следит за несовершеннолетним контингентом на вверенном ему участке, проводит профилактические работы и предпринимает меры по изоляции лиц, представляющих опасность для остального населения.

Источник: http://jurist.lawyer/voprosy/kak-stat-inspektorom-pdn.html

ОПТИМИЗАЦИЯ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ ШКОЛЬНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

В параграфе детально рассмотрен позитивный опыт выполнения должностных обязанностей школьными инспекторами полиции, сформулированы ключевые направления по организации комплексного взаимодействия школьного инспектора полиции с администрацией образовательного учреждения, внедрению в практику предупреждения правонарушений несовершеннолетних информационных агитационных стендов различной направленности, введению дополнительных фотографических и электронных видов учетов и картотек и привлечению для проведения профилактических мероприятий представителей из других служб и подразделений органов внутренних дел, представителей из иных органов и учреждений системы профилактики правонарушений несовершеннолетних.

Ключевые слова: инспектор по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, школьный инспектор полиции, правонарушения несовершеннолетних, профилактическая работа, образовательное учреждение.

В середине первого десятилетия XXI века в низовой структуре подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел были введены, помимо инспекторов по делам несовершеннолетних, дополнительные должности школьного инспектора. Введение должностей школьных инспекторов практически на всей территории Российской Федерации способствовало усилению контроля за несовершеннолетними лицами, склонными к противоправной деятельности, в школах, на прилегающей к образовательным учреждениям территории и по месту их жительства.

Читайте так же:  Обжалование вышестоящий суд решения суда

Обращаясь к оптимизации деятельности школьного инспектора полиции, рассмотрим позитивные моменты:

В связи с этим подготовка школьных инспекторов полиции должна носить универсальный, всесторонний характер и включать в себя знание не только своих должностных прав и обязанностей, но и функциональных обязанностей директора школы и социального педагога. В результате анализа должностных инструкций школьного инспектора полиции и функциональных обязанностей руководства образовательных учреждений можно придти к выводу о частичном дублировании отдельных функций сотрудника полиции и представителей руководства школы. Это создает дополнительные трудности: известны случаи перенесения функций педагогических работников (по проведению воспитательной работы в связи с нарушением дисциплины, опозданиями на занятия, неподготовленностью к занятиям, ненадлежащим внешним видом школьников, употреблением ими нецензурных выражений и иными антиобщественными проявлениями) на штатного инспектора полиции.

В настоящее время приходится констатировать, что проблема воспитательной работы в образовательных учреждениях стоит весьма остро. Решать ее можно только исключительно во взаимодействии педагогов и школьного инспектора полиции. В противном случае существует риск дезорганизации деятельности инспектора как сотрудника полиции, что приведет к недостижению поставленных целей. Во избежание возникновения таких ситуаций, а также параллелизма и дублирования в работе необходимо коллегиальное обсуждение сферы ведения и полномочий всех лиц, участвующих в процессе воспитания и обучения несовершеннолетних, разграничения их функций, четкое определение обязанностей в тех или иных нештатных ситуациях. Это будет способствовать повышению качества профессиональной деятельности всех участников воспитательного процесса, и в особенности — школьного инспектора полиции, на которого возложена ответственность за профилактику административных и иных правонарушений несовершеннолетних.

2. Немаловажное значение в деле профилактики правонарушений несовершеннолетних имеет наглядная агитация в виде информационных агитационных стендов различной направленности, а также стенной печати. Учитывая, что антиобщественное поведение школьников, как правило, начинается с нарушения дисциплины в целом, пренебрежения нормами морали и нравственности, стенгазеты в первую очередь должны содержать сведения о недопустимости индивидуальных грубых проявлений в общественных местах, о фатальных последствиях опозданий и прогулов занятий для получения полноценных знаний, о деструктивном влиянии употребления нецензурной лексики на общую культуру личности.

Информационные стенды должны также содержать сведения, проиллюстрированные цветными фотографиями, о медицинском вреде курения, употребления алкоголя и наркотиков, о социальном статусе алкоголиков и наркоманов, о санкциях: дисциплинарных — за курение на территории учебного заведения; дисциплинарных и административных — за употребление алкогольных напитков; административных и уголовных — за незаконное хранение и распространение, немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ.

При этом, учитывая, что обществознание и правоведение, как правило, изучаются в старших классах школы, целесообразно подробно указывать сведения о возрасте привлечения к административной и уголовной ответственности, обращая особое внимание на статьи Особенной части Уголовного кодекса, ответственность по которым наступает с 14 лет: убийство (ст. 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст. 112), похищение человека (ст. 126), изнасилование (ст. 131), насильственные действия сексуального характера (ст. 132), кража (ст. 158), грабеж (ст. 161), разбой (ст. 162), вымогательство (ст. 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (ст. 166), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (ч. 2 ст. 167), терроризм (ст. 205), захват заложника (ст. 206), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 207), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (ч. 2 ст. 213), вандализм (ст. 214), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (ст. 226), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (ст. 229), приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст. 267).

Кроме агитационных стендов, представляется целесообразным для более подробного ознакомления с личностью школьного инспектора полиции подготовить стенд с биографическими данными, положительно характеризующими его личность, разместив его в месте, доступном для ознакомления не только учащимся, но и родителям.

Основным критерием эффективности указанной деятельности является периодическое обновление стендов на основе анализа действительного положения вещей в школьном коллективе, поскольку с точки зрения психологической науки формальность в деле стимулирования достижения позитивных результатов может привести к обратному, и эффективность усилий по воспитанию несовершеннолетних в духе соблюдения законности может быть сведена к минимуму.

Немаловажным является и фактор координации действий в указанном направлении как администрации школы, так и инспектора по делам несовершеннолетних, закрепленного за ней.

3. Активная деятельность по введению дополнительных фотографических и электронных видов учетов и картотек и иных информационных технологий в отчетно-статистическую деятельность подразделений по делам несовершеннолетних, по нашему мнению, также положительно скажется на динамике противоправных проявлений лиц исследуемой категории. Как отмечено выше, в подразделениях по предупреждению правонарушений несовершеннолетних ведутся два основных вида учета: учетнопрофилактические карточки и учетно-профилактические дела, разрешение на их заведение дается (в письменном виде) начальником территориального органа внутренних дел или его заместителем.

С модернизацией технической оснащенности подразделений по делам несовершеннолетних на основе вышеуказанных бумажных учетных документов в некоторых подразделениях создаются автоматизированные базы данных, позволяющие быстро проводить выборку как конкретного лица, так и определенного массива правонарушителей из числа лиц, не достигших восемнадцатоетия, по любым имеющимся критериям, что практически невозможно сделать оперативно при обработке большого количества карточек вручную. Тем не менее, на наш взгляд, представляется очевидной необходимость дальнейшего, более углубленного развития этих новых видов учетов в целях получения более полной и достоверной информации о деятельности подразделений по делам несовершеннолетних, отражающей в том числе и прогрессивный опыт. В этом отношении хорошо зарекомендовала себя электронная алфавитная картотека на несовершеннолетних, ведущаяся в настоящее время в некоторых подразделениях по делам несовершеннолетних, в том числе и школьными инспекторами полиции.

Читайте так же:  Достоинства полного товарищества

В некоторых подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел разработана и ведется электронная картотека учета по кличкам (как на лиц, учтенных в алфавитной картотеке, так и на иных несовершеннолетних, чьи клички стали известны в процессе работы). Здесь также используется алфавитный порядок, и при наличии у одного лица нескольких кличек в таблице заполняются строки на каждую из них.

Источниками сведений для электронной алфавитной картотеки и картотеки учета по кличкам являются учетные документы на несовершеннолетних, материалы об административных правонарушениях, материалы уголовных дел, протоколы заседаний комиссий по делам несовершеннолетних, сведения, полученные в результате проведения рейдов, бесед.

Помимо вышеперечисленных дополнительных видов учета в некоторых подразделениях по делам несовершеннолетних территориального органа внутренних дел также ведутся фотоальбомы и электронные фотоальбомы, систематизированные по полу, возрасту, месту жительства. Как правило, все листы альбома заполнены, единообразны, фотографии не имеют никаких пояснительных надписей, а только лишь номер. Список лиц, изображенных на фотографиях, ведется отдельно.

Работа инспектора по делам несовершеннолетних, закрепленного за образовательным учреждением, по профилактике и предупреждению преступлений и административных правонарушений ведется в постоянном взаимодействии с другими подразделениями органа внутренних дел, поэтому сотрудники иных подразделений имеют возможность постоянно пользоваться вышеуказанными картотеками как при проведении профилактических мероприятий, так и при раскрытии и расследовании преступлений: по кличкам и неполным данным, приметам устанавливаются лица, подозреваемые в совершении преступлений, а сотрудниками уголовного розыска, следователями и дознавателями фотоальбомы часто используются для предъявления потерпевшим и свидетелям с целью установления преступников.

4. Рассматривая привлечение для проведения профилактических мероприятий представителей из других служб и подразделений органов внутренних дел, представителей из иных органов и учреждений системы профилактики правонарушений несовершеннолетних, следует отметить, что ежедневное присутствие школьного инспектора полиции в образовательном учреждении приводит к своего рода «привыканию» к регулярным профилактическим мероприятиям с его стороны, поэтому общение с другими сотрудниками полиции будет иметь соответствующий позитивнопрогрессивный эффект.

Важную роль, на наш взгляд, в наставлении несовершеннолетних правонарушителей на путь исправления и строгого соблюдения ими норм права могут сыграть беседы, проводимые практическими работниками органов внутренних дел с богатым послужным списком, боевым, а также большим жизненным опытом.

В данном контексте предлагается посредством писем, подписываемых начальником территориального органа внутренних дел, приглашать на ознакомительные и профилактические беседы с учащимися сотрудников мобильных отрядов особого назначения, участвовавших в боевых действиях на Кавказе, руководите телей подразделений органов внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, награжденных за успешное проведение операций ведомственными и государственными наградами, отличившихся сотрудников подразделений вневедомственной охраны, Государственной инспекции безопасности дорожного движения и иных подразделений полиции.

Публичное освещение профилактической деятельности как органов внутренних дел, так и других субъектов государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений лиц, не достигших совершеннолетия, заключается в доведении соответствующей информации до самой аудитории несовершеннолетних правонарушителей, что будет способствовать, во-первых, выполнению соответствующими лицами своих должностных обязанностей; во-вторых, повышению качества превентивной работы по правонарушениям несовершеннолетних; в-третьих, дальнейшей переориентации прежде всего подростков, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних.

К сожалению, на практике все обстоит иначе. Представители органов и учреждений системы профилактики правонарушений несовершеннолетних не изъявляют желания выступать с лекциями в образовательных учреждениях ввиду загруженности либо отсутствия достаточного опыта публичных выступлений. Факты выступления государственных, муниципальных и негосударственных представителей органов и учреждений системы профилактики правонарушений несовершеннолетних в образовательном учреждении с беседами или лекциями профилактической направленности, как правило, либо связаны с персональным интересом (ребенок учится или член семьи работает в школе и т.п.), либо обусловлены личными контактами со школьным инспектором полиции, что, как нам представляется, существенно снижает возможности профилактики и предупреждения правонарушений несовершеннолетних.

Итак, к настоящему моменту, когда положительный опыт работы школьных инспекторов полиции по субъектам Российской Федерации уже накоплен, назрела острая необходимость, аккумулировав воедино позитивные моменты деятельности данных подразделений полиции, разработать и внедрить в практику новый концептуальный подход к осознанию и решению организационных, системно-правовых и методологических проблем, возникающих при организации деятельности школьных инспекторов полиции, использовав обозначенные выше прогрессивные моменты и рекомендации в целях дальнейшего повышения эффективности деятельности инспекторов по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, закрепленных за образовательными учреждениями.

Источник: http://studref.com/365106/pravo/optimizatsiya_form_metodov_raboty_shkolnyh_inspektorov_organov_vnutrennih

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2018

СОЦИАЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАБОТЫ С ПОДРОСТКАМИ ИНСПЕКТОРА ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Преступность несовершеннолетних, имеет свои специфические особенности. Данная преступность в отличии от взрослой отличается высокой степенью активности и динамичностью. Люди, совершающие преступления в подростковом возрасте, трудно поддаются исправлению и перевоспитанию.

Таким образом, профилактическая деятельность выдвигает на первый план компонент изучения личности несовершеннолетнего, требующего индивидуального подхода со стороны каждого из субъектов профилактики.[6]

Данная модель рассчитана на несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения в возрасте с 16 до 18 лет.

Модель состоит из трех этапов, включающих в себя:

Первый этап – первичная профилактика;

Второй этап — вторичная профилактика;

Третий этап – критерии оценки деятельности.[8]

Правовые основы модели составляют: Концепция ООН о правах ребенка, Приказ МВД России от 15.10.2013 N 845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации», Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».Введение модели профилактической работы с несовершеннолетними, совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания возникает из-за необходимости регламентации практики профилактической работы сотрудников ПДН по типовым нарушениям, которые совершают несовершеннолетние в области административного законодательства, а также введения четких критериев оценки деятельности работы ПДН по данному направлению.

Читайте так же:  Панфилову принадлежала на праве собственности двухкомнатная квартира

В настоящий момент проблемы профилактической работы ПДН по административным правонарушениям, совершаемыми несовершеннолетними носят многоаспектный характер. Но на практике возникает проблема отсутствия конкретной модели профилактической деятельности сотрудников ПДН в данной сфере.[5]

Задачами ПДН по профилактике, предупреждении и пресечении административных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними являются:

1. Предупреждение правонарушений и антисоциальных поступков подростков;

2. Выявление и устранение причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

3. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий;

4.Улучшению взаимодействия с представленными выше организациями, по вопросам профилактики административных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.

Обозначив перечень задач, стоящих перед службой ПДН по вопросам предупреждения и пресечения административных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, можно определиться с методикой деятельности индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, совершившими административные правонарушения. Первичная профилактика – меры, направленные на предотвращение негативных факторов, влияющих на проявление девиантного поведения (биологических, социально-экономических и др.)

Профилактика предусматривает решение еще не возникших проблем.

На ранних стадиях проявлений склонности к девиантному поведению, данную функцию выполняют такие социальные институты как семья, учреждения образования, правоохранительные органы в лице родителей, учителей, социальных педагогов и психологов, сотрудников ПДН, а также система организации досуговой деятельности и т.п.

На этом этапе сутью профилактики заключается в создание для несовершеннолетнего, условий удовлетворять свои ментальные и витальные потребности законными способами, а также своевременное и качественное правовое информирование о недопустимом поведении и негативных последствиях, которые могут повлечь административные взыскания.

В данном плане работы, в рамках реализации первичной профилактики административных правонарушений несовершеннолетних, сотрудниками ПДН, совместно с администрацией школы необходимо реализовать следующие мероприятия:

Проведение родительских собраний по вопросам совершения правонарушений среди подростков, а также об ответственности несовершеннолетних.

Осуществление рейдов по территории обслуживания с привлечением родительского патруля по выявлению обучающихся, нарушающих общественный порядок.

Проведение лекций с обучающимися на правовую тематику.

Профилактическая работа с подростками, состоящими на ВШУ и учёте в ПДН.

Выявление подростков, у которых проявляется склонность к употреблению наркотических, токсических средств и алкоголя.

Вторичная профилактика — комплекс мер, направленных на работу с несовершеннолетними, совершившими административные правонарушения, в возрасте от 16 до 18 лет. Основными задачами вторичной профилактики являются: работа с несовершеннолетними, которые уже совершили административные правонарушения, и недопущение двойной превенции по более тяжким статьям КоАП РФ и УК РФ.

Данный этап профилактической работы возникает с момента совершения административного правонарушения несовершеннолетним в возрасте.

К осуществлению вторичной профилактики осуществляется привлечение — комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, социальные педагоги и психологи школы (если несовершеннолетний учится), работодатели (если несовершеннолетний работает), родители (при условии сохранения эмоциональных связей между ними и ребенком).

Согласно приказу МВД России № 1040 от 31.12.2013 г. «Вопросы оценки деятельности территориальных органов МВД России», критерием оценки деятельности службы ПДН оценивается как отрицательная динамика преступлений совершенных несовершеннолетними от общей доли предварительно расследованных, так и отрицательная динамика количества несовершеннолетних совершивших преступления.

Данные критерии оценки деятельности не учитывают работу сотрудников ПДН по профилактики административных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, которые составляют основной объем работы по отношению к уголовным преступлениям.

Как вариант решения этой проблемы предлагается введение отрицательной динамики рецидивных (совершенных повторно в течении года, после момента совершения первого правонарушения) административных правонарушений и как следствие реальный контроль деятельности инспекторов ПДН по профилактике правонарушений.

Несмотря на широкий спектр функций, сосредоточенных у службы ПДН и остальных органов профилактики правонарушений несовершеннолетних, данная профилактика в последнее время испытывает серьезные проблемы. Опыт деятельности на данном направлении, в частности службы ПДН, доказывает, что успешное решение данной проблемы может быть достигнут только согласованными усилиями целого ряда государственных и общественных структур.

Значимую роль в данном процессе возлагается на административно-правовое предупреждение правонарушений несовершеннолетних, поскольку оно обычно позволяет оказать необходимое воспитательное воздействие на несовершеннолетнего правонарушителя еще на ранней стадии, однако данный вид предупредительной работы с несовершеннолетними нуждается в существенной корректировке.

Список литературы:

Приказ МВД России от 15.10.2013 N 845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации»

Евсеева И.Г., О важности понимания гуманистических ценностей при подготовке будущих инспекторов ПДНВ сборнике: Профессиональное образование сотрудников органов внутренних дел. Педагогика и психология служебной деятельности: состояние и перспективы. Сборник научных трудов Международной конференции, посвященной празднованию 15-летия Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя . 2017. С. 391-394.

Евсеева И.Г., Правовое воспитание как условие позитивной социализации подростков с девиантным поведением, В сборнике: Правовое воспитание молодежи: семья и социум. Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. 2017. С. 223-226.

Бочкарева Г.Г. Психология подростков-правонарушителей // Советская юстиция. 2011. № 22. С. 52.

Мещерякова Е.И., К вопросу о совершенствовании профилактической деятельности подразделений по делам несовершеннолетних Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки» ВАК, 2014 г.

Кузьмина Ю.А, Майорова С.А, Социальная работа подразделений по делам несовершеннолетних по профилактике беспризорности и безнадзорности в Нижнем Новгороде, 2016.

Солдатов Н.С., Подготовка сотрудников подразделения по делам несовершеннолетних МВД РФ к профилактике девиантности. Диссертация на соискание степени кандидата педагогических наук, 2009.

Актуальные проблемы профилактики административных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними Авдеева А.Ю , 2015 г.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://scienceforum.ru/2018/3040/3085

Профилактической работы инспектора по делам несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here