Герои сказок жалуются на нарушение прав

Проводим инструктаж по теме: "Герои сказок жалуются на нарушение прав". Здесь собрана информация из авторитетных источников и даны комментарии. Однако, каждый случай индивидуален. Всегда имеются нюансы. Если есть вопросы, то вы всегда можете их задать дежурному консультанту.

Нарушение прав человека в сказках

Нарушение прав человека в сказках.

Скачать:

Вложение Размер
narushenie_prav_cheloveka_v_skazkah_aul_adeliya.docx 30.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Горная средняя школа»

Нарушение прав человека в сказках

Автор: Ауль Аделия Викторовна, ученица 5 класса

Руководитель: Шарафиева Оксана

учитель русского языка и литературы

Ачинский район, п.Горный

— Постановка и формулировка проблемы

— Возможная область применения.

Работа представляет собой исследование детских сказок и поведения героев с точки зрения нарушения прав человека. Сказка несёт в себе колоссальную информационную составляющую, передаваемую из поколения в поколение, вера в которую основывается на уважении к своим предкам. Так или иначе, сказочный сюжет передаёт менталитет нации, создавшей её.

Очень часто мы встречаем в сказках ситуации, в которых угнетается один персонаж другим (Колобок и Лиса, Волк и Красная Шапочка, Дюймовочка, Лягушка, Лиса и Волк и многие другие).

В процессе исследования было проведено анкетирование, результаты которого представлены в презентации. Эта работа создавалась для того, чтобы показать ребенку и его родителям, что «зачатки» юридической грамотности закладываются еще в раннем детстве во время чтения сказок.

Сказка несет в себе важную информацию, которая передается из поколения в поколение. Вера в нее основывается на уважении к своим предкам.

Так или иначе сказочный сюжет передает мировоззрение того народа, что создал ее.

Очень часто встречаются в сказках ситуации, в которых нарушаются права тех или иных персонажей
(Колобок и Лиса, Волк и Красная шапочка, Золушка и ее мачеха и многие другие)

Проблема: Сказка изначально учит добру и добрым поступкам, но и одновременно демонстрирует неосознанное нарушение прав человека.

С, права тех или иных персонажей
(Колобок и Лиса, Волк и Красная шапочка, Золушка и ее мачеха и многие другие)

в себе важную информацию, которая передается из поколения народа, что создал часто встреча

Кто из нас не любит сказки? Они нравятся не только детям, но и взрослым, так как в чудесных сказочных событиях можно увидеть многое из нашей реальной жизни. Можно найти ответы на некоторые важные вопросы, можно просто забыть о проблемах и представить себя в удивительном мире, полном чудес, тайн и волшебства, и понять, что сказка очень близко, она рядом. Сказочные герои (Иван-дурак, Золотая Рыбка, Баба-Яга, Царевна-Несмеяна и другие) настолько знакомы нам с детства, что стали нарицательными понятиями: мы говорим «худой как Кощей Бессмертный», «ленивый как Емеля», «жадный как старуха из сказки А. С. Пушкина».

Настолько ярок, выразителен, образен язык сказок! Несмотря на его видимую простоту, понятную даже маленьким детям, в сказках все неслучайно, все имеет особый смысл, хранит тайну.

Я решила заглянуть в эту тайну с точки зрения правовых нарушений.

Цель: Анализ отдельных сказок и поступков сказочных героев с точки зрения нарушения статей Конституции РФ.

  • — Изучить отдельные статьи Конституции РФ.
  • — Провести анкетирование одноклассников.
  • — Проанализировать взаимоотношения сказочных героев.
  • — Сделать вывод.
  • — Изучение справочной и художественной литературы.
  • — Анкетирование одноклассников по теме.
  • — Анализ и синтез.

Предмет исследования: детские сказки

Объект исследования: поведение героев в сказках

Гипотеза : Предположим, что сюжеты сказок демонстрируют нарушения прав человека.

Свое исследование я начала с того, что перечитала некоторые сказки разных авторов с целью найти правовые нарушения. Сказка – это «повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях, иногда с участием волшебных фантастических сил».

Найденные правовые нарушения я отразила в таблице , в которой описаны примеры, когда права ребенка нарушаются.

Источник: http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2017/08/19/narushenie-prav-cheloveka-v-skazkah

Викторина «Права литературных героев»

Скачать:

Вложение Размер
Viktorina_Prava_literaturnyh_geroev.zip 2.71 МБ

Подписи к слайдам:

«Права литературных героев»

В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища?

Поросята из сказки «Три поросенка»

Зайчик из сказки «Заюшкина избушка»

Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства?

В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований?

Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний?

(«Бременские музыканты», «Белоснежка и семь гномов»,

«Заяц Хваста», персонажи из басни «Квартет».)

В каких сказках подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение?

(«Мороз Иванович», «Госпожа Метелица»,

«Сказка о попе и о его работнике Балде».)

В каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев?

(«Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка»)

В каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища?

(«Теремок», «Зимовье зверей»,

В какой сказке эксплуатируют героиню?

В какой сказке ещё эксплуатируют героинь?

В какой сказке обижают , неволят, применяют физическое наказание?

В какой сказке похищают ребёнка?

Спасибо за внимание!

С вами была Бердникова В. П.

воспитатель ГОУ ЮВАО детский сад компенсирующего вида №1743.

Источник: http://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2011/01/08/viktorina-prava-literaturnykh-geroev

Ассамблея сказочных героев «Права ребёнка и сказочные герои»
план-конспект занятия по праву по теме

Занятие проводится в форме игры двух команд,которые соревнуясь выполняют различные задания по правам ребёнка участвуют сказочные герои .Они на примере нарушений прав помогают проанализировать ситуации ,разгадать загадки ,ответить на письма сказочных героев .На занятие применялись музыкальная пауза -песни о правах ребёнка, презентация — викторина.

Скачать:

Вложение Размер
assambleya_skazochnykh_geroev.docx 398.04 КБ viktorina_assambleya_skazochnykh_geroev.ppt 2.4 МБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ АО « Травинская школа- интернат»

для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Ассамблея сказочных героев

« Права ребёнка и сказочные герои»

( в рамках недели «Мир твоих прав»)

Педагог дополнительного образования-

руководитель кружка «Закон и Я»

Цель: формировать и закреплять знаний по теме «Права ребенка» на примере нарушения прав сказочных героев, развитие способности к анализу ситуаций, интереса к правовым вопросам, прививать навыки адаптации в современном обществе ,воспитывать правовую культуру личности.

Читайте так же:  Независимая ревизионная комиссия

Ведущий Сегодня у нас происходит Ассамблея сказочных героев. Сказочные герои собираются на ассамблею , чтобы обсудить свои проблемы. На Ассамблею мы пригласили учеников с4по 6 класс, чтобы они помогли участникам разобраться в правовых проблемах наших сказочных героев. Ребята будут представлять команды «Колобки» и «Гуси – лебеди» У нас сегодня также виртуально присутствуют герои сказок «Лиса и волк» ,«Волк и семеро козлят» , «Заячья избушка», «Золушка», «Крошечка -Хаврошечка»-это ребята 1 класса.

Для проведения ассамблеи мы создали независимое жюри, которое оценит решения и выявит тех, кто лучше всего знает права ребенка и права человека. Члены жюри будут голосовать карточками. Красная карточка – очень понравилось, зеленая – понравилось. Итог — у кого больше красных карточек тот лучше знает права человека и ребенка. Во главе жюри мы поставим — защитника прав человека. Это будет воспитатель___________

Наше сегодняшнее заседание будет состоять из нескольких частей. Начинаем первую часть заседания.

1. Сейчас чтобы начать нашу ассамблею ,постарайтесь вспомнить какие права вам известны. Победит та команда которая назавёт последнее право.

2 «Загадки по правам» продолжить фразу (приложение «Мама работала ,папа трудился»)

Вторая часть. «Ответы на письма сказочных героев».

А) В адрес нашей Ассамблеи пришло много писем с фотографиями от сказочных героев с просьбой ответить на их вопросы. Вот сейчас наши делегаты и попытаются помочь сказочным героям. Каждая делегация по жребию получит конверт с вопросами и в течение 3 минут попробует дать на них ответ. Выступают по одному представителю от команды. Все остальные могут помогать.

1 конверт Сказка Г-Х Андерсена «Гадкий утенок».

  1. Кто из обитателей птичьего двора пользуется самым большим авторитетом и почему?
  2. Все ли герои сказки относились друг к другу по -братски?
  3. Почему обитатели птичьего двора обижали гадкого утенка и справедливо ли это?

2 конверт Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

  1. Права ли была мама – коза, оставив козлят без присмотра?
  2. Послушны ли семеро козлят, всегда ли они делают то, что говорит им мама?
  3. Как волку удалось проникнуть в дом?

3 конверт. Г-Х Андерсен «Снежная королева».

  1. Какие права Кая нарушила Снежная королева?
  2. Какие права Герды нарушила старуха – волшебница, владелица волшебного сада?
  3. Какие права Герды нарушили разбойники?

Б) «Выбери правильный ответ» по сказкам- «Гуси-лебеди»,

«Сестрица Алёнушка», «Лиса и заяц», «Гадкий утёнок».

Третья часть « Как мы знаем Декларацию прав человека и ребёнка»

А)Давайте вспомним, когда была принята Декларация прав человека и Декларация прав ребенка?

(Декларация прав человека в 1948 году, Декларация прав ребенка в 1959 году)

Сказка Ш. Перро « Золушка».

1.Какие права Золушки нарушали ее мачеха и сестры?

( Ст. 5 ДПЧ. Жестокое обращение, ст. 24. ДПЧ. Право на досуг и отдых, ст. 25. ДПЧ. Уровень жизни, необходимый для поддержания здоровья, пр. 4 ДПР надлежащее питание, жилище, развлечения., пр. 6 ДПР, попечение и ответственность родителей за воспитание детей).

2.Какой принцип , с точки зрения ДПР , восстановила Фея

( тетя Золушки), отправив ее на бал?( Пр.7. ДПР полноценная возможность игр и развлечений, чтобы ребенок мог в полной мере развивать свои способности, пр. 9. Защита от жестокости и эксплуатации).

Сказка братьев Гримм «Красная шапочка».

1,Правильно ли поступила мать Красной Шапочки , отпуская ее одну к бабушке, далеко через лес?

Пр.6. ДПР Ответственность родителей за воспитание детей и за их благополучие.

2.Чего не должна была делать Красная Шапочка, встретившись в лесу с волком?

3.Какие права бабушки и Красной Шапочки нарушил волк?

Ст. 3ст. 12 ДПЧ. Право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную жизнь, неприкосновенность жилища.

Сказка о царе Салтане…» А. С. Пушкина.

1.Какие права царицы и князя Гвидона нарушили подданные царя?( Ст3.ДПЧ — Право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную жизнь, неприкосновенность жилища).

2.Какие права царя нарушали ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха?( Ст. 12 ДПЧ — Право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную жизнь, неприкосновенность жилища).

«Музыкальная пауза» — Песня о правах –определить о каких правах звучит песня (приложение)

Четвёртая часть Презентация

Ведущий Сейчас мы проверим ,как вы знаете положения из документов по правам человека на примере сказочных героев. Ответы на вопросы презентации оценит наше жюри. ( приложение)

Пятая часть « Права сказочных героев»

«Выбери правильный ответ» к сказкам-

Лиса и заяц, Лиса и журавль, Царевна -лягушка, Крошечка –Хаврошечка, По щучьему велению, Морозко.

Ведущий — Каждая делегация сегодня старалась выполнять задания вспоминая права сказочных героев, которые созвучны правам ребёнка и взрослого .Но у нас есть с вами и обязанности .На память об ассамблеи сказочных героев вам эти памятки(вручаются памятки

Жюри подводит итоги.

Наиболее тщательно разбираются в правах представители команды…( называют победителей).

Из каждой команды награждается лучший игрок команды.

Ведущий — Разъедутся сказочные герои по своим странам-сказкам, но оставят на память гостям часть своего сердца и пожелают новым друзьям то, что считают главным и важным в жизни

Приложение: Песни по правам человека

  1. «Наташка – первоклашка»
  2. Хворостян А. «Я служу России».
  3. « С Днём рождения»- песенка крокодила Гены
  4. песенка кота Леопольда- «На бережку»
  5. Песенка поросёнка Фунтика
  6. «В каждом маленьком ребёнке»
  7. Расторгуев « Может знает лес»

Г-Х Андерсен «Снежная королева».

Какие права Кая нарушила Снежная королева?


Какие права Герды нарушила старуха –волшебница, владелица волшебного сада Какие права Герды нарушили разбойники?

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

Права ли была мама – коза, оставив козлят без присмотра?

Послушны ли семеро козлят, всегда ли они делают то, что говорит им мама?

Как волку удалось проникнуть в дом?

Сказка Г-Х Андерсена «Гадкий утенок».

Кто из обитателей птичьего двора пользуется самым большим авторитетом и почему?

Все ли герои сказки относились друг к другу по- братски?

Почему обитатели птичьего двора обижали гадкого утенка и справедливо ли это?

  1. Какие права Золушки нарушали ее мачеха и сестры?

Какие права восстановила Фея ( тетя Золушки), отправив ее на бал?

Права литературных героев

1.В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?______________________________

Читайте так же:  Вшэ перевод из других вузов

2.Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? ______________________________________

3.В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? _____________________________________

4.Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? ___________________________

5.В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом?__________________________

6.В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии? _______________________

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Викторина «Ассамблея сказочных героев»

В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? «Серая шейка» «Красная шапочка» «Дюймовочка» «Сказка о рыбаке и рыбке»

Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? Поросята из сказки «Три поросенка» Зайчик из сказки «Заюшкина избушка»

Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства?

В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? «Дюймовочка».

Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? « Бременские музыканты» «Белоснежка и семь гномов» «Заяц Хваста», персонажи из басни «Квартет»

В каких сказках подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? « Мороз Иванович» «Госпожа Метелица» «Сказка о попе и о его работнике Балде».

В каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев? «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка»

В каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища? « Теремок» «Три поросёнка» «Зимовье зверей»-

В какой сказке эксплуатируют героиню? «Золушка»

В каких сказках ещё эксплуатируют героинь? « Морозко», «Крошечка- Хаврошечка »

В какой сказке обижают , неволят, применяют физическое наказание? « Карабас – Барабас»

В какой сказке похищают ребёнка? «Снежная Королева»

Спасибо за внимание! « Сказка ложь да в ней намёк –добрым молодцам урок».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детского школьного новогоднего праздника для 5-х и 6-х классов. Писала к этому Новому году, но привязку к гороскопам или восточному календарю сознательно не делала, чтобы можно было использов.

Загадки по различным сказкам.

Эту викторину очень хорошо использовать на уроках литературного чтения и внеклассного мероприятия. Эта викторина рассчитана для учащихся начальной школы.

Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе игры, привлечь внимание детей к сказкам, вызвать желание их читать; развивать память, логическое мышление, мелкую моторику р.

Внеклассное мероприятие по изучению прав ребенка для учащихся начальной школы и 5 класса.

Цели урока: образовательные:выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символическое значение яблока, композиционные и языковые особе.

Статья опубликована в сборнике «День науки — 2012: Актуальные проблемы современной филологии». В статье представлены результаты ассоциативного эксперимента, направленного на выявление характерных черт.

Источник: http://nsportal.ru/shkola/pravo/library/2014/01/11/assambleya-skazochnykh-geroev-prava-rebyonka-i-skazochnye-geroi

Викторина «Литературные герои тоже имеют права»

«Литературные герои имеют право»

( подготовительная к школе группа)

Цель: Систематизировать знания детей по правам ребенка посредством сказки.

Материал: карточки с номерами от 1 до 8 и плакаты с вариантами ответов, пронумерованные от 1 – 8.

Описание викторины: вместо ответа вслух, дети одновременно по команде, поднимают карточку с номером. Ответившие правильно получают жетоны.

Преимущество такой формы викторины: нет детей, обойденных вниманием, и побеждает тот, кто больше знает сказок, а не тот, кто быстрей и выше поднял руку и сумел заработать жетон, ответив на легкие вопросы.

1. Русские народные сказки:

2. Заюшкина избушка

5. Сестрица Аленушка и братец Иванушка

6. По — щучьему веленью

8. Зимовье зверей

В какой сказке героиня пренебрегает своими обязанностями и из-за этого происходит много неприятностей (4)

В каких трех сказках нарушено право на неприкосновенность жилища? (2,7,8)

В каких четырех сказках было совершено покушение на жизнь главных героев? (1,4,5,8)

В каких двух сказках герои, герои воспользовались своим правом на вступление в брак, хотя родители невесты были против?(3,6)

В какой сказке женщина, заменяющая мать не соблюдает права дочери: плохо кормит ее и заставляет работать с утра до вечера? (3)

В какой сказке девочка и мальчик жили одни без родителей и опекунов? (5)

2. Русские народные сказки:

2. Волк и семеро козлят

3. Царевна – лягушка

4. Петушок – золотой гребешок и жерновки

5. Ивашко и ведьма .

6. Лисичка – сестричка и волк.

В каких двух сказках герои присваивают чужой голос, а потом покушаются на жизнь другого героя сказки? (2, 5)

В каких трех сказках нарушено право на неприкосновенность чужого имущества? (3,4,6)

В каких четырех сказках нарушено право на свободу личности? (2, 3,4,5)

1. Сказка о царе Салтане

2. Сказка о рыбаке и рыбке

3. Ершов «Конек – горбунок»

4. Аксаков «Аленький цветочек»

5. Мамин – Сибиряк «Серая шейка»

6. Плахов «Как старик работницу нанимал»

Воспитатель: Вспомните три сказки, в которых герои воспользовались правом путешествовать по своей стране и по другим странам?(2,3,4)

В каких двух сказках нарушено право на жизнь и личную безопасность?(3,5)

В какой сказке не соблюдается право на отдых, право на восьмичасовой рабочий день?(6)

В каких 2-х сказках трудолюбивые герои получают вознаграждение, а ленивые — остаются с пустыми руками?(1,3)

5.Сказки зарубежных писателей:

1. Родари Д. «Приключения Чиполлино»

2. Перро Ш. «Золушка»

3. Киплинг Р. «Маугли»

4. Свифт Д. «Путешествие Гулливера»

5. Андерсен Г.Х. «Дюймовочка»

6. Перро Ш. «Кот в сапогах»

Воспитатель: В какой сказке не соблюдается право на отдых, право на восьмичасовой рабочий день?(3)

В какой сказке героиня воспользовалась правом искать в других странах убежище и защиту от преследований?(7)

Видео (кликните для воспроизведения).

В какой сказке нарушено право на неприкосновенность жилища?(2)

В каких 2-х сказках трудолюбивые герои получают достойное вознаграждение, а ленивые — остаются с пустыми руками?(3,6)

В какой сказке было нарушено право, данное в ст. № 16.2, в которой говорится о том, что брак может быть заключен только при свободном согласии обеих сторон?(7,8)

В каких сказках нарушено право на свободу личности?(1,2,5)

В какой сказке нарушаются права детей при разделе наследства? (9)

В каких сказках девочки жили с мачехами? (3, 6)

6.Сказки советских писателей:

1. Носов Н. «Незнайка на Луне».

Читайте так же:  Особенности производства в суде кассационной инстанции

2. Михалков С. «Три поросенка.

3. Лагин Л. «Старик Хоттабыч».

4. Некрасов А. «Приключения капитана Врангеля»

5. Толстой А. «Приключения Буратино».

6. Медведев. «Баранкин, будь человеком»

7. Маршак С. «Двенадцать месяцев»

Воспитатель: Герои, каких сказок воспользовались правом путешествовать? (1,2.4,5)

В какой сказке было нарушено право на неприкосновенность жилища? (3)

В каких 3-х сказках главные герои отказались воспользоваться своим правом на получение образования? (1,6,7)

В какой сказке главный герой нарушил право неприкосновенности не только личной собственности, но и общественной? (2)

В какой сказке женщина, заменяющая мать не заботится о благе падчерицы? (8)

В какой сказке герой потерял свободу на многие века? (4)

В какой сказке, грабители желающие отобрать чужую собственность, действовали в масках? (6)

Подсчитываются жетоны, награждаются победители.

Источник: http://14517.maam.ru/maps/news/133715.html

Внеклассное занятие. «Права человека» на примере сказки А.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Цель:

Создание условий для личностного развития учащихся через анализ сказки А. Толстого “Золотой ключик, или Приключения Буратино”.

Дать школьникам первоначальные представления о правах и обязанностях человека.

Показать роль и значение сказки в жизни человека, повысить при этом уровень их эмоциональной отзывчивости.

Развивать логическое мышление, воображение и речь.

Групповая форма работы с учениками позволяет развивать коллективную ответственность, чувство сопереживание, умение договариваться.

  • Столы для команд,
  • мультимедийное оборудование,
  • презентация
  • мультфильм “Буратино”.

I. Организационный момент.

Звучит музыка. Старшеклассники в костюмах сказочных героев встречают детей.

Заходи, честной народ.
В гости сказка вас зовет.

Все встают в круг.

С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется тот мальчишка?

Ответы детей

(Эта книжка называется Азбука, а мальчуган – Буратино)

В класс входит Буратино и раздает каждому ребенку эмблемы.

II. Актуализация знаний

-Сегодня у нас интересный урок. А будем мы с вами не просто играть: По группам задания выполнять.

— Разбейтесь на команды в соответствии с цветом эмблемы. (Ребята садятся по группам за три стола.)

— Посмотрите и скажите, что нарисовано на эмблемах? (золотой ключик) Почему именно этот знак? Что делают ключиком? (Выслушиваются ответы детей).

— Вас встретили персонажи сказки А. Толстого “Золотой ключик”, которые помогут узнать тайну золотого ключика и приоткроют заветную дверцу счастливого мира, который нас окружает, где каждый человек должен знать о своих правах и обязанностях.

— Начинаем наше путешествие по сказке “Золотой ключик, или Приключения Буратино.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. По количеству набранных баллов определяется команда победитель. Наше жюри: Пьеро и Артемон.

1 задание. Название команды.

— Выберите капитана и придумайте название команде.

— Объясните свой выбор. Название должно соответствовать теме урока.

— Давным–давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно вместе с ними появились главные вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют право?

И появилась на свет Всеобщая декларация прав человека.[1]

(Мальвина и Буратино знакомят детей с правами человека, показывая им плакаты, а содержание каждой статьи дети читают вместе, объясняя смысл непонятных слов).

Без Декларации прожить нам нельзя.
Поведаем вам о правах друзья.
Вспомним права, которые важны для нас. И покажем плакаты сейчас.
А вы не зевайте и права свои запоминайте.

Ты родился и криком огласил весь мир.
Ты – личность, ты гражданин.

Статья3. Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

Необразованным быть так смешно в наш 21 век.
Право забыл ты свое – на образование человек.

Статья26.Каждый человек имеет право на образование

.

Право на отдых, право на труд Всеобщая Декларация тебе дает.
Делу — время, потехе – час. Народная мудрость гласит для нас.

Статья 24. Каждый человек имеет право на отдых и досуг.

Выбор профессии всегда за тобой. Кто ты будешь такой?
Выбор профессии важен вдвойне.
Он обеспечит уровень жизни тебе и твоей семье.

Статья 23. Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор профессии, справедливые условия труда. Каждый работающий имеет право на справедливое вознаграждение, обеспечивающее достойное существование его самого и его семьи.

Все народы равны в правах. Помни!
В обществе тебе жить и надо с соседом дружить.

Статья 1. Все люди рождены свободными и равными в своих правах. Все люди наделены разумом и должны относиться друг другу по-братски.

-Итак, мы познакомились с основными правами человека. Какие права вы запомнили? (Дети называют права человека, набирая баллы для команды. Учитель вывешивает плакат с перечнем изученных прав).

Основные права человека

:

  1. Право на жизнь и свободу.
  2. Право на образование.
  3. Право на труд.
  4. Право на отдых.

-А еще ребята мы не назвали несколько прав, чтобы их узнать, ответьте на мои вопросы:

— Что подарил Папа Карло Буратино? Какое имущество было у Буратино? (Азбука, курточка, колпачок, золотой ключик)

  1. Право владеть имуществом.

— Кто силой ворвался в каморку Папы Карло, тем самым, нарушив данное право? (полицейские и Карабас-Барабас)

  1. Право на неприкосновенность жилища.

— Кто мешал Буратино найти заветную дверцу? (Карабас –Барабас, Дуремар)

2 задание. Отрывок из сказки.

— Каждая команда получает карточку, на которой написаны ситуации из сказки. Ваша задача правильно и быстро ответить, каким правом герои воспользовались, а какие права героев были нарушены?

  1. Шарманщик Карло выстрогал из полена деревянного мальчишку Буратино.
  2. Кот Базилио и лиса Алиса напали на Буратино ночью и отняли у него монеты.
  1. Папа Карло купил Буратино цветную азбуку, курточку и колпачок.
  2. Карабас – Барабас заставлял кукол выступать в своем театре, бил их за любую провинность.
  1. Говорящий сверчок посоветовал Буратино отправиться в школу и набраться там ума.
  2. Буратино, лиса Алиса и кот Базилио вместе пошли в страну Дураков.

Буратино, поиграем?
Азбуку перелистаем,
В слове азбука 6 букв,
Упражнения для ног и рук.
(Дети показывают буквы А З Б У К А).
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.

— Какое право мы сейчас использовали? (Право на отдых)

Выслушиваются ответы по карточкам.

3 задание.

Отрывок из мультфильма “Буратино”.

-Посмотрите отрывок из мультфильма “Буратино” и ответьте на вопросы:

Читайте так же:  Межрегиональная судебная экспертиза

-Кто находиться в подневольном состоянии? Какое право нарушил Карабас – Барабас?

-Никто не должен подвергаться жестокому обращению.

4 задание. Документы.

-Какое право отражено в этих документах?

Свидетельство о рождении.

Страховой медицинский полис.

Аттестат о среднем (полном) общем образовании.

Диплом о высшем образовании.

— Давайте подведем итоги. Слово жюри. Команда – победительница награждается золотым ключиком, как символ новых открытий и сладким призом.

— Как понимаете смысл этих слов?

Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.

(Выслушиваются ответы детей).

-Почему дети и взрослые любят сказки? Какие открытия вы сделали для себя сегодня?

— Сейчас Буратино и Мальвина приоткроют вам заветную дверцу счастливого мира, который нас окружает, где каждый человек должен знать о своих правах и обязанностях.

А теперь посмотрим сказку о правах “Буратино” на новый лад (слайдовая презентация) см. Приложение.

Много сказок есть на свете,
Вам расскажем сказку дети.

В этой сказке без подсказки
Мы найдем свои права
Посмотрите нашу сказку “Буратино”

У отца был мальчик странный
Необычный деревянный.

Все люди рождаются свободными и равными в своих правах.

Папа Карло мне счастья желал
И в школу меня собрал.

Каждый имеет право на образование.

Мой папа Карло меня любил
Цветную азбуку мне подарил,
Курточку и колпачок.

Каждый имеет право владеть имуществом.

Ну, а я то дурачок – о школе позабыл
И билет в театр купил и зрителей повеселил.

Каждый человек имеет право на отдых и досуг.

Карабас-Барабас своих артистов в театре не любил
И за любую невинность их плеткою бил.

Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

Никто не имеет права обижать другого человека, унижать его и жестоко наказывать.

Мне Карабас-Барабас 5 монет подарил,
И строго-настрого говорил:
“В каморке своей вы живите и холст с очагом берегите”.

Каждый имеет право на неприкосновенность жилища.

Я еще встретил девочку с голубыми волосами и огромными глазами.
Но любит всех она учить, как правильно всем надо жить.

А ты, Буратино, не ленись и усердно учись!

Буратино ты знаешь, что у тебя не только права,
Но и обязанности есть?
И кто их знает, тому хвала и честь:

  1. Не опаздывать без уважительной причины.
  2. Выполнять домашние задания.
  3. Хорошо учиться.
  4. Не пропускать уроки без уважительной причины.
  5. Не врать старшим.
  6. Не обижать младших и своих сверстников.
  7. Не драться.
  8. Не молчать, если его обижают.

На земле и под водой искал я ключик золотой
А этот ключик не обычный и он приносит счастье в жизни.

Счастливым каждый может стать
Но надо главное познать…

— Декларация прав человека – это свод законов, по которым нам всем следует жить. Порядок в мире будет только в том случае, если мы будем не только знать, но и соблюдать эти законы.

IV. Домашнее задание.

Объявляется конкурс рисунков “Сказки и права”. Нарисуйте героев сказок и подпишите, о каких правах идет речь или какие права нарушены.

  1. Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. Ваши права: Кн. для учащихся нач. классов. – М.: Изд-во “Вита-Пресс”, 1996. стр. 3

Источник: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/570576/

В каких сказках нарушаются современные права человека?

Сказки, где нарушаются современные права человека?

Поскольку народные сказки писались в довольно мрачные времена, очень давно, то почти в каждой из них можно встретить нарушение каких-нибудь прав человека, принятых в современном мире.

Например многочисленные истории про мачеху и падчерицу, в которых падчерица, еще явно ребенок, нещадно эксплуатируется мачехой, которая использует детский труд для собственного обогащения. Это сказки «Золушка», «Мороз Иванович», «Крошечка-Хаврошечка» и другие.

Случаи похищения людей и удержания их против их воли в темницах также хорошо известны в сказках. Это и «Царевна-Лягушка», это «Руслан и Людмила», это «Рапунцель» и многие другие.

Во многих сказках людей вообще пытались убить, нарушая основное право человека — на жизнь. Это «Сказка о мертвой царевне», это «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и так далее.

А уж мошенничество в сказках встречается на каждом шагу. Что цари пытаются обманут героев, что герои пытаются обманут антигероев.

В голове всплывает сразу множество сказок, но голые названия, как следует, не раскрывают тему. Итак, проанализируем:

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2351903-v-kakih-skazkah-narushajutsja-sovremennye-prava-cheloveka.html

Как и в каких сказках нарушаются принятые в совр. обществе права человека?

Приведи примеры, как в сказках нарушаются принятые в современном обществе права человека.

В сказке «Колобок» нарушено право на жизнь, а вот право на свободу передвижения главный герой реализовал в полной мере. Право на неприкосновенность жилища нарушено в «Трех поросятах». Трудовое законодательство не соблюдается в сказке «Как поп работницу нанимал».

В сказке «Золотой ключик, или приключения Буратино» нарушаются права героев в театре Карабаса, он их притесняет. Наверно это можно назвать нарушением трудового кодекса (законодательства).

Право на жизнь и свободу, неприкосновенность личной жизни нарушено также в сказке «О царе Салтане», где царицу с ее сыном закрыли в бочке и выбросили в море.

В сказке «Волк и семеро козлят» волк хочет лишить козлят права на жизнь.

Право на свободу и свободное передвижение нарушаются в сказке «Дюймовочка», так как крот хочет заточить Дюймовочку в «подземелье», без солнечного света.

Право на отдых и досуг нарушается в сказке «Золушка».

Нарушение: незаконное удержание человека против его воли. Примеры: «Царевна-лягушка», похищение Кощеем Василисы Премудрой; «Марья Моревна» — похищение Марьи Моревны тем же Кощеем. Еще пример: «Гуси-лебеди», в ней гуси-лебеди похитили мальчика.

Кстати, в сказке «Марья Моревна» Кощей еще и виновен в умышленном причинении смерти, ибо он не просто забрал девушку, а еще и изрубил Ивана-царевича на куски. Да, а сколько раз злобных героев убивали, даже перечесть! Кощей — так каждый раз покойник. Змея Горыныча тоже убивали (например, в сказке «Кузьма Скоробогатый»).

Нарушение: использование труда несовершеннолетних лиц. Примеры: «Золушка», «Морозко», «Крошечка-Хаврошечка».

Нарушение: похищение имущества. Пример: «Иван-царевич и Серый волк», там Жар-птица воровала золотые яблоки.

Нарушение: угроза здоровью и жизни человека. Пример:

в этой сказке царь посылал Андрея-стрелка выполнить различные задания под угрозой смерти.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1925380-kak-i-v-kakih-skazkah-narushajutsja-prinjatye-v-sovr-obschestve-prava-cheloveka.html

Занятие по мотивам сказок «Права литературных героев» проведённое в рамках реализации мероприятия «12 дней борьбы против эксплуатации детского труда»

игровое занятие по мотивам сказок Права литературных героев

Читайте так же:  Процесс возмещения морального вреда

Содержимое разработки

Классный час о правах ребенка

для начальных классов

«Права литературных героев»

Цели: познакомить учащихся с основными правами и свободами, научить применять их в жизни.

Ход классного часа

Учитель. Сегодня наш классный час мы посвятим теме «Права ребенка». Это связано с важной датой. 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа — Конвенции о правах ребенка.

II. Основная часть.

— Скажите, а кто прежде всего проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создать все необходимые для вашего развития условия, защитить ваши интересы и права? Конечно, ваши родители, семья.

Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Наиболее авторитетной среди них является ООН (Организация Объединенных Наций). Она возникла после Второй мировой войны, которую развязала фашистская Германия и в результате которой погибло более 50 миллионов человек, было разрушено множество городов, сел и деревень. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права — права на жизнь, что война — самый худший способ решения споров и проблем.

Сегодня человечество обладает таким мощным оружием, что Третья мировая война не только не решит все проблемы, но вместе с тем и уничтожит все человечество. Чтобы предотвратить глобальную катастрофу, народы, нации объединились во всемирную организацию — ООН, которая главной своей задачей поставила обеспечение прав человека во всем мире.

2. Конвенция о правах ребенка.

Однако не всегда люди помнят уроки истории. По-прежнему где-то происходят военные конфликты, теракты, совершаются преступления, случаются аварии. В них, а также в результате стихийных бедствий, голода и эпидемий страдают дети. Да и в мирной жизни дети нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. У них есть свои интересы и потребности. Эти обстоятельства были учтены.

20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция прав ребенка. В ней говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии.

В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них. (Учитель вывешивает на доске плакаты с надписями прав ребенка.)

Право на имя при рождении.

Право на медицинскую помощь.

Право на образование.

Право на отдых и досуг.

Право иметь имущество (полученное в дар или по наследству, а также приобретенное на средства ребенка).

Право свободно выражать свои взгляды.

Право на свободное перемещение.

Право на заботу и воспитание родителями.

Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства (ни один ребенок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблениям).

Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.

Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

У учащихся на партах — текст Декларации.

В ходе беседы с учащимися учитель выясняет, как они понимают каждое названное право.

III. Практическая часть классного часа.

1. Игра «Герои книг имеют право».

В игре участвуют 2 команды. Каждая команда получает комплект книг. Ведущий зачитывает статью Декларации, участники игры показывают книгу, герой которой сталкивается с проблемой, декларируемой в статье.

Андерсен, Х.-К. «Дюймовочка».

Гаршин, В. М. «Лягушка-путешественница».

Крылов, И. А. «Мартышка и очки».

Мамин-Сибиряк, Д. Н. «Серая шейка».

Маршак, С. Я. «Багаж».

Михалков, С. В. «Три поросенка».

Носов, Н. Н. «Приключения Незнайки и его друзей».

Перро, Ш. «Красная Шапочка», «Золушка».

Пушкин, А. С. «Сказка о рыбаке и рыбке».

Распэ, Р. Э. «Приключения барона Мюнхгаузена».

Русская народная сказка. «Репка».

Твен, М. «Приключения Тома Сойера».

Толстой, А. Н. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Чуковский, К. «Айболит».

2. Викторина «Права литературных героев».

1) В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Красная Шапочка», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке».)

2) Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросенка», зайка из русской народной сказки «Ледяная избушка».)

3) Какие сказочные героини страдают от вмешательства в личную жизнь? (Людмила из поэмы Пушкина А. С. «Руслан и Людмила», Марья Моревна — персонаж: русских народных сказок.)

4) Героини каких сказок воспользовались правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка-путешественница».)

5) В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка».)

6) В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? («Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

7) Какие литературные герои воспользовалась правом на свободу мирных собраний? («Бременские музыканты», «Квартет», «Белоснежка и семь гномов».)

8) Какой известный литературный герой воспользовался правом на труд, причем обеспечил себе и другим свободный выбор работы и справедливые условия труда? (Том Сойер.)

9) В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? («Мороз Иванович», «Госпожа Метелица», «Сказка о попе и о его работнике Балде».)

10) У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (Золушка.)

3. Конкурс «Песня о правах».

Для каждой команды исполняется песня. Игроки должны сказать, о каких правах в ней идет речь.

1) «Песня бременских музыкантов» (право на свободу передвижения, мирных собраний).

2) «Чему учат в школе» (право на образование).

3) «На крутом бережку» из мультфильма «Приключения кота Леопольда» (право на отдых).

4) «До чего дошел прогресс» из кинофильма «Приключения Электроника» (право на пользование благами научно- технического прогресса).

Учитель. Наш классный час подошел к концу.

— С каким важным документом вы познакомились?

— Какой организацией он был принят?

— Когда отмечается Всемирный день прав ребенка?

— Кто призван обеспечивать соблюдение прав ребенка?

—Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?

Обобщение: именно это право — право на образование позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права!

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://compedu.ru/publication/zaniatie-po-motivam-skazok-prava-literaturnykh-geroev-provedionnoe-v-ramkakh-rea.html

Герои сказок жалуются на нарушение прав
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here