Комиссия по нарушению прав человека

Проводим инструктаж по теме: "Комиссия по нарушению прав человека". Здесь собрана информация из авторитетных источников и даны комментарии. Однако, каждый случай индивидуален. Всегда имеются нюансы. Если есть вопросы, то вы всегда можете их задать дежурному консультанту.

Комиссия по нарушению прав человека

Гражданская комиссия по правам человека (ГКПЧ) — это некоммерческая общественная организация, которая занимается расследованием и преданием гласности нарушений прав человека в области психиатрии.

Тысячи людей ежегодно обращаются в ГКПЧ, чтобы сообщить о злоупотреблениях и преступлениях в психиатрии, о неправомерном лишении свободы, мошенничестве, сексуальном насилии, бесчеловечном обращении и жутких условиях в психиатрических учреждениях. ГКПЧ документирует все эти злоупотребления и преступления и помогает людям донести сведения о них до соответствующих органов власти. Комиссия также проводит более широкое расследование деятельности психиатров, например, мошенничество со страховками, высокий уровень смертности в психиатрических учреждениях, незаслуженное навешивание на детей диагностических ярлыков типа «ребенок с психическими отклонениями» и подсаживание на психиатрические препараты миллионов людей.

За последние десять лет расследования, проведённые ГКПЧ, привели к судебному преследованию тысяч психиатров, психологов и работников сферы охраны психического здоровья. Это подтолкнуло законодателей и страховые компании к тому, чтобы прекращать финансирование преступных психиатрических практик и проводить законы о защите граждан от психиатрии.

Благодаря действиям ГКПЧ были спасены тысячи жертв психиатрии, восстановлены законные и гражданские права пациентов, приняты законы о психиатрической помощи, ограничивающие произвольное применение электрошока и психохирургии и запрещающие использование этих диких методик на детях, а в законодательство были внесены изменения, в соответствии с которыми случаи половой агрессии психиатров в отношении пациентов рассматриваются как уголовные преступления. Сотни людей, выживших после того как они побывали в руках психиатров, получили компенсации на сумму в десятки миллионов долларов за понесённый ими ущерб.

Источник: http://www.cchr.ru/

Права человека

Комиссия ООН по правам человека

Ст. 68 Устава требует от Экономического и Социального Совета (ЭКОСОС) создать комиссии в экономической и социальной областях и по поощрению прав человека, а также такие другие комиссии, которые могут потребоваться для выполнения его функций. В связи с этим Комиссия ООН по правам человека была создана как «функциональная комиссия» на первой сессии ЭКОСОС в 1946 г.

Первоначально Комиссия состояла из девяти основных членов, действовавших в личном качестве. Сегодня она состоит из представителей 53 государств-членов, избранных ЭКОСОС на трехлетний срок по следующей региональной квоте: 15 от африканских государств, 12 от азиатских государств,11 из государств Латинской Америки и Карибского моря, десять из Западной Европы и других государств, и пять от восточноевропейских государств. Советский Союз и затем Российская Федерация входили в состав Комиссии непрерывно с 1947 г. и до наших дней, в апреле 2003 г. мандат России был продлен еще на три года.

Комиссия заседает один раз в год в Женеве в течение шести недель, начиная с середины марта.

В 1947 г. Комиссия собралась впервые. Ее основной функцией была разработка проекта Всеобщей декларации прав человека. Комиссия выполнила эту задачу в течение одного года.

В первые 20 лет своей работы (1947-1966) Комиссия сконцентрировала свои действия на установлении стандартов. Основываясь на Всеобщей декларации, Комиссия работала над составлением двух пактов о правах человека: Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (ПЭСКП) и Международного пакта о гражданских и политических правах (ПГПП), которые были приняты Генеральной Ассамблеей в 1966 г.

Однако уже на первой сессии Комиссии рассматривался и вопрос о необходимых процедурах рассмотрения сообщений. Установленные тогда процедуры с годами совершенствовались, а сфера их применения расширялась. В 1959 г. Экономический и Социальный Совет ООН принял Резолюцию 728F (XXVIII) о том, что конфиденциальный перечень сообщений, которые представляются в ООН и содержат жалобы на нарушение прав человека, должен передаваться на рассмотрение Комиссии по правам человека и Подкомиссии по предупреждению дискриминации и защите меньшинств.

Авторы сообщения не упоминаются в перечне, если они не заявили о том, что не возражают против оглашения своего имени. Государства, о которых идет речь в сообщениях, получают копии этих сообщений, а их ответы также направляются Комиссии по правам человека.

В 1967 году Экономический и Социальный Совет своей Резолюцией 1235 (XLII) уполномочил Комиссию по правам человека и Подкомиссию по предупреждению дискриминации и защите меньшинств «изучать информацию относительно грубых нарушений прав человека и основных свобод. во всех странах».

Совет постановил, чтобы Комиссия в надлежащих случаях «произвела тщательное изучение ситуаций, которые свидетельствуют о систематическом нарушении прав человека», представила доклад и сделала рекомендации Совету в отношении этих нарушений». Хотя процедура, введенная Резолюцией 1235, изначально была направлена главным образом против апартеида, в настоящее время она широко используется и при иных массовых и систематических нарушениях прав человека.

Достигнутый прогресс наиболее ярко характеризуется тем, что в начале своей деятельности Комиссия вообще не имела полномочий по осуществлению каких-либо действий в отношении жалоб по правам человека и сознавала это. За прошедшие десятилетия Комиссией разработаны сложные механизмы и процедуры (реализуемые посредством специальных докладчиков и рабочих групп), которые ориентированы на страны или на проблемы.

Они разработаны для контроля за исполнением государствами международных норм в области прав человека и исследования сообщений о нарушениях прав человека, в том числе и через миссии по установлению фактов во всех странах. В семидесятые и восьмидесятые годы реализация этих механизмов, а также механизм и процедуры установления фактов стали центром внимания Комиссии.

В девяностые годы Комиссия также уделила большое внимание обеспечению консультативных услуг и технической помощи с целью преодоления препятствий для всеобщего осуществления прав человека.

Много внимания было уделено проведению в жизнь экономических, социальных и культурных прав, включая право на развитие и право на достойный уровень жизни. Комиссия акцентировала свою деятельность также на защите прав уязвимых групп в обществе, таких как меньшинства и коренные народы, женщины и дети.

В марте и апреле 2003 года в Женеве прошла пятьдесят девятая сессия Комиссии по правам человека. Круг участников сессии был широким, и в ней приняли участие не только ее 53 государства-члена, но и почти все остальные члены Организации Объединенных Наций, выступавшие в качестве наблюдателей.

Специальные докладчики и независимые эксперты подготовили доклады по нескольким странам и темам, касающимся гражданских, культурных, экономических, политических и социальных прав.

В их число входили отдельные доклады, затрагивающие чрезвычайно важные проблемы в области прав человека, касающиеся конкретных страновых ситуаций, и содержащие информацию, которая может быть использована для разработки комплексных подходов к поддержанию мира и безопасности, господства права и устойчивого развития. Комиссия приняла большое число резолюций и решений.

Читайте так же:  Сила постановлений пленума верховного суда

Источник: http://isfic.info/rights/zapra30.htm

Права человека

Комиссия по правам человека при Президенте Российской Федерации

Согласно Конституции России (п.2 ст.80) Президент Российской Федерации является гарантом, прав и свобод человека и гражданина. При вступлении в должность Президент приносит народу присягу, в которой он клянется при осуществлении своих полномочий уважать и охранять права и свободы человека и гражданина.

Для реализации своих полномочий Президент учреждает различные органы. Среди таких органов — Комиссия по правам человека.

Впервые Комиссия была образована Указом Президента в сентябре 1993 г. Председателем Комиссии был утвержден С.А.Ковалев, депутат Государственной Думы. Комиссия просуществовала более двух лет, в начале 1996 года самораспустилась в связи с несогласием многих членов Комиссии с действиями Президента России в Чеченской Республике. В течение нескольких месяцев Комиссия не функционировала.

В мае 1996 г. Президент Российской Федерации Б.Н.Ельцин утвердил своим Указом сформированный заново состав Комиссии. Председателем Комиссии был утвержден В.А. Карташкин, доктор юридических наук, профессор.

12 июля 2002 года Указом Президента РФ В.В.Путина председателем Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации назначена Э.А.Памфилова, а в октябре 2002 г. утвержден новый состав Комиссии.

Председатель и члены Комиссии работают на общественных началах.

Комиссия по правам человека при Президенте Российской Федерации является совещательным и консультативным органом при Президенте и содействует реализации главой государства его конституционных полномочий гаранта прав и свобод человека и гражданина.

Среди задач, которые стоят перед Комиссией, стоят и задачи содействия совершенствованию механизма обеспечения и защиты прав и свобод личности; содействие координации деятельности органов государственной власти по реализации государственной политики в области обеспечения и защиты прав человека и гражданина. Для выполнения возложенных на Комиссию задач ей предоставлены значительные полномочия.

Она осуществляет подготовку проектов указов, распоряжений, поручений и обращений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина; вносит Президенту страны предложения о совершенствовании механизма защиты прав личности; участвует в подготовке законопроектов, регулирующих данные вопросы; участвует в разработке международных договоров и в подготовке материалов для докладов в международные организации в соответствии с обязательствами Российской Федерации, составляет общие ежегодные и специальные доклады о соблюдении прав человека и гражданина в Российской Федерации.

Комиссия наделена правом запрашивать информацию от различных организаций, получать объяснения от соответствующих должностных лиц.

Комиссия также рассматривает направленные ей обращения граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, а также учреждений и организаций, содержащие информацию о фактах систематических нарушений прав и свобод человека и гражданина. Комиссия может по собственной инициативе проверять информацию о случаях нарушений прав и свобод человека и гражданина, а также об отдельных фактах ущемления прав человека и гражданина, представляющих особую общественную опасность.

Жалобы, поступающие в Комиссию, рассматриваются ее членами и небольшим штатом сотрудников. Комиссия не может вынести по жалобе обязательное решение. Часть жалоб с заключениями Комиссии направляется в судебные и правоохранительные органы, различные министерства и ведомства, по другим — даются разъяснения по правовым вопросам, затронутым в них.

Комиссия контролирует ход разрешения многих жалоб и обращений; с целью проверки посещает различные министерства, ведомства, учреждения уголовно-исполнительной системы и следственные изоляторы. Орган государственной власти и его должностные лица, получившие рекомендации и заключения Комиссии, обязаны в установленный срок рассмотреть их и уведомить Комиссию о принятом решении.

В отличие от требований к жалобе в Конституционный Суд, к Уполномоченному по правам человека какой-либо «жесткой» формы жалобы, сроков обращения, правил приемлемости и т.п. Комиссией не установлено.

Ежегодно Комиссия получает более 4 тыс. обращений граждан. По значительному числу обращений принимаются конкретные меры по восстановлению нарушенных прав.

Комиссии по правам человека в субъектах РФ

Указом Президента Российской Федерации от 13 июня 1996 г. «О некоторых мерах государственной поддержки правозащитного движения в Российской Федерации» было рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации образовать в соответствующих субъектах Российской Федерации комиссии по правам человека с функциями, аналогичными функциям Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации.

Комиссии создаются при главах администраций субъектов Российской Федерации и оказывают им помощь и содействие в соблюдении и защите основных прав и свобод российских граждан. Комиссии также рассматривают поступающие жалобы и принимают возможные меры для защиты и восстановления нарушенных прав граждан. Ныне более чем в 60 регионах страны созданы такие комиссии.

Источник: http://isfic.info/rights/zapra102.htm

Обращения

Как обратиться?

Деятельность Уполномоченного дополняет существующие институты защиты прав и свобод граждан. Уполномоченный не заменяет те государственные органы, которые призваны обеспечить защиту и восстановление нарушенных прав и свобод. Обращаться к Уполномоченному по правам человека в РФ следует тогда, когда исчерпаны все иные правовые возможности, но вы не удовлетворены принятым решением. В этом случае вы можете обратиться к Уполномоченному, жалуясь уже на те органы, которые, по вашему мнению, неправильно рассмотрели ваше дело или неправомерно отказали в решении.

Уполномоченный не рассматривает жалобы на решения палат Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Уполномоченный рассматривает жалобы граждан Российской Федерации и находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

Подача жалобы Уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации не является основанием для отказа в принятии аналогичной жалобы к рассмотрению Уполномоченным.

Жалоба (обращение, заявление) в письменном виде на имя Уполномоченного по правам человека в РФ должна сопровождаться копиями решений, принятых по жалобе, рассмотренной в судебном или административном порядке.

(495) 607-19-22, (495) 607-34-67.

Телефон приемной в Москве:

Юридические консультации специалистами рабочего аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации (согласно ежемесячному графику, публикуемому на сайте):

Адрес: 119121 Российская Федерация, г. Москва, Смоленский бульвар, д. 19, стр. 2.

Источник: http://ombudsmanrf.org/contact/content/cases

Комиссия по правам человека

Комиссия по правам человека создана в соответствии с Уставом СНГ 1993 г. и Положением об этой комиссии 1993 г. Комиссия рас­сматривает письменные сообщения государств Содружества о нару­шениях прав человека. Комиссия также правомочна рассматривать индивидуальные петиции (см. также Конвенцию СНГ о правах и основных свободах человека 1995 г.).

Читайте так же:  День принятия постановления кассационной инстанции

Давая согласие на юридическую обязательность договоров о пра­вах человека, СССР, как правило, делал оговорки о непризнании компетенции международных органов рассматривать сообщения о нарушении нашим государством обязательств по соответствующим конвенциям. В 1991 г. наше государство сняло оговорки к некоторым договорам о правах человека.

56. Европейский суд по правам человека: структура, компетенция.

Европейский суд по правам человека (англ. European Court of Human Rights, фр. Cour européenne des droits de l’homme) — международный судебный орган, юрисдикция которого распространяется на все государства-члены Совета Европы, ратифицировавшие Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод, и включает все вопросы, относящиеся к толкованию и применению конвенции, включая межгосударственные дела и жалобы отдельных лиц.

Его юрисдикция распространяется на Россию с 5 мая 1998 года.

Европейский Суд по правам человека, не являющийся постоянным судом, имеет штаб-квартиру в Страсбурге. Как правило, он заседает в течение недели в каждом месяце.

Суд состоит из такого числа судей, которое равно числу государств — членов Совета Европы, и не может иметь в своем составе более одного гражданина одного и того же государства-члена. Судьи избираются на девятилетний срок Парламентской Ассамблеей из списков, насчитывающих по три кандидата, представляемых государствами. В течение срока своих полномочий они не должны занимать должностей, не совместимых с независимостью, беспристрастностью и требованиями этого поста.

Суд может рассматривать дела только в отношении государств, признавших его обязательную юрисдикцию или согласившихся на передачу конкретного дела в Суд. Дела могжет передавать в Суд государство. После 1 октября 1994 г., когда вступил в силу Протокол 9 к Конвенции, дело могут передавать в Суд также лицо, группа лиц или неправительственная организация.

Если дело передает в Суд сам податель жалобы в соответствии с Протоколом 9, то группа в составе трех судей, включая судью, избранного от заинтересованного государства, может принять единогласное решение о том, что дело не будет рассматриваться Судом; в этом случае решение по делу принимает Комитет министров. Заявитель и его адвокат могут участвовать в разбирательстве, проводимом Судом, и представлять памятные записки и устные аргументы в ходе слушаний.

Для рассмотрения дел Суд образует камеры из девяти судей. Членами камеры ex officio становятся председатель или заместитель председателя, а также судья —гражданин государства, являющегося стороной в споре. Если «национальный судья» не может заседать или берет самоотвод, то соответствующее государство может назначить специального судью. Имена остальных членов камеры определяются по жребию. Образованная таким образом камера может, а при некоторых обстоятельствах должна отказаться от своей юрисдикции в пользу Большой камеры в составе девятнадцати судей, которая в исключительных случаях, в свою очередь, может отказаться от своей юрисдикции в пользу пленарного заседания Суда.

Суд рассматривает дело на основе письменных замечаний и устных заявлений участников процесса. Вначале процедура является письменной и предусматривает представление памятных записок и других документов; затем Суд обычно проводит слушания, которые в принципе являются открытыми.

После слушаний судьи проводят прения за закрытыми дверями и решают большинством голосов, имело ли место нарушение Конвенции. Если нарушение выявлено, то Суд может также предоставить справедливое возмещение потерпевшей стороне, включая компенсацию за моральный и материальный ущерб и возмещение издержек и расходов.

Судьи могут выражать особые мнения (с согласием или несогласием), которые прилагаются к решению. Решение обычно объявляется публично председателем Суда. Оно является окончательным и обжалованию не подлежит. Ответственность за выполнение решений Суда несет Комитет министров Совета Европы.

К настоящему времени на рассмотрение Суда было вынесено около 510 дел, касавшихся широкого круга вопросов, включая следующие:

— применение телесных наказаний (в школах или по приговору суда);

— различные формы содержания под стражей (лиц, страдающих психическими заболеваниями, подозреваемых в терроризме, бродяг);

— право обращения в суд по гражданским и уголовным делам;

— длительность судебного разбирательства;

— различные процессуальные аспекты уголовного правосудия;

— споры по вопросам социального обеспечения (страхование здоровья, промышленные аварии);

— правовой статус незаконнорожденных детей и их родителей;

— доступ родителей к детям, находящимся на попечении государства;

— законы о деятельности гомосексуалистов;

— правовое положение транссексуалов;

— меры, связанные с иммиграцией, депортацией и выдачей;

— прослушивание телефонных разговоров и перлюстрация корреспонденции;

— свобода выражения своего мнения, включая свободу прессы и свободу художественного творчества;

— свобода участия в деятельности профсоюзов;

— права собственности (контроль за арендной платой, экспроприация, национализация)[6].

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8621 —

| 7454 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/10_220523_komissiya-po-pravam-cheloveka.html

Гражданская комиссия по правам человека: итоги года в сфере «психиатрии»

Одна из наиболее тяжелых сфер с точки зрения состояния прав человека — это сфера душевного здоровья. Нарушения основополагающих прав и свобод здесь порой укореняются на уровне закона, а возможность выявить большинство преступлений весьма затруднена тем, что люди часто зависят от руководства всевозможных интернатов, больниц и т.д.

Гражданская комиссия по правам человека, как правозащитная организация именно в этой сфере некоторое время назад избрала своей стратегией не только помощь конкретным пострадавшим, но и искоренение репрессивного законодательства. Благо, наличие в России Конституционного суда позволяет экономить порой массу времени и сил на то, чтобы добиться каких-то позитивных изменений.

2009 год начался с того, что 27 февраля Конституционный суд РФ признал неконституционными ряд положений Гражданского процессуального кодекса РФ, которые позволяли лишать людей дееспособности заочно, даже без их извещения о том, что кем-то инициирована подобная процедура.

В результате в Гражданской комиссии по правам человека подобралась череда таких случаев, когда человек, как правило, пожилой, случайно узнавал, что он несколько месяцев назад (а то и — лет) был лишен судом дееспособности по заявлению кого-то из его родственников.

Особенно анекдотичным вышло дело жительницы Подмосковья Яшиной М., которую один и тот же судья, в одном случае- допустил к участию в слушании по жилищному спору с сыном, а в другом- даже не вызвал в слушание по заявлению сына о лишении ее дееспособности, так как сын сообщил в заявлении, что она не может явиться в суд по состоянию здоровья. Разница во времени составила несколько дней. Лишение дееспособности означает, что человек сам утрачивает возможность распоряжаться своими правами (фактически- самой своей жизнью), вся власть над ним переходит в руки назначенного опекуна, который нередко и выступал инициатором лишения дееспособности для лишения своих «проблем» с жильем или будущим наследством.

Читайте так же:  Ходатайство о проведение судебно медицинской экспертизы

После принятия данного Постановления в России начались процессы по пересмотру таких заочно принятых решений о лишении дееспособности. Правда, эти процессы «пошли» лишь там, где сами недееспособные потребовали этого от суда. Между тем, количество таких заочных решений может составлять десятки тысяч- известны случаи, когда они принимались на основании заявлений интернатов и других социальных учреждений, лишавших помещенных в них людей буквально «пачками».

Тем не менее, положения Гражданского процессуального кодекса РФ утратили силу с момента оглашения 27 февраля этого Постановления, и новые заявления о лишении дееспособности уже рассматриваются с привлечением к участию самих людей, чья дееспособность подвергается сомнениям.

Прямо сейчас одно такое дело проходит в Октябрьском районном суде Екатеринбурге, где дееспособности пытается лишить своего 40-летнего сына мать, опасаясь, что он «продаст квартиру», тогда как сын имеет собственную семью, жену и ребенка. Дело длится уже больше пятый месяц.

Другое важнейшее решение Конституционного суда РФ, также принятого по обращению гражданина с помощью Гражданской комиссии по правам человека- это Определение от 05.03.09г., окончательно поставившее точку в спорах о том, распространяются ли гарантии о лишении свободы без суда на срок не более 48 часов на принудительные госпитализации в психиатрические стационары.

Как указал в этом Определении Конституционный суд РФ, такие насильственные госпитализации приравниваются к лишению свободы и потому не позднее чем через 48 часов, как это и предусмотрено ст. 22 Конституции РФ, cуд должен либо одобрить такое лишение свободы, либо отменить. В любом случае, если человек находится в психбольнице против воли свыше 48 часов, и судебной санкции к этому моменту не получено, он подлежит освобождению.

Реализация данного вывода Конституционного суда идет тяжело: известны случаи, когда психбольницы продолжают удерживать «пациентов поневоле» дольше этого срока, указывая, что раз они направили заявление в суд, то закон «соблюден».

В настоящее время Гражданской комиссией по правам человека настойчиво привлекается внимание к тому, чтобы конституционные положения в этой сфере соблюдались неукоснительно. Обращения соответствующего содержания направлены в органы власти Свердловской области и Российской Федерации.

По мотивам одного такого обращения было проведено оперативное совещание с участием представителей психиатрической больницы №3 и прокуратуры Орджоникидзевского района. По одному из подобных дел, когда уже после оглашения Определения от 05 марта 2009 года женщину продержали в психушке по заявлению дочери гораздо больше положенных 48 часов подано заявление о возбуждении уголовного дела по ст. 128 УК РФ — «незаконное помещение в психиатрический стационар».

Свою поддержку реализации положений Определения Конституционного суда от 05.03.2009г. по обращению Гражданской комиссии по правам человека выразила и Уполномоченный по правам человека Свердловской области Татьяна Мерзлякова.

Еще один важнейший аспект внедрению высоких правовых стандартов с области прав человека, особенно в сфере душевного здоровья — это просвещение, и, в более широком смысле — образование о правах и законодательстве в этой сфере.

С этой точки зрения особенно важным видится инициатива юридического факультета Гуманитарного университета в Екатеринбурге, по чтению цикла лекций «Права человека в сфере душевного здоровья» студентам-юристам нескольких курсов, которое проведено адвокатом, сотрудничающим с комиссией, кандидатом юридических наук Ю.Ершовым.

Видео (кликните для воспроизведения).

Гражданская комиссия по правам человека расследует и предает гласности нарушения прав человека в сфере психиатрии. Комиссия работает плечом к плечу с организациями и общественными деятелями, которые стоят на тех же позициях и имеют общую цель — привести в порядок сферу лечения душевных болезней.

Международная Гражданская Комиссия по Правам Человека была основана в 1969 году церковью Саентологии в целях расследования и обнародования нарушений психиатрами прав человека, а также для того, чтобы очистить область лечения душевных болезней. Сегодня она имеет более 130 отделений в 31 стране мира. Членами комиссии являются врачи, адвокаты, педагоги, деятели искусства, бизнесмены, правозащитники. Не предоставляя медицинской или правовой поддержки, Гражданская комиссия работает в тесном взаимодействии с врачами и поддерживает их. Основной мишенью Гражданской комиссии является мошенническое использование субъективных «диагнозов», в которых отсутствует какая-либо научная или медицинская достоверность. Основываясь на этих фальшивых диагнозах, психиатры оправдывают и прописывают «лечебные меры», угрожающие жизни, включая препараты, изменяющие сознание, которые скрывают подспудные проблемы человека и тем самым препятствуют его восстановлению.

Гражданская комиссия работает в соответствии со Всеобщей декларацией прав человека ООН, в частности, её следующими положениями, которые психиатры нарушают повседневно:

Статья 3: Каждый человек имеет право на жизнь, свободу и на личную неприкосновенность.
Статья 5: Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным, или унижающим его достоинство обращению и наказанию.
Статья 7: Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона.

Посредством лживых диагнозов, порочащих психиатрических ярлыков, законов о принудительной госпитализации, жестокого, бесчеловечного «лечения», тысячам людей отказывают в их неотъемлемых правах человека. Это система, которая иллюстрирует собой попрание прав человека. Гражданская комиссия вдохновила и организовала многие сотни реформ, свидетельствуя перед законодательными собраниями, проводя общественные слушания по поводу психиатрических злоупотреблений, а также работая со средствами массовой информации, правоохранительными структурами и общественными деятелями по всему миру.

Источник: http://zagr.org/501.html

Право на подачу индивидуальной жалобы в международные органы. Примеры

Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. Контрольный механизм. Европейский суд по правам человека. Порядок принятия и рассмотрения индивидуальных жалоб

Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 и 12 протоколов к ней (контрольный механизм складывается из Европейского суда по правам человека и Комитета министров Совета Европы).

Задачи этих органов в отношении контроля за соблюдением прав и основных свобод человека (рассмотрение заявлений государств о возможных нарушениях другими государствами – участниками положений Конвенции, а также рассмотрение индивидуальных заявлений).

До вступления в силу Протокола № 11 в ноябре 1998 г. система контрольных органов также включала Европейскую комиссию по правам человека (принимала заявления государств – участников Конвенции и индивидуальные заявления против них; упразднена и на основе Комиссии и уже существующего Суда был создан единый Европейский суд по правам человека; установлено безусловное право подачи петиций частными лицами, не нуждаясь в особом заявлении государств – участников Конвенции).

Читайте так же:  Ограничение дееспособности граждан по решению суда

Задача Комиссии состояла в достижении мирного урегулирования споров в области соблюдения прав человека (если мирного урегулирования не удавалось достичь, Комиссия готовила доклад, в котором высказывала мнение о наличии факта нарушения государством – ответчиком положений Конвенции, и направляла его в Комитет министров; в течение 3 месяцев после получения доклада Комиссия или заинтересованные государства могли передать дело на рассмотрение в Европейский суд по правам человека).

Европейский суд по правам человека – главная инстанция, осуществляющая защиту прав и свобод человека в рамках Совета Европы (в его ведении находятся все вопросы, касающиеся толкования и применения Конвенции и протоколов к ней).

Перед подачей жалобы в Суд необходимо строгое соблюдение нескольких условий, указанных Конвенцией:

1) предметом жалобы могут быть только права, гарантируемые Конвенцией или протоколами к ней (в перечне отсутствуют некоторые новые права (право на социальное обеспечение и др.));

2) жалоба может исходить только от самого потерпевшего (даже в случае, когда жалобу подает объединение лиц, каждый должен доказать свои конкретные личные претензии);

3) жалоба должна быть подана не позднее чем через 6 месяцев после окончания рассмотрения вопроса компетентным государственным органом;

4) жаловаться можно только на те нарушения, которые имели место после даты ратификации Конвенции государством – участником (РФ ратифицировала Конвенцию в 1998 г.);

5) для того, чтобы жалоба была признана приемлемой по существу, заявителем должны быть исчерпаны все внутригосударственные средства защиты своего права (прежде всего судебные средства такой защиты).

Суд может принимать жалобы от любого ф/л, любой неправительственной организации или любой группы частных лиц, утверждающих, что явились жертвами нарушения одним из государств – участников Конвенции их прав, признанных Конвенцией или протоколами к ней (государства – участники Конвенции не должны препятствовать эффективному осуществлению этого права).

Суд не принимает к рассмотрению индивидуальную жалобу:

1) если она является анонимной;

2) если она по существу аналогичной той, которая уже была рассмотрена Судом, или уже является предметом другой процедуры международного разбирательства или урегулирования и если она не содержит новых относящихся к делу фактов;

3) может объявить неприемлемой любую жалобу, если сочтет ее несовместимой с положениями Конвенции или протоколов к ней, явно необоснованной или злоупотреблением права жалобы (может отклонить жалобу, которую сочтет неприемлемой на любой стадии разбирательства)

Если заявление не принимается Судом к рассмотрению, решение относительно наличия факта нарушения государством – ответчиком положений Конвенции принимается Комитетом министров (обращается к государству – нарушителю с предложением принять меры для восстановления нарушенного права и его соблюдения).

Судьи Европейского суда по правам человека избираются по 1 от государств – участников Конвенции на 6 лет с правом переизбрания (избираются Парламентской ассамблеей Совета Европы большинством голосов из списка, включающего 3 кандидатов от государства; участвуют в работе Суда в личном качестве, не представляя интересы государства, гражданами которого являются; могут отстраняться от должности решением 2/3 голосов других судей о том, что он перестает соответствовать предъявляемым требованиям (независимость, беспристрастность и не занятость другими делами)).

Решение Суда носит окончательный характер и обжалованию не подлежит (Суд вправе возобновить разбирательство, по сведениям о новых и вновь открывшихся обстоятельствах, которые могли бы оказать влияние на исход дела) (решение принимается большинством голосов, если разделились поровну – голос председателя Суда – решающий).

Компетенция Суда (под его юрисдикцию попадают любые дела о толковании и применении Конвенции, возбужденные в установленном порядке; Суд также может по просьбе Комитета министров выносить консультативные заключения по юридическим вопросам, касающимся толкования положений Конвенции и протоколов к ней).

Окончательное постановление Суда направляется Комитету министров, осуществляющему надзор за его исполнением (следит за своевременной выплатой денежной компенсации, а также за тем, как государство – участник Конвенции исправляет расхождения норм его внутреннего права или позиции судебной практики со стандартами Совета Европы).

Юридически решение, вынесенное судом обязательно только для государства – ответчика по делу, но нередко значимость решений Суда воздействует на право и судебную практику других государств – участников Конвенции.

Ратификация Конвенции и признание юрисдикции Суда означает, что деятельность органов государственной власти государств – участников Конвенции, включая судебные, не должна противоречить положениям Конвенции.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: http://studopedia.ru/7_115785_pravo-na-podachu-individualnoy-zhalobi-v-mezhdunarodnie-organi-primeri.html

Электронная приемная

Письменное обращение необходимо направлять непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Уполномоченный по правам человека в городе Москве не вправе принимать решения, отнесенные к компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц, организаций города Москвы.

Деятельность Уполномоченного по правам человека в городе Москве дополняет существующие формы и средства защиты прав и свобод человека и гражданина, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод человека и гражданина.

Уполномоченный по правам человека в городе Москве (далее – Уполномоченный) рассматривает жалобы на решения или действия (бездействие) органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц, организаций города Москвы, государственных и муниципальных служащих, нарушающие права и свободы человека и гражданина, а также иные обращения, касающиеся нарушения прав и свобод человека и гражданина.

Жалоба Уполномоченному может быть подана гражданином, в том числе иностранным гражданином, лицом без гражданства, находящимся на территории города Москвы (далее – заявитель), полагающим, что решениями или действиями (бездействием) органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц, организаций города Москвы, государственных и муниципальных служащих были нарушены его права и свободы.

Уполномоченный не вправе рассматривать жалобы

— на действия (бездействие), решения федеральных правоохранительных органов (прокуратуры, следственного комитета, и т.д.);

— на нарушение прав, свобод и законных интересов в иных субъектах Российской Федерации, кроме города Москвы.

— на действия (бездействие) граждан, организаций, не находящиеся в ведомственном подчинении органов исполнительной власти города Москвы (в том числе, коммерческие банки, коммерческие организации, предоставляющие платные юридические услуги, страховые компании и т.д.).

Уполномоченный не вправе разрешать споры между гражданами, хозяйствующими субъектами.

Уполномоченный не вправе оценивать принятое судом решение на предмет его законности и обоснованности, а также не вправе рассматривать жалобы на судебные акты, как вступившие, так и не вступившие в законную силу (судебные акты обжалуются в сроки и в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, в вышестоящие судебные инстанции, наделенные соответствующими полномочиями).

Читайте так же:  Акт судебно медицинской экспертизы

Уполномоченный не может являться участником уголовного судопроизводства.

Уполномоченный и его аппарат не вправе по собственной инициативе вступать в гражданское дело, которое рассматривается судом первой инстанции, в порядке статьи 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в целях дачи заключения по делу в рамках своих полномочий, а лишь в случае привлечения его судом к участию в деле. Если Уполномоченный и его аппарат не были привлечены к участию в деле судом первой инстанции, вступить в процесс на стадии апелляционного, либо кассационного обжалования судебного акта они не вправе.

Уполномоченный не наделен правом обращения в суд с иском в защиту интересов конкретных граждан, либо неопределенного круга лиц. Уполномоченный и специалисты аппарата не представляют интересы физических и юридических лиц в суде по доверенности.

Жалоба Уполномоченному должна быть подана не позднее истечения года со дня предполагаемого нарушения прав и свобод человека и гражданина или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении. Уполномоченный вправе принять к рассмотрению жалобу, поступившую позднее указанного срока, если сочтет уважительной причину его пропуска.

Жалоба может быть подана заявителем лично, через его законного представителя (полномочия законного представителя должны быть подтверждены соответствующими документами) или уполномоченного представителя (полномочия уполномоченного представителя должны быть подтверждены надлежаще оформленной доверенностью).

Жалобы в интересах третьих лиц без надлежащего удостоверения полномочий действовать в их интересах к рассмотрению не принимаются.

Жалоба может быть подана следующими способами:

— через «ФОРМУ ПОДАЧИ ОБРАЩЕНИЙ» на официальном сайте Уполномоченного;

— через приемную аппарата Уполномоченного (в дни и часы приема, указанные в разделе «КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ» на официальном сайте Уполномоченного);

— через почтовое отделение.

Жалоба может быть индивидуальной или коллективной, должна быть написана на русском языке и содержать:

— наименование государственного органа, в который она направляется, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

— фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя;

— почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации (в случае подачи жалобы в электронном виде через «ФОРМУ ПОДАЧИ ОБРАЩЕНИЙ», в жалобе указывается адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме);

— изложение существа решений или действий (бездействие), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы (в случае, если решения или действия (бездействие) обжаловались в судебном или административном порядке, к жалобе должны быть приложены копии соответствующих решений);

— личную подпись заявителя и дату.

Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента ее поступления.

Права Уполномоченного при получении жалобы:

— принять жалобу к рассмотрению;

— разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;

— передать жалобу в органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностным лицам, в организации города Москвы, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу;

— отказать в принятии жалобы к рассмотрению, мотивировав свою позицию (отказ в принятии жалобы к рассмотрению обжалованию не подлежит).

К сведению заявителей:

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное постановление, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

В случае, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов и гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В аппарате Уполномоченного по правам человека в городе Москве организован личный прием граждан руководящими сотрудниками по следующему графику:

Название структурного подразделения

ФИО, должность

Время приема

Управление по защите прав и законных интересов несовершеннолетних

Ярославская О.В.

Начальник Управления – Уполномоченный по правам ребенка в городе Москве

2 (второй) четверг

Управление по защите прав и законных интересов несовершеннолетних

Гринь А.В.

Заместитель начальника управления

2 (второй) понедельник

Отдел управления делами Уполномоченного

Калиниченко И.Н.

Бодрова А.М.

Заместитель начальника отдела

Отдел по содействию защите прав и свобод граждан

Кочетова Т.Н.

1 (первый) вторник

Ганиева Д.Р.

Заместитель начальника отдела

Штыков А.Ю.

Заместитель начальника отдела

3 (третий) вторник

Отдел информационно-аналитической работы и документооборота

Левин С.В.

4 (четвертый) четверг каждого месяца

Личный прием граждан начальниками структурных подразделений аппарата Уполномоченного по правам человека в городе Москве проводится ТОЛЬКО по предварительной записи по телефону +7 (495) 957-05-85.

Личный прием граждан иными руководящими сотрудниками аппарата Уполномоченного по правам человека в городе Москве, указанными в графике, проводится без предварительной записи.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://ombudsman.mos.ru/ru/feedback/index.html

Комиссия по нарушению прав человека
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here