Содержание
- 1 «Об образованиии в Российской Федерации»
- 2 Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
- 3 Комиссия по делам несовершеннолетних разрешение
- 4 Задачи и функции КДН и ЗП
- 5 Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
- 6 Протокол комиссии по делам несовершеннолетних
- 7 В Совфеде предложили изменить закон о комиссиях по делам несовершеннолетних
«Об образованиии в Российской Федерации»
Рнформационный портал РїРѕ внедрению эффективных организационно-управленческих Рё финансово-экономических механизмов, структурных Рё нормативных изменений, новаций
Вы здесь
Нет, согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в данном случае не требуется. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав наделена полномочием давать согласие на отчисление обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, в двух случаях – при применении к нему отчисления в качестве меры дисциплинарного взыскания и в случае оставления им общеобразовательной организации (ч. 9 ст. 43, ч. 6 ст. 66 Федерального закона № 273-ФЗ). Аналогичные нормы содержатся в Примерном положении о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденном постановлением Правительства РФ от 6 ноября 2013 г. № 995 (п. 7 «в» — полномочия муниципальных комиссий).
После получения основного общего образования обучающиеся самостоятельны в выборе организации, осуществляющей образовательную деятельность, форм получения образования и форм обучения (п. 1 ч.1 ст. 34 данного Федерального закона). Однако ответственность за освоение ими программы среднего общего образования возлагается на их законных представителей (п. 1 ч. 4 ст. 44 данного Федерального закона).
Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 297-ФЗ статья 11 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции
Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 11 настоящего Федерального закона
Информация об изменениях:
1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
Законом субъекта Российской Федерации полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав могут наделяться органы местного самоуправления.
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляют деятельность на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляющие деятельность на территориях муниципальных образований этих субъектов Российской Федерации, в случае, если органы местного самоуправления указанных муниципальных образований не наделены полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные органами местного самоуправления, осуществляют деятельность на территориях соответствующих муниципальных образований субъектов Российской Федерации.
Порядок создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими деятельности определяется законодательством субъекта Российской Федерации.
Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав утверждается Правительством Российской Федерации.
ГАРАНТ:
См. также Положение о Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденное постановлением Правительства РФ от 6 мая 2006 г. N 272
2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции:
1) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
2) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
Информация об изменениях:
Подпункт 3 изменен с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ
3) рассматривают вопросы, связанные с отчислением несовершеннолетних обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и иные вопросы, связанные с их обучением;
Информация об изменениях:
Подпункт 4 изменен с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ
4) обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
6) подготавливают и направляют в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) на территории соответствующего муниципального образования;
Информация об изменениях:
Пункт 2 дополнен подпунктом 7 с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ
7) осуществляют иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 26 апреля 2016 г. N 113-ФЗ в пункт 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения
Порядок принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта (в том числе перечень документов, представляемых для принятия решения, сроки их рассмотрения комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав), форма документа, содержащего данное решение, утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть обжаловано в суд.
Информация об изменениях:
Статья 11 дополнена пунктом 2.2 с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ
2.2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 489-ФЗ в пункт 3 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
3. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимают постановления по отнесенным к их компетенции в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи вопросам, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.
Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении.
Источник: http://base.garant.ru/12116087/9d78f2e21a0e8d6e5a75ac4e4a939832/
Комиссия по делам несовершеннолетних разрешение
За совершение правонарушения несовершеннолетнего ребенка могут поставить на учет в КДН и привлечь к административной ответственности его родителей.
Расскажем о профилактических мерах, которые помогут избежать дальнейших негативных последствий в жизни нарушителей, и выясним, как можно избежать постановки на учет.
Содержание статьи:
За что ребенка могут поставить на учет в КДН – все причины
Несовершеннолетнего россиянина могут направить на учет в комиссию в различных случаях.
Например, основанием для постановки на учет подростка может служить:
- Распитие спиртных напитков.
- Употребление наркотических или психотропных веществ.
- Привлечение к уголовной ответственности ранее. При этом ребенок может находиться под домашним арестом, иметь подписку о невыезде. За ним просто необходим контроль.
- Освобождение из учреждения закрытого типа, там, где подросток отбывал наказание.
- Вынесение судебного решения о том, что ребенку требуется находиться под присмотром специалистов КДН в воспитательных целях.
- Условное наказание.
- Амнистия.
- Побег из образовательного учреждения – интерната, детского дома.
- Совершение преступления, наказание за которое не может быть в полной мере осуществлено в силу возрастных ограничений ребенка.
Напомним, что дети отвечают за свои поступки и действия с 14 и с 16-летнего возраста. Именно с таких лет ребенка могут поставить на учет.
Контролировать детей могут не только из-за их проступков, но и действий их родителей (ст. 5.35 КоАП РФ).
Детей могут поставить на учет, если родители:
- Были лишены родительских прав, но потом вернули их через суд и стараются исправиться.
- Не исполняли — или не исполняют — своих обязанностей, как родители.
- Злоупотребляли алкоголем.
- Принимали наркотические или психотропные препараты, вещества.
- Привлекали детей к совершению преступлений.
Постановка на учет не может быть беспричинной. Если вы или ваш ребенок попал в вышеуказанные списки, то подростка могут поставить на учет в КДН.
Порядок постановки детей на учет в комиссии по делам несовершеннолетних
Постановка на учет – процесс непростой. Он определяется особым порядком и происходит таким образом:
- Задержание ребенка и оформление протокола.
- Передача документации на рассмотрении в КДН.
- Вынесение постановления, в котором будет указано, ставят ли на профучет ребенка, его родителей, или нет. Срок вынесения решения – 10 дней. За это время специалисты могут пригласить пообщаться подростка и родителей. Постановление не может быть субъективным мнением одного работника комиссии.
- Направление постановление начальнику отделения полиции вашего города или района. Именно он должен подтвердить постановку на учет — или отклонить.
- Утверждение постановления в ПДН. Данное подразделение располагается на базе полицейского участка. Если было решено поставить ребенка на учет, то специалист ПДН оформляет на него карту. В документы вносится вся подробная информация о подростке и его родителей.
После этого считается, что несовершеннолетний стоит на учете. С ним проводится воспитательная, профилактическая работа.
Меры воздействия на родителей и детей имеет ли право КДН выносить решение о наказании, и каком?
В комиссию входят лица, специалисты, которым разрешено воздействовать на детей.
Это могут быть руководители школ, психологи, работники органов опеки и попечительства, полицейские, представители местной власти и даже помощник прокурора, в обязанности которого входит надзор за делом, где фигурируют подростки.
Меры воздействия на детей и их родителей могут быть осуществлены именно этими лицами. Не стоит забывать, что специалисты ведут документацию — и о применяемых мерах отчитываются.
Главными методами воздействия являются:
- Устная беседа с ребенком, семьей.
- Письменные запросы , в которых будет зафиксировано поведение ребенка. Например, специалист может направить запрос тренеру в секцию, которую посещает подросток, и узнать, как он ведет себя со сверстниками, как занимается.
- Рейд по месту жительства ребенка. Работники имеют право приехать домой, посмотреть, в каких условиях проживает ребенок, пообщаться с родителями и сделать заключение. Особенно часто данная мера применяется к неполным, малообеспеченным семьям или к тем, где родители не исполняют своих обязанностей по поводу воспитания детей, ухода за ними.
- Выявление важных факторов и оформление решений . Например, специалист КДН может вынести решение, хватает ли семье денежных средств, чтобы обеспечить ребенка всем необходимым для учебы, досуга, да и в целом жизни.
- Направление ребенка в закрытое учебное учреждение с целью получения им профессионального образования. Специалист может направить подростка в СУВУЗТ, где он сможет получить образование, а также будет находиться под присмотром взрослых. Данная мера может быть принята в отношении подростков, которые не могут находиться в семьях, с родителями, лишенными родительских прав или попросту не исполняющими своих обязанностей.
- Направление ребенка в Центр временной изоляции , созданный специально для работы с трудными подростками. Это — самая жесткая мера, но ее могут применять уже с 14 лет. Для направления ребенка в данное учреждение необходимо судебное решение.
В ЦВИНП могут направить, если несовершеннолетний:
- Сбежал из учреждения, в которое его направили ранее по решению КДН.
- Не следит за своими действиями и может навредить окружающим.
- Бродяжничает.
- Не имеет родителей и постоянного места жительства. Не путайте с постоянной пропиской, у ребенка должен быть дом!
- Скрывает свою личность — или личность нарушителя не установлена.
Для направления в данное учреждение нужны весомые причины. Специалисты КДН, как правило, передают документы инспекторам ПДН, которые в свою очередь собирают документацию в судебные органы.
То есть, работники КДН не выносят данное решение о наказании, а лишь рекомендуют, как поступить в сложившейся ситуации.
Только суд может вынести решение, правильно ли будет направить ребенка в такое учреждение и на какое время.
Чем грозит ребенку и родителям постановка на учет в комиссии по делам несовершеннолетних?
Последствия постановки на учет в КДН для ребенка существуют.
Не скажем, что они значительны и серьезны, но все-таки — есть.
Перечислим, что грозит ребенку:
- Проблемы с поступлением в вузы государственных структур . Например, поступающие в институты МВД, ФСБ или правоохранительных органов должны иметь исключительное прошлое, без профилактических учетов и т.п. Так как ребенок числился на учете, то его вряд ли возьмут учиться в такое образовательное учреждение.
- Внутришкольный контроль. Внимание к детям будет уделяться повышенное. Если произойдет какой-либо инцидент, то, прежде всего, проверяться будет трудный ребенок. Например, это может касаться обычного повреждения имущества – в школе разбили окно. Даже если ребенок там не был замечен, а его сверстники уверяют обратное, все равно будет определяться, смог ли его совершить несовершеннолетний, стоящий на учете.
- Повышенное внимание к родителям. Если ребенок стоит на учете не по своей вине, то надзор будет осуществляться не только по отношению к нему, но и обязательно к его родителям.
- Трудности в трудоустройстве. Ребенку, который стоял когда-то на учете в КДН и ПДН могут отказать, например, в работе охранного предприятия или другой, где требуется ношение оружия, водительское удостоверение. Рассматриваться данный отказ будет с учетом нахождения в прошлом ребенка в наркологическом, психиатрическом диспансере.
- Психологическое, эмоциональное воздействие со стороны сверстников . На ребенка могут тыкать пальцем, не общаться с ним, избегать. Зачастую дети, стоящие на учете в КДН, находят общий язык с такими же правонарушителями.
Лучше избегать постановки на учет, чтобы потом не возникало данных последствий!
Можно ли избежать постановки ребенка на учет в КДН – рекомендации родителям
Родители, которым не безразлична судьба своего чада, должны всячески убедить специалиста не ставить ребенка на учет.
Можно добиться этого, опираясь на характеристики, взятые от классного руководителя, тренера по секции, куда ходит ребенок, и даже соседей.
Стоит сначала побеседовать с работником комиссии — вдруг проступок подростка не такой уж и серьезный, и можно «отделаться» беседой с ним.
В том случае, когда постановка на учет неизбежна, родители должны:
- Прийти в назначенный день на комиссию.
- Предоставить характеристики, грамоты, награды, которые имеет ребенок, чтобы сформировать положительное мнение о нем у специалистов комиссии.
- Сформировать у работников КДН положительное мнение и о себе, как родителе, заверить и убедить специалистов в том, что нарушение, совершенное ребенком, больше не повториться и вы поможете ему исправиться.
На учет можно попасть только после повторных или серьезных нарушений, поэтому на единичном случае могут не заострять внимания. Обычно с ребенком и родителями проводят беседу.
Помните, о некоторых важных нюансах:
- Если на КДН вынесли решение, с которым вы не согласны, то в течение 10 дней вы можете обжаловать его через судебную инстанцию.
- Снять ребенка с учета можно через полгода. Для этого следует написать письменное обращение в свободной форме, где указать, что ребенок исправился и не нуждается в контроле со стороны специалистов.
- Члены комиссии могут и сами снять ребенка с учета, если он больше не нарушит закон.
- Совершеннолетние граждане снимаются с учета автоматически.
- Те, кто отбыл наказание условно, по истечении указанного срока снимаются с учета.
Итак, теперь вы знаете, что делать, если вашего ребенка поставят на учет.
Если же на учете числилась семья, то родителям можно предоставить справку с работы, письменное обращение от органов опеки и попечительства, соседей о том, что они выполняют свои обязательства.
Остались вопросы? Просто позвоните нам:
Санкт-Петербург
8 (812) 627-14-02;
Москва
8 (499) 350-44-31
Последние новости
Индексация пенсий работающим пенсионерам в 2020 году — свежие новости
Пенсии работающих пенсионеров наконец-то будут тоже проиндексированы – об этом сообщила Сопредседатель профильной рабочей группы по Конституции России Талия Хабриева. Напомним, что пенсии трудящихся пенсионеров, в том числе имеющих инвалидность, не индексировались с 2016 года. Это было обусловлено сложной экономической ситуацией в стране, но вовсе не было справедливо – об этом говорили и сами пенсионеры, и эксперты из ПФР и соцзащиты.
Изменения в ОМС в 2020 году – новые анализы в списке бесплатных, новые правила лечения
Финансирование медицинского обслуживания каждого застрахованного россиянина с января 2020 года увеличено до 12699 рублей — с 11800 рублей в 2019 году, а территориальные фонды ОМС будут получать финансирование, исходя из числа застрахованных граждан. С 1 января 2020 года вступили в силу новые правила лечения и обследования по полису ОМС, которые утверждены правительством России в конце 2019 года. Какие анализы можно сделать бесплатно, какие правила нахождения в стационаре и поступления на лечение введены в действие?
Льготы и пенсии с 1 февраля 2020 года – индексация пособий и надбавок, новые выплаты
С 1 февраля некоторые категории льготников и пенсионеров ждет очередное повышение пособий. Ожидается увеличение ежемесячной денежной выплаты, некоторых видов социальной финансовой помощи, а также набора социальных льгот. На сколько увеличатся пособия и пенсии с 1 февраля 2020 года?
Задачи и функции КДН и ЗП
Районная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав:
1) осуществляет полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы;
2) принимает участие в разработке проектов правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;
3) организует контроль, обследования и проверки условий содержания, воспитания, обучения и применения труда несовершеннолетних в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
4) обращается в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних, направляет в суд материалы на родителей, законных представителей несовершеннолетних в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей по содержанию, воспитанию, образованию, защите прав и интересов несовершеннолетних;
а) представление органа управления образовательного учреждения о переводе обучающегося, достигшего возраста 15 лет, на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение; об оставлении несовершеннолетним образовательного учреждения при достижении им возраста 15 лет до получения основного общего образования; об исключении обучающегося, достигшего возраста 15 лет, из образовательного учреждения. В случае исключения обучающегося из образовательного учреждения принимает меры по продолжению им обучения или его трудоустройству;
б) представление работодателя о расторжении трудового договора с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации). В случае расторжения трудового договора с несовершеннолетним работником принимает меры по его трудоустройству;
в) жалобы и заявления несовершеннолетних, их родителей, законных представителей и иных лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних;
а) несовершеннолетнего, совершившего действие, за которое установлена административная ответственность;
б) несовершеннолетнего, совершившего общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
в) несовершеннолетнего, совершившего антиобщественные действия;
г) родителей, законных представителей несовершеннолетнего в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетнего;
д) других категорий лиц, предусмотренных федеральным законодательством, рассматривает материалы и дела, применяет меры воздействия в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы, и принимает решения:
а) о направлении несовершеннолетних, имеющих проблемы в обучении и поведении, с согласия их родителей, законных представителей, а в случае, если несовершеннолетний достиг возраста 15 лет, — с его согласия в реабилитационные учреждения различных видов и типов в порядке, установленном федеральным законодательством;
б) о проведении профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими спиртные напитки, наркотические средства, психотропные вещества, привлекавшимися к административной ответственности, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, освободившимися из мест лишения свободы;
7) вносит предложения в органы опеки и попечительства о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
8) реализует иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Основными задачами комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав являются:
1) осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних;
2) организация контроля за предоставлением несовершеннолетним условий содержания, воспитания, образования, охраны здоровья, социального обеспечения и иных социальных услуг;
3) принятие мер к обеспечению защиты несовершеннолетних от физического, сексуального, психологического и иных форм насилия, от вовлечения несовершеннолетних в разовые антиобщественные действия — употребление наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, спиртных напитков, занятие бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц, не являющиеся преступлением или административным правонарушением;
4) участие в организации работы по выявлению безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних; родителей; опекунов, попечителей, приемных родителей (далее — законные представители), не выполняющих обязанности по содержанию, воспитанию и образованию несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение; учет лиц данных категорий;
5) выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности и правонарушениям несовершеннолетних;
6) осуществление мер по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7) рассмотрение материалов в отношении несовершеннолетних, совершивших противоправные деяния до достижения возраста, с которого наступает ответственность, а также рассмотрение дел о поведении, отклоняющемся от дозволенного правовыми нормами или нормами морали, и об антиобщественных действиях;
8) осуществление функции административной юрисдикции в отношении несовершеннолетних, их родителей, законных представителей;
9) иные задачи, определенные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
Комиссии имеют право:
1) запрашивать и бесплатно получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для своей работы сведения;
2) приглашать должностных лиц, специалистов и граждан для получения от них информации и объяснений по рассматриваемым вопросам;
3) привлекать для участия в работе представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также других заинтересованных лиц;
4) вносить представления в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам, затрагивающим права и законные интересы несовершеннолетних;
5) вести прием несовершеннолетних, их родителей, законных представителей и иных лиц;
6) ставить перед уполномоченными на то органами вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан в случае невыполнения ими постановлений, определений комиссий и непринятия мер по выполнению представлений комиссий;
7) ходатайствовать перед судом:
а) о неприменении наказания, применении более мягкого наказания, об условном осуждении и применении других мер, предусмотренных федеральным законодательством в отношении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности;
б) о досрочном выпуске несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа;
8) ходатайствовать перед должностными лицами воспитательной колонии об изменении условий отбывания наказания несовершеннолетнего и применении к нему предусмотренных Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации мер поощрения;
9) применять установленные федеральным законодательством меры воздействия к несовершеннолетнему, совершившему противоправное действие;
10) применять установленные федеральным законодательством меры воздействия к родителям, законным представителям несовершеннолетнего, иным лицам за нарушение его прав и законных интересов;
11) иные права, установленные федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
Источник: http://filevsky-park.mos.ru/the-commission-on-affairs-of-minors-and-protection-of-their-rights/tasks-and-functions-dvs-and-rfp/
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
Полномочия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:
— рассматривает материалы (дела) о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
— рассматривает дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей (иных законных представителей), иных лиц в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области об административных правонарушениях.
— направляет в суд иски об ограничении и лишении родительских прав;
— готовит совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа;
— изучает условия воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних, обращения с ними в учреждениях системы профилактики, учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также в семьях, находящихся в социально опасном положении;
— выявляет причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизму, правонарушениям, гибели и травматизму, вовлечению их в совершение противоправных деяний;
— проводит правовое просвещение в сфере прав и обязанностей несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
— рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
— обеспечивает межведомственную координацию при проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
— согласовывает исключение и перевод несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из образовательной организации в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
— согласовывает расторжение трудового договора (контракта) работодателя с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя;
— оказывает помощь в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений.
Инстаграм комиссии по делам несовершеннолетних
Деятельность Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав обеспечивает управление по делам несовершеннолетних
Уважаемые жители!
Если вы имеете информацию о детях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и семьях, находящихся в социально опасном положении, звоните!
Координаты органов и учреждений системы профилактики:
Протокол комиссии по делам несовершеннолетних
Советы юристов:
3.1. Здравствуйте, Александр!
Если Вы не расписывались в протоколе, то Вам следует обратиться в Прокуратуру с заявлением о незаконных действиях полиции.
Составление протокола и опрос ребёнка должен проводиться в присутствии законного представителя (родителей).
10.3. Согласно статье 53 Федерального закона О полиции такую жалобу вы можете подать начальнику этого сотрудника так и в прокуратуру но совсем не факт что ваша жалоба не позволит передать протокол на рассмотрении КДН Тогда вам придется на КДН доказывать неправомерность составления протокола.
Ответ про ФССП неверный
КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) — об административных правонарушениях, предусмотренных статьям
5.35 —
13.1. Нужно ли мне как родителю являться в комиссию,
Обязательно нужно явиться
что будет если я проигнорирую и не пойду.
Ребёнка постоят на учёт в ПДН, а вас привлекут к отствтенности по статье 5.35 КОАП
14.2. Обязательно
«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.03.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 31.03.2017)
«»КоАП РФ, Статья 25.3. Законные представители физического лица
1. Защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права, осуществляют их законные представители.
2. Законными представителями физического лица являются его родители, усыновители, опекуны или попечители.
3. Родственные связи или соответствующие полномочия лиц, являющихся законными представителями физического лица, удостоверяются документами, предусмотренными законом.
4. Законные представители физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего имеют права и несут обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом в отношении представляемых ими лиц.
5. При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном лицом в возрасте до восемнадцати лет, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя указанного лица.
16.1. Вполне возможно что на первый раз Вам будет вынесено предупреждение.
Статья 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 5] [Статья 5.35]
1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
18.2. Здравствуйте! По поводу с вузом у вас точно проблем не будет. Вам лучше сходить. Так будет лучше.
Будут ли в дальнейшем проблемы при поступлении в вуз? Почему сразу не назначают штраф, а отправляют на комиссию? Ведь административная ответственность наступает с 16 лет
26. Мне 17 лет, весной был получен штраф за курение на территории учебного заведения.
Была проведена беседа в комиссии по делам несовершеннолетних. Сейчас застали за курением на нейтральной территории (не общественное место). Завели протокол. Могут ли меня поставить на учёт?
29. Из овд поступил административный протокол на несовершеннолетнего (14 лет) за совершение ч.
1 ст 12.1.КОАПРФ, а) может ли комиссия по делам несовершеннолетних привлечь к ответственности законных представителей? Б) какие есть основания для проведения с несовершеннолетним индивидуальной проф работы?
В Совфеде предложили изменить закон о комиссиях по делам несовершеннолетних
Меры, необходимые для совершенствования законодательства, регулирующего деятельность комиссий по делам несовершеннолетних (КДН), стали предметом обсуждения 20 июня в ходе парламентских слушаний в Совете Федерации.
Слушания открыла заместитель председателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Елена Мизулина. Она привела статистику, согласно которой система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в России включает в себя более 129 тысяч организаций и учреждений. При этом Мизулина напомнила, что комиссии по делам несовершеннолетних являются основным, координирующим органом в системе профилактики. По данным за прошлый год в России насчитывается 2676 КДН.
«Это огромная инфраструктура, — отметила Мизулина. — Это система, которая должна четко регулироваться федеральным законом. Необходимо ввести унифицированные полномочия и ограничения для комиссий по делам несовершеннолетних, чтобы исключить возникающие сегодня риски».
Мизулина подчеркнула, что работа КДН должна быть подчинена своей основной цели: профилактике детской беспризорности и нарушений прав и законных интересов детей. Сенатор отметила, что нынешний закон об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних уже не отвечает современным вызовам в сфере защиты прав и свобод детей.
«Но именно этим законом сегодня фактически регулируется деятельность комиссий по делам несовершеннолетних, — напомнила Мизулина. — Поэтому этот закон нужно усовершенствовать с учетом современных реалий. Регионы, чтобы справиться с несовершенством федерального законодательства, вынуждены принимать региональные акты, поэтому нет единства терминологии. Таким образом, мы строим систему профилактики на очень зыбком основании».
Вся дальнейшая работа по совершенствованию законодательства в этой сфере и основанной на нем правоприменительной практики должна быть системной и продуманной, подчеркнула Елена Мизулина.
В рамках слушаний был поднят вопрос о необходимости корректировки основного направления работы комиссий по делам несовершеннолетних. По словам заместителя министра просвещения РФ Татьяны Синюгиной, необходимо в первую очередь вести серьезную профилактическую работу среди родителей и несовершеннолетних для сохранения и поддержки семей, испытывающих какие-либо трудности.
«Главная координирующая роль комиссии заключается в профилактике, в том, чтобы поддержать семью и не довести ситуацию до критической точки, когда может быть совершено правонарушение или будет идти речь о лишении родительских прав, — отметила Синюгина. — На данный момент комиссии не всегда с этой функцией справляются, в большинстве случаев они работают с уже негативными результатами».
В результате КДН превратились в карательный административный орган, который по заранее утвержденному плану принимает решение об исполнении или неисполнении родителями их обязанностей, подчеркнула замминистра.
Согласно статистике, озвученной в ходе слушаний, комиссиями по делам несовершеннолетних в 2018 году было рассмотрено боле 690 тысяч дел об административных правонарушениях несовершеннолетних и их родителей. В среднем одна территориальная (муниципальная) комиссия рассматривает 259 дел об административных правонарушениях в год. Участники дискуссии были едины во мнении, что КДН необходимо полностью или хотя бы частично освободить от этой работы.
«Комиссиям просто некогда заниматься профилактикой, поэтому предлагаем вернуться к вопросу о передаче в суды полномочий КДН по рассмотрению административных дел в отношении родителей», — подчеркнула замминистра просвещения Татьяна Синюгина.
При этом зампред комитета Совфеда по конституционному законодательству и государственному строительству Елена Мизулина, согласившись с актуальностью проблемы, отметила, что дела в отношении несовершеннолетних необходимо оставить в ведении КНД, но нужно создать на заседаниях комиссий атмосферу, которая позволит ребенку осознать свой проступок, но не будет его травмировать.
Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова в ходе слушаний подняла вопрос о повышении профессиональной компетенции сотрудников комиссий по делам несовершеннолетних.
«Учитывая огромный спектр задач, который есть сегодня у комиссий, если мы хотим, чтобы это был орган, который защищает права детей, нам нужны компетенции совершенно иного уровня», — заявила Гумерова.
Одним из путей решения этой проблемы, по словам сенатора, может стать открытие курсов для специалистов по охране детства в педагогических вузах России.
Председатель попечительского совета Национального центра помощи пропавшим и пострадавшим детям Елена Мильская рассказала о несовершенствах существующего законодательства в сфере защиты детей.
«Даже если пропавший ребенок считается погибшим, его родителей штрафуют по статье 5.35 КоАП РФ. (Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. — Прим ФАН). В таких случаях нельзя допускать формального подхода, необходимо детально разбираться в проблемах каждой семьи», — сказала Мильская.
Председатель попечительского совета Национального центра отметила, что, согласно практике, при работе с трудными детьми очень помогает волонтерская помощь.
«Когда дети убегают из детских домов, они не рассказывают полиции о причинах побега, они делятся своими переживаниями с волонтерами. У нас есть практики и методики работы с детьми, поэтому должна быть налажена совместная работа общественных организаций и госорганов», — уверена Елена Мильская.
Также в ходе парламентских слушаний была поднята проблема дефицита кадров в области защиты прав несовершеннолетних и необходимость разработки индикаторов эффективности работы КДН.
В парламентских слушаниях приняли участие представители федеральных и региональных органов государственной власти, научного и экспертного сообщества. По итогам мероприятия разработаны рекомендации в адрес Государственной думы, правительства РФ, министерства просвещения РФ, органов государственной власти субъектов РФ.
Комитету СФ по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендовано создать рабочую группу для подготовки предложений по совершенствованию федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Видео (кликните для воспроизведения). |
Юрист в сфере гражданского права.
Стаж: 8 лет