Комиссии по делам несовершеннолетних регионов российской федерации

Проводим инструктаж по теме: "Комиссии по делам несовершеннолетних регионов российской федерации". Здесь собрана информация из авторитетных источников и даны комментарии. Однако, каждый случай индивидуален. Всегда имеются нюансы. Если есть вопросы, то вы всегда можете их задать дежурному консультанту.

Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 297-ФЗ статья 11 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 11 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 июня 2017 г. N 109-ФЗ в пункт 1 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

Законом субъекта Российской Федерации полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав могут наделяться органы местного самоуправления.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляют деятельность на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляющие деятельность на территориях муниципальных образований этих субъектов Российской Федерации, в случае, если органы местного самоуправления указанных муниципальных образований не наделены полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные органами местного самоуправления, осуществляют деятельность на территориях соответствующих муниципальных образований субъектов Российской Федерации.

Порядок создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими деятельности определяется законодательством субъекта Российской Федерации.

Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав утверждается Правительством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. также Положение о Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденное постановлением Правительства РФ от 6 мая 2006 г. N 272

2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции:

1) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

2) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

3) рассматривают вопросы, связанные с отчислением несовершеннолетних обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и иные вопросы, связанные с их обучением;

Информация об изменениях:

Подпункт 4 изменен с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

4) обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

6) подготавливают и направляют в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) на территории соответствующего муниципального образования;

Информация об изменениях:

Пункт 2 дополнен подпунктом 7 с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

7) осуществляют иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2016 г. N 113-ФЗ в пункт 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

Порядок принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта (в том числе перечень документов, представляемых для принятия решения, сроки их рассмотрения комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав), форма документа, содержащего данное решение, утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть обжаловано в суд.

Читайте так же:  Признание отцовства если отец умер

Информация об изменениях:

Статья 11 дополнена пунктом 2.2 с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

2.2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 489-ФЗ в пункт 3 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

3. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимают постановления по отнесенным к их компетенции в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи вопросам, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении.

Источник: http://base.garant.ru/12116087/9d78f2e21a0e8d6e5a75ac4e4a939832/

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Тульской области

официальный сайт

Состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

СОСТАВ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ДОЛЖНОСТЯМ

(утвержден распоряжением правительства Тульской области от 12 января 2012 г. № 7-р)

Заместитель председателя правительства Тульской области, председатель комиссии;

заместитель директора департамента социальной политики министерства труда и социальной защиты Тульской области, заместитель председателя комиссии;

начальник отдела по вопросам жилищного обеспечения и организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних департамента социальной политики министерства труда и социальной защиты Тульской области, ответственный секретарь комиссии.

уполномоченный по правам ребенка в Тульской области;

министр образования Тульской области;

председатель комитета по спорту Тульской области;

министр молодежной политике Тульской области;

заместитель министра — директор департамента здравоохранения министерства здравоохранения Тульской области;

директор департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области;

заместитель министра — директор департамента культуры министерства культуры и туризма Тульской области;

заместитель министра — директор департамента массовых коммуникаций министерства по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области;

заместитель начальника полиции по охране общественного порядка Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области (по согласованию);

заместитель руководителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Тульской области (по согласованию);

заместитель начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Тульской области (по согласованию);

заместитель начальника Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Тульской области (по согласованию);

начальник отдела (подготовки и призыва граждан на военную службу) военного комиссариата Тульской области (по согласованию);

заместитель председателя Совета Тульского регионального отделения Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (по согласованию);

председатель правления Тульского областного отделения общественной организации «Союз женщин России» (по согласованию);

заместитель главы администрации города Тулы по социальной политике (по согласованию);

заместитель руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области — заместитель главного судебного пристава Тульской области (по согласованию);

директор государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» (по согласованию);

заместитель начальника Главного управления — начальник управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Тульской области (по согласованию);

директор федерального государственного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением «Специальное профессиональное училище N 1 закрытого типа г. Щекино Тульской области» (по согласованию).

Источник: http://kdn.tularegion.ru/about/sostav/

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Об использовании информации сайта

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Источник: http://25.xn--b1aew.xn--p1ai/activity/organi/pdn

В Москве обсудили опыт работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

1-2 ноября в Москве прошло V Всероссийское совещание по вопросу организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. В нём приняли участие более 250 человек из 82 регионов. Главной темой мероприятия стала: «Совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: эффективность взаимодействия органов и учреждений и социально ориентированных некоммерческих организаций».

В работе совещания приняли участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина и директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации Е. А. Сильянов.

В ходе совещания состоялось пять тематических площадок: «Презентация лучших практик взаимодействия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и социально ориентированных некоммерческих организаций», «На пути к объединению семьи: профилактика жестокого обращения, тренинг родительской уверенности. Практические методики проведения занятий для родителей по развитию навыков ненасильственного семейного воспитания», «Презентация регионального опыта реализации проектов наставничества как формы предупреждения преступлений и иных правонарушений несовершеннолетних», «Особенности взаимодействия социально ориентированных некоммерческих организаций, участвующих в деятельности Всероссийской ассоциации восстановительной медиации, с комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав», «Планирование индивидуально-профилактической работы с клиентом».

Читайте так же:  Жалоба на постановление в арбитражный суд

Участники совещания обсудили вопросы взаимодействия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и социально ориентированных некоммерческих организаций, формы предупреждения преступлений и иных правонарушений детей и подростков, опыт реализации проектов наставничества, программы организации профилактической работы с несовершеннолетними и другие вопросы.

Свой опыт взаимодействия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и социально ориентированных некоммерческих организаций презентовали представители Пермского края, Московской, Рязанской, Новосибирской областей, Санкт-Петербурга, Москвы и Удмуртской Республики. Региональный опыт реализации проектов наставничества как формы предупреждения преступлений и иных правонарушений несовершеннолетних показали участники из Тюменской, Кемеровской, Тульской, Нижегородской областей, Республики Татарстан и Камчатского края.

В рамках пленарного заседания прошло награждение участников V Всероссийского совещания, внесших существенный вклад в деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

По итогам работы совещания подготовлена резолюция, включающая выработанные участниками рекомендации в адрес федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также иных органов и организаций, обеспечивающих защиту прав и законных интересов несовершеннолетних в целях решения вопросов, обсуждённых на площадках совещания.

Справочно

Организаторами V Всероссийского совещания выступили Министерство просвещения Российской Федерации и Саратовская государственная юридическая академия.

Участниками мероприятия стали члены Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, представители федеральных органов исполнительной власти, председатели, заместители председателей, ответственные секретари, члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав субъектов Российской Федерации, специалисты, обеспечивающие их деятельность, руководители и специалисты органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних субъектов Российской Федерации, а также представители социально ориентированных некоммерческих организаций, экспертного сообщества в области защиты прав детей и научной общественности.

Источник: http://edu.gov.ru/press/672/v-moskve-obsudili-opyt-raboty-komissiy-po-delam-nesovershennoletnih-i-zaschite-ih-prav/

Правительственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Правительственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав создана в 2006 году. Комиссия координирует деятельность всех государственных органов и общественных организаций, которые занимаются защитой прав несовершеннолетних, и обеспечивает единый государственный подход к решению проблем защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Деятельность Комиссии основана на нормах и принципах международного права (Конвенция ООН о правах ребёнка) и Конституции Российской Федерации.

Цель проекта

Организация работы Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Описание

Работа Комиссии направлена на сплочение усилий и координацию работы государственных органов, которые занимаются защитой прав несовершеннолетних. Для повышения эффективности их деятельности проводится работа по изучению передового мирового опыта. Также специалистами Минпросвещения России разрабатываются предложения по повышению эффективности мероприятий, направленных на защиту прав несовершеннолетних и на борьбу с безнадзорностью и правонарушениями среди детей и подростков.

В рамках её деятельности проводятся общероссийские мероприятия по защите прав несовершеннолетних, по профилактике безнадзорности и правонарушений детей и подростков.

Источник: http://edu.gov.ru/activity/main_activities/child-protection/government-commission/

Расширенное выездное заседание Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

На базе Ярцевского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Радуга» вице-губернатор Оксана Лобода провела выездное заседание Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Смоленской области.

Основной темой заседания, участие в котором приняли руководители профильных департаментов, председатели и ответственные секретари муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, руководители социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, стало противодействие жестокому обращению с детьми на территории региона, профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства.

Заместитель Губернатора Оксана Лобода подчеркнула, что проведение расширенных выездных заседаний в учреждениях системы профилактики позволяет на местах изучить положительный опыт профилактической работы, познакомиться с условиями содержания несовершеннолетних, выявить конкретные проблемы и определить пути их решения.

Необходимо отметить, что выездные заседания, как форма работы, применяется в деятельности областной Комиссии в рамках исполнения поручений Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Ольги Голодец.

Предупреждение и пресечение правонарушений в отношении несовершеннолетних является одним из приоритетных направлений в оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел региона. По словам заместителя начальника отдела организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних регионального УМВД Владимира Агеева, в настоящее время непосредственно профилактикой жестокого обращения с детьми, работой с населением на административных участках по линии МВД занимается порядка ста сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних, 340 участковых уполномоченных полиции, а также сотрудники иных заинтересованных служб и подразделений ведомства.

Среди межведомственных специализированных профилактических мероприятий, направленных на выявление родителей или иных законных представителей несовершеннолетних и лиц, жестоко обращающихся с детьми, вовлекающих их в совершение преступлений, антиобщественных действий, были названы «Семья», «Полиция на страже детства», «Быт», «Здоровый образ жизни», «Подросток-Всеобуч».

Кроме того, ежемесячно проводились совместные рейдовые мероприятия по проверке семей находящихся в социально опасном положении, мест концентрации молодежи, проверке лиц ранее совершавших противоправные деяния в отношении детей.

Итог проведенной работы – рост положительной динамики: в текущем году на территории области отмечается снижение на 31,9% количества зарегистрированных преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних и малолетних детей (с 526 до 358), в том числе на 27,7% в отношении малолетних детей. На 17,3% уменьшилось количество преступлений против жизни и здоровья несовершеннолетних. Также на 24,1% снизилось количество преступлений в части неисполнения обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего и жестоким с ним обращением.

В ходе заседания о деятельности детских социозащитных учреждений по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, в том числе жестокого обращения с детьми, восстановлению благоприятной для воспитания ребенка семейной среды рассказал исполняющий обязанности начальника Департамента по социальному развитию Олег Лонщаков. Одно из направлений профилактики – это введение новых служб и разработка новых технологий работы. В частности на базе детских социозащитных учреждений успешно функционируют социальные участковые службы, с начала работы которых уже более трех тысяч семей получили различные виды социальной помощи, содействие в оформлении документов для трудоустройства и получения мер социальной поддержки.

Читайте так же:  Проводит судебно психиатрическую экспертизу

Важно, что на базе данных учреждений действуют кризисные службы, направленные на своевременную психолого-педагогическую поддержку детям, оказавшимся в социально опасном положении, в том числе подвергшимся жестокому обращению. Также функционирование таких служб как примирения, сопровождения одиноких отцов и их детей, социального сопровождения семей с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья значительно способствует преодолению различных трудных жизненных ситуаций смолян.

Что касается профилактики жестокого обращения с несовершеннолетними, то в каждом учреждении функционирует Совет по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, задачами которого является осуществление мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми, профилактика правонарушений несовершеннолетних воспитанников учреждений, в том числе самовольных уходов воспитанников. Также разработан алгоритм работы сотрудников учреждения в случае выявления фактов насилия или жестокого обращения с несовершеннолетними.

Кроме того, в рамках соглашения о сотрудничестве со следственным управлением Следственного комитета России по Смоленской области на базе Смоленского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Феникс» создана служба сопровождения несовершеннолетних, подвергшихся жестокому обращению.

Олег Лонщаков отметил, что все социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних с июля по сентябрь были проверены независимыми комиссиями на предмет соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних воспитанников. Нарушений не было выявлено.

В продолжение темы в качестве эффективно работающих практик директор Ярцевского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Радуга» Ольга Новикова привела в пример комплексы программ «Навстречу друг другу», «Теплый дом», «Объединяя усилия». В настоящее время специалистами центра разработан новый проект «Мир равных возможностей», направленный на создание службы домашнего визитирования детей-инвалидов. Большинство родителей охотно откликнулись на предложение о помощи.

Видео (кликните для воспроизведения).

Также об итогах проведения кампании по противодействию жестокому обращению с детьми на территории региона в этом году доложил исполняющий обязанности начальника Департамента по образованию, науке и делам молодежи Николай Колпачков. Так, в муниципальных образованиях реализуются местные целевые программы по вопросам профилактики правонарушений и укрепления правопорядка, развивается система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также оказывается социальная поддержка семьи и детства и осуществляется межведомственное взаимодействие по вопросам защиты прав и интересов семьи и детей.

Значимым является и организация информационного обеспечения профилактической кампании. Так, информация о едином общероссийском детском телефоне доверия (8-800-2000-122) размещена на стендах в образовательных и медицинских организациях, учреждениях социального обслуживания, на официальных сайтах администраций муниципалитетов и в районных средствах массовой информации. Также на интернет-ресурсах администраций можно найти адреса и телефоны служб, куда несовершеннолетний может обратиться в случае жестокого обращения.

Источник: http://67.xn--b1aew.xn--p1ai/document/9133983

В Совфеде предложили изменить закон о комиссиях по делам несовершеннолетних

Меры, необходимые для совершенствования законодательства, регулирующего деятельность комиссий по делам несовершеннолетних (КДН), стали предметом обсуждения 20 июня в ходе парламентских слушаний в Совете Федерации.

Слушания открыла заместитель председателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Елена Мизулина. Она привела статистику, согласно которой система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в России включает в себя более 129 тысяч организаций и учреждений. При этом Мизулина напомнила, что комиссии по делам несовершеннолетних являются основным, координирующим органом в системе профилактики. По данным за прошлый год в России насчитывается 2676 КДН.

«Это огромная инфраструктура, — отметила Мизулина. — Это система, которая должна четко регулироваться федеральным законом. Необходимо ввести унифицированные полномочия и ограничения для комиссий по делам несовершеннолетних, чтобы исключить возникающие сегодня риски».

Мизулина подчеркнула, что работа КДН должна быть подчинена своей основной цели: профилактике детской беспризорности и нарушений прав и законных интересов детей. Сенатор отметила, что нынешний закон об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних уже не отвечает современным вызовам в сфере защиты прав и свобод детей.

«Но именно этим законом сегодня фактически регулируется деятельность комиссий по делам несовершеннолетних, — напомнила Мизулина. — Поэтому этот закон нужно усовершенствовать с учетом современных реалий. Регионы, чтобы справиться с несовершенством федерального законодательства, вынуждены принимать региональные акты, поэтому нет единства терминологии. Таким образом, мы строим систему профилактики на очень зыбком основании».

Вся дальнейшая работа по совершенствованию законодательства в этой сфере и основанной на нем правоприменительной практики должна быть системной и продуманной, подчеркнула Елена Мизулина.

В рамках слушаний был поднят вопрос о необходимости корректировки основного направления работы комиссий по делам несовершеннолетних. По словам заместителя министра просвещения РФ Татьяны Синюгиной, необходимо в первую очередь вести серьезную профилактическую работу среди родителей и несовершеннолетних для сохранения и поддержки семей, испытывающих какие-либо трудности.

«Главная координирующая роль комиссии заключается в профилактике, в том, чтобы поддержать семью и не довести ситуацию до критической точки, когда может быть совершено правонарушение или будет идти речь о лишении родительских прав, — отметила Синюгина. — На данный момент комиссии не всегда с этой функцией справляются, в большинстве случаев они работают с уже негативными результатами».

В результате КДН превратились в карательный административный орган, который по заранее утвержденному плану принимает решение об исполнении или неисполнении родителями их обязанностей, подчеркнула замминистра.

Согласно статистике, озвученной в ходе слушаний, комиссиями по делам несовершеннолетних в 2018 году было рассмотрено боле 690 тысяч дел об административных правонарушениях несовершеннолетних и их родителей. В среднем одна территориальная (муниципальная) комиссия рассматривает 259 дел об административных правонарушениях в год. Участники дискуссии были едины во мнении, что КДН необходимо полностью или хотя бы частично освободить от этой работы.

«Комиссиям просто некогда заниматься профилактикой, поэтому предлагаем вернуться к вопросу о передаче в суды полномочий КДН по рассмотрению административных дел в отношении родителей», — подчеркнула замминистра просвещения Татьяна Синюгина.

При этом зампред комитета Совфеда по конституционному законодательству и государственному строительству Елена Мизулина, согласившись с актуальностью проблемы, отметила, что дела в отношении несовершеннолетних необходимо оставить в ведении КНД, но нужно создать на заседаниях комиссий атмосферу, которая позволит ребенку осознать свой проступок, но не будет его травмировать.

Читайте так же:  Ходатайство на судебный приказ образец

Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова в ходе слушаний подняла вопрос о повышении профессиональной компетенции сотрудников комиссий по делам несовершеннолетних.

«Учитывая огромный спектр задач, который есть сегодня у комиссий, если мы хотим, чтобы это был орган, который защищает права детей, нам нужны компетенции совершенно иного уровня», — заявила Гумерова.

Одним из путей решения этой проблемы, по словам сенатора, может стать открытие курсов для специалистов по охране детства в педагогических вузах России.

Председатель попечительского совета Национального центра помощи пропавшим и пострадавшим детям Елена Мильская рассказала о несовершенствах существующего законодательства в сфере защиты детей.

«Даже если пропавший ребенок считается погибшим, его родителей штрафуют по статье 5.35 КоАП РФ. (Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. — Прим ФАН). В таких случаях нельзя допускать формального подхода, необходимо детально разбираться в проблемах каждой семьи», — сказала Мильская.

Председатель попечительского совета Национального центра отметила, что, согласно практике, при работе с трудными детьми очень помогает волонтерская помощь.

«Когда дети убегают из детских домов, они не рассказывают полиции о причинах побега, они делятся своими переживаниями с волонтерами. У нас есть практики и методики работы с детьми, поэтому должна быть налажена совместная работа общественных организаций и госорганов», — уверена Елена Мильская.

Также в ходе парламентских слушаний была поднята проблема дефицита кадров в области защиты прав несовершеннолетних и необходимость разработки индикаторов эффективности работы КДН.

В парламентских слушаниях приняли участие представители федеральных и региональных органов государственной власти, научного и экспертного сообщества. По итогам мероприятия разработаны рекомендации в адрес Государственной думы, правительства РФ, министерства просвещения РФ, органов государственной власти субъектов РФ.

Комитету СФ по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендовано создать рабочую группу для подготовки предложений по совершенствованию федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Источник: http://riafan.ru/1189259-v-sovfede-predlozhili-izmenit-zakon-o-komissiyakh-po-delam-nesovershennoletnikh

Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2006 г. N 272 г. Москва О Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Изменения и поправки

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Образовать Правительственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

2. Утвердить прилагаемые Положение о Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и ее состав.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 1994 г. N646 «О Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 7, ст. 775);

постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 1999 г. N488 «О составе Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 19, ст. 2364);

постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1999 г. N 1285 «Об изменении состава Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 48, ст. 5876);

постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2000 г. N 67 «Об изменении состава Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 5, ст. 548);

постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2000 г. N 847 «Об изменении состава Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 46, ст. 4565);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2001 г. N 210-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 8, ст. 773);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 января 2002 г. N 76-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 5, ст. 547);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 января 2003 г. N41-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 3, ст. 257);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2004 г. N 267-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N9, ст. 818).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Фрадков

Положение о Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Правительственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее — Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения единого государственного подхода к решению проблем защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Комиссии являются:

а) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, связанной с обеспечением исполнения законодательства Российской Федерации в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав;

б) выработка согласованных подходов к решению основных вопросов, касающихся приоритетных направлений деятельности, связанной с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защитой их прав;

в) выработка предложений и рекомендаций органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, а также организационно-методическое обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти в указанной сфере;

г) организация проведения на федеральном уровне межведомственных мероприятий, направленных на решение проблем, связанных с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также с защитой их прав;

д) информирование Правительства Российской Федерации о деятельности Комиссии, связанной с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защитой их прав, об адекватности и эффективности мер, принимаемых руководителями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере деятельности.

Читайте так же:  Порядок получения разрешения на оружие для охоты

4. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

а) принимает участие в разработке и проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов и федеральных целевых программ, связанных с решением вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии;

б) изучает деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, связанную с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защитой их прав, информирует в установленном порядке руководителей указанных органов исполнительной власти о необходимости принятия мер по устранению выявленных недостатков, осуществляет контроль за их устранением;

в) осуществляет подготовку информационно-аналитических материалов об организации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в субъектах Российской Федерации, связанной с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защитой их прав, а также о причинах, порождающих указанные безнадзорность и правонарушения, и при необходимости выезжает на места;

г) обобщает и распространяет положительный опыт работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

д) организует проведение комплексных межведомственных мероприятий, направленных на решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, в том числе по выявлению несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении, и организации индивидуальной профилактической работы с ними, а также по привлечению к ответственности лиц, вовлекающих подростков в антиобщественную и преступную деятельность;

е) взаимодействует с общественными объединениями и иными организациями, а также со средствами массовой информации в решении проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав;

ж) привлекает в установленном порядке должностных лиц и специалистов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, научно-исследовательских и образовательных учреждений, общественных объединений и иных организаций для оказания практической помощи органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также для выработки предложений и рекомендаций по дальнейшему совершенствованию деятельности указанных органов и организаций, связанной с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защитой их прав;

з) осуществляет контроль за выполнением решений Комиссии.

5. Комиссия имеет право:

а) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организаций информацию по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

б) образовывать рабочие группы;

в) заслушивать представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, и принимать соответствующие решения;

г) привлекать при необходимости к работе Комиссии специалистов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, научно-исследовательских и образовательных учреждений, общественных объединений и иных организаций.

6. Комиссия образуется в составе председателя, 2 заместителей председателя, членов Комиссии и ответственного секретаря.

Состав Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации и не должен превышать 25 человек.

7. Организация деятельности Комиссии осуществляется в соответствии с планом работы Комиссии. План работы составляется на год на основании поступивших предложений от членов Комиссии, рассматривается на заседании Комиссии и утверждается ее председателем.

Заседание Комиссии проводится под руководством председателя Комиссии либо его заместителя (по поручению председателя) не реже одного раза в полгода и считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.

Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов, оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании.

Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для исполнения федеральными органами исполнительной власти, представители которых входят в ее состав.

8. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Состав Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Нургалиев Р.Г. — Министр внутренних дел Российской Федерации (председатель Комиссии),

Стародубов В.И. — заместитель Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации (заместитель председателя Комиссии),

Чекалин А.А. — первый заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации (заместитель председателя Комиссии),

Апатенко С.Н. — директор Департамента государственной молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России,

Аристов С.А. — статс-секретарь — заместитель Министра транспорта Российской Федерации,

Голубовский В.Ю. — заместитель начальника Департамента охраны общественного порядка МВД России (ответственный секретарь комиссии),

Гутин Б.М. — заместитель председателя Комитета Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов (по согласованию),

Захаренков В.В. — начальник Департамента обеспечения правопорядка на транспорте МВД России,

Зубрин В.В. — заместитель директора ФСКН России,

Зыков О.В. — член Общественной палаты Российской Федерации (по согласованию),

Калинин Ю.И. — директор ФСИН России,

Комаров Е.Б. — генеральный директор Благотворительного фонда «Центр помощи беспризорным детям» Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (по согласованию),

Король С.Н. — заместитель руководителя Росспорта,

Корунова М.О. — заместитель директора Департамента по гуманитарному сотрудничеству и правам человека МИДа России,

Лахова Е.Ф. — председатель Комитета Государственной Думы по делам женщин, семьи и детей (по согласованию),

Лукин В.П. — Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации (по согласованию),

Малышева Н.А. — советник Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (по согласованию),

Панков Н.А. — статс-секретарь — заместитель Министра обороны Российской Федерации,

Першуткин Н.И. — начальник Департамента охраны общественного порядка МВД России,

Соколов А.С. — Министр культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации,

Фурсенко А.А. — Министр образования и науки Российской Федерации,

Шарапова О.В. — директор Департамента медико-социальных проблем семьи, материнства и детства Минздравсоцразвития России,

Шляков С.А. — директор Департамента кадровой политики МЧС России,

Яковлева Т.В. — председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья (по согласованию),

Ялунин В.У. — заместитель Министра юстиции Российской Федерации.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://rg.ru/2006/05/11/deti-komissia-dok.html

Комиссии по делам несовершеннолетних регионов российской федерации
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here